Не настолько всеобъемлющий, но более или менее я вдохновился на лонгрид, но он в честь сегодняшнего 26-летия маревы 64 будет совсем с др. стороны.
Преамбула: будучи в гостях у родителей, я им заменил на псп эмуль неса эмулем снеса, а потом в свободное время прошел миры 1 (не полностью), 2, 3 и 7 mushroom kingdom fusion’a, можно сказать надышался пырдындой, а поэтому можно посмотреть на сегу, так сказать, со стороны. И начинаем квн СА1:
Ho начну я не с уровней или меню, начну с того, что почему-то игра нам подсовывает босса:
Вообще-то много где и на пырдынде подсовывают начальный уровень и иногда там даже босс есть. Но не буду оффтопить, а спрошу: где эти боссы имеют сюжетное значение?
Дальше как любитель музыки, как графики, но меломанам нет оскорбительного прозвища я остановлюсь и понаслаждаюсь треком Масару Сэцумару:
Не побоюсь сравнения, но вышло же не хуже, чем у Дзюна и Джонни. Почему тогда Сэцумару не настолько известен, как Токои или Отани?
А еще пока глупые буржуи видят в 1-м ролике с Тейлзом еще 1 рожу Сокина, я остановлюсь и покажу виды на небо:
(не гуглятся так легко, как рожа, впрочем, всецело ожидаемо).
Небом насладились, пора и начинать изумрудное побережье:
И снова тут роботоуборщики, но есть и несколько вещей, которые я не покажу:
0. Ту самую сцену с касаткой вспоминать не буду, банально. И ее-то как раз легко загуглить
1. Левелдизайн. В 2Д карты есть ко многим играм, тут же те, кто выбивали высшие рейтинги знают, что пробегать надо, срезая стандартный маршрут. А как я покажу, что тут их несколько.
2. http://info.sonicretro.org/Scrap_Brain_Zone зачем-то тут пишется о наличии подводных зон. С 1 стороны непонятно, с др. они тут вправду есть и их музыка — мой будильник
Ах да, хотел же с этого начать на еще треке Масару Сэцумару да забыл. При всей пляжности явно чувствуется урбанизм. И босс 0 в городе, и начало в городе, и пляж явно не дикий. Мне как урбанофилу мелочь, а приятно.
3. Несколько разных треков на 1 уровень. Эй, недоименинник (марева), слышь, не 1 трек, повторяемый по миллиону раз на уровнях 1 темы, а 3 разных трека на уровень!
4. Атмосферу я писал еще вчера (типа медленной расслабухи на рыбалке), но лишнее повториться, что ли?
5. Текстуры воды. Это не я, это награда Дрейку в 2007-м, но я сразу спрошу: а где были лучше в 1998-м. Конкурентов была куча!
6. Наконец, камера. С 1 стороны ее ругают, с др. в сегодняшнем 64-битном имениннике нет таких интересных ракурсов, как тут. Вот и выходит, что лучшее в который раз просто банальное.
Пока так, а дальше начинается рпг, то есть эдвенер. В смысле уровень прошел и ищешь, где и что дальше. Повышает эксплоринг и даже сразу 2-й хаб. Ауууу, коллектафоны, где ваша куча хабов в ’98-м?
Самая неожиданная претензия: в садх вагоны синие, а на Дриме красные, садх слишком утятное метро, а не поезд. В оригинальной озвучке слишком не похоже озвучка, что поезд отправляется на объявление. Как будто бы кто-то сказал. Да, у буржуев качество звука в матюгальниках разборчивое, но всегда слышно, что это объявление, а не просто как тот дядька возле бига говорит. Надо попробовать аналогично вдохновиться на Windy Valley!
Windy Valley here I come!
B первый раз казалась чем-то оригинальным, а потом ветреного я нашел много, но некоторые вещи остались. Разве внутри торнадо побывать не круто?
Hy а еще фото не передают детализацию с этой кучей пропеллеров, ветряков и всего такого.
А, я ведь пишу не по уровням, тут я вспомнил хаб мистических/загадочных руин и есть следующие комментарии:
1. Скорость. Ну вот в самом деле на каких хабах других игр можно и нужно так разогнаться?
2. О текстурах уже сказано, но я повторюсь. А еще разнообразие пейзажей: то льды, то зелень, то джунгли... ладно, назад к ветреной долине.
Вот чего там вправду не хватает лично мне:
слишком короткий уровень за Гамму. Хотелось бы не чуть ли его через торнадо пропустить.
Да и у Тейлза это первый уровень, как следствие, левелдизайна не хватило понаслаждаться. Ну в плане, что это было хорошо, но мало. А хочется больше!
Больше как будто бы есть. Да вот вся незадача — пока разглядывал, вдохновение потерял, зато:
1. На видео хорошо видно ту детализацию, что я имел в виду, пусть и графически многое стало проще. Зато на примере внутренностей торнадо как раз видно то количество мелких деталей, о которых я говорю.
2. Что до музыки, то
у меня однозначно привязалась к этому уровню. В отличие от начала твинкл парка.
3. Сложно многое описать, когда оно все больше на чувственном уровне. Тем не менее, есть и формализуемые хорошие вещи.
Враги, например. Вот куда деваться, когда от паттерна леона вспоминается самый 1-й еж с его хамелеонообразными врагами? Точно не перезапуск, а продолжение того самого духа!
4. А еще я, видимо, от игры за Тейлза подумал, а хорошо бы добавило сюжету перекидывайся он с Сокином случайными репликами даже на кампании ежа. Ведь это канонично, что за изумрудом они бежали вдвоем. Добавило бы еще больше погружения. Но опять же я смотрю подходы минимум 10 лет спустя выхода самой игры.
5. Что до секции торнадо, то кажется, ее можно было бы еще не раз повторить. В том же плане механики. Ну в конце концов: на 2-м акте Яйцевозки ветер был? Ну или банально внутри Перфект Хаоса чем не аналогично было бы? Кажется, только улучшило бы!
6. Говоря о врагах, почему-то тут не хватает кики. В плане делаешь опасный прыжок между платформами, а облизьянка и подрывает бомбой. Может, много челленджа для второго уровня. Но просто идеи, what if делать SA1 Tough Mode. Вот хочется, больше, чем в садве хочется. А почему? Я тут вижу больше просторов для выражения, потому что игра вышла раньше и многие вещи еще недостаточно были обработаны, а теперь хорошее можно и нужно сохранить, а плохое лишь приулучшить.
7. Хотел что-то написать о сюжете, но вспомнил лишь ролик с Наклзом, Эггманом. Это не плохо, но не совсем этот уровень.
Вывод: см. п. 3 выше, поэтому надо будет быть более подготовленным к Казинополису и иже. Но это сложно, потому что чувства распирают, а слов не очень находится. Потому и дополняю картинками, музыкой, чтобы хотя бы вернуть нужное настроение, но это все не то. Вот какие фото и даже видео передают чувства, когда гаммой подстреливаешь каждый сегмент боа-боа? Ну или когда еще не знаешь, сколько других Е-серий впереди ждет? К этому уровню уже понимаешь, что е-серия от Гаммы падет, но еще не знаешь, это предпоследний уровень или еще вся игра впереди? Нет, чувства плохо передаваемы!