Перейти к содержимому
⭐️ Форум Sonic World
Dr. Шалтай

Сколько игр надо в серии для успеха?

Рекомендуемые сообщения

Вчера подумалось о следующем. Во многих успешных сериях игр тех игр, которые непосредственно обеспечили успех (кассовый или у критиков), обычно очень немного. Из примеров можно вспомнить GTA (где можно было бы сделать всего 4 игры: GTA III, Vice City, San Andreas IV) Crash Bandicoot (3 части классики и, возможно, Twinsanity), Tekken (части на первой Сони), Sonic (классика+SA/SA2). Отсюда вопрос: так сколько надо игр для успеха серии? Моё мнение, что даже в очень известной и популярной серии это число не выше 5, после чего в лучшем случае начинаются не лучшие новые идеи, а в худшем - самоповторы (Sonic 4) или использование геймплея других игр вместо своего (последние части Crash'a). Нет, я не против спин-оффов и других игр, якобы "для того, чтоб получить денег". Во-первых, и лучшие игры серии для прибыли сделаны, во-вторых, если фанаты хотят видеть своего героя в гонках/танцах/драках/экшне вместо привычного жанра - жалко что ли.

Иногда в моём рейтинге есть и совсем единичные примеры "успеха": трилогия Donkey Kong Country (с натяжкой, и 64), а также трилогия Castlevania на TurboGrafx - CD-PlayStation. Но это исключения, а не правило. Также не могу не вспомнить игры, которые будут переиздавать и покупать постоянно (например, спорт типа FIFA, NBA. NHL).

А что вы думаете по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для успеха в большинстве случаев достаточно 3 игр.

1 игра - основа, строительная площадка для продолжений, большинство элементов этой игры останутся и в последующих успешных играх серии.

2 игра - воплощает всё то что разработчики не могли/не успели добавить в 1 игру, значительно расширяет вселенную оригинала.

3 игра - дополнительные идеи, дополнительные персонажи, но с оттенком оригинала, все оставшиеся мысли разработчиков идут сюда.

Всё. Дальше свежие успешные идеи обычно заканчиваются, да и публике поднадоедает по сути одинаковый геймплей, наступает время игр с этими же героями в других жанрах, либо с совершенно другим геймплеем, либо большой перерыв до 4 части. Исключения конечно есть, но они малочисленны.

 

Подтвеждения - серии Краша, Спиро, Мортал Комбат, Стрит Файтер и чё там ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Четыре-пять игр основной линейки, а также несколько спиноффов.

У Resident Evil, к примеру, можно было бы сделать всего 4 игры канона (2, 3, Code Voronica и 4), а серия Call of Duty вполне бы обошлась без 3, 5 частей...

Как и Соники без Райвлсов, многих ГГ-игр (G Sonic, Sonic Drift), всякие ненужные сборники и обучающие игры, провальные и бессмысленные Sonic '06 и Sonic Chronicles, ужасный Free Riders....

Изменено пользователем Cremator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
провальные и бессмысленные Sonic '06 и Sonic Chronicles

7a6740f02a6d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4-5 игр. Поскольку, после такого количества игр, идеи заканчиваются и начинается бред, который так любит школота.

Зато линейки C&C и Hitman с каждым выходом новой игры сильно хуже не становятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От 1 до бесконечности - Марио, например, хуже не становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит от разработчиков. Например NFS скатилась в...ну вы поняли... А игры далеко не молодой вселенной Half-Life (особенно с учетом обоих порталов) становятся только лучше и лучше.

 

Хотя есть еще такой момент, что если сериал (хоть игры, хоть ТВ-сериалы) остановлен, то он становится "пережитком прошлого", в отличии от онгоингов, даже если они скатившиеся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да сколько угодно. Вон, классического Мегамена и на Вии стали клёпать - все и рады, а уже 11 частей набралось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кастлевания Симфония Ночи вышла после более 10 игр кастлевании. Файнал Фэнетези 7... 7-ая.

Игры Марио хуже не становятся потому, что Нинтендо редко что-то меняет. Они добавляют в игру ровно столько, чтобы она казалась новой, сохраняя прежнее строение. Если они и решаются внести что-то новое, то хорошо подумают, прежде чем сделать. То же касается Кирби, Зелды, Покемонов и прочих их игр.

Сериал начинает затухать тогда, когда разработчики забывают - за что любят их сериал и чем он выгодно выделяется на фоне других. А это происходить в разное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минимум 3. Максимум 5-6, точно не знаю)

Просто как я считаю, не всем удаётся удерживать интерес к своим персонажам, и тогда появляются абсолютно новые и накрученные, либо вообще смена ГГ, которая в принципе никогда ничем хорошим и не заканчивалась. И ведь всему же должен быть предел :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
провальные и бессмысленные Sonic '06 и Sonic Chronicles

2x 7a6740f02a6d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
где можно было бы сделать всего 3 игры: GTA, GTA London 1969, GTA II

Это я поправил.

Нужно три части:

Б-гомерзкая первая часть, рассказывающая в общих чертах, что происходит;

Замечательная и идеальная почти во всём вторая;

Питающаяся лаврами второй третья.

 

Вообще игра должна быть одна и должна быть хорошей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще игра должна быть одна и должна быть хорошей.

Это общее правило, и многие игры ему следуют безукоризненно (Skies of Arcadia, например). И никакие сиквелы-триквелы им не нужны.

А если по теме... Серии ведь разные бывают. Взять хотя бы КОФ (King of Fighters). КОФ'94 был неплохим, но средненьким, однако всем пришелся по вкусу. Потом вышел КОФ'95, который улучшил девяносто четвертый и добавил в него массу нового. Он понравился еще больше. Потом вышел девяносто шестой, в котором была Тидзуру - настоящий монстр в юбке (точнее, в блузке - она юбку не носит), и Гиз Говард - мастер своего боевого искусства, и этого оказалось достаточно, чтобы серию КОФ вознесли на пьедестал почета. А вот девяносто седьмой был уже похуже - баланс сломали появлением психа Ямадзаки и боссов-Ороти, но игра была неплохой. Девяносто восьмой КОФ был крепкой игрой, но безыдейной, а в девяносто девятом напортачили опять с балансом, но люди играли. А вот после KOF'2000 сериал скатился в глубокую попсу, из которой его вытянул только KOF'2003... чтобы потом опять в нее же и утащить трехмерными частями. Как сказал apocalypse, сериал развивается до тех пор, пока разработчики помнят то, за что его любят. И неважно, сколько в серии частей - главное помнить о достижениях и привносить то, что им не помешает. А то как сделали с Соником...

Но в среднем трех-четырех частей хватит (пример Yakuza), потом уже начнется самокопирование и самоповторы (Tekken и Soul Calibur).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дважды засветившуюся тут картинку хочется повесить к каждому второму посту темы. Бывали весьма удачные перезапуски и провальные приверженцы "основ", поэтому не надо пороть чушь, мол, пока разрабы держутся мертвой хваткой за основы, серия будет хорошая, а потом пойдет плохая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бывали весьма удачные перезапуски и провальные приверженцы "основ", поэтому не надо пороть чушь, мол, пока разрабы держутся мертвой хваткой за основы, серия будет хорошая, а потом пойдет плохая.

Все это субъективно, конечно. Кто-то может считать провальным СНГ, но для кого-то эта игра хорошая. Кто-то возносит пятое поколение Покемонов, а для других оно блеклое, с дурацкими покемонами и их именами, бедным списком покемонов (если сравнить с четвертым поколением) и неважным сеттингом. Кто-то восхваляет Donkey Kong Country Returns, а для кого-то это возврат в ретро.

В любой игре есть основа. И ее нужно соблюдать, но каждый раз привносить что-то новое, не нарушая фундамента. Если, к примеру, Shenmue из РПГ превратить в некое подобие ГТА с пукалками, полицейскими и угоном автомашин, каждый плюнет в эту игру. А ведь это будет своего рода перезапуск! К.О.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль только, что у каждого свое мнение о том, что есть основа и что из многочисленных основ надо оставить. Например, для кого-то РЕ - это прежде всего зомби и Амбрелла. А для меня РЕ5, будь в ней хоть две Амбреллы, как была, так и осталась хренью, зато РЕ4 мне кажется вполне удачной поделкой, хоть и общего со старыми РЕ у нее не так уж и много.

Вообще, все разногласия на тему "основы против новинок", "ретро против модерн" и т.д. появляются как раз из-за того, что модерн привлекает ту аудиторию, которой не нравились основы. Поэтому серия становится не плохой, а другой - это разные вещи. Вот тогда уже для кого-то это хорошо, а для кого-то плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для хорошей игры достаточно и одной части. Яркий пример - TWEWY (The World Ends With You) на Nintedo DS - второй части нету и возможно не предвидится, но все равно эта игра остается одной из лучших как минимум на ДСке (а с некоторых точек зрения и вовсе в истории), ее сюжетная линия завершена и, вместе с тем, ее можно перепроходить снова и снова.

Вместе с тем, потолка в количестве хороших игр нет - серии Марио, Покемон, Мегамэн и те же Асовые Адвокаты не теряют своего очарования вне зависимости от того сколько игр в них выходит (как было замечено раньше-разработчики превносят новое, не калеча старое). Основной показатель успешности-неуспешности - то, насколько кривые руки и мозги у разработчиков/спонсоров (уходя от темы компании Сега и ее детищ - тот же Моровинд был отличной РПГ с хорошей, продуманной системой. Следующая часть, Обливион, оказалась попсовой фэнтези-стрелялкой с элементами РПГ, ни в коей мере даже не стимулирующая игрока к развитию-чем больше развиваемся, тем сильнее становятся монстры, сводя на нет все усилия и делая возможным прохождение игры на первом же уровне. Тем же самым, кстати, грешит новый Фоллаут по сравнению со старым).

В общем, скажу так-до тех пор, пока у очередной игровой компании мозги на месте, неважно, одну игру она сделает, или сто одну-все у нее получится, и очень даже хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жаль только, что у каждого свое мнение о том, что есть основа и что из многочисленных основ надо оставить. Например, для кого-то РЕ - это прежде всего зомби и Амбрелла. А для меня РЕ5, будь в ней хоть две Амбреллы, как была, так и осталась хренью, зато РЕ4 мне кажется вполне удачной поделкой, хоть и общего со старыми РЕ у нее не так уж и много.

Вообще, все разногласия на тему "основы против новинок", "ретро против модерн" и т.д. появляются как раз из-за того, что модерн привлекает ту аудиторию, которой не нравились основы. Поэтому серия становится не плохой, а другой - это разные вещи. Вот тогда уже для кого-то это хорошо, а для кого-то плохо.

А кому это надо? Вот существовал платформер. Все в него играли более 10 лет. И потом разработчики на волне популярности (а именно так и случается) решили сделать из него шутер. Понятное дело, что до лучших игр жанра такой шутер рядом не валялся. А свою индивидуальность сериал уже потерял.

Смысл менять жанр или суть игры, если таких игр, какой она была - почти нет, а тем, что она стала в погоне за деньгами и аудиторией - полно? Если разработчикам приспичит сменить жанр или стиль, то для начала стоит сделать спин оф. Посмотреть как он приживётся, как впишется, как перенесёт в себе плюсы и особенные черты сериала, а уже потом клепать все последующие игры по новой схеме. Если не так, то лучше сделать новый сериал. Почему? Рассмотрим Кастлеванию, к примеру. Вышла новая игра Lord of Shadows. Да она взяла лучшие черты GoW и ему подобных. Да она во многом интереснее, чем, к примеру, Harmony of Dissonance. Казалось бы - подтверждение твоим словам. Сериал изменился и стал лучше, верно? Но это значит, что больше наследника Симфонии мы не увидим! Симфония подарила особое оформление кастлевании. Шикарная музыка, красивые персонажи, интерьер. Таких сериалов, как ГоВ щас пруд пруди. А таких игр, как Симфония - больше нет. Серила должен эволюционировать, но ни в коем случае не меняться внезапно и радикально на то, что щас модно.

Амбрелла и зомби это сюжет. А мы говорим про строение игры.

Изменено пользователем apocalypse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Амбрелла и зомби это сюжет. А мы говорим про строение игры.
Во-первых, ткни пальцем, где об этом в теме говорилось. Во-вторых, зомби влияют на строение игры, будучи основными противниками.

 

С Кастлванией не знаком, так что мне это ни о чем не говорит.

 

Что касается остального, то о радикализме речи пока не идет. Но смысл зависит от конкретной серии и конкретных вносимых в нее перемен. Если новая версия приносит больше денег, чем старая, пусть она хоть трижды уникальная, то разрбам как раз смысл есть.

Но вообще, это уже несколько другая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во-первых, ткни пальцем, где об этом в теме говорилось. Во-вторых, зомби влияют на строение игры, будучи основными противниками.

Зомби есть и в РЕ4. Ок. Я говорила о строении игры.

 

С Кастлванией не знаком, так что мне это ни о чем не говорит.

Для беглого сравнения

http://www.youtube.com/watch?v=0y8F0dQM1DI

 

А вот музыка и арт наследников симфонии

И сама Симфония, которая являлась смесью платформера, бит эм апа и джрпг (97 год)

 

Как видишь, измена геймплея, повлекла за собой измену духа и стиля игры. Хотя сюжет содержит в себе и Дракулу и Бельмонтов, и замок, как обычно.

 

Что касается остального, то о радикализме речи пока не идет. Но смысл зависит от конкретной серии и конкретных вносимых в нее перемен. Если новая версия приносит больше денег, чем старая, пусть она хоть трижды уникальная, то разрбам как раз смысл есть.

Смысла нет. Ибо сериал начинает скатываться в пропасть, зарабатывать ненависть и недоверие и таких денег уже не приносит. Проверено далеко не на одном сериале, ибо каждый второй проходит по одному и тому же пути.

Изменено пользователем apocalypse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зомби есть и в РЕ4.
А я томат.

 

Любой сериал рано или поздно скатывается в пропасть. И изменения в нем далеко не всегда начинаются от хорошей жизни.

Ладно, мне надоело оффтопить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера подумалось о следующем. Во многих успешных сериях игр тех игр, которые непосредственно обеспечили успех (кассовый или у критиков), обычно очень немного. Из примеров можно вспомнить GTA (где можно было бы сделать всего 4 игры: GTA III, Vice City, San Andreas IV) Crash Bandicoot (3 части классики и, возможно, Twinsanity), Tekken (части на первой Сони), Sonic (классика+SA/SA2). Отсюда вопрос: так сколько надо игр для успеха серии? Моё мнение, что даже в очень известной и популярной серии это число не выше 5, после чего в лучшем случае начинаются не лучшие новые идеи, а в худшем - самоповторы (Sonic 4)

weree.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я томат.

Как томат не назови, он всё равно остаётся томатом. То, что люди не мертвы, а заражены - в эльфов их не превратило. Он выглядят как зомби, разве бегают быстрее.

 

Любой сериал рано или поздно скатывается в пропасть.

Как тут уже доказали, не любой. И Больше всего долго идущих сериалов, которые здравствуют до сих пор - у нинтендо. Почему? Я уже сказала. Они меняют очень осторожно.

 

И изменения в нем далеко не всегда начинаются от хорошей жизни.

От глупых людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько безосновательного субъектива. Желаю удачи :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что плохого в субъективе? Я не с потолка это мнение выработала. Во всём есть свои исключения и иногда радикальные изменения идут на пользу и даже необходимы. Но когда сериал даже не думает затухать, а его вот так вот ломают - в 9 случаев из 10 это приводит к плохому результату. Посмотрим, может какой-нибудь сериал докажет обратное. Тот же ДМЦ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×