Перейти к содержимому
7 Chaos Emeralds

Оборотни

Рекомендуемые сообщения

Подобной темы на форуме не нашёл.

Предлагаю обсудить в этой теме оборотней. Всё о них. Кто они? Откуда они появились? Существуют ли они вообще? Оборотни в мифологии разных мировых культурах. Виды оборотней. Их обычаи, повадки. Можно поговорить о ликантропии.

И наконец, ваше личное отношение к оборотням.

 

Сам я выскажусь чуть позже.

Изменено пользователем 7 Chaos Emeralds

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Личное отношение к оборотням? По мне, это не более, чем фольклорные элементы, порождение суеверных страхов. Люди, к сожалению, любят придумывать себе лишние страхи. Ещё любят искаь мистику во всём во круг, в животных, в растениях, в камнях и т.д. В фольклоре никогда небыло единого мнения об описаниях оборотней и их особенностей. И со временем, эти описания искажались, претерпивали изменения. Очень различались оборотни у разных народов. Японцы видели оборотней чуть ли не во всех животных (у них были известны оборотни и кошки, лисы, енотовидки, журавли, собаки, обезьяны, пауки карпы и т.д.). У европейцев и славян это кроме широко известных волков (вервольфов, волкодлаков) ещё и лебеди (вспомните легенду, лёгшую в основу "Лебединого озера"), и утки, и змеи и многие другие. И сами версии очень расходятся. По некоторым версиям оборотни обречены надивать звериную шкуру (как та же "Царевна лягушка", которая в фольклорном варианте, а не адаптированном, была ещё и змеёй). Человек, похитивший шкуру такой оборотнихи, якобы мог принудить выйти её за себя. Но даже, если брак будет счастливым, найдя свою шкуру, она тут же не задумываясь наденет её и убежит навсегда (оставив детей мужу, если таковые имеются). В современной культуре прижился сильно популяризованный образ волка-оборотня, всё же (как и друие чудища современной культуры) отличается от фольклорных прообразов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Оборотни бывают разные..." - переиначивая слова популярной некогда песенки, намекаю, что видов оборотней чрезвычайно много - по крайней мере, это имхо, извлеченное из энциклопедий по нечистой силе (да-да, когда я увлекался этой темой, я решил-таки не ограничивать себя одним источником). Но, в целом, все оборотни - крайне пренеприятные создания. Это либо демоны (ну, нечистая сила "в чистом виде", извиняюсь за каламбур), либо добровольно превращающиеся всякие нелицеприятные элементы (колдуны или просто какие-нибудь убийцы, которым в зверином облике проще насыщаться кровью обычных людей).

А нынешнее отношение (массовое) к оборотням - дескать, они и добрыми бывают - это крайне глупое заблуждение, которое вызывает у меня неприязнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добавлю только, что есть такие существа как Волчьи пастыри - они как оборотни, но сохраняют свой разум и превращаются по собственной воле. Хотя пастыри обычно занимаются тем, что хранят волков от людей и наоборот, т.е. стараются не допускать контактов (уводят волчьи стаи охотиться дальше от людских селений). Возможно, мысль о создании Верхога держалась на этих самых Волчьих пастырях.

 

Читал я это все когда-то давно в одной из книг серии "Я познаю мир" - "Нечистая сила"

Вот эта глава, про Волчьего пастыря, привожу её тут полностью:

Волчий пастырь

"Настоящие волки вервольфов боятся и сторонятся. Существуют легенды о том, как якобы некоторые вервольфы возглавляли целую стаю волков... Чушь и бред! те, кто записывал эти легенды, были по меньшей мере некомпетентны. Они спутали оборотней с Волчьими пастырями. А это совершенно разные существа, хотя и те и другие превращаются в волков.

 

Волчьи пастыри, как и вервольфы, живут по всей земле - всюду, где только водятся волки.

 

Волчий пастырь - это колдун-оборотень, действительно возглавляющий стаю волков, управляющий ими и заботящийся о них.

 

Но волчьи пастыри даже в человеческом облике своем таятся от других людей, предпочитая уединённую жизнь в лесу. Тогда как оборотни ненавидят одиночество.

 

Волчьи пастыри - и это их самое главное отличие от вервольфов - берегут людей от волков (а волков от людей), запрещают волкам охотиться на человека.

 

В наше время наверняка уже никто не знает, кто и почему становится Волчьим пастырем. Они существуют с древних, языческих времён. Говорят, что когда-то Волчьи пастыри были жрецами каких-то богов... Из славянского пантеона называют бога Валеса в качестве покровителя волчьих пастырей. Ещё считается, что волчьим пастырем может стать человеческий ребёнок, воспитанный в лесу лешим, обученный оборотничеству и языку зверей.

 

Можно строить разные предположения, создавать научные концепции... Но зачем?

 

Следует просто признать: они существуют.

 

И не надо их обижать, путая с жестокими вервольфами! Как уже упоминалось, люди-оборотни могут принимать любой облик, помимо наиболее распространненого волчьего. Например, в Европе и России очень часто встречались оборотни-медведи.

 

Правда, они не были столь агрессивны, как волкодлаки, хотя в них тоже иной раз вскипала звериная природа: примером тому может служить известная новелла французского писателя Проспера Мериме "Локис". Это жутковатая история, основанная на вере в то, что медведи могут похищать девушек себе в жены и что женщины могут родить в таком браке ребёнка - получеловека-полумедвежонка. Считалось, что в таких детях обязательно какая-нибудь из сущностей возьмёт верх: или человеческая, или звериная. Но в любом случае способность к оборотничеству сохраняется и передаётся потомкам.

 

Как и в случае с вампирами, во многих странах мира способность к оборотничеству считается не злом, а благом, признаком некой избранности.

 

Особенно в странах Африки и Южной Америки, где божеством племени - тотемом - может быть какое-нибудь животное, которое частенько считается общим предком всех людей племени. Колдуны-шаманы в таких племенах гордятся своей приближенностью к "родоначальнику" и способностью превращаться в животное-тотем. Впрочем, нередки случаи, когда шаман попросту обманывает всё племя, утверждая, что он может превращаться, скажем, в священного какаду или в священную древесную лягушку, - на самом деле этого нет и в помине.

 

Но зато в тех краях оборотням житьё привольное! Никто не стреляет в них серебрянными пулями и не брызгает на них святой водой."

 

 

Но, в целом, все оборотни - крайне пренеприятные создания. Это либо демоны (ну, нечистая сила "в чистом виде", извиняюсь за каламбур), либо добровольно превращающиеся всякие нелицеприятные элементы (колдуны или просто какие-нибудь убийцы, которым в зверином облике проще насыщаться кровью обычных людей).

А нынешнее отношение (массовое) к оборотням - дескать, они и добрыми бывают - это крайне глупое заблуждение, которое вызывает у меня неприязнь.

Почему? Те же Волчьи пастыри. Разве они злые? Позже приведу отрывок из главы про оборотней, сейчас лень выискивать, там много текста.

Изменено пользователем 7 Chaos Emeralds

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вольчи пастыри - не есть оборотни в прямом смысле нашего обсуждения. Хотя да, это, конечно же, я ошибся, приняв за тему обсуждения "Вервольфов". Скажем так, Пастыри настолько различаются от других оборотней, что я бы причислял их к другому "слою". А если мы обсуждаем любые проявления оборотничества, то впору и вампиров приплести, и чертей - и те, и другие имеют возможность превращаться в различных зверей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бери выше - если верить энциклопедии, которую мы оба читали, то способность к оборотничеству есть у любого вида нечисти, а не только у вампиров и чертей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бери выше - если верить энциклопедии, которую мы оба читали, то способность к оборотничеству есть у любого вида нечисти, а не только у вампиров и чертей.

 

т.е из твоих слов следует что вся нечить оборотни? :) или я что то не так понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
т.е из твоих слов следует что вся нечить оборотни? :) или я что то не так понял?

Ты понял всё правильно. Тут, я думаю, нужно несколько углубиться в историю предмета. Опять же, если верить источнику о происхождении нечисти, то вся нечистая сила - это падшие ангелы свергнутые с Небес с Люцифером во главе. Разумеется, это не относится к ведьмам и колдунам, поскольку они изначально имели человеческое происхождение. Однако и они могут при помощи специальных ритуалов (позже я их опишу) перекидываться в животных. Ну так вот, не стоит забывать, что подлинный облик Люцифера нам неизвестен. У него тысячи ликов и ни один не является истинным. Способности к оборотничеству - на лицо. Так почему же у прочих павших, ставших нечистью, не может быть возможности превращаться в зверей? Она и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Способности к оборотничеству - на лицо.

 

 

подожди,вампиры хочеш сказать тоже могут менять свой образ?в энциклопедиях и фольклоре об этом ничего не сказано,и если почитать инфу о другой нечисти то там тоже не найти информации о том что сия нечисть может как то изменять облик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
подожди,вампиры хочеш сказать тоже могут менять свой образ?в энциклопедиях и фольклоре об этом ничего не сказано,и если почитать инфу о другой нечисти то там тоже не найти информации о том что сия нечисть может как то изменять облик.

Ты меня конечно прости, но ты сейчас сказал глупость. Свой человеческий облик вампир может менять на облик летучей мыши. Это ли не оборотничество?

Помимо энциклопедий советую тебе почитать легенды и предания народов мира. Легенды не рождаются на пустом месте. И не могли одни и те же легенды зародиться у разных народов мира, тем более, что в прошлом сообщение между народами было затруднено и вряд ли могло использоваться для подобных обманов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты меня конечно прости, но ты сейчас сказал глупость. Свой человеческий облик вампир может менять на облик летучей мыши. Это ли не оборотничество?

Помимо энциклопедий советую тебе почитать легенды и предания народов мира. Легенды не рождаются на пустом месте. И не могли одни и те же легенды зародиться у разных народов мира, тем более, что в прошлом сообщение между народами было затруднено и вряд ли могло использоваться для подобных обманов.

 

возможно я сейчас скажу глупость,но не все вампиры могут использовать образ летучей мыши,например только что созданный вампир этого не сможет,превращатся в летучею мышь могут только высшие вампиры,которые живут не одну сотню лет(которых сейчас единицы).легенды и предания я иногда читаю но там не нахожу ничего про то что какая то нечисть может изменятся когда ей вздумается.

Изменено пользователем Kenz The Echidna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
возможно я сейчас скажу глупость,но не все вампиры могут использовать образ летучей мыши,например только что созданный вампир этого не сможет,превращатся в летучею мышь могут только высшие вампиры,кторые живут не одну сотню лет(которых сейчас единицы).легенды и предания я иногда читаю но там не нахожу ничего про то что какая то нечисть может изменятся когда ей вздумается.

Андрюх...) Новообращённый вампир не может превращаться в летучую мышь поскольку ему банально не хватает на это знаний и энергии. Или одного из этих атрибутов. Однако любой, повторяю - любой более-менее опытный вампир, а не только Высший, может принимать облик летучей мыши. Прерогативой Высших вампиров является частичная трансформация - они способны принимать облик полу-человека-полу-летучей мыши. Вот это уже жутковато смотрится.

 

Хочешь, я тебе дам почитать ту энциклопедию, которую читал я? Там ты почитаешь про способность разного вида нечисти к оборотничеству sv:drop:

Изменено пользователем 7 Chaos Emeralds

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня есть своя энциклопедияsv:drop: вот она,всё о нечести я беру там

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не люблю электронные энциклопедии. Предпочитаю книжные издания. Потому как почти все электронки - те же книжные издания перекочевавшие в Сеть, только авторы подобных электронок частенько добавляют в них ещё и свои собственные умозаключения...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не люблю электронные энциклопедии. Предпочитаю книжные издания. Потому как почти все электронки - те же книжные издания перекочевавшие в Сеть, только авторы подобных электронок частенько добавляют в них ещё и свои собственные умозаключения...)

 

книжные нужно покупать,а тут бесплатно...э...это уже оффтоп sv:drop:

 

вот я нашёл кое что о вампирах

 

Далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши — изобретение только Брема Стокера - автора известного всем "Дракулы". До него, согласно фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
книжные нужно покупать,а тут бесплатно...э...это уже оффтоп sv:drop:

Конечно, книжным изданиям тоже нельзя доверять полностью, но информация в них всё таки надёжнее чем в электронках, поскольку прошла как минимум на "одни руки" меньше. "Один рассказал историю второму, услышанную им от третьего, который в свою очередь переврал историю рассказанную четвёртым"

конец оффтопа :nyam:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если ты не против,можно выложить статью об оборотнях которую я нашёл?что бы другие если что поняли в чём соль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Легенды не рождаются на пустом месте.

Рождаются и ещё как. А уж фольклорные ужасы - сколько угодно. Народ вообще всё время что-то придумывает, и его не переубедишь. То молния якобы не ударяет два раза в одно место, то от лягушек бородавки, то ещё что-то. И так со всеми темами, которых касается наша мнимость и наш мифотворческий инстинкт.

 

И не могли одни и те же легенды зародиться у разных народов мира, тем более, что в прошлом сообщение между народами было затруднено и вряд ли могло использоваться для подобных обманов.

Много ли таких уж явных сходств между всей этой нечистью в разных фольклорах, которую мы обобщённо называем вампирами? Схотств-то на деле оказывается несколько, да и сходства есть всё же у нардов, имеющих или имевших контакт друг с другом. Чем дальше народы друг от друга, тем сльнее разница в мифах. Те твари из индийской мифологии, пишачи, которых иногда приводят в пример не так уж и похожи на западных вампиров.

 

Новообращённый вампир не может превращаться в летучую мышь поскольку ему банально не хватает на это знаний и энергии. Или одного из этих атрибутов. Однако любой, повторяю - любой более-менее опытный вампир, а не только Высший, может принимать облик летучей мыши. Прерогативой Высших вампиров является частичная трансформация - они способны принимать облик полу-человека-полу-летучей мыши. Вот это уже жутковато смотрится.

О, это у тебя что за инциклопедия? Какого издательства? Народный фольклор часто гораздо просще, таких уж сложных иерархий не рассматривает. Превращение вампиров в летучих мышей может быть стереотипом, навязанным Брэмом Стокером, как уже подметил Kenz The Echidna.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если ты не против,можно выложить статью об оборотнях которую я нашёл?что бы другие если что поняли в чём соль

Конечно, выкладывай! Зачем спрашивать, я ж не диктатор и цензуру не вводил xDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вервольф - В славянской мифологии считали, что это превращенный колдуном в волка человек и потому он сохранял полное сознание своей принадлежности к родуВервольф - Худ. Clyde Caldwell homo sapiens, и только внешне походил на зверя. То есть русские оборотни были всего-навсего добрыми волками... Считалось, что вернуть ему прежний человеческий вид - вполне реально: для этого следовало надеть на вервольфа снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось: "Господи, помилуй". Облачившись в такой пояс, "волк" тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.

Проклятые и некрещеные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных

 

 

Оборотень

 

Звериный облик оборотня Оборотень - чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Так же, часто таким умением обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой). Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). Считается что серебро так же смертельно для оборотня.

Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями. автор энциклопеди Александрова Анастасия

Существует несколько способов стать оборотнем: Оборотни - Худ. Rowena Morill

посредством магии;

быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло(проклятие Ликаония/Lycaeonia);

быть укушенным оборотнем;

быть рожденным от оборотня;

съесть мозг волка;

сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;

вкусить жареной волчьей плоти;

носить одежду, сделанную из волка;

родиться в канун Рождества.

В первых четырех случаях кровь человека становится зараженной или проклятой.

Человек, которая стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови. Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие.

Оборотней чаще всего изображают какими-то чудищами; так, например, у греков это - тощий колдун с головой осла и хвостом обезьяны. У них верят, что в мрачные зимние ночи, особенно со дня Рождества до Богоявления, оборотни шастают повсюду и пугают людей. После водоосвящения воздух очищается от этих чудищ, и они мгновенно исчезают.

На разных континентах воображение облекало человека в шкуры различных зверей: леопарда, ягуара, лисы... Но самое распространенное представление об оборотне связано с волком. С человеком, превратившимся в волка или в существо с явными «волчьими» признаками. Иногда становятся хищником по своей воле, но чаще в волка превращают злые посторонние силы. Превращение происходит с помощью подсобных средств: притираний, мазей, пояса или одеяния из волчьей шкуры. Оборотень крупнее и сильнее обыкновенного волка, а главное— преступно любит человечину.

Почему волк? На протяжении многих столетий он оставался существом вполне фантастическим — даром что охотники и крестьяне немало знали о его повадках (еще в XX веке волки изредка забегали на улицы, скажем, Парижа). Своеобразие средневековой психологии в том и состояло, что будничные наблюдения нисколько не подрубали крылья фантазии. Бестиарий верно подмечали прожорливость и силу волка, умение бесшумно подкрасться к овчарне — и тут же добавляли: от голода волк жрет землю, шея у него «негнучая» — поворачивается он только всем телом; ежели человек завидит волка в лесу первым, тот его не тронет, потеряв всю свирепость от человеческого взгляда; но уж если первым заметит путника волк — пиши пропало, человек теряет дар речи. От древних римлян пришла поговорка о молчуне: «Ты что, волка увидел?»

Поверье сохранилось, но христианский бестиарий присовокуплял совет: человек, оцепеневший от страха при виде волка, должен сбросить с себя одежду, найти два камня, стать на сброшенную одежду и колотить камень о камень, пока хищник не уйдет восвояси. Одежду, которую сбрасывает с себя человек, бестиарий уподоблял грехам, два камня обозначали когда апостолов, когда пророков, а порой — и самого Христа. Горе простаку, который воспринял бы эту аллегорию как руководство к действию и вздумал бы пугать настоящего волка своим голым телом.

Безоглядно ненавидеть волка человек тем не менее не осмеливался никогда. Что-то, пугая, притягивало.

Коварный хищник искони был естественным символом ночи и зимы. даже самой смерти (египетский бог с головой волка провожал умерших в царство мертвых). Но наши далекие предки замечали в волке и какое-то загадочное свойство, роднившее его с солнцем. Проворство? Неутомимость? То, как он «катится» вслед за добычей? Мощь и свирепость — и этого достаточно было, чтобы стать символом солнца?

В незапамятные времена многие животные перебывали тотемами. Ни в какого хищника охотники и воины не перевоплощались столь самозабвенно и истово, как в волка: свирепость, выносливость, удачливость зверя восхищали первобытное сознание. Не могло это кончиться добром.

Геродот передавал рассказ о некоем североевропейском племени, члены которого ежегодно на несколько дней превращались в волков. Такой «манией величия» страдали многие племена в разных концах Европы. Например, у балтов были воины — слуги бога-волка, которые шли в бой буквально белены объевшись (принятие наркотика было частью ритуала). Во время сражения такие воины в своей галлюцинации счита-ли себя волками. Кое-кто из них безвозвратно застревал в образе волка — и тогда человека-волка убивали, чтобы он не нанес ущерба стадам...

Германские воины-волки, по преданию, так свирепы, что не нуждались в оружии и убивали врагов своими щитами. Но саги повествуют и о кровожадных разбойниках. тоже мнивших себя волками. Это не мешало верить, что героические предки со смертью превращаются в волков, и боги скандинавов и германцев — Один, Вотан — сам»» были подобны воинам-оборотням. А конец мира представлялся как пришествие Фенрира — вселенского Волка, который откроет пасть от эемлм до неба и пожрет все и всех (даже Одина).

Древние греки начинали с поклонения Зевсу Ликейсиному («ликос»—значит волк) Когда-то этот вол кол сдобны и бог «требовал» человеческих жертв, и лишь позже, во вре-мена олимпийской религии. возник миф о царе Ликаоме, которого Зевс превратил в волка, ибо тот дерзнул угостить верховного бога челове-чьим мясом. Аполлон также был богом-оборотнем, одно из его имен — Ликейос. (В «Илиаде» Гомер называет Аполлона рожденным от волчицы; там же, кстати, следует рассказ о человеке-оборотне).

В Аркадии, где Ликаон считался основателем государства и первым царем, проходили пышные празднества — Ликайи, во время которых посвящаемые становились волками на девять лет — после того, как они собственноручно приносили человеческую жертву. Торжественно проходили в Древнем Риме и волчьи празднества — луперсалии: ведь легендарные основатели «Вечного города» были вскормлены волчицей...

Здесь какая-то философская бездна: отчего зверь, ничем не угодивший человеку, вновь и вновь оказывается мил человеческому сердцу? Неужели это всегонавсего. как писал Юнг, общность вины за давнее каннибальство? Но какая у нас об-щность вины с сереньким волчком из колыбельной, с Серым волком, помогавшим Ивану-царевичу, с волками, воспитавшими Маугли?..

Оборотень схвативший ребенка (средневековая гравюра) Другое очевидно. Человек слишком часто прикрывался серой шкурой в поисках силы. ловкости, и самое главное, безнаказанности. Нельзя так долго играть с огнем. И искра привела к пожару. В дальнем углу сознания тлело и временами — то в одном, то в другом человеке разных эпох — вспыхивало особого рода безумие — ликантропия. Состояние, в котором человек воображает себя волком и становится социально опасным, способным на любое насилие и на убийство.

Христианство яростно искореняло все волчьи культы как языческие, и в конце концов «положительный образ» волка остался только в фольклоре. Первые отцы церкви решительно отрицали и само вероятие превращения человека в животное, но вот в раннем средневековье теологи заколебались. Святой Бонифаций из Майнца еще не верил, что дьявол способен превратить человека в волка, но уже не сомневался, что человек своей злой волей может стать зверем. Самого сатану все чаще рисовали в облике волка. Люди — божьи овцы, их поглотитель — волк, враг божий... Папские буллы XV века против колдовства и ересей подогревали страсти вокруг перевоплощений дьявола в человеке, а человека — в волка.

Первая массовая истерия— выявление и преследование оборотней (в том числе оборотней собак и кошек!) — прокатилась по Европе в XIV веке. Два столетия спустя оборотомания достигла нового пика. Следующая (последняя) массовая вспышка длилась во Франции с 1570 до 1610 года и сопровождалась небывалой «теоретической дискуссией». Покуда крестьяне забивали кольями всех подозрительных прохожих, а суды приговаривали к сожжению одержимых ликантропией (а вкупе и невинно оболганных), ученые мужи писали трактаты, магистерские диссертации и памфлеты на тему оборотничества.

Ликантропия оказалась важным оселком для проверки соотношения сил бога и дьявола, а потому и предметом яростных теологических битв. Если бог всесилен, то как он допускает бесчинство дьявола — превращение им человека в волка? Один ученый восклицал: «Тот, кто смеет утверждать, что дьявол в силах изменить облик творения божьего, тот утратил разум, тот не ведает основ истинной философии». Другой возражал: если алхимик может превратить розу в вишню, яблоко — в кабачок, тогда и сатана способен менять облик человека... силой, данной богом!

Самым нашумевшим случаем был процесс в XVI веке над неким Жилем Гарнье, наводившем ужас на жителей северных французских деревушек. По мнению современников, нищий бродяга Гарнье встретил в лесу дьявола, продал ему душу, а взамен получил снадобье, благодаря которому мог превращаться в волка. Так или иначе Гарнье действительно загубил множество душ: насиловал женщин, занимался убийством детей, людоедством, отгрызал у трупов убитых им мужчин гениталии... Его поймали, допрашивали и пытали в Доле в 1574 году. Протоколы допросов и сейчас читаются как детективный роман.Автор Электронной Мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru

Подобных протоколов сохранилось немного, документированы единичные случаи ликантропии из тысяч и тысяч. Психоз «помогал» во времена дичайшего голода: позволял людям или списывать на оборотней людоедство, или же безумием «заслониться» от бога, когда отчаяние приводило к людоедству.

Теологические споры завершились выводом, что дьявол не превращает человека в волка, а только одевает его облаком и заставляет других видеть в нем зверя. Рождается оборотень от нормальной женщины, грешившей с бесом. Или с оборотнем. Едва она забеременела — возврата уже нет, дитя обречено темным силам. Более обычный случай появления оборотня:

вселение в человека дьявола или колдовство. В обоих случаях жертва никакой силой воли не может справиться с роковой метаморфозой. Можно также заразиться ликантропией при контакте с оборотнем — через порез на коже, если туда попадет слюна человекозверя, или от укуса. (Впрочем, варварский аппетит чудовища редко ограничивается укусом...) В некоторых восточноевропейских преданиях на оборотня нет никакой управы — даже крестом нельзя отвадить! По сербским поверьям, можно обезопасить дом от оборотней, натерев его по щелям чесноком. Убить оборотня можно лишь серебряной пулей или жезлом, благословенным в той или иной церкви...

Особые случаи оборотничества — когда зло само ищет выход из человека, и он сам норовит стать монстром. Во время ведьминых шабашей такие люди на перекрестках дорог или опушках леса оставляют клочки своих волос, кожи. капельки крови. Дьявол собирает это приношение и одаряет негодяев особым втиранием, составленным из частей жабы, змеи, ежа, лисицы и, разумеется, волка. В полнолуние мерзавец обратится в оборотня. В быту оборотня можно опознать по запавшим глазам, которые светятся в темноте, по шелудивым ногам, по шерсти на ладони, по тому, что указательные пальцы у них длиннее средних, а при нарождающемся месяце на бедре выступает тайный знак...

Оборотню в «большой литературе» не повезло. Сюжет использован доброй сотней писателей — начиная с эпохи романтизма в моду вошло демоническое и иррациональное, и оборотень стал перебегать из романа в роман. Но настоящих удач не было. Даже с конвейера Дюма-отца оборотень вышел какой-то анемичный и совершенно нестрашный...

Но зато отыгралось на оборотнях кино! Со своего первого экранного появления в 1913 году человековолк прочно утвердился в массовом кинематографе. В 1981 году приза «Оскар» удостоился герой фильма «Американский оборотень в Лондоне» — «за лучший грим»! Сюжет картины немудрящий, но техническое совершенство съемок сразило даже привычных ко всему зрителей: волчьи клыки, шерсть, морда вырастали прямо на глазах — крупным планом, так сказать. без подделки.

Находку поспешили тиражировать в новых фильмах об оборотнях. Как и в других случаях, коммерческий успех в массовом кинематографе одновременно свидетельствует о закате доброго старого мифа...

Превращения в волка современный человек боится в последнюю очередь. В круго-верти городских буден не превратиться бы в автомат! Или. как подсказывают те же фантастические кинозрелища, в инопланетянина. Те тоже «произрастают изнутри» человека, узурпируют и тело его и сознание. Хоть волком вой от подобных фантазий!

Оборотень как фантастическое существо просуществует еще долго. Наверно, пока жив его основной компонент — человек, существо совершенно фантастическое и непредсказуемое. И только когда ненависть человека к человеку наконец окажется выдумкой, которую мы долгое время — веков сорок — принимали за правду, а недоверие превратится в смешной пережиток, вздорная фантазия о человеко-нечеловеке останется невостребованной.

Изменено пользователем Kenz The Echidna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Robotonik, об этом спорить бесполезно) Я лишь рассказал, что знаю об это сам, а я узнал об этом их другого места, в общем, получается:

"Один рассказал историю второму, услышанную им от третьего, который в свою очередь переврал историю рассказанную четвёртым"

А кто из нас прав на самом деле, мы не узнаем никогда, поскольку официальная наука отказывается признать существование как вампиров, так и оборотней в мифологическом смысле этих слов. Психические и физиологические заболевания не в счёт. А криптозоологию полноценной наукой так и не считают и поэтому информацию, полученную от криптозоологов всерьёз никто не воспринимает.((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×