Перейти к содержимому
[M.A.D.M.A.X.]

Прототипы оружия и военной техники

Рекомендуемые сообщения

Итак, меня вдруг осенило мысль открыть на форуме эту тему, возможно, кому-то она понравиться, кому-то - нет, но суть в следующем: здесь выкладываються прототипы различных видов вооружения, которые вполне спокойно использовать в фанфиках, да-да, именно так

 

Первая ласточка: 2891f3330812t.jpg - МАС-1 (ЛТ-1)

 

Советский проект колёсно-гусеничного малого по массе летающего танка межвоенного периода. Разрабатывался в инициативном порядке инженером М. Смалько. Не вышел из стадии макетов.

 

В мае 1937 года по первоначальному проекту инженера НИЭРО М. Смалько был разработан проект летающего танка на базе БТ-7 со складными выдвижными крыльями, хвостовым оперением и воздушным винтом, получивший обозначение МАС-1 (Малый Авиационный Смалько, первый), или ЛТ-1 (Летающий Танк, первый). Машину предполагалось использовать для проведения наземной и воздушной разведки, участия в авиадесантных операциях, обеспечения глубоких рейдов конницы и преодоления по воздуху крупных естественных и искусственных препятствий во время наземных операций. В том же году был изготовлен деревянный макет машины, однако вскоре проект был признан бесперспективным и работы над ним были прекращены.

 

МАС-1 представлял собой приспособленную для передвижения на земле и по воздуху машину специальной конструкции, созданную на базе узлов и агрегатов лёгкого колёсно-гусеничного танка БТ-7. Компоновочно танк имел моторное отделение в носовой части корпуса, совмещённые отделение управления и боевое отделение — в средней части, и трансмиссионное — в кормовой. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя и командира танка, выполнявшего также функции стрелка и радиста. Члены экипажа размещались в корпусе танка друг за другом, при этом сиденье командира жёстко связывалось с башней. Посадка и высадка экипажа осуществлялись через люк над моторно-трансмиссионным отделением. Броневой корпус изготовлялся из катаных броневых листов толщиной 3, 4, 7 и 10 мм. Для улучшения аэродинамических свойств машины ему были приданы обтекаемые очертания. Башня — полусферическая, из катаных броневых листов толщиной 10 мм. Вооружение танка состояло из двух спаренных 12,7-мм крупнокалиберных пулемётов ДК в башне и 7,62-мм авиационного пулемёта ШКАС в корпусе, приспособленного для стрельбы через канал вала винта (по другим данным, стрельба велась через винт с использованием авиационного синхронизатора). Прицеливание осуществлялось через телескопические оптические прицелы. Боекомплект составляли 2000 патронов к пулемётам ДК и 3000 патронов к пулемёту ШКАС. Экипаж осуществлял наблюдение через смотровые щели, защищённые триплексами. Связь осуществлялась при помощи установленной в боевом отделении стандартной радиостанции 71-ТК с поручневой антенной на башне. В качестве силового агрегата использовался карбюраторный V-образный двенадцатицилиндровый авиационный двигатель водяного охлаждения М-17би мощностью 716 л.с. В передней части двигателя располагались передача на воздушный винт, механизм складывания лопастей и масляный бак, а с обеих сторон от него — радиаторы жидкостного охлаждения. Для доступа к двигателю во время его работы перегородка между моторным отделением и отделением управления была решена разборной и оборудовалась люками. В верхнем и нижнем броневых листах имелись люки для осмотра двигателя и демонтажа водяной помпы и масляного насоса соответственно. С трансмиссией двигатель соединялся посредством карданного вала. Главная фрикционная муфта, согласно проекту, имела два варианта размещения — в моторном или в трансмиссионном отделении. В трансмиссионном отделении размещались четырёхскоростная (четыре скорости вперёд, одна назад) механическая коробка переключения передач, главная фрикционная муфта (второй вариант размещения), две бортовых фрикционных муфты сухого трения, два бортовых редуктора и механизм складывания крыльев и хвостового оперения, а также две аккумуляторные батареи и два топливных бака общей ёмкостью 480 л. Осмотр коробки переключения передач и регулировка бортовых фрикционов осуществлялась через люки над отделением. На главном валу коробки передач находились бортовые фрикционы и ленточные тормоза с накладками феродо. Привод от неё на ведущие колёса осуществлялся посредством бортовых редукторов на гусеничном ходу и посредством передач-«гитар» — на колёсном. Ходовая часть — колёсно-гусеничная, для полёта использовались складные выдвижные крылья и хвостовое оперение, а также складывающийся воздушный винт. Подвеска — типа Кристи, индивидуальная, на горизонтальных пружинах. Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из четырёх опорных катков с резиновыми бандажами, переднего направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы и заднего ведущего колеса. На колёсном ходу передняя пара опорных катков становилась управляемой, а задняя — ведущей. Складывающиеся и выдвижные крылья машины прямой формы состояли из поворотной наружной и выдвижной внутренней половин. Крепившаяся к корпусу машины по схеме «среднеплан» наружная половина крыла имела возможность поворота на 90° назад вокруг оси крепления; внутренняя половина крыла выдвигалась из наружной при помощи механизма с приводом от двигателя танка и механически стопорилась. Обшивка складных крыльев выполнялась из броневой стали, выдвижных — из нержавеющей. Размах крыльев в развёрнутом положении достигал 16,2 м, а площадь — 32 м². Выдвижное хвостовое оперение состояло из стабилизатора, киля и рулей высоты и направления, расположенных на концах четырёх попарно соединённых лонжеронов, в свою очередь крепившихся внутри корпуса танка на специальных каретках и выдвигавшихся или задвигавшихся одновременно с крыльями. В носовой части корпуса находился складывающийся двухлопастной воздушный винт. При использовании машины на местности металлические лопасти, крепившиеся во втулке винта на специальных осях, при помощи двух рычагов с тягами складывающего механизма поворачивались назад и полностью убирались в предназначенные для них горизонтальные ниши корпуса, закрывавшиеся механизированными броневыми створками. Управление машиной на гусеничном ходу осуществлялось при помощи двух рычагов бортовых фрикционов, на колёсном — при помощи рулевого колеса, а в полёте — двумя педалями привода руля высоты и элеронов.

 

4c3279ee8e8dt.jpg - Макет танка МАС-1. Гусеничные ленты надеты, приспособления для полёта частично раскрыты.

 

4c33e3b992fbt.jpg - Макет танка МАС-1. Гусеничные ленты сняты, приспособления для полёта раскрыты полностью.

 

ТТХ

Классификация: малый танк/летающий танк

Боевая масса, т: 4,5

Компоновочная схема: моторное отделение спереди, боевое и отделение управления — в середине, трансмиссионное — сзади

Экипаж, чел.: 2

История

Количество выпущенных, шт.: не производился

Основные операторы: СССР

Бронирование

Тип брони: стальная катаная

Лоб корпуса, мм/град.: 3—10

Борт корпуса, мм/град.: 3—10

Корма корпуса, мм/град.: 3—10

Днище, мм: 3—10

Крыша корпуса, мм: 3—10

Лоб башни, мм/град.: 10

Борт башни, мм/град.: 10

Корма башни, мм/град.: 10

Крыша башни, мм: 10

Вооружение

Углы ВН, град.: −6…+22

Углы ГН, град.: 360

Прицелы: телескопические оптические

Пулемёты: 2 × 12,7-мм ДК

1 × 7,62-мм ШКАС

Подвижность

Тип двигателя: карбюраторный V-образный 12-цилиндровый водяного охлаждения М-17би

Мощность двигателя, л. с.: 716

Скорость по шоссе, км/ч: 70 (на гусеницах)

120 (на колёсах)

Скорость по пересечённой местности, км/ч: 200 (по воздуху)

Запас хода по шоссе, км: 180-200 (на гусеницах)

280-300 (на колёсах)

Запас хода по пересечённой местности, км: 800 (дальность полёта)

Удельная мощность, л. с./т: 159,1

Колёсная формула: 8×2

Тип подвески: подвеска Кристи

Преодолеваемая стенка, м: 2000 (высотный потолок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Spitfire, про русскую версию 6-ствольного пулемета слышал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

э,Народ,напомните мне,как назывался танк на который хотели поставить орудие "Дора"?

Изменено пользователем Kenz The Echidna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лолшто? 1350-тонное орудие на танк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот нашёл:))

Landkreuzer P. 1500 Monster

 

и вот ещё один интересный танк

Изменено пользователем Kenz The Echidna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так-с, приятно видеть, что тема оживает, вот вам еще одно чудо немецкой инженерной мысли: 9db063d8b5fdt.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
alecdeleon.jpg Изменено пользователем Mark Sonic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mark Sonic, ты случаем темой не ошибся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
alecdeleon.jpg

 

Скажи пожалуйста, как этот мультфильм называется, я его в детстве обожал просто

 

Алсо в первом посте все выглядит как фейки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажи пожалуйста, как этот мультфильм называется, я его в детстве обожал просто

Exosquad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вам, адмиралтейство, на скорую руку, коллекция некоторой красоты. Потом, может, ещё подвалю

Т-4, ака Су-100 - самый ЭПИЧНЫЙ наш бомбардировщик, который был, фактически, зарезан на корню.

ХВ-70 "Валькирия" - американский сверхзвуковой бомбардировщик, потерпевший ЭПИЧНЫЙ провал из-за своей аварийности.

ЗСУ-37-2 "Енисей" - самоходная зенитная установка, разрабатывалась совместно с "Шилкой", но в поризводство не пошедшая.

СЛК "Стилет" - первый отечественный самоходный лазерный комплекс. Было сделана два образца, которые потом без лазерной части были найдены сданными на металолом

СЛК "Сжатие" Самоходный лазерный комплекс, рекомендованный к принятию на вооружение, но не пошедший в производство - начались "лихих девяностых" и стало не до того. (ещё картинки 1 2 3 4)

 

И да. Спасибо за название того мультега, тоже им увлекался по своему детству, так-то.

 

И ещё до кучи:

ТКБ-022 - один из конкурентов автоматов Калашникова (картинки 1 2 3 4 )

ТКБ-408. Ещё один автомат оружейника Коробова, создавшего ТКБ-022

АЕК-971 - автомат Станислава Кокшарова, принимавший участие в конкурсе "Абакан" 1974 года, но увы...

И, дрожи земля.. Трёхствольный (!!!) автомат ТКБ-059 того же Коробова. Ну просто невозможно не показать. Картинки: 1 2 3 4 5

И вот ещё темка с оружейного форума про двуствольный автомат АО-63. Ничего не напоминает?

З.Ы. Весьма интересный, кстати, сайт в последней ссылке. Много можно накопать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дизель, это существовавший образец вооружения, между прочим

 

Ёж Пиетт, благодарю за скромный вклад в эту тему, сам хотел самоходные лазерные комплексы выложить, но не успел

 

ну и от меня очередное оружейное чудо, на этот раз американское: e9c56b14fb55t.jpg - US M60 China Lake 'System 23' machine-gun with backpack ammo can for the SEALs in Vietnam

Изменено пользователем [M.A.D.M.A.X.]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не за что. **ангельская лыба с авы**

И вот ещё привет от геноссе Мюллера

Слышали про немецкую Хеклер унд Кох Г11, безгильзовую? Так вот:

-. Статья

-. Винтовочка с патрончиком

-. Схемка

-. Винтовка со штыком и прицелом

-. И ещё раз Г11

-. Патрон к ней

-. Он же

-. И снова он в разобранном виде

Хе-хе... А вы боялись...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да не за что. **ангельская лыба с авы**

И вот ещё привет от геноссе Мюллера

Слышали про немецкую Хеклер унд Кох Г11, безгильзовую?

 

как же, слыхали, еще как слыхали

 

FA MAS 62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чёрт, только что вспомнил про G11 и хотел сюда написать D:

Ладно, раз уж опередили, поделюсь ещё несколькими немецкими вундервафлями.

Транспортный самолёт Junkers Ju 322, построенный по типу "летающее крыло", истребитель Horten Ho 229, построенный по тому же типу (в серию не пошёл из-за фейлов с двигателями и ВНЕЗАПНОГО конца войны), многоцелевой вертолёт ("an anti-submarine, search and rescue, reconnaissance, and freight helicopter"), орбитальный бомбардировщик, штурмовик Heinkel Lerche, не поддающийся описанию словами, и орбитальное оружие ("a parabolic mirror in orbit designed to focus sunlight onto specific locations on the Earth's surface").

Всё, я устал. Этих вундервафель фанфикописателям хватит надолго.

[M.A.D.M.A.X.], вообще-то это FN FAL.

Изменено пользователем Spitfire

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Spitfire, я брал картинку отсюда: http://talks.guns.ru/forummessage/51/513372-18.html и там сказано, шо це за автомат

 

Опытные магазины большой емкости (нижний - на 100 патронов)

 

пулемет Ford Aerospace XM248

 

Всё, я устал. Этих вундервафель фанфикописателям хватит надолго.

 

а вы выкладывайте по одной штуке, как я

Изменено пользователем [M.A.D.M.A.X.]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности (впервые в мире[1]) РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1979 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов. В 1981 году началось производство МиГ-31 в Горьком. Первая серия состояла всего из двух самолётов, вторая — из трёх, третья — из шести. Все эти самолёты предназначались для проведения лётных испытаний. Новые перехватчики стали поступать на вооружение ПВО в 1983 году. Первыми МиГ-31 получили 786-й ИАП, дислоцирующийся в Правдинске, и Центр боевого применения ПВО в Саваслейке. В частях ПВО МиГ-31 пришли на смену Су-15 и Ту-128. В сентябре 1984 года новые перехватчики заступили на боевое дежурство на Дальнем Востоке — на аэродроме Сокол, остров Сахалин.

Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году.

К концу 1994 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

Во время 2-й чеченской войны МиГ-31 и самолёты ДРЛО А-50 контролировали воздушное пространство Чеченской Республики.

На данный момент, производится модернизация состоящих на вооружении самолетов до версии МиГ-31БМ, первые 2 поступили в войска в 2008 году.Ну теперь про вооружение:основу системы управления вооружением самолёта МиГ-31 составляет радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) РП-31 Н007 «Заслон», разработки НИИ Приборостроения (г. Жуковский), имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» до 180 км (для цели с ЭПР 19м²) (дальность автоматического сопровождения — 120 км). На модернизированном самолёте МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей, а новейшие комплексы «Заслона» отслеживает до 30 целей и одновременно может атаковать до 12 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33 (Р-33С). 800px-MiG-31BM_maks-2009.jpg остальное и в Вики можно прочитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И какой же это прототип?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

согласен со Спитфаером

 

вот это прототип: 056fa673a48ct.jpg - Опытный полугусеничный автомобиль ЗИС-153

 

В конце 1940-х годов ХХ века на базе ЗИС-151 было построено опытное полугусеничное шасси ЗИС-153, созданное по типу немецких тягачей с шахматным расположением опорных катков, металлическими гусеницами с резиновыми башмаками и с шарнирами на игольчатых подшипниках, с передним неведущим мостом. В процессе доводки машины был установлен передний ведущий мост. Поздний вариант имел ходовую часть с традиционным расположением обрезиненных катков. Машину предполагалось использовать как базу для будущего бронетранспортера.

На фотографии представлен усовершенствованный образец 1952 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

**Добрый дядечка Мюллер вернулся с толстой такой папкой, положил её на стол, развязал её и открыл карты**

Ме 264, построенный немцами чтобы бомбить Америку

"Летающее крыло" Gotha Go 229

Ракетный истребитель Би-1 с ЖРД, который из-за прямого крыла на испытаниях - из-за слишком высокой скорости - вошёл в пикирование и врезался в землю

Ме 163, собрат Би-1 по классу, но со стреловидным крылом. Рейх возлагал на него определённые надежды...

Dornier Do 335 "Pfeil" ("Стрела") - довольно необычный истребитель с двумя винтами (один в носу, другой в хвосте). Быстрый, зараза, самый быстрый винтовой самолёт

Heinkel He 162 "Salamander" ("Саламандра") - вариант "народного истребителя", созданный немцами в агонии последних лет. Только не говорите, что это несусветная ересь...

Heinkel He 219 "Uhu" ("Филин") - ночной истребитель, имевший весьма большие перспективы

Focke-Wulf Fw.189 Behelfsnachtjoger - вариант "Филина", разработанный "Фокке-Вульф"

Bachem Ba 349 "Natter" ("Гадюка") - весьма оригинальный перехватчик немцев

Arado Ar 234 "Blitz" ("Молния") - немецкий реактивный бомбардировщик конца войны, имевший очень высокие шансы.

Сорри если где-то было. Так же сорри если вдруг что-то оказалось бОяномЪ. Просто нельзя было пройти мимо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4fc753cab8c3t.jpg - Основной боевой танк WZ-1226 (Китай)

 

После неудачных попыток создать танк со сварной башней и автоматом заряжания китайцы создали еще одну опытную машину WZ-1226. По большому счету это было шасси от WZ-1224 с установленной на нем новой литой башни полусферической формы с установкой в ней такой же, как и на предшественнике 120-мм пушки, но с измененным эжектором. В 1981 году начались испытания нового танка, при этом параллельно испытывались два образца. Первый был оснащен германским дизелем MB8V165 мощностью 1000 л.с., второй (получил обозначение WZ-1226F2) имел 12-цилиндровый MB12V150 такой же мощности.

Литая 3-местная башня с дифференцированным бронированием имела фактически такую же компоновку, как у танков «Тип 59/69/79». К ее кормовой части была приварена стальная решетчатая корзина для имущества. Сверху были расположены два люка, левый – для наводчика и командира, правый (на нем также крепилась турель с зенитным пулеметом) – для заряжающего. Боезапас находился внутри боевого отделения и в носовой части корпуса справа от механика-водителя. Корпус, ходовая часть практически идентичны танку WZ-1224, лишь несколько изменена крыша МТО в связи с установкой другого двигателя. По результатам испытаний общая конструкция танка была признана неудачной, но некоторые элементы шасси и компоновочные решения были использованы при создании экспортного танка «Storm-I» (Штурм).

 

Боевая масса, кг: 43 000

Экипаж, чел.: 3

Основные размеры, мм:

- Длина с пушкой вперед: 9 947

- Ширина: 3380

- Высота по крышу башни: более 2 500

- Клиренс: 470

Вооружение (боезапас, выстрелов):

- 120-мм гладкоствольная пушка

- 12,7-мм зенитный пулемет «54»

- 7,62-мм спаренный пулемет «59-Т»

Стабилизатор вооружения: двухплоскостной

Тип и марка двигателя дизель MB8V165 или MB12V150

Максимальная мощность, л.с.: 1000

Удельная мощность, л.с./т: 23,25

Максимальная скорость, км/ч: 60...65

Преодолеваемые препятствия:

- ров, м: 2,6

- стенка, м: 0,9

- брод, м: 1,2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3de39f22edc5t.jpg - Основной боевой танк WZ-1224 (Китай)

 

Опытный танк WZ-1224 стал результатом разработки китайских инженеров, создававших отечественный танк 2-го поколения, который должен был заменить устаревшие «Тип 59». Разработка проекта началась в конце 1970-х гг.

Танк имел по тем временам передовые конструктивные решения: сварную башню сложной формы, мощный двигатель, механизм автоматического заряжания орудия, 120-мм гладкоствольную пушку и др. Разработка собственного танкового орудия велась в Китае давно, но только с получением технологии от Израиля удалось наладить производство серийных, а не опытных орудий (правда на вооружение танков они так и не попали, китайцы выбрали советскую 125-мм пушку 2А46). Система управления огнем включала в себя баллистический вычислитель и комбинированные прицелы наводчика и командира с инфракрасным каналом.

Экипаж состоит из механика водителя (сидит спереди слева), командира (справа в башне) и наводчика (слева в башне). 120-мм пушка стабилизирована в двух плоскостях, имеет ствол без кожуха и эжектор собственной китайской разработки. В кормовой нише башни, отгороженной от обитаемого отделения бронеперегородкой, была установлена механизированная боеукладка на 17 унитарных выстрелов. Правда работы над автоматом заряжания так и кончились ничем – создать устройство собственной разработки китайцам не удалось. Дополнительные выстрелы размещались внутри боевого отделения. Пулеметное вооружение на танк не устанавливалось, хотя перед люком командира имелась турель, позаимствованная от танка «Тип 59» (впрочем, как и сами башенные люки). В состав штатного оборудования также входили автоматические системы пожаротушения и защиты от ОМП.

Дизельный 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Maybach MB8V331TC41 мощностью 950...1000 л.с., установленный в МТО, производился в КНР по германской лицензии. Сообщалось, что этот двигатель используется также на гражданских большегрузных автомобилях и судах малого водоизмещения, но для танка он был явно тяжеловат. Максимально достигнутая на испытаниях скорость танка составила 65 км/ч по шоссе и 45 км/ч по бездорожью.

Ходовая часть WZ-1224 включает в себя по 6 двускатных обрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика на борт. Ведущее колесо заднего расположения. Гусеница оснащена резинометаллическим шарниром и асфальтоходными башмаками. Вообще в ходовой части явно прослеживается американский след, что видно по каткам, ведущему колесу и подвеске. Не исключено, что использовалось копирование отдельных элементов американских танков М47 или М48, которые китайцы могли получить у Пакистана (там они состоят на вооружении) или у Вьетнама (некоторое количество было захвачено во время войны с США).

Бронирование дифференцированное и состоит из монолитных катаных листов, установленных под рациональными углами наклона. К тому же были попытки усилить защиту путем накладки дополнительных бронелистов на лобовые детали. Скулы башни имеют развитую форму и возможно имеют противокумулятивный наполнитель.

После всесторонних испытаний неудачным было признано всё: и башня и автомат заряжания и двигатель. Поэтому новые работы в этом направлении были продолжены с использованием литой башни, что вылилось в создание очередного опытного танка WZ-1226.

 

Боевая масса, кг: 43 000...45 000

Экипаж, чел.: 3

Основные размеры, мм:

- Длина с пушкой вперед: около 9 000

- Ширина: 3380

- Высота по крышу башни: около 3 000

- Клиренс: 470

Вооружение (боезапас, выстрелов):

- 120-мм гладкоствольная: 1 (17+)

Стабилизатор вооружения: двухплоскостной

Механизм заряжания: есть

Тип и марка двигателя: дизель MB8V331TC41

Максимальная мощность, л.с.: 950...1000

Максимальная скорость, км/ч: 65

Преодолеваемые препятствия:

- ров, м: 2,6

- стенка, м: 0,9

- брод, м: 1,2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не мог не кинуть. Ну очень уж необычный экземпляр.

http://strangernn.livejournal.com/275108.html

Американский убер-вондер-супертягач о четырёх осях, предназначенный для перетаскивания новых - на конец Второй Мировой - американских танков. По факту - одна огромная импровизация на тему "сделай конкретный агрегат из абстрактного набора запчастей". Автор молодец - сделал. Правда, сделал уже под самый занавес войны... Но ведь сделал же!

Всё остальное - в статье.

Спасибо великому [M.A.D.M.A.X.]`у за столь шикарный образец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ёж Пиетт, всегда пожалуйста

 

БТР "Объект 1040" (СССР)

 

Потерпев неудачу с БТРом "объект 1015" кутаисские автомобилестроители не опустили руки, и уже спустя пару лет изготовили - слегка удлинив свою исходную машину - нечто, в советской технике доселе невиданное: универсальное колесное шасси для установки всевозможных видов вооружения и электронного оборудования. Именно для этого был, в ущерб проходимости, увеличен внутренний объем корпуса, а на крыше были прорезаны большие люки, в которые должно было устанавливаться всякое разное.

 

БТР "Объект 1040" с нагрузкой

БТР "Объект 1040" на испытниях зимой

 

Именно поэтому так необычно выглядит машина на испытаниях: "домики" на ней - это сосредоточенные грузы, имитирующие установленную полезную нагрузку. Заменить их одним сосредоточенным грузом невозможно, это не позволит исследовать динамические характеристики ходовой части и вопросы управляемости в поворотах - нужно именно разнесение масс воспроизвести в полном объеме.

Машинка имела вполне пристойную проходимость, и даже уверенно плавала с полной нагрузкой, но за внешне успешными ее передвижениями скрывались, а впоследствии и вылезли в полный рост серьезнейшие проблемы, оставившие этот красивый "объект 1040" на обочине прогресса и создания вооружений.

 

Испытания БТРа на плаву и на пересеченной местности

 

Полная грузоподъемность машины в первоначальном варианте составляла всего 3.5 тонны, чего показалось маловато. Поэтому в ходе работ машину лишили первоначально положенной башенки с пулеметом калибра 7.62, а мощный дизель в 220л.с. был заменен на модель в 180л.с., основным преимуществом которого были малые габариты и масса. После всех этих работ грузоподъемность достигла 4.3т, но и этого оказалось для перспективных систем мало. Причем, радикально.

Опять же, после удлинения корпус машины потерял жесткость и "заиграл" изгибами и кручениями, особенно с полной нагрузкой и на пересеченке, что не самым лучшим образом сказалась на бортовых передачах, да и монтировать что-то на таком "мягком" основании было бы трудно. В общем, "объект 1040" сыграв свою роль ( http://strangernn.livejournal.com/279823.html ) в создании нового поколения оружия - сошел со сцены и остался только в истории.

Изменено пользователем [M.A.D.M.A.X.]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×