KittenShade 299 Опубликовано: Среда в 11:37 (изменено) Попалась она мне чисто случайно, в разделе 3D платформеров Стима, и привлекла прежде всего очень солидной графикой, которой сейчас в каких-нибудь инди днём с огнём не найдёшь – они все жуть страшные и выглядят так, словно создатели только-только 3D модели научились делать и сплошным цветом их заливать без теней и текстур, а уже мчатся галопом ваять игры; одни словом, большинство этих «шедевров» больно сравнивать даже с играми времён PS1 и Nintendo 64, и тут вдруг я вижу такую красоту как «Сфинкс». Но ещё больше удивилась, когда оказалось, что это просто слегка подтянутый по расширению ремастер игры 2003 года с PS2. К слову, в эмуляторе PCSX2 в плагинах GSdx есть настройка, очень круто повышающая разрешение графики под современные мониторы, никакие ремастеры не нужны. Только срабатывает не везде: в Ratchet and Clank 1-2 и Spyro Hero’s Tail получилось, в Tomb Raider Legend были баги, в Sly Cooper 3 совсем ничего не дало. В выпадающем меню можно выбрать уровень усиления детализации. Хотелось бы, конечно, побольше мелкой детализации и разнообразия на локациях; до более мощных собратьев как Ratchet and Clank, Rayman 3 и Jak and Daxter 1 ей далеко, но в целом графика весьма впечатляющая. Особенно меня почему-то зацепило, что тут очень детализованные и по-разному выглядящие персонажи – в старых играх не всегда с подобным заморачивались, а здесь уровень практически Диснеевских мультфильмов. Мир оформлен под Древний Египет, который авторы решили кое-где приукрасить весьма жутковатыми статуями и кое-какой разумной живностью, образы которых у меня лично ассоциируются с адскими зверюшками с картин художника Босха. Хотя они, конечно, не такие страшные, да и близко не стояли с криво ухмыляющимися из темноты моими обожаемыми Oddworld и Heart of Darkness с тем же рейтингом «12+», но, думаю, в детстве меня бы с этих морд здорово покоробило. У страшенной Heart of Darkness вообще рейтинг детский, а не подростковый, кошмар какой! :))) Так что на их-то фоне Сфинкс вполне безобиден и максимум временами позволяет себе юмор на уровне «Койота и Страуса-бегуна», но поскольку герой, к которому его применяют, неуязвим и никак по факту не страдает, шутки эти весьма безобидны. Хотя, кто знает, что будет дальше? )) Я ведь в самом начале игры сейчас, а там уже были сцена убийства подростка и локация-тюрьма, заваленная черепами и железными девами. С другой стороны, контраст Диснеевских образов, очаровательных фурри и потусторонней жути здесь не сильно отличается от перепадов настроения в серии The Legend of Zelda, где тоже солнечная аниме-сказка соседствует с реками крови в подземельях, хтоническими статуями в храмах, нежитью прямиком из Silent Hill и экипировкой Линка, прямо описанной как пыточные приспособления (последнее - это одна из масок в Majora's Mask). Отдельно хочется похвалить музыку – она «классическая» египетская, но очень приятная. Трек из дворца в первой главе вообще можно ставить на фон и медитировать. Играем мы за двух подростков. Симпатичного фурри-львёнка, который, судя по всему, ищет какие-то артефакты, чтобы бороться с местным злом. И за человеческого, тоже довольно симпатичного, фараона-раздолбая вроде Куско из мульта «Похождения императора», про которого спойлерить не буду, но пока что именно его сюжетная линия мне любопытнее по ряду причин. Сюжет же в целом по смыслу и степени интересности пока не очень прояснился, так что судить о нём не могу. Но, во всяком случае, комментаторы из Стима обещали много хорошего юмора, а я здесь в целом комедии пока не наблюдаю, просто нейтральное приключение. Геймплей тоже очень Зельдовский и делится на несколько типов, но с ощутимыми недостатками. Пока что игра слишком лёгкая, как будто для совсем уж детей делалась, и я бы назвала это единственным её существенным недостатком. Но в то же время бои на мечах перетянули в себя все недостатки из старой пиксельной Зельды Link to the past (почему-то любителей вдохновляться Зельдой хлебом не корми, дай только собрать оттуда все неудачные идеи), в которой сражения даже со слабыми врагами тоже превращались в особый вид пытки, потому что мучительно медленного и неэффективного в бою Линка и шустрых остервенелых врагов как будто программировали отдельные люди, считавшие, что делают две совершенно разные игры. Не совсем катастрофа, конечно, но болезненно-неприятно. Вообще, у меня такое впечатление, что среди всех попадавшихся мне игр бои с холодным оружием сделаны на «отлично» только в некоторых 3D Зельдах, Hades и Ratchet and Clank, где забить стреляющих вражин гаечным ключом – это отдельный вид внеземного удовольствия. Очень не хватает автоматического прицела на шифте, как в Ocarina of Time. Боями занимается львёнок, он же решает совсем простые и от того тоже не особо интересные головоломки. Кроме того, здесь почему-то введена механика ловли монстров а-ля Покемоны (даже «умотай монстра и бросай “покеболл” имеется»), но какая от неё польза, я пока не поняла. Также львёнок выполняет что-то вроде мелких квестов, из-за которых и обилия болтовни (внезапно, без озвучки; даже в кат-сценах) игра пока не особа похожа на обещанные платформер, экшн, RPG. Плюс интересность у болтовни не высока, так что меня тянет, главным образом, сюжетная ветка юного фараона. Вот у него геймплей уже повкуснее и состоит из более сложных головоломок а-ля Tomb Raider, где есть крайне интересные находки: например, герой в силу бессмертия может соваться в ловушки, и, заработав там разные статусы – возгорание, электричество, сплющивание между стенами, - применять их в головоломках. Это круто, я не помню такого в других играх. Хотя нечто похожее было в Oddworld: Abe’s Exoddus. Ещё недостаток: локации большие и нелинейные, активных механизмов, квестодателей и мест, куда можно залезть, но вначале непонятно, как, на них довольно много, а каких-то намёков на очерёдность практически нет. За исключением пространных «закрыто на ключ», «постамент для статуэтки», «на этой платформе изображена птица». В итоге, ты не знаешь ни что искать, ни где, ни в какой последовательности, а по дороге можешь ещё и забыть, что где находилось, и было ли оно вообще. Журнал квестов нужен как воздух, да и карта не помешала бы. Новенькая Tunic меня недавно подобным изводила; плюс из неё же в прошлое к Сфинксу, очевидно, переехала фишка с вымышленным языком в форме рун; здесь, к счастью, это всего пара обелисков, но искренне надеюсь, то их не предполагается переводить на листочке и у себя в голове. И красивые концепт-арты заодно: https://steamcommunity.com/games/606710/announcements/detail/3792654612933489757 Изменено Среда в 12:07 пользователем KittenShade 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
KittenShade 299 Опубликовано: Среда в 11:45 По мере прохождения буду этот обзор дополнять новыми постами, если будет, о чём. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
KittenShade 299 Опубликовано: Среда в 23:02 (изменено) Так, ну, пока что могу сказать, что псевдо-стелсовые псевдо-головоломки с незаметным пробегом перед следящими роботами-башнями - это худшее из всего, что только мог породить человеческий мозг. Понять навскидку, куда именно эта штука смотрит и с какого расстояния может тебя увидеть совершенно невозможно, а никаких индикаторов, таймеров, лучей света или цветных кружков-границ на полу и в помине нет. Ты буквально стоишь перед врагом и не можешь ни считать его поведение, ни увидить закономерность. Это просто невыразимо ужасное, глупое и нудное занятие; прошла чисто на удачу попытки с двадцатой. А я-то всегда считала, что в Link to the past следящие башни неадекватно себя ведут. Вообще, здесь много мест, которые словно бы специально сделали только для искусственного растягивания игры. Изменено Среда в 23:07 пользователем KittenShade Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
KittenShade 299 Опубликовано: Четверг в 21:01 (изменено) В общем, пока что могу назвать ее только красивым и с хорошей в теории задумкой, но очень скучным и местами странно сделанным клоном Зельды. Крайне обиднл видеть настолько неудачный результат у разработчика, сделавшего вполне неплохих Крэша и Спаэро на PS2 (Wrath of Cortex и Hero's tail), последняя из которых была любимейшей игрой моего детства (хотя при недавней попытке переиграть показалась слишком лёгкой). Можно даже сказать люди пытались сделать Breath of the wild задолго до ее выхода)), потому что мир тут реально большой; я даже не ожидала. Но промахнулись с качеством. Изменено Четверг в 23:12 пользователем KittenShade 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
J'Rama 173 Опубликовано: вчера в 00:14 3 часа назад, KittenShade сказал: В общем, пока что могу назвать ее только красивым и с хорошей в теории задумкой, но очень скучным и местами странно сделанным клоном Зельды. Крайне обиднл видеть настолько неудачный результат у разработчика, сделавшего вполне неплохих Крэша и Спаэро на PS2 (Wrath of Cortex и Hero's tail), последняя из которых была любимейшей игрой моего детства (хотя при недавней попытке переиграть показалась слишком лёгкой). Можно даже сказать люди пытались сделать Breath of the wild задолго до ее выхода)), потому что мир тут реально большой; я даже не ожидала. Но промахнулись с качеством. Я увидела название и удивилась - какое знакомое! Но речь вроде про Стим. Потом поняла, что это порт. Видела эту игру когда-то в продаже, вовремя не взяла, потом так и не собралась докупить, хотя, как мне кажется, похожих на нее игр у меня хватает. Картинка мне нравится (и полуфурри персонаж тоже), но в целом - заочно! - я представляю, на что эта игра может быть похожа. На другие платформеры/бродилки, коих на ПС2 было немало. У меня у самой добра такого хватает, и как мне кажется, Сфинкс будет чем-то похожим на Scaler или на Brave: The Search for Spirit Dancer. Т.е. на обычные бродилко-приключеньки тех лет: простой или даже примитивной по сюжету, симпатичной на визуал, но жиденькой на контент; за геймплей не предположу, бывает по-разному. В целом, я такое играю, иначе бы не брала себя их, но завышенных ожиданий обычно не имею. Сфинкса тоже бы сыграла при случае. Спасибо за обзор, с большим интересом прочитала. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
KittenShade 299 Опубликовано: вчера в 01:13 (изменено) 59 минут назад, J'Rama сказал: Я увидела название и удивилась - какое знакомое! Но речь вроде про Стим. Потом поняла, что это порт. Видела эту игру когда-то в продаже, вовремя не взяла, потом так и не собралась докупить, хотя, как мне кажется, похожих на нее игр у меня хватает. Картинка мне нравится (и полуфурри персонаж тоже), но в целом - заочно! - я представляю, на что эта игра может быть похожа. На другие платформеры/бродилки, коих на ПС2 было немало. У меня у самой добра такого хватает, и как мне кажется, Сфинкс будет чем-то похожим на Scaler или на Brave: The Search for Spirit Dancer. Т.е. на обычные бродилко-приключеньки тех лет: простой или даже примитивной по сюжету, симпатичной на визуал, но жиденькой на контент; за геймплей не предположу, бывает по-разному. В целом, я такое играю, иначе бы не брала себя их, но завышенных ожиданий обычно не имею. Сфинкса тоже бы сыграла при случае. Спасибо за обзор, с большим интересом прочитала. Есть, конечно, смысл Сфинкса попробовать - вдруг это только мне не понравилось. Но вот мне скучно просто неадекватно, даже отложила ее на время; и непонятно, главное, почему - казалось бы в Зельду Окарину играю одновременно, различий больших нет. Скорее всего, всё-таки, из-за совсем уж детсадовской сложности, кривых боев с мечом и отсутствия ощутимой сюжетной цели приключения - то есть завязку-то нам какую-то дали, и у одного из героев она меня вполне устраивает - я сопереживаю, мне интересно, все отлично, - но в остальном о чем вообще сюжет мне пока непонятно. Ясно только, что есть некий злодей и он хочет... ну, очевидно, как-то позлодействовать, во что оказываются втянуты оба главных героя (один - геройствует по доброй воле, второй - жертва этого злодея). Пока что даже привязки к каким-нибудь египетским мифам не видно. И после этого просто ходишь и выполняешь мелкие поручения местных, а что это дает относительно основной миссии, неясно. Scaler лучше несравнимо, он прямо классный, хотя в гонке я там все же застряла. Но по геймплею совсем на Сфинкса не похож. Изменено вчера в 01:15 пользователем KittenShade Поделиться сообщением Ссылка на сообщение