MCior 482 Опубликовано: 31 октября, 2017 (изменено) Итак, пришло время написать мне отзыв и на Sonic 3D Blast - весьма неоднозначную, но при этом чем-то привлекательную сониковскую игру, выполненную в изометрической графике. Вообще, я Sonic 3D Blast раньше проходил лишь до второго уровня, Rusty Ruin, и забрасывал, не то из-за скучного геймплея, не то из-за управления. Но вот вчера я по-серьёзному решился пройти эту игру, чтобы получить от неё удовольствие и оставить о ней своё мнение. Sonic 3D Blast полна плюсов, но не лишена минусов. В плане геймплея Sonic 3D Blast схож с остальными играми про Соника на Sega Mega Drive, нам вновь нужно собирать колечки, уничтожать роботов и проходить множество зон, но два весомых аспекта делают эту часть серии уникальной. Во-первых, это графика в изометрической проекции, а во-вторых - необходимость сбора фликов, заключённых в роботов. Эти нововведения оказались весьма спорными: с одной стороны, они придают игре свежесть и оригинальную идею, но с другой видно, что подобная механика не доведена до ума. Скорости, по сравнению с предыдущими играми, уделено меньше внимания, поскольку необходимо исследовать уровни, дабы уничтожить всех врагов и освободить фликов, которых нужно перекинуть в кольцо-телепорт для доступа к дальнейшим участкам уровней. Не скажу, что это утомляет, но всё же хочется проходить уровни свободнее, не исследуя каждый закоулок. Да и флики ведут себя не лучшим образом - ох уж эти красные и зелёные птички, уловить которых, если не поймал сразу, та ещё задачка. Управление реализовано не лучшим образом из-за не самого удобного ракурса: бывает, что промахиваешься мимо робота или другого объекта на который хочешь запрыгнуть, и это порой является одним из значительных минусов игры. Тем не менее, в Sonic 3D Blast хватает и полюбившихся всем нам элементам из классических частей серии, в частности меня порадовало разнообразие щитов, которые могут защитить Соника от потери колец, дать ему атаку с самонаведением, с защитой от огня и так далее. Сами уровни в игре получились достаточно разнообразны, однако тоже спорны в плане дизайна: мне весьма понравилось проходить те же Diamond Dust и Volcano Valley, они и достаточно красивы по дизайну, и просто интересны в плане путей, однако в некоторых уровнях, как например Spring Stadium, порой дизайнеры переборщили с красками, из-за чего не всегда понятно, куда нужно идти, а где просто декорации уровня. Rusty Ruin и Gene Gadget имеют достаточно путей, где требуется осторожность, что также сказывается на скорости прохождения. Специальные этапы мне показались довольно лёгкими и скучными, по-крайней мере, на Sega Mega Drive, а версию для Saturn я "проходил" на ТыТрубе (спасибо, Рэйзор и Зенон :'D), но могу сказать, что в специальных этапах на Saturn мне показалась милой 3D-моделька Соника ^^. Да и в плане дизайна они куда красивее. На ПК специальные уровни получились, судя, опять же, по видео, страшноватыми и, в общем-то, разочаровывающими. Что же касается самой графики, ещё на Sega Mega Drive она мне показалась достаточно красивой, яркой и красочной, что я, конечно же, ценю в играх про ежа. Несмотря на использование изометрии вместо полноценного 3D, объекты в игре получились весьма объёмными, словно ты сам погружаешься в уровни, и это является очень весомым плюсом платформера. В версиях для Saturn и ПК графика стала ещё лучше: уровни стали более детализированными, "обросли" новыми, привлекательными декорациями (Final Fight вовсе, практически полностью пустой на Mega Drive, стал гораздо красивее на Saturn и ПК), видеоролики заметно улучшились в качестве, а специальные уровни, как уже было отмечено выше, привлекают внимание и дизайнерскими решениями, и качественной трёхмерной графикой. Сюжет игры хоть и незатейлив, но в целом неплох: Роботник заключает фликов, способных путешествовать между измерениями, в роботов с целью захватить Изумруды Хаоса и править миром, а Соник решает помешать планам злодея. Но вот самым большим недостатком игры я считаю боссов, ибо они, как мне показалось, ужасны (кстати, мне одному финальный босс в виде тела и головы Эггмана с этими пустыми чёрными глазами показался слегка криповым?): некоторые из них слишком простые и скучные, другие же - чересчур сложны (боссов в Spring Stadium, Panic Puppet и Final Fight придумали садисты!), в основном из-за упомянутой изометрической графики, которая не даёт нормального ракурса для того, чтобы атаковать босса и увернуться от его атак. Но перестанем уже говорить о минусах. Ибо самым главным плюсом игры, который даже заставляет забыть о многих недостатках, это - музыка! Саундтрек мне показался прекрасным как в оригинальной версии для Mega Drive, так и на Saturn и ПК. На уровнях Diamond Dust и Panic Puppet я просто обожаю музыкальные треки на Mega Drive, в то время как на Saturn и ПК меня особенно впечатлили треки на уровнях Spring Stadium и Gene Gadget. В обоих версиях на уровнях Rusty Ruin и Volcano Vally музыка просто шикарна, она усиливает в зонах характерные им шарм и атмосферу! Ну и, конечно же, стоит упомянуть приятную песню "You're My Hero", исполненную Дебби Моррис и играющую в финальных титрах на Saturn и ПК (вообще, в этих версиях музыка очень схожа с той, что играет в Sonic R, что не удивительно - композитор-то один и тот же). Спасибо Дзюну Сэноуэ, Ричарду Жаку и прочим, кто работал над музыкой Sonic 3D Blast, за прекрасные саундтреки. В заключении могу сказать, что Sonic 3D Blast лично мне хоть и доставил меньше позитивных эмоций, чем другие игры про ежа на Mega Drive, тем не менее является весьма неплохим, а в чём-то даже достойным экспериментом в серии. Если вы ещё не играли в Sonic 3D Blast, обязательно сыграйте, ибо этот платформер может принести вам несколько часов удовольствия. Моя оценка - 7/10. Изменено 31 октября, 2017 пользователем Kouzvay опечатка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Youtou 47 Опубликовано: 20 ноября, 2017 Один из разработчиков выпустил патч для Sonic 3D Blast. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
7 Chaos Emeralds 813 Опубликовано: 22 декабря, 2017 В 03.10.2009 в 20:00, 7 Chaos Emeralds сказал: Так себе игрушка, но в целом норма... Из минусов хочется отметить кривое управление и отсутствие Супер Соника Время идёт, с его течением мы меняемся, а вместе с нами может и поменяться наше мнение. И сейчас 3D Blast - входит в список моих любимых игр о Сонике. Да, необходимость птичек и местное управление по-прежнему заставляют трястись ноги, но бесподобные боссы, эпичный саундтрек и превосходнейшая стилистика уровней заставляют закрыть глаза на минусы игры. А после недавнего выхода Director's Cut версии один из самых главных минусов игры для меня - отсутствие Супер Соника - превратился в жирнейший плюс, потому как Супер форма была введена в игру. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тёма 1 611 Опубликовано: 22 декабря, 2017 Мне тоже игра очень нравится. В своё время с удовольствием проходил на мегадрайве. Помню свой восторг, когда обнаружил, что в некоторых местах можно ломать стены и находит секреты. Надо бы снова перепройти. В любом случае, саундтрек у игры божественный, на одном уровне с 2D классикой, а кое-где даже покруче. (я говорю про музыку в мегадрайв версии, в сатурне намнооооого хуже ОСТ, как мне кажется) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
7 Chaos Emeralds 813 Опубликовано: 22 декабря, 2017 37 минут назад, Тёма сказал: (я говорю про музыку в мегадрайв версии, в сатурне намнооооого хуже ОСТ, как мне кажется) А мне показалось, что какие-то треки лучше на МегаДрайве, а какие-то - на Сатурне. Например, на мой взгляд, Rusty Ruins однозначно выигрывает на Сатурне, в то время как Diamond Dust и Volcano Valley гораздо лучше на МегаДрайве. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sonic IKS FAN 73 Опубликовано: 26 декабря, 2017 Игра классная, но она все еще страдает от "Синдрома Микки Мауса на зеленой травке под музыку из "Телепузиков" и без какого-либо сюжета". Мне особенно 3D уровень понравился! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение