Ну, тут можно и поспорить. HL2 не переворачивала с ног на голову всё, что касалось серии. Нет. Целостность истории, на удивление, была сохранена. Хотя, конечно, если судить по ранним концептам, да почитать "Raising the bar", можно понять, что конечная игра могла бы выглядеть совсем иначе. Вернее, тут если разделять всё, имеется 3 основных варианта: концепт, бета, релиз. Альфа/Пробные Dev сборки тоже были. В том числе те, где ещё применялся движок GoldSrc , что был в HL1 , но там сплошная наркомания в том смысле, что задумки ещё были в одной цельной каше и не имели чёткой реализации. Так вот... Если говорить серьёзно, Valve весьма судорожно носилась с данным продуктом и весьма неплохо развили историю. Место действия сменилось? Ну так, не всё же Фриману по Black Mesa бегать и по Xen'у =))) Даже если бы Valve хотели, продолжать историю в рамках того же времени и той же местности - попросту, невозможно. Отсюда тянется и изменение атмосферы. Механика? Ну, она видоизменилась только в рамках новых применённых технологий, да кое-что из геймплейных плюшек поотваливалось после слива Beta сборки игры. Но не смотря на это, результат вышел достойный, а фанаты не получили пустышку-штамп. Они получили продукт, имеющий огромное число отсылок к первой части, которые при обмозговывании вполне дают неплохую картину развития игровой вселенной. Такие вот дела)) Потому, я не очень понимаю, откуда критика, когда на практике при подетальном рассмотрении мы чётко видим продукт, над которым пыхтели вкладывая душу и разрабатывая ПРОДОЛЖЕНИЕ, а не просто "продукт из серии" =)