Перейти к содержимому
apocalypse

Мини игры и паззлы

Рекомендуемые сообщения

В игры, содержащие adventure элементы (т.е. те, где герой путешествует, не важно на какие расстояния) разработчики часто вставляют паззлы и мини игры. Она, как правило, служат для того, чтобы разбавить основной геймплей (убийство монстров, фарм лута и т.п.), отвлечь геймера от однообразных действий прокачки и т.д. О них и тема. Именно о тех, что являются частью игры.

 

Паззлы

 

Паззлы часто встречаются в квестовых жанрах, survival horror и других, не требующих скоростей играх. Иногда они - часть какого-либо квеста в рпг, к примеру.

В последнее время я стала замечать, что разработчики любят вклинивать в игры специфический паззл. Выглядит он примерно так. у нас есть 5 кнопок и 10 лампочек. Если мы нажмём на первую кнопку - загорятся 1,2 и 5 лампочки. Если мы нажмём на 2-ю кнопку - вторая лампочка погаснет, но загорятся 9 и 10. И так тыкать в кнопки, пока все лампочки не загорятся.

Такие паззлы больше похожи на отмазку, и их я ненавижу больше всего. Я думаю 90% геймеров будут тыкать, пока все лампочки не загорятся, а 10% сразу пойдёт на gameFAQ. Скажите честно, хоть кто-нибудь просчитывал все необходимые действия? Сомневаюсь.

Пример такого паззла c 4:15

 

Бывают интересные нешаблонные паззлы. Один из моих любимых был в Arx Fatalis. У нас есть большая комната, в которой посередине стоит стеклянный шар. По краям есть ещё 6 комнат. В каждой маленькой комнате рычаг. Нужно нажать рычаги в определённой последовательности. Какой именно рычаг нужно нажимать в данный момент - показано в стеклянном шаре. Проблема только в том, что все маленькие комнаты выглядят одинаково, поэтому мы не можем просто так определить куда же идти. Разгадка очень проста, но это тот тип паззла, где нужно реально сообразить, а не пытаться понять, к чему в начале игры были те цифры на стене и где они потом пригодятся. Итак разгадка - нужно положить в каждую комнату по уникальному предмету. Таким образом мы сможем различать наши комнаты ибо мы будем видеть наш предмет.

Вот этот паззл на 2:30

Или второй пример из этой же игры (мне он показался забавным). У нас опять комната с рычагами, но они все в одной комнате и посередине стоит статуя. Опять нужно нажать несколько рычагов. Но каких? Статуя сама указывает на них.

4:30

 

Итак, как мне кажется - самыми удачными являются те паззлы, что решаются на месте и которые требуют реальной догадки.

 

Мини игры

 

 

Теперь о минииграх. Мини игры я бы разделила на несколько категорий:

 

1. Миниигры, которые совсем не обязательны для прохождения игры. В них можно поиграть, поговорив с определённым нпс. Они могут содержать в себе определённую награду, но тем не менее их можно абсолютно проигнорировать. Такие мини игры можно разделить ещё на 2 категории.

1.1 Маленькие (простые по строению)

1.2 Большие (сложные по строению)

К первой категории можно отнести, к примеру, приготовление Poffin в покемонах.

Такие мини игры не требуют особых навыков. Их включают на 3 минуты, чтобы выиграть денег в казино, состряпать какой-нибудь предмет и т.д.

 

Второй тип таких мини игр гораздо сложнее устроен. В такие мини игры можно играть часами и сутками, и они могут занимать куда больше времени, чем основное прохождение игры. За примеро далеко ходить не нужно. Это Chas world в Сонике. Второй пример - Blitzball в Final Fantasy X

Т.к. такие игры необязательны (а Blitzball можно проиграть по мере основного прохождения), то их присутствие является приятным дополнением, а отсутствие - минуса не делает.

 

2. Мини игры, прохождение которых является необходимостью для продолжения сюжета. Такие мини игры являются либо большим плюсом, либо огромным минусом. Минус в том, что периодически разработчики завышают их сложность или не до конца прорабатывают управление. Таким образом геймер не может пройти игру только потому, что перед ним встала труднопроходимая мини игра. Это самое страшное, что может случиться с игрой. Для обычных моментов иногда существуют коды, да и геймер набирается опыта, прокачивает персонажей и в конце концов проходит трудный момент, но только не в случае с мини игрой. Там свои правила и свой опыт.

Один из примеров такой мини игры предстал передо мной в Megaman Battle Network 5.

На ДС эту часть проходить особенно трудно из-за крестовины. Почему-то для того, чтобы персонаж повернулся - нужно нажимать не вперёд, назад, влево, вправо, а сразу по диагонали, т.е. зажимать 2 стороны одновременно. Учитывая скорость в конце испытания - делать это невероятно трудно.

 

Но, к счастью, бывают и более сообразительные разработчики, которые понимают, что встроеная в сюжет миниигра не должна быть очень трудной, должна содержать в себе лешь несколько кнопок, чтобы геймер быстро и на ходу к ней приспособиться, не отвлекаясь от событий. Плюс таких мини игр в том, что когда, к примеру, герою нужно сесть на транспорт и догнать противника, нам не просто показывают красивый ролик, а мы сами участвуем в действии. Пример

 

3. Ну и наконец последний тип мини игр. К мини играм их можно отнести условно, т.к. они в общем-то не являются таковыми. Это так называемые эвенты. События. Их я тоже разделю.

3.1 QTE

Quick Time Events в последнее время часто применяется. Особенно в Action adventure (вероятно, благодаря God of War). Если такие эвенты в бит ем апах, то это как правило означает либо определённый удар, который наносится противником и выполнение QTE означает возможность от него увернуться, либо удар самого персонажа, который не входит в список его обычных приёмов (или входит), и индивидуален для каждого врага или босса (что делает сражение уникальным).

Пример

Существуют игры, почти полностью состоящие из QTE (например Shenmue или Heavy Rain). В таких играх пропуск нужной кнопки куда более опасен.

 

3.2 Мне будет непросто объяснить этот тип, т.к. он встречается не часто. В таких эвентах у нас нет необходимости чего-то проходить, успевать и т.д. Они созданы специально для усиления эмоций, которые передаёт момент. Пример - Final Fantasy VII. Когда Клауд отдаёт чёрную материю Сефироту, точнее, когда он собирается её отдавать - нам дают управление за молодую версию Клауда, которая пытается его остановить. Взрослый Клауд медленно подходит к Сефироту. Мы пытается привести в чувства его я, которое контролируют, играя за него настоящего, но это бесполезно. Тем не мене такие эвенты позволяет лучше прочувствовать моменты.

Вот ещё пример из Принца Персии. Когда я внезапно осознала, что именно я сейчас должна буду сделать и что задумал Принц...

начиная с 4:15

 

Ну и не могу не упомянуть мою самую ненавистную мини игру, которую я уже представила в другой теме

Позор, Square.

 

Предлагаю вам показать свои любимые паззлы и мини игры (желательно с видео, их просто найти на юутубе). Особенно меня интересуют 3.2 эвенты, т.е. их не так много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, с 3.2 я знаю только пару ивентов,и они не настолько эмоциональны.

1. God of War 2. Момент, когда вы обессилены, отдав свою силу. Прилетает Зевс. Происходит "бой" с боссом. Вы не можете сделать ровным счётом ничего, и когда начинается QTE, даже сверхзвуковое тыканье в "круг" не помешает Зевсу проткнуть вас, что отражает беспомощность Кратоса.

2. Гарри Поттер и Орден Феникса там, где вас спалили Слизериновцы. Экспеллиармус на них не действует, и единственый способ продвинуться дальше по сюжету - проиграть бой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуем-ка вспомнить что-нибудь.

 

Из паззлов хочется, в первую очередь, отметить в Silent Hill 3 загадку в крематории при сложном режиме. Я специально собрал в кулак все остатки своей силы воли, каждую маленькую её частичку и засел за долгое и, как позже оказалось, плодотворное занятие по разгадыванию этой прелести. Правда не все числа я смог отгадать правильно, каюсь, остальное я просто перебором взял, немного оставалось на выбор. А к загадке с Шекспиром из той же игры при том же уровне сложности я просто не знал, как подступиться, много позже только алгоритм решения прочитал.

 

Не знаю, уместно ли будет это здесь, но хочется ещё упомянуть о Великой загадке с коробкой на четырёх замках из Silent Hill 2, а, если точнее, о "подзагадке" с печатной машинкой. Думаю, те, кто играл в русскую версию игры, уже догадываются о тексте далее. Дело в том, что абсолютно очевидный и прямо в лоб сказанный код в русской версии игры становится буквально неприступной крепостью из-за того, что текст с кодом просто не отображается, хотя должен. Естественно, нет кода - нет дальнейшего продвижения по сюжету. Тогда я получил первый опыт в беспощадном брутфорсе, где-то примерно за полтора-два часа замок, наконец-то, поддался. Необязательная загадка с сейфом (ранее в игре) имеет тот же глюк, но она хотя бы необязательная!!

 

В отечественном квесте под названием Sublustrum имеется весьма приятная загадка, ключ к решению которой являются уши игрока. Цель весьма проста - услышать несколько нот в одной локации, запомнить их и воспроизвести в другой. И так два раза. Не повезло мне иметь с рождения уши весьма оттоптанные, потому возникли с загадкой небольшие сложности. Если с первой партией нот я ещё смог справиться самостоятельно и довольно-таки бытро, то вторая оказалась настолько крепким орешком, что в итоге пришлось краем глаза (или уха о_о) заглянуть в прохождение. Оказалось, что одну тону всего-лишь залажал, причём ту, в правильности которой я был уверен настолько, что даже не перепроверял. Невнимательность тоже сгубила, не только острый дефицит терпеливости.

 

В игре Мор.Утопия имеется загадка классического типа: "три человека - один из них всегда говорит правду, один всегда врёт, а третий может и соврать и правду сказать. Кто из них всегда врёт?". Главный недостаток этой загадки - из-за наличия всего трёх вариантов решения её можно буквально переступить, в худшем случае пару раз загрузившись. Включение думалки - дело в данном случае исключительно опциональное.

 

Больше из загадок ничего не вспоминается. Я, всё-таки, больше казуальный игрок, мне терпения не хватает просто сесть и включить думалку на полную мощность хотя бы на парочку часов, хочется всего и сразу.

 

О минииграх тоже особо сказать нечего.

 

В первую и главную очередь хочу отметить одну из миниигр игры Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars:

Сказать, что миниигра элементарна - ничего не сказать. Она дошкольна! Но не это здесь главное. Сама по себе миниигра - отличный комедийный момент; очень и очень неплохая режиссура (для 2D-то), отличное наложение композиции на видеоряд.

 

Final Fantasy IX скакалки.

Я ИХ НЕНАВИЖУ! Ненавижу ненавижу ненавижу! Поставил свой личный рекорд в где-то 200 прыжков, на большее меня уже не хватило никогда. Зато сколько нервов искромсал в порошок! Нет уж, не надо мне этого больше, метровой палкой не притронусь к этому квесту, если перепроходить игру буду когда-нибудь.

 

Final Fantasy IX охота за сокровищами

А эта мне уже больше нравилась. Гора-а-аздо больше. Поиск по чокографам, раскопки, много секретных локаций, Озма (чтоб его) - радость на радости и радостью погоняет. Секретный босс, правда, оказался крепким орешком, только ради него я игру когда-нибудь и пройду, скорее всего. В общем, это - один из крайне немногочисленных квестов, который не только запомнился, но и понравился.

 

QTE, если я понял о чём речь, я видел и пробовал в действии только в Tomb Raider Legend и Sonic Unleased. Не понравился. Мне реакции мало того, что не хватает, чтобы тыкать определённые кнопочки, ещё меня в таких скоростных моментах порой сильно коротит, в результате чего на автомате нажимаю совершенно не те кнопки, которые надо. &|

 

Если что-то ещё вспомнится - позже допишу. =)

Изменено пользователем Lavos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж...

Паззлы очень даже неплохие в Принце Персии

 

Мини-игры

1.1. Бои с Книгой/Дикси/Полёты на Гиппогрифе в Узнике Азкабана

1.2. Тот же самый Chao Garden в Sonic Adventure

 

2. Опять же пример с транспортом: В SNG, когда в конце Radical Train за Шеда надо на мотоцикле догнать и уничтожить поезд (не уверен, сюда это или не сюда)

 

3.1. И снова далеко ходить не надо: Sonic Unleashed

 

3.2.

2. Гарри Поттер и Орден Феникса там, где вас спалили Слизериновцы. Экспеллиармус на них не действует, и единственый способ продвинуться дальше по сюжету - проиграть бой.

Можно ещё добавить, что от результата боя Сириус/гарри против Малфоя/Лестрейндж и Дамблдор против Волан-Де-Морта сюжет не изменится, так что это тоже можно отнести сюда

 

Ну что ж...

Паззлы очень даже неплохие в Принце Персии

 

Мини-игры

1.1. Бои с Книгой/Дикси/Полёты на Гиппогрифе в Узнике Азкабана, Не сюжетные миссии в SNG

1.2. Тот же самый Chao Garden в Sonic Adventure

 

2. Опять же пример с транспортом: В SNG, когда в конце Radical Train за Шеда надо на мотоцикле догнать и уничтожить поезд (не уверен, сюда это или не сюда)

 

3.1. И снова далеко ходить не надо: Sonic Unleashed

 

3.2.

 

Можно ещё добавить, что от результата боя Сириус/гарри против Малфоя/Лестрейндж и Дамблдор против Волан-Де-Морта сюжет не изменится, так что это тоже можно отнести сюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнила ещё один интересно оформленный паззл. В игре Alone in the Dark 1 есть момент, где нам нужно взять ключ с камина, но дорогу нам преграждают 3 танцевальные пары. Для того, чтобы их отодвинуть, нам нужно взять граммофон и включить 1 из 3-х найденных пластинок с классической музыкой. Из 3-х представленных:

"Blue Danube" Johann Strauss

 

Chopin Waltz in A flat Major Op. 69

 

"Dance Macabre" Säint Saens

 

Нам необходимо было включить "Танец смерти", после чего призраки начинали танцевать, и мы могли взять ключ и убраться из комнаты. Интересный момент в том, что это действительно "Танец смерти", потому что если мы заденем танцующего призрака - нам конец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот я, прочитав тему, вспомнил далеко не о РПГ или экшне. Увы, пока немного, на ютубе пока тоже не нашёл, но вспомню ещё - допишу.

 

Паззлы часто встречаются в квестовых жанрах, survival horror и других, не требующих скоростей играх. Иногда они - часть какого-либо квеста в рпг, к примеру.

В последнее время я стала замечать, что разработчики любят вклинивать в игры специфический паззл. Выглядит он примерно так. у нас есть 5 кнопок и 10 лампочек. Если мы нажмём на первую кнопку - загорятся 1,2 и 5 лампочки. Если мы нажмём на 2-ю кнопку - вторая лампочка погаснет, но загорятся 9 и 10. И так тыкать в кнопки, пока все лампочки не загорятся.

 

Итак, как мне кажется - самыми удачными являются те паззлы, что решаются на месте и которые требуют реальной догадки.

 

Для меня это началось не сейчас: ещё в детстве проходил игру Fantastic Dizzy родом со Спектрума. Так вот, чтоб попасть в пещеру там и надо было зажечь все лампочки, когда горит половина. Но я не соглашусь с тем, что такие паззлы раздражают меня. Хотя если вся игра была бы такая, я бы мог и поменять мнение.

 

3.2 Мне будет непросто объяснить этот тип, т.к. он встречается не часто. В таких эвентах у нас нет необходимости чего-то проходить, успевать и т.д. Они созданы специально для усиления эмоций, которые передаёт момент. Пример - Final Fantasy VII. Когда Клауд отдаёт чёрную материю Сефироту, точнее, когда он собирается её отдавать - нам дают управление за молодую версию Клауда, которая пытается его остановить. Взрослый Клауд медленно подходит к Сефироту. Мы пытается привести в чувства его я, которое контролируют, играя за него настоящего, но это бесполезно. Тем не мене такие эвенты позволяет лучше прочувствовать моменты.

Вот ещё пример из Принца Персии. Когда я внезапно осознала, что именно я сейчас должна буду сделать и что задумал Принц...

начиная с 4:15

 

А вот при этом мне вспомнилась игра жанра... спорт, а точнее - футбол. Я не знаю, как правильно она называется (на пиратском сборнике она называлась Tecmo Soccer Cup, но по геймплею - вылитый Captain Tsubasa, только на Мегадрайв). Так вот, в этой игре 2-й команде надо проиграть, т.к. вратарь соперников ловит любые твои мячи, а твой вратарь не способен взять даже простейший мяч. Игра "на сохранение счёта" также неэффективна, т.к. при пенальти вратарь соперников реагирует на твою комбинацию после ввода, а потому знает, куда ты бьёшь. К счастью, поймать мяч соперника можно. После проигрыша в этом матче играешь дальше, пока в финале не сталкиваешься с этой же командой, где она играет чуть попроще.

 

На этом пока всё, ушёл вспоминать ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×