Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

А смысл? Мне кажется такие вещи мы должны решать для себя сами.

Смылс хотя бы в том, что у многих довольно смутные и стереотипные представления о позициях своей религии (к которой себя относят) в этом вопросе (и почерпнуты эти представления в основном только из "бабских басен" (1 Тим. 4, 7) или даже из книг советских времён), но при этом они говорят, что эта позиция не верна, и надо иметь свою. Но почему же таким людям не ознакомиться с этими позициями (догмами), хотябы, дабы иметь представление, о том, с чем полемизируешь? Неужели можно считать обьективным мнение того, кто заведомо не собирается знать мнение другого, заранее считая её не правильной, даже без рассмотрения? Многие всё говорят о догмах, но на праверку оказывается, что даже не одной и не знают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я конечно не специалист, но ИМХО бездействие может быть как раз проявлением чёрствости, безразличности. Это как раз не нулевое действие.

Согласен, что безразличие - это далеко не лучшее, что можно себе представить. Но это хотя бы лучше, чем злодеяние. Безразличного человека как бы и нет - просто нужно знать, что он безразличен и не рассчитывать на его помощь. Здесь можно привести цитату из солженицынского "Архипелага" (Часть 3. Истребительно-трудовые. Глава 19. Зэки как нация): «Интересна заповедь: не суй носа в чужой котелок. Одним словом, дай мне жить, как я хочу, и сам живи, как хочешь, - вот что значит этот завет. Сын ГУЛАГа этим заветом обязуется не применять силы и напора из пустого любопытства. (Но одновременно и освобождает себя от каких-либо моральных обязательств: хоть ты рядом и околей - мне всё равно. Жестокий закон, и всё же гораздо человечнее закона "блатных" - островных каннибалов: "умри ты сегодня, а я завтра". Каннибал-блатной отнюдь не равнодушен к соседу: он ускорит его смерть, чтобы отодвинуть свою, а иногда для потехи.)»

Понятно, что бездействие может быть преступным для тех, кто по роду занятий обязан действовать: врачи, спасатели и им подобные. А если просто прохожий прошёл мимо - не помог и не добил, - то с него какой спрос? Но, естественно, он должен понимать, что точно так же могут пройти и мимо него. «Если сегодня ты никому не поможешь, завтра кто поможет тебе?» (В.П.Крапивин. "Кораблики").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смылс хотя бы в том, что у многих довольно смутные и стереотипные представления о позициях своей религии (к которой себя относят) в этом вопросе (и почерпнуты эти представления в основном только из "бабских басен" (1 Тим. 4, 7) или даже из книг советских времён), но при этом они говорят, что эта позиция не верна, и надо иметь свою. Но почему же таким людям не ознакомиться с этими позициями (догмами), хотябы, дабы иметь представление, о том, с чем полемизируешь? Неужели можно считать обьективным мнение того, кто заведомо не собирается знать мнение другого, заранее считая её не правильной, даже без рассмотрения? Многие всё говорят о догмах, но на праверку оказывается, что даже не одной и не знают.

Ну если бы эти догмы были настолько чёткими, что их нельзя было бы понимать иначе чем предполагали их создатели, то не появилось бы такого количества вариантов одной, по сути религии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен, что безразличие - это далеко не лучшее, что можно себе представить. Но это хотя бы лучше, чем злодеяние. Безразличного человека как бы и нет - просто нужно знать, что он безразличен и не рассчитывать на его помощь.

Безразличие тоже может быть злодеянием и ещё каким. Во всяком случея, проявлением добра я его назвать не могу (хоть и сам иногда его проявляю). А что такое "нейтралитет", о котором многие могут сказать, я реально (не абстрактно) представить себе не могу.

 

Ну если бы эти догмы были настолько чёткими, что их нельзя было бы понимать иначе чем предполагали их создатели, то не появилось бы такого количества вариантов одной, по сути религии.

1. Всё, что угодно можно исказить как угодно, но это предмет отдельного разговора. Да и у каждого раскола своя история.

2. Факт остаётся фактом: догм не знают, но уже говорят, что они не правельные, даже не считают нужным хотя бы узнать, что это за догмы, против которых они спорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А не проще ли на такую тему поговорить с кем-либо, обладающим богословским или хотя бы философским образованием? smile3.gif Например, со священником smile3.gif

 

Думаю разговаривать со священником смысла нет,он всего лишь передаст своё мировоззрение и вклады тысячелетий.Надо разговаривать с Богом,и то,если он есть.А вообще эти Раи и Ады расцениваю как мифы,словно царство Аида в греческих мифах.Так что наше будущее - туман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю разговаривать со священником смысла нет,он всего лишь передаст своё мировоззрение и вклады тысячелетий.Надо разговаривать с Богом,и то,если он есть.А вообще эти Раи и Ады расцениваю как мифы,словно царство Аида в греческих мифах.Так что наше будущее - туман.

Опять же, каково догматическое представление об аде и Рае? Не народное, а догматическое? Почему-то в подобных полемках разговор обычно ведётся о таковых из популярной западной культуры, или о чём-то, вроде авторских версий Данте (про подземный ад с кругами и т.д.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять же, каково догматическое представление об аде и Рае? Не народное, а догматическое? Почему-то в подобных полемках разговор обычно ведётся о таковых из популярной западной культуры, или о чём-то, вроде авторских версий Данте (про подземный ад с кругами и т.д.).

Я частично согласен с твоими словами, но не полностью. Я считаю что не обязательно знать как точно та или иная религия описывает рай, ад и прочие варианты посмертия, что бы иметь своё представление о загробном мире. Если человек считает, к примеру, что после смерти вообще ничего нет, то ему не обязательно знать как именно выглядит рай по версии христианства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если человек считает, к примеру, что после смерти вообще ничего нет, то ему не обязательно знать как именно выглядит рай по версии христианства.

Я имел в виду прежде всего то, что если кто-то спорит с христианскими представлениями о посмертии, то пускай хоть имеет о них представление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где достать - сходить в храм. Все равно какой религии sh:rolleyes: И все равно какой храм. t^_^ Правда желательно священника все же не закостеневшего. Я, по секрету, знаю только одного такого. И, несмотря на то, что и неверующий, и некрещеный, все равно иногда с ним общаюсь и прошу совета. Житейско-философского плана. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что я буду привидением... вот так как-то, болтаться между небом и землёй....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Soteknal The Ghost

Хотя мне конечно и рано как-то и задумываться но думаю что третий вариант подходит, но лучше всего конечно это путь первого варианта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне кажется что я попаду в Ад и буду там на электро-гитаре играть брутальный дэт-метал^^

 

 

А вообще эти Раи и Ады расцениваю как мифы,словно царство Аида в греческих мифах

 

а по моему у каждого своё представление об Рае и Аде,и наверняка то что представляет человек т.е Рай или Ад там он и окажется после смерти и всё будет выглядеть как в его представлении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да. И перерывов в концерте не будет, лапы в кровь, в мясо и так далее. Это же должен быть ад. s=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а по моему у каждого своё представление об Рае и Аде,и наверняка то что представляет человек т.е Рай или Ад там он и окажется после смерти и всё будет выглядеть как в его представлении

Если что-то существуен (или не существует), то не зависимо, хотим мы того или нет. Следовательно, то что там есть не зависит от нашего сознания о том. (да и очень хорошо было бы нам, если бы мы попадали туда, куда сами себе нафантазируем s=) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если что-то существуен (или не существует), то не зависимо, хотим мы того или нет. Следовательно, то что там есть не зависит от нашего сознания о том. (да и очень хорошо было бы нам, если бы мы попадали туда, куда сами себе нафантазируем s=) ).

 

для тех кто верующий хоть в какой то степени,независимо от религии,верит в существования Ада и Рая,их не только у атеистов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
для тех кто верующий хоть в какой то степени,независимо от религии,верит в существования Ада и Рая,их не только у атеистов

В традиционном буддизме нет таких представлений (нервана не аналог Рая, как считается в популярной западной культуре). У представителей современного иудаизма таких представлений нет (кстати, у древних иудеев тоже не было). Люди, верящие в реинкарнацию, тоже таких представлений не имеют.

Изменено пользователем Robotonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В традиционном буддизме нет таких представлений

 

 

У представителей современного иудаизма таких представлений нет (кстати, у древних иудеев тоже не было). Люди, верящие в реинкарнацию, тоже таких представлений не имеют.

 

Ад в буддизме—нарака,и в нараке 8 холодных адов и 8 горячих,(перечеслять не буду)

 

Геенна— в иудаизме,ну я думаю каждый знает что это такое

 

а вот реинкарнация мне кажется вообще не зависит от веры,человек просто полагает что после смерти его душа вселится в другое живое существо,и веры во что то (Бог,Аллах) тут нету,следовательно для них не существует ни Рая ни Ада

Изменено пользователем Kenz The Echidna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ад в буддизме—нарака,и в нараке 8 холодных адов и 8 горячих,(перечеслять не буду)

Нарака в буддизме - это всё же не ад, а один из "шести миров", некое место временного перебывания существ, которые потом могут переродиться в других мирах. Впрочем, мне неоднократно доводилось слышать, что в аскетическом, монашеском буддизме нет ни ада, ни Рая. Там и реального мира нет, а есть его иллюзия, сон, "Майя". Нет там и духов, богов, бодхисаттвов и прочих (это, мол, для народа). Да и ещё и вопрос разница между тхеравадой и махаяной (но это уже отдельная тема).

 

Геенна— в иудаизме,ну я думаю каждый знает что это такое

Вот тут я не очень уверен. Геенна - это т.н. долина Еннома, рядом со старым Иерусалимом на юго-западе - символ Страшного Суда. Не припомню, чтоб в Ветхом Завете она фигурировала, именно как место посмертия (если я ошибаюсь, то попрошу ссылку). Вообще в Ветхом Завете давольно смутные представления людей о посмертии. Они колеблятся от смутного "Шеола" (который и переводится, как "ад", что не совсем точно передаёт контекст), до того, что там видимо вообще ничего нет. Представление о Рае и аде, как о различных видах посмертия, там нет. “Выходит дух его, и он возвращается в землю свою, в тот день исчезают все помышления его” (Пс. 145,4), "дни человека — как трава, как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его” (Пс. 102,15-16), “Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать” (2 Цар 14,14). Да и вообще там больше надежды на воскрешение в конце времён (для ср. 2 Макк. 12,43, Иез. 37,11-14, Ис. 26,19 ), чем на посмертие, которое оставалось для них загадкой без ответа (ср. “Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?” (Иов 14,14)). Впрочем, это опять-таки долгий разговор.

Изменено пользователем Robotonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нарака в буддизме - это всё же не ад, а один из "шести миров", некое место временного перебывания существ, которые потом могут переродиться в других мирах. Впрочем, мне неоднократно доводилось слышать, что в аскетическом, монашеском буддизме нет ни ада, ни Рая. Там и реального мира нет, а есть его иллюзия, сон, "Майя". Нет там и духов, богов, бодхисаттвов и прочих (это, мол, для народа). Да и ещё и вопрос разница между тхеравадой и махаяной (но это уже отдельная тема).

 

ну это миры где существа терпят муки,разве это нельзя назвать Адом?(вот привожу виды Нараки)

 

Восемь холодных адов

 

1. Арбуда-нарака — ад волдырей. На тёмной промёрзшей долине окружённой холодными горами постоянно метель и снежная буря. Жители этого ада лишены одежды и одиноки, и от холода их тело покрывается волдырями. Время пребывания в этом аду — сколько займёт опустошить бочку зёрен кунжута, если раз в сто лет брать по одному зерну.

2. Нирарбуда-нарака — ад разбухающих волдырей. Этот ад ещё холоднее и волдыри разбухают и взрываются, оставляя тела покрытыми кровью и гноем.

3. Атата-нарака — ад, когда трясёт от холода. От тряски существа издают звук aṭ-aṭ-aṭ?.

4. Хахава-нарака — ад плача и стона. Когда жертва стонет от холода, издавая звуки ha, ho от боли.

5. Хухува-нарака — ад стучащих зубов. Страшный озноб и зубы стучат, издавая звук ху-ху.

6. Утпала-нарака — ад голубого лотоса, когда постоянный холод заставляет всю кожу посинеть подобно лилии.

7. Падма-нарака — лотосовый ад. Снежная пурга овевает замёрзшее тело, оставляя кровавые раны.

8. Махападма-нарака — великий лотосовый ад. Всё тело трескается от холода и внутренние органы от страшного мороза тоже растрескиваются.

 

Пребывание в каждом следующем из этих адов в 20 раз дольше, чем в предыдущем.

Восемь горячих адов

 

1. Санджива-нарака—ад оживления. В этом аду земля состоит из раскалённого железа. Существа пребывают в этом аду в постоянном унижении и страхе. Как только жертвы начинают бояться, что другие на него нападут, другие существа возникают и начинают его атаковать железными копьями. Или же слуги Ямы появляются и нападают на жертв с колющим оружием. Они теряют сознание и испытывают предсмертные муки, но тут же восстанавливаются в сознании и их снова атакуют. На них могут также лить по каплям расплавленный металл, разрубают их на кусочки, они страдают также от раскалённого железа под ногами. Пребывание в этом аду занимает 162*1010 лет. Ад находится на глубине 1000 йоджан под континентом Джамбудвипа и занимает 10,000 йоджан в каждом из направлений.

2. Каласутра-нарака—ад чёрных сечений. Помимо мучений в предыдущем аду, чёрные линии проводят вдоль тела, и слуги Ямы рассекают по этим сечениям жертвы зазубренными секирами и острыми топорами. Пребывание в этом аду занимает 1296*1010 лет.

3. Сангхата-нарака— сокрушающий ад. Этот ад расположен над раскалённым железом и окружён массивными скалами, которые сталкиваются и перемалывают существ в кровавое крошево. Когда скалы раздвигаются, жизнь восстанавливается и всё начинается сначала. Пребывание в этом аду занимает 10368*1010 лет.

4. Раурава-нарака— ад воплей. Здесь под жертвами горит земля и они пытаются укрыться. Когда же они находят укрытие, они оказываются запертыми в нём и их поражает жар со всех сторон, и они орут от ужаса. Жизнь в этом аду занимает 82944*1010 лет.

5. Махараурава-нарака (Mahāraurava) — ад великих воплей. Подобно предыдущему, но связан с великими терзаниями. Жизнь в этом аду занимает 663552*1010 лет.

6. Тапана-нарака— жаркий ад. Слуги Ямы тыкают жертвы раскалённым копьём, пока пламя не пойдёт изо рта и из носа. Жизнь в этом аду занимает 5308416*1010 лет.

7. Пратапана-нарака— ад великого жара. Мучения похожи на те, что в аду Тапана, но жертв вдобавок более жестоко колят трезубцем. Пребывание в этом аду занимает 42 467 328*1010 лет.

8. Авичи-нарака — самый глубокий ад на глубине 40000 йоджан, высота ада 20000 йоджан, столько же, сколько все семь предыдущих адов вместе взятых. Пребывание в этом аду занимает 339,738,624*1010 лет, до конца антаракальпы. Поэтому этот ад называется «непрекращающейся наракой». Существа палятся на постоянном огне, это сопровождается страшными мучениями. В этот ад попадают те, кто «отсёк корни благого» — кто из-за приверженности к ложным воззрениям уничтожил в себе ростки не-алчности, не-вражды, не-невежества. В полемике с брахманизмом указывалось, что до такой степени могут опустится привержецы вед — брахманы, которые безнравственностью и неправедными законами поощряют преступность, алчность, злобу…

 

думаю выше перечисленное можно приписать к Аду т.к на простое место временного пребывание похоже мало,да,там можно переродится,но сколько лет придётся ждать?

 

Вот тут я не очень уверен. Геенна - это т.н. долина Еннома, рядом со старым Иерусалимом на юго-западе - символ Страшного Суда. Не припомню, чтоб в Ветхом Завете она фигурировала, именно как место посмертия (если я ошибаюсь, то попрошу ссылку). Вообще в Ветхом Завете давольно смутные представления людей о посмертии. Они колеблятся от смутного "Шеола" (который и переводится, как "ад", что не совсем точно передаёт контекст), до того, что там видимо вообще ничего нет. Представление о Рае и аде, как о различных видах посмертия, там нет. ”Выходит дух его, и он возвращается в землю свою, в тот день исчезают все помышления его” (Пс. 145,4), "дни человека — как трава, как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его” (Пс. 102,15-16), ”Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать” (2 Цар 14,14). Да и вообще там больше надежды на воскрешение в конце времён (для ср. 2 Макк. 12,43, Иез. 37,11-14, Ис. 26,19 ), чем на посмертие, которое оставалось для них загадкой без ответа (ср. ”Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?” (Иов 14,14)). Впрочем, это опять-таки долгий разговор.

 

я имел ввиду не долину,а Геену Огненную, т.е река огня в Аду,а про долину я думаю не каждый знает

Изменено пользователем Kenz The Echidna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я имел ввиду не долину,а Геену Огненную, т.е река огня в Аду,а про долину я думаю не каждый знает

Вот я и спрашиваю, где конкретно, подчёркнуто в Ветхом Завете говорится об огненной реке в аду, и об аде, как о спецефическом месте посмертия (также как и о рае)? Я таковых упомянаний не нашёл (может я плохо искал, может кто даст прямую ссылку?). Именно что, некий смутный Шеол, как место всеобщего посмертия, либо вообще неуверенность в существования посмертия. Я там даже словосочетания "Геенна Огненная" не находил, только в Новом Завете (опять же, может плохо искал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×