Перейти к содержимому
DeidaraNT

Помощь по ромхакингу

Рекомендуемые сообщения

А нет никаких справочников по редактированию DPLC?

Изменено пользователем den121
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я создаю хак на S3K и у меня есть вопросы:

1. Как изменять титульник?

2. Можно ли изменять спрайты СонМапЭдом?

 

  В 11/2/2013 в 08:19, Гиперный сказал:

 

Вместо открывшихся тайлов- черный экран.

3. Как менять персонажей местами(к примеру, чтобы вместо Соника был Наклз, а вместо Наклза - Соник)?

4. Каким макаром добавлять дополнительные способности?

Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

  В 11/4/2013 в 05:50, EmeraldPhil сказал:
Каким макаром добавлять дополнительные способности?
 

Есть такая волшебная штучка как дизассембл (или как там его)

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хмм... А как сделать проверку: Соник бегает по наклонной поверхности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/4/2013 в 05:50, EmeraldPhil сказал:

Я создаю хак на S3K и у меня есть вопросы.

Ты не туда залез.

 

 

  В 11/4/2013 в 05:50, EmeraldPhil сказал:

1. Как изменять титульник?

Возможно никак.

 

 

  В 11/4/2013 в 05:50, EmeraldPhil сказал:

2. Можно ли изменять спрайты СонМапЭдом?

Можно.

 

 

  В 11/4/2013 в 05:50, EmeraldPhil сказал:

3. Как менять персонажей местами(к примеру, чтобы вместо Соника был Наклз, а вместо Наклза - Соник)?

Я не понял, ты мод на S3&K делаешь, или на SA2? Меня персонажей местами в СЕГовских играх-редкостный гемор.

 

 

  В 11/4/2013 в 05:50, EmeraldPhil сказал:

4. Каким макаром добавлять дополнительные способности?

Учишь ассемблер, пишешь коды с нуля, и PROFIT. И никаких программ в этих целях нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Я создаю хак на S3K и у меня есть вопросы

 

Уровень s3&k слишком сложен для начинающего, лучше начинай с S1..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата

 

Хмм... А как сделать проверку: Соник бегает по наклонной поверхности?

 

Хотелось бы уточнить: эта проверка должна находиться внутри объекта Соника, чтобы каким-либо образом изменить его поведение, или же она выполняется в другом объекте или вообще в какой-нибудь сторонней процедуре игры (например, Resize_GHZ и т.п.)? При программировании под такую сложную архитектуру, как движок игры, важны все такие мельчайшие детали - задачу нужно ставить строго и четко - от этого напрямую зависит ее решение. Невероятно, но иногда при изменении одной маленькой детали в условии задачи ее решение переворачивается с ног на голову, становится кардинально другим. Я много раз с этим сталкивался. Ведь мы имеем дело с весьма тонкой и массивной архитектурой - движком игры.

 

Поэтому, я бы посоветовал тебе den121 (и не только тебе) поставить четко задачу, а еще от этого развернуть вопрос. Зачем тебе нужна эта проверка? Какую задачу с помощью нее ты хочешь решить? Тогда на вопрос можно будет более точно ответить, и ты получишь больше полезной информации по своей проблеме, а может даже тебе подскажут более легкий и каноничный способ ее решения.

 

Сейчас мне нелегко будет ответить на такой расплывчатый вопрос, не зная условий задачи, но все же я попробую. Ответ мой тоже будет весьма расплывчат

 

В байте $26 структуры Соника, к которому можно получить доступ как к $26(a0) внутри объекта Соника, находится угол его наклона. Это один из верных способов проверить, бежит ли еж по наклонной поверхности.

 

Если Соник стоит на ровной поверхности, значение этого байта - $00.

Если Соник поднимается на поверхность при беге вправо, этот байт принимает отрицательные значения: $80..$FF.

Если Соник спускается с поверхности при беге вправо, этот байт принимает положительные значения: $01..$7F.

 

При беге в обратную сторону по тем же поверхностям ничего не меняется, то есть:

Если Соник спускается с поверхности при беге влево, этот байт принимает отрицательные значения: $80..$FF.

Если Соник поднимается на поверхность при беге влево, этот байт принимает положительные значения: $01..$7F.

 

Для наглядности, открой уровень в SonED2 и нажми клавишу W, чтобы отобразить данные поверхностей. Нажми клавишу R чтобы отобразить/скрыть углы наклона, соотвествующие каждому из блоков на уровне. Ты увидишь те самые значения, которые отправляются в $26(a0), чтобы сообщить Сонику правильный угол наклона при нахождении на том или ином блоке 16х16. Для прямой поверхности значение всегда 00, для остальных - отличное от нуля.

 

Таким образом, проверку нахождения на наклонной поверхности можно свести к этому:

	tst.b	$26(a0)			; проверить байт $26 структуры Соника
	beq.s	@skip			; если он нулевой, пропустить следующий код
	; <Соник на наклонной поверхности>

@skip:

Однако, перед исполнением этого кода нужно убедится, находится ли Соник на земле, потому что он может быть наклонен и в воздухе, когда только оторвался от наклонной поверхности. И вот здесь решение задачи зависит от того, что ты хочешь и где будет находится код с проверкой. Если внутри объекта Соника, его можно поместисть в процедуру Obj01_MdNormal, которая гарантированно будет работать только тогда, когда он бежит по земле.

 

Если же код находится вне объекта Соника, то нужно добавить проверку на нахождение на земле и обращаться к Сонику по-другому:

	move.b	$FFFFD000+$22,d0	; загрузить байт $22 структуры Соника (состояния Соника)
	andi.b	#%110,d0		; биты 1 и 2 состояния равны 0? (не в воздухе и не прыгает)
	bne.s	@skip			; если нет, пропустить следующий код
	tst.b	$FFFFD000+$26		; проверить байт $26 структуры Соника
	beq.s	@skip			; если он нулевой, пропустить следующий код
	; <Соник на наклонной поверхности>

@skip:

* * *

 

  Цитата

 

Уровень s3&k слишком сложен для начинающего, лучше начинай с S1..

 

Это отчасти так. Соник 1 действительно легче для освоения, так как там намного меньше кода и нагромождений поверх движка, таких как режим 2-х игроков, напарник, которому так же как и основному персонажу нужно взаимодействовать с игровым миром - все это усложняет код объектов и саму структуру движка.

 

Свой вклад еще вносит отсутствие хороших дизасемблов на Sonic 3K. Еще пару лет назад не было даже полноценного дизасембла S3K. Сейчас он есть, хоть и далек от идеала, и не без ошибок, как утверждают некоторые имевшие с ним дело. Возможность полноценно редактировать уровни тоже появилась сравнительно недавно.

 

Впрочем, агитировать всех против хакинга Sonic 3K я бы тоже не стал. Куда тогда денется весь прогресс? Если у человека есть желание и рвение, почему бы не помочь ему, вместо того, чтобы ворчать по поводу сложности процесса? Кто знает, может из этого выйдет что-то дельное. Даже если нет, в любом случае приобретеся опыт, который поможет в другом деле. В мире и так почти отсутствуют хаки на Sonic 3K, в то время как хаков на Соник 1 так много, что это даже начинает мозолить глаза. Так что я только за то, чтобы хакинг С3К развивался. Пускай рождается нечто новое, уникальное и интересное, а не старое и однообразное.

 

  Цитата
  В 11/4/2013 в 05:50, EmeraldPhil сказал:

1. Как изменять титульник?

Возможно никак.

 

Зачем отвечать, если не знаешь ответа? Помощи от такого ответа никакой, как и смысла в нем.

 

Изменить титульник еще как можно, особенно с последним дизасемблом. Все относящиеся к нему файлы: маппинги, арт и палитры бережно собраны в одной папке: General\Title.

 

Все ASM-файлы в самой папке Title, начинающиеся с "Map", это спрайтовые маппинги. Они легко открываются в SonMapEd.

В папке Title\Enigma Map находятся сжатые алгоритмом Enigma плановые маппинги. Их возможно редактировать с помощью PlaneEd.

 

Выйти на код титульного экрана и все других экранов вообще, можно найдя в главном файле с кодом - sonic3k.asm - метки GameModes. Увидишь ты примерно следующее:

GameModes:	dc.l Sega_Screen		;   0
		dc.l Title_Screen		;   4
		dc.l Level			;   8
		dc.l Level			;  $C
		dc.l JumpToSegaScreen		; $10
		dc.l ContinueScreen		; $14
		dc.l JumpToSegaScreen		; $18
		dc.l LevelSelect_S2Options	; $1C
		dc.l S3Credits			; $20
		dc.l LevelSelect_S2Options	; $24
		dc.l LevelSelect_S2Options	; $28
		dc.l BlueSpheresTitle		; $2C
		dc.l BlueSpheresResults		; $30
		dc.l SpecialStage		; $34
		dc.l Competition_Menu		; $38
		dc.l Competition_PlayerSelect	; $3C
		dc.l Competition_LevelSelect	; $40
		dc.l Competition_Results	; $44
		dc.l SpecialStage_Results	; $48
		dc.l SaveScreen			; $4C
		dc.l TimeAttack_Records		; $50

Код титульника начинается с метки Title_Screen. Обрати внимание, что в зависимости от режима игры - Sonic & Knuckles или Sonic 3 & Knuckles далее выполняется разный код и отображаются разные титульные экраны.

  • Лайк 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх. Решил просто спросить.

 

Люди, где находятся тайлы и карты HUD?

Существует-ли алтернатиный способ вставленние фона?

________________________________________________

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/6/2013 в 06:31, Hezon TH сказал:

Эх. Решил просто спросить.

 

Люди, где находятся тайлы и карты HUD?

Существует-ли алтернатиный способ вставленние фона?

________________________________________________

Ты имеешь в виду замена SonEd'у? Ну, для особых мазохистов есть SonMapEd - попробуй. Говорят, удобный. Ну или через хекс - там вообще, говорят, удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/6/2013 в 06:31, Hezon TH сказал:

Эх. Решил просто спросить.

 

Люди, где находятся тайлы и карты HUD?

Существует-ли алтернатиный способ вставленние фона?

________________________________________________

 

  В 11/6/2013 в 06:44, Valentin the fox сказал:

Ты имеешь в виду замена SonEd'у? Ну, для особых мазохистов есть SonMapEd - попробуй. Говорят, удобный. Ну или через хекс - там вообще, говорят, удобно.

Есть такая штука - S1LE. Чтобы скачать, заглятите в темку по S1HS ms>:]

  • Лайк 1
  • Дизлайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/6/2013 в 15:50, den121 сказал:

Есть такая штука - S1LE. Чтобы скачать, заглятите в темку по S1HS ms>:]

Перелезать с полнофункционального и полностью мною освоенного СонЕда? Не вижу смысла.

Да, пусть пользуются те, кому "сложно". Потом найдутся ещё более ленивые пользователи, которым уже и этот редактор будет "сложен".

Вообще, принцип работы СонЕда прост и гениален, но нужно потратить, О БОЖЕ!, целые ПЯТНАДЦАТЬ минут чтобы его освоить, ужас!

  • Лайк 1
  • Дизлайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

  В 11/6/2013 в 19:21, Valentin the fox сказал:

Перелезать с полнофункционального и полностью мною освоенного СонЕда? Не вижу смысла.

Да, пусть пользуются те, кому "сложно". Потом найдутся ещё более ленивые пользователи, которым уже и этот редактор будет "сложен".

Вообще, принцип работы СонЕда прост и гениален, но нужно потратить, О БОЖЕ!, целые ПЯТНАДЦАТЬ минут чтобы его освоить, ужас!

 

 

Эм, если он у меня не хочет нормально портировать графику..

______________________________________________________________

 

А вообще, ещё один вопрос. Как удалить тайлы и блоки в Сон Еде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/6/2013 в 19:21, Valentin the fox сказал:

Перелезать с полнофункционального и полностью мною освоенного СонЕда? Не вижу смысла.

Да, пусть пользуются те, кому "сложно". Потом найдутся ещё более ленивые пользователи, которым уже и этот редактор будет "сложен".

Вообще, принцип работы СонЕда прост и гениален, но нужно потратить, О БОЖЕ!, целые ПЯТНАДЦАТЬ минут чтобы его освоить, ужас!

У меня он уже давно освоен, НО:

1.Мне не очень нравятся маленькие стрелочки

2.В S1LE гораздо больше возможностей: изм. границ камеры, стартовой позиции, уровня воды...

3. Зуминг иногда так приятен...

4.Палитра в S1LE - единственный косяк(МП, подправь! :) )

5. О вкусах не спорят! t^_^

 

  В 11/7/2013 в 04:04, Hezon TH сказал:

А вообще, ещё один вопрос. Как удалить тайлы и блоки в Сон Еде?

В чанках - заменяй пустыми.Хочешь удалить вообще - закрашивай цветом "T" t:)

  • Лайк 1
  • Дизлайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/7/2013 в 04:04, Hezon TH сказал:

А вообще, ещё один вопрос. Как удалить тайлы и блоки в Сон Еде?

  В 11/7/2013 в 08:46, den121 сказал:

В чанках - заменяй пустыми.Хочешь удалить вообще - закрашивай цветом "T" t:)

Да вы же упоротые! Х) Что значит, "удалить"? По ходу, без меня уже новые функции СонЕда открывают.

Зачем удалять-то их?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валентин, отличный пост.

 

  Цитата

 

1.Мне не очень нравятся маленькие стрелочки

В новой версии эта проблема решена..
 

  Цитата

 

2.В S1LE гораздо больше возможностей: изм. границ камеры, стартовой позиции, уровня воды...

Не спорю..
 

  Цитата

 

3. Зуминг иногда так приятен...

От этого реального толка нет, в сонеде 8х кратное увеличение для тайла..

  Цитата

 

4.Палитра в S1LE - единственный косяк(МП, подправь! )

Ц-ц-ц..
 

  Цитата
5. О вкусах не спорят!

М-м-м..

  • Лайк 1
  • Дизлайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/7/2013 в 13:45, Valentin the fox сказал:

Да вы же упоротые! Х) Что значит, "удалить"? По ходу, без меня уже новые функции СонЕда открывают.

Зачем удалять-то их?

"Фейспам" Господи. Я не знаю как правильно графику портировать. Доволен? Вот по этому и спрашиваю. Хватит упоротым словом кидаться!

____________________

И СонЕд самая лучшая программа.

Я не спорю. Я в ней освоил всё. Кроме Графики, так как она мне не подвласна.

___________

 

:DМожете подкинуть мануал по редактированию графики в SonED 2?

Изменено пользователем Hezon TH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли встроить breakable wall в MZ, если я хочу использовать другой тайл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/6/2013 в 06:44, Valentin the fox сказал:

Ты имеешь в виду замена SonEd'у? Ну, для особых мазохистов есть SonMapEd - попробуй. Говорят, удобный. Ну или через хекс - там вообще, говорят, удобно.

Сегодня решился таки использовать HEX редактор для редактирования графики уровней, давно хотел попробовать... К моему приятному удивлению, весьма удобно в некоторых ситуациях.

SonMapED тоже довольно хорош, не надо на него кидаться. 

Вообще, для удобного, быстрого, качественного и лёгкого редактирования графики можно использовать все три редактора - в HEX редакторе можно реализовать функции, недоступные через Soned и SonMapEd - например, замену цвета пикселя в большом количестве тайлов каким-либо другим (при работе в SonED у вас на это уйдут часы, если там тайлов так примерно 600, а с хексом можно с этим справится легко и быстро).

SonMapED поможет вам, если вы так и не освоили SonED Porter. Правда, может вам SonMapED подпортить качество, стерев часть пикселей или стерев границу между близкими цветами - $0CE и $0CF (оба голубые, но один чуть синее), например, превратив их в один, если у вас навыков в этом деле мало .

SonED - нужен для самой большой части работы с графикой, палитрой и картой блоков/чанков/уровня. В нём удобно рисовать новые тайлы и править старые (а также SonMapED`ом порченные). Кстати, можно им не только графику уровней править, я лично использовал его и для редакитрования графики врагов. =Р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/19/2013 в 14:49, Suler_Maxwell сказал:

Кстати, можно им не только графику уровней править, я лично использовал его и для редакитрования графики врагов. =Р

Там можно все что угодно редактировать - от Obj01 до ObjFF. 

PS: Надеюсь все знают, что такое Obj01? х)

Изменено пользователем Гиперный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужна помощь!

Так вот, я пытался заменить обьект $E - Sonic On Title Screen. Вставил новый кадр из Соника 2. 

А получается...

Кадр 1post-14162-0-33253300-1385195831_thumb.gif

Кадр 2post-14162-0-72218100-1385195831_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/19/2013 в 15:04, Гиперный сказал:

Там можно все что угодно редактировать - от Obj01 до ObjFF. 

PS: Надеюсь все знают, что такое Obj01? х)

А как это делать? :boredom:

 

  В 11/7/2013 в 13:46, Ivan YO сказал:

 

 

В новой версии эта проблема решена..

Влом качать!

 

  В 11/7/2013 в 13:46, Ivan YO сказал:

 

Ц-ц-ц..

 

Крик души не заглушишь!

Изменено пользователем den121
  • Дизлайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Меня очень волнует судьба ромхакинга, в особенности русского

 

 

Нужно быть совсем уж оптимистом, чтобы до сих пор не признать его кончину. Сейчас ромхакинг практически никому не интересен. Если кто и занимается ромхакингом, то на более серьезном уровне и с другими играми - в сонике уже все давно расхачено, работать с ним попросту неинтересно.

  • Лайк 2
  • Дизлайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/24/2013 в 22:03, vladikcomper сказал:

 

  Показать спойлер

 

Ох, люблю цитировать большие посты.

Действительно, хотел вас потроллить)) И я понял что тут всё ещё есть люди, у которых есть желание помочь. 

 

Два видео, о всём, том, etc

 

Чтобы правильно портировать спрайт, прибегнул к мелкому трюку.

PS: Я специально удалял спрайты!!! VRAM не бесконечна. Хотя все это знают

UPD: Файлы с измененными спрайтами.

 

Архив ZIP - WinRAR.zip

Изменено пользователем Гиперный
  • Лайк 1
  • Дизлайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/25/2013 в 12:17, Teffycom сказал:

Нужно быть совсем уж оптимистом, чтобы до сих пор не признать его кончину. Сейчас ромхакинг практически никому не интересен. Если кто и занимается ромхакингом, то на более серьезном уровне и с другими играми - в сонике уже все давно расхачено, работать с ним попросту неинтересно.

Хороший пост. Плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11/25/2013 в 12:17, Teffycom сказал:

Нужно быть совсем уж оптимистом, чтобы до сих пор не признать его кончину. Сейчас ромхакинг практически никому не интересен. Если кто и занимается ромхакингом, то на более серьезном уровне и с другими играми - в сонике уже все давно расхачено, работать с ним попросту неинтересно.

Teffycom, ты меня поражаешь. Ушёл из ромхакинга и твердишь, что он умер! 5(

 

  В 11/25/2013 в 12:17, Teffycom сказал:

 в сонике уже все давно расхачено

Разве? Даже в STH1 ещё не всё расхачено. У кого в хаках на него имеются щиты стихий? А insta-shield? А новые объекты? А потрясающие меню? А супер-формы? У единиц ромхакеров.

И после этого ты говоришь, что соникхакинг умер? (troll)

  • Лайк 2
  • Дизлайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас очень мало русских ромхакеров, которые серьезно занимаются этим.

  • Лайк 1
  • Дизлайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12/8/2013 в 09:59, S_T_D сказал:

Но тем не менее, они есть, и пока есть хоть один живой серьезный ромхакер, который демонстрирует свои способности, и ценителей продуктов ромхакинга, то есть, хаков (а ценители хаков есть всегда!), ромхакинг будет жить, я считаю.

 

А теперь, Teffycom, я обращаюсь к тебе. 

Ты не прав насчет "более серьезного уровня с другими играми". Даже сейчас существуют хаки, от которых просто дух захватывает. Вот, например. Да, он не от русского сообщества. Но и в русском сообществе есть некоторые люди с огромным потенциалом, которые способны создать хаки такого же уровня. Все же, ромхакинг - это занятие на досуге, а значит ему не обязательны какие-либо предпосылки, цели, и т.д. Он может умереть и возродиться в любой момент, в зависимости от желания ромхакера. И вообще...

 

Что для тебя ромхакинг? Зачем он нужен? Почему люди создают хаки? Почему вообще хочется чем-то заняться на досуге? Есть ли цель у занятий на досуге?

 

Сможешь ответить на эти вопросы, в особенности на первые три? Если ты не имеешь представления о сущности ромхакинга, тогда почему ты ведешь такие пессиместичные речи?

Классный пост. +1.

  В 12/8/2013 в 08:18, Ivan YO сказал:

Сейчас очень мало русских ромхакеров, которые серьезно занимаются этим.

И ты туда же...

Изменено пользователем den121
  • Лайк 2
  • Дизлайк 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, но почему может быть, при запуске грин хила синий экран. Менял только палитру, но зона тогда работала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
Этот сайт использует кукисы, стораджи и подобное. Бла, бла, бла.
Более подробно о том как мы их используем можно прочитать в нашей политике конфиденциальности.