John Smith 331 Опубликовано: 27 апреля, 2012 Я уже довольно давно заметил: в последнее время бывает так, что какая-нибудь небольшая Indie-игра, созданная небольшой независимой командой разработчиков может вызывать на порядок больше, нежели какие-нибудь высокобюджетные проекты. Так вот, для меня одной из таких игр стала Legend of Grimrock: олдскульная RPG в современном исполнении. С играми типа Eye of Beholder или Ulitma Underworld (в стиле которых, судя по словам с офф. сайта игры и выполнена игра) я, к сожалению, не знаком: из всех «олдовых» RPG я играл разве что в первую часть Might and Magic, но она, на самом деле, не слишком похожа на LoG в плане геймплея. Ладно, думаю, что с «прародителями» этой игры я ещё успею ознакомиться, теперь о самой игре: Первым делом, игра порадовала меня тем, что, несмотря на довольно приличную графику и современный вид, оказалась не требовательной: даже на моем слабеньком компьютере игра работает на полных настройках, без каких-либо тормозов и прочего. Да, к тому же, занимает игра всего 700 мб. Что ж, начинаем новую игру, после чего нам предлагают выбрать следующее: Подземелье — Grimrock. Пока что только одно. Видимо, либо после прохождения основного подземелья откроется ещё какое-нибудь, либо в скором времени разработчики выпустят дополнение к игре, наверное. Уровень сложности — тут всё, как обычно: Easy, Normal, Hard. Create characters — если хотите создать своих персонажей перед тем, как начать игру, то надо отметить эту опцию. Old School Mode — при включении этого режима внутриигровая карта отключается. Совсем. Так что запасайтесь листочками в клеточку и карандашами, дабы не заблудиться в мрачных поздемельях :-) Теперь создаем, собственно, персонажей. На выбор нам дается 4 рассы: человек, минотавр, ящер и некто insectoid, внешне напоминающий то ли пришельца, то ли гигантское насекомое. 3 класса: воин, маг и вор. На каждого персонажа дается 4 основных параметра: сила, ловкость, выносливость и сила воли. У каждого класса также есть свои навыки: Воин — атлетика, броня, владение мечом, владение топором, владение булавой, бой без оружия. Маг — магия воздуха, земли, огня, холода, spellcraft и staff defence. Вор — убийство, уклонение, кинжалы, метательное оружие, луки и безоружный бой. Также для каждого персонажа можно выбрать по 2 особых черты, каждая из которых будет добавлять ему какой-нибудь бонус вроде 3 доп.очков навыка, сопротивления ядам, повышенного здоровья и т.д. Максимальный размер партии — 4 персонажа. И вот, мы настроили все нужные нам параметры, создали всех персонажей и теперь готовы начать игру! Сюжет, в целом, довольно прост: четверых заключенных (собственно, наши герои) привозят к горе Grimrock, после чего сбрасывают их в глубокое подземелье, находящееся под этой самой горой. Вот и вся завязка. С этого момента начинается, непосредственно игра: мы управляем группой персонажей, с видом от первого лица, двое идут впереди, двое сзади. Атаковать противника оружием ближнего боя могут только те, кто идут первыми. Другие же двое прикрывают их, забрасывая врагов камнями/метательными ножами/бомбами, либо же кастуют заклятия и стреляют из лука. Первое время герои будут практически не вооружены, так что лучше всего хотя бы подобрать какой-нибудь камень, либо снять факел со стены, дабы хоть как-то увеличить урон. Бои, вопреки моим ожиданиям, оказались довольно динамичными: да, они здесь в реал-тайме(ну, или почти в реал-тайме), хотя само перемещение персонажей осуществляется «по клеточкам», из-за чего я было подумал, что бой тоже будет походовым, как в M&M. Кстати, управление в бою довольно необычное: нужно нажимать правой кнопкой мыши по оружию, которе на данный момент герой держит в руке. Сам я об этом узнал только после прочтения тутора, поэтому мой первый противник (гигантская улитка) успел-таки немного покоцать героев. Также в игре полно различных паззлов: сами по себе головоломки довольно простые(типа «бросить камень на нажимную плиту, чтобы закрыть яму-ловушку»), но не всегда очевидные, так что иногда могут быть некоторые проблемы с прохождением. В редких случаях бывают такие ситуации, когда игрок может сам себя загнать в безвыходное положение (например, за игроком закрывается решетка, он оказывается в тупике, а до нажимной плиты, которая эту решетку открывает не достать и камень не докинуть). По мере прохождения игры, во время отдыха персонажей время от времени посещают странные видения, которые хоть понемногу, но раскрывают дальнейшую нить сюжета. Прокачка в игре стандартная: убиваем монстров@получаем экспу. Враги местные, кстати, довольно агрессивные, так что лучше не сражаться более чем с одним противником одновременно. Ну, и разнообразие оных также не может не радовать. Итог: честно говоря, игра буквально с первых минут вырвала меня из реальности на неопределенное время, не думал, что такая вот небольшая игрушка вызовет у меня такую бурю интереса и эмоций. Да и пост этот написал я, можно сказать, чисто на эмоциях, просто хотел поделиться с вами впечатлениями. Наверняка кто-нибудь спросит: «Стоит ли играть?» Я отвечу следующим образом: Однозначно стоит, если вы любите такие вот необычные проекты, либо если вы любитель старых RPG 90-x. Так же разработчики обещают в скором времени добавить в игру редактор, так что ждём любительских модификаций. =) P.S: С последним патчем в игре также появилась одна маленькая, но забавная фишка: если вам вдруг наскучат стандартные портреты персонажей, то можно просто-напросто заменить их на любые другие: 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SpeedMaster 76 Опубликовано: 27 апреля, 2012 А можно ссылку на саму игру, и желательно, список системных требований? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
John Smith 331 Опубликовано: 27 апреля, 2012 Системные требования: Minimum: OS:Windows XP Service Pack 3 Processor:Dual Core 2GHz Intel or 2.8GHz AMD Memory:2 GB RAM Graphics:ATI Radeon X1600 or NVIDIA GeForce 7600 or better (512MB graphics memory or more. Shader Model 3.0 needs to be supported). Minimum supported resolutions 1280x720 and 1024x768. DirectX®:9.0c Hard Drive:1 GB HD space Sound:DirectX 9.0c compatible Recommended: OS:Windows Vista or Windows 7 Processor:Quad Core 2.66GHz Intel or 3.2GHz AMD Memory:4 GB RAM Graphics:ATI Radeon HD 2900 or NVIDIA GeForce 8800 or better (512MB graphics memory or more. Shader Model 3.0 needs to be supported) DirectX®:9.0c Hard Drive:1 GB HD space Sound:DirectX 9.0c compatible Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SpeedMaster 76 Опубликовано: 27 апреля, 2012 Оу, если это у тебя слабый комп, то я не представляю, какая у меня кофеварка, ибо такое вряд ли запустится... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение