Перейти к содержимому
Knefmix

В храме (в мечети.. в любом подобном заведении)

Рекомендуемые сообщения

Какие-то бабки постоянно шикают, мол то им не так делаешь, не так стоишь, не туда смотришь и так далее.

В последнем номере "Недели" Иван Охлобыстин говорит на эту тему: «Некоторые самоутверждаются посредством требования от окружающих следования святых канонов, как они их понимают. Но это не самый эффективный путь к Богу. <...> Скажем, критика ношения джинсов барышнями привела к нескольким трагедиям: девчата шли мимо церкви с какой-то печалью и хотели зайти. Но были в джинсах - бабулечки их не пустили. Они пошли, укололись и умерли. Много примеров подобных.»

Вот и спрашивается, кто более виноват? Просто эти "бабулечки" возомнили себя хозяевами жизни - пусть в мелких масштабах; им было приятно, что они могут кому-то указывать, а те должны им подчиняться. Я и сам помню, хотя это и было четверть века назад, как какая-то бабка так же шипела по-змеиному молодой соседке: "Ты как молишься, чума?". И так сокращается клиентура Церкви: так бы, глядишь, кто-нибудь и стал прихожанином, а столкнулся с хамством или хотя бы прочитал про него - и ушёл прочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я как раз, когда в последний раз зашёл в церковь 5 лет назад, мне то сказал "работничек".

Ну чтож, батюшки тоже разные попадаются, никуда не денешься :rofl: (хотя, может это он с расчётом на твой тогдашний возраст, так сказать педагогически :rofl: ).

 

Меня бесит, что те, кто меня окружает, буквально заставляют меня делать 'как надо' и верить 'правильно', как все

А как все? У меня складывается мысль. что большинство сами толком ничего не знают, только бросаются учить всех, кого не лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, имхо, в молитве важна искренность и вера, а не куда какой палец ставить, это-ж, блин, не йога.

Эти бабки нервные по моему просто в предверии скорой кончины ВНЕЗАПНО уверовали (ой, а вдруг!!1) и не захотели попасть куда-не-надо-попадать.

 

З.Ы: А я вообще агностик и к религии в целом отношусь скептически. Но сказанное выше пытался рассмотреть объективно, да.

А ещё мы кажется съехали в оффтоп, хоть тема для обсуждения интересная =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще, имхо, в молитве важна искренность и вера, а не куда какой палец ставить, это-ж, блин, не йога.

Естественно, естетсвенно главное именно вера, а не то, что "я все действия точно выполнил, тепер всё должно должно сработать" (это уже будет банальный языческий магизм). Да, крестились раньше и двумя пальцами, и ладонью. Но порядок-то должен тоже быть, а то как все начнут на свой лад... Да и во все эти действия, как правило, влагается та или иная символика, и я считаю, что её неплохо осмыслять, а не просто так не задумываясь делать, потому, что так надо и всё. Но это предмет долгово разговора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, что эти бабки не столько "внезапно уверовали", сколько механически и бездумно повторяют то, к чему их приучили предки. В документальной повести Анатолия Кузнецова "Бабий Яр", опубликованной в журнале "Юность" (№8 - 10 за 1966 год), автор, 1929 года рождения, описывает, как его приучали к религии:

«Под руководством бабки я лет до шести рос тёмным, подавленным религией человеком. Бабка ставила меня перед иконами, брала мою руку своей рукой, учила креститься и произносить магические слова, которых, как это я после увидел, и сама не понимала. Вот как это у неё звучало:

- Оченаш жои си на небеси. Да светиться имя твое, да прииде царство твое. Я - ко на неби, та - ко на земли. Хлеб нас насушный даж нам несь. Да не прости нам долги наши, да не избави нас от лукавого...

Бабке даже в голову не приходило, что таинственное слово "Оченаш" значит "отче наш", для неё это было просто название молитвы. Я же думал, что Оченашем зовут бога, что это имя должно светиться в темноте, что бабка просит сухарей - "насушного хлеба", и автоматически повторял за ней всё это "не прости нам" и "не избави от лукавого"...»

Бабки просто привыкли, что всё должно быть только так и никак иначе: вот эти слова, вот эта форма одежды и так далее. И любое отклонение от привычного порядка они считают совершенно недопустимым и, как могут, препятствуют этому. Как мне сказала одна моя знакомая, "никого злее церковных бабок я не видела".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думаю, что эти бабки не столько "внезапно уверовали", сколько механически и бездумно повторяют то, к чему их приучили предки.

Не мне тут судить, но не исключено, что эти бабульки ещё лет 10 назад никогда и не задумывались особо. Да и выросли в атеистических советских семьях.

 

Бабки просто привыкли, что всё должно быть только так и никак иначе: вот эти слова, вот эта форма одежды и так далее. И любое отклонение от привычного порядка они считают совершенно недопустимым и, как могут, препятствуют этому.

Да, опять же, такой консерватизм, где как раз не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не мне тут судить, но не исключено, что эти бабульки ещё лет 10 назад никогда и не задумывались особо. Да и выросли в атеистических советских семьях.

Почему я и говорю, что "поверили" они, если так можно назвать их,пф, веру, только к старости т.к в СССР с регилигей... были некоторые напряги и никому она там даже особо не была нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, шикарно себя чувствую, правда возможно слишком свободно для такого места. Эта архитектура, фрески - ручная работа закованная в веру, да и вообще, все эти вещи, иконы - они видели стоько, хотя бы их создателей, всё очень хочется повертеть в лапах, порассматривать каждый штрих... Жаль вообщем не дано..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неуютно.

Нудно.

Вот как я себя чувствую )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне, всегда есть разница между нахождением в храме (любой религии) во время службы и в другое время. Например, в европейских храмах, когда заходишь в них в неслужебное время, можешь оказаться совершенно один, наедине с огромным собором. И ни души вокруг. Ни священника, ни служки, никого.

В такие моменты, чувства особые. Не от религиозности или духовности. t:| Но все же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том и дело! Религия - это очень личное. Мое мнение - молиться толпой искренне не получится, храм должен быть у себя дома, где ты можешь отгородиться ото всех и лучше сосредоточиться на том, что хочешь попросить или за что поблагодарить. А когда народу не продохнуть, вряд ли у тебя будут нужные мысли, если тебе наступают на ноги. А уж если ты стеснительный, ты начинаешь чувствовать себя идиотом и бояться сделать что-то не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я туда не ходил уже чёрти сколько. В служебное время тем более. А так - красиво, памятники архитектуры всё же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
молиться толпой искренне не получится

Ну, кому-то может быть дома тяжелее молиться, всё время могут отвлекать сиюминутные праздные мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я туда особо не хожу.

Если я там оказываюсь. то меня какое-то волнение охватывает. Вероятно, это какие-то сверхъестественные силы. Хотя, не видел, чтобы на других такое было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В том и дело! Религия - это очень личное. Мое мнение - молиться толпой искренне не получится, храм должен быть у себя дома, где ты можешь отгородиться ото всех и лучше сосредоточиться на том, что хочешь попросить или за что поблагодарить.

Совершенно согласен. То, что делается толпой, - это скорее ради ритуала, нежели от души. А когда наедине - ничто не отвлекает. Тут невольно вспоминаются строки из В.В.Маяковского: "В комнате двое - я и Ленин, // Фотографией на белой стене".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То, что делается толпой, - это скорее ради ритуала, нежели от души.

Ну, это вопрос опять же мировоззренческий. Когда участие в лутургии понимается просто как обряд, как ритуал и не более, то и делается, наверное, ради ритуала. Когда нет - то по другому.

 

А когда наедине - ничто не отвлекает.

Опять же, кому как, но это я уже выше писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крестили меня в семь лет, крестик спрятали, ибо по отцовской линии все являются мусульманами. До сих пор не понимаю, зачем. Собственно, в день крещения меня вели вокруг чана со святой (?) водой, куда окунали младенца, который истошно вопил. Тогда у меня сформировалось лишь одно мнение - "церковь - пристанище зла". Собственно, до сих пор я вспоминаю эту картину, до сих пор мне от нее не по себе и те три-четыре раза, что меня насильно затаскивали в церковь (в десять, одиннадцать и двенадцать, чтоли, лет) я старался держаться поближе ко взрослым и не заходить в здание церкви, а то мало ли что. Недавно меня упрекнули в том, что я не ел яиц и кулич на Пасху; как только я пытаюсь сказать, что, в общем-то, у нас тут пока что свобода веры и я волен верить хоть в Мару и Арцеуса, на меня смотрели, как на прокаженного. РПЦ делает все, чтобы ее ненавидели; ее политика слишком агрессивна и тем самым она делит молодежь на два типа: на зомби, которых с детства приучили верить в то, что они сами не осознают, и на тех, кто мечтает об окончании такого мозгопромывочного беспредела.

Резюмирая, скажу, что в православные храмы я не суюсь, ибо мне там ужасно, а в местах служения представителям других религий я не присутствовал.

Изменено пользователем Симмоус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
РПЦ делает все, чтобы ее ненавидели; ее политика слишком агрессивна и тем самым она делит молодежь на два типа: на зомби, которых с детства приучили верить в то, что они сами не осознают, и на тех, кто мечтает об окончании такого мозгопромывочного беспредела.

Ну, если бы молодёжь в Церкви действительно делилась на два этих типа, то просто не было бы добровольных приходов молодёжи в храм. В конце концов, не было бы семинаристов. Да много чего бы не было, и всё бы было совсем подругому. Нет, как было кем-то сказанно, не безвозвоздушное там пространство, как может показаться на первый взгляд.

 

А вообще скажу вот что. Яркие впечаления, полученные в детстве, могут сильно врезаться в память. И это можно накручивать, нагнитать всю дальнейшую жизнь, хотя на деле это будет не излишним преувеличением. Например, те кто с детства взяли в голову (даже подсознательно), что семья – это одни сплошные скандалы и склоки, потом могут испытывать трудности при создании своей семьи. Таких примеров при желании можно ещё много подобрать. Самовнушения и стереотипы – вообще страшная вещь. А детское сознание, детская впечатлительность - вообще предмет для отдельного разговора (может и не очень подходящий пример, но сейчас иногда вижу к примеру те фильмы, которые меня впечатляли в детстве - уже думаю, надоже, как легко меня было впечатлить). Не знаю, так ли истошно вопил тот младенец, так ли хорошо ты это запомнил в семь лет. Не удивлюсь, если нет.

 

Вот то, что народ у нас порой забывает, о том что насилие над духовной свободой не допустима именно для христианства, это уже другой вопрос. Но не мне тут судить. Тем более, что я не присудствовал при тех событиях, на которые ты ссылаешься.

Изменено пользователем Robotonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В основном ''веронасилие'' исходит не от церкви, а от окружения, но страдает именно церковь, так как субъект начинает ненавидеть веру. Вспоминается анекдот:

 

Диалог двух мониторов:

- Что такое ''козел отпущения''?

- Это как у нас - хулиганят процессоры, а бьют нас.

 

То, что кого-то ''зомбировали'' либо привили антипатию к церкви - вина не церкви, а прививающих. Нужно самому разбираться, читать литературу и не слушать кого не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главная проблемма веть в том, что те люди наверное искренне уверенны, что делают лучше. А получается хуже. Но, ладно не мне их судить. По-мне, чем судить кого-то, лучьше попробовать самому таким не быть. Самому не забывать об этом. Но это уже другой вопрос.

 

То, что кого-то ''зомбировали'' либо привили антипатию к церкви - вина не церкви, а прививающих. Нужно самому разбираться, читать литературу и не слушать кого не надо.

Да, и ответы на богословские и вероучительные вопросы лучше узнавать от батюшек, а не от бабушек :-[ (желательно, батюшек с высшим богословским образованием sh:rolleyes: ). И игнорировать тех людей, кто спешит осудить и раскритиковать за малейшее проявление неопытности. Другое дело - ребенку тяжелее кого-то игнорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В основном ''веронасилие'' исходит не от церкви, а от окружения, но страдает именно церковь, так как субъект начинает ненавидеть веру. Вспоминается анекдот:

В целом соглашусь, сам не раз и не два неформально общался с молодыми священниками; они относятся без фанатизма к миссионерской и насаждательской церковной политике.

 

Впрочем, позиция отдельных продвинутых иереев отнюдь не значит что официальная политика церкви такая же :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незнаю почему но в церкви на душе у меня приятно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×