Перейти к содержимому
Kknewkles

Как писать

Рекомендуемые сообщения

1) Возможно вопрос глупый, но как на клавиатуре написать "тире"?Не "дефис" ("-"), а именно "тире".?

2) На мой взгляд неправильно писать: "Метал-Соник" и "Мастер-Изумруд". Эти слова ведь так звучат по-английски, по-русски будет "Верховный изумруд" и "Металический Соник".

3) Как правильно писать имена: Тейлз или Тейлс, Наклз и Наклс, Майлз или Майлс (я пишу "Майлс" с буквой "с", остальные - "з")?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Среднее тире: –

Длинное тире: —

//Как с клавиатуры - не знаю, знаю только как спецсимвол HTML - #8211 и #8212, выход - просто копировать из этого поста. Ещё, вроде, в Microsoft Word на тире автоматически заменяются два дефиса, поставленных подряд: --.

 

Насчёт Верховоного Изумруда согласен, но Металлический Соник не звучит. Лучше - Метал Соник, именно через пробел, не "Метал-Соник".

Не знаю насчёт ТэйлЗ или ТэйлС, сам всегда пишу через З. И да, не Тейлз, а скорее, Тэйлз.

Изменено пользователем Illuminor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. По умолчанию в Ворде есть автозамена "--" на "–" после нажатия Enter(в любой момент). Если же печатать удобнее/приходится в некой другой программе, то искомый знак можно найти в таблице символов (Пуск/программы/стандартные/служебные) и настроить удобную автозамену непосредственно в редакторе, либо же в сопутствующей программе (Punto switcher)

2. Могу заметить, что использовать подобные термины приемлемо, так как целевая аудитория фанфов - фанаты, которые как раз будут знакомы с такими понятиями. Иначе же имена "Соник", "Тэйлс","Наклз" тоже являются английскими и будут нуждаться в правильном переводе.

3. Официального перевода имён на русский не существует, поэтому могу предположить, что и строгого правила в этом плане не существует.

Впрочем, дабы не распространять двоякость, могу предложить ориентироваться по транскрипции имён с японского:

Teirusu, Nakkuruzu, Mairusu, что успешно делает Википедия.(откуда транскрипция и взята)

Либо же, принимая во внимание происхождение имён, а не персонажей, придётся всё писать через з

(согласно данному источнику)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично против переводов в духе "верховный изумруд" и "металлический Соник"... Это как-то отдаёт "былинным провалом" ("грамотный" перевод фразы epic fail). Мастер-эмералд, Метал-Соник - это уже устоявшиеся варианты. Тем более транскрипция и транслитерация являются не менее правильными способами перевода, недели перевод смысловой. Плюс, ещё один аргумент в пользу именно такого перевода, это то, что по правилам имена собственные не переводятся а транслируются (та же транслитерация или транскрибция) в целевой язык.

 

А по поводу смотрения такой штуки как аниме... Нет, плохого в этом конечно ничего нет, но научиться писать на его основе думаю нельзя, просто потому что это не письменный вид творчества. Это всё равно что учиться работать рубанком глядя на то как пилят доски - в принципе тоже движение туда-сюда. Как подтверждение моих слов - куча бездарных фанфаков, которые легко найти на просторах Сети, за авторством разновсяческих анимефагов :)

Изменено пользователем JaseTF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

+1 либо Метал Соник остается Метал Соником, либо появляется Звуковой, Хвосты, Костяшки, Тень, Серебро, Яикин итд ( И Ешшмаи &| )

зы.Хотя "Amy Rose" так изковеркать не удастся :)

Изменено пользователем DaNetNavern0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По умолчанию в Ворде есть автозамена "--" на "–" после нажатия Enter(в любой момент)

Так получается не тире, а какое-то тирешише. Чтобы получилось вместо дефиса тире, надо поставить до и после самого дефиса - пробелы, потом нажать Enter, после этого дефис станет тире. То есть если писать:

1) Без пробелов, вот так: как-нибудь < получается дефис

2) С пробелами, вот так: Это – оно < получается тире

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, чтож.... как писать, да? Просто, выдумываешь больше насыщеных историй. Возможно, даже из жизни. Набираешь как можно больше красивых слов. Думаешь - какие герои будут в твоем фанфике. А теперь совмещаешь события, слова и героев, записываешь это всё в тетрадь (или ещё куда-нибудь) и получается шикарный фанфик sh:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле все отнюдь не "просто". Могу сказать только: люди, пишите, совершенствуйтесь, только опыт позволит вам стать действительно хорошим Автором.

И не думайте, что будет легко - так вы не сможете побороть лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле все отнюдь не "просто". Могу сказать только: люди, пишите, совершенствуйтесь, только опыт позволит вам стать действительно хорошим Автором.

И не думайте, что будет легко - так вы не сможете побороть лень.

 

Насчет "просто" всёж поправлю. Кому-то даются фанфики и для них это - просто. А некоторым - нет. И поэтому этим "некоторым" нужно постоянно писать и совершенствоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет "просто" всёж поправлю. Кому-то даются фанфики и для них это - просто. А некоторым - нет. И поэтому этим "некоторым" нужно постоянно писать и совершенствоваться.

Есть те, кому фанфишн даётся, но в художественном плане это полный треш. Фанфикеров циса, которые имеют достаточный опыт, свой стиль, и уже могут не совершенствоваться - можно пересчитать на пальцах двух рук. Но даже после достижения такого уровня lvl up, lol они с каждым новым своим произведением будут стремиться к новым высотам.

А если относиться к произведению "фанфик? - просто", то из этого ничего серьёзного не получится.

И не думайте, что будет легко - так вы не сможете побороть лень.

Я никогда не думал, что этого легко, но лень я перебороть не могу =D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как говорил в одном своём интервью кажется (не очень уверен что именно он) Пратчет

 

- А что для вас самое тяжелое в работе писателя?

- Хммм... Пожалуй это преодолеть тот последний кубометр воздуха, что отделяет руки от клавиатуры

 

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чё-то у меня дефис на тире не всегда автозаменяется. В начале реплики - никогда. Это так и должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чё-то у меня дефис на тире не всегда автозаменяется. В начале реплики - никогда. Это так и должно быть?

По-моему, это не та проблема, над которой стоит париться. Это не так важно. Как есть, так пускай и будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди, как заливать фанфы на ЦИС(я имею в виду в "чтиво") или нуна тему обязательно создавать тута?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раздел "чтиво" на ЦИСе не работает. Создавай тему в разделе Соник: Фэн творчество/Фанфики (ну, то бишь, здесь).

Изменено пользователем Illuminor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

_Так как это есть тема "как писать" и находится в сониковских фиках, то я тут вдруг решил поднять небольшую дискуссию.

Не смотря на то, что в основном здесь обсуждались вещи относительно качества текста фиков, эта мысль скорее коснётся смысла опредиления фанфика.

 

_Чтобы быстро и наглядно показать всю соль вопроса, начну с иллюстрации:

Представьте, вы читаете очередной сониковский фанф про фанперса в центре действия, и пусть фанф при этом даже очень хороший и качественный, однако кроме фурри описания персонажа никаких следов Соника в рассказе нет. Вопрос: можно ли считать этот рассказ сониковским фанфом?

_Пример, конечно, показывает крайнюю степень вопроса, однако теперь у меня есть место порассусолить на тему.

 

_Для начала поговорим о такой вещи, как сеттинг. Сеттинг – это примерно как дом, где живут персонажи из вселенной. Если охватить современный сониковский сеттинг, то он больше похож на кашу из кубиков. Именно поэтому читателю легко продать практически любую историю. Будь то, Соник пошёл спасать принцессу от дракона, проблемы с сэттингом не возникает. Для сравнения, если б Гордон Фримен пошёл спасать принцессу от дракона, то сразу возникло бы недоумение. Такая бесформенная конструкторская площадка даёт огромный простор для воплощения своей идеи для рассказа в сониковскую вселенную.

_Однако есть ли это хорошо или плохо? То есть, как вы относитесь к, по сути, любительским рассказам в сониковской обёртке.

 

_Теперь я хочу продолжить мысль, поговорив про былины об Илье Муромце. На самом деле большенство подобных былинных персонажей, набирая популярность, становились народно узнаваемыми. Поэтому раскручивая своё новопридуманное сказание легче было переиначить его под Илью Муромца для получения более положительной оценки народа.

_В сониковском плане я вижу ту же штуку, а именно то, что для молодого автора-любителя на форуме уже есть площадка читателей-фанатов Соника, так что его рассказ наверняка прочтут и откомментят, если он будет про Соника. Читателю-фанату также легче будет читать произведение с Сониковскими героями, так как эти персонажи ему уже знакомы и их легче будет воспринять и представить в воображении. К примеру вспомните, могли ли вы при чтении представить какого-либо фан персонажа лишь по данному словесному описанию также чётко как и Наклза, ошивающегося рядом? Проблема в том, что дальше сониковской площадки рассказ не уйдёт хотя бы, оттого что несоникофаны просто не знакомы с героями и вселенной и нуждаются в первичном представлении, чтобы хоть как-то сопереживать.

_В итоге мы получаем стабильную базу фикописателей и читателей, однако есть ли в этой системе какой-нибудь смысл? Нужно ли при такой постановке пытаться производить нечто гениально-шедевральное, либо же оставить готовую игрушку для пробы пера?

 

_Наконец, остаётся лишь обсудить, существует ли вопрос вообще? Достаточно ли для произведения иметь сониковских персонажей, чтобы быть фанфиком, либо же надо делать нечто большее: Писать события, тесно связанные с одной игрой, продолжение СатАма, сильно опираться на Арчи комиксы, пытаться систематезировать и пересказать сюжет сониковской вселенной, и пр.

 

 

_Для итога:

1. Любой ли фанфик с Соником сониковский?

2. Как вы относитесь к фикам с сильно модифицированной автором сониковской вселенной?

3. Стоит ли реально трудиться над написанием фанфика, либо кроме как хобби это бессмысленно?

Изменено пользователем S.H.L.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Любой ли фанфик с Соником сониковский?

Конечно нет. Я могу писать про вселенную Марио, а главным героем впихнуть синего ежа.

 

2. Как вы относитесь к фикам с сильно модифицированной автором сониковской вселенной?

Я к ним никак не отношусь, так как фанфики почти не читаю, но стоит сказать, что как бы там ни было, но у каждого автора получается своя вселенная. Некоторые из этих вселенных больше похожи на истинную, некоторые меньше. Но, как было сказано постом выше, понятие "сониковская вселенная" - слишком размыто, и представляет собой кашу из кубиков, так что порой трудно бывает определить, что модифицировано, а что нет.

 

3. Стоит ли реально трудиться над написанием фанфика, либо кроме как хобби это бессмысленно?

Тут каждый автор решает. Если фанфик будет очень качественный, его прочтут, ну, скажем 50 человек, и похвалят. Если некачественный, прочтут его человек 10, и "обкритикуют" со всех сторон. Ничего более этого автор не получит. Но каждый решает за себя. Кому-то может просто доставлять удовольствие писать качественно и интересно.

И всё-равно, написание фанфиков - не более, чем хобби. Ибо доходов никаких не приносит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
_Для итога:

1. Любой ли фанфик с Соником сониковский?

2. Как вы относитесь к фикам с сильно модифицированной автором сониковской вселенной?

3. Стоит ли реально трудиться над написанием фанфика, либо кроме как хобби это бессмысленно?

1. Очевидно, нет. Если сониковский сеттинг(пейзажи, персонажи етц.) стоит на первом месте, тоесть главным, то это - сониковский фанфик.

2. Вполне равнодушно. Главное, чтобы причины этих манипуляций автором в своём фанфике были достаточно продуманы, интересны, плавными, логичными. Например, из-за того, что сониковская вселенная не особо подробно расскрыта(почему все носят перчатки, к примеру), следовательно, автору нужно прибегнуть к своим фантазиям или дополнениям, что несколько изменяет вселенную.

3. Интересный вопрос. На самом деле, у всего есть смысл ко всякому действию, хобби...

В чём смысл фанфикерства, писания сочинений, рассказов? Занимаясь этим делом, у вас повышается опыт, совершенствие владением словом, речью, излагания своих мыслей, фантазий, воображений. А ещё, конечно, появляется удовольствие, например, когда у вас что-то получается. А ещё можно писать ради удовольствия. Писать без удовольствия, влечения - н и ч т о. Этим вы самым не вкладываете всю свою душу в текст, не делаете таким, какаим бы вы его хотели видеть и передать другим. Но и без труда тоже нельзя. Не прибегайте к фразам "Фанфики - просто!" и "Я могу написать круче". Да, мы хотим себе поднять своё достоинство среди других, выделиться, поделиться, однако, следите за тем, чтоб не только казался ваш труд блестящим, но и выглядело... нет, лучше становилось таким. Главное - зацепить читателя! Есть много способов это сделать. Поищите, как, если вы не знаете или не можете догадаться, но всё же надо иметь прямые руки, чтобы, хоть и с какой-либо помощью, сделать что-либо достойное.

Для треша трудиться особо не надо, однако, если хотите сделать его смешным, а точнее понакидать туда, гм, лулзов, то это тоже стоит труда.

Писать ради хобби - можно. Но вы когда-либо считали своё и чужое хобби бессмысленным? Повторюсь, у всего есть своё значение и смысл. Однако, человек, присваивая значениче чего-либо несерьёзным, машинально считает данный объёкт или действие бессмысленным. Думайте практично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Это вообще очень спорный вопрос. Если я увижу соника с лазерной винтовкой прыгающего по окопам, то я тут же в гнее скажу "Что? И это по вашему фанфик про синего ежа, тренькающего при прыжке и собирающего золотые колечки"? С другой стороны, если я увижу в этом крепкие отсылки к СатАМу, то никакого возмущения не испытаю точно - там так и должно быть. Всё зависит от эфемерных понятий "дух" и "атмосфера". Врядли я буду с одобрением смотреть на угарный боевик с известными главними героями, будь то Соник или ещё кто, с другой стороны, если текст заставит меня вспомнить ощущения, которые ассоциируются у меня со словом "Мобиус", то даже если там не будет ни слова про официальные вещи, я буду считать это именно фанфиком, а не поделкой про фурей.

 

2. Отношусь очень и очень положительно, ибо считаю, что оригинальная вселенная Соника ужербна чуть более чем полностью, если такое понятие вообще существует. Вселенной фактически нету, какой-то цельный мир есть пожалуй только у Арчи, но это больше похоже на кучу чего-то липкого - всё "вырожденное" соник тим туда падало, влипало и кое как обволакивалось этой "субстанцией", чтобы казалось, что так и было. Это помимо того, что там своих бредовых идей хватает. Если автор не лениться, прорабатывает свою вселенную, продумывает её, предумывает объяснение пресловутым перчаткам, то он уже далеко вперёд ушёл от официального мироздания. Фактически официальный вариант я воспринимаю не больше чем набор знаковых вещей типа: персонажи, артефакты, знаковые места, больше это пожалуй ни на что не годно.

 

3. Плохо вообще понимаю постановку вопроса. А есть разница трудиться над фанфиком, или над чем-то ещё? Так или иначе это литературное произведение, а это обязывает. А иначе это порча бумаги. На изготовление которой идут леса, а леса, как известно надо беречь. Так что без намерения делать до победного конца, я не вижу смысла вообще писать что-либо для широких масс. В качестве тренировки, для своих, для себя, сколько угодно, но зачем засорать общественное пространство? Там и так полно мусора.

 

По поводу треша. Треш трешу рознь - бывает треш как искусство, а бывает треш как мусор. Лично я считаю, что треш как искусство - это даже сложнее чем классическое последовательное повествование. Нужно иметь нестандартный склад ума, чтобы связывать между собой несовместимые категории, да ещё и подать это так, чтобы у читателя не возникло мысли "Что за *** несёт автор?". А "накидать лулзов" это как раз второй вариант - для лулзов есть анекдоты, и не надо раздувать их до размеров нескольких страниц, всё равно за радужной оболочкой мыльного пузыря один лишь воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JaseTF:

Суть третьего вопроса состоит в том, стоит ли писать литературное произведение на базе сониковской вселенной, когда можно писать то же литературное произведение без Соника, публиковать на литературных форумах и получать конструктивную критику профессионалов-книгописателей.

 

Поясню: правильное произведение должно заставлять думать и переживать. От него люди впечатляются, и любые оплошности портят это впечатление, следовательно до выхода автору необходимо найти все мельчайшие оплошности и поправить их.

С другой стороны есть фики - сказки про приключения персонажа. Пишутся они без раздумывания над сложными идеями, подтекстами и посланиями, но и служат для развлечения как писателя в качестве хобби, так и читателей, если история выходит интересной.

 

Так вот, мне интересно, надо ли стремить всех фикописателей к литературности, чтоб каждое произведение оставляло сильные впечатления и заставляло думать, либо лучше оставлять всё подобное во вне сониковской среды, так чтоб фики про синего ёжика были легко понимаемыми интересными историями, созданными чтобы получить удовольствие от прочтения. При этом я нигде не сужу о качестве фанфиков, так как меня всецело интересует развести дискуссию об определении принадлежности рассказов в категорию сониковских фиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
правильное произведение должно заставлять думать и переживать. От него люди впечатляются, и любые оплошности портят это впечатление, следовательно до выхода автору необходимо найти все мельчайшие оплошности и поправить их.

С другой стороны есть фики - сказки про приключения персонажа. Пишутся они без раздумывания над сложными идеями, подтекстами и посланиями, но и служат для развлечения как писателя в качестве хобби, так и читателей, если история выходит интересной.

 

Судя по этой фразе получается, что фик не может быть литературным произведением, а литературное произведение не может быть фиком. Как-то это не правильно. :haha:

 

"Литературность" произведения и его сеттинг вообще вещи связанные очень слабо, и одно от другого практически не зависит. Фик может заставлять задуматься, поднимать серьёзные темы и тому подобные вещи. Это вопрос мастерства - человеческие ценности универсальны, и говорить о них можно даже на луне стоя на голове с пласмассовой лопаткой в руках. Оправдывать своё неумение подходом "ну это же всё равно фик, свои оценят, а чужим и не нужно" идея порочная, потому что и свои в итоге не оценят тоже - с таким подходом даже им будет трудно читать. А вопрос этот возникает, помоему, потому, что вдохновение, сообщённое чем-то - любимой музыкой, книгами, фильмами, играми... Это плохая вещь- оно сильное, краткосрочное и к сожалению никак не подкреплено умением, в отличие от вдохновения самостоятельного, которое практически не возможно без кропотливой работы над собой и творением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь, фик может заставить задуматься. С другой стороны, писать стоит не только для читателей, а в первую очередь для себя самого, чтобы самому автору было интересно писать рассказ. Если же ему не интересно, и дописывает по принципу "допишу, чтобы прочли и отозвались" то и произведение получается унылым и скучным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JaseTF:

На самом деле, я пытался разграничить фики на две категории, грубо говоря "серьёзные" и "детские", оданко сделал неряшливую опечатку, отделив дефис на месте "фики - сказки " пробелами. (упс)

Для большей ясности точки зрения, К примеру, я ни разу не видел негативного коммента на это (своё, чтоб не тыкать пальцем), следовательно не смотря на всю нелитературность, банальность и детскость рассказа, и на такой вид фанфа найдётся публика.

 

При этом, отвечая также на пост Джанкера, всё, что добровольно выносится на публику создаётся с намерением произвести впечатление на публику, и в случае собственного творчества – позитивное впечатление. Не иметь этого намерения при публикации будет противоестественно. Таким образом, при существовании спроса на "детские" рассказы про Соника, такие рассказы будут появляться и, хоть и не обязательно нравиться всем, но иметь право на жизнь.

 

С чем я согласен, так это с тем, что качество и популярнось фанфа в огромной степени зависит от автора (а точнее от таланта, знания дела и опыта, что возможно улучшить при желании), однако что я пытаюсь сделать всем этим текстом, так это посеять сомнение о необходимости посвящать несколько месяцев своего свободного времени над кропотливой работой относительно фика, когда есть альтернативы посвящения времени самостоятельному произведению с потенциалом на публикацию, либо собственную базу фанатов, не являющуюся частью какой-либо большей базы фанатов, либо же расслабиться и писать фанфик когда и если нравится, без раздумий над подбором художественных приёмов, оптимизации структуры рассказа, и прочих вещей, направленных на более целостный и профессиональный вид работы.

 

В кратце: моя позиция состоит в том, что в то время как литературный фик требует подбора и просчёта постановки слов, в большинстве своём фики производятся строчением текста и перепросмотра с редакцией после. Так как и в тех и в других случаях возможно получить как мусор, так и хорошие произведения, то требование литературности от фика является неверным, и даже наоборот работа, затраченная на создание литературного фика возможно не окупит себя. При этом, важнейшим определением качества фика будет являться именно автор, а не набор правил и рекомендаций по грамотному написанию произведений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[Б.Р.Е.Д.]

 

1. Любой ли фанфик с Соником сониковский?

Лично для меня сониковский фанфик - это фанфик, главное действующее лицо (лица ) которого - кто-то из официальных Сеговских персонажей. В частности, сам Соник.

Можно, не создавая собственную вселенную, поместить своих фанперсов в уже имеющуюся - Мобиус, Икс, игры, etc. - и описывать их похождения, опираясь на эту вселенную. Можно даже несколько раз ввернуть имя синего ежа или кого-то из его свиты, чтобы сделать право выложить фик в данном разделе более полным. Но, имхо, полноценно сониковским такой рассказ уже не будет.

 

2. Как вы относитесь к фикам с сильно модифицированной автором сониковской вселенной?

По-разному - зависит от того, какой в итоге эта вселенная получилась. Можно взять любимую игру/книгу/фильм или просто эскиз собственного мира, причудливым образом скрестить с сониками - и получить абсолютно нечитабельный винегрет. А можно внести в готовую вселенную несколько принципиально новых дуновений, а то и вовсе в корне ее переписать - и сделать это так, что все читатели ахнут.

Так вот за последние я голосую всеми руками и ногами. Нет, я не имею ничего против фанфов с неизменной вселенной, где автором придуманы лишь события - подобные работы, разумеется, качественно написанные, я читаю с огромным удовольствием. Но все-таки фики, где автор проявил оригинальность и нестандартное мышление не только в выборе сюжета, но и при определении законов описываемого мира, имхо, стоят на уровень выше.

Однако не стоит забывать про чувство меры. Одно дело "модифицировать" вселенную, и совсем другое - бездумно заменить ее другой. Решите описать альтернативное будущее Мобиуса, не встретившееся в Арчи - пожалуйста, флаг вам в руки; пишите, а мы с удовольствием это почитаем. Всунете в руки ежу автомат и отправите его крошить монстров на развалинах какой-нибудь лаборатории, не объяснив, как, когда и почему произошло подобное изменение - и читатели лишь недоуменно переглянутся.

Вывод: я за те модификации вселенной, которые можно логически объяснить и которые гармонично сочетаются с персонажами - в общем, удачно смотрятся в данном рассказе.

 

3. Стоит ли реально трудиться над написанием фанфика, либо кроме как хобби это бессмысленно?

Честно - сама не раз задавалась подобным вопросом.

Может, мне только кажется, но, по-моему, среди фанатов Соника "легкие" фанфики (с ненавязчивым сюжетом, захватывающим действием, желательно с юмором ) намного более популярны, чем фанфики более "серьезные" (с более глубоким и продуманным сюжетом, в которых упор делается не на действие, а на эмоции персонажей, возможно, с уходом в психологию ). Впрочем, не удивительно - Соник, в первую очередь, детская вселенная (хотя взрослый человек тоже немало из нее извлечет, не спорю ), и было бы странно ожидать от фанатов потока высокохудожественных размышлений на вечные темы.

В итоге, как правильно заметил S.H.L., перед автором встает вопрос: писать ли "легкие" фанфики в расчете на основную массу фанатов - или же пытаться довести их до уровня литературного произведения, ограничивая тем самым круг потенциальных читателей.

Как бы банально это ни звучало, но, по моему мнению, однозначный ответ дать нельзя. У кого-то нет ни умения, ни особого желания писать "серьезные" фанфики, и они останавливаются на "легких". Кого-то воротит от мелких фиков "почти_ни_о_чем", и он пишет глубокие, продуманные произведения - потому что иначе просто не может.

Если же все-таки есть потребность выбора - каждый этот выбор должен сделать сам.

Лично я в таком положении выбрала бы второй вариант. Во-первых, развитие и совершенствование фанфика развивает личность самого писателя, а это немало значит. Во-вторых, повышает авторитет автора среди читателей. В-третьих, расширяет и углубляет саму вселенную Соника, дает фанатам новые взгляды на нее, новую пищу для мыслей и фантазий.

Впрочем, не гарантирую, что подобные работы будут популярны - скорее даже наоборот. Не так уж много на форуме людей, способных мыслить действительно глубоко.

 

Что касается выбора между фанфикшеном по Сонику и самостоятельным литературным произведением. Во-первых, фанфикшен - это опыт, опыт построения сюжета, характеров персонажей, вселенной и тэ дэ. Во-вторых, воплощение идеи (я верю, что фанфик начинается именно с идеи, и не думаю, что каждый набросок сюжета, изначально связанный с Соником, можно легко вынести в самостоятельное произведение ).

Ну а в-третьих... Почему бы просто не написать рассказ по любимой вселенной, если есть и возможность, и желание? ^^

 

[/Б.Р.Е.Д.]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лакуна, согласен почти во всем.

 

1) Фанфикшен, безусловно, не может считаться истинно Сониковским, если в нем даже не учавствуют оффициальные персонажи, но разве это характеризует причастность к фанфикам? ИМХО, но фанфик - это рассказ, написанный по существующей вселенной. Причем, совсем не обязательно участие оффициальных персов, главное, чтобы чувствовался тот самый дух, что был в оригинале, собравшем фан сообщество.

 

2) Опять же мое ИМХО, но даже в "модифицировании" можно сильно перегнуть палку. Скажем, к примеру, случился всеобщий звездец. Соник и Эггман переносятся в будущее (не без помощи изобретения доктора), остаются в нем практически одни. То тут то там встречаются отдельные кучки выживших, которые почему-то ополчились против этих двоих. А почему, выясняется по ходу рассказа/романа/поэмы/бреда. Лично я считаю только что придуманную мной завязку полнейшим нарушением того духа Соника. Ну не вяжется у меня в голове подобное (хотя развить идею было бы интересно). Подведем итог: Оригинально? Возможно. Мышление нестандартно? Не то слово! Имело место бездумная замена мира? Да вроде нет. А эффект какой? Примерно такой же.

 

3) А кто сказал, что даже если это хобби, то не нужно стараться? Нет, вот скажите, нахрена тогда вообще браться, если сделано все это будет "тяп-ляп"?

И меня не воротит от "легких" фанфиков, мне не в тяготу почитать серьезное произведение, до тех пор, пока они не превращаются в полнейший бред, в которых идеи всего пол-пальца, да и то надгрызанного. Вдобавок к предыдущему пункту, скажу, что даже рассказы, не имеющие духа Соника, я читаю с интересом, если в них есть атмосферность и хороший сюжет. Я к чему это веду: не обязательно так называемый "популярный" фанфик будет "легким". Доведение рассказа до уровня "серьезного" ни в коем случае не ограничивает круг читателей, если он умело написан. Потому что если у автора хватает умения, и он берется за это серьезно (а не как некоторые - "напишу, чтобы прочитали"), то в нем может оказаться и так сильно любимый всеми юмор, и серьезные мысли, и глубокая проработка мира, и даже немножко бреда. Еще раз повторюсь - все зависит от самого автора и от того, как он возьмется за работу.

 

З.Ы. И, кстати, если вы считаете, что "большие" писатели не пишут фанфиков, то вы глубоко заблуждаетесь. Я лично (ну, не совсем лично, через аську и через фандом) знаю писателя с псевдонимом Драко Локхард (Вам в Википедию, если не знаете такого), и сам читал рассказ "Тени и Пыль" по...мультсериалу "Чип и Дейл Спешат на помощь". Угу, я уже упоминал, что являюсь фанатом этого мультфильма (кстати, мой первый рассказ был написан именно по нему), но появление этого писателя было для меня сюрпризом. Если вкратце, то он фантаст, пишет про драконов. Соответственно, фанфик у него фантастический, и довольно тяжел для понимания. Этот роман (да, это не совсем фанфик, больше роман) сильно меняет мир "Спасателей", но читать его также интересно, как и, к примеру, романы Дэна Брауна. Вот вам и яркий пример фанфика, практически полностью меняющего оригинальный мир, но все таки читающегося на одном дыхании.

 

З.З.Ы. Ах да, BRED MODE OFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут говорятся очень правильные слова, которые я не удержался прочитать. Однако у самого меня в столь поздний час нет никакого желания растягивать мое лаконичное мнение на много строчек. А состоит оно в следующем утверждении: "Каждый фанфик - как книга". И как вы подойдете к вопросу написания целой книги, так вы подойдете и к написанию фанфа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а у меня фанфики горами строчатся - язык написания легкий, как и само написание, а вот книга ползет, и ничем ее не заставишь ползти быстрее =3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, как думают все, но я считаю, чтобы писать отличные книги, нужно ,прежде всего, знать элементарные правила русского языка. tO.o Важно не только грамотно написать предложение, но и уметь его правильно составить. Для приданию ему объёма, нужно усложнить предложение, добавляя причастные и деепричастные обороты. Так же помогут вводные слова и самые примитивные однородные члены предложения.

 

Не рекомендуется часто использовать повтор слов, особенно местоимений. Это показывает, что у человека, пишущего что-то, очень маленький лексикон (запас слов).

 

Не мение важно правильно подбирать моменты в сюжете текста. Правильно расставлять знаки препинания и не сильно ими увлекаться. Важно также разделять текст на абзацы, так как без них произведение потерпит полный крах.

 

Использовать диалоги в тексте слишком часто - нежелательно. Конечно, для современников - где больше разговоров, там проще и интереснее читать. Но настоящий писатель будет либо приукрашать речь персонажа разными действиями, либо постарается заменить весь монолог простым текстом. Например, вместо " - Ты не хороший человек! Злой и эгоистичный...", где в итоге другой персонаж начинает возражать, можно написать " Без лишней скромности, отец начал ругать и всячески бранить нахулиганевшего сына. Но Сэм не собирался мириться с его упрёками и к каждому его мнению находил свой отпорный ответ, что, конечно, злило отца ещё сильнее..." (ну что-то вроде того 0_o )

 

И, естественно, нужно читать правильную литературу. Для современных писателей не обязательно брать старинные слова 17-18 века. Но брать пример передачи информации языком писателя - желательно всем. (Но, народ, никогда не берите пример с произведения Гоголя "Тарас Бульба". Оно меня так замучило, что если найду подобное - порву нафиг! t^_^ )

 

Ну, пожалуй, всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×