Перейти к содержимому
EggHarter

Учебник математики...

Рекомендуемые сообщения

Из учебника по математике

Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:

 

1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

 

*если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимоти от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии. В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…

 

2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?

 

*ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному — так 4 яблока. Вот если яболко — не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.

 

3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

 

*отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

 

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

 

*Биологических — два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье — детьми (пусть приемными) — вопрос отдельный.

 

5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?

 

*м-да… а сколько детей сидит в сортире? без занния этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви. А еще это может быть приют для инвалидов и наличие обуви вовсе не гаранитирует наличие самтх детей.

 

 

 

6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

 

*очевидно — несколько.

 

7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

 

*щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.

 

 

8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?

 

*ну если посколкьу способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома — неочевидно.

 

9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

 

*один остался. который улетел. остальные утонули.

 

10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

 

*угол, я надеюсь, у стола. а колесо разноцветное ответ: откуда я знаю?

 

11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

 

*ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может она не все читать будет.

 

12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

 

*зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек

 

13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

 

*сколько всего или сколко на дубе? на дубе — девять. А всего яблок — их мно-о-ого…

 

14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

 

*куда вывел? на прогулку? много наверное. если они его настолько достали.

 

15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

 

*ну это очевидно — 12. мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.

 

16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?

 

*смотяр как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гулет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий… Тогда ногу гуляющей считаем или нет?

 

17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. : Сколько стаканов стоит на столе?

 

*так съел или поставил? если съел — то 4. если не стал есть и поставил, то пять.

 

 

18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?

 

*На платье — осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня — фрукт, тут тоже есть путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно в какой-то газете видела всё вышеописанное, лол :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, прикольно! Особенно я ржал как петух "снес" 5 яиц, и у кошки Мурки - щенята :p

В моем учебнике тоже встречалась такая фигня, если найду - напишу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полный маразм...бедные дети...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лолище, меня проперла елка-мутант :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Грешник

Ну честно... Я не смеялся! :-| Свою цель - развивать логическое мышление эти задачи выполняют (если не стебаться, а вдуматься и понять, что от тебя хотят). Другой вопрос - задачи составленны не грамотно по смыслу. Хотя, ёлка с бананами и дуб с яблоками это нечто. Такого даже в самом тупом учебнике не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой лоооол!! Бедный Миша - на кормят его чтоли ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ппц, как видно, это какой-то новый учебник(я в том смысле, что он не "совковый")... и все-таки нам повезло, что мы учились по "совковым" учебникам, там подобного маразма небыло...

 

ЗЫ

Аффтар, пиши биз ашыбак! нада писать "аффтар жжот" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если говорить о задачах, то сейчас пытаюсь решить одну.

 

В холодильнике есть 2 яйца, в хлебнице 3 куска хлеба. Как из этого приготовить картофельное пюре с котлетами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин,ну и задачки :p =) Кто же такие задачки делает? ;) Грамотеи! ;D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

*-На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?-спросила учительница первоклассника Ваню

-девять-ответил тот....

А когда Иван Мичурин вырос,то решил доказать,что учительница не права!*

 

 

а подобный бред у нас в первом-втором классах спрашивали чуть ли не каждую неделю.

(из того,что помню-петух снёс яйцо.Кому оно достанется?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У-у... давно-о-о видел... Ржал! Особенно про воробья :p.

Но даже самый вьедчивый критик может 100 раз ошибиться =)

 

1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

*если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимоти от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии. В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…

Сам я впервые сталкиваюсь с таким необычным столом... Обычно, когда стол обзывают четырёхугольным, подразумевается самый что нинаесть стандартный стол... 1 параллелепипед - крышка, ещё 4 - ножки... Путём нехитрых подсчётов определяем, что у самого обыкновенного стола уже 40 углов. А если брать углы плоскостей - так вообще 120. Спилить плоскостной угол, который, по всей видимости, и подразумевали создатели книги и автор коммента - невозможно в любом случае... А вот спилить один из сорока - запросто... Тогда их станет 42 ;) спилить ещё один - 44... 46, 48 и т.п. пока каждый из параллелепипедов не округлится настолько что стол развалится...

Если даже и брать в пример четырёхугольного стола только плоскость его крышки - как это сделал автор коммента - 4 не получится никак ;D. Ибо если пилить его пополам то это уже будет 2 угла а не один...

 

 

2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?

*ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному — так 4 яблока. Вот если яболко — не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.

Лежит столько, сколько положили - не больше не меньше... То что яболки и морковка не фрукт - давно доказано в НИИ цитологии и генетики... А вот сколько фруктов туда положили - неплохая информация для рассуждений... Обычный человек ответил бы "не знаю", и был бы прав... Но что есть Тарелка с философской точки зрения?

 

3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

*отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

Согласен... задача - самый что нинаесть верх гениальности ума состовителей! Не зря на эту должность, скажу я вам, берут только докторов наук и профессоров из оксфорда... Попытки решить её уходят в безконечность (а особенно, затраченное на это время), и максимум что можно добиться при её решении - (0 = 0)... Где-то слышал, что если кто-нибудь выведет\найдёт\откроет такой пример, решение которого будет легче чем проверка - нобель ему обеспечен! Но это уже не совсем к теме ;D. Кстати, в условии задачи так же не сказано, сколько не горевших лампочек в люстре было уже ;D так что ясность барабана можно ещё много раз поставить под сомнение....

 

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

*Биологических — два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье — детьми (пусть приемными) — вопрос отдельный.

Юридический ответ тоже остаётся сокрыт от нас... Вот был у меня как-то знакомый юрист...

Хм... а в задаче ничего не сказано про экологию? Или про массовое вымирание живности в будущем, в следствие чего в том же НИИ цитологии решились на скрещивания?

 

5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?

*м-да… а сколько детей сидит в сортире? без занния этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви. А еще это может быть приют для инвалидов и наличие обуви вовсе не гаранитирует наличие самтх детей.

А мне вот вспомнился один детский стишок - there was a woman, who lived in a shoe... Щи хэд со мени чилдренс, щи диднт ноу уот ту ду... Согласно документальной фотографии из достоверного источника, максимальная вместительность одного башмака детьми - 21,5 штуки... ("Старая женщина" вполне может вместить в себя полтора ребёнка), (хотя в стихотворении не говорится, что дети старой женщины тоже живут в башмаке... может быть они бомжуют, а по утру сходятся на бесплатный борщ и порку... но это не столь важно - если посчитать площадь одного ребёнка на картинке, то (21,5* на эту площадь) как раз заполняют его доверху). Так вот, при условии что каждый башмак был заполнен детьми доверху, а потом все они были вытряхнуты в комнату (хм... да, осмеливаюсь брать на себя роль редактора задач ;D), путём нехитрых подсчётов определяем, что в комнате находится 172 ребёнка... Если не менять условия, решений нет...

 

6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

*очевидно — несколько.

Очевидно, в промежутке [1;11]... Хотя, если учесть неоговорённую в условиях несовместимость столов с комнатой, промежуток немного расширяется до [0;+безконечность)... Возможен даже вариант ухода в минус - в условии не сказано, сколько в комнате могло БЫ быть столов...

 

7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

*щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.

По условиям задачи всё сходится... Но если вдаваться в подробности, становится очевидно, что до того как она их родила - у неё их было 3... а после - ниодного... Их могли забрать, или как сади-вариант, просто утопить... в любом случае, до того как она окотилась (или ощенилась?), их у неё было больше... До этого это была её собственность... А теперь - ещё не сформированная личность, которая уже имеет права и зависит от родителей... но никак им не принадлежит. С юридической точки зрения, опять же...

А то, что у кошки родились собаки - вопрос, опять же, к экологии - не к составителям...

 

 

8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?

*ну если посколкьу способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома — неочевидно.

Ну... если ув. птицы прилетели в группе с ужами, по одной траектории, то вполне очевидно, что кто-то её (траекторию) задал... А раз господа чижи и стрижи не свернули с этой траектории, чего не смогли бы сделать ужи при нормальных экологических условиях - либо их оглушили, либо ваабще убили... Садистский вариант с отрезанием крыльев тоже допускается... Тогда вполне очевидно, что ни встать ни сесть ни возле дома, ни где бы то нибыло они не смогли бы... В крайнем случае, (с третьим условием "садистское обескрыливание") смогут бегать и громко кричать... Но, опять же, бег не подходит по условиям задачи.

Если же подстраивать под комментатора, возможен лишь один вариант (опять же, при нормальных экологических условиях): чижи, находясь в процессе поедания их ужами и будучи привязанными прочной верёвкой (ниткой\леской как вариант) к стрижам, волоклись за ними, тогда как стрижи из последних сил тащили четверых, каждый по ужу и чижу, сохраняя при этом сам косяк (имеется ввиду стая... но, опять же, наркотическим опьянением анашой составителей тоже всё вполне удачно объясняется) , и в итоге высадились возле дома, мирно рассчитались на 1, 2, 3 и 4... Но тут, опять же, встаёт вопрос - удобно ли чижам стоять, когда их заглатывают ужи? Если уж заглатывает с головы - понятное дело, стоять можно... а вот если с ног - имхо, трудно будет удерживать равновесие...

 

9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

*один остался. который улетел. остальные утонули.

Це был полный лол когда я впервые прочитал!

Возможен вариант - это были 3 святых воробья... или 3 воробьиных божества... Если же нет - нужно уточнить, что они сели на дно... или хотябы "в воду" а не "на воду"... Хотя ещё нужно узнать вес воробъёв, ибо из архимедовых примудростей можно вспомнить силу, которая удерживает предметы на поверхности только благодаря самой поверхности... Не помню как называется ;D

 

10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

*угол, я надеюсь, у стола. а колесо разноцветное ответ: откуда я знаю?

Хм... если по столу вдруг начало катиться колесо... да ещё и после принятия косяка... Вобщем, тема колёс не раскрыта... И вообще, если уж обзавёлся колёсами (а они нынче не дешёвые) нужно не страдать фигнёй, раскрашивая их углы и катая по столам, а применять их туда-же, куда и косяк... А ваабще мой ответ не точен, но я всёже думаю что это зелёный... Ибо он самый популярный после выкуривания косяка и принятия внутрь колеса...

 

11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

*ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может она не все читать будет.

Зависит от скорости чтения... Достаточно лишь вычислить, сколько она читает символов в минуту и сколько в среднем символов будет в книгах, которые она будет читать... Среднюю продолжительность её жизни мы уже знаем...

Ах да, так же понадобится вычислять, сколько она затрачивает времени на то, чтобы подойти к полке с неиссякаемым запасом книг, заменить прочитанные книги на новые вернуться обратно... частота подхода вычисляема - так же нужно знать её силу в ньютонах, и приблизительную массу одной книги, дабы вычислить, сколько книг за раз она может утащить...

Вобщем, задача опять же нерешаема за недостаточностью условий... Но моя интуиция, как ни странно, подсказывает мне, что ниодной... Почему, интерестно?

 

12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

*зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек

Сколько их теперь стало - не знаю, однако могу сказать, что мировой запас чашек уменьшился максимум на 6... А ещё неоговорён очень важный вопрос - чья мама... И зачем было ставить на поднос чашки (!) с цветами, рядом ещё две чашки (!) пустые, и 2 с ягодами... Вобщем, вот что нам надо знать: коэфицент упругости пола (или материала, на который мама уронила поднос... если пол резиновый, или обтянут пружинами - надо знать так же коэфицент упругости потолка...), материал, из которых изготовлены чашки, материал из которого изготовлен поднос, ловкость мамы в процентах пойманных ею чашек, подтверждение её материнства и справку о состоянии её здоровья... Ну и теорию вероятности можно ещё приплести...

 

14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

*куда вывел? на прогулку? много наверное. если они его настолько достали.

Хм... дела обстоят примерно так - курица - предпологаемый петушиный партнёр - отложила огромную гору яиц... причём вылупились циплята только из тех, что лежали на самом дне... Цель петуха - снести курицу, и столько яиц, чтобы вывести из-под яичного завала циплят... так что нам, как минимум, нужно знать сколько яиц, какой формы гора, и где какой циплёнок вылупился... может быть они там в шахматном порядке, и снеся нужное кол-во яиц всех сразу не выведешь...

 

15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

*ну это очевидно — 12. мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.

А если на ёлке сидит не один, а 2 такие "мамы", и под действием косяка и колеса выбрасывают за 5 минут по банану каждая? В условия так же надо вписать, за сколько времени падает с ёлки 2 банана, чтобы можно было установить зависимость от падения и подтвердить зависимость от косяка с колесом...

 

16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?

*смотяр как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гулет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий… Тогда ногу гуляющей считаем или нет?

"А-а!! Ноги!!" (С) старинный мультик "страна невыученных уроков".

Из цитаты вполне логичный вывод можно сделать - в принципе, ноги могут гулять не зависимо от курицы... А курица с петухом и правда могут быть пресмыкающимися... а ноги у всех двоих торчат откуданибудь из головы... навроде лосиных рогов... Тогда открывается вопрос - сколько раз петух изменил этой курице, если у неё на голове вместо рогов уже ноги начали рости? А сам вопрос остаётся открытым, ибо мало ли кто по двору разбросал свои ноги?

 

 

17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. : Сколько стаканов стоит на столе?

*так съел или поставил? если съел — то 4. если не стал есть и поставил, то пять.

Интерестно, куда он дел ягоды?

Обратимся к логике... Миша сьел стакан и поставил его на стол... Миша сьел стакан и лёг на стол сам - вполне логичный вывод... Ещё один интерестный вопрос - под "мишей" подразумевается медведь или человеческая особь? Если медведь, то его поведение ещё кое-как но объяснимо... А если человек - тут явно не обошлось без упомянутых мною выше косяка и колеса...

Ответ: Если считать лежащего на столе Мишу за вертикально стоящий стакан - 5. Если нет - 4.

 

18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?

*На платье — осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня — фрукт, тут тоже есть путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.

А я настаиваю на том, что подразумевается некто, выгрызший в платье у бедной маши 3 дырки! Наверное, в порыве страсти... Причём выгрыз этот некто дырки очень избирательно - аккуратно, не задев ничего лишнего... Ответ тоже вполне очевиден - у Маши осталось 2 персика... Их отгрызать было бы довольно-таки больно, думаю...

 

З.ы. эксклюзивно для этого бреда не сплю уже вторые сутки ;D).

З.з.ы. А на самом деле просто бессонница...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гы....вроде как и лол а с другой стороны бедные ученики XD Но автор учебника отжог по полной)) Может быть он специально так нафигачил? Чтобы дети смогли ошибки находить? Типа для развитых (или наоборот недоразвитых) детей?)))

 

 

1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

 

 

А вдруг стол был круглый?.....

 

15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

 

 

Прямо по графику намечнному падают с одинаковой периодичностью XDD

 

16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?

 

Курица на костылях!!!! XDDD

Изменено пользователем Spark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OMFG...

Аффтар жжот, бесспорно. Надеюсь это была статья о работе корректоров местного издательства и это их истории из жизни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это всего лишь задачи-шутки.

Они не расчитаны на серьёзное обучение.

Главная цель - развитие логики.

 

И с чего все взяли, что по таким учебникам сейчас детей учат?

Изменено пользователем Elektrik Sonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы этот учебник предназначался не детям, там бы небыло ничего вроде "мама", "миша", "горошек", "цветочки" и т.п...

А насчёт логики - думаю, это просто словоблудие... Настоящие загадки на логику выглядят примерно так... Кстати, неплохо бы создать тему с этим тестом *пошел создавать*.

Изменено пользователем DiamondEM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да...лол :) Очень смешно :) Давно мя так ничего не смешило.... :) Бананы падают с елок...дааа...Смехотища да и только :) интересно было бы взглянуть на такую Банановую елочку :)

Изменено пользователем LUPINYA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ я пацталом от этого .за такое издевательство надо с работы увольнять.˙...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боян. Но когда я увидел, я очень долго ржал. Чуть не умер от смеха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мое мнение такое: Некоторые задачи и правда тупые, как шар! Но расчитаны они ао первых на детей с ДЕТСКОЙ логикой! Во-вторых это не серьезные задачи для решения!

 

Ну да- поиздевались над предметами и существами живыми- но это всего лишь учебник....

 

Просто буковки и цифорки...

 

(Самый лольный момент- это когда платье кушали!!! И стакан! Ведь не говорилось, что Миша съел фрукты- там сказано: "он съел один" имелся в виду стакан- и как он его потом на стол поставил???? Ждал пока выйдет естественным путем???) лольно- но мне так себе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×