Перейти к содержимому
antary

Геймплей vs. Сюжет.


Рекомендуемые сообщения

Ненадо, ненадо говорить что "простые" игры это только сюжет или геймплей!Кто-нить гамал в Jets'N'Guns?Такого геймплея я давненько не видел!+Есть довольно увлеательный сюжет(это если вы любите читать комиксы на английском)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может сказать что я имел ввиду что должно ПЕРЕВЕШИВАТЬ а то некоторые думают что игра должна быть ВАЩЕ совсем без геймплея, а с одним сюжетом О___о

Ну, если вопрос такой, то конечно перевешивает геймплей :) . Потому что (И тут появляется великое и ужасное ИМХО) он с сюжетом рядом не стоит, это разные вещи. Раньше приводили в пример бутерброды и булки, Давайте возьмёмся за книги: и игра и книга могут иметь сюжет (а могут и не иметь его, например: тетрис, пакмэн –словарь, учебник). Теперь рассмотрим их общие черты:

 

1)Графика. В играх это то, что мы видим на экране, в книгах – иллюстрации и умение автора описывать окружающий мир. Это конечно поверхностно, но для сравнения хватит.

 

2)Звук. Он также присутствует и в играх и книгах, но в книгах мы не придаём ему особого значения.

 

3)Сюжет. Рельсы по которым мчат нас и игры и книги. Абсолютная линейность, даже в тех же «нелинейных» играх. Если это у вас не вызывает сомнений можете смело идти к следующему пункту, если же нет - вспомните замечательный фильм Матрица и одну из истин описанных в нём: «Выбор – это иллюзия». Яркий пример: Бэн из Lost'a – он даёт людям иллюзию выбора, заставляя их принят нужное ему решение. То же самое в играх: как бы вы не старались, за вас уже сделали выбор сценаристы. Если бы в книгах реализовали «нелинейность» она бы выглядела как множество развилок, предлагающих вам перейти на нужную страницу, в случае если герой потерпел неудачу(т.е. если вы отрицаете его успех, а отрицание это самый предсказуемый выбор человека!!!).

 

4) Интерфейс. То, чему в играх уделяют самое последнее внимание, забывая его важность. В играх интерфейс вещь понятная, а какой интерфейс в книгах? Ответ прост: их четырёхугольная форма, обложка, форзац, оглавление, переплёт и страницы. И этот интерфейс столь идеален, ч то не меняется уже долгие годы. Именно благодаря ему реальные книги для многих предпочтительней электронных. В играх же интерфейс не достиг своего конечного вида и постоянно меняется. Как это иногда выглядит? Представьте это на книгах: треугольные книги, книжки-гармошки, шарообразные книги со страницами подобными листам капусты… Много времени уйдёт прежде чем игровой интерфейс достигнет конечного вида.

 

5)Геймплей. Все хорошо знают это слово, но что же оно по сути значит? И где в книгах «букрид»? При глубоком рассмотрении становиться понятно, что и графика, и звук, и сюжет, и интерфейс, являются чем-то отдельным от них, и в тоже время чем-то связанным с ними и кем-то ещё - человеком.

И книгу и игру вы можете купить, они могут стоять у вас на полке, лежать в шкафу, на столе, но вы никогда не узнаете их сюжета, их звука, их графики пока не прочтёте/поиграете в них. Так «букрид» является чтением, а геймплей процессом прохождения игры. В каком-то смысле геймплей это «чтение» игры, а «геймерский опыт» умение читать. Так, дети не читают учебники квантовой физики, а простые пользователи «не геймеры» предпочитают косынку хардкорным играм. С увеличением опыта чтения/прохождения человек постепенно приближается к более серьёзным произведениям.

 

Отсюда вывод: геймплей в играх, это процесс прохождения, познания, от которого зависит всё. Если игра не будет иметь хорошего сюжета, она не научит нас чему-то хорошому, но с ним и без хорошего геймплея до нас не дойдёт его смысл. Игра без геймплея не будет имеет смысла. Она будет как книга без букв или как картина написанная одним цветом. (Хотя и то и другое существуют, и стоят кучу денег 0_о )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ICE_KRASH, не пойму, почему разделены геймплей, графика, интерфейс и звук? Интерфейс и звук (звук не всегда) это составляющие геймплея. Опять же интерфейс представлен графикой. Нельзя оценивать графику (в т.ч. интерфейс) и геймплей (и звук, составляющий геймплей) отдельно. Отдельно от геймплея можно оценить детализацию и стиль графики, но не графику в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто рассматривал геймплей как связь между игрой и самим игроком, т.е. его действия и ответ игры на них. Так графика, подразумевалась как визуальный ответ, звук, как «устный» ответ, а интерфейс как ответ на состояние (жизни и т.д.) и возможные действия (подсказки или панели управления как в стратегиях или ролевых). Сами графика с внешним видом интерфейса и звуковым сопровождением считаю как бы «наполнениями» игры, невозможными к «прочтению» без геймплея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто рассматривал геймплей как связь между игрой и самим игроком, т.е. его действия и ответ игры на них.

Как раз связь между игрой и самим игроком осуществляется через интерфейс, который в свою очередь состоит в основном из графического и звукогого представления (бывает ещё force feedback и более экзотические элементы интерфейса), а также управления.

Сами графика с внешним видом интерфейса и звуковым сопровождением считаю как бы «наполнениями» игры, невозможными к «прочтению» без геймплея.

Скорее наоборот, геймплея в видеоиграх почти никогда не будет без графики и реже без звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что должно ПЕРЕВЕШИВАТЬ

 

Когда геймплей перевешивает сюжет, получается СХ. Когда сюжет перевешивает геймплей, получается НГ. Ни то ни другое на золото не тянет, потому как не наблюдается даже бронзовой середины.

Изменено пользователем Epodemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как раз связь между игрой и самим игроком осуществляется через интерфейс, который в свою очередь состоит в основном из графического и звукогого представления (бывает ещё force feedback и более экзотические элементы интерфейса), а также управления.

Но наличие интерфейса не всегда налаживает эту связь. Игра может ответить на действия игрока, но среагирует ли на это игрок? К примеру представим некую очень простую «игру», интерфейс которой состоит из полоски жизней некого противника, которую можно снижать посредством кликов. Кликнув один раз игрок снизит полоску на одно деление, но вызовет ли это у него желание продолжить? А если для «победы» потребуется полчаса? Хотя интерфейс и даёт отдачу: игрок кликает - полоска уменьшается, но можно ли это назвать геймплеем? А теперь добавим вторую полоску жизней, но теперь характеризующую «жизни» игрока. Теперь для победы потребуется успеть снизить полоску жизней «врага» до того как он успеет снизить полоску игрока. Это уже соперничество, хотя и просто на скорость. Здесь особого ИИ ненужно, но теперь добавим возможность ставить «щит» и уже появляется некая стратегия, а там зачатки какого-никакого ИИ. Не это ли геймплей? Реакция игры противопоставленная действиям игрока. В итоге геймплей это то, что заставляет человека играть, некое соперничество подкрепляемое желанием выиграть.(Хотя в итоге между геймплеем и интерфейсом очень тонкая грань. Тот же поворот камеры в играх – элемент интерфейса, а угол обзора, ограниченный ею – элемент геймплея.)

 

Скорее наоборот, геймплея в видеоиграх почти никогда не будет без графики и реже без звука.

С этим я согласен, без них геймплея не будет, как и не будет самой игры. Но если игрок, запустив игру не будет в неё играть, он не увидит всего того, что было заложено в игру разработчиками. Т.е. он увидит интерфейс, какие-то игровые декорации, услышит какие-то звуки, какую-то музыку, но не более. Без реакции игрока геймплей не наладиться, а в итоге – игра не будет пройдена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда геймплей перевешивает сюжет, получается СХ. Когда сюжет перевешивает геймплей, получается НГ. Ни то ни другое на золото не тянет, потому как не наблюдается даже бронзовой середины.

Если Сонике оставить один геймплей то получится пинбол, если сюжет то это наверное будут комиксы. В принципе и то и другое вполне полноценно, плохо только то что коктели из них иногда невыходят. Хотя может это из-за плохого качества обоих этих "продуктов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не это ли геймплей? Реакция игры противопоставленная действиям игрока. В итоге геймплей это то, что заставляет человека играть, некое соперничество подкрепляемое желанием выиграть.(Хотя в итоге между геймплеем и интерфейсом очень тонкая грань. Тот же поворот камеры в играх – элемент интерфейса, а угол обзора, ограниченный ею – элемент геймплея.)

Как я и сказал, интерфейс это неотъемлемая часть геймплея. И поворот камеры и угол обзора, и джойстик в руках игрока это всё элементы интерфейса. Вынужден разочаровать тех, кто всё ещё считает, что весь интерфейс это только графическая и звуковая составляющая.

Если Сонике оставить один геймплей то получится пинбол

Для разнообразия попробуйте сыграть во что-нибудь кроме Sonic Spinball и Sonic Pinball Party.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что за глупые вопросы, в играх одинакого важен : Геймплей ,сюжет, графика, атмосфера, и звук

 

если чегото нехватает то игра получается не очень хорошей

 

и несравнивайте новые игры со старыми, Ведь игры должны прогресировать а не диградировать

Вполне согласен

в играх важно всё

я думаю что, сейчас играм про соника нехватает сюжета и это видно после "соник хироус"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гавно игра, ага. Кармак на этом и облажался, что забил на сюжет. А вы судя по всему ограниченный человек, если вам важно только " пабегать з бальшыми пушгами "

 

Кому как. Я считаю, нужен сюжет - смотрите фильмы, читайте книги! А игра должна иметь хороший, захватывающий, динамичный геймплей, что бы играть хотелось! А играть в скучную игру ради того чтобы "посмотреть чем закончиться" - это насилие над собой. И вот тут есть такие, которые говорят что для них и то и то важно. Вы что заставки и играх не пропускаете?! И это касаеться любой, хоть Соник, хоть не Соник игры.

 

И ничего Кармак не облажался, забил на сюжет - зато дизайн уровней превосходный и у игры куча фанов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы что заставки и играх не пропускаете?! И это касаеться любой, хоть Соник, хоть не Соник игры.

 

Нет, я лично не пропускаю. Ну только если играю не первый раз и смотреть повторно не всегда хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хех... я без сюжета играть никогда не мог и не могу, все эти тетрисы, пустые набирания очков, бесцельная трата времени в нажимании кнопок итпитд, не, я с самого рождения имел тенденцию ценить сюжет и историю даже в играх, и никогда не обходился без этого. Все видео игры могут делиться на две группы: те, где только есть какая-та игра и задача прохождения (как в футболе итп), и на те, где через игровоой процесс рассказывается история, это такие же фильмы/книги, но с непосредственным участием в качестве прохождения и дальнейшим раскрытием сюжета. Я вторые ценю намного больше, для меня видео игра это не только время нажимания кнопок ради азарта, но и способ войти в интерактивную историю, получить удовольствие и игровое и смысловое итп. Может игровой хлеб и может обойтись без сюжетного масла, но я лично никогда голый хлеб не любил, я лучше полакомлюсь вкусным сочным бутербродом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я думаю так: не будет сюжета - не будет геймплея. а игра как раз идёт по сюжету. но так и так и то и другое одинакого важно. хотя, сюжет чуть - чуть перевешивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я думаю что, сейчас играм про соника нехватает сюжета и это видно после "соник хироус"

Эй, пора вылазить из убежищ, после СХ уже много игр вышло. В том же Sonic the Hedgehog (2006) сюжета выше крыши, но геймплей сильно страдает.

я думаю так: не будет сюжета - не будет геймплея. а игра как раз идёт по сюжету. но так и так и то и другое одинакого важно. хотя, сюжет чуть - чуть перевешивает.

Полезно, конечно, иметь своё мнение, но не когда есть объективная реальность. Геймплей без сюжета останется игрой, а сюжет без геймплея нет.

Вы что заставки и играх не пропускаете?! И это касаеться любой, хоть Соник, хоть не Соник игры.

Когда заплатишь за игру 1990 рублей, будешь ценить каждую заставку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда заплатишь за игру 1990 рублей..

 

Я че, БаЛьНоЙ чтоли?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-ж помоему сюжет и геймплей это две неразделимые вещи, но все таки мне кажется что геймплей важнее, например взять игру с отличным сюжетом но с ужасным геймплеем, врядли она пользовалась бы успехом...но взять тот же Sonic Heroes с никаким сюжетом но с более менее неплохим геймплеем - в нее все играли и играют, и проходили.Разумеется это мое ИМХО :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд, лучше и геймплей хороший, и сюжет. Но если выбирать, что важнее...Не знаю. Не буду голосовать.

P.S.: по этой причине я мало во что играю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-ж помоему сюжет и геймплей это две неразделимые вещи, но все таки мне кажется что геймплей важнее, например взять игру с отличным сюжетом но с ужасным геймплеем, врядли она пользовалась бы успехом...

 

А ты посмотри на серию Metal Gear Solid 4 где сюжет играет более важную роль чем геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я че, БаЛьНоЙ чтоли?!

"Вот из-за таких сега и не выпускает соников на PC" © WaRadius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ты посмотри на серию Metal Gear Solid 4 где сюжет играет более важную роль чем геймплей.

Вот именно. ТАМ сюжет играет большую роль, чем геймплей. А мы говорим о Сонике, у которого по началу вообще не было сюжета. И если именно он так важен, то стоит смотреть сериалы, а не в игры играть.

Изменено пользователем Kombo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да если так посудить, то в те времена в 80% игр сюжета не было, тем более в аркадах, однако времена сейчас другие, и не только в РПГ и в особых случаях сюжет играет непоследнюю роль. И в Сонике сюжет уже был на достаточно высоком уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы говорим о Сонике, у которого по началу вообще не было сюжета. И если именно он так важен, то стоит смотреть сериалы, а не в игры играть.

 

ну вот, хоть кто-то будет ловить от ЩЗХ полное удовольствие) ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну вот, хоть кто-то будет ловить от ЩЗХ полное удовольствие) ^^

 

и чтож там ловить то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кому сюжет не нужен, просто идеально - а что, бежит ежня, бегает-прыгает, делает _йой_, в конце сто очков, титры, the end. Вот кстати, якудзы уже предоставили нам три игры по запросам фанатов о _духе старого доброго классического Соника в 2д_, в итоге нам подарили Ривалов и на подходе Анлишед. Вот скоро уже дойдут до пацанов из Токио и крики о _духе старого доброго классического Соника с простым сюжетом_, выйдет тогда СХ 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с чего ты взял, что в игре будет только это? По первым трейлерам ещё ничего нельзя судить.

Изменено пользователем Sanek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sanek, у нас есть некое представление из прошлого опыта, все известные факты довольно-таки настораживают, и смогут ли СТ запихнуть в эти семь_с_хвостиком уровней с собиранием И.Х. что-то дельное в виде хорошего сюжетного дополнения покажет время и новые сведенья, однако тем кто вплотную следил за всеми прошлыми играми это вызывает некое опасение. Для меня-то сюжет остался единственной надеждой полюбить Анлишед, вот и жду со всеми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я вовсе и не имел ввиду, что считаю Анлишед заведомо плохой игрой. Я совсем про другое - а про то, что позывы скромного и несомненно более глупого и примитивного, не побоюсь сказать, нефанатского, меньшинства, реализовываются - про 2Д, упрещенный сюжет и прочее. И я вовсе не к тому, что нынешние игры к тому и идут, но просто согласитесь - фанаты и критики хотели возвращения 2Д? Получили? Рады? Кто угодно, но точно не настоящие фанаты. Но о чем это говорит? О том, что создатели прислушиваются к просьбам и пожеланиям, но только дабы не возжелать чего-нить еще похлеще, давайте прислушаемся к своим просьбам t:>_> Я не удивлюсь, если выскользнут в дальнейшем и реализуются в играх с Соником самые примитивные пожелания критиков. Помните Рэймана? Кто-нить помнит вторую часть? А третью? Я помню. Теперь чего имеем? Создатели упирались на мнение создать _что-то простое, незамысловатое, смешное, о чем не нужно задумываться. Результат - в новой игре нет ни одной реплики, ни одного приличного саундтрека, только плюшевые кролики, вопли _Баааааа!_ и совсем незамысловатый сюжет, зато разнообразного геймплея сколько! Прекрасный пример того, что геймплей без сюжета и обе эти части с излишним перевесом любой из двух ведет к чистой деградации. Так что грошь цена этим спорам, что в игре лучше, все равно что спорить, что у человека лучше - мускулы или мозги? Все в меру, господа, все в меру. Правило золотой середины приведет к пути абсолютной гармонии. :!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скромного и несомненно более глупого и примитивного, не побоюсь сказать, нефанатского, меньшинства, реализовываются - про 2Д, упрещенный сюжет и прочее. И я вовсе не к тому, что нынешние игры к тому и идут, но просто согласитесь - фанаты и критики хотели возвращения 2Д? Получили? Рады? Кто угодно, но точно не настоящие фанаты.

Главный вопрос, на каком основании ты решил, что таковых меньшинство, и что не именно они настоящие фанаты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главный вопрос, на каком основании ты решил, что таковых меньшинство, и что не именно они настоящие фанаты?

+1, меня этот вопрос тоже очень заинтересовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×