Перейти к содержимому
Undergrizer

Gravity Rush/Daze

Рекомендуемые сообщения

Всем Рок’Н’Хог! Наконец то, у меня выпала возможность спокойно поговорить о том, о чём до этого не было отдельной темы. Пора восстановить справедливость. Да и повод большой - 8000-ый пост. И у темы сегодняшнего разговора на этой неделе 10-летний юбилей. Прямо в год тигра. Вы скоро поймёте к чему Я. И темой моего разговора здесь будет Магнум Опус покойной Sony Japan Studio - Gravity Rush (Daze в Японии)!

Gravity_Rush.png.acc5decc08dc165127d007a02559ae0b.png

Но сперва, немного предыстории. Создателем данной дилогии является Кейчиро Тояма, создатель первого Сайлент Хилла, который затем для Сони сделал ещё один хоррор - серию Siren, и лишь потом мы получили Gravity Rush. Практически, Shenmue от Сони (к этой аналогии мы ещё вернёмся). Проект в открытом мире, с необычной концепцией - управлением гравитацией. Изначально, хотели выпустить проект на ПС3, но, увидев преемницу ПСП - ПС Виту, Тояма сразу перенёс свою работу на портативку. Вдохновившись не только своими любимыми аниме, но и франко-бельгийскими комиксами (в частности, работами Жана «Мёбиуса» Жиро, приложившего руку к «Чужому», «ТРОНу» (один из персонажей напоминает одного из обитателей мира «ТРОНа») и «Пятому Элементу») (как то так вышло, что половина моих любимых произведений либо сделаны французами, либо имеют французский штрих), Тояма и команда выпустили в 2012-ом эту игру.

Думаю, мне не нужно напоминать о печальной судьбе Виты, сопоставимой с судьбой Вии Ю. Особенно, по сравнению с предшественницей. Из-за которой Сони покинула портативный рынок. И одна из причин - малое количество привлекательных проектов. Сейчас, данную консоль можно купить как ради коллекции, так и ради двух игр - как раз, Gravity Rush и Uncharted: Golden Abyss. Первая хоть и раскрывала на полную возможности Виты, спасти её она не смогла. Задавленная как 3ДСкой, так и растущим мобильным геймингом, приставка бесславно скончалась 1 Марта 2019-ого. В своё время Я каким-то образом недоглядел Gravity Rush. Даже проморгал статью о ней в тогда ещё живой «Стране Игр». В 2013-ом (одном из худших годов в моей жизни) Я выбирал между Витой и 3ДСкой. Выбрал в конечном счёте вторую, преимущественно из-за более богатого ассортимента эксклюзивов, в частности - Покемон Икс. Хоть Я и получил от выбора немало удовольствия, пропуск Gravity Rush, как серии в целом, Я считаю одним из самых больших сожалений в своей жизни. Но вот, Я поиграл на ПС4, и могу сейчас поделиться своими впечатлениями. Начну сперва с сюжета и сеттинга, но далеко в спойлеры убегать не буду.

 

Gravity Rush (2012/2015-2016) - PlayStation Vita и PlayStation 4

Действие происходит в городе Хексвилль, который привязан к Мировому Столбу. И в котором просыпается странная девушка в странной одежде, которая в виду амнезии решила взять себе имя Кэт (которую озвучивает Санаэ Кобаяши. Люси-Ню из «Эльфийской Песни», Асука/Алексис из «Йю-Ги-О GX», и Крис из «Соник Икс». Из видеоигровых ролей можно выделить Эйл из дилогии Mega Man ZX (и мальчика Вента в первой части) и Попо и Нану из Ice Climbers в серии Super Smash Bros.). Так как за ней следует необычная кошка, которую она назвала Дасти (в нашей локализации - Дымка), и которая даёт ей супер-способность - управление гравитацией. Которое и является главной фишкой дилогии. И в виду того, что спокойствие города нарушают гравитационные бури и таинственные существа из другого измерения - Неви, Кэт владея также добрым сердцем, решает использовать свои способности во благо города. Параллельно, находя себе место в этом мире, и ища ответы о её неизвестном прошлом.

Мир Gravity Rush является смесью ар-деко и ретро-панка. Имея в себе тот самый французский колорит. А его обитатели разговаривают на языке, который является смесью японского и французского языков, что добавляет не меньший колорит (вот такой вам лайфхак, будущие (инди-)разработчики. Если вы хотите создать уникальный мир, и при этом не тратится на озвучку для иностранных локализаций - придумывайте свой вымышленный язык). Что же касается сюжета - то тут, в плане построения, не всё гармонично. Мало того, что, забегая вперёд, секрет главной героини раскрылся лишь в следующей части, сюжет выглядит не сфокусированным и не целостным. И вот тут Я перехожу к сравнению с Shenmue. Первая часть выглядела не как самостоятельная история, а как растянутое на кучу часов начало истории. С первой Gravity Rush схожая ситуация. Сюжет в ней выглядит так, словно сценаристы взяли первую половину 52-серийного аниме, и впихнули в игру с 21-им не очень долгим уровнем с сайдквестами в качестве филеров (которые на Вите были платными ДЛС), что даёт в общей сумме - 27 уровня. Некоторые миссии так и вовсе шли друг за другом, как 2-серийные арки сериала. Из-за чего и появляются упомянутые не фокусировка и не целостность. Впервые играя в эту игру, человек может принять поиски ответов о прошлом Кэт за главную сюжетную линию игры. Затем, появляется один злодей, и по намёкам, можно подумать что он прочно связан с героиней, и их противостояние будет длится всю игру. Но, нет. Одна линия заканчивается на середине игры, после чего у нас будет пара сюжетных арок, а финал будет выглядеть не как полноценный мощный финал, а конец середины истории. И даже финальный босс выглядит так, словно вставили для галочки. После победы над ним, сразу начинаются финальные титры (зато, хоть с приятной песней на выдуманном языке), прямо говорящие «Продолжение Следует!…». А что если бы мы так и не получили сиквел? К тому же, мы постепенно открываем новые части города, и из-за скорости событии, мы не успеваем привыкнуть к этим участкам. Особенно, к последнему, перед сильной перестановкой сил в Хексвилле. Как по мне, это можно было исправить, сделав миссии попродолжительнее и/или придумав побольше сайдквестов. Не говоря уже о том, что, несмотря на вдохновение французскими комиксами, история всё же ощущается как аниме. Тут тебе и классические добивания боссов, и соперник, который со временем становится другом. Причём, даже два (второй из них и перемена обстановки ближе к концу, кстати, лично мне напомнили Человека-Паука от Insomniac. Интересно, могли ли Insomniac черпать из Gravity Rush чуток вдохновения? Хм). Короче, сюжет не идеален.

Но, что спасает этот самый сюжет, так это - Кэт и мир вокруг неё. Я не зря также упомянул «Пятый Элемент», так как главная героиня также вдохновлена этим фильмом. Кэт, красивая девушка в странной одежде, попавшая против своей воли в странный для неё мир, при этом самой являясь странной. Она не знает куда именно попала, куда именно идти, и что именно делать. Но постепенно она приспосабливается, формирует образ жизни и находит себе место. Что делает её для меня схожей с Лилу из этого самого фильма. Они оба проходили через подобное, и в обоих произведениях были летающие машины, и люди разговаривают на странном языке. Так как для меня Лилу любимейшая героиня, а вселенная "Пятого Элемента" так и не получила какого либо развития, знать то, что есть игра с подобной героиней, где нужно защищать подобный мир - это для меня так приятно. И мы вместе с ней поражаемся этому миру. Его дизайн, то как он устроен, его размеры - всё это подкупает. И дополняет эту картину саундтрек, за который отвечал Кохэй Танака. Который прикладывал руку к оригинальному Драгон Боллу и One Piece’у. Каждый участок Хексвилля имеет свою запоминающуюся мелодию, которая врезается в память надолго. Такие как уютный и скромный Ретромрак, весёлая и упоительная Утёха, и просто красивый центр города (и там наиболее французский тон).

Но, главная героиня и окружающий мир - это одно. А игра - это игра. Перейдём к геймплею, и его главной фишке - смене гравитации. И она - весёлая. Ты жмёшь на нужную кнопку, Кэт попадает в стазис, выбираешь либо стиком, либо консолью/джойстиком (в зависимости от того, на чём играете), и она либо летит в нужную сторону, либо атакует (кстати, её атака в воздухе своей позой является отсылкой на франшизу «Камен Райдер», чей фанатом Тояма является). Данная способность помогает нам исследовать мир летая, и сражаться с врагами. Для прокачки мы собираем по миру самоцветы для прокачки, и на сборы доступных камешков можно убить полчаса/целый час. Я, по крайне мере, так и делал. А вот с боёвкой - не всё гладко. Так как атакуем мы врагов одной кнопкой (кстати, Кэт почему-то атакует только ногами, не используя руки), некоторых противников приходится несколько раз долбить одной такой атакой. Конечно, постепенно становятся доступны более мощные атаки, которые ускоряют это дело. Но, в целом, от драк не получаешь должного веселья. Лишь на некоторых боссах и испытаниях (среди которых также есть, разумеется, и гонки). Что же касается миссий - здесь уже чуть больший порядок. Благодаря смене гравитации они разнообразны. В одной миссии мы вышвыриваем бомбы, в другой у нас (корявый) стелс, а ещё тушим пожар на авианосце (самая увлекательная, на мой взгляд). Говоря о прохождении третей описанной сейчас миссии, которая на Вите была платной - так как у нас главный герой - девушка, естественно есть для неё и дополнительные костюмы. Не считая основного костюма, всего будут доступны 4 костюма. За прохождения данных миссий, нам дают в свободное использование данные костюмы. Хотя, один костюм на Вите можно было получить и без покупок ДЛС. Они геймплейно ничего не дают, но эстетическое удовольствие никто не отменял.

А сейчас, будет моё ИМХО. Так как Я играл на ПС4, из-за чего, возможно, Я что-то не уловил, и должен был на Вите играть. Хоть на ПС4 подтянули графон, и завезли 60 ФПС и русский язык, Я не получил полного веселья. Из-за скоротечности миссий и слабой боёвки. И ситуацию спасали атмосфера и сборы самоцветов и ачивментов. Что всё же позволило мне получить удовольствие.

Gravity Rush - эта больше большая демоверсия того, на что может быть способна эта серия игр, которая рассчитывала на долгую жизнь вместе с длинной жизнью Виты. И как ранее говорил, вырезанный кусок многосерийного аниме. Но игра остаётся приятным, лёгким и красивым развлечением, с приятной во всех смыслах главной героиней, и претензиями на большее.

 

Но, к сожалению, это большее не было достигнуто. Так как Вита в сухую проиграла 3ДСке, игра была продана лишь в 200 тысяч копий. Зато, она выиграла премию Japan Game Awards, и заработала тёплый сарафан. Что и убедило Сони не ставить на приключениях Кэт крест, и анонсировать на Tokyo Game Show 2013 сиквел. Красавица является покупаемым персонажем в Everybody's Golf 6 и PlayStation All-Stars Battle Royale. А также, с тремя другими персонажами появилась в LittleBigPlanet 2 и LittleBigPlanet Karting. Зимой 2015-2016 на более успешной ПС4 игра появилась в подтянутом виде (и там тоже плохо продалась). И на подходе был уже полноценный сиквел!…

 

Gravity Rush 2 (2017) - PlayStation 4

И вот, в Январе 2017-ого вышел заветный сиквел. И тут уже всё уже куда более мощно. Но, сперва чуток о сюжете. Он тоже выглядит как вырезанный кусок многосерийного аниме, на этот раз вторая половина. Но выглядит он более плавным и сфокусированным, и даёт ответы на вопросы из первой части. И разбит он на определённые арки, как в любом подобном аниме. Несмотря на то, что у каждой арки свой сюжет, они все объединены одной главной темой. Хотя, некоторые куски в основную кампанию не влезли, и их пришлось расставлять по разным местам. Снова привет от Shenmue. Поэтому, после прохождения первой части нужно делать следующее для хронологического порядка (по крайне мере, Я так делал). Сперва нужно пройти ДЛС «Выбор Враны», про другую Владыку Гравитации со своими фишками (кстати, здесь Я кину камень в огород локализаторов. В самой игре её зовут Врана, но на задней стороне коробки с диском её назвали Рейвен. И это далеко не единственный такой косяк). Данное дополнение раскрывает образ данного персонажа, и закрывает одну из сюжетных линий первой части. И в придачу, показывает свой прогресс в плане геймплея. Далее посмотреть аниме короткометражку Gravity Rush: The Animation ~ Overture ~. А затем начать прохождение основного сюжета. Так, с этим разобрались. Перейдём к самой игре.

Первое, что бросается в глаза - это, само собой, графон. Возможности ПС4 позволили миру игры заиграть ещё более сильными красками. Разница между первой и второй частями, практически, как между первой и второй частями Infamous на ПС3. 60 ФПС правда не хватает (как и Новой Игры+),  но общей картины это не портит. Мир игры, к которому присоединился новый участок - Дзирга-Пара-Ллао, сочетающий в себе элементы Бразилии и Азии, стал ещё больше и прекраснее. В контрасте с Хексвиллем, Дзирга-Пара-Ллао наполнена солнцем, цветами и масштабами. Где есть центральный участок с рынком, портом и рабочим центром. Поднебесные земли с роскошными особняками и дачами, где живут богачи. И, наоборот, депрессивное гетто для низшего класса людей. И совершенно новая музыка, за которую вновь взялся Кохэй Танака, идеально дополняет эти новые места. Основной город сопровождается музыкой наполненной жизнью и городской шумихой. Земли богачей своей музыкой излучает роскошь и наслаждение жизнью (моя любимая мелодия). А вот бедный квартал испанской гитарой на полную передаёт депрессию. И это далеко не всё. Мелодии из Хексвилля были переработаны, и звучат ещё лучше. А музыка во время Испытаний излучает крутость и драйв, на которые Кэт способна. И это не говоря про ту композицию, которую Я оставлю на самый конец поста (чтобы красиво закончить его). Да, мир стал ещё прекраснее, и им можно вдоволь любоваться. А некоторые его участки - фотографировать!

Перейдём теперь к геймплею. Сперва - о фотографировании. Да, та фишка, которую получает каждый второй сиквел игры песочницы. Что Infamous 2, что Человек-Паук. Вы можете вспомнить любой другой пример. И появилась данная фишка прямо на заре запахивания в игры - фото-режима. Который, правда, не настолько навороченный как в том же Человеке-Пауке (и в Паркере, и в Моралесе) и «Рэтчете и Кланке», но позволяет сделать красивые и разнообразные фото. Просто зайдите в Твитер, введите нужный хэштег, и вы увидите кучу подобных фото. А за прохождение определённых миссий (основных и побочных) дают некоторые предметы, новые костюмы для Кэт, её различные позы и интерьер для её дома. Для создания разнообразных фото. Некоторые данные предметы можно найти гуляя по самому миру. Костюмы из первой части можно получить при наличии сохранений отсюда же. А некоторые дополнительные костюмы сейчас совершенно бесплатные (среди которых - костюмы из Phantasy Star Online 2 и Nier: Automata). И вот тут, придётся рассказать об одном досадном случаи связанном с этой игрой. Дело в том, что на момент выхода игры, в ней была онлайн функция, благодаря которой, за годные фотки и прохождения онлайн миссий дают призовые балы. За которые можно было купить новые костюмы, позы, предметы интерьера, усиления (в том числе - бесконечное использование гравитации) и объекты для фото режима. К сожалению, из-за того, что сиквел плохо продался, его сервера были отключены через полтора года после релиза, 17 Июля 2018-ого года. Из-за чего, сейчас все эти вещи сейчас легально заполучить уже невозможно. И вместо того, чтобы раздать все эти вещи совершенно бесплатно (вместе с белым костюмом Кэт, который давали за предзаказы), все купившие игру поздно, как Я (!:cry:), получили за это - ничего. За такое, Я бы обязательно кому-нибудь из Сони что-нибудь вырвал. Скорее всего, Джиму Райану (а что вырвали бы вы? :) ).

Но, отбросим сейчас негатив, вернёмся к геймплею. Передвигаться по миру здесь не только всё также весело, но и стало ещё веселее. И даже драки стали лучше. Благодаря пачке усилений для Кэт (снова привет от «Камен Райдера»). Одно усиление для передвижения. Другое для боёв. К каждому из них приписали супер-атаки, которые были доступны в первой части. Ради чего, кстати, в начале игры Кэт растеряла данные приёмы. Первое усиление - Стиль Луны делает героиню очень лёгкой, позволяет высоко прыгать, телепортироваться между противниками, отскакивать от стен, пролетать несколько метров одним рывком, и мягко приземлятся. Второе усиление - Стиль Юпитера делает её наоборот тяжёлой, даёт способность быстрее (но со слабой подвижностью) летать и скользить, и бить сильнее. В общем, данные нововведения обогатили игру, и увеличили вариативность передвижения по миру. Ближе к финалу третьего акта (у которого, кстати, есть ложная концовка, с якобы, финальными титрами) станет доступна супер форма, в которой можно будет разносить противников в пух и прах. К самим боям прибавились в ряды противников люди и боевые мехи. Первых с помощью стазис-поля можно просто швырнуть либо в противников покрупнее, либо в воздух. Что весело. :) Бои с боссами тоже стали лучше. Они прибавили в динамичности и постановке (последнему также помогает музыка. Особенно, на последних). Древо прокачки тоже на месте, и мы всё также собираем самоцветы для этой прокачки. Но, в этот раз, всех самоцветов в основном мире игры не хватит на полную прокачку. А потому, в игру вели - зоны гринда. Которые представляют собой различные не менее красочные локации, в которых можно набрать самоцветов, и талисманы усиливающие ту или иную характеристику Кэт. Касательно последних - они дают такие фишки как более высокие прыжки, быстрое скольжение, больше здоровья, более мощные атаки, регенерация здоровья при избиении противников, притягивание к себе самоцветов, и, самое классное - привлечение различных животных (гусей и собак). :) Особые талисманы можно получить при прохождений различных испытаний в этой зоне. Среди которых такие вещи как - "победи всех врагов за определённое время", "победи врагов при определённых условиях", гонки на время, фотографирование нужного количества врагов в одном кадре, и повторные бои с побеждёнными ранее боссами (кроме самого последнего). В середине игры, в Хексвилле появляется возможность крафтить различные талисманы для усиления и/или комбинирования эффектов (кроме особых выигранных талисманов). И касательно арен для этих боёв - думаю, что эти арены это единственное, что осталось от планов разработчиков на систему дня и ночи.

Что же касается миссий - тут тоже прогресс. И у сюжетных, и у побочных. Они стали длиннее, разнообразнее и красочнее. В них мы и разносим газеты, и убегаем без смены гравитации от народа, и участвуем в различных состязаниях, и фотографируем, и проникаем во вражескую крепость, и прочее и прочее. Основная сюжетка напоминает уже вторую половину сезонного аниме, а побочные миссии походят на филлерные эпизоды. В которых раскрываются некоторые персонажи, сама Кэт, а некоторые миссии даже связанны единым сюжетом. Некоторые миссии имеют последствия, которые мы узнаём, гуляя в определённых частях мира и читая почту у дома Кэт. И благодаря тому, что побочных миссий стало больше, мы сильнее привязываемся к миру игры. Основные же миссии сильно завлекают интригой, и желанием узнать чем всё закончится. Некоторые миссии и отдельные моменты просто сентиментальны и радуют душу. А конец каждого акта мощно преподносится. Но вот, последний 4-ый акт, хоть и короткий по количеству миссий (кроме первого), но просто пушка! Он как длинная финальная арка в аниме, начинается и не прерывается вплоть до самого конца. И, Я заметил одну забавную схожесть. Финальная битва напомнила мне финал «Камен Райдера Билда», который произошёл лишь спустя год после выхода игры. И учитывая то, что Тояма, как ранее говорилось, фанат этой франшизы, можно ли говорить о том, что сценаристы данного сезона так же были фанатами игры, и их любовь взаимна? Не знаю. Но всё равно забавно. :) А сам финал просто мощный, красивый и должным образом заканчивает путь Кэт.

В целом - если первая часть была хоть и классной, но всё же техно демкой (на ПС4, по крайне мере), то вторая тянет на настоящий шедевр и звание одной из лучших игр на ПС4. Если вас не покорила первая часть, это точно сделает вторая. Но всё же лучше будет сыграть в них обоих. Обе игры в тандеме представляют собой красивую и необычайную сказку. Которая оставит след в душе у любого владельца консоли. Главное - употреблять порционно, не залпом. Чтобы по достоинству оценить, и получить радость для души.

 

Пусть история начатая в первой игре и была окончена, в эпилоге сиквела был один маленький задел на триквел. И по началу была вероятность выхода продолжения на ПС5. К сожалению, старания Тоямы и команды не были оценены в полной мере. Хоть сиквел и продался хорошо в Японии, во всём остальном мире из-за слабой раскрутки он смачно провалился (Сони ограничилась привлечением известной японской модели Акари Хаями). В том же 2017-ом вышла Horizon: Zero Dawn, которая разошлась по миру сильнее. И в придачу к этому, на рынок мощно ворвалась Nintendo Switch, которую сопровождали The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey и Xenoblade Chronicles 2. Из-за чего, сперва отключили сервера, Тояма ушёл из Sony Japan Studio вместе с различными разработчиками, а саму студию из-за политики Джима Райана и слабых продаж их игр - закрыли. А Gravity Rush удостоилась лишь камео в Astro’s Playroom, на уровне посвящённому ПС2. Но вот полноценный триквел, порта обеих частей на ПК (как с тем же Horizon, God of War 2018 и Uncharted 4), или хотя бы апгрейд для сиквела с 60 ФПС на ПС5 (как у Рэтчета и Кланка 2016-ого и Крэша 4) - ждать не стоит…

_dravU7DyU4.thumb.jpg.e6d9fd140059b6a3505b4c2308bb0cd6.jpg

(Отсылку кто понял? :) )
Сейчас Тояма основал Bokeh Game Studio, и активно работает над недавно анонсированным хоррором Slitterhead, вдохновлённым как раз Сайлент Хиллом (и Я бы оценил же всё таки от него игру по Камен Райдеру). Вита окончательно бесславно умерла в 2019-ом. А от закрытой Sony Japan Studio осталась лишь Team Asobi, которая будет делать различные продолжения Astro’s Playroom. Так что, по Gravity Rush, в ближайшие годы по крайне мере, ждать ничего не стоит. Но, не стоит растраиваться. Пусть данная дилогия и не нашумела в своё время, как та же Shenmue, но она определённо оставит свой след. И, как и в случаи с Okami и Psychonauts, которые тоже, несмотря на свою шикарность, провалились в продажах, время всё расставит по своим местам. Фанбаза вырастет, закалится, и не даст дилогии сгинуть в забвении. Возможно, даже даст Тояме и его команде шанс сделать, если не прямое продолжение, то хотя бы достойного духовного наследника. Если, какие нибудь инди-разработчики не сделают это первыми. Или хотя бы, демейк сиквела сделанный под мощности Виты. Да и сам Тояма был бы рад сделать и триквел, и апгрейд на ПС5, и порт на ПК. А японское отделение Сони (в отличии от западного) поздравило дилогию с юбилеем. Но сейчас, мы можем лишь сделать лишь две вещи - поддерживать подобные игры (как, например, Kena: Bridge of Spirits), и не дать Сони забыть о Gravity Rush. Покупая, если не на диске, то хотя в цифровом виде. И активно говорить о ней. Чтобы продажи подскочили. Даже, подписать данную петицию, с требованием дать сиквелу апгрейд на ПС5, и выпустить дилогию на ПК. Знаю, петиции мало когда реально помогали. Но - попытка не пытка. И если после моей данной писанины количества купленных копий обеих игр и фанатов дилогии увеличится - меня это очень обрадует. Так как мои старания будут не напрасны, и мир станет чуточку лучше…

Всем спасибо за внимание. И - с 10-летним юбилеем тебя, Кэт!… Я буду верить в нашу новую встречу...

 

Изменено пользователем Undergrizer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×