Digger the Shrew 8 Опубликовано: 16 ноября, 2013 (изменено) Трепещите геймеры. К нам идет шлем виртуальной реальности. Разрабатывается фирмой Oculus VR. В таком шлеме в видеоиграх можно быть как в ВР. Теперь управлять камерой игры можно шеей - куда смотрите то и показывают. Без мыши. Вот "Игромания" тестирует Oculus Rift. Периодически появляются разные новости об разработке, тут можно их освещать (и разговаривать), ниже за сегодня. Oculus считает консоли ограниченными для развития виртуальной реальности Недавно сотрудники TechRadar побеседовали с Палмером Лаки (Palmer Luckey), создателем проекта шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Господин Лаки является энтузиастом своего проекта и убеждён, что наконец появились технологии, позволяющие создать достаточно качественное окружение виртуальной реальности и пришло время изменений в игровой индустрии.«То, что доступно людям на рынке в виде консолей и других платформ, вряд ли приводит их в восторг», — отмечает он. Как известно, прототипы Oculus Rift в настоящее время доступны разработчикам и хотя устройство находится на раннем этапе развития, коммерческий запуск приближается. «Мы работаем над увеличением разрешения, точности отслеживания позиции головы с целью полноценного захвата движений в пространстве, снижения размытия в движении и задержек реакции — все эти проблемы могут вполне нарушить чувство виртуального окружения, а мы стремимся сделать Rift максимально естественным», — отмечает господин Лаки. Палмер Лаки обещает, что до появления конечных продуктов на потребительском рынке пройдут месяцы, а не годы — пока запуск намечен на третий квартал 2014 года. Кстати, в перспективе возможно появление шлемов виртуальной реальности Oculus с разрешением 8K и 12K. Относительно участия Джона Кармака (John Carmack) в проекте в качестве технического директора господин Лаки сказал: «Он чрезвычайно умён и вникает во все стороны дела. Джон Кармак — скорее инженер, а не разработчик игр. У нас в команде есть и другие разработчики игр и люди, вышедшие из этой среды. В настоящее время опыт господина Кармака в деле разработки игр — не самый важный его вклад в Oculus. Он невероятно талантлив в деле программирования и понимания эффективной интеграции аппаратуры с программной частью». Кстати, пока Sony и Microsoft не проявляли особенного интереса к разработкам Oculus. Будет ли Rift работать с Xbox One и PS4? Господин Лаки отмечает: «Консоли слишком ограничены для того, что мы хотим делать. Мы пытаемся создать лучшее устройство виртуальной реальности в мире и хотим внедрять новации ежегодно — продолжать постоянно развивать решение и при достижении значительных результатов выводить это на рынок». «Проблема консолей в целом состоит в том, что после их выхода они привязаны к конкретным аппаратным характеристикам на слишком долгое время. Посмотрите на ПК, которые были на рынке 8 лет назад. За это время было сделано много существенных шагов вперёд. Посмотрите на современные устройства виртуальной реальности. Я думаю, что скачок, который мы будем наблюдать в ближайшие 4—5 лет, будет огромным, да и сегодня технология весьма требовательная — она предполагает визуализацию в высоких разрешениях с частотой более 60 кадров в секунду в стереоскопическом формате», — добавил он. Накануне запуска консолей нового поколения разрешения привлекли немало внимания общественности. Многим не понравился тот факт, что ряд новых игр работают в разрешениях ниже 1080p, особенно на Xbox One — высказываются опасения, что запаса мощности новых консолей недостаточно для нового 10-летнего жизненного цикла. «Мы видим, что многие игры уже исполняются в разрешении 720p на новом поколении систем — в таком разрешении они едва могут добиться 60 кадров/с в 2D-режиме. Сложно представить, что консоли смогут предоставить сопоставимое с ПК окружение виртуальной реальности. И несомненно через пять лет окружение и технологии виртуальной реальности, доступные на ПК будет намного превосходить возможности консолей», — считает Палмер Лаки. В настоящее время в Oculus рассчитывают на системы, которые постоянно и быстро развиваются, и консоли по определению таковыми не являются. В перспективе шлем виртуальной реальности Rift может стать автономным, когда мощности и возможности мобильных чипов дорастут до нужного уровня. Господин Лаки отмечает, что темпы развития мобильных технологий позволяют говорить о том, что мощности мобильных процессоров будут сильно обходить консоли текущего поколения в конце жизненного цикла последних. Кстати, об интересе к мобильным технологиям и платформе Android компания говорит не первый раз. Материалы по теме: http://ru.wikipedia.org/wiki/Oculus_Rift http://www.thg.ru/game/obzor_oculus_rift/ http://video.yandex.ru/search?text=Oculus%20Rift http://oculusrift.info/ PS, а с этой дорожкой вообще от игр не отойти :) Virtuix Omni Изменено 16 ноября, 2013 пользователем Digger the Shrew 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Домовой 73 Опубликовано: 16 ноября, 2013 Заинтересовался относительно недавно - видел ролики на YouTube, кто-то уже во что-то играл. Несказать, что бы сильно, но тема виртуальной реальности довольно занимательная для меня, так что по возможности постараюсь приобрести сие чюдо. t^_^ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Megalan 499 Опубликовано: 17 ноября, 2013 Купил себе в свое время по дурости. Ну да, прикольно, но не юзабельно конечным потребителем с таким разрешением, которое они сделали в дев ките. В общем ждем как минимум 1080p версию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Digger the Shrew 8 Опубликовано: 17 ноября, 2013 Именно что для разработчиков. Чтобы они отточили свои проекты. Собственно работать можно и в таком виде, покупать надо готовый продукт. Почти как программы - типа, не ждите от версии 0.21 чего-то полнокачественного)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение