Перейти к содержимому
Вульфе

Техника рисования.

Рекомендуемые сообщения

Большое спасибо всем! Все проблемы с Gimp решены! Хотя и не привычно, что при нажиме он делает линию не толще, а чётче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, сапсанка сказал:

 Хотя и не привычно, что при нажиме он делает линию не толще, а чётче.

Возможно у тебя просто не те настройки кисти стоят, что ты ожидала по умолчанию. Свойства кисти меняются во вкладке Paint Dynamics (на скрине справа снизу).

На скрине мазки пером с разными динамическими характеристиками для жесткого и размытого пятна кисти.

9qCmQN4.png

Изменено пользователем chip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, chip сказал:

Возможно у тебя просто не те настройки кисти стоят, что ты ожидала по умолчанию.

Постараюсь завтра проверить и исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Урок простого раскрашивания лайнарта в GIMP’е


colorized_001.thumb.jpg.c0314835d4226f47af0a4a8144b1948e.jpg

Раскрашивать лайнарты порою нудное и при правильном подходе вполне долгое занятие, поэтому давайте попробуем автоматизировать этот процесс при помощи достаточно специфического фильтра Colorize Lineart[smart coloring]. Данный фильтр на текущий момент доступен в программах GIMP >=2.8 и Krita >=3.2. Данный урок будет приведен для программы GIMP, но в Krita по большей части все так же.

Для начала откроем готовый к покраске лайнарт и откроем диалоговое окно фильтров G’MIC Filters > G’MIC. У меня английская версия GIMP'а, поэтому все пути будут на английском. В списке доступных фильтров (Avaliable filters) выберем Black & white > Colorize Lineart[smart coloring].

colorized_002.thumb.png.b29fdda1d8d26d0b56571e81aa532b61.png

Опций настроек у фильтра достаточно много, но как правило стандартных вполне хватает. Если результат предпросмотра в левой части окна вас не устраивает, то основные настройки которые лучше всего крутить: Connection parameters. Для текущей картинки стандартные настройки вполне подходят и можно просто применить фильтр (OK).

После применения фильтра кроме основного слоя origin в списке слоев появился еще один слой с залитыми цветовыми пятнами. К тому же следует заметить, что к основному слою был применен режим смешивания Multiply (Умножение). Если кратко позволяет сделать слой прозрачным для белого цвета и не прозрачным для черного. На картинке ниже слои разнесены в разные стороны и добавлен нижний слой с простой белой заливкой.

colorized_003.thumb.png.9cce26c6fa825e3c41cf5cf799cf931a.png

Чем этот метод лучше ручной покраски и так понятно, но чем же он лучше заливки сразу нужным цветом? Ответ будет очевиден если увеличить изображение. Фильтр заливает точными цветами без пустых мест вне зависимости от толщины линий лайнера. К тому же он может самостоятельно определять незамкнутые, но логически разделенные области как разные зоны.

colorized_004.thumb.png.3b8989d4e1511e9f8d02cfcf704012ab.png

Для начала давайте зальем самый нижний пустой фоновый слой каким-то цветом, чтобы он не был белым. Теперь перейдете на цветовой слой (тот, который получен фильтром). Слою с цветовыми пятнами добавим альфа канал, для чего кликнем правой клавишей мышки по нужному слою и выберем Add alpha chanel. Выберем инструмент Select by Color (Shift + O) и во вкладке настроек инструмента (Tool Options) значение порога чувствительности (Threshold) установим в 0 (ноль). Теперь выделим те области на холсте, которые должны быть прозрачными: фон и случайные участки вне персонажа и удалим их.

colorized_005.thumb.png.9227e10e39f5bdbc8fa09fb8e17f1e50.png

Теперь выберем инструмент заливки Baucket Fill (Shift + B), установим порог чувствительности для него тоже в ноль, режим смешивания слоев (Sample merged) должен быть выключен и начинаем заливать цветовые острова необходимыми цветами.

colorized_006.thumb.png.cc18cbb058e9213340d55682aad6f97a.png

Как и любой автоматический инструмент этот допускает иногда огрехи. В донном случае это неверно определились цветовые пятна у левого уха (справа). Тут нужно брать кисть с отключенной динамикой нажатия (Dynamics off) поправить вручную.

После того как закончили с основными цветами приступим к теням. В данном уроке цвет теней для простоты будет один для всего. Создадим еще один слой с именем shadow над слоем с цветами и под слоем лайнера, установим ему режим смешивания Multiply и прозрачность где-то в 30%. Цвет должен быть темным, но не черным, в данном случае он темно коричневый.

Теперь будьте внимательны в последствии действий:

  • - переключаемся на слой с основными цветами;
  • - при помощи выбора по цвету (Shift + O) выделяем интересующий нас участок или несколько участков зажав Shift.
  • - переходим на слой теней;
  • - рисуем тени жесткой кистью Pencil Generic с круглым слегка размытым по периметру пятном.

colorized_007.thumb.png.5cc9363dfe7c2544f4d5a691ba8c185f.png

Благодаря тому, что фильтр разделил слои без просветов у нас проблем с выделением нужных изолированных участков просто не возникает. Продолжаем до окончания нанесения слоев. Глаза требуют особого отношений, поэтому их будем красить на отдельном слое. Алгоритм тот-же, что и с простыми тенями: выделяем нужную область на слое основных цветов и красим на слое для глаз. Так же добавим блик для носа.


colorized_008.thumb.png.c3026954cf417ba58582628c5a5293f1.png

Надеюсь данный урок был полезен читателю.


 

  • Лайк 1
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×