Zenon 1 778 Опубликовано: 21 ноября, 2011 Дисней с Пиксаром не думают отдыхать, и если кто-то как и я смотрел в кинотеатрах Тачки 2, то вы точно знаете, о чём пойдёт речь, ибо перед Тачками показывали трейлер этого нового творения, премьера которого запланирована на 21 июня 2012 года. Этот мультфильм повествует о девушке, по имени Мерида, которая всем сердцем мечтает изменить свою судьбу. Милой, рыжеволосой девчушке претит жизнь в замке и она во что бы то ни стало жаждет вырваться на свободу и стать лучницей. Эта анимационная лента создаётся по сказке The Bear and The Bow (Медведь и лучница), и действие её происходит в Шотландии 10 века, переплетая сюжет с легендами тех времён. Кстати, забавно, что первое название мультфильма было таким же как у сказки-оригинала и звалось Bear and The Bow. Но учитывая то, что все фаны мультфильмов почти всегда используют в разговорах аббревиатуры названий, то BaTB бы идеально совпадало с аббревиатурой для Beauty and The Beast от тех же Диснеевцев. Возможно это было одной из нескольких капель, перевесивших чашу весов в решении о смене имени для мультфильма. Все трейлеры (дублированные) можно найти >>>тут<<< Лично меня увиденное в трейлерах очень впечатлило. Мрачная серьёзная история шотландских легенд, как всегда по-диснеевски разбавлена отличным дизайном, шутками (хотя меня не очень обрадовали некоторые, типа женщины, ударившейся лицом об стену, или мужчины, поднявшем килт, слава Богу так, что зрителю не видно, что под ним, но это мелочи), и колоритной личностью главной героини. Да, впервые увидев эту девушку трудно даже и представить, что она принцесса. Она не такая красивая, благородная и утончённая, как все остальные диснеевские дивы, зато в ней видна жизнь, позитив и что-то совершенно новое, чего не было ни в одной из предыдущих героинь. И мне кажется это отличный шаг. Есть в Мериде что-то такое простое, доброе и сильное, что заставляет смотреть на неё с уважением. Это пока всё, что известно по данному мультфильму. Ждать ещё, конечно, долго, но это ничто по сравнению с ожиданием "Как приручить дракона 2", который выйдет в 2014) Но о нём в другой раз =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dr. Шалтай 329 Опубликовано: 22 ноября, 2011 Знал об этом ещё, когда название мульта совпадало с названием сказки. Надеюсь, Пиксаровская сказка не будет похожа на Диснеевские. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SonTBM 18 Опубликовано: 23 июня, 2012 Итак-с! Вчера сходил на этот мультфильм. Честно говоря, глядя на трейлер, я ожидал чего-то типичного, шаблонного и понятного, весёлого и, конечно, с хорошей концовкой. Хорошая концовка была, разумеется, но! Честно говоря, я совсем не ожидал, что этот мультфильм будет таким сильным, таким трогательным и глубоким. Каюсь, под конец я реально пустил слезу. Весь мультфильм я очень переживал за героев, пугался, беспокоился и переживал всё то, что переживали персонажи. А переживали они многое. Идея просто великолепна, исполнение - прекрасно. Хотя и может показаться, что персонажи нарисованы несколько нелепо, позже это ощущение пропадает на фоне довольно серьёзных сюжетных поворотов и великолепно прорисованных пейзажей. Дух захватывает. Я думал, что на этот раз лучшим из просмотренных фильмов в кино-сезоне останется третий Мадагаскар, но нет. Храбрая сердцем превзошёл все мои ожидания и надолго, видимо, отпечатался в сердце. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alex001 38 Опубликовано: 23 июня, 2012 (изменено) Я ожидал большего. Уж очень сказка получилась детской. А принцесса диснеевской. Романтичная, и с луком бегает не так часто как могла бы. Фильм конечно лучше всех там Мадагаскаров и прочей чепухи комедийной, но до пиксаровского стандарта не дотягивает. Впрочем, как и тачки 2 в прошлом году. Если Ральф подведет (а сюжетно и визуально мне он очень нравится, хотя здесь он людям нравится только из-за нескольких секунд эггмана -_- ) то это будет лучшим фильмом года. Ледниковый период можно смело сразу на провал (по качеству сюжета, не по сборам) обрекать, дримворские хранители снов будут опять слишком дримворкские чтобы стать "хорошим" мультом, а больше вроде ничего и не выходит. Отдельно надо сказать про la luna. Вот это шедевр. Ради него и сходить на кино можно. Изменено 23 июня, 2012 пользователем alex001 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Квитрон X 1 197 Опубликовано: 30 июня, 2012 Большой отзыв с «фирменным» психологическим разбором от Квитрона. Да, я люблю пафос. Нет, мне за него не платят. (: Прошлогодние Тачки 2 заставили многих зрителей и критиков задуматься, не начался ли спад Пиксар в плане качества, в котором они уже много лет соперничают максимум с самими собой. И идя на этот фильм, я уже немного подготовился, прочитав пару фактиков из авторской постановки и творческого каркаса. И у меня было впечатление, что из этого может да выйти отличное произведение. Я называю мультики Пиксар произведениями, потому что для большинства из них меньший термин оскорбителен в моих глазах. Пиксар это одна из немногих студий, которая до сих пор воспринимает свою мультипликацию как искусство, я не устану это говорить, ибо никакие конвейерные комедии для галочки вроде Мадагаскара и Ледникового Периода никогда не были способны сравниться по силе впечатления и оставленного на душе отпечатка с теми работами, которые выпускают Пиксар. Я понял это еще в 2007, когда посмотрел Рататуя, оставившего во мне впечатления высокого эстетического содержания. Посмотрев этот мультик про крысу-повара из Парижа я как будто фактически отведал невероятно изысканное блюдо высокой кухни. И в этом и есть талант Пиксар, взяв определенную тему и вложив в нее достаточно высокую идею, они способны даже из наркоманской задумки про мир населяемый антропоморфными автомобилями, сделать нечто такое, что оставляет след и заставляет подумать на намного более глубокий жизненный вопрос поднимаемый авторами в этой казалось бы бредовой детской постановке. Однако сиквел Тачек был признан как спад в сравнении с предшествовавшими шедеврами, и Храбрая Сердцем была эдаким тестом на вшивость для меня. Скажу честно, когда я год назад увидел первый трейлер, я бы не сказал что мне тогда понравилось первое впечатление. Не смотря на мою относительную любовь к британской свинцово-каменной атмосфере, и к тамошним Драконам в частности, первый трейлер показал мне нечто слишком свинцово-дикое на мой вкус. Все эти медведи, стрелы и хвойная пасмурная природа, она мне не чужда, скажем так, но я никогда не был большим фаном чего-то слишком варварско-средневекового. Не знаю, может дело в том, что эти средневековые темные замки похожие на пещеры-гробы, суровые мужики жрущие горох руками и сплошная грязь и бескультурье у большего процента населения, это не те вещи, которые я воспринимаю с большой симпатией и романтикой (хотя некоторые средневековые пиршества напротив вызывают ощущение уюта, все зависит от постановки итп). И первый трейлер отдавал слишком сильной холодностью, туманностью и этим самым средневековьем, с непритягательной для меня стороны. Однако же, это Пиксар, подумал я, и решил что не буду судить книжку по обложке, как люди думающие что мульт детский только потому что он про машинки с глазами. И в итоге, я могу сказать, что Пиксар остаются вершиной всех мультипликационных студий в наши дни. Не смотря на то, что я на данный момент явно чувствую себя в числе тех, кто утомлен 3Д анимацией и жалеет о смерти востребованности классической да рисованной. Я действительно считаю что Король Лев намного красивее и атмосфернее любых прокачанных 3Д хитов в которых каждая чешуйка каждой волосинки отражает тон солнечного света, развиваясь при этом на ветре. Тем не менее, впечатления от Храброй Сердцем у меня невероятно сильные, думаю, в первую очередь из-за передачи атмосферы сеттинга и окружающей действительности. Помимо этого есть и другие причины, но если бы мир мультика не произвел невероятно сильные и яркие впечатления в самом начале, то вероятно все эти мрачные замки-склепы так бы и остались бы для меня слишком сухим и несимпатичным антуражем. И я думаю, что на это авторы и целились. Но пожалуй давайте по порядку. Пиксар снова и снова ставят рекорды в красоте компьютерной анимации. Именно они первыми довели шерсть персонажей до реалистичности, после чего все остальные начали разбирать это на чешуйки. Но как я сказал, процент реалистичных и эффектных спецэффектов для меня оказался куда примитивнее и бездушнее мультиков нарисованных красками на бумаге. Вероятно потому что в стремлении за графоном, многие авторы опять же начали забывать, что не чешуйки да реалистичность графики есть суть атмосферности и красоты в анимации. Однако пришли Пиксар и в очередной раз посмотрели на меня таким взглядом. Храбрая Сердцем оказалась для меня одной из самых атмосферных работ Пиксар. Противоречивые чувства возникшие от первого трейлера пропали уже в момент, когда я краем глаза узнавал некоторые детали. Это первая волшебная сказка от Пиксар, и было очень интересно узнать, как современные Зевсы мультипликации преподнесут такой жанр. И они преподнесли так, как только Пиксар могут, в наши дни. Но от хвалебных вступлений к сути. Первые кадры мультфильма на мой взгляд являются одними из тех четырех точек опоры фигурирующих в мифологии сюжета. Поскольку именно они в самом начале влезают в душу способных прочувствовать содержание настолько, что вся дальнейшая повесть воспринимается как дивное чудо. Я наверно никогда в жизни не видел ничего более прекрасного и чарующего в 3Д графике, чем пейзажи северной природы и хвойных лесов, поглотивших меня в начале повести. И суть тут не только в реалистичности, да такой, что сама реальность кажется графикой на денди, но в первую очередь изобилием того самого компонента, которого стало катастрофически не хватать в погоне за графикой - атмосферы. Сказать, что атмосфера просто хлещет через край рога изобилия, значит ничего не сказать. Вся эта северная природа, хвойные деревья, причудливые скалы, темно-зеленые тени от мхов вступающие в бой с оранжево-коричневыми тонами вечера, перистые облака и свинцовые воды, все это перечислять можно долго. Но однако никогда этими примитивными терминами не передать все то, что содержится в каждой из этих деталей, каждом элементе, собирающем эту невероятную красоту, на которую я мог бы смотреть вечно. Говорят, что вечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и как работает другой человек. Теперь я уверен что пейзажи Пиксар станут для меня четвертой. Когда я наблюдал за всем этим, буквально за 0,000001 секунды в голове вспыхнула мысль, что я обязан приобрести ДВД только чтобы просматривать все это в хорошем качестве по любому поводу. Я могу сравнить свои впечатления с человеком, который впервые увидел картины Шишкина и Айвазовского в настоящей галерее. Относительно такое же эстетическое наслаждение я прочувствовал, пока перед моими глазами проносились сцены и пейзажи невероятной красоты и одухотворенной, естественной умиротворенности. Сила образа передаваемая через компьютерную графику стала настолько яркой, что я почувствовал жизненную потребность сейчас же очутиться в том месте, и вдохнуть северный хвойный воздух полной грудью. А ведь все это я получил только от первых минут просмотра. Но они оказались пожалуй самыми сильными. И смотря на то, как персонажи взаимодействуют между собой в вечернем лесу, этот лес оказался для меня самым важным персонажем, да, именно персонажем, так как он как бы отображал само явление чуда, впустившего в себя этих людей и показывающего им всякие красивые огоньки. Но возвращаясь к факту этого дивного чуда, я хочу поставить особый акцент на одной вещи. Все это вышеописанное чудо, создающее этот самый эффект сказочности, особенно и уникально тем, что создает его не через яркие наркоманские образы вроде розовых феечек и радужных мостов, а наоборот. Сила сказки от Пиксар в том, что это сказка, которую построили из вполне земных и привычных образов, холодных, естественных, может быть даже для кого-то приземленных, но тем не менее показывающих нам самую прекрасную сказку из возможных - сказку нашего с вами мира. Пускай в нескольких местах всплывали волшебные огоньки и карикатурные ведьмы с кексами превращающими в Медведов, но это все такие же вкрапления, как капли ярко красного варенья на творожном десерте. В то время как сам десерт представляет собой совсем другую суть, его сказка не в выдуманных байках с иллюзионными образами из головы автора, а напротив, это все есть сказка реальной жизни, переданная через сам апофеоз нашей реальности – через нашу природу. Нет более прекрасного чуда, чем чудо окружающее нас в реальности, и чудесность которого мы даже не осознаем большую часть жизни. И Пиксар показывают это вполне земное, но не приземленное естество сказочности самой реальности. И на самом деле это есть самая сказочная из сказок, с которой все началось задолго до феечек и волшебных стразов. Потому что изначально все наши легенды и сказки были лишь зашифрованным опытом о вполне реальной земной жизни. Сказка ложь, да в ней намек, сказал когда-то Пушкин. И каждая легенда есть опыт предков для опыта потомков, как гласит одна их вложенных в мульт фабул. Это сказка передающая нашу с вами жизнь во взаимодействии с той глобальной сутью бытия, которая все больше забывается, пока мы все больше замуровываем себя в каменных гробах, погружаясь все больше в пиксели на экране, чем в сторону чего-то куда более глобального и важного. Монолог героини в начале и в конце может показаться банальной шаблонной болтовней про единство с механизмом природы и мудрость восприятия своей судьбы, но тем не менее, в сочетании со всем вышеуказанным эти слова приобретают объем, больший вес и некую тонкость преподношения. Это был бы пустой треп, если бы не одно но. Последним, но не менее важным принцем опорной точкой в этой истории является конечно извечная проблема отцов и детей. Казалось бы, что можно про эту тему рассказать помимо того, что уже расписали классики и не очень классики? Но однако эта тема нуждается в постоянном обновлении и новоиспеченном преподношении хотя бы потому, что из-за ее бессмертия в нашей с вами жизни, эта проблема поколений всегда будет нуждаться в том, чтобы новые и новые авторы тыкали в нее носом, заставляя ее жертв хотя бы немного задуматься. И Храбрая Сердцем это конечно же история матери и дочери, которые искали мост понимания между собой. И именно постройка этого моста является главным развитием персонажей. До боли частая и жизненная ситуация, когда новое поколение выбивается из устаревших рамок предыдущего, отчего их представители начинают говорить на разных языках и понимают друг друга так же хорошо как красноармеец и фашист на поле боя. Но однако всегда есть шанс понять друг друга и выиграть не только войну, но и мир. И для этого нужно сделать простейшее – услышать. Но иногда отцы и дети просто сами не делают шаг в нужный момент, чтобы попытаться начать говорить на одном нейтральном языке. И тогда все может уйти в ситуацию, когда только злой рок поставит точку в конфликте. И очень повезет, если это будет рок из этого мультфильма, который поможет увидеть мост понимания в экстренной ситуации, а не сделает только хуже. И этому учит мораль этой жизненной сказки: научитесь слышать, пока не стало поздно, и итог разрешился за вас. А Медведы это просто капли варенья, они есть не более чем демонстрация того, как жизненные сказки превращаются в кажущиеся выдуманными про заколдованных принцев итп. И напоследок я хочу оставить упоминание о традиционной Пиксаровской короткометражке, которую показывают перед основным мультиком. Говоря вкратце, я остался в восторге от ее идеи и постановки. Говоря более глобально, это оказалась замечательная работа, с которой стоит начинать вышеописанную сказку про медведей. Возможно кто-то, посмотрев на эту небольшую историю про то, как три итальянца (или типа того) забираются по веревке на луну и чистят ее от похожих на печеньки звездочек, вообще ничего не вывел и подумал «шзх я щас видел». Однако на самом деле это гениальная постановка, в которую смогли уместить целую историю о выборе своего пути в жизни. И что самое главное, тематика выбора опять вертится вокруг различий поколений. Нам показано семейное дело, существующее на протяжении как минимум трех поколений. Старик, мужчина и мальчик как отображение нескольких поколений занимающихся одной работой, в котором более старые поколения пытаются обучить потомков своему опыту, при том навязав малышу то, каким он должен вырасти чтобы стать таким же талантливым профессионалом как и его отец/дед. Оба предка хотят чтобы мальчик был похож на каждого из них, навязывая ему его будущее через выдачу шапки («ты пойдешь учиться/работать туда-то по моим стопам»), и прививая ему свои взгляды на жизнь и ценности (показанные как привычки вроде стиля ношения головного убора, ковыряния в ухе). В то время как сам мальчик лишь ищет себя и старается действительно копировать своих мудрых отцов в каждой детали, хотя так и не решив, как ему носить шапку, как носит ее отец, или дед. Но в итоге, предки больше уделяют внимание тому, чтобы навязывать мальчику свои жизненные маршруты (инструменты неспроста копирующие самих персонажей), лишая его самого истинного права учиться (ощупывать звезды) и искать свой собственный маршрут. Но благо судьба распорядилась так, что семья столкнулась с такой проблемой, в которой ни один предок не смог справиться, и мальчик научился надевать шапку так, как хочется ЕМУ, он нашел свое собственное призвание и талант вне зависимости от опыта и мировоззрения родителей, и это стало началом уже его опыта и таланта. Да, и все это передали за пару минут в истории про луну. Поистине гениальная постановка, но что еще важно, она так же является почвой для лучшего понимания и восприятия основной полнометражки. Заключение. Сегодня я посмотрел две работы от Пиксар. Первую от режиссера с явно итальяно-испанской фамилией, создавшего сказку про луну. И вторую, от команды режиссеров, снявших сказку про медведя и лук, являющуюся отсылкой к бессмертному фольклору вне региональных и национальных рамок. И не смотря на разницу в хронометраже, обе работы впечатлили меня практически одинаково. Но я не буду сравнивать их, так как мне куда приятнее оценивать их как единое целое, как уже упомянутый десерт с вкраплениями, и, например, сахарную вишенку в качестве гарнира. Эти две сказки слишком хорошо гармонируют между собой, одновременно похожи и отличны друг от друга. И там и там нам преподносят реальные жизненные вопросы, которые близки режиссерам, но которые показаны через красивые образы, сохраняя свою жизненность, но обретая сказочность. В Храброй Сердцем режиссер вдохновлялась опытом воспитания своей дочери вместе с прочтением сказок Братьев Гримм, и я думаю что ей удалось великолепно передать как проблемы поколений, так и эту уникальную атмосферу старинных сказок Европы, особенно северной. Режиссер Луны так же показал нечто весьма близкое к своей собственной жизни и душе, я даже по одной фамилии чувствую связь со стилистическим выбором. Но его сказка не стремится к ощущению чуда в реальности, наоборот, своими метафорическими образами он передает ощущение реальности в чуде. Не смотря на всю абсурдность и сюрреалистичность происходящего, во всех этих образах улавливается олицетворение реальной жизни. И тем самым эти две работы прекрасно гармонируют как две стороны бытия имеющие перед собой одну задачу. Пиксар – гении, которые до сих пор превращают мультики в искусство. И которые знают, что взрослость определяется не тем, про кого ты снимаешь, про игрушек, муравьев, машинок, или про мордобой с Брюсом Уиллисом. Откланиваюсь. Огромное спасибо всем прочитавшим. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alex001 38 Опубликовано: 3 июля, 2012 Большой отзыв с «фирменным» психологическим разбором от Квитрона. Да, я люблю пафос. Нет, мне за него не платят. (: Прошлогодние Тачки 2 заставили многих зрителей и критиков задуматься, не начался ли спад Пиксар в плане качества, в котором они уже много лет соперничают максимум с самими собой. И идя на этот фильм, я уже немного подготовился, прочитав пару фактиков из авторской постановки и творческого каркаса. И у меня было впечатление, что из этого может да выйти отличное произведение. Я называю мультики Пиксар произведениями, потому что для большинства из них меньший термин оскорбителен в моих глазах. Пиксар это одна из немногих студий, которая до сих пор воспринимает свою мультипликацию как искусство, я не устану это говорить, ибо никакие конвейерные комедии для галочки вроде Мадагаскара и Ледникового Периода никогда не были способны сравниться по силе впечатления и оставленного на душе отпечатка с теми работами, которые выпускают Пиксар. Я понял это еще в 2007, когда посмотрел Рататуя, оставившего во мне впечатления высокого эстетического содержания. Посмотрев этот мультик про крысу-повара из Парижа я как будто фактически отведал невероятно изысканное блюдо высокой кухни. И в этом и есть талант Пиксар, взяв определенную тему и вложив в нее достаточно высокую идею, они способны даже из наркоманской задумки про мир населяемый антропоморфными автомобилями, сделать нечто такое, что оставляет след и заставляет подумать на намного более глубокий жизненный вопрос поднимаемый авторами в этой казалось бы бредовой детской постановке. Однако сиквел Тачек был признан как спад в сравнении с предшествовавшими шедеврами, и Храбрая Сердцем была эдаким тестом на вшивость для меня. Скажу честно, когда я год назад увидел первый трейлер, я бы не сказал что мне тогда понравилось первое впечатление. Не смотря на мою относительную любовь к британской свинцово-каменной атмосфере, и к тамошним Драконам в частности, первый трейлер показал мне нечто слишком свинцово-дикое на мой вкус. Все эти медведи, стрелы и хвойная пасмурная природа, она мне не чужда, скажем так, но я никогда не был большим фаном чего-то слишком варварско-средневекового. Не знаю, может дело в том, что эти средневековые темные замки похожие на пещеры-гробы, суровые мужики жрущие горох руками и сплошная грязь и бескультурье у большего процента населения, это не те вещи, которые я воспринимаю с большой симпатией и романтикой (хотя некоторые средневековые пиршества напротив вызывают ощущение уюта, все зависит от постановки итп). И первый трейлер отдавал слишком сильной холодностью, туманностью и этим самым средневековьем, с непритягательной для меня стороны. Однако же, это Пиксар, подумал я, и решил что не буду судить книжку по обложке, как люди думающие что мульт детский только потому что он про машинки с глазами. И в итоге, я могу сказать, что Пиксар остаются вершиной всех мультипликационных студий в наши дни. Не смотря на то, что я на данный момент явно чувствую себя в числе тех, кто утомлен 3Д анимацией и жалеет о смерти востребованности классической да рисованной. Я действительно считаю что Король Лев намного красивее и атмосфернее любых прокачанных 3Д хитов в которых каждая чешуйка каждой волосинки отражает тон солнечного света, развиваясь при этом на ветре. Тем не менее, впечатления от Храброй Сердцем у меня невероятно сильные, думаю, в первую очередь из-за передачи атмосферы сеттинга и окружающей действительности. Помимо этого есть и другие причины, но если бы мир мультика не произвел невероятно сильные и яркие впечатления в самом начале, то вероятно все эти мрачные замки-склепы так бы и остались бы для меня слишком сухим и несимпатичным антуражем. И я думаю, что на это авторы и целились. Но пожалуй давайте по порядку. Пиксар снова и снова ставят рекорды в красоте компьютерной анимации. Именно они первыми довели шерсть персонажей до реалистичности, после чего все остальные начали разбирать это на чешуйки. Но как я сказал, процент реалистичных и эффектных спецэффектов для меня оказался куда примитивнее и бездушнее мультиков нарисованных красками на бумаге. Вероятно потому что в стремлении за графоном, многие авторы опять же начали забывать, что не чешуйки да реалистичность графики есть суть атмосферности и красоты в анимации. Однако пришли Пиксар и в очередной раз посмотрели на меня таким взглядом. Храбрая Сердцем оказалась для меня одной из самых атмосферных работ Пиксар. Противоречивые чувства возникшие от первого трейлера пропали уже в момент, когда я краем глаза узнавал некоторые детали. Это первая волшебная сказка от Пиксар, и было очень интересно узнать, как современные Зевсы мультипликации преподнесут такой жанр. И они преподнесли так, как только Пиксар могут, в наши дни. Но от хвалебных вступлений к сути. Первые кадры мультфильма на мой взгляд являются одними из тех четырех точек опоры фигурирующих в мифологии сюжета. Поскольку именно они в самом начале влезают в душу способных прочувствовать содержание настолько, что вся дальнейшая повесть воспринимается как дивное чудо. Я наверно никогда в жизни не видел ничего более прекрасного и чарующего в 3Д графике, чем пейзажи северной природы и хвойных лесов, поглотивших меня в начале повести. И суть тут не только в реалистичности, да такой, что сама реальность кажется графикой на денди, но в первую очередь изобилием того самого компонента, которого стало катастрофически не хватать в погоне за графикой - атмосферы. Сказать, что атмосфера просто хлещет через край рога изобилия, значит ничего не сказать. Вся эта северная природа, хвойные деревья, причудливые скалы, темно-зеленые тени от мхов вступающие в бой с оранжево-коричневыми тонами вечера, перистые облака и свинцовые воды, все это перечислять можно долго. Но однако никогда этими примитивными терминами не передать все то, что содержится в каждой из этих деталей, каждом элементе, собирающем эту невероятную красоту, на которую я мог бы смотреть вечно. Говорят, что вечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и как работает другой человек. Теперь я уверен что пейзажи Пиксар станут для меня четвертой. Когда я наблюдал за всем этим, буквально за 0,000001 секунды в голове вспыхнула мысль, что я обязан приобрести ДВД только чтобы просматривать все это в хорошем качестве по любому поводу. Я могу сравнить свои впечатления с человеком, который впервые увидел картины Шишкина и Айвазовского в настоящей галерее. Относительно такое же эстетическое наслаждение я прочувствовал, пока перед моими глазами проносились сцены и пейзажи невероятной красоты и одухотворенной, естественной умиротворенности. Сила образа передаваемая через компьютерную графику стала настолько яркой, что я почувствовал жизненную потребность сейчас же очутиться в том месте, и вдохнуть северный хвойный воздух полной грудью. А ведь все это я получил только от первых минут просмотра. Но они оказались пожалуй самыми сильными. И смотря на то, как персонажи взаимодействуют между собой в вечернем лесу, этот лес оказался для меня самым важным персонажем, да, именно персонажем, так как он как бы отображал само явление чуда, впустившего в себя этих людей и показывающего им всякие красивые огоньки. Но возвращаясь к факту этого дивного чуда, я хочу поставить особый акцент на одной вещи. Все это вышеописанное чудо, создающее этот самый эффект сказочности, особенно и уникально тем, что создает его не через яркие наркоманские образы вроде розовых феечек и радужных мостов, а наоборот. Сила сказки от Пиксар в том, что это сказка, которую построили из вполне земных и привычных образов, холодных, естественных, может быть даже для кого-то приземленных, но тем не менее показывающих нам самую прекрасную сказку из возможных - сказку нашего с вами мира. Пускай в нескольких местах всплывали волшебные огоньки и карикатурные ведьмы с кексами превращающими в Медведов, но это все такие же вкрапления, как капли ярко красного варенья на творожном десерте. В то время как сам десерт представляет собой совсем другую суть, его сказка не в выдуманных байках с иллюзионными образами из головы автора, а напротив, это все есть сказка реальной жизни, переданная через сам апофеоз нашей реальности – через нашу природу. Нет более прекрасного чуда, чем чудо окружающее нас в реальности, и чудесность которого мы даже не осознаем большую часть жизни. И Пиксар показывают это вполне земное, но не приземленное естество сказочности самой реальности. И на самом деле это есть самая сказочная из сказок, с которой все началось задолго до феечек и волшебных стразов. Потому что изначально все наши легенды и сказки были лишь зашифрованным опытом о вполне реальной земной жизни. Сказка ложь, да в ней намек, сказал когда-то Пушкин. И каждая легенда есть опыт предков для опыта потомков, как гласит одна их вложенных в мульт фабул. Это сказка передающая нашу с вами жизнь во взаимодействии с той глобальной сутью бытия, которая все больше забывается, пока мы все больше замуровываем себя в каменных гробах, погружаясь все больше в пиксели на экране, чем в сторону чего-то куда более глобального и важного. Монолог героини в начале и в конце может показаться банальной шаблонной болтовней про единство с механизмом природы и мудрость восприятия своей судьбы, но тем не менее, в сочетании со всем вышеуказанным эти слова приобретают объем, больший вес и некую тонкость преподношения. Это был бы пустой треп, если бы не одно но. Последним, но не менее важным принцем опорной точкой в этой истории является конечно извечная проблема отцов и детей. Казалось бы, что можно про эту тему рассказать помимо того, что уже расписали классики и не очень классики? Но однако эта тема нуждается в постоянном обновлении и новоиспеченном преподношении хотя бы потому, что из-за ее бессмертия в нашей с вами жизни, эта проблема поколений всегда будет нуждаться в том, чтобы новые и новые авторы тыкали в нее носом, заставляя ее жертв хотя бы немного задуматься. И Храбрая Сердцем это конечно же история матери и дочери, которые искали мост понимания между собой. И именно постройка этого моста является главным развитием персонажей. До боли частая и жизненная ситуация, когда новое поколение выбивается из устаревших рамок предыдущего, отчего их представители начинают говорить на разных языках и понимают друг друга так же хорошо как красноармеец и фашист на поле боя. Но однако всегда есть шанс понять друг друга и выиграть не только войну, но и мир. И для этого нужно сделать простейшее – услышать. Но иногда отцы и дети просто сами не делают шаг в нужный момент, чтобы попытаться начать говорить на одном нейтральном языке. И тогда все может уйти в ситуацию, когда только злой рок поставит точку в конфликте. И очень повезет, если это будет рок из этого мультфильма, который поможет увидеть мост понимания в экстренной ситуации, а не сделает только хуже. И этому учит мораль этой жизненной сказки: научитесь слышать, пока не стало поздно, и итог разрешился за вас. А Медведы это просто капли варенья, они есть не более чем демонстрация того, как жизненные сказки превращаются в кажущиеся выдуманными про заколдованных принцев итп. И напоследок я хочу оставить упоминание о традиционной Пиксаровской короткометражке, которую показывают перед основным мультиком. Говоря вкратце, я остался в восторге от ее идеи и постановки. Говоря более глобально, это оказалась замечательная работа, с которой стоит начинать вышеописанную сказку про медведей. Возможно кто-то, посмотрев на эту небольшую историю про то, как три итальянца (или типа того) забираются по веревке на луну и чистят ее от похожих на печеньки звездочек, вообще ничего не вывел и подумал «шзх я щас видел». Однако на самом деле это гениальная постановка, в которую смогли уместить целую историю о выборе своего пути в жизни. И что самое главное, тематика выбора опять вертится вокруг различий поколений. Нам показано семейное дело, существующее на протяжении как минимум трех поколений. Старик, мужчина и мальчик как отображение нескольких поколений занимающихся одной работой, в котором более старые поколения пытаются обучить потомков своему опыту, при том навязав малышу то, каким он должен вырасти чтобы стать таким же талантливым профессионалом как и его отец/дед. Оба предка хотят чтобы мальчик был похож на каждого из них, навязывая ему его будущее через выдачу шапки («ты пойдешь учиться/работать туда-то по моим стопам»), и прививая ему свои взгляды на жизнь и ценности (показанные как привычки вроде стиля ношения головного убора, ковыряния в ухе). В то время как сам мальчик лишь ищет себя и старается действительно копировать своих мудрых отцов в каждой детали, хотя так и не решив, как ему носить шапку, как носит ее отец, или дед. Но в итоге, предки больше уделяют внимание тому, чтобы навязывать мальчику свои жизненные маршруты (инструменты неспроста копирующие самих персонажей), лишая его самого истинного права учиться (ощупывать звезды) и искать свой собственный маршрут. Но благо судьба распорядилась так, что семья столкнулась с такой проблемой, в которой ни один предок не смог справиться, и мальчик научился надевать шапку так, как хочется ЕМУ, он нашел свое собственное призвание и талант вне зависимости от опыта и мировоззрения родителей, и это стало началом уже его опыта и таланта. Да, и все это передали за пару минут в истории про луну. Поистине гениальная постановка, но что еще важно, она так же является почвой для лучшего понимания и восприятия основной полнометражки. Заключение. Сегодня я посмотрел две работы от Пиксар. Первую от режиссера с явно итальяно-испанской фамилией, создавшего сказку про луну. И вторую, от команды режиссеров, снявших сказку про медведя и лук, являющуюся отсылкой к бессмертному фольклору вне региональных и национальных рамок. И не смотря на разницу в хронометраже, обе работы впечатлили меня практически одинаково. Но я не буду сравнивать их, так как мне куда приятнее оценивать их как единое целое, как уже упомянутый десерт с вкраплениями, и, например, сахарную вишенку в качестве гарнира. Эти две сказки слишком хорошо гармонируют между собой, одновременно похожи и отличны друг от друга. И там и там нам преподносят реальные жизненные вопросы, которые близки режиссерам, но которые показаны через красивые образы, сохраняя свою жизненность, но обретая сказочность. В Храброй Сердцем режиссер вдохновлялась опытом воспитания своей дочери вместе с прочтением сказок Братьев Гримм, и я думаю что ей удалось великолепно передать как проблемы поколений, так и эту уникальную атмосферу старинных сказок Европы, особенно северной. Режиссер Луны так же показал нечто весьма близкое к своей собственной жизни и душе, я даже по одной фамилии чувствую связь со стилистическим выбором. Но его сказка не стремится к ощущению чуда в реальности, наоборот, своими метафорическими образами он передает ощущение реальности в чуде. Не смотря на всю абсурдность и сюрреалистичность происходящего, во всех этих образах улавливается олицетворение реальной жизни. И тем самым эти две работы прекрасно гармонируют как две стороны бытия имеющие перед собой одну задачу. Пиксар – гении, которые до сих пор превращают мультики в искусство. И которые знают, что взрослость определяется не тем, про кого ты снимаешь, про игрушек, муравьев, машинок, или про мордобой с Брюсом Уиллисом. Откланиваюсь. Огромное спасибо всем прочитавшим. А как романтично написал :) Согласен со всем кроме атмосферности. Ее в современных 3д мультфильмах хватает, в то время как в традиционных ее всегда не хватало. Как раз все чешуйки каждой волосинки и передают атмосферы, в то время как 2д анимация часто получается пустой и более комедийной. По мне, так пусть 2д анимация возрождается, но в атмосферность не лезет. Там эти пейзажи особо никого не восхищат. Мне лично хватит и того что с телевидения 2д анимация не исчезнет, хотя все идет к обратному. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shadow-Hunter 82 Опубликовано: 4 июля, 2012 Только что пришел с кинотеатра. Я не ждал чего то особенного от этого мультфильма, однако он вышел великолепным, и я ни грамма не жалею потраченных на билет денег. Сюжет интересный, графическая составляющая на высоте, с юмором тоже все в порядке. В целом могу сказать, что в "Храброй Сердцем" есть все, что нужно. Так же понравилась Пиксаровская короткометражка, за несколько минут показали действительно интересный рассказ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Haru Mamburu 25 Опубликовано: 5 июля, 2012 А мне норм не очень. Хотя ничего такого сильно и не ожидал. Пиксар для меня сильно веса не имеет-студия как студия,один из помощников Диснея(а их короткометражки вообще рядом не валялись с классикой Диснея и Луни Тюнз) Сюжет как-то провисает,видок персонажей мне не понравился еще с трейлера. Мерида,ИМХО,-типичная феминизированная героиня,типаж которых все чаще встречается в современных мультфильмах(скромные и трудолюбивые Белоснежка и Золушка нервно курят в сторонке);ее мать-это кагбе злобная пуританка,чьи абсолютно ненужные принципы и воззрения,основанные на опыте и традициях только портят и отравляют всем жизнь;папаша,трое маленьких придурков братишек и колдунья-это комичные персонажи,призванные разбавлять атмосферу и продлевать хронометраж. Могли бы обойтись без них(кроме разве что ведьмы-она играет одну из важнейших ролей);злодеи-абсолютно плоские и стандартизированные типы. В целом,мультфильм смотрибелен,но для меня,ИМХО,он слабый(хотя пейзажи там да,очень красивые,практически фотографические) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Svetomech(c) 124 Опубликовано: 5 июля, 2012 (изменено) Раза три пустил слезу Три сильнейших момента в "Храброй Сердцем" меня действительно растрогали. Но, не буду спойлерить. Этот мультфильм мне понравился в разы больше той же нашумевшей третьей части "Мадагаскара"(хотя и она тоже очень даже ничего, достойное завершение достойной франшизы). Впечатление о нем останется надолго. Изменено 5 июля, 2012 пользователем Svetomech(c) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
silver tail 91 Опубликовано: 14 августа, 2012 имхо: интересный сюжет в не интнресном исполнении, папаша Мириды чем-то на Шрека похож=) :имхо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
сапсанка 778 Опубликовано: 20 августа, 2012 В фильме подымается извечная тема отцов и детей (или в нашем случае матерей и дочерей). И так много красивых слов было сказано до меня на эту тему, что называется не добавить, не отнять. Хотя поворот с мамой лично мне показался не обычным. Эх вот бы мою мать так Что до "Луны", то думаю переплюнуть рецензию Квитрона X мне вряд ли удастся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение