Перейти к содержимому
DeidaraNT

Помощь по ромхакингу

Рекомендуемые сообщения

Сказать как это сделать это все равно что сделать за вас всю работу. Чего никто делать не будет. Если заинтересованы - изучайте ассемблер и железо сеги, копайтесь в исходниках, экспериментируйте, учитесь, творите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно

Изменено пользователем Ежидзе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ежидзе, устное предупреждение. Посты из одного слова и подобные им не приветствуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как нужно правильно писать на DOS в PLANEED? И какие файлы нужно загружать, чтобы отредактировать title screen в соник 2, а то сколько бьюсь, бьюсь и ничего не получается. Ну вот написал вроде:

"Palette File: art/palettes/Title Sonic.bin

Mapping File: mappings/misc/Mappings for title screen background.bin

Art File: art/nemesis/Sonic and Tails from title screen.bin

Mapping Compression: Enigma

Art Compression: Nemesis

x-Size: 60

y-Size: 60

Tile Offset: 0x2A2"

загружаются только тайлы и палитра, а маппинги - нет. И где все оффсеты взять (кроме tile offset) и правильное кол-во точк x и y????

post-11674-1320303551_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как нужно правильно писать на DOS в PLANEED?

Какой DOS, ты о чем?

 

И какие файлы нужно загружать, чтобы отредактировать title screen в соник 2, а то сколько бьюсь, бьюсь и ничего не получается.

Нет, у тебя довольно успешно получается и ты на верном пути. Большинство людей вообще PlaneEd запустить не могут, а тут тебе остается решить одну небольшую проблему.

 

Здесь может быть несколько вариантов.

1) Если у тебя PlaneEd v.1.1, немедленно скачай версию 1.2. В версии 1.1 наблюдался глюк с отображением маппингов на некоторых компьютерах, может у тебя как раз этот случай.

 

2) Возможно, ты неверно указал сжатие маппингов. Хотя было бы странно видеть несжатые маппинги, или маппинги сжатые не в Enigma.

 

Я больше склоняюсь к первому варианту.

Изменено пользователем vladikcomper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1) Если у тебя PlaneEd v.1.1, немедленно скачай версию 1.2. В версии 1.1 наблюдался глюк с отображением маппингов на некоторых компьютерах, может у тебя как раз этот случай.

Все равно отображается так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тайлы в Соник 3 - вещь интересная. Они даже бывают анимированные...

Никакой анимации. Просто циклические палитры, Сынок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никакой анимации. Просто циклические палитры, Сынок.

Толстый ромхакерский тролль =\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Толстый ромхакерский тролль =\

вот именно. =) (yea) =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никакой анимации. Просто циклические палитры, Сынок.

 

Как с помощью циклических палитр реализовать, например, двигающиеся цветы в Соник 1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никакой анимации. Просто циклические палитры, Сынок.

=Ъ Спасибо, пап КЭП! Да только вот палитрой одной тут не обойтись. Да и не будут называть палитру animatedtiles8x8. XD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
animatedtiles8x8. XD

=) хммм.... а как же тогда можно нарисовать анимированные тайлы???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
=) хммм.... а как же тогда можно нарисовать анимированные тайлы???

Овощь SonMapEd тебе в помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где находятся файлы деформации чанков в соник 2 на бэкграундах или это в АСМе? :) И как это редактируется? :)

И ещё... Я наконец - то научился раширять уровни и они будут расширены до... хрен знает каких размеров... (troll)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А где находятся файлы деформации чанков в соник 2 на бэкграундах или это в АСМе? (troll) И как это редактируется? :)

За деформацию планов отвечают алгоритмы, которые просчитывают значение сдвига (сколлинга) для каждой из 224 строчек на экране в зависимости от положения камеры. Потом все значения отправляются в HSRAM (память горизонтальной прокрутки), в Соник 1 она настроена на оффесете $FC00 VRAM, в Соник 2 наверное тоже. Тут в дело вступает видеопроцессор и по заданным значениям сдвигов формирует картинку с деформациями.

 

Алгоритмы эти разумеется представлены программным кодом, который исполняет процессор. Представлять их в виде какого-нибудь набора данных было бы сложно, а обрабатывать такое на слабом процессоре не очень разумно.

 

И в Соник 1, и в Соник 2 есть объемная роутина, называется DeformBgLayer. Она и управляет всем этим делом и вызывает алгоритмы деформации для текущего уровня.

 

Говоря простым языком, цель алгоритмов - заполнить массив памяти, называемый HScroll Buffer (RAM) значениями скроллинга. Каждое такое значение занимает 4 байта (longword), формат его простой: $AAAA BBBB, где часть с А - скроллинг плана А, а В - скроллинг плана В. Всего таких значений должно быть 224 и каждое из них задает, насколько должна смещаться каждая из горизонтальных линий на экране каждого из Планов.

 

План А - это передник. Его обычно не деформируют, так что значение деформации всех строк равно Х-позиции камеры (правда, с минусом, так как направление скроллинга - влево). План Б - задник, просчету деформации для каждой его строчки и посвящена львинная доля кода.

 

Как редактировать алгоритмы деформации? Инструкции к этому нет и не будет. Это алгоритмы, код которых писали люди. Каждый из них может быть уникален и неповторим, где-то могут использоваться интересные трюки, где-то регистры обозначены по-разному. Чтобы отредактировать алгоритм, его надо понять. Нужны очень хорошие знания ассемблера. В действительности, это настолько сложное дело, что писать эти алгоритмы могут единицы.

 

Однако, в качестве наглядного примера могу детально расскоментировать алгоритм деформации титульника в Соник 2. Он самый небольшой и несложный в понимании относительно других. Может быть, это поможет разобраться с другими алгоритмами. В Соник 1, кстати, все почти то же самое.

 

http://pastebin.com/TLMMqSCx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как активировать монитор "S" в сонике 1

Посмотри на Ретро, там этот гид вроде есть, или поищи по различным сайтам типа:

Ретро

SSRG

sonicsonicsonic.ucoz.ru

На них вроде должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже всё обшарил и я в английском не силён ,да и google тоже не супер перевод.

Может кто нибудь его сдесь написать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем писать, если все давно уже написано? Ищи тут.

Изменено пользователем Cool-Spot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже пробовал всё сделал как сдесь и не работают они .Может я по английскому не понял.

 

Дак кто нибудь может помочь ,как активировать монитор S в сонике 1 на русском (fuu)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Obj2E_ChkS:
	cmpi.b	#7,d0	; does monitor contain 'S'
	bne	Obj2E_ChkGoggles; if not, branch to Goggle code
	nop

 

Убираешь nop и ставишь вместо него, что хочешь. Например, ты хочешь, чтобы монитор добавлял 50 колец:

 

Obj2E_ChkS:
	cmpi.b	#7,d0	; does monitor contain 'S'
	bne	Obj2E_ChkGoggles; if not, branch to Goggle code
	addq.w	#50,($FFFFFE20).w; add 50 to rings
	addq.w	#50,($FFFFFF98).w; add 50 to rings collected
	ori.b	#1,($FFFFFE1D).w; update the rings counter
	move.w	#$B5,d0			; play ring sound
	rts

 

Как-то так. В идеале нужно еще проверить на наличие ста и более колец для добавления дополнительной жизни, как в "CollectRing".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему когда я в СонЕде ставлю этот монитор Megamix_S.png ,а в игре он Megamix_Elec.png

 

И ещё ,я изменил палитру в labirint zone и под водой не изменились объекты ,соник и его жизни.

Вот - s1hacking0030.png

Изменено пользователем MDENVER9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему когда я в СонЕде ставлю этот монитор Megamix_S.png ,а в игре он Megamix_Elec.png

 

И ещё ,я изменил палитру в labirint zone и под водой не изменились объекты ,соник и его жизни.

Вот - s1hacking0030.png

Если ты используешь в S1HS арт мониторов из С3, то там вместо монитора S монитор Electric Shield, как ты и показал. Маленький недочет, думаю, стоит исправить его в будущих версиях. В арте из С1 все нормально, так же можно отключить замену арта и вручную перерисовать арт из С3 в тайловом редакторе.

 

Если ты изменял подводную палитру LZ в SonED, значит ты редактировал файл pallet\lz_uw.bin. Если редактирование цветов Соника в нем не дало результатов, то наверное его палитра хранится не там, а в pallet\son_lzuw.bin. Я не проверял эти файлы, но судя по названию, это то, что нужно.

 

Дак кто нибудь может помочь ,как активировать монитор S в сонике 1 на русском (yea)

 

Если под активацией этого монитора ты подразумеваешь добавление Супер Соника, то должен сказать, в коде финальной версии Соник 1 нет ни одного упоминания о том, что должен был делать S-монитор. Так что "активировать" его не получится, а получится только запрограммировать с нуля.

 

Кстати, посмотрел гид про активацию очков. По его названию можно подумать, что он заставит монитор очки (Goggles) что-то делать, я кстати сначала по ошибке так и подумал. Но если взглянуть, то автор просто добавляет в код Obj2E (содержимое мониторов) еще один бранч, благодаря которому будут различаться мониторы S и Goggles, так что можно запрограммировать их на разные действия. В первоначальном коде мониторы S и Googles не различаются и для обоих работал один и тот же код, который ничего не делал. Гид же предлагает "заготовочку", где мониторы различаются и у каждого свой код, который ничего не делает. Автор поразумевает, что читатель потом сам запрограммирует каждый из мониторов, как ему нужно (хотя в секции Example Code есть примитивный пример кода). Вобщем, гид неполноценный, и не почти никакой практической пользы не несет.

 

Obj2E_ChkS:
	cmpi.b	#7,d0; does monitor contain 'S'
	bne	Obj2E_ChkGoggles; if not, branch to Goggle code
	addq.w	#50,($FFFFFE20).w; add 50 to rings
	addq.w	#50,($FFFFFF98).w; add 50 to rings collected
	ori.b	#1,($FFFFFE1D).w; update the rings counter
	move.w	#$B5,d0		; play ring sound
	rts

 

Как-то так. В идеале нужно еще проверить на наличие ста и более колец для добавления дополнительной жизни, как в "CollectRing".

 

Хотел бы внести в код важные поправки:

Obj2E_ChkS:
	cmpi.b	#7,d0; does monitor contain 'S'
	bne	Obj2E_ChkGoggles; if not, branch to Goggle code
	addi.w	#50,($FFFFFE20).w; add 50 to rings
	addi.w	#50,($FFFFFF98).w; add 50 to rings collected
	ori.b	#1,($FFFFFE1D).w; update the rings counter
	move.w	#$B5,d0		; play ring sound
	jmp   (PlaySound).l

В твоем коде пропущен PlaySound, чтобы воспроизвести звук, а еще команда ADDQ, которая означает (ADD Quickly) работает только с числами от 1 до 8. Была бы ошибка компиляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если ты изменял подводную палитру LZ в SonED, значит ты редактировал файл pallet\lz_uw.bin. Если редактирование цветов Соника в нем не дало результатов, то наверное его палитра хранится не там, а в pallet\son_lzuw.bin. Я не проверял эти файлы, но судя по названию, это то, что нужно.

И значит как редактировать pallet\son_lzuw.bin

А на счет кода я уже нашел ,который даёт функцию inficblity до конца уровня и прибавляет скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот хочу запустить прогу chaospal, что бы начать редактировать палитру во втором Сонике. А выписывает он мне вот что:

Component 'COMDLG32.OCX' not correctly registred: file is missing or invalid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вот хочу запустить прогу chaospal, что бы начать редактировать палитру во втором Сонике. А выписывает он мне вот что:

Component 'COMDLG32.OCX' not correctly registred: file is missing or invalid

Ты это скачивал ,если да ,то у меня всё идет ,а если нет то скачай.

 

Кто нибудь знает прогу для хакинга соник 2 ,получше ESEII

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты это скачивал ,если да ,то у меня всё идет ,а если нет то скачай.

Я это и скачивал, и ошибка таже.

А есть другие проги?

Вроде в SonED2 можно ещё перекрасить, но я не знаю, как это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я это и скачивал, и ошибка таже.

А есть другие проги?

Вроде в SonED2 можно ещё перекрасить, но я не знаю, как это сделать.

Я не знаю скачивал более новые версии СонЕд2 и выдаёт ошибки

 

Вроде в SonED2 можно ещё перекрасить, но я не знаю, как это сделать.

71154306.jpg

Там есть буквы R G B

R - красный

G - зелёный

B - синий

И с помощью маленьких стрелочек меняешь палитру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
71154306.jpg

Там есть буквы R G B

R - красный

G - зелёный

B - синий

И с помощью маленьких стрелочек меняешь палитру

Я же говорил, что я не знаю, как поменять палитру при помощи этой проги (Если это возможно) в Sonic the Hedgehog 2.

В первом я это умею делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×