Перейти к содержимому
Celeroctos

Гуманитарии VS технари


Рекомендуемые сообщения

Собственно, сабж.

Внезапно так возникла идея опросить дорогую публику на предмет предрасположенности и вообще о том, существует ли явное разграничение, или же каждый может подстроить свой разум в определённый момент времени под любую отрасль.

 

Честно говоря, почему ещё топик создал.. Дело в том, что лично я учусь вроде бы как на программиста. Несмотря на то, что сама область и перспектива постепенно вырасти в айтишника довольна заманчива, я сталкиваюсь - скажем мягко - с некоторыми трудностями в понимании определённых вещей, которые имеют весьма и весьма косвенное отношение к специальности, однако напрямую связаны вообще с тем, как в будущем у меня будет складываться карьера. У меня отсутствует зачастую логика рассуждений, к примеру; я могу следовать только определённым алгоритмам в тех же математических выкладках (и хотя хороший математик не равен хорошему программисту и наоборот), а шаг влево - шаг вправо уже карается мозголомкой: мои рассуждения поодиночке вроде бы и верны, но связать несколько фактов воедино и сделать вывод я, опять же, могу только если много-много раз встречал такое же. Я _абсолютно_ не могу решать текстовые задачи: просто получаю при тех рассуждениях, _что считаю верными_, полную ахинею (те, кто имел "счастье" наблюдать мои потуги над задачами, вспомнят) ). Иными словами, как это сейчас можно говорить, у меня нет гибкости мышления, наверное. Аналогично я с крайним трудом понимаю физические явления, даже если они самые очевидные; данная наука для меня, любой её раздел, является сущим кошмаром, легко воспроизводимым с помощью карандаша и листка бумаги. Можно приводить ещё уйму примеров, скорее всего, явно указывающих на отсутствие математического склада ума.

 

Да, я проучился одиннадцать лет в школе с углублённым изучением немецкого, где естественнонаучные дисциплины шли через пень-колоду. Но я не могу сказать и о том, что у нас были сильные "общественные" предметы, кроме языка. Шёл он хорошо у меня, но это было ещё выявлено лет в пять-шесть у врачей, которые обмолвились, что с иностранными проблем не будет. Несмотря на всё, с гуманитарщиной у меня проблемы иного характера: я не могу запомнить огромные пласты информации, которые не имею практического применения. 30 дат учится мною в лучшем случае за неделю, абсолютно не запоминаются лица и фамилии (мне до сих пор ничего не говорят фамилии тех, кто сидит в той же Госдуме, хотя они на слуху у всех), телефоны... Словом - то, что требуется сохранить в памяти на долгое время, не применяя на практике, меня вводит в ступор. В довесок ко всему, душу на юриспруденцию, философию, политологию и даже психологию, как тем, чем я буду заниматься до пенсии, если пойду работать по специальности, не тянет. Абсолютно. До тошноты )

 

Таким образом, я вообще не могу сказать, какой у меня склад ума, поскольку всё приходится брать, как это говорят, задницей, зубрёжкой:. Что-то откладывается на несколько лет, но 90% улетучивается после сдачи. Тянет к it-сфере, не имея на то особых способностей, а там, где способности имеются, мне просто неинтересно. Как проявляется отсутствие логического мышления на практике aka программирование? Крайне тяжело писать что-то, что занимает более 1000 строк. Я просто не могу соединить в единое даже свой код, хотя отдельные части его понятны; не могу образовать в голове целостную картину системы. Не могу придумать, как реализовать то или иное действие, хотя, когда обнаруживаю решение, чаще всего оно элементарно.

 

В общем, я перестаю писать стену, потому что распыляться ещё могу долго и предоставляю слово вам ) Напоминаю сабж: есть ли вообще разделение на гуманитариев и технарей в силу способностей или каждый может переквалифицироваться в определённый момент времени? Или же гуманитарии - это недоучившиеся технари? )

 

P.S. : Только, пожалуйста, постарайтесь уж как-то без холиваров и взаимных наездов обойтись, ок? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Талантливый человек, талантилв во всем (с)

 

Закончив английскую гимназию, я поступил в технический вуз и при этом собираюсь делать карьеру компьютерщика, однако никто не отменяет мое свободное владение английским и гуманитарные знания, который, в основном, нужны для игры в ЧГК и Брейн)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая тема.

Но насчёт себя затрудняюсь ответить. Оценки за экзамены скажут наиболее точно о моих способностях. Хотя всё в этом мире относительно, да и преподаватели могут ошибаться, выставляя оценку, как в лучшую сторону, так и в худшую.

Учусь на инженера, но... В точных науках не силён - это факт. Физику в институте кое-как сдал. Поставили 3 за красивые глаза. Больше не за что было ставить.

По математике вообще чисто повезло на 4 последний экзамен сдать. Теперь буду стесняться, когда мне будут говорить: "О, у тебя 4 в дипломе по математике! Наверное считаешь хорошо!".

По теоретической механике конечно же 3.

Зато по инженерной геодезии, по архитектуре, по английскому 5. По начертательной геометрии, по химии, по информатике, по истории 4.

Сам не знаю, как себя охарактеризовать. Вроде бы не на 100% гуманитарий, но точно и не технарь. Как-то так.

Хотя с моей посещаемостью логичнее было бы меня назвать неучем. По некоторым предметам более 70% занятий пропускаю. Либо иногда начинаю ходить прямо за месяц до сессии. Всё сдаю за этот месяц и словно ничего не пропускал.

 

Это всё банальные примеры.

Реальный пример - кроме Тейлза больше ничего рисовать не умею. о.0

На пианино пытался учиться играть - не доучился. Банально не дошло дело до покупки инструмента. А ходить к репетитору раз в неделю - бесполезно без занятий дома.

На гитаре в школе учиться пытался - прекратил. Мои нежные пальчики не выдерживали эти тонкие струны. После 10-15 минут постоянной тренировки гитара обильно покрывалась кровью. А перспектива иметь шрамы на подушечках пальцев меня не сильно привлекала. Через месяц таких "занятий" пришлось бросить.

Следовательно, я явно не творческая личность.

 

Ну, что ещё сказать? Обожаю шахматы, коллекционирую много всякой ерунды типа марок, наградных значков, монет... Но сомневаюсь, что это может охарактеризовать меня как гуманитария или технаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гуманитарий процентов на 99 =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поступил на программиста... О чём теперь сожалею. У меня неплохо с математикой, но всё же цифры - это не моё...(

Алгебра, физика - это у меня 4, геометрия - между 2 и 3, в аттестат 3 поставили, чтобы показатели не портить. Высшая математика у меня идёт превосходно между 4 и 5, но я много проболел...

А вот гуманитарные предметы... Литература и русский - 5, история - 5, английский язык - 5, правоведение - 5, ну и так далее... Везде: 5

Поэтому, надо бы мне документы забирать, и идти учиться по своему гуманитарному направлению... Но есть одно "но", которое мне мешает... Сейчас гуманитариев многова-то развелось, на работу трудно устроиться, зарплаты упали... Так что если и заберу я документы, то на гуманитарное направление не пойду - факт! Пойду на техническое, но не на такое сложное (специальность программиста считается довольно трудной, но я об этом при поступленни не думал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хмм,странно.Я выходит 50\50 чтоли?

С русским у меня тройбан без вопросов,ибо ну не лезут ко мне в голову все эти правила-шмалива,пишу инстинктивно и довольно редко совершаю ошибки.С английским неплохо,в компе тоже не слаб,но эти цифры и.т.д меня отпугивают и не понимаю я их,а по алгебре чуть ли не двойка(до тройки с трудом дохожу),а в тоже время спокойно справляюсь с биологией,английским и тому подобному(почти всему),ну и устная речь развита и читаю быстро(не просто быстро,а понимая и улавливая смысл)

Изменено пользователем Elizonto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше склона к гуманитарии. Цифры и вся другая математика никак не усваиваются у меня в голове. Тоже самое могу сказать о химии и физике. Такие предметы как: англ., история, биология и прочая нечесть мне даётся неплохо, но всё таки..учить ужасно лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гуманитарий, разумеется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хожу в художку,в лицее учусь на факультете с уклоном на рисование,увлекаюсь литературой,иностранными языками и немного историей.

С точными науками больше на "вы"

Изменено пользователем KatiaTheFennec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорее всего гуманитарий. в точных науках я лох, хотя с 1 по 4 классы успевал по математике. хуже всего даётся биология и литература. больше интересуюсь всё-таки философией, религией, психологией и прочим уг, к тому же языки даются куда лучше. кроме того, рисую.

Изменено пользователем Lie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технарь,о чём мне не раз говорили те же психологи.Математика вроде даётся хорошо,но бывают моменты,когда разбиратся над решением какого то примера приходится около часа,а то и больше...

Что касается гуманитария,то в нём у меня в основном возникали проблемы при сочинении текста,в другом проблем вроде небыло.

Изменено пользователем Shadow-Hunter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня с тем и с другим неплохо. Математика, физика и химия всегда давались легко (особенно алгебра, раньше вообще была моим любимым предметом). Русский, литература и английский идут как на автомате - не интересно, а учусь на пятёрки. География, история и право немного хуже, но тоже стабильно 4-5. Ну а моя любимая биология даётся нелегко, приходится прилагать немало усилий, чтобы всё запомнить и понять.

Вот и судите сами, когда человека одновременно тянет к математике и биологическим дисциплинам, кто он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или же гуманитарии - это недоучившиеся технари? )
"Гуманитарным складом ума обычно называют отсутствие математического." - цитата номер 78990 из Бездны Баша =) Но это как посмотреть. Можно сказать и наоборот: в инженеры подаются те, кто не способен мыслить творчески. Как я, например :D С детства любила математические и логические задачи, мне родители целые сборники покупали; а вот литературу терпеть не могла, равно как и историю, и обществознание, и прочие социогуманитарные дисциплины, т.к. там постоянно требовалось что-то анализировать, давать оценку событиям, делать выводы, а я человек социально не адаптированный, у меня своя мораль, свои взгляды на те или иные вещи, отличающиеся от общепринятых. Угадать, какую мысль хотел донести до читателя автор произведения (а потом ещё и изложить это красивым языком на шесть листов... бр-р-р... не люблю развозить воду), для меня всегда было проблематично. Кстати, ещё одна цитатка с Баша, иллюстрирующая альтернативное восприятие:
Нам сегодня препод рассказал историю:

У не есть знакомая в одной школе которая преподает руссктй язык и литературу, так вот, проходят они "Сказку о царе салтане".Она задает вопрос детям "Кто из персанажей вам больше всего понравился, а кто нет и почему?"Все дети отвечают, что царь гвидон и его мать положительные, а остальные нет.Нот тут одна девочка встает и говорит:"Мне не понравилася мать гвидона!"на на вопрос учителя почему она сказала "Первая девица хорошая, она хотела всех накормить, вторая тоже хорошая она хотела всех одеть, а третья хотела лишь родить ребенка и выскачить замуж за богатого"

мля....и ведь не поспоришь....захотелось перечитать все сказки пушкина

Ну и к искусству у меня никогда склонностей не было. Ни к рисованию, ни к музыке, ни к балету... Вроде и пытались мне привить "чувство прекрасного" (по театрам водили, по музеям), но красоты старинных картин и классической музыки я так и не разглядела. Мне это просто, извините, неинтересно. "Зачем рисовать акварелью и гуашью и получать тусклый набор мазков, когда можно раскрасить рисунок фломастерами, и получится очень ровно и ярко?" - примерно на таком уровне я рассуждала. Соответственно, и связывать свою жизнь с этой областью я никогда не собиралась. Тем более что и особых способностей за собой не замечала.

 

В общем, я чистый технарь, да. Ибо с точными науками всё хорошо (порой даже удивляюсь, как кто-то может не понимать таких простых вещей), а с гуманитарными / творческими гораздо напряжнее. Хотя я прекрасно понимаю, что для кого-то, наоборот, алгебра - тёмный лес, зато карандаш прекрасно слушается пальцев или мысли сами складываются в предложения.

В целом считаю так: есть люди с техническим складом ума, есть - с творческим. Не знаю, от рождения ли так, или формируется в первые годы жизни. При этом я бы не стала утверждать, что одно есть отрицание другого: возможны комбинации :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гуманитарий однозначно. Собираюсь постопать на психфак.

Изменено пользователем Wii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интерисуюсь и тем и тем, но голосовал за "технарь" - всё таки перевес в эту сторону

 

+ учусь в ДонИЗТ - 100% технический ВУЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гуманитарий.Поэтому и учусь в техническом университете. Ибо все гуманитарные науки даются слишком легко по сравнению с техническими,поэтому мне последние более интересны в обучении,ибо как говорится - Challenge.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая тема. Я вот тоже учусь на техническую дисциплину (радиоаппаратостроение), но замечаю, что она меня не интересует. Мне сложновато понять принципы работы тех или иных устройств, разобраться в схемах. Математика у меня в старших классах шла неплохо, но, думаю, это не причём здесь. Философия, история, экология и т. п. даются проще... Поэтому я больше гуманитарий. Насчёт поставленного вопроса - да, считаю, что разделение на гуманитариев и технарей есть, и можно переквалифицироваться. Для этого нужно сильное желание и стремление, а чтобы оно было, нужно что-то, что могло бы вызвать сильный интерес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошёл бы в технарей и приписываю себя к ним, но, однако, в гуманитарных науках крупно везет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гуманитарий.Поэтому и учусь в техническом университете. Ибо все гуманитарные науки даются слишком легко по сравнению с техническими,поэтому мне последние более интересны в обучении,ибо как говорится - Challenge.

 

Вырастешь, поймешь, что жизнь не туда ухлопал, главное, чтобы поздно не было )

 

Что касается меня, то тут верна именно башевская цитата про отсутствие математического ума, а точнее постоянной учительницы по математике в школе v_v

Но лить воду я тоже не люблю, поэтому сочинения и прочие подобия эссе казались сущим адом.

Выход = медицина!

 

salute.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я себя чувствую всё же гуманитарием. У меня гуманитарные предметы (языки, обществознание, литература, страноведение, история) идут очень даже прилично, многие из них вообще идут на автомате. Особенно языки. В настоящий момент занимаюсь английским, французским и японским, всё идёт вполне хорошо. Хочу ещё немецкий и итальянский.

А вот с точными науками у меня слабенько. По алгебре и геометрии с трудом нарабатываю четвёрку, с физикой у меня тоже не фонтан. Не идут, и всё тут. У меня просто голова не переваривает столько цифр %)

В общем я гуманитарий больше, думаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я себя чувствую всё же гуманитарием. У меня гуманитарные предметы (языки, обществознание, литература, страноведение, история) идут очень даже прилично, многие из них вообще идут на автомате. Особенно языки. В настоящий момент занимаюсь английским, французским и японским, всё идёт вполне хорошо. Хочу ещё немецкий и итальянский.

А вот с точными науками у меня слабенько. По алгебре и геометрии с трудом нарабатываю четвёрку, с физикой у меня тоже не фонтан. Не идут, и всё тут. У меня просто голова не переваривает столько цифр %)

Аналогично. Люблю языки, но с литературой... эмм... ну скажем мягко, не дружу XD Алгебру и геометрию каким-то образом умудряюсь понимать, однако в конце четверти приходится сидеть отрабатывать 4 XD Физика немного полегче, химия - лёгкая)

Изменено пользователем HTF & Sonic FAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я себя отношу к технарям. Ибо в этой среде мне приятно и просто. Из меня не очень гуманитарий так как плохо излагаю мысль, да и построение речи хромает. Хотя пытаюсь развить эту слабую сторону во мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сбалансирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отношу себя все таки к технарям, причем к особому виду под названием "технарь ленивый". С литературой, русским, историей никогда не дружил, даже выпускное сочинение помогал писать отец). А вот с математикой и физикой, равно как и с астрономией дружил) Хотя честно признаюсь физику я ненавидел из за того что не удалось поступить с первой попытки. Да и преподавали нам ее точно также. А когда пошло программирование особенно такое сложное как в 1С... ууу, вот тут чуть поплыл. Логики явно не хватает для того чтобы понять что от меня хотят. Только раза с пятого понимаю, что от меня хотят и перевожу в код

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технарь походу. С Алгеброй, геометрией все прекрасно, очень редко бывают проблемы, английский хорошо идет, а вот всякие предметы типа русского, истории, биологии и химии это уже не ко мне, мне их сложно понять, по русскому четверку всегда рисовали, так тройка, да и по трем остальным думаю, так же будет. Физику с трудом понимаю, когда к доскве вызывают разум в миг проясняется, а на уроках-лекциях чо то не очень)

Ну и думаю буду куда нибудь где работать с цифрами и схемами придется работать поступать, как следствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

долго думала после 9 класса что же я такое и куда мне определяться. Решила что естественные предметы куда интереснее чем все остальные. Начала подтягиваться по биологии (в плане теории, так то она была понятна и легка) и по химии (с ней повезло меньше из-за пофигизма учителя)

В итоге совершенно не жалею о своём выборе вуза %)

Изменено пользователем Anttila

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я - безмозглый заяц, ибо и говорить никак не умею, и к точным наукам у меня ненависть, и врачом ни за какие коврижки не стать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однозначно технарь. Как мне кажется, в точных науках (прежде всего в математике) всё просто: есть правила, и надо только уметь их применять. И меня всегда удивляло, что в школах русский язык и литературу всегда ведёт один и тот же учитель. На мой взгляд, русский язык - это такой же набор правил: здесь пишется одна "н", а здесь две; здесь запятая ставится, а здесь - нет. А литература - это ужас! Какой-нибудь "Образ Такого-то (или Такой-то)...", или "Какие качества проявил персонаж?..", или ещё что-нибудь вроде этого. Или в истории: сегодня какого-нибудь деятеля объявляют героем, завтра - злодеем (или наоборот).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приблизительно в равных долях:notooth:И то и то)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теоретически, я и то и то, поскольку мне все удается весьма неплохо (простите, страдаю манией величия).

Но все же считаю себя технарем, по трем причинам:

Первая: Мне нравятся физика, математика и им подобные, а русский, литературу и им подобные предметы я принципиально ненавижу.

Вторая: Уже долгое время увлекаюсь техникой, а черчение и вовсе стало моим хобби

Ну, и наконец третья: По семейной традиции. Отец - автоэлектрик, дед - инженер, мать учитель математики и информатики. Собственно говоря, "И я туда же"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×