Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.02.2024 во всех областях
-
1 баллПродолжаем наш супермедленный марафон Ежиных отзывов. Сегодня у нас - внезапно, - Sonic Advance, хотя изначально я поглядывала в сторону Райдерсов, а то и СА2. Много раз я принималась за эту игру, но на эмуляторе у меня с ней как-то не задалось. А на рубеже 23-24 года я разжилась мини-СНЕСом, суть тем же эмулятором, но все же с приложением в виде геймпадов и необходимостью телевизора, и этот сразу как-то наладило мой контакт с Эдвенсами. По обыкновению, я бы начала с сюжета, но, к сожалению, у первого Эдвенса его почти нет. Хотя предпосылки в виде анимированных вставок и эдвенчер-стиля выделяются очень ярко. Вероятно, некие обрывки сюжета можно найти в мануале, но сначала нужно найти мануал. Поэтому я просто пройдусь по околосюжетной и персонажной части. Первое, что обнаруживается при внимательном взгляде – то, что Соник Хироус не так уж и виноват. Или по крайней мере, не одинок в своей вине. Речь, конечно, про Наклса. Я всегда упрекаю Героев за Наклса и его роль в событиях, и это главный минус той игры, но разве не Эдвенс 2001 года оказался в этом первым? Понятно, что из-за малого формата игры, эксклюзивности для ГБА и, пожалуй, отсутствия внятного сюжета, мелочи вроде ехидны проходят обычно незамеченными, а весь гнев обрушивается на заметных Героев, которые побывали везде, кроме микроволновок. И все же – вот перед нами Эдвенсы, и вот Наклс, который непонятно почему бегает по горам и долам вместе с Соником и Ко. Мимоходом забегает и на Остров Ангела, где внезапно обнаруживает Меха-Наклса. Этот момент мне понравился, выглядела эта встреча весьма иронично. Но вот Меха-Наклс повержен, и счастливый оригинал мчится дальше, навстречу неизведанному. Как там Остров Ангелов и Изумруд? А черт его знает. И это не значит, что мне не нравится бегать за Наклса – еще как нравится! Я его люблю. Но речь про сюжет, лор и обоснуй, которых в первом Эдвенсе практически нет. Хотя всякие заставки или тот же Меха-Наклс (и реакции героев на него) выглядят как претензия на «осознанность» событий, а не просто набор уровней. В остальном никаких минусов или плюсов выделить не могу ввиду отсутствия содержания. С точки зрения геймплея это добротный скоростной платформер. Из персонажей в плане управления мне больше всего нравятся Тейлс и Наклс, - ясное дело, потому что они могут забираться в труднодоступные места, а в Эдвенсах это критически важно. У Тейлса порадовало время полета – можно чуть ли не полкарты облететь, пока он выдохнется. Еще лис прекрасно плавает, тоже удобно. Наклс тоже плавает, но с плавным планированием вниз, но у него есть очень весомый плюс – выплыв наверх, он умеет удерживаться над поверхностью воды, поэтому колотить им Эггмана в районе Ледяной горы очень легко. Плавай себе сверху, а вниз – только по желанию. У Соника или Эмки выбора такого нет – либо шустро скачи, либо тони; тяжела ежиная доля. Собственно, Соник и Эми. Ежак – это база, в 2Д играх всегда уступающая прокаченным лисам и ехиднам (прости, Соник; я тебя больше за характер люблю). Но хуже всего для меня оказалась Эми. Наверное, есть способ нормально ею управлять, но я его не нашла. Молоток мне никак особо не помогал. Особенно он никак не помогал взбираться на склоны, где не было место для разбега. Иногда я страдала, наблюдая, как Эми улиткой пытается взобраться на очередной пригорок и не укатиться вниз… Но вот за что надо дизайнеров надо побить по рукам, так это за спецуровни. Меня не очень устраивает система «конкретный уровень - конкретный изумруд», но это еще терпимо, можно выучить и дело с концом. Настоящий ужас – это сами этапы. Кто придумал эту трубу, в которой совершенно не чувствуется пространство? Иногда она начинает восприниматься не вертикально, а горизонтально, и это сбивает с толку еще сильнее, хотя может быть это только проблемы. Первые 3-4 изумруда я собрала без особого труда, а вот начиная с пятого стало понятно, что без сохранений я это не вытяну. Самым сложным оказался шестой изумруд, и там я уже спамила не только сохранением перед пружиной, но и прямо посередине этапа, лишь бы уже пройти. Как это осилить на железе – я не представляю. Правда, я почти до самого конца не подозревала о приемах, которые как будто упрощают прохождение бонусов, и это наверняка накладывало свой отпечаток. Вообще, не знать половину управления - для меня это дело обычное; вспоминаю, как я Райдерсы первые проходила… Впрочем, это уже совсем другая история. Есть и ложка меда – система сбора изумрудов здесь вполне щадящая. Их можно собирать любыми персонажами и они суммируются на всю команду. У меня за всех отдувался Тейлс и еще немного Наклс. Что касается уровней, мне понравились так или иначе все, откровенно упоротых не было (их подвезут в сиквелах). Меньше всего, по обыкновению, понравилось казино, но хотя бы не сильно раздражало, уже хорошо. А лучшим этапом выберу, пожалуй, Ледяную гору – прекрасный портрет снежной долины, и мне, как любителю зимы, было очень приятно путешествовать через снега. Остров Ангела тоже получился атмосферным. Изначально я не признала Небесное Святилище и даже подумала, что это очередная интерпретация Острова, но все же вовремя окстилась. Всевозможные базы Эггмана не особенно близки мне по тематике, но в этот раз у одной из них получилось вырваться вперед – это Egg Rocket Zone. Причем исключительно из-за музыки. Пожалуй, это любимая и самая сильная композиция из всей игры – меланхоличная и исполненная предчувствием приближающейся развязки. Довольно громко для игры без сюжета, скажет кто-то, но Ежики проделывали это начиная с 91 года – я точно знаю, что не одной мне в теме Грин Хила слышатся мотивы «предчувствия опасности и меланхолии». В любом случае, Эгг-Рокета смогла приятно порадовать музыкально, несмотря на свой местами бесячий дизайн, включающий в себя пропасти с одиноко плавающей пружиной. Или наоборот - самый конец этапа, где пружин уже две, и они обе делают все возможное, чтобы какая-нибудь Эми никогда не забралась на платформу посередине. За это тоже иногда хотелось пооткручивать руки дизайнерам. Боссы довольно простые, меня смог озадачить только один босс из этапа Cosmic Angel – до меня не сразу дошло, от чего Эггман переворачивается то вниз, то вверх. В зоне Икс зачем-то подкинули боссов из первых двух игр, но при этом не добавили из третьей – не понятно, зачем все это. Последний босс из Икс-зоны оказался несложным, но очень занудным. И совершенно непонятно, где искать главгада всей игры: она не делает никаких намеков, – изволь догадаться сам, что надо еще раз перепройти Икс-зону за Соника, после чего откроется финал. Последний босс очень простой, но управление Суперсоником какое-то странное, я так и не поняла, как и от чего Соник подскакивает вверх. Пожалуй, больше всего в игре мне запомнился и полюбился ее визуальный стиль. Дух Эдвенчеров чувствуется во всем, в каждом решении. Окружение – это превосходная проработка деталей, стилизованно-реалистичные объекты, в которых легко узнаются мотивы ранних игр, но которые разумно отказались от квадратных листьев и треугольных цветов, чтобы показать то же самое, но в более естественном виде. Тут я снова чувствую, что начинаю бередить собственные раны, вспоминая омерзительные геометрические цветы последних 15 лет, которые делают вид, что так и должно быть, но у нас тут Эдвенс, так что наслаждаемся его яркими, проработанными задниками и не думает ни о чем плохом. Но еще больше чем фоны меня радует проработка персонажей. Пиксельные дизайны и анимации в эдвечеро-анимешном стиле прекрасно передают всю крутость персонажей. Они разнообразные, выразительные и их много, и просто наблюдать за героями в действии – это отдельный вид удовольствия. Это, кстати, еще одна причина, почему совершенно не надоедает проходить одни и те же уровни четыре раза. В целом? Довольно простой экшн-платформер, но местами способный выпить всю кровь. К сожалению, небогат по части сюжета, зато превосходно проработан визуально. Играть можно и нужно хотя бы из эстетического интереса, особенно теперь, когда Эдвенчр-стиль выброшен на обочину и забыт. Посмотрим, что сможет предложить вторая часть.
-
1 баллФорумчане, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Тепла, уюта, доброты и здоровья всем!:D
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00