Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Есть еще более радикальный метод, чтобы не копаться в sonic1.asm.

 

1) Щелкаем на папке _maps правой кнопкой мыши и выбираем "Поиск".

2) В поле "Слово или фраза в файле" вводим имя объекта, которого мы хотим найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё один вопрос:

Изменил Эггмобиль, онг почему то в Сонмапеде был розового цвета, поменял в Паинт.нет'е сохранил как 24-разр. bmpшку, теперь в игре эгг мобиль окрасился в розовый цвет, а иногда перекрашивается в зелёный, как это исправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нужно было самостоятельно его перекрашивать. SonMapEd все сделает сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не нужно было самостоятельно его перекрашивать. SonMapEd все сделает сам.

Я не перекрашивал, я там просто сделал надпись надпись "дурак" :), а он мне так уже сам перекрасил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, у меня тоже был один случай, когда спрайт окрашивался в розовый цвет, но при вставке он отображался нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как им вообще пользоваться? я всё перетыкал! как скажем открыть спрайты Эггмана? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно загрузить его спрайты (обычно пожаты Nemesis'ом) и маппинги (лежат в папке _maps)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SonMapEd'ом легко пользоваться, только нужно его знать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SonMapEd'ом легко пользоваться, только нужно его знать))

Ты имел ввиду английский?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты имел ввиду английский?

Нет, я имел в виду SonMapEd.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дибилизм! Почему СонМапЭд не умеет самостоятельно создавать SDPLC? А если спрайт нестандартный, например, выше или шире Соника? Способом, описанным на ретро это делать очень и очень неудобно!

 

SonMapEd43.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, я не читал гид и не имею представления о минусах и плюсах изложенного там метода, зато я могу предложить альтернативный способ, которым пользуюсь сам. Не знаю, лучше он или хуже, но по другому делать я не пробовал =Р

 

Итак, недавно я нарисовал красивую картику, и мне надо было сделать из нее спрайт для игры.

 

post-8869-1300783229_thumb.png

 

Я действую весьма своеобразным способом, результат при хороших навыках получается самый идеальный (лучше, чем может сгенерировать SonMapEd при импортировании), но много работы придется проделать вручную.

 

post-8869-1300783450_thumb.png

 

На картинке выше - наглядное воссоздание моего способа.

Моя замечательная картинка симметрична, поэтому я избавился от нижней части - ее можно будет отразить в SonMapEd'e. Потом я прикинул, на какие кусочки (pieces), можно разбить спрайт. То, как разбивать, зависит ситуации, надо найти "золотую середину" - чтобы спрайтов было немного, и много пустых тайлов в них не попадало. Впрочем, со спрайтами Соника это не так важно, они небольшие.

Далее, я раскладываю каждый спрайт на тайлы, вручную. Это не сложно, если знать, как строятся спрайты (это можно подсмотреть в SonMapEd'е).

В моем случае, я вначале разложил на тайлы крайний левый кусок, потом левый верхний, потом большой слева. Остальные три кусочка мне раскладывать лень, это же только воссоздание того, что я делал.

 

Когда все готово, набор тайлов я сохраняю в отдельный файл и портирую Imagenesis'ом в обычные несжатые тайлы. Если речь о добавлении Сонику нового спрайта, то получившиеся тайлы просто добавляются в конец artunc\sonic.bin в HEX-редакторе.

Потом, все загружается в SonMapEd, и начинается самая приятная часть - сборка картинки из готовых кусочков :)

 

post-8869-1300784279_thumb.png

Изменено пользователем vladikcomper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как потом в ром сохранить работу скажите пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а как потом в ром сохранить работу скажите пожалуйста

SonMapEd такого не может, на это есть дизасемблы: http://info.sonicretro.org/Disassemblies

В них все данные распределены по файлам, именно в такие файлы данные и сохраняет SonMapEd. Потом компилятором (поставляется с дизасемблом) все компилируется в РОМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

люди пожалуйста научите меня работать с программой sonmaped а то я в нефига не понимаю как и что там делать :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Программа довольно-таки замуторная, я сам в ней долго разбирался, так что разбирайся в ней по мере необходимости - нужно что-то сделать - не получается - пиши здесь, поможем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не легче ли просто сменить палитру соника на зеленую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А не легче ли просто сменить палитру соника на зеленую?

там ещё улыбка правда её сложно заметить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А не легче ли просто сменить палитру соника на зеленую?

просто хотелось сделать скорджа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто зеленый соник - не есть скордж.

Изменено пользователем Dexspot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как исправить это

422a3294da3a.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чем заключается глюк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

синие полосы в свободных местах спрайта

Изменено пользователем мефилес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опиши подробно, каким образом ты вставлял спрайты пилаута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опиши подробно, каким образом ты вставлял спрайты пилаута.

открыл блокнотом тайлы пил аута копировал текст,вставил в тайлы соника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
открыл блокнотом тайлы пил аута копировал текст,вставил в тайлы соника

Нельзя делать такие вещи Блокнотом. Познакомься с HEX-редакторами.

Глупый блокнот заменил все символы с кодом $00 (два прозрачных пикселя) на $20 (код пробела), отсюда и такой загадочный фон вокруг спрайтов. Он также заменяет символ $0A на пару $0A + $0D (считает это переносом строки и исправляет его формат), если бы такой символ попался, вся картинка бы в итоге сбилась.

Изменено пользователем vladikcomper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нельзя делать такие вещи Блокнотом. Познакомься с HEX-редакторами.

Глупый блокнот заменил все символы с кодом $00 (два прозрачных пикселя) на $20 (код пробела), отсюда и такой загадочный фон вокруг спрайтов. Он также заменяет символ $0A на пару $0A + $0D (считает это переносом строки и исправляет его формат), если бы такой символ попался, вся картинка бы в итоге сбилась.

Странно, а я всю добавленную анимацию прописываю в SDPL и maps с помощью блокнота, хотя это и сложно, но если выучить все значения, смысл и в каком порядке надо расставлять биты. то начинаешь это делать на автомате. Или может я не правильно понял проблему..?

Например в SDPL я все понимаю так:

 

Sprite01:
dc.b 2;использовать 2 "куска"
dc.b $EC, $F, 0, 0, $F0; 1-ый "кусок": $EC - расположение по вертикали, $F - размер (4х4), 0 - цвет и группа тайлов, 0 - берём спрайты с нуля после прошлого, $F0 - расположение по горизонтали
dc.b $0C, $5, 0, $10, $F8; 2-ой "кусок": аналогично

 

И при этом всё получается отлично и без всяких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странно, а я всю добавленную анимацию прописываю в SDPL и maps с помощью блокнота, хотя это и сложно, но если выучить все значения, смысл и в каком порядке надо расставлять биты. то начинаешь это делать на автомате. Или может я не правильно понял проблему..?

 

Он Блокнотом графику копировал (иначе говоря, открывал в нем BIN-файлы), а не с содержимым ASM-файлов работал.

 

Так как АСМ файлы содержат текстовые данные их, конечно же, удобнее редактировать в Блокноте, они и рассчитаны на это. А вообще Блокнот - это тупо, надо юзать хороший редактор с подсветкой синтаксиса (ConTEXT или Notepad++), работать с кодом станет невероятно легче и приятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×