Перейти к содержимому
Dr. Шалтай

Зависимость игр-"адаптаций" от жанра

Рекомендуемые сообщения

Т.к. предыдущая тема рассуждений пользовалась определённым успехом, то я решил порассуждать ещё.

Я являюсь не самым маленьким приверженцем игр-"адаптаций" (аналог экранизаций в мире игр) и обратил внимание на следующий фат. На примере многих игр (например, "адаптации" Marvel Comics или Disney) подавлющее большинство игр относится к жанрам платформер или экшн, которые обеспечивают большую часть продаж. В то же время лучшими играми в серии по мнению многих любителей этих серий являются Marvel Ultimate Alliance и Kingdom Hearts соответственно, относящиеся к жанру ролевых игр или RPG.

В теме предлагаю обсудить причины этого явления, а также рассмотреть перспективы их дальнейшего развития, т.к. в последнее время такие игры явно переживают сдвиг сторону "казуальности". Мои мнения и объяснения по теме следующие:

 

1. Популярность платформеров/экшнов, сложившуюся исторически я могу объяснить очень просто, всего в 3 подпунктах:

а. Указанный жанр не ребует каких-либо возрастных ограничений, а потому является универсальным для любой аудитории.

б. Именно в жанре экшна легко встроить элементы других жанров (сейчас почти во всех играх есть элементы шутера, гонок, ритм-игр или "танцулек").

в. В указанном жанре легко раскрыть сюжет (посредством роликов) и одновременно не забывать о связанном с нём геймплее.

 

2а. В жанре RPG легко полностью воссоздать образ героя за счёт систем прокачки и связанных с ней квестов.

2б. Широта миров в играх подобного жанра прекрасно подходит для достойного воссоздания первоисточника.

 

3. "Казуальность" в таких играх связана с её распространением во всех жанрах, т.к. в конце 2000-х игровую политику определяла консоль Wii.

 

4. Перспективы мне видятся в последующем ренессансе традиционных ходилок с принципиальными улучшениями прошлых лет типа открытого мира.

 

А что думаете вы по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Согласен.

2. В рпг также легче раскрыть обе стороны конфликта, а ведь за злодеев многие любят играть.

3. Wii просто подхватила тенденцию - игры теперь не столько для красноглазых за.. геймеров, сколько для обычных людей, пришедших с работы и желающих отдохнуть. Плюс ко всему, потребитель должен быть доволен игрой, чтобы по его совету её приобрели другие.

4. Сомневаюсь, хотя чем чёрт не шутит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь упомянули Kingdom Hearts, поэтому чуть пооффтоплю. КХ - уникальная игра. Сейчас довольно много кроссоверов между американскими героями, японскими, или теми и другими (многочисленные vs Capcom). Но такие файтинги в общем-то не могут дать в полной мере прочувствовать реальное противостояние западного и восточного. А вот КХ это удалось. Это дикий и очень рискованный эксперимент, к которому отнеслись с должной долей почтения и внимания. Когда я играла в эту игру (особенно во вторую, где этот баланс между Диснеем и аниме выпрямился), мне казалось, что я нахожусь между печкой и холодильником. Любая ошибка в этом сериале могла всё разрушить. Но Скваре умудрилась обойти грабли. Герои диснея выглядят, звучат и ведут себя как герои диснея. Попадая в их миры ты чувствуешь, что это не какая-то японская игра, а тот мультик, который ты любил в детстве и не смотря на то, что музыка в основном была написана заново, они прекрасно подогнали под настроение каждого мира. Миры диснея сами по себе очень разные. Мир зверей в Короле Льве, древний Китай, Олимп, Аграба, классический чёрно-белый мультик, пираты карибского моря, Трон, Алиса в Стране чудес, Винни-Пух, подводный мир в Русалочке... + Хэллоуин Таун Это из крайности в крайность. Присутствие всех этих миров в одной игре это что-то невообразимое. И всё это буквально столкнули с пафосным аниме стилем. Они всё это так тщательно перенесли, что моментально чувствуешь всю разницу между японским и диснеевским, к примеру, злодеем. Мало того, что КХ удалось сохранить и Дисней и ФФ (хотя и в меньшей мере), так оно ещё и развило свой собственный мир, своих узнаваемых и любимых героев.

К сожалению в большинстве случаев перенос героев из фильмов, книг и мультиков в игру - означает попытка перетащить,но не развить. Лишь некоторые пытаются реально продолжить историю и развитие героя, а остальные только чешут голову - как сделать героев похожих на актёров (что в большинстве случаев главная ошибка, посмотрите на игру Трон, уж лучше бы они свои модели придумали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, тему можно расширить и до "Игры-"адаптации" в свете тенденций современной игровой индустрии".

 

@ apocalypse: не знаю, как другие, а я это оффтопом не считаю. Почаще бы увидеть развёрнутые мнения по тому или иному вопросу. Особенно ценного вижу личное отношение игрока, игравшего в КХ. А я как игрок-"теоретик" занимаюсь лишь обобщением, систематизацией и сравнением пройденных игр.

 

@ Дон Сальери всё-таки в 3-й пункт я не смог уложить все свои мысли по поводу того, как Wii перехватила инициативу PS2 (в более широком смысле, как Nintendo обошло Sony). Рассмотрю это сейчас в 4 пунктах на примере заявленных:

 

1. Во-первых, это не первое противостояние игровых гигантов Sony и Nintendo. Первое произошло ещё во времена первого PlayStation и Nintendo64 и завершилось победой Сони, но спустя 10 лет те же компании встретились, не меняя своих базовых позиций, лишь с большим опытом.

Краткий экскурс в историю: в середине 1990-х, когда крупные производители оригиналов для адаптаций (фильмы/сериалы, анимация, комиксы) поддержали Sony, на стороне Nintendo из "адаптаций" остался лишь Disney и некоторые аниме-компании, которые я в силу своего опыта перечислить не могу. Остальные 300 игр - продукция известных серий от собственно Нинтендо, Конами и ряда фирм первого эшелона.

В наши дни (конец 2000-х - пока ещё начало 2010-х) ситуация похожа, но обратна: крупные фирмы вовсю поддерживают Wii, а на PS3 много экслюзивов от Sony Computer Entertaiment и её дочерних компаний (таких как Polyphony Digital, SCE Santa Monica Studios).

 

2. Во-вторых, Сони и Нинтендо - 2 компании из лишь 3 лидеров игрового рынка (Atari и сейчас, и 10 лет назад влияния не оказывает). но у них принципиально разная тактика как собрать максимально широкую аудиторию:

Nintendo считает, что лучше всего продаются игры с рейтингом "для всех", поэтому не в зависимости от жанра игры делаются так, чтобы удовлетворить аудиторию любого возраста и сразу (Mario, Smash Bros., Link и т.д.). Не надо о Метроиде, сам знаю об исключениях. Сотрудничающие с Нинтендо компании поступают аналогично. Поэтому в версии МК на СНЕС и было много цензуры. Поэтому из "адаптаций" на ней и исторически преобладал и преобладает Disney.

Sony считает, что каждому возрасту - свои игры, поэтому и делает гонки с рейтингом Е/3+ (Gran Turismo), разные файтинги с рейтингом Т/12+, есть и кассовые игры с рейтингом М/18+ (God of War). Аналогично считают и сотрудничающие с Сони компании, выпуская игры типа GTA, Ratchet&Clank, LittleBigPlanet. Из "адаптаций" на Соне преобладает то, что пользуется спросом здесь и сейчас:Рixar, DramWorks, Marvel и DC Comics (последнее - из-за успехов фильмов Нолана).

Думаю, очевидно, что разница между стратегиями компаний огромна. Отмечу, что хиты (особенно от независимых компаний) Sony вполне выходили на ПК, хиты же Ninetndo с ПК не связаны никак, вероятно, поэтому Нинтендо - самая "консольная" приставка.

 

3. В-третьих... В этот раз начну с политики Сони.

Сони, чтобы привлечь максимально широкую аудиторию в свои игры, делала упор на большое разнообразие действий в игре, не забывая о сюжете в виде роликов, хотя "сюжет" (особенно в сравнении с оригиналом адаптации) - название условное. Принцип построения игр был - от непременной обучалки до победы над "киношно-комиксовым" главгадом с обязательным всключением других жанров (гонок, "танцулек" и т.п.).

Итого: "адаптации" в сравнении с оригинальным продуктом часто делались по мотивам, а вместо сюжета была лишь общая канва оригинала. Сами же игры представляли клон некоей успешной игры в похожем жанре (так, почти все мультфильмы были калькой с новых "Crash Bandicoot", а игры по фильмам, даже лучшие типа Spider-Man 2 объединяли элементы геймплея GTA и стелс-экшна).

Нинтендо в прошлом было более дотошной компанией в этом деле, но после Wii для привлечения большего числа народу сделала ставку на максимальное упрощения сути игры с объяснением вроде "Теперь вся семья после рабочего дня сможет отдохнуть с нашей игрой". Очень сильно возрасла роль т.н. "no-game", т.е. игр без конечной цели (типа убить финального босса), а, соответственно, сюжет тут особо и не важен.

Итого: "адаптации" стало делать совсем просто: достаточно взять известного героя и "засунуть" его в игры уровня 2-го поколения (чего стоят текстовые игры-тесты по Asterix/Lupin III на Wii/DS) или в сборник мини-игр (например, последний Asterix: These Romans are crazy Nintendo DS).

 

В-последних, подведём итоги: PS3 представляет собой лишь косметически улучшенные игры PS2, оставшиеся по уровню в 2000-х, 3DS же предлагает игры уровня DS: из свежего могу вспомнить "адаптацию" Lupin III в каком-то симуляторе свиданий, т.е. "казуальность" продолжается.

В мире же консолей, а не "хендхелдов", вероятно, основной функцией станет поддержка 3D, как игры (в т.ч. и "адаптации") будут использовать эту возможность? Вопрос пока остаётся открытым, жду ваших мыслей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В наши дни (конец 2000-х - пока ещё начало 2010-х) ситуация похожа, но обратна: крупные фирмы вовсю поддерживают Wii, а на PS3 много экслюзивов от Sony Computer Entertaiment и её дочерних компаний (таких как Polyphony Digital, SCE Santa Monica Studios).

Крупные фирмы поддерживают все консоли, во всяком случае, стараются их поддерживать. Это выражается в мультиплатформе. Wii и DS поддерживает из сторонних разработчиков активно только Sega, иногда еще туда заглядывают Capcom, EA, Activision и Konami, но эти фирмы более тесно сотрудничают с Сони и Майкрософт. На стороне Нинтендо не так уж и много компаний, если приглядеться; к примеру, та же SNK работала с Nintendo только во времена SNES, поскольку больше не было иных альтернатив - это раз, и SNK всегда выбирала и использовала передовые технологии - это два. Когда же появилась N64, которая использовала в качестве носителя информации картриджи, SNK посчитала это топтанием на месте, и потому ее игры в пятом поколении выходили только на Сатурне и PS1. В шестом поколении - та же самая ситуация: SNK поддерживает Dreamcast, PS2 и Xbox, а на Геймкубе вышла только одна ее игра - Capcom vs. SNK 2, так как ее портировали с Дримкаста, а объем этой игры сам по себе небольшой, да и издателем выступила не сама SNK, а Capcom, которая в ту пору пачками издавала свои игры на Кубе. КОФы же выходили только на консолях от Sega (до 2002 года), Sony и Microsoft, так как эти игры более технологичны.

Очень сильно возросла роль т.н. "no-game", т.е. игр без конечной цели (типа убить финального босса), а, соответственно, сюжет тут особо и не важен.

Это уже повторение того, что имело место в четвертом и пятом поколениях, когда те же Sega, Capcom и SNK портировали свои игры с автоматов на консоли. Однако в пятом поколении появляется больше сюжетно ориентированных игр, вроде Final Fantasy VII/VIII или Metal Gear Solid. Но это уже другая история.

В мире же консолей, а не "хендхелдов", вероятно, основной функцией станет поддержка 3D, как игры (в т.ч. и "адаптации") будут использовать эту возможность? Вопрос пока остаётся открытым, жду ваших мыслей.

Если учитывать общую тенденцию использования 3D в кинематографе и опыт использования 3D в играх на PS3, само собой, что в восьмом поколении большая часть игр будет применять эту технологию. Если кто смотрел фильмы в 3D, то наверняка обратили внимание, что так зритель будто ощущает себя внутри фильма, видит это собственными глазами, как будто оказался внутри картины. В принципе, это развитие идей виртуальной реальности, но на ином уровне. И наверняка появятся контроллеры, с помощью которых можно даже будет взаимодействовать с виртуальными объектами... если же нет, то это будет девятое поколение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"адаптацию" Lupin III

Slowpoke.jpg Где? Когда? Я побежал!

 

Обратно к топику.

3D? В смысле объёмного изображения\стерео-очков и т.д.? А как же его ещё сейчас использовать, кроме улучшения картинки? Думается, что для виртуальной реальности и взаимодействия с ней понодобятся другие разработки, слабо связанные с нынешними стерео-фигульками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×