Перейти к содержимому
Монтеро

Учениние и чтение с увлечением?

Рекомендуемые сообщения

Многие из нас не любят читать то, что в школе "прописали". Могли бы учителя быть и поизобретательнее.

Вот недавно прочитал книгу "Андроид Каренина". Это стимпанк по "Анне Карениной"!!! Думал, что ерунда будет страшная, так нет.

Так я после этого захотел саму "Анну Каренину" прочитать, сравнить, так сказать)))

Так может надо было "Андроид Каренину" в школьную программу включать

 

А что бы вы хотели включить в школьную программу? Может комксы "Война и мир"? ))

Или может есть книги, читая которые, вам захотелось почитать что-то из школьной программы?

Изменено пользователем Монтеро
Ссылка удалена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню в каком классе, вродебы в 8, читали повесть Владимира Галактионовича Короленко - "Дети подземелья". После неё начал читать его остальные творения. Перечитывал по несколько, уж очень нравились. Отличный писатель!

Ну а в школьной программе хотелось чего нибудь современного, так как ,порядком, надоели писатели "Пушкинской" эпохи.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а в школьной программе хотелось чего нибудь современного, так как ,порядком, надоели писатели "Пушкинской" эпохи.

Много ты прочел, что на классиков гонишь? :)

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много ты прочел, что на классиков гонишь? :)

Прилично. Ну не знаю, мне не особо нравилось. Как говорится - "Дело вкуса". ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может у тебя другие жанровые предпочтения?

 

Автору темы: в заголовке уче_ни_ние. FAECPAELM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а в школьной программе хотелось чего нибудь современного, так как ,порядком, надоели писатели "Пушкинской" эпохи.

 

Проблема в том, что часов на всё не хватает. Литература двадцатого века уже изрядно урезана, дабы уложиться в программу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прорезался))

Спасибо за подсказку, не могу войти, чтобы ошибку в теме исправить. Может МОДЕРАТОР поможет? Очень был бы благодарен

 

У нас учительница литературы использовала прием "Найди, что я вам рассказываю". Например, изучаем Маяковского. Она нам говорит, что были и кроме Маяковского в это время хорошие поэты. Цитирует:

 

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

 

Фиолетовые руки

На эмалевой стене

Полусонно чертят звуки

В звонко-звучной тишине.

А кто не говорит. Представьте, что нет интернета. И мы неделю по библиотекам искали, кто ж это написал))

То же было и с "Мастером и Маргаритой"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классику не люблю - совершенно не мой жанр. Читаю все больше современное, экшен, фэнтези, научную фантастику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Классику не люблю - совершенно не мой жанр. Читаю все больше современное, экшен, фэнтези, научную фантастику.

 

Я не буду придираться к тому, что классика, вообще-то, не жанр, но вышеупомянутый роман "Мастер и Маргарита", если Вы его не читали, посоветую. Там вам и экшн, и мистика присутствует — да что там, многое можно нахваливать. И он хотя бы просто интересный, ИМХО, в отличие от многих других произведений, которые классикой считаются. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня классика это как раз-таки жанр. Один унылый повседнев в целом - ужасно скучно читать.

"Мастера и Маргариту" читал, в основном поспособствали куча отсылок из других произведений (и не только книг), которые я не понимал. Не впечатлило. Может для того времени это был прорыв, но я буду придерживаться своего мнения.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В школьную программу по литературе включены работы, ставшие эталоном классики (большинство из них, по крайней мере *вспоминает платоновский "Котлован") ,так что пытаться впихнуть еще что-нибудь - нелепо, как минимум. Хотя...

Очень хотелось бы *не будь я в выпускном классе*, чтобы изучалась повесть Пелевина "Желтая стрела". На мой взгляд замечательное философское произведение с открытым концом, работы для анализа - не паханное поле. Она бы неплохо вписалась в школьную программу, тащемта в конце 11 класса было бы очень интересно ее изучать.

 

Для меня классика это как раз-таки жанр. Один унылый повседнев в целом - ужасно скучно читать.

"Мастера и Маргариту" читал, в основном поспособствали куча отсылок из других произведений (и не только книг), которые я не понимал. Не впечатлило. Может для того времени это был прорыв, но я буду придерживаться своего мнения.

О_О Разве что к Евангелию от Матвея. Что-то не могу припомнить иных отсылок.

И "Мастер и Маргарита" - такой повседнев, о да. Разве что нечисти)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня классика это как раз-таки жанр. Один унылый повседнев в целом - ужасно скучно читать.

"Мастера и Маргариту" читал, в основном поспособствали куча отсылок из других произведений (и не только книг), которые я не понимал. Не впечатлило. Может для того времени это был прорыв, но я буду придерживаться своего мнения.

Что ж, ваше право. Но жанр — это всё же такие вещи, как, например, роман, или рассказ, или баллада — в таком духе.

Простите моё занудство.)

 

О_О Разве что к Евангелию от Матвея. Что-то не могу припомнить иных отсылок.

Помилуйте, а как же Фауст?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помилуйте, а как же Фауст?)

О боже( Я реально забыла про него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спросил у родителей, можно ли изучать в школе "На игле" Уэлша :) .... А я считаю, что НУЖНО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спросил у родителей, можно ли изучать в школе "На игле" Уэлша :) .... А я считаю, что НУЖНО

Читала "Клей" Уэлша, поэтому худо-бедно представляю стиль автора. Только сумасшедший может включить такие произведения в список литературы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню в каком классе, вродебы в 8, читали повесть Владимира Галактионовича Короленко - "Дети подземелья". После неё начал читать его остальные творения. Перечитывал по несколько, уж очень нравились. Отличный писатель!

вот-вот, проходили в 6 классе, после него я в принципе начала читать то, что задаётся по литературе :) тоже понравилось и тронуло.

 

включить не мешало бы больше английского, американского и немецкого творчества, причём именно в 9-11 классах(раньше нет смысла читать). особенно Курта Воннегута, потому что пишет он потрясающие рассказы, но даже учителя литературы не читали его. первый человек в мире, с которым я говорила о его литературе, был шотландцем. в России, увы, этот писатель не очень популярен

 

а вообще не хватает фантастики и постапокалипсиса, как будто там обсудить нечего.

Изменено пользователем Эни Блэкроуз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня школьная программа устраивает, потому что я и так читаю в основном классику, хотя, конечно, есть те произведения, которые мне не нравится проходить в школе. Например, я не выношу сентиментализм, а в школе насильно заставляют читать Карамзина "Наталья, боярская дочь" и "Бедная Лиза".

Но что меня реально не устраивает, так это насильное навязывание ученикам стандартной точки зрения на все произведения - я считаю, что у каждого свое мнение, и оно имеет право на существование.

Так же проблема многих школьников, нелюбящих школьную литературу, в том, что учителя заставляют делать огромное количество письменных анализов, которые могут отбить любовь к чтению практически у любого, особенно когда ставятся четкие рамки - например, анализ должен быть не менее, чем на 8 страниц.

В общем, я не думаю, что стоит вводить современную литературу в школьную программу, но и без реформ в этой сфере никак не обойтись.

Изменено пользователем Knuckles-Albi
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя проблема с литературой, наверное, от школьных условий и исходит. Всё приходится читать к сроку, т.е. под своеобразным давлением, а так дело не идет и прочитанное еле запоминается. Всё, что мне понравилось из школьной программы - Онегин, Бедная Лиза (очень эмоционально tbh) и Герой Нашего Времени. Может, что-то забываю, но так или иначе впечатления от остального намного меньше или вообще никакого. Не говорю, что произведения классиков плохие, но в школе создается такое впечатление.

Не читал я в свое время Маленького Принца, однако недавно засвербило это сделать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня из школьного курса устраивает всё в принципе, мне нравится. Кроме одного: я иду в 10 класс, нам дали список литературы. Вообще раньше, я читал весь список за лето. Но если честно, этим летом я изменю этому, потому что "Анну Каренину" и "Войну и Мир" Толстого я за одно лето не потяну. Влом мне тратить столько времени. Остальных книг тоже не мало.

Изменено пользователем Nicodemo the Hedgehog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Влом мне тратить столько времени.

Ну а ты как хотел, сынок? :D

А вообще, действительно уходит много времени на чтение, особенно, если у тебя профиль гуманитарный. Вот сейчас, закончив школу и положив руку на сердце, я бы с удовольствием вычеркнула из школьной программы "Тихий Дон" Шолохова. Да, великое произведение, да, роман-эпопея. Но вашу Машу! Черт ногу сломит от этого казачьего наречия, просто ужас. Из целого листа диалогов улавливается, дай б-г, пара строчек. И что самое интересное - в кодификаторе (такой школьный прайс-лист со всеми произведениями, что будут упоминаться в ЕГЭ) его нет! Ну на кой черт пришлось читать эту бесконечную казачью сагу?

 

Зато понравилась работа В. Распутина "Прощание с Матерой". Такое грустное произведение( И уж ни за какие коврижки не убрала бы из программы Солженицына!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а ты как хотел, сынок? :D

А вообще, действительно уходит много времени на чтение, особенно, если у тебя профиль гуманитарный. Вот сейчас, закончив школу и положив руку на сердце, я бы с удовольствием вычеркнула из школьной программы "Тихий Дон" Шолохова. Да, великое произведение, да, роман-эпопея. Но вашу Машу! Черт ногу сломит от этого казачьего наречия, просто ужас. Из целого листа диалогов улавливается, дай б-г, пара строчек.

Хех) до чего знакомо.) "Тихий Дон" был одним из редких произведений, которых я не стала читать даже-без-интереса. Мне вполне хватило на тот момент тех каникул, на которых я убила все свое время на "Войну и Мир". Эх...а чего ради?...Чтобы изучить это произведение за пару занятий. А после этого романа начали изучать Шолохова. И вот тут-то и началось самое интересное. Пожалуй, такого отвращения от слов у меня никогда не было.Оо Просто потому что там использовалось много просторечных слов и ругательных. А еще такое..эм..пренебрежительно отношение к детям чтоли. Есть момент, когда еще в самом начале почти что девушку-дикарку избивают местные бабы что она мол ведьма.(если что-то помню, прошу меня простить. Давно уже я его читала.) и дело не в том, что такое жестокое убийство женщины было совершено, а скорее всего сам стиль написания...Никакого сочувствия к ней с позиции автора я не увидела. То есть было сухое как бэ изложение фактов и событий. А еще меня коробило от слов типа "баба", "бабий пот" и прочее. Понятно, что это просторечия, но ничего с собой увы не могу поделать. Я понимаю, что как сказала моя учительница, что это мол "жизненное произведение. И именно этим оно было признано шедевром". Может это и шедевр, но заставлять прочитывать это в нескольких книгах-имхо перебор. А хотя, автору было все-таки виднее.)

Скажем так...мне понравились его не большие произведения-повести, например, "Судьба человека"-достаточно жизненно, описано военное время и есть наш юмор, который я всегда оценивала у авторов. Если этого нет или отсутствует романтическая линия, то само произведение я редко прочитаю. Хотя..нет, пожалуй все зависит от интереса. Если понравится какая-то книжка, я ее могу читать запоем совершенно.х)

А вообще если говорить про школьную программу меня бесило то,что по каждому пройденному произведению мы писали сочинение. Х_х К одиннадцатому классу даже не хотелось открывать тетрадь, чтобы посмотреть оценку. Хотелось чтобы все это поскорее закончилось.

Еще одно произведение, которое я не стала читать и получила за это не мало двоек.-роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание."(да, это был "тихий" бунт с моей стороны как примерной ученицы х)). Помню, как в классе мы прочитали сцену убийства старушки, от чего мне стало, мягко говоря, не по себе. Пробовала читать сама и понимала, что не могу воспринимать это текст. Думаю, что это произведение также на любителя, как и Тихий Дон. Но это лишь мое ИМХО. Все рано Министерство образования это не учтет.х) Зато будучи на втором курсе, прочитала его с большим интересом, так как с психологической точки зрения это очень ценное произведение. Но читать это в школьной литературе лучше не стоило бы.

Обидно, что есть очень хорошие произведения не попали в список школьного прочтения. Тот же "Всадник Без Головы", "Человек-Амфибия" и др.

Мне кажется, что надо бы все-таки пересмотреть списки книг и что-то отдать на выбор на самостоятельное прочтение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×