Перейти к содержимому
Квитрон X

Увлечение Соником не просто как играми

Рекомендуемые сообщения

kvitslc0.png

В процессе своих размышлений в прошлые недели, я поднял для себя еще одну тему, которой хочу поделиться с вами. Особенно с моими товарищами, Соникфанами мира и сюжета франчайзы.

 

В принципе можно сказать, что эта тема является наболевшим криком души, который копился во мне, и который в итоге я хочу выразить, чтобы поднять философское и интеллектуальное обсуждение между людьми, которым это интересно.

 

Говоря про Соникфанов, из всех основных делений, которые есть в нашем фэндоме, одним из самых глобальных является деление на фанатов геймплея и фанатов сюжета, на людей которые увлекаются Соником как игрой за которой можно убить время проходя уровни, и на людей которые ищут в видеоигре нечто большее, некую духовную пищу вроде интересной истории или хороших портретов любимых персонажей. Я скажу свое мнение, что по мне увлекаться только тем или этим, это патология, и что самый идеал это равномерное восприятие всех сторон из которых состоит игра, будь-то геймплей, сюжет, музыка, атмосфера итпитд. Но в любом случае есть люди, которые дают предпочтение в большей мере только одной стороне вопроса, и либо Соникфанствуют ради играния в игры, либо ради увлечения миром и вселенной, которые отображаются в этих играх. Я сам отношусь скорее ко второму примеру. И в былые годы я считал, что увлечение Соником не просто как игрой, но и миром, это данность свойственная практически всем. По крайней мере, раньше из общения с фэндомом складывалось такое впечатление, ибо раздел в котором обсуждали вопросы вселенной вроде УЛФности Шеда, скорости Соника или пейринги был куда более развит, чем раздел про сами игры и геймплейные вопросы. Но с прошествием годов, возможно что-то поменялось, возможно я стал открывать для себя новые грани фэндома, но мне стали открываться новые восприятия Соникфанства, новые взгляды и новые системы ценностей у разных Соникфанов. Сейчас я могу сказать, что далеко не всем важны мир и сюжет, некоторые просто хотят взять джойстик и отвлечься за игрой, не тратя свое время на философские обсуждения ежиков.

 

Сейчас наступили очень нелегкие времена для сюжетофанов, период когда в Сониках ставили упор на сюжет и персонажей, увы, прошел. И сейчас возникла такая ситуация, что многие из нас в душе недовольны и иногда это превращается в роптание и критику, поскольку тот мир и тот сюжет, благодаря которому у нас появился интерес и привязанность к Сонику, начал постепенно отмирать. Почему? Потому что многие западные фаны не хотят серьезный сюжет, и как главная целевая аудитория, они своим мнением влияют на Сониковские игры. Скажу честно, самым моим неприятным опытом в Соникфанстве стало общение с западными фанами, именно потому, что их менталитет и восприятие Соника в корне отличается своим вектором от нашего. Что для русского хорошо, для американца плохая Сониковская игра. Нет, это не абсолют, и это касается вовсе не всех западных фанов, среди них есть и СА фаны и сюжетофаны итпитд, но в любом случае, общее отношение толпы и их отношение к тому как должны развиваться игры, многое из этого иногда идет в противоположную сторону. Главные примеры различий – отношение к Сонику 06 и Соник Колорс. У нас к СНГ отношение никогда не было идеально гладким, однако все равно, все чаще встречаются мнения, что это хорошая игра с одним из лучших сюжетов серии, и для достаточного числа людей баги и глюки не портят впечатление; на западе все иначе, Соник 06 является чуть ли не ругательством, многие ненавидят в игре все, и начиная сюжетом, продолжая персонажами и заканчивая каждым уголком геймплея. Соник Колорс с другой стороны, очень, ОЧЕНЬ тепло и позитивно был воспринят на западе, его признали чуть ли не лучшей игрой после ретро, как фанами, так и критиками, и только сейчас, через год после релиза, стали появляться более массовые мнения с критикой; у нас Колорс имел смешанное отношение, но можно сказать точно, что очень многие сразу же отнеслись к игре со скептизом, и после релиза у нас начались войны с участием хейтеров, которые ненавидели сюжет, портрет Соника, переизбыток 2Д итп. Эти сравнения опять же не абсолютны, однако в большем проценте выскакивает этот противоположный вектор мышления и отношения к Сонику.

 

Почему же такая разница между нами? Все кроится именно в этих абстрактных весах, в одной чаши которых находится геймплей, а в другой сюжет. У нас все же фаны с большей симпатией относятся к сложным сюжетам, серьезным, в чем-то драматичным и эпически направленным. На западе многие вовсе не против чтобы Соник стал простым и веселым медиа, в котором можно просто побегать, не предавая большого внимания катсценам. Если у нас из-за проблем с возрастом и прочими непонятками СГ появилось много недовольных, которым из-за этого не нравится игра, то на западе этому не придают значения, а если кто-то выскажется, то ему скажут «с каких пор понятия возраста важны в Сонике? Это просто детская игра». Опять же, это далеко не чисто русские и чисто западные черты, по обе стороны есть как те, так и эти. Но если говорить у какой стороны кого больше, у нас больше людей, которые ставят вселенную, сюжет и персонажей настолько высоко, что они могут затмить им другие возможные минусы игры, и наоборот, если с сюжетной стороной совсем плохо, у нас люди будут не любить игру, даже если геймплейфаны говорят что играть в нее весело.

 

Итого, из этого весьма затянувшегося вступительного анализа встает главный вопрос темы: Какой подход более оправдан?

 

Нет, сразу предупреждаю, это НЕ аналог темы Сюжет vs Геймплей, и здесь мы не будем говорить и спорить о том, какая сторона медали ценнее, для этого есть свой топик.

 

В этой теме я предлагаю тем фанам, которым небезразличен сюжет и вселенная, тем кто считает их важной частью своего увлечения, расписать свои мысли, рассуждения и убеждения, о том ПОЧЕМУ они выбрали именно такой путь и тип Соникфанства, и почему они считают именно его более правильным/верным/лучшим/выгодным/интересным/преимущественным.

 

Говоря про самого себя, я всегда старался гордиться своим сюжетофанством, и что тут говорить, возможно кто-то еще помнит сколько трудов и времени я потратил на анализ вселенной Соника. Однако времена переменились, и не в пользу таких как я, поскольку сюжет стал чахнуть, а вселенная блекнуть, Соник стал больше игрой, чем миром. И? Те, кто относились к Сонику как к простой бегалке, как именно к игрушке, а не к любимому и дорогому миру, сейчас оказались в самом выгодном и положительном исходе – им нечему горевать, они просто играют в игры и получают от них удовольствие, и относятся ко всему гораздо проще, для них веселая бегалка уже повод радоваться и быть довольными своему Соникфанству. А мы? А нам тяжело, потому что мы имеем куда более сложную и комплексную систему ценностей, которая как огромная многоэтажная постройка начала разрушаться из-за неблагоприятной почвы франчайза, создавая для нас кучу негатива, печали и разочарований. Ситуация играет не в нашу пользу, и показывает, что те, кто никогда не строили такого серьезного отношения к миру Соника, сейчас в выигрыше, а те кто решили уйти с головой в философию и многогранность игрушки для детей, сейчас оказались вне учета целевой аудитории и страдают, так как для них больше ничего не делают. И что же, получается что Соникфанство чисто игровое куда более практичное и выгодное, а мы все выбрали неправильный путь? Вы с этим не согласны, друзья сюжетофаны? Я тоже не хочу с этим соглашаться, и считаю свой тип Соникфанства не ущербным, а просто отражающим куда более творческую и требующую духовной пищи и высоких ценностей натуру, которой требуются не просто развлечения, а пища для души и мозгов, и такой тип не считает неправильным искать таковое в вещах, которые другие люди воспринимают как то где этому нет места. Такое мировоззрение мне кажется вполне обоснованным и верным, и единственное что его портит, это то, что оно требуется в игре в которую вкладывают душу и творчество, а не штампуют новые части исключительно с коммерческими идеологиями и подходами. В итоге, нам просто не повезло, что Соник из продукта творческого стал исключительно коммерческим. Но в любом случае, даже если я горжусь своей позицией и считаю ее достойной того чтобы ее придерживаться, данная атмосфера с современными играми и обратной стороной фэндома не может не давить, и я решил собрать всех любителей вселенной в данном топике, чтобы они могли высказать свое мнение, почему они считают свой путь оправданным, и почему они будут его придерживаться, что в нем хорошего итпитд.

 

Итого, хочу знать ваше мнение: Почему мы стали фанатами не только игр но и вселенной? Хорошо ли это? Если хорошо, то почему, и какую личную идеологию вы в это вкладываете? В чем плюсы данного выбора? Оправдан ли он с объективной точки зрения? Что заставляет вас придерживаться этой позиции? Что ее породило, и считаете ли вы ее такой которая должна быть у геймера сюжетных игр? Способны ли вы продолжать увлекаться вселенной с новыми играми? Если да, то почему, и какой подход вы применяете к жизни в нынешнем положении франчайза? Гордитесь ли вы своим путем? Почему Сониковский мир для вас так важен в среде всех видео игр в целом, что выделяет этот мир среди всех других, и что заставило вас так сильно увлечься именно этим миром в сравнении с другими? Почему Сониковский мир заслуживает своего развития в среде всех других сюжетных игровых франчайзов?

 

Если вы ответите хотя бы на большую часть этих вопросов, буду благодарен. Так же, если вы не поленились и прочитали весь пост, для правильного понимания смысла, проблем и вопросов поднимающихся в топике, отдельное и большое вам спасибо.

 

В первую очередь, надеюсь, что мы все найдем в этом топике повод высказать свои интересные мыли, прочитать чужие доводы и позиции, и вероятно найти поддержку во всем этом, сумев сформулировать наши чувства и мысли. Спасибо.

 

Данный топик помещен в раздел игр, так как тут поднимается не вопрос об увлечении в целом, а именно о правильности подхода к отношению к видео играм и их ситуации, так как они являются основным франчайзом Соника, и самым проблемным местом порождающим вопросы об оправданности увлечения вселенной. Но если администрация решит необходимым перенести топик, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я полагаю тут имеется ввиду "За что мы любим мир и сюжет, раскрытые в играх о Сонике?" Спорно, конечно, что это в "Игры" стоило помещать, но к ним в этом плане топик, конечно имеет прямое отношение.

 

По сабжу же пока скажу, как любитель детективов, фильмов и мультиков, я автоматически являюсь фаном любого логического, интеллектуального и смыслового наполнения. И поэтому в играх оно мне кажется практически неотъемлимым, хотя и не строго обязательным, но логика быть всё же должна.

Вообще, это поднимает вопрос о том, кого что движет в прохождении игр. Может быть такая мысль: "Так, ещё немного, несколько уровней, и я всё пройду/соберу все ачивки и т.п.", а может и такая: "Так, ещё один уровень и я узнаю, что же там дальше будет происходить". Меня зачастую движет именно второе. А иногда и оба пункта сразу. Вообще, чем больше в игре разных положительных сторон, тем лучше. Я, конечно, люблю геймплей, но когда он подкреплён знатным сюжетом - это сказка. Сюжет в играх, это то, что и делает их этой сказкой, такой живой, яркой, запоминающейся и отличной от всех других в своей жанровой категории. Это именно то, что проапгрейдило платформеры со времён Денди и Сеги.

Конечно, это всё только моё мнение, но именно за это всё я люблю сюжеты.

 

И кстати, да. За топиком буду зорко следить. Никаких. Повторяю, никаких холиваров на тему "Да вы ничего не понимаете, сюжет рулит/не рулит". Запомните, каждый волен высказать тут своё мнение. Корректно поправить ошибку в фактах - пожалуйста, никто не запрещает. Но навязываний своих мнений и любого давления в этом топике быть не должно, иначе каждая из сторон будет наказана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы, я не умею писать большие рассуждения, поэтому отвечу на каждый вопрос по отдельности:

Почему мы стали фанатами не только игр но и вселенной? Хорошо ли это? Если хорошо, то почему, и какую личную идеологию вы в это вкладываете?

Вообще, для меня в любом франчайзе свойственно увлекаться именно его вселенной. Сам не знаю, почему так получилось, но с детского возраста у меня выработалась привычка придумывать какие-то собственные истории про любой понравившийся мне фильм/мульт/книгу/игру, точнее, про ее сюжет и персонажей. Я не мог просто смотреть сюжет и следить за его поворотами и прочим, мне всегда хотелось самому влезть, что-то переделать, что-то добавить, убрать, переиначить и т.д. Таким образом, любой франчайз становился для меня ареной собственных сюжетов и персонажей. И эта привычка осталась со мной до сих пор, во многом благодаря брату, который тоже любит придумывать свои истории про франчайзы, совместная творческая деятельность в этом направлении стала одним из основных наших совместных развлечений и это продолжается до сих пор. Зато просто просмотр сюжета меня не так затягивает. Оно, конечно, интересно, поглазеть, что ж там будет дальше и что еще придумают создатели, но это надолго не занимает.

Таким образом, любой франчайз для меня – это, прежде всего, набор элементов, которые хочется включить в собственное творчество, то есть мир, персонажи, события, всякие интересные концепции и идеи. Если эти элементы мне неинтересны, то франчайз для меня развлечение на короткое время, не более. Особенно это касается игр – я тоже порой люблю просто поиграться в чистый геймплей, но для того, чтобы скоротать время. Надолго меня такая игра не удержит. Меня вообще мало что держит, я очень низко впечатлительный человек в этом плане, поэтому действительно любимых франчайзов у меня всего пара штук. Не знаю, чем меня в свое время привлек именно Соник, он появился у меня как один из многих, но вскоре стал постепенно вытеснять другие – именно в творческом плане. Половину всех своих перепрохождений уровней СА2 я делал уже по собственным сценариям.

Так или иначе, сониковский мир и персонажи так крепко засели в моем творчестве, что однажды я вдруг осознал, что без них своей жизни не представляю. Я стал законченным Соникофаном. Причем, как я уже сказал, с самого начала определяющее значение для имел сюжет и т.п., а в не геймплей. Многие сониковские игры я прошел только для того, чтобы знать их мизерный сюжет и особенности, а вовсе не ради геймплея.

Так что сюжетофанство – это мой путь для всех франчайзов вообще, и для игр в частности, поэтому и для Соника в отдельности. Это и есть моя идеология. Хорошо ли это? Иногда я думаю, что было бы, не встреться я с Соником. Иногда кажется, чтобы было бы лучше. Но, как правило, я возвращаюсь к мысли, что эта встреча была к лучшему – я был бы сейчас другим человеком, наверное.

В чем плюсы данного выбора? Оправдан ли он с объективной точки зрения?

Плюсы для меня в том, что у меня есть свой маленький мир, который имеет свое отражение в реальности, есть единомышленники, с которым всегда можно обсудить идеи касательно этого мира. Есть куда употребить свое творческое начало. А Соник для этого подходит как нельзя лучше, так как многие франчайзы зажаты в своих рамках, Соник же почти неограничен. И мне кажется, что с объективной точки зрения это оправдано – у каждого есть свой внутренний мир, и многие страдают от того, что внутренний мир – это что-то настолько личное, что никому даже приотрывать нельзя. В моем же случае всегда можно поделиться частью внутреннего мира с соникофанами.

Что заставляет вас придерживаться этой позиции? Что ее породило, и считаете ли вы ее такой которая должна быть у геймера сюжетных игр?

Двумя пунктами выше расписал, почему я придерживаюсь этой позиции. Не уверен, что ее должен придерживаться любой сюжетный геймер, но я очень советую этот подход – он позволяет расширить имеющийся сюжет многократно.

Способны ли вы продолжать увлекаться вселенной с новыми играми? Если да, то почему, и какой подход вы применяете к жизни в нынешнем положении франчайза?

Однозначно способен. Из-за всего вышеперечисленного я уже давно отношусь к таким вот дорогим мне франчайзам, и к Сонику в особенности, как к самостоятельному миру, который существует сам по себе. Разрабы не создают этот мир, а лишь открывают какие-то его части, которых раньше видно не было, либо позволяют под другим углом посмотреть на то, что было раньше. Поэтому новые игры для меня сам мир Соника не меняют – они лишь показывают его под кривым углом и там, где мне это не нужно. Да, теперь этот мир я вижу реже, но его существования для меня это не отменяет.

Почему Сониковский мир для вас так важен в среде всех видео игр в целом, что выделяет этот мир среди всех других, и что заставило вас так сильно увлечься именно этим миром в сравнении с другими?

Не знаю. Я знаком с ним очень давно и на первое место он вышел далеко не сразу – постепенно. Возможно, он вышел на первый план из-за своей необычности – везде люди, как люди, а тут что-то другое, причем это была как раз эпоха адвенчеров, когда Соника нельзя было назвать мультяшкой. То есть это было что-то среднее между любимой детской мультяшкой и взрослыми людьми. Конечно, сейчас-то я понимаю, что наличие в вселенной франчайза людей не делает его взрослее, но тогда было невдомек.

А еще свою роль сыграла упомянутая мной неограниченность пространства для идей. Большинство франчайзов стеснены собственной вселенной, сюжетом, стилистикой. Соник для меня в любом сеттинге и стиле остается Соником.

Почему Сониковский мир заслуживает своего развития в среде всех других сюжетных игровых франчайзов?

 

Потому что он ничем не хуже остальных. Простая публика считает Соника детской игрой просто потому, что он берет начало в играх для МД, которые все поголовно считались детскими, и потому, что персонажи франчайза не люди. Стереотип. У меня такого стереотипа нет, я считаю, что Соник заслуживает хорошего сюжета не меньше, чем любой другой франчайз. Я вообще считаю, что наличием сюжета игру испортить невозможно. По мне любая аркадная игра будет как минимум не хуже, если в нее добавить сюжет.

 

Пока все, может потом добавлю еще чего-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я плохо помню, что именно я думал по этому поводу в детстве, но всё же думаю, что сюжет меня в то время волновал намного меньше, чем сейчас :)

Сейчас же я не вижу по настоящему хорошей игры без достойного сюжета. Вообще, по-моему мнению, что по-настоящему хорошая игра не может идти на какие-то компромиссы. У неё не может быть отличный геймплей, но ленивый, а порой и вовсе отсутствующий сюжет, так не бывает, и это уже не будет действительно хорошей игрой. Она может быть неплохой, но не более.

 

Сам по себе, я вообще люблю смысл, если я что-то делаю, я хочу знать почему и зачем я это делаю.

Это относится и к играм, если мне говорять что-то собрать и пройти какое-то место, то я буду признателен, если вы мне здраво объясните, что это собственно даёт, а не просто сделай это, чтобы было welcome to the next level.

Разумеется всё на свете иногда вменяемо объяснить невозможно и надо просто принять, что что-то нужно сделать просто потому что это нужно сделать, но тем не менее этим не стоит злоупотреблять, когда просто лень придумывать зачем.

 

По отношению к сюжету в Сонике, я могу сказать, что мне не важно серьёзный там сюжет или нет до тех пор, пока он нормально подан. Я думаю, что со мной согласятся, что не обязательно без конца пихать драму, страдания и прочие "серьёзные" вещи, что сюжет был хорошим. Достаточно и простого, незамысловатого сюжета, но если только он не оскорбляет при этом ваш интеллект, заведемо являясь откровенно идиотским. А ещё лучше, когда он простой и незамысловатый на вид, а при более близком рассмотрении оказывается весьма глубоким и интересным (кэп).

 

В целом, я могу получить какое-то удовольствие практически от любой игры, но реально максимум я смогу получить только от игры, которая не занижает никакие свои параметры в пользу других.

А вообще, единственный Соник, в которого мне реально было сложно играть, это Колорс. Даже ненавистный многими Анлишд не вызвал у меня приступов уныния, и я смог без проблем пройти его до конца, хотя сюжет там был довольно слюнявым. Колорс же был откровенным издевательством, я никогда не думал, что появится сониковская игра, которую я не смогу пройти запоем, но Колорс доказал мне, что я был неправ.

Фактически, Колорс я допрошёл до конца только для того, чтобы потом вырезать из него катсцены и не более.

 

Я считаю, что более глубокий сюжет пошёл Сонику в плюс. Не так сложно сделать кучку уровней, чтобы по ним побегать, а вот скрепить всё это здравой цепочкой уже куда сложнее. Если бы сюжет не появился в своё время, то франчайз бы скорее всего уже давно бы зашёл в тупик и умер. Именно появление сюжета и "кучи ненужных персонажей" дали толчок в нужном направлении.

К слову про людей, хотящих, чтобы в Сониках почти не было сюжета, я думаю, что тут просто какой-то массовый психологический блок. Даже являясь соникфанами, многие всё равно не могут себе представить, что игра "про синего ежа в красных тапках ©" может быть чем-то более серьёзным, чем игрой для детей. Они просто не хотят представлять себе, что мультяшный ёжик может представлять из себя что-то умное, а когда что-то подобное появляется, они сразу зашукивают это как что-то противоестественное.

 

Таким образом, мне кажется, что в последнее время франчайзу действительно нужно было найти какой-то другой путь, чтобы не зачерстветь, но пока у меня ощущение, что на развилке он выбрал не тот путь. Хотя целевая аудитория стопудово со мной не согласится t:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, я, откровенно говоря, не самый умный, поэтому если не согласны - воля ваша. Также прошу поправить, если есть фактические ошибки.

 

Я не фанат геймплея или сюжета. Я фанат геймплея, вытекающего из сюжета, и не наоборот (хотя, ещё вчера я думал наоборот; но бывает, что когда начинаешь говорить то, что думаешь, мнение меняется). А что? Ведь квесты - это стопроцентно или почти стопроцентно геймплей, вытекший из сюжета. Так же может быть и с другими жанрами.

Лучшая игра в этом плане - это, конечно, первая Адвенчура. Вот, например, Гамма. Была хорошая идея для сюжета - робот Эггмана, который перешёл на хорошую сторону, а затем трагично закончил жизнь. И получился хороший геймплей - стреляющий робот, проходящий те же уровни, что и Соник (жаль, что не все). И Наклз там тоже отлично исполнен: была идея, что Главный Изумруд распадётся на кусочки, и он, как хранитель, будет его восстанавливать, и что он чувствует части на расстоянии. И получилось удачно: кому, как не Наклзу, с его парением и скололазаньем, "поручать" жанр поиска предметов? Про Бига промолчу...

Это было отлично. Сюжет идеально переходил в геймплей. Совсем не то, что было во второй. По идее, изначально должны быть только Соник, Эггман и Наклз. И гениальные разработчики вполне могли бы сделать хороший сюжет только с ними, ведь в первой они прекрасно справились, добавив к привычным персонажам только вполне оригинального и интересного Хаоса (Бига можно не считать). Но потребовалось вставлять в игру Тэйлза. Его сделали антиподом Эггмана, поэтому потребовались антиподы для двух других героев. Пришлось создать появившуюся из ниоткуда "злую копию" Соника, которой навязали сюжет из "Гиперболоида инженера Гарина" (или откуда там обычно копируют этот сюжет). Я уж не говорю о Хироусах, где из-за особенностей геймплея так совпало, что одновременно сложились четыре команды с одинаковым составом (быстрые, летающие и сильные), которые шли по одному и тому же маршруту, причём благодаря тому, что именно тогда Наклз решил покинуть свой пост, хотя Изумруд был на месте, именно тогда нашли Шедоу и именно тогда на сцене появился Омега.

Да, если что, сейчас я говорю только о самом сюжете, зависимости геймплея от него и наоборот. Так-то мне Хироусы нравятся, а во вторую Адвенчуру я и не играл и сомневаюсь, что она мне не понравится.

Вообще, это поднимает вопрос о том, кого что движет в прохождении игр. Может быть такая мысль: "Так, ещё немного, несколько уровней, и я всё пройду/соберу все ачивки и т.п.", а может и такая: "Так, ещё один уровень и я узнаю, что же там дальше будет происходить".
Я странный человек... Моя мотивация к прохождению игры скорее похожа на вторую, но любовью к сюжету это вряд ли можно назвать. Я хочу узнать, какой же в конце этой зоны будет босс, и с чем его едят, и какая зона будет дальше.

 

UPD: цитата из комментария ниже.

Я даже никогда не употреблял таких слов, как "сюжет" и "геймплей". Я просто играл в игры про Соника и наслаждался ими.
+1

 

Ещё один UPD: прочитал весь комментарий ниже. Ко всему комментарию (почти) +1.

Изменено пользователем АбвГдеЁж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я только попал на ЦИС, я не заморачивался всем этим. В смысле, сюжетом и геймплеем. Я даже никогда не употреблял таких слов, как "сюжет" и "геймплей". t:) Я просто играл в игры про Соника и наслаждался ими. Это потом уже, начитавшись разных тем (видимо, это для меня вредно), я стал оценивать геймплей и сюжет в каждой игре.

 

Я думал, что для меня важен только геймплей.

Но я ошибался. :)

 

Ведь, сколько себя помню, всегда любил смотреть заставки в играх. И никогда не понимал многих моих друзей, которые их пропускали.

И когда я с другом впервые проходил СиН, я не задумывался обо всей этой ерунде. Но зато мы очень хотели узнать, что будет дальше в игре. Какие дальше будут заставки, какой будет уровень, босс, какие выкрутасы ещё выкинет Наклз, какая будет музыка.

 

Это значит, что для меня важно то, чтобы игра в целом была просто интересной, увлекательной, впечатляющей. Я не оцениваю по отдельности сюжет, геймплей и прочее. Просто по мере прохождения игры я получаю от неё определённые впечатления. И они заставляют меня либо переигрывать в неё ещё много раз, либо забросить её.

И вообще, я не признаю деления фанатов на фанатов геймплея и фанатов сюжета. Я считаю, что такого вообще быть не может. Игра может либо нравится, либо не нравится. А в хорошей игре всё как-то само собой прекрасно. И даже самый слабый сюжет может быть красиво поставлен.

 

Так что по мне более оправдан подход - не волноваться о том и об этом, а спокойно играть. Если нравится, затягивает - играть дальше. Если не нравится - не играть. На мелочи стараться не обращать внимания. И не судить игру до её выхода, не накручивать себе её достоинства/недостатки. Если игра сделана качественно, их просто не заметишь.

 

Потому что многие западные фаны не хотят серьезный сюжет, и как главная целевая аудитория, они своим мнением влияют на Сониковские игры.
У них ещё и абсолютное большинство играет в лицензионные игры. А это тоже важный фактор.
Итого, хочу знать ваше мнение: Почему мы стали фанатами не только игр но и вселенной? Хорошо ли это?
Потому что мне нравятся симпатичные прикольные персонажи, красивые виды, музыка... короче весь этот мир. Он уникальный, и это хорошо.
В чем плюсы данного выбора? Оправдан ли он с объективной точки зрения? Что заставляет вас придерживаться этой позиции?
Плюсы моего выбора в том, что я спокойно и трезво отношусь к игре, воспринимая все её составляющие как одно целое. Заставляет придерживаться этой позиции мой вышеописанный опыт с СиН.
Способны ли вы продолжать увлекаться вселенной с новыми играми? Если да, то почему, и какой подход вы применяете к жизни в нынешнем положении франчайза?
Ну я в последние новые игры, к сожалению, не играл, но играл в Анлишд, и в принципе, могу сказать, что это такая игра, от которой всё-таки можно получить удовольствие. Она не хорошая, но и не такая уж плохая.
Гордитесь ли вы своим путем?
Да.
Почему Сониковский мир для вас так важен в среде всех видео игр в целом, что выделяет этот мир среди всех других, и что заставило вас так сильно увлечься именно этим миром в сравнении с другими?
Ответ уже написал в вопросе почему стал фанатом не только игр и вселенной. Здесь же добавлю, что на меня значительно повлиял Соник Икс.
Почему Сониковский мир заслуживает своего развития в среде всех других сюжетных игровых франчайзов?
Я не считаю, что он обязательно должен быть сюжетным. Ведь игр про Соника, если я не ошибаюсь, 43, из них только 2-3 имеют "крутой" сюжет. 43 игры против 3-х! Однако, сониковский мир заслуживает своего развития в плане сюжета, потому что так будет интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за ваши мысли, читать их очень интересно, и лично я получаю реальное эстетичечское удовольствие. :) Так что можно сказать, что начало у топика хорошее. )

 

АбвГдеЁж, поправлю, Шедоу и Руж существовали в концепции СА2 с самого начала, но были просто сюжетными персонажами. Их в итоге просто сделали игробильными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
АбвГдеЁж, поправлю, Шедоу и Руж существовали в концепции СА2 с самого начала, но были просто сюжетными персонажами. Их в итоге просто сделали игробильными.

Тогда извиняюсь. Тогда беру свои слова про СА2 назад, просто мне чисто субъективно сюжет там не нравится (но это не значит, что сюжеты в Сонике мне вообще не нравятся), но это к делу уже отношения не имеет.

Изменено пользователем АбвГдеЁж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже поправлю АбвГдеЁжа - СА2 как раз строится на концепции "Сюжет переходит геймплей". Стадии разрабатывали с учетом того, что "вот тут у нас такой сюжет", а не сюжет писали под уровни.

 

И вообще, я не признаю деления фанатов на фанатов геймплея и фанатов сюжета. Я считаю, что такого вообще быть не может.
Увы, коменты в теме Джени это хорошо показывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не считаю себя фанатом. Позиционирую себя как любителя. Но скажу, что всегда любил вселенную "Соника" главным образом за интересный мир и его идеи. Мне с детства нравились персонажи "Соников" с их повадками, причудливый сеттинг с фантастическими местами, необычная смесь эдакой "мультяжности" с относительной серьёзностью и реалистичностью (после "S&K" и "Sonic 3D Blast"). Нет, мне всегда нравился геймплей в этих играх, но интерес к серии всегда подогревал именно сюжетный мир. И я был очень рад узнать, что этот, нарвящийся мне с детства, мифос "Соников" оказался вполне подходящим для вмещения в себя сюжетов, вроде "SA2" или "SB", которые так и стали одними из моих фаворитов среди подобных произведений. Я уже говорил про форму и содержание. Так вот, повторюсь, что я рад тому, что "Соник" оказался хорошей формой для очень хорошего содержания. Поэтому, иногда бывает довольно обидно читать критику в адрес подобных сюжетов в "Сониках", порой совершенно несправедливую. Поэтому же и обидно, что серия превращается в весёлую комедийную бегалку, лишаясь своего былого приимущества перед многими другими сериями платформеров. Весёлых и ненагружающих сюжетом игр хватет и без "Соников".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Филосовствовать и писать мега-посты я совершенно не умею, так что выскажусь кратко. Как и Elektromb, я всегда смотрю катсцены

в играх, и мне не нравится, если кто-то их пропускает. И, опять же, я зачастую прохожу уровни не просто так, а чтобы узнать ''что же будет дальше''. Я часто разглядываю уровни и их детали, а не тупо бегу вперёд (но это уже о другом). Также, если геймплей в игре мне не нравился, я набирал чит-код на открытие всех уровней и смотрел, чем всё закончилось. Но в то же время наличие сюжета для меня нё столь важно: если его нет - ну и ладно.

По поводу западников. Цитата:

США:''Сделайте нам SU4, и мы купим диски!

Россия:''Сделайте нам SA3, и мы все дружно скачаем её с торрентов!''

И кого, вы думаете, послушает Сега?

Изменено пользователем Nik1895

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незнаю, я обычно оцениваю игры в целом. Ценю сюжет, геймплей, музыку и так далее. Может просто к Соникам у меня планка качества для сюжета иная, нежели к другим сериям. В этих играх я более всего ценю геймплей, левелдизайн, катсцены и музыку. Незнаю почему, но для меня совершенно не обязателен серьезный или комплексный сюжет - мне достачно и простой прямолинейной истории. Главное, чтобы её подали мне максимально интересно.

Хоть меня некторые и считают "геймплей фаном", но я не понимаю, как можно слепо радоваться одному лишь геймплею (ну или сюжету), не обращая внимание на многие другие составляющие игры. Или как можно слепо ненавидеть игры лишь из-за некоторых слабых сторон...

Почему мы стали фанатами не только игр но и вселенной? Хорошо ли это? Если хорошо, то почему, и какую личную идеологию вы в это вкладываете?

Мне понравились сами персонажи. Они выгодно отличаются для меня от всех других персонажей подобного типа. Думаю это хорошо...

В чем плюсы данного выбора? Оправдан ли он с объективной точки зрения? Что заставляет вас придерживаться этой позиции?

Мой выбор оправдан хотябы тем, что я могу получить от любой игры свою долю наслаждения, трезво оценить ситуацию.

Способны ли вы продолжать увлекаться вселенной с новыми играми?

Конечно, ведь для меня новые игры серии достаточно интересны

Почему Сониковский мир для вас так важен в среде всех видео игр в целом, что выделяет этот мир среди всех других, и что заставило вас так сильно увлечься именно этим миром в сравнении с другими?

Детские впечатления от сверхскоростного синего ежа

Почему Сониковский мир заслуживает своего развития в среде всех других сюжетных игровых франчайзов?

Вроде как, сюжетно выражена только Sonic Adventure 2. В остальных более важны были другие элементы, нежели сюжет (Ну и неким боком я сюда могу и S'06 занести). Я не считаю, что серия должна развиваться именно сюжетом - она должна развиваться всецело, иначе ничего хорошего не выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему-то уже второй раз сторонники "комплексного подхода" ссылаются на то, что трезво оценивают игры. Это можно считать намеком на то, что люди, отдающие большее предпочтение геймплею/сюжету, являются "нетрезвыми" :D Большое спасибо, я вас тоже очень люблю (troll)

Изменено пользователем Konstructor Rexton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это можно считать намеком на то, что люди, отдающие большее предпочтение геймплею/сюжеты, "нетрезвые"
Так что сюжетофанство – это мой путь для всех франчайзов вообще, и для игр в частности, поэтому и для Соника в отдельности.

И это пишет мне человек, которому пофиг на всё в играх, кроме сюжета. Про "нетрезвость" вообще не понял прикола... А зачем собственно комплексно оценивать игру сюжетофану (или геймплей фану)? А если я скажу да, насчет нетрезвости, то что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И это пишет мне человек, которому пофиг на всё в играх, кроме сюжета.
Клевета, сэр, ибо этого я не говорил :D

 

А если я скажу да, насчет нетрезвости, то что?

Ничего, просто я пополню список юзеров, не способных признать свое мнение лишь своим мнением и навязывающих его как объективность, соответственно, не буду воспринимать слова этого юзера всерьез :D Просто для ясности, в общем :)

Как известно, вкусы у всех разные, поэтому не существует лучшего способа оценки игр - поэтому большинство из них являются трезвой оценкой. Естественно исключения составляют люди, прицепившиеся к паре-тройке деталей и из них раздувающие слона (troll)

Изменено пользователем Konstructor Rexton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, для меня это является объективностью. И что? В каком месте я навязываю свое мнение? От противного могу сказать, что сейчас ты мне больше навязываеш свою идею, нежели я кому-то...

Радует то, что я или ты счастливы в своих мирках (troll)

P.S.: я всё сказал

Изменено пользователем Razor_ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, для меня это является объективностью. И что? В каком месте я навязываю свое мнение? От противного могу сказать, что сейчас ты мне больше навязываеш свою идею, нежели я кому-то...

"Для меня объективость" - это уже субъектив (troll)

Хорошо, назовем это не навязыванием, выдачей субъектива за объектив :D А моя идея заключается лишь в том, что нет единственно правильной оценки игр :)

Но да, стоит вернуться к теме :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему всё строится только вокруг сюжета и геймплея (кроме того, что написано в теме о мире и сюжете)? Отвечу и я за себя, но предупреждаю, что привлекает меня в играх не только, а может, и не столько сюжет/геймплей.

В вопросе темы ставится проблема увлечения не только играми, но и сюжет, тем более геймплей без игры немыслимы. Отвечу за что я ещё могу увлекаться. Итак,

 

Графика - в последнее время, слишком часто вижу утверждения "все равно, какая графика". Отвечая за себя лично - я скажу, мне НЕ всё равно. Была бы графика в 1-м без не слишком традиционных для Мегадрайва 3 слоёв - я бы и игру любил намного меньше, чем сейчас. Собственно, больших отличий в карте под водой между 1-м и Sonic'ом CD я не виду, но зато какая там графика заднего фона. Предпочитаю её оценивать также не по сегодняшним меркам, что было бы смешно, а в сравнении с другими тогдашними играми. И если у 1-го Соника конкурентов по её части было немного, то к выходу 2-го шутеры от первого лица начали захватывать долю рынка, а к выходу 3-го - и вовсе 3D перестало быть чем-то внеземным, хотя ещё неокончательно вошло в массу. Следующим доказательством важности графики для меня является отношение к Lava Reef Zone из S3&K. Можете почитать моё отношение к ней в теме, а здесь же я заявлю, что я никогда зону не ругал, но попасть в список любимых мешало именно то, что задний фон состоит из 1-го слоя, а к моменту выхода игры заканчивался 1994-й год, когда на том же Мегадрайве/СНЕСе вышел Червяк Джим с не в пример более передовой графикой, Микки Мания с элементами 3D и особенно Donkey Kong Country, полностью отрендеренный в 3D, не сказал бы, что Соник стал хуже всех этих игр, но графику я уже не смог считать преимуществом (а это хоть и необходимое, но всё же недостаточное условие для любимой игры). Также графика произвела огромное впечатление при первом знакомстве с СА/СА2 и особенно... модели авто, в которых я как интересующийся без труда опознал Honda CR-V, Ford Crown Victoria и Mercedes E-class. А разочарование с СХ началось также с графики, а куда же ещё отнести не понравившиеся мне модели главгероев. Но, перепройдя в этом году, я понял, это был максимализм.

 

Саундтрек - судя по тому, сколько у меня было треков на старой трубе, он вполне живёт отдельной жизнью от игр. Несмотря на это, большинство старых треков не только подходили под уровни, но и были достаточно разнообразными, одновременно имея некую общую идею. И что важнее, они не были созданы по принципу "если уровень на заводе, надо запилить простенький техно-саунд, а если на природе - инструментал или, что хуже, клон Грин-хилла". Но всё-таки я рассказываю об увлечении не только как играми, а как саундтрек способствует или не способствует этому. До СА2 включительно для меня лично саундтрек вполне способен увлечь далеко в отрыве от самой игры, даже простое его прослушивание может порождать различные ассоциации, что я и отразил в соответствующей теме. Кроме того, нередко он был настолько многогранен даже в техническом плане, что я мог и пропустить без хорошей аппаратуры, что там играет на заднем фоне (и это при 6-канальном стерео). Сатурновские и часть др. треков других композиторов, отличных от традиционных, сначала воспринимались в некотором роде чужеродными, но после многократного прослушивания стало ясно, что с ними не всё так плохо. Но вот после СА2 (и оь этом я писал) начались самые разные недостатки. Главным из которых я считаю то, что слышишь трек - вспоминаешь игру, и вроде бы неплохие даже треки (типа Rooftop Run) омрачаются от этого. Но пока я ещё не голосовал в теме о саундтреках, т.к. пробую оценить всё, что было: от 8 бит до 2006-го Соника, чтобы выразить своё мнение, т.к. разные саундтреки воспринимаются по-разному: лучшим 8-битным не хватает возможностей консоли, при 16-/32-битных можешь получить и свои ассоциации, просто их слушая для удовольствия, Эдвенчеры для меня полностью самодостаточны, а всё, что позже - воспринимается просто как "очередная музыка из игры".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему всё строится только вокруг сюжета и геймплея (кроме того, что написано в теме о мире и сюжете)?

Ну, наверно потому, что топикстартер предложил высказаться именно о сюжете и видении Соника как мира вообще, а не просто "за что вы любите игры"?

Изменено пользователем Konstructor Rexton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, стоит ли тут вообще об этом писать, но попытавшись описать то, за что я люблю Соника как вселенную, я написал три строчки, где была лишь описана крутость Адвенчеров, а далее - ступор...

 

Честно сказать, я никогда не любил Соника конкретно за сюжет или геймплей. Sonic Adventure идеален во всём, и все знают моё мнение об этом - в детстве я проходил игру, получая удовольствие от геймплея, при этом каждый раз выжидая новую катсцену с персонажами - особенно интриговали путешествия во времени, где главные герои встречали предков Наклза и Тикал с её философскими рассуждениями по поводу Хаоса. Sonic Adventure 2 был тем же, что и Sonic Adventure - однако проходя продолжение я уже не не погружался так сильно в игру - геймплей стал как минимум на 30% скучнее, но прохождение стоило ещё более эпичных катсцен с ещё более эпичным сюжетом, нежели тем, что был в Sonic Adventure.

 

Но увы, Адвенчеры - это единственные игры, которые меня захватили одновременно и сюжетом, и геймплеем - но, как известно, я также очень сильно люблю классику, в особенности Sonic CD и Sonic 3 & Knuckles, и я никогда не понимал, как эти игры можно было судить по сюжету - для меня это обычные 2D платформеры - да, с забавными катсценками, с проблесками эпичности повествования, но для меня это просто бегалки с интересным геймплеем, а также, как и Sonic Adventure, с неповторимым левелдизайном, отличным саундтреком, приятной графикой и т.п. Но это всё факты того, что я люблю Соника только как качественную во всех планах игру - однако, среди любимых мною игр, помимо классики и Адвенчеров, также есть Shadow the Hedgehog - геймплей в игре уступает SA, а сюжет и вовсе беден. А что может объединять классику, Adventure и ShTH? Я скажу, что это - качественная атмосфера.

 

Да, именно атмосфера - то, за что я полюбил Соника не как игру, а как франчайз и вселенную. И увы, описывать атмосферу крайне проблематично - она не может быть полноценно хорошей или плохой, её просто надо чувствовать и знать, что игроку, или же фанату, в ней нравится. Shadow the Hedgehog разделяет атмосферу с той, что присутствовала в обоих Адвенчерах, и именно погружение в атмосферу, созданную всем - и геймплеем, и левелдизайном, и музыкой позволяет понять, что ты находишься во вселенной, а не на очередном уровне в очередной игре о Сонике. Sonic 3 & Knuckles имеет иную от Адвенчеров атмосферу, но именно они повторяют удачную формулу классики - гармоничное сочетание всего, включая левелдизайн и прекрасную музыку, тем самым позволяя проникнутся в мир игры. Несомненно, самым запоминающимся и атмосферным моментом является Lava Reef > Hidden Palace > Sky Sanctuary - именно в этот момент ты окончательно понимаешь, что находишься в мире игры, а не на уровне. Это не тупой сборник совершенно не связанных зон, как в Sonic Colors - это абсолютно точно распределённые локаций, расположение которых опирается на происходящие во время игры.

 

Однако, я считаю, что не в Sonic 3 & Knuckles началось полноценное формирование уровней как вселенной франчайза - всё началось на год раньше, в Sonic CD - но вместо того, что я описал выше о триквеле, в Sonic CD понимание логичности происходящего заменяется полноценным, пусть и простеньким сюжетом, который идеально вписывается в психоделичную составляющую вселенной игры, включая не только уровни, но и музыку.

 

Со времён перезапуска, Соник утратил в себе всё, что любили ценители чего-то более глубокого во вселенной. Да, я могу описать то, насколько ужасны сценарии в Unleashed и Colors по сравнению с теми, что были до них. Да, я могу описать то, насколько хуже Охтани понимает вселенную Соника, стараясь писать музыку именно для фона уровня, а не описывая чувства, волнения и переживания, адреналин и страх персонажей, что кроется и что можно почувствовать в каждом треке Джуна, Токое и Куматани. Да, я могу писать о том, насколько УБОГ нынешний геймплей серии по сравнению с тем, что был ранее, когда в играх была разнообразность, и каждый персонаж был уникален не только своим собственным чудесным геймплеем, но и характером, описанном в сюжетах, и не важно в каких - персонаж всегда оставался самим собой, и пусть разрыв шаблона, типа знаменитой смены характера Наклза случился гораздо раньше, это не отменяет того факта, что сейчас всё стало ЕЩЁ хуже, и нынешний состав сценаристов не просто продолжают гадить и без того изуродованных персонажей, характеры которых столь прекрасно описывали Широ Маекава и Акинори Нишияма, но и убирают их ВООБЩЕ, оставляя в сюжете самых тупых и скучных, таких как Соник и Теилз. И подводя всему этому итог, я скажу, что игры о Сонике не просто потеряли захватывающий сюжет, интересных персонажей с глубокими характерами, разнообразный геймплей и божественную музыку гения-Сеноя - Соник потерял атмосферу, а значит и вселенную как таковую. Целиком.

 

И именно поэтому я оставил Соника как увлечение - просто потому, что уже третий год Соник мёртв для меня как вселенная, и увы - ужасный мир серии, что есть в играх сейчас на данный момент, будет ещё долго править балом благодаря западным геймерам, которые не могут чувствовать то, что чувствуют многие ценители глубокого в Сонике. И бывшие ценители, такие как я.

Изменено пользователем Cremator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм...

Вопрос о том, за что же я всё-таки люблю этот мир как вселенную...

Честно - я задумывался над этим редко. Но, задумавшись, таки смог найти для себя ответ на вопрос. Или хотя бы часть ответа.

 

С Соником как со вселенной я познакомился позже, чем как просто с игрой. Не знаю, может, так феерически совпало, что я почти одновременно наткнулся на диск с СА2 и "Sonic X" по Джетиксу, но это, я считаю, стало началом моего действительно фанатства. Аниме, как и игра, открыло для меня в этом сказочном мире с Генезиса нечто новое, до этого неизведанное. Кончено, в то время я больше любил Соника как просто игру, ибо просто убивал время играми, не особо вникая в них. Хотя, у меня есть слабость: если меня что-то действительно заинтересовало, будь то игра, фильм или книга - я погружаюсь в этот мир с головой, становлюсь его частью. Так же было и с Соником.

Однако этот мир всё же имел свои некие особенности. Проходя ту же СА2, я не особо всматривался в катсцены, ибо ограничен был во времени игры, и нужно было использовать по максимуму каждую минуту. Лишь потом, года через три, я смог заново открыть для себя сюжет этой игры. Но уже в первый мне было понятно, что в этом мире стираются границы между "хорошими" и "плохими". Мне, выросшему на чётком делении на хороших и плохих, это было в новинку. Особенно разорвал все шаблоны финал игры. Спокойно болтающий с Тейлзом Эггман, вспомнивший истинное желание Марии Шедоу... здесь уже нельзя было сказать, хороший персонаж или плохой. Зацепило неслабо, я скажу. Мир простой компьютерной игры стал более реальным, чем мне всегда казалось.

И драматичность концовки игры... Это тоже оставило отпечаток.

 

Конечно, цепляло и всё остальное, что было в этих играх: графика, музыка, геймплей, сами персонажи, но сюжет и атмосфера этих игр мне запомнились надолго. И дальше, играя в каждую новую игру, я перестал воспринимать их просто как игры. Я начал смотреть катсцены, которые до этого ну просто не выносил, проходить уровни, чтобы увидеть, а что же дальше? Что нас ждет после этапа? Как и раньше, я мог прочувствовать этот мир, эту атмосферу... Я не могу это описать, это можно только самому прочувствовать, как мне кажется.

 

Этот вымышленный мир стал для меня чем-то родным, чем-то своим. Каждое новое приключение с Соником и Ко. переживалось на каком-то уровне и мной самим. И мне кажется, отказаться от всего этого я просто не могу. По крайней мере сейчас.

 

Хотя, порой меня посещают мрачные мысли, особенно посреди какого-нибудь масштабного спора между фанатами, куда катится ёжик, что ему нужно, что нет. Иногда просто хочется взять и забить. Бросить всю эту вселенную и пойти искать что-то другое, где не было бы разочарований и потрёпанных холиварами и ненавистью нервов. Но каждый раз вывод был один и тот же: я люблю этот мир. И просто не могу отказаться.

 

Сейчас, разочаровываясь в Сонике, я, тем не менее, покупаю те игры, в которых мне может не понравиться сюжет или атмосфера, и с удовольствием играю в них. Где сюжет слабоват, по моему мнению - я сам достраиваю этот кусочек. Пусть это не официальный кусочек от Сеги, но всё же.

 

И да, я горжусь тем, что мне небезразличен Соник как мир, а не как игра. И я не считаю, что раз это игра про антропоморфных животных, то она должна быть детской и несерьёзной. В конце концов, чем синий сверхзвуковой ёжик хуже других персонажей видеоигр? Именно, что ничем. Он такой же.

И поэтому я просто терпеть не могу, когда люди смотрят на Соника через призму глупых общественных стереотипов. Как раз лучший эффект от игры получаешь, когда она даёт тебе то, что ты даже не надеялся увидеть от неё.

Меня не волнует, куда катится этот мир, куда катится Соник. Этот мир дорог мне. И я не хочу отказываться от него.

 

P.S. Небольшое полуоффтопичное послесловие. Лично мне почему хочется в Сонике больше серьёзности - из-за простого народа. Ведь известно, как мир русскоязычных геймеров устроен. Если ты не играешь в "крутые игры с кровью и убийствами", то это считается несерьёзностью. А так думают даже 10-летние школьники, я уж не говорю о геймерах постарше. И Соник считается детской игрушкой, в которую и играть-то постыдно и позорно. Если на Западе уважают Соника как талисмана Сеги и культового персонажа из 90-х, то у нас... Я уже сказал.

Конечно, это лишь общая утрированная картина, не все простые геймеры такие. Но всё же, хватает народа, кто поливает грязью как самого ёжика, так и его фанов. И так становится обидно за родной и близкий тебе мир...

Изменено пользователем blueHedgehog7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я любил когда-то этот мир из-за:

1.Хорошего сюжета и его постановки(да бывают ляпы и не состыковки,но это мелочи).

2.Прорисовки персонажей и оригинальность идей.

3.Его истории.

4.Много персонажей и каждая в первую очередь личность.

 

Мне эта вселенная подарила счастливые дни и приукрасила беззаботное детство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм... [2]

 

Сложный вопрос.

 

Я где-то примерно сутки промедитировал по этому вопросу, ибо ранее не задавался ничем подобным, воспринимал своё увлечение Соником просто как есть, но не более. Говоря о том, чем являлись для меня сониковские игры в детстве, сразу натыкаюсь на препятствие в виде того, что я практически не помню своё детство. Единственной самой ранней опорной датой является лето 2000 года, когда я смог пройти бочку в Sonic 3 (в принципе, это был самый пик увлечения ежиными играми); это, пожалуй, самый точный и аккуратный слепок моих тогдашних впечатлений от игросериала (сама же консоль появилась где-то в районе 1997-98 годов, не исключено, что это была даже и середина-конец 1996). Обожание такой-то графики и восхищение персонажами. И, исключительно для S3&K, полный снос крыши от невероятной по юным меркам эпичности игры, приправленной не менее невероятной музыкой. Хотелось вжиться в роль персонажа, отыграть эту роль до самых финальным титров и со смешанным чувством радости и грусти вернуться в реальный мир.

 

А целостность мира... Никогда не обращал на это внимание, интереса он практически не представлял для меня, да и сейчас что-то в рассуждения на эту тему окунаться желания нет или почти нет. Главное, что меня интересовало практически на всём протяжении соникофанской жизни - персонажи, их поступки, мысли, эмоции. Т.е. те же форумские рассуждения на тему положительности Эггмана куда больший интерес для меня представляют.

 

Небольшой спинофф:

Дверью в новый мир стало открытие жанра jRPG в году, эдак, 2001-2002. Одной из первых игр тогда стала Xenogears. В 11 лет весь философский подтекст не был понятен, однако для себя в игре я нашёл персонажей и окружающий мир, в которых чувствовалась жизнь. Учитывая, что в до-сониковские времена ничего такого я к играм не испытывал, начала наклёпываться тенденция на другое восприятие игр, и мне, похоже, стоит сказать Сонику спасибо за какой-никакой, а этап духовного развития.

 

А вот на музыку серьёзно внимание обращать я стал достаточно поздно, первой "музыкальной" ежиной игрой стала для меня первая часть Sonic Advance в 2004-05 году. Тогда и родилось убеждение, что музыка в играх про Соника должна быть исключительно инструментальной и электронной, от которого я и по сей день не отказываюсь, несмотря на то, что частенько отзываюсь о музыке иного жанра весьма положительно.

 

Сейчас же основные требования к любой ежиной игре являются развитием и следствием требований, что были когда-то в детстве. Как можно больше словесной и эмоциональной активности как можно большего числа персонажей. К этому добавились только требования к качеству саундтрека. В итоге можно сказать, что путь, который я выбрал - персонажи (как фрагмент, собственно, сценария) и музыка на первом месте, окружающий мир на втором. Также, в связи с переходом от 2D к 3D, рождается требование к качеству режиссуры кат-сценок и прочего игрового видео. К остальному сценарию требования снижены и вкратце заключаются в следующем: не провоцировать игрока на удары по лицу.

 

Я бы назвал это "путь оптимиста" - стараться увидеть положительные стороны хоть в чём-то. С объективной точки зрения, он относительно бережёт нервы и иногда даже даёт плодотворные результаты. Касательно продолжения увлечения Вселенной - тут сложно, ибо даже с таким подходом чувствуется некоторый застой. Фан-творчество - лучшее лекарство. Стоит полистать немного альбом с артами Майти рисунков, послушать немного фанатских ремиксов на знакомые темы, и жизнь как-то сразу начинает налаживаться, уж тут-то застоя нет.

 

Почему заслуживает развития? Как минимум, потому что в мире уже столько самых разнообразных персонажей с самым разнообразным характером, взглядом на мир и темпераментом (потому я считаю, что тот же флегматичный Биг игровой Вселенной крайне нужен), что их перенос в дальний ящик стоит приравнять к преступлению против человечества. Разнообразие - залог здоровья.

 

И, в качестве послесловия, ещё одно Хм... Стоило, наверно, пару суток дополнительно помедитировать над вопросом, а то больно рублено получилось. ^_^

Изменено пользователем Lavos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(Я писал эту статью несколько недель xD)

Ухх... Как давно меня тут не было... Но потому, что часть моего отсутствия очень подходит по эту тему, думаю, это будет неплохим постом за долгое время.

Я, честно говоря, считаю себя ОЧЕНЬ везучим. Многие тут начали либо с оригинальных 2д Соников, либо уже с Анлиштов и Колорсов, но я считаю, мне повезло на много больше - моя первая игра (ладно, первая, которая мне реально понравилась) была СА, потом Хероус, а потом Райдерс. Более того, к тому времени, как я их закончил времени, я начал читать Арчи и Анти-Сагу (одна из лучших арок до сих по). Единственным аспектом, в котором мне не повезло, это в том, что я так не смог поиграть в СА2 нормально аж до сих пор. (Но сейчас я наверстываю упущенное и наслаждаюсь процессом)

Но самое сильное значение в моей жизни, как Соник-фана, имеет СА. Именно СА я благодарен за то, что балдел от Наклза (Пре-Икс Наклз... Ахх...) и стал тем, кем я являюсь сейчас. Я до сих пор помню, как 10летний Чиби-Ревен, плакал когда Добрый Красный Робот умер спасая птичку (меня до сих пор слезит когда я эту сцену вижу) или когда красный ёж (да я тогда считал что Наклх это ёж) остался один на летающем острове. Это была первая игра, которая смогла меня заставить не просто любить розового женского персонажа, но еще и подарила мне множество месяцев поиска золотых медалей и заданий. Благодаря ей я начал сиять глазками, когда увидел в заброшенном пиратском магазине-подвале "Соник Герои" и, позже, "Sonic RIders"...  Кстати говоря...

*побежал в темный-темный угол, в темном-темном шкафу, на темной-темной полке, достал пыльную-пыльную коробочку с дисками, которой уже больше 5 лет, которая побывала на двух концах света и которая имеет самые личные и приятные игры для меня... И начал их перелистывать.

Hellgate London... Ночной Дозор... Золотая Коллекция Diablo (4 в 1)... Star Wars Knight of the Old Republic Sith Lords... Тяжелый, но приятных вздох... MDK2... Дальше продолжил со слезами счастья на глазах... Sonic Riders... Та Самая Первая Sonic Adventure и Sonic Heroes... Sonic Riders Zero Gravity и Sonic Gems Collection для PS2, хотя у меня никогда не было PS2 и я купил для эмулятора... Довольно закрыл коробочку и сложил обратно в темный-темный шкаф*
Когда-нибудь я дам это поиграть мои детям... Экхем... Простите, затянуло немного.

В общем, для меня, «Соник» обозначает три вещи – история, дизайн и музыка. Многие уже писали о том, какая отличная игра СА и я не думаю, что я смогу сказать больше или лучше, но мой личный опыт говорит мне - если бы не сюжет, я бы не за что не остался бы фанатом. Более того, мне стыдно в этом признаться, но Sonic Project, полное название которого не будет тут указано, помог мне в свое время остаться соник фаном, и дал мне веру в качественный фанфикшен.
И да, как сказал egoraptor "Соник это персонаж, который прожил столько лет ТОЛЬКО на своем дизайне"... Не то чтобы я его полностью его поддерживал, но это справедливая точка зрения, потому что дизайн Соника правда очень хорош, да и всех его персонажей тоже. 

Но мы говорим о Истории, особенно это видно в комиксах, меня всегда привлекал ее стиль. Насколько я знаю, только Соник мог рассказывать достаточно серьезные истории, создавая развитие персонажей, при этом, не делая из этого Эвангелион или Диснеевскую драму, с мясом, кровью, соплями и прочими радостями.
Более того, я горд, что в Сониковских комиксах и играх нет крови (если и есть то очень мало), а Главный Герой, в отличии от большинства популярных вселенных, практически никогда не тратил нашего времени на сопли и слюни о своих неудачах, а когда это делал, они действительно значили и стоили чего-то.
И наверно, поэтому я так люблю нашу вселенную – мы умеем балансировать между серьезной и драматической история, при этом сохраняя своеобразный, веселый, свободный, возможно даже детский дух, и в этом нет ничего плохого.

  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуй, воспользуюсь тем, что эту тему подняли и тоже выскажусь.

Писать огромные посты и проводить философские анализы я не мастер, потому буду банален и просто коротко изложу своё мнение.

Почему "Соник" для меня больше, чем просто игра? Ну, начнём с того, что познакомился я с ежом весьма нетрадиционно и даже не в играх, а в... Sonic X.  Ещё когда его впервые показывали по СТС.  Однако тогда меня ёж не зацепил, т.к. на тот момент у меня были несколько иные предпочтения в области мультфильмов. Sonic X был для меня  простым мультиком для просмотра "одним глазком", который мне иногда приходилось смотреть, потому как он шёл перед "Озорными анимашками", которые мне в то время нравились.

А вот именно фанатом вселенной Соника я стал после прохождения Sonic Adventure DX, который был для меня одной из первых компьютерных игр вообще.  Эта игра тогда захватила меня и геймплеем и сюжетом.  Сюжет в игре был преподнесён от лица каждого из персонажей, из-за чего мне было очень интересно за ним наблюдать. Но даже без того, сюжет был интересен сам по себе. И именно из него для меня вытекал геймплей. Я не просто бегал по уровням, а знал, что делаю это, чтобы раздобыть изумруд хаоса/ догнать Эгг Кериер/  и т.д и т.п.  В первую очередь я делал это, чтобы продвинуться дальше по сюжету и узнать, что будет дальше. 

Типичный пример - прохождение мною Sonic Riders. Когда я впервые его запустил, я был поражён высокой скоростью и классной графикой(тогда мне такая графика казалась отличной), но при этом сам геймплей мне нисколько не приглянулся. И именно сюжет заставлял меня проходить эту игру. В  итоге, в процессе прохождения я нашёл свои плюсы и в геймплее, и в последствии прошёл игру на 100%. 

 

Это вовсе не значит, что я вообще не беру во внимание геймплей. Я иногда люблю и просто побродить по уровням, проходить их на скорость или каким-то необычным способом и в таких моментах геймплей для меня несомненно важен.  Могу я проходить и игры со слабым/не проработанным  сюжетом, лишённым логики и здравого смысла. Если остальные составляющие  игры меня более менее удовлетворяют, то я даже могу получать от таких игр удовольствие. Но оно, как правило, мимолётное.  То есть, такие игры проходятся мной  по принципу "прошёл, порадовался, забыл". Ну да, можно получить приятные ощущения от геймплейной части, не отрицаю.  Но чтобы по-настоящему полюбить игру, мне, как фанату самой Сониковской вселенной, а не игр, этого мало.  

 

Не менее важен для меня и соундтрек. Как мне кажется, при оценивании игры, музыка тоже ничуть не менее важный фактор, чем геймплей или сюжет.  Ведь она тоже может отлично поднять настроение или напротив, его испортить.  Хорошо подходящие тому или иному уровню музыкальные композиции только делают его ещё интереснее, а сам процесс прохождения куда более приятным. 

К примеру, я проходил Sonic R без музыки и из-за этого прохождение было несколько мрачноватым и скучным.

 

Ну и наконец, Соник ведь не ограничивается одними только играми. Для меня, к примеру, тот же Sonic  X  (в японской версии) стоит намного выше игр. Так же, в последнее время я иногда почитываю комиксы Арчи. Признаюсь, раньше я старался их избегать. В первую очередь из-за того, что это как бы не та вселенная от которой я зафанател, с другими, непривычными мне персонажами, Мобиусом, и т.д. и т.п.

Но почитав некоторые выпуски Sonic Univers,  я заметил, что они довольно близки к игровой вселенной и отношение авторов к сюжету достойно уважения. Это действительно сюжеты если не уровня SA, то, во всяком случае, качественные и продуманные. 

Поэтому я не вижу причин бросать соникфанство только из-за происходящего с Соником в игровой вселенной.  Да, в SLW я не вижу плюсов, но и не подумаю из-за него бросать соникфанство.  Всё равно в нём уже мало осталось от привычных "Соников" и по большей мере это уже развитие другой вселенной(как об этом уже говорил Роботоник), в которой из общего со старыми играми только Соник, Тейлз, Эггман и кольца.

Для кого-то это хорошо, для кого-то плохо, я же воздержусь от какого-либо ответа.  Я как был фанатом Соника периода с 1998 по 2008, так и останусь. Именно потому что сами игры про ежа для меня - не главное. 

 

Разумеется, многие со мной не согласятся, но таково моё скромное мнение.

Изменено пользователем Nakkuruzu
  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Фактически с самого своего знакомства с этой вселенной я увлеклась ею намного сильнее, чем просто игрой. Сложно выразить эти чувства... Мне было на тот момент 12 лет, я запустила Sonic 2 и... была просто очарована с первых секунд! Отмечу, что Тэйлз особенно полюбился мне тогда, и я всегда играла за него.

При отсутствии интернетов в те годы, я сама старалась додумать сюжет, рисовала комиксы о полюбившихся, но все еще таких загадочных персонажах...

Затем наступила новая пора, и я вычитала в книжечке с кодами об истории Соника и доктора Кинтобора. Я действительно восприняла ее, как официальную и уже тогда хотела нарисовать комикс с более дополненной ее версией. Каким же было мое огорчение, когда я узнала, что эта версия сюжета не признается действительной... Так я бросила задумку на многие годы.

Далее меня ждало знакомство с серией Sonic Adventure, и она буквально стала откровением для меня!.. И, конечно же, с японским Sonic X, который, при всех своих недочетах, все равно полюбился мне.

Так шли годы, но Соник всегда был со мной, что бы не происходило. И все это время в моем сердце продолжала теплиться идея того самого комикса...

Лишь год назад я, благодаря своему любимому, нашла в себе уверенность создать Sonic: Child of the Green Hill, и вложила в этот комикс все чувства, что копила в себе за это время. Поэтому, эта работа так дорога мне. Так я воспринимаю вселенную Соника, которая с детства радует и вдохновляет меня. Благодаря которой я нашла замечательных, верных друзей. И я оченьхочу, чтобы эта вселенная продолжала жить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если честно сюжет и другие вещи меня не очень интересуют я играю ради того чтобы на синюю няшку посмотреть :blush2:  :blush2:  :blush2:  :blush2:  :blush2:  :haha:  :haha:  :haha:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне нравится в сюжетах мультов о Сонике его бесконечный героизм и простота) А еще наивный Эггман доставляет..Ну и конечно же,эпические моменты битв между разными героями или же простые житейские ситуции,с которыми любой сталкивается.. :blush2: 
А так для меня это просто ностальгия о прожитом детстве и теплые воспоминания  s=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внимание! Возможно острое желание написать "tl;dr"!

Меня всегда затягивало не столь что-то отдельное, сколько вся игра во всей совокупности.  Я никогда не выделял отдельный пункт, и не считаю себя привереженцем ни одного из описанных в начале типов. Я, играя в любую сониковскую игру, наслаждаюсь одновременно всем: игровым процессом, музыкой (которая, кстати говоря, вторая по развитости и крутизне сторона игрового процесса), атмосферой, вселенной. Конечно, после пятого прохождения тех же героев (любимая игра, нравятся буквально за всё, кроме, может быть, нескольких мелких недостатков, типа не самой хорошей камеры) уже немало что приедается. Однако проходит время, и мне вновь хочется вернуться в этот ежиный мир, уничтожая кучки роботов самыми разнообразными способами (вплоть до изничтожения бронированных врагов thunder shoot'ами).

 

И такое происходит не только на примере героев: возвращаться хочется и в классику, и в адванс серию, и в адвенчур серию, и в ШЗХ, и в Соник Баттл... да какую игру не назови, хочется сыграть ещё, пройти ещё раз, улучшить свои рекорды, освежить память по сюжетной линии, ощутить тот самый кайф и почуствовать те самые чувства, которые чувствовал несколько лет назад, когда впервые сел за игру; возможно, даже увидеть то, чего не видел и не знал ранее! Потеря сохранений, коя из-за криворукости моей происходила не раз и не два, ни разу меня не остановила. Можно даже сказать, что я "подсел" на Соника, и без ежедневной "дозы" мне день не мил. Причём "доза" может быть любая: переигрывание чего-то, быстрое перепрохождение классики во время поездки на автобусах и на переменах, раздумывание над сюжетной линией и вообще всей логикой событий вселенной, написание фанфика, прочитывание постов соникофанов, обсуждение с другом, да даже просто осмотр своей небольшой коллекции - всё это мне необходимо, и любое из этих действий вызывает улыбку. И в душе, и на лице.

 

За что же мне в самом деле Соник так любим? Да сразу всё в совокупности. И речь идёт не только об игровой составляющей - сюда же включаются стафф и фендом (во всяком случае адекватная его часть). Но, если всё-таки "разбирать Соника по кольцам и изумрудам", можно выделить несколько составляющих:

 

1) Игровая атмосфера. Это весьма-таки большой пункт, включающий в себя игровой процесс, картинку, музыку, сюжет (конкретной игры). Имея практически в любой игре всё это, ёж завлекает меня своей атмосферой, заставляя переигрывать вновь и вновь. Например, проходя Space Gadget, я, вдохновляясь стремлением спасти Тейлза и Эми, догнать Эггмана и дать ему хорошего пинка (сюжет) и активным треком (музыка), отправляюсь разбирать роботов по винтикам на фоне великолепной базы АРКа и космоса (картинка), проходя сквозь их сопротивление и множество различных препятствий (игровой процесс). Без чего-то одного из них уже будет немного не то, а за недостатком двух - желание начнёт пропадать почти сразу же. Почти все сониковские игры (как бы ни страшно было говорить эту дату, но до 2006-го. Но есть хорошие игры и после этой даты) удерживают эти пункты на ура.

 

2)Игровая вселенная. Этот пункт включает в себя только сюжет всех игр в совокупности. Но этот пункт тоже очень важен. Находясь в игровом процессе, я не задумываюсь о игровой вселенной, но возвращаться к игре зачастую заставляет именно она. Находясь в раздумывании о связях в играх, о различных отсылках и мелких моментах, увиденных мною в сюжете, я составляю свою картину продвижения событий вселенной Соника. И это нисколько не менее приятно, чем играть в него. Этим пунктом гордиться могут крайне малое количество игр, так или иначе содержащих вселенную - и в моём списке таковых Соник удерживал, удерживает и будеть удерживать первое место.

 

3)Ностальгия и воспоминания. Сий пункт пусть весьма тесно и связан с первыми двумя, всё-таки выделен мной как отдельный. Почему? Порой мне не хочется переигрывать, но хочется "поностальгировать". Тогда я и включаю превосходный отдел мозга, именуемый памятью. Я вспоминаю, как я играл в классику в детстве, как я разговаривал с братом о синем пятне, как я впервые включил SADX, да даже как я купил первого Соника в стиме. Возможно, в свои 18 лет я уже старик в душе, но ностальгировать мне всегда очень приятно. К тому же это и удобно - около полутора часов можно просидеть, уставившись в точку на стене, а умение терпения всегда очень и очень полезно. Но это так, мимокрокодилом. Также этот пункт включает в себя музыку - я частенько включаю музыку, играя в Team Fortress 2 или в Spiral Knights (реже, ибо в этой игре своя великолепная музыка, но если я "фармлю" на каком-либо событии один и тот же уровень, то включаю), выполняя ДЗ или какую-либо задачу, или же просто гуляя по интернетам. Это вызывает у меня весьма приятные чувства - ассоциации, связанные с этой музыкой. Правда, для создания музыкальной базы мне пришлось сильно потрудиться - зато теперь мой плейлист лучших мелодий и песен составляет ни многим ни малым 429, и нажатие волшебной кнопочки "перемешать" позволяет мне душевно вернуться в уже пройденный мир, не отвлекаясь, впрочем, от поставленной задачи.

 

4)Социальная сторона. Последний пункт, формирующийся так или иначе почти у любого произведения - но у Соника он, если отсеять множество "мусора" (в том числе и некоторых людей), является сильным пунктом. Обсудить с другом игровую вселенную или игровой процесс, вместе поностальгировать, вместе отыскивать оправдания на самые каверзные сюжетные несостыковки (вплоть до прямого расхождения чисел: 3000 лет цивилизации ехидн в СА и 4000 по справочнику в Хрониках, если я вдруг не ошибся). И неважно, что этих друзей можно пересчитать по пальцам одной руки трудовика-алкоголика - этого более, чем достаточно. Также этот пункт включает в себя стафф, фанарт, фанфики и многое другое, созданное Великим и Ужасным умом фэндома.

 

Подытоживая вышесказанное, я хочу заявить, что игровая сторона Соника (не только игровой процесс, но и всё прочее, описанное выше) - одна из самых лучших, увиденных мною. Не знаю, хорошо ли то, что я знаю только игровую его сторону - может быть, комиксы и мультики тоже хороши. Но это всё же другие вселенные, и сейчас я, пожалуй, не готов их познать.

За сим изволю откланяться и поблагодарить тех, кто "асилил".

Изменено пользователем pro100_Sasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×