Вспоминается некогда проведённая мною исследовательская работа на основе фактов, подтверждающих особенности отношения различных людей к эмо, что, в конце концов, вылилось в научную статью определённого рода в сфере социологии. Конечно, стоит отметить, что здесь не всё гладко, ибо статья была создана примерно за час, к тому же множество фактов имеют подоплёку софистики, то есть на первый взгляд истинного, но в сущности ложного умозаключения. Стоит сказать и о возрасте статьи, не поддающемуся никакой сфере понимания, однако всё же на своё крайнее безразличие и изменённое за прошедшее время отношение к эмо, представлю свою работу Вашему, мои дорогие друзья, вниманию:
«Думаю, все идеи жалких «понятий», вроде «мужчина должен быть мужчиной», и т. п. можно разрушить без применения каких-либо усилий и отягощения мыслей. Все эти убеждения создавались в среде нравственных и моральных принципов, если теперь их можно так охарактеризовать. Регресс общества превратил все отражения этики в болото, сущий кошмар, настоящий хаос. Удивительно, что после всего этого людям не стыдно призывать к «почтению этических принципов».
Человек является биосоциальным существом, которое хотя бы по названию уже определяется «природностью» в своём начале. Как говорила Эда Ле Шан (известный психоаналитик) — очень большое количество мужчин поплатились страшными болезнями и ревматизмом за невыплаканные когда-то слёзы. Человек, как живое существо, всегда имеет право на личные переживания и мысли в отношении собственных проблем. Общество растёт, количество проблем всё более увеличивается. Человек, являясь существом разумным, несомненно, очень сложным по структуре сознания и разума, исключительно имеет право на слёзы, которые могут помочь разрядиться эмоционально и внутренне. А запрещать подобное, думаю, является варварством.
Хочу отметить, что сейчас я сужу об оценке в отношении плаксивости эмо, если это и можно вывести в отдельный аспект. Я, несмотря на все свои изучения, не могу догадываться о том, отличаются ли настоящие эмо повышенной слабостью в эмоциональном подавлении, или же это только стереотип. Если судить объективно, думаю, подобная черта может быть развита у каждого эмо в разной степени. Заблуждения сводятся лишь к тому, что многие эмо в сердце своём являются настоящими противоположностями этой культуры, сводящими все свои черты лишь к самовыражению. Вследствие этого взгляды данных субъектов и представителей тру-эмо могут различаться вплоть до противоположности.
Теперь о вопросах эстетики. Да, люди любили всё чистое, прекрасное, нетронутое пороком и грязью. А теперь на этой земле появились чёрно-розовые мальчики и девочки, отличающиеся довольно странным поведением и принципами. «Тьфу, гадость! Извращение! — кричат, недоумевая, настоящие ценители искусства. — Как же так? Это же уродство!» Тут напрашивается только один вариант. Он состоит в том, что у людей формируются различные вкусы и представления относительно всего прекрасного и чистого. Если кому-то нравится классическая музыка, пейзажи, астры и прочее, то, как говорится — это нормально и хорошо. Это пресно, безвкусно, обыденно... но необходимо. То есть, принято за эталон.
Не думают ли они, что эти маленькие невзрачные девочки и мальчики тоже сознают свои эталоны прекрасного, и, скажу, затаив дыхание, они, несомненно, отличаются от всех, любя то, что противно остальным. Нет — это не самовыражение, а полная противоположность обыкновенности, её принципам и нравственным понятиям. Именно своим миросозерцанием эмо и отличаются от всех остальных людей, пусть взгляды этих людей эталонны и нормальны в идеях всех людей высшего класса.
Меня поражает отношение социологов к культуре эмо, которые не пытаются углубиться во тьму суждений и спросить себя, «так почему же?». Мне на этот повод бросается высказывание о ненормальности эмо в отношении общего поведения. Хм, а что, в общем, означает слово «ненормальный»? Для этого возьмём противоположность слову «нормальный». Соответствующий норме, обычный. Значит эмо — некая необычность, отличающая их от обычных людей и представителей различных субкультур и движений.
Общество менялось очень стремительно, что было вызвано различными проблемами и тяготением естественных условий существования. Людей становилось больше, а площадь планеты, отведённая для существования каждого из них, со временем уменьшалась всё сильнее. Вскоре тут ещё и появилась некая разновидность людей, опять тех же чёрно-розовых мальчиков и девочек. «Ещё хуже, — хором сказали социологи настоящие ценители высшего. — Общество регрессирует, в результате чего появляется масса всё более отрешённых от мира сего. Ведь каждому уроду и извращенцу в этом мире, вследствие многочисленности населения, найдётся брат по разуму». Думаю, тут можно напомнить о естественности развития всего натурального и живого. Можно было бы ещё раз повторить, что именно в этом роде и происходит развитие социума. Он растёт, приспосабливается к новым условиям существования и вырабатывает новые грани своих составляющих.
Эмо — люди, которые отличаются общим складом души, миросозерцанием, отношением к существованию. Почему тогда им нельзя сказать о себе, тем более их стало довольно много? Как же, исходя из библейских сказаний, люди разделились на разноязычные народности, до этого находясь в одной «кучке»? Конечно, ведь они со временем изменились, стали другими. Конечно, я не хочу углубляться в вопрос «почему они изменились?», ибо это к сути дела не относится. Я просто имею желание поставить акцент на то, что всё подобное должно объединяться. Это нормальное и здоровое явление, углубляющее свои корни в эпоху, располагающуюся ещё до того времени, как появились люди. Ведь животные ходят стадом, так как это свойственно их натуре. Есть и одиночки, но человек изначально никогда не относился к ним.
Будучи особыми во внутренних чертах своей натуры, эмо выделили свой стиль, надеясь найти себе подобных. Сейчас, конечно, этот критерий верен только для представителей тру-эмо — по крайней мере, это моё мнение, ибо позёры направляют свои преобразования лишь на самовыражение. Однако углубляться в вопросы историю эмо и развитие их взглядов не нужно — всё равно это к сути дела не относится.
Почему до сих пор все спорят с тем, что эмо не имеют права выделяться среди других? Где же чувство гуманности, которое определяет человека человеком и которое взывает нас понимать и сочувствовать, быть великодушными. Люди борются с малейшими проявлениями новаторства, взывая к почёту истинных эталонов культуры, нравственности и морали, в то время как сами они даже не способны понять ближнего.
«Все мы в равной степени нормальны и одинаково достойны любви», — скажет Эда Ле Шан однажды. Мнение же большинства социологов исходит из полной противоположности этого мнения, к тому же лишающей их возможности считаться гуманными. Социология — наука о закономерностях функционирования и развития общества. Которое, что таить, состоит из людей (!). Видимо, даже для специалистов в сфере этой науки ранее представленное суждение является чем-то новым и необоснованным. Ведь сами они далеко не отличаются знанием и обладанием даже самого первого и простого понятия в научных вопросах социологии — понятия гуманности, человечности. Думаю, тут происходят какие-то казусы.
«Бороться надо, — скажут социологи. — Ибо заразительно». Странное суждение. Эмо не отличается заразностью, просто она помогает выявлять тех людей, которые изначально отличались душой в сторону данной культуры. Наоборот, нужно сказать им спасибо, ибо теперь всё больше и больше детей могут объяснить своё непонятное никому состояние, причислившись к эмо. Так как эмо — необычные люди с самого начала и до самого конца — кто сказал, что они не имеют права помочь всём являющимся такими же, как и они (но пока не понимающим это) действительно выявить свои качества?
Думаю, действительные проблемы в том, что относится к эмо, всё же существуют. Состоят они в том, что на свете уже имеются не только тру-эмо, но и некие позёры, придерживающиеся действительно низких взглядов и мировоззрения. Вот они по-настоящему завлекают людей в свои капканы, и, будучи податливыми, личности, обладающие признаками нормальных эмо, подвергаются влиянию низости и встают на неверный путь. За этим следует противоположный тру-эмо неправильный образ жизни, наркотики, курение, алкоголь и прочее, вызывающее истинное омерзение. Этого, я думаю, избежать практически невозможно. Если и есть некие способы, то они сводятся исключительно к местному воздействию на малые группы людей.
Я понимаю то, что своими речами не избавлю эмо от всех их многочисленных проблем, если и вовсе высказывания принесут хоть какую-то пользу. Я не предполагаю того, что безнравственные люди в одночасье перестанут глумиться над проявлениями развития общества в отношении новых культур. Всё это может остаться лишь в мечтах. Но я искренне надеюсь на всех, кто сможет нормально относиться к культуре эмо хотя бы в пределах данной группы.
Думаю, я высказал некоторую часть собственных убеждений, которые должны были принять отражение в моих статьях. Возможно, у меня ещё найдётся то, что не было сказано ранее. Пока это спорный вопрос, но в дальнейшем я планирую обосновать свои убеждения более подробно, если то потребуется народу».
Стоит отметить, что статья выражает моё предшествующее действительному мнение касательно всего относящегося к эмо. По возможности я, конечно же, напишу обновлённую статью, в которой выражу своё отношение к эмо, являющееся на данный момент и в данный период самым актуальным в моём понимании. Но к этой задаче необходимо будет подойти более подробно и с внушительного объёма усилиями, что, в конце концов, поможет определить или даже в неком значении разъяснить общее отношение к представителям данной субкультуры.