Перейти к содержимому
Jayran

Куда катятся мультфильмы?

Рекомендуемые сообщения

Я тут хочу немного оправдать эти, вами названные "странные потуги всем угодить, в одну секунду подскользнулся на банане, а в другую идёт пародия на Донки Конга". Так вот, все современные полнометражные мультки от Дисней и Дримворкс (и им подобных) прокатываются в кинотеатрах. И именно за счёт кино идёт основная окупаемость, DVD это уже потом и DVD имеет успех только в зависимости успеха в прокате. Собственно, детей, особенно маленьких, в кино надо водить, сами они вряд ли туда попадут. Лет до 10-12 чаще всего как раз и ходят с родными. Собственно, даже среди критиков есть особая черта для оценки мультфильмов - отмечать, скучают ли в зале взрослые. Потому что, спешу заметить, очень многие журналисты из перссы ходят на закрытые показы мультиков с детьми, что помогает оценить мультфильм более объективно с разных точек зерния, а заодно и побаловать свои чада.

 

К чему я это веду... А к тому, что какими бы любящими родители ни были - они не будут ходить в кино на что-то, что наскучивает им самим. Поэтому такие семейные мультфильмы просто необходимо разбавлять моментами, которые с удовольствием отметят взрослые, а именно всевозможные пасхалки и пародии. Дети чаще всего этого не замечают - они в восторге от Хэппи Эндов, милых героев, зачастую им даже на сюжет плевать.

 

Особенно лично меня убивает, когда в зале сидит туча народу, и чей-то ребёнок в паре мест от меня начинает во всю спрашивать: "Мама, а что он делает? Мама, а это плохой? Мама, а с кисой(/рыбкой/другой вид ГГ) всё будет хорошо?".

 

Так что да. Основная аудитория довольствуется яркими красками и анимацией, возможно песнями и танцульками. Те, что чуть постарше - сюжетом и хэппи эндами, те, что уже подростки - довольствуются только шутками под попкорн, взрослые довольствуются умными гэгами, которые можно понять, если более менее в курсе вещей в мире и основных тенденций.

 

И все при этом довольны - дети получают дозу впечатлений и жажду заполучить стафф с крутыми героями, взрослые получают облегчение от того, что время не потеряно напрасно, и что им тоже хоть что-то перепало, удовлетворяя их культурные потребности. И поэтому взрослые и дальше будут водить детей в кино - потому что там действительно есть на что посмотреть. Не говоря уже о том, что каждый из нас хоть иногда хочет просто расслабиться и побывать в заветной сказке, поверить в мечты и пережить с героями их приключения.

 

Это я к тому, что те же диснеевские Феи выпускались за бугром только на ДВД (это у нас их в прокат зашвырнули, лишь бы бабок содрать). Потому что то, что взрослому смотреть не интересно он просто купит на диске, посадит ребёнка перед ТВ, а сам уйдёт преспокойно заниматься своими делами.

 

И лично на мой вкус это действительно идеальная формула для современного семейного мультфильма. Ибо я себя чувствую и ребёнком, верящим в сказки, и легко отмечаю все гэги, получая то самое эстетическое удовольствие. Поэтому я так часто пересматриваю продиснеевские мульты, и до сих пор не надоело, должна признаться, потому что очень греет душу.

 

Уф, вроде сказала всё, что хотела) По крайней мере пока. Может позже отпишусь о других мыслях высказанных в топике. Хотя в остальном о "взрослых мультфильмах" я во всём согласна с предыдущими ораторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зенон, вах, я могу лишь снять шляпу и выразить свое глубочайшее восхищение и проникновение твоим постом и мыслью в нем изложенной. И в правду, полностью соглашусь, что это оправданная и идеальная формула. Конечно бывает и такое, что пытаясь угодить всем, не удовлетворяют никого, из твоего мнения о Коте в Сапогах это можно понять. Но так да, из любой концепции можно сделать шедевр или мусор, все зависит исключительно от вложенного старания и качества, творческого потенциала автора. И описанная тобой формула семейного кино мне кажется весьма солнечной при правильном подходе. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зенон, вах, я могу лишь снять шляпу и выразить свое глубочайшее восхищение и проникновение твоим постом и мыслью в нем изложенной. И в правду, полностью соглашусь, что это оправданная и идеальная формула. Конечно бывает и такое, что пытаясь угодить всем, не удовлетворяют никого, из твоего мнения о Коте в Сапогах это можно понять. Но так да, из любой концепции можно сделать шедевр или мусор, все зависит исключительно от вложенного старания и качества, творческого потенциала автора. И описанная тобой формула семейного кино мне кажется весьма солнечной при правильном подходе. )

Ну да, естественно это всё в идеале, и далеко не всегда удаётся многим студиям (хотя Дисней-Пиксару куда чаще, чем тем же Дримам, но проколы определённо случаются). И лишь по одной простой причине - все мы люди, и все совершаем ошибки. И стоит добавить, что даже такие семейные мультфильмы всё равно имеют уклон в какую-то аудиторию куда глубже, чем остальные.

 

Тут можно привести в пример тех же Фей - в принципе, полнометражный мульт, выпущенный Диснеем, однако ясно, что он для детей сделан. Туда же идут все сиквелы классики, такие как продолжения Золушек и Русалочек, с которыми я сама знакомлюсь исключительно из обзоров для общего развития.

Бывают и мультфильмы, направленные исключительно на попкорнопублику. Например, вспоминается, тот же Кот, хотя там и для детей уклон есть, правда он меньше, чем в Диснеевской Рапунцели.

 

Вообще если уж копать глубже, тот тут известно, что Дримы идут на выезд за счёт провокации у публики лулзов (однако у них это от картины к картине жутко скачет. Вот взять КПД, и глубина, и лулзы, ну просто конфетка с точки зрения сюжета и моментов глубины. А взять МегаМозга, так там, на мой взгляд, самый удачный набор пародий и отличная романтическая линия, что на душе при просмотре всё расцветает, словно по весне, с лихвой удовлетворяя эстетические чувства зрителя), а вот Дисней пока единственная студия, которая может наполнить мультфильм серьёзностью, что хочется плакать, одновременно детскими шутками, парой-тройкой гэгов для более сведущей аудитории, экшном, глубиной сцен как таковых, да и вообще, самое главное - грамотной связью всего этого воедино.

 

Кстати вспомнила очень важный и смешной момент. Была ещё давно на показе нашего мульта про трёх богатырей - вот уж где пример самой безобразной работы по составлению мультика из выгодных на первый взгляд кусочков того и сего. Создатели, по-моему, так хотели сделать как можно больше шуток по поводу современной бытности, что сначала придумали шутки, а потом под него уже подгоняли сюжет. Во истину я не видела такого ужасного сюжета, что хочется вопрошать - Куда катится современная отечественная анимация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наша уж точно никуда не катится - нечему. Ее просто нет, или ее исчезающе мало, и, зачастую, лучше бы этого "мало" не было вовсе. А Богатыри - все 3 части как минимум, ну и частично 4ая на фоне всего, едва-ли не лучшие анимационные ленты созданные у нас за последние лет десять-пятнадцать. Так что у нас стагнация коммерческой анимации с редкими попытками что-то да произвести. Лично я Богатырей обожаю, помню, и порой даже юзаю тамошние мемы, и на все части ходил в кинотеатр все эти годы. За зарубежной анимацией следить куда как интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема насчёт нашей анимации ещё и в том, что лучшие признанные критиками лучшие вещи до широкого зрителя просто не доходят, демонстрируясь по фестивалях. А насчёт более ранней называется отсутствие выбора. Интересно, как развивалась бы наша анимация, если бы иностранные мульты показывали по ТВ почти наравне с отечественными, а не на полуподпольных видеокассетах. Интересно, кто что думает?

 

Я думаю, основываясь, на европейском опыте, что мы опять упрёмся туда же: после Астериксов, ведьмы на букву В (Вики, что ли), которая с викингами водилась (мультик ФРГ 1970-х, недавно в самой ФРГ выпустили фильм с живыми актёрами на ту же тему) и прочей европейщины (в восточной Европе всякие "Вуки" и "Ловушки для кошек" 1980-х) будем выпускать всё те же клоны штатовской анимации, т.к. их (Штатов) подход гораздо лучше охватывает западный тип мышления (в противопоставление восточному), и дальше выпускать полунишевые мульты (типа велогонки Тур-де-Франс, забыл название, 2003 год), возглавляющий почётный список кассовых отечественных мультфильмов и имеющий кассу то ли Хортона, то ли Гадкого Я, вовсю сливая Дримворксо-Пиксарам.

 

З.ы. Было приятно увидеть, что есть те, кто знает, что Феи на родине вышли direct-to-video и провеодить грань между ними и последним Винни-пухом, хотя обыватели из моих знакомых и разницы не видят: и то, и то Дисней * , и то, и то 2Д.

 

* С ним вообще плохо, у обывателей он полный аналог Союзмультфильма: и всё от Тома и Джерри до Саус-парка сняла эта студия. :russian_roulette:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно что старые мультфильмы намного лучше современных но всеже я с удовольствием смотрю ЛЮБЫЕ мульты. В современных графика озвучка и анимация почти на высоте! Но... есть некоторые недоработки...

Изменено пользователем AntiMetal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати вспомнила очень важный и смешной момент. Была ещё давно на показе нашего мульта про трёх богатырей - вот уж где пример самой безобразной работы по составлению мультика из выгодных на первый взгляд кусочков того и сего. Создатели, по-моему, так хотели сделать как можно больше шуток по поводу современной бытности, что сначала придумали шутки, а потом под него уже подгоняли сюжет. Во истину я не видела такого ужасного сюжета, что хочется вопрошать - Куда катится современная отечественная анимация?

Ну не знаю, а мне как раз "Три богатыря" понравились. Впрочем, сюжет так какой-то нечёткий и недосказанный - половину Русских земель отписали Шамаханскому царству, а вернули их потом или нет - не сказали. И вообще, закончили мульт как-то не очень убедительно. А вообще, соглашусь с тем, что "бытовые" темы в этом мультике главнее, чем сама история о кознях Шамаханской царицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не знаю, а мне как раз "Три богатыря" понравились.

Они могут и нравится, это дело субъективное. Главнее то, что они явно списаны с Дримворкса и подобных мультов, как следствие, подтверждая то, что почти вся массовая мировая анимация "прогнулась" под штатовскую. А вот, насколько хорошо это или плохо - вопрос вкуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нда,Штаты рулят...Хотя в принципе там и зародилась популярная мультипликация,так что неудивительно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никто не спорит, но в течение 2-3-х третей 20-го века были попытки создать другие варианты. Но мне так кажется, не кончились они и сейчас. Из недавних мультов, возглавлявших топ, 10-е место занимал некий мульт с ближнего востока, описывавший тамошние события. Я его не смотрел, но есть подозрения, что он на штатовские не похож. Года он где-то 2008-го. Никто не видел этот (названия, увы, не помню) или похожие (по производству и т.п.)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Они могут и нравится, это дело субъективное. Главнее то, что они явно списаны с Дримворкса и подобных мультов, как следствие, подтверждая то, что почти вся массовая мировая анимация "прогнулась" под штатовскую. А вот, насколько хорошо это или плохо - вопрос вкуса.

Верно, субъектив. Просто, бросилось в глаза "я не видела такого ужасного сюжета". (: По поводу "штатовости" - в какой-то степени да, но с другой стороны - во всех "Богатырях" есть что-то явно наше, что не появилось бы в американском мультике. Может я и не прав, но что-то мне трудно представить подобный мультик у американцев. Опять же, субъектив детектед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Верно, субъектив. Просто, бросилось в глаза "я не видела такого ужасного сюжета". (: По поводу "штатовости" - в какой-то степени да, но с другой стороны - во всех "Богатырях" есть что-то явно наше, что не появилось бы в американском мультике. Может я и не прав, но что-то мне трудно представить подобный мультик у американцев. Опять же, субъектив детектед.

У них и у нас просто разное прошлое, разная основа того, над чем смеяться. Симпсоны, к слову, как раз имеют основу Богатырей - т.е. служат для того, чтобы высмеивать устои, шутить над бытностью. Во Флинтстоунах кстати было ещё точнее - там вообще типичная американская современная бытность переносилась в доисторические времена и показывалась с точки зрения привычных современных заморочек.

 

А вот у нас наше время и наши заморочки перенесли на сказки про Русь. Точно такой же ход наблюдался в полнометражном фильме "Книга мастеров".

И разница в том, что американским ТВ Шоу сюжет можно простить, ибо там всё на уровне сериала-ситкома. У них сама цель является этим высмеиванием.

 

А наши пытаются сделать из этого громкое событие для всех возрастов.

Мне вторая часть богатырей очень понравилась вообще. Там и сюжет и приколы что надо. Наши удивительно умудрились собрать воедино гэги и смысл повествования в одну идиллию. Но мульт о всех трёх богатырях на мой взгляд получился в этом плане просто отвратным. Да, смешные моменты были, но это можно точно так же было отсмотреть в нарезке почти в любом порядке на уровне анекдотов или мини-сюжетов.

 

Вообще мне, честно, уже надоело, что наши выезжают только на гэгах и римейках. Всё равно они опоздали, ибо Шрек был первой полнометражкой в анимации, рвущей шаблоны сказки смеха ради. И то в нём хотя бы ГГ оригинальный, не списанный с былин.

 

То щёлкунчика переделывают, то Карлик Носа (хотя мне тоже Карлик Нос оочень понравился. Лучше Богатырей, в плане сюжета. Вот смешать бы такое умение подать серьёзность и наполнить более глубокими шутками, цены бы не было нашему современному мультострою), то былины в ход пошли. Планировали кстати сделать римейк басен Крылова (слава Богу проект заморозили), скоро вот выйдет Иван Царевич и Серый волк... Оригинальными были только приключения Алёнушки и Ерёмы, но опять тема Руси, и анимация такая, что смотреть противно.

 

У наших ведь есть настоящий потенциал, могут делать что-то своё не хуже запада. А они мало того, что за ним гонятся, но и гонятся совершенно не за той планкой, за которой надо.

 

Я искренне уважаю обе стороны, но если уж осмелиться на такую вещь, как сравнение, то запад пока сильно выигрывает. Хотя, я видела фото-репортаж со студии "Мельница". Они там рисуют чуть ли не на коленке. Удивительно, что качество рисованной анимации достигает в таких условиях такого высокого уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У них и у нас просто разное прошлое, разная основа того, над чем смеяться. Симпсоны, к слову, как раз имеют основу Богатырей - т.е. служат для того, чтобы высмеивать устои, шутить над бытностью. Во Флинтстоунах кстати было ещё точнее - там вообще типичная американская современная бытность переносилась в доисторические времена и показывалась с точки зрения привычных современных заморочек.

 

А вот у нас наше время и наши заморочки перенесли на сказки про Русь. Точно такой же ход наблюдался в полнометражном фильме "Книга мастеров".

Смешение реалий всё же не от одних американцев пошло. Во французских "Астериксе и Обеликсе" смешение реалий было ещё до американских "Шреков" (правда, не всегда до такой степени). Да и осовременнивание реалий древности ещё у Шекспира было. (: Хотя, конечно, здесь приёмы отнюдь не шекспировские. (:

 

Всё равно они опоздали, ибо Шрек был первой полнометражкой в анимации, рвущей шаблоны сказки смеха ради. И то в нём хотя бы ГГ оригинальный, не списанный с былин.

Ну, сам Шрек - персонаж из одноимённой детской книжки Уильяма Стейга. Первый фильм Шрекиады вольно основывался на ней.

 

Вообще мне, честно, уже надоело, что наши выезжают только на гэгах и римейках.
У наших ведь есть настоящий потенциал, могут делать что-то своё не хуже запада. А они мало того, что за ним гонятся, но и гонятся совершенно не за той планкой, за которой надо.

Вот тут согласен. Действительно, хотелось бы чего-то оригинального от наших.

Изменено пользователем Robotonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чесное слово, смешно читать! Zenon говорит все правильно, анимация никуда не катится, она развивается. золотой век анимации давно кончился не надо больше думать о классике. в мире все меняется. когда электричество по проводам переводить начали тоже подобным образом это обсуждали.

вам какой период вообще надо вернуть? 90-е? 80-е? последний период - 2000-е это расти именно такой анимации "для всех" так же отделен тем что 95% делается уже в азии, что уменьшило качество, но увеличело количество. некоторые каналы таким образом могут даже несколько новых серий в 3-4 месяцев показать. :D это лучше чем то что раньше. так же рост компьютерной анимации (это не только 3д, но и флеш анимация и пост-обработка)

или вам 3д не нравится? действительно, мне тоже не нравится. но лет через 10-15 оно (всеобщие пристрастие) гарантировано спадет. но для драм в конотеатре это самое то.

 

П.С. первый мульт про астерикс и обеликс был сделан не для всех, взросому скучновато его смотреть будет. но такое действительно было всегда, но не в телевизионной анимации. а шекспира детям не почитать. думаешь им понравится читать про то как гамлет с призраками болтал и убийство(а) совершал?

 

а по поводу богатырей, это выкачка денег. бездарная. они такие плохие аниматоры, что они делают ужасную анимацию 3д и с помощью компьютера долают вокруг и везде где надо контуры, убирают тени (называется toon shader) и выдают за традиционную анимацию. гэги тупые, сюжет убогий. идея себя исчерпала. и тд. но это конечно, лучшее что можно сделать в стране где нет ни одного необразованного аниматора или сценариста. почему они в азию как все нормальные люди анимацию не отправят и сэкономят деньги?

Изменено пользователем alex001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж вспомнили о Богатырях, то хотелось бы напомнить о таком мульте как Князь Владимир. Он был совсем даже не гэговый, а вполне себе серьезный для мультфильма с цу среднего школьного возраста. Был красиво нарисован и нес некий образовательный подтекст, но увы, в отличие от тех же Богатырей он провалился в прокате - никто не хотел смотреть серьезную вещь. Так что Богатыри оказались более востребованы и жизнеспособны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а по поводу богатырей, это выкачка денег. бездарная. они такие плохие аниматоры, что они делают ужасную анимацию 3д и с помощью компьютера долают вокруг и везде где надо контуры, убирают тени (называется toon shader) и выдают за традиционную анимацию. гэги тупые, сюжет убогий. идея себя исчерпала. и тд. но это конечно, лучшее что можно сделать в стране где нет ни одного необразованного аниматора или сценариста. почему они в азию как все нормальные люди анимацию не отправят и сэкономят деньги?

О, Боже... Во-первых, меня явно не услышали, а во-вторых, не стоит говорить о том, чего не знаете.

 

Советую посмотреть вот эту экскурсию по студии, о которой я говорила ранее (внимание, очень много фотографий). Там отчётливо видно, что наши аниматоры рисуют очень даже классическими методами. В лучших традициях, так сказать. Хотя в "Трёх Богатырях" имело место применение трёхмерной графики и клонирования, но в малом количестве моментов, хотя и смотрелось отвратно, не спорю.

 

Раз уж вспомнили о Богатырях, то хотелось бы напомнить о таком мульте как Князь Владимир. Он был совсем даже не гэговый, а вполне себе серьезный для мультфильма с цу среднего школьного возраста. Был красиво нарисован и нес некий образовательный подтекст, но увы, в отличие от тех же Богатырей он провалился в прокате - никто не хотел смотреть серьезную вещь. Так что Богатыри оказались более востребованы и жизнеспособны.

А вот тут, как говорится, из крайности в крайность. Меня лично, как любителя серьёзных вещей, этот мультик очень даже впечатлил. Но дело и в том, что люди, подобные мне - это крайне маленький участок аудитории. Поэтому и развернуло анимацию в сторону попкорнокино.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не нашел там подтверждения что рисуют покадрово. многое на бумаге рисуется. да, окно флеш, фотошопа и чего-еще может и говорит об это немного, но уж очень напоминает перевод 3д в 2д, и в другом видео видел об этом немого информации. ну да ладно, проехали. а статью как-то не заметил раньше. интересная, но бесполезная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конечно извиняюсь за апанье темы, но так хочется высказать свои мысли по теме последних постов.

alex001, там просто настолько тщательно все прорисовывают, что тебе кажеЦЦа, что это все выполнено в 3D. В свое время так даже в Диснее делали (ну, с девяностых по последний ихний рисованный мульт, как его там?). Раньше я тоже думал, что те же "Аладдин" или "Книга Джунглей 2" или этот самый последний мульт (некоторые из тех диснеевских мультов, что у меня есть) сделаны в 3D, ан нет. Я вот поприсматривался поближе ко всем "Богатырям" и не только, что именно там действительно было выполнено в 3D. Например, в "Добрыне..." трехмерными были только: пузыри, которые пускала Забава (самое начало); фон "внутренности" избушки, где камера ходила вокруг котла (где Яга с Колываном обсуждали, как укокошить богатыря) и "сила темная" (вместях со сковородой). В "Илье Муромце" в 3D был сделан только корабль (и еще колонна в руках Муромца, гле они с войсками Василевса бились(последний перед битвой сказал: "Хде здесь русские-то?! Вот эти, шо ль???)). В "Шамаханской царице" - карета Князя и несколько фонов (и только!). Остальное все - бумага плюс умелые руки профессионалов плюс чернила (иногда даже планшет) плюс Toonz Harlequin/Bravo (на Рутрекере говаривали, что Тунзом даже Мельница пользовалась). Ну и плюс фото*опа для рисования фонов и 3D Max для рисования и анимации вышеназванных 3D-объектов. Точно говорю.

Изменено пользователем Антоновка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не люблю современные мульты. что только не пыталась смотреть - в душу ничего не западало, иногда даже до конца не досматривала. Исключение, пожалуй, "как приручить дракона"

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×