навигационная цепочка

Sonic Unleashed PS3 - обзор

Добавлено: 3 февраля 2009 г. 00:00
Добавил: Elektrik Sonik список авторов
категория Статьи > Обзоры игр
комментарии: 44
 8.2 - 38 голосов -

С развитием и появлением более совершенных и продвинутых технологий появляются и новые возможности. Благодаря стремительному техническому прогрессу мир видеоигр из плоского двухмерного пространства за невероятно короткие сроки переселился в объёмные трёхмерные территории. Это, конечно же, отразилось как на всей игровой индустрии в целом, предоставив разработчикам огромное творческое поле для реализации идей, так и на отдельных играх. В частности, внезапно «устаревшим» 2D играм необходимо было как-то осваивать новое 3D-пространство. Какие-то именитые (и не очень) тайтлы успешно перекочевали в неизведанные ранее просторы и переросли в настоящие хиты и классику, а какие-то медленно, но верно, начали угасать и терять свою значимость. Если такие гиганты, как Марио и Зельда, до сих пор продолжают вносить инновационные слова в книгу индустрии видеоразвлечений, то знаменитый колючий ёж Соник за последние годы заметно скатился вниз с виртуального Олимпа. После выхода первых, действительно интересных и увлекательных, 3D-игр о Сонике, (Sonic Adventure и Sonic Adventure 2), франчайз заметно лишается былой славы.

Компания Sega, скрепя сердце, признала свои промахи и выпустила игру, широко разрекламированную, как возрождение серии и возвращение к истокам классического Соника, вышедшего когда-то на консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive 2), — Sonic Unleashed. Новая концепция, новый движок (Hedgehog Engine) и новый подход. Незадолго до выхода игры проскакивала даже информация о том, что Sonic Unleashed изначально был запланирован, как продолжение серии Sonic Adventure, столь любимой многими фанатами (занятный факт: в Японии обновлённый Соник вышел под именем Sonic World Adventure). Но, как это обычно и случается, слова остаются лишь словами.


Дневной уровень 2D

Игру открывает красочный, качественный и, по-своему, захватывающий ролик, рассказывающий основную сюжетную линию: Соник находится где-то за пределами атмосферы Земли на базе, конечно же, старого оппонента доктора Эггмана (Dr. Eggman), задумавшего очередную пакость. Планы Эггмана, в целом, весьма банальны: порабощение планеты с целью возведения собственной роботизированной Империи. В качестве оружия доктор выбрал таинственную, всеразрушительную энергию, называемую «Тёмная Гайя» (Dark Gaia), запрятанную глубоко в недрах Земли. Казалось, что Соник вот-вот испортит всё веселье злому гению, но Эггман обманом поймал быстрого ежа и... И вот тут начинается самая интересная часть, которая, по сути, оборвала надежду на возрождение франчайза. С помощью Гайя Эггман превращает Соника в настоящего оборотня и скидывает его со своей базы обратно на планету. А планета тем временем под действием тёмной силы уже разлетелась на семь гигантских осколков. Естественно, по законам жанра главному герою предстоит спасти человечество, собрав планету, как мозайку, по частям.

В облике мохнатого и жутковатого на вид оборотня Соник находится только в ночное время и зовётся Вэрхогом (Werehog). С первыми лучами Солнца ёж снова становится самим собой. Характер при этом остаётся неизменным. Ну чем не принцесса Фиона из диснеевского «Шрека»? Геймплей Sonic Unleashed как раз основан на перемене времени суток: днём игра ведётся за Соника, ночью — за Вэрхога.

С самого старта игры на дневных уровнях мгновенно чувствуется невероятная скорость, как и обещали разработчики. Происходящее на экране столь непривычно быстро мельтишит перед глазами, что начинает казаться, будто Соник практически неуправляем. Однако неплохо продуманное управление вскоре заставит исчезнуть подобное ощущение. Динамичные пробежки, обилие колец на уровнях и довольно грамотно реализованные переходы от 3D к 2D-геймплею действительно на какой-то момент заставляют вспомнить классику серии. Но при этом не покидает ощущение однообразия: в 3D-забеге Соник, в большинстве своём, просто бежит вперёд, периодически перескакивая препятствия. Камера достаточно послушно следует за ежом (хотя далеко не всегда удаётся повернуть её таким образом, чтобы установить наиболее удачный ракурс). Разработчики определённо учли некоторые предыдущие ошибки (преимущественно это относится к откровенно недоделанному Sonic The Hedgehog 2006), благодаря чему FPS уверенно держится на высоком уровне, падая лишь при чрезмерно обильном действии на экране.


Дневной уровень 3D

Текстурам и детализации не стали уделять особого внимания. В частности, это касается дальнего фона, но это оправдывается молниеносными пробежками, во время которых толком и не представляется шанса рассмотреть всё в деталях. Помимо прочего, Соник нередко сливается со стенами и полом, а при желании, покрутив камерой, можно заглянуть в «затекстурье». В целом же, графика сделана на довольно неплохом уровне, однако, компании Sega определённо стоит поучиться у своих коллег из Insomniac, умеющих использовать возможности консоли PlayStation 3.

Стоит отметить отсутствие разнообразия роботов Эггмана, то и дело мешающих Сонику: в большинстве своём, противники отличаются либо цветом, либо наличием дополнительного обмундирования и оружия, вроде щита и электрошокера.

Ночная часть геймплея игры — полная противоположенность дневной. Скорость совершенно отсутствует. Хотя Вэрхог умеет бегать, его передвижение не быстрее, чем в обычном платформере. Подобные перепады игрового настроения слишком резки, что негативно сказывается на целостном впечатлении от игры. Где же обещанное возвращение к истокам?

Поведение камеры отвратительно: её практически невозможно повернуть под нужный ракурс. Камера постоянно вертится так, как ей вздумается, что невероятно мешает в опасных ситуациях, например, когда необходимо перепрыгнуть пропасть, из-за чего впоследствии теряется не одна жизнь. FPS постоянно падает, даже если экран не заставлен полчищами врагов. Но это ещё не самое пугающее, что придумала компания Sega. Основная часть геймплея сводится чуть ли не к мордобою: на пути то и дело выскакивают невесть откуда маленькие порождения тёмной энергии Гайя, с которыми приходится расправляться с помощью кулаков. Предусмотрена целая система прокачки персонажа, обычно свойственная RPG-жанру, нежели аркаде и платформерам. По мере развития Вэрхога открываются новые приёмы и комбо-удары. Всё это превращается в спектакль под названием «прибей-их-всех» (beat-em-up) и скорее напоминает серию Devil May Cry, а не классического быстрого ёжика. В игре за самого Соника также присутствует система развития: постепенно увеличивается скорость (но неужели Сонику нужно учиться бегать?)


Ночной уровень

Масла в огонь подливает факт того, что хронометраж прохождения дневной части, в среднем, равен пяти минутам, а ночной — тридцати.

В Sonic Unleashed имеется и третья часть, которая, по сути, является связующим звеном между дневной и ночной: так называемое поле приключений. Вход на все уровни осуществляется именно отсюда. Но и здесь есть неприятные моменты: чтобы попасть на очередной уровень, необходимо собрать определённое количество солнечных и лунных медалей, разбросанных по всей игре. Если медалей не хватает, положение обязует либо бегать по полю приключений, путешествуя по всей планете (да ещё и вести нелепые диалоги с местными жителями, чтобы узнать, куда же именно необходимо двигаться далее), либо в очередной раз проходить уже доступные уровни.

В целом, Sega могла бы преподнести подарок как поклонникам классической серии Соника (дневные уровни отлично сделаны, они вполне вписываются в мир Соника), так и игрокам, особо незаинтересованным франчайзом, добавив новые, интересные элементы в общий процесс. Если доработать принципы геймплея за Вэрхога, то могла бы получиться неплохая отдельная игра. Но в игре, преподносимой, как возвращение к истокам, Вэрхог явно непрошенный гость.

Что действительно удалось разработчикам,— удачно подобрать музыку к уровням. Быстрая и динамичная при игре за Соника и раздражающая визжащими трубами и тромбонами при игре за Вэрхога.

  • Графика: 7
  • Звук: 7
  • Управление: 8
  • Геймплей: 5
  • Сюжет: 7

Средний балл: 6.8

Комментарии

Переход на страницу  [1] 2 3
Shulk | 3 февраля 2009 г. 03:47 #57720
Комментарии: 407

Зарегистрирован: 2 августа 2005 г. 01:29
Ваши мнения, впечатления, комментарии.
Небель | 3 февраля 2009 г. 04:31 #57721
Комментарии: 77

Зарегистрирован: 11 августа 2008 г. 14:36
Отлично. Долго хотелось узнать, что вообще за игра и её суть. Указаны плюсы Соника и минусы Вэрхога. Но мне интересно: по сюжету Соник потом станет полностью нормальным, т. е. без Вэрхога?
Dimonic | 3 февраля 2009 г. 08:22 #57723
Комментарии: 9

Зарегистрирован: 17 мая 2008 г. 17:57
Я играл на PS2. За Верхога уровни не понравились.
Any Blackrose | 3 февраля 2009 г. 08:59 #57724
Комментарии: 550

Зарегистрирован: 16 июля 2007 г. 17:44
отличный обзор! =3
хоть и факты я раньше знала, но написано красноречиво и затягивающе.
олсо, только я и ранее замечала хотя бы в СР:ЗГ эффекты скорости? там отлично передана скорость... объекты размываются и отставляют след и т.п. да и в СоникРайдерс похожее было.
в Вии(и ПС2) версиях я не заметила однообразия О_о всё отличается
а разве Соник в том же Соник 3D(SMD) быстро бегал?
про камеру согласна!
а вот сложности за Верхога не хватает, ИМХО
а я так и застряла на моменте, когда за Верхога 3 медали осталось собрать для полного прохождения, и где за Соника я не могу Эггманленде получить одну и не могу в Шамаре тоже одну) самое падло в том, что только открыв 2 медальки оставшиеся за Сона, откроется ещё 2(надеюсь) уровня: за Верхога и за Соника.
а ещё подло в том, что я прошла Эггманленд(за Соника), но были лишние 520 милисекунд(!!!) и поэтому не дали ещё одну медальку Т_Т

Небель, да.
chip | 3 февраля 2009 г. 13:40 #57726

Комментарии: 115


Красиво, доступно и вполне адекватная критика – хорошая статья.
Sunny the Fox | 3 февраля 2009 г. 17:39 #57727
Комментарии: 136

Зарегистрирован: 14 июня 2008 г. 09:22
Хорошая статейка...

Эх... Жалко, что роботы дяди Эгги практически е отличаются(
dShadow | 3 февраля 2009 г. 18:02 #57728
Комментарии: 201

Зарегистрирован: 27 апреля 2006 г. 10:19
Я в целом полностью согласен... Разве что на счет музыки, все же хоть она и не плохая, но если уж это возврат к истокам, то почему музыку не писал Джун?..
И еще в статье ничего нет про главную и финальную тему игры.... (надо бы сказать что они обе полная ерунда...)
Ну и оценку надо поставить ниже 6.... если не 5.
Но это я скорее говорю свое мнение. Что же про статью то она..... ОЧЕНЬ ЗДОРОВСКАЯ! Есть только одно но - надо было писать такие статьи по всем играм про соника.
PS тут какой то глюк с голосованием за статью.... я только зашел на страницу а мне пишет.... "Спасибо за ваш голос"
Shulk | 4 февраля 2009 г. 06:18 #57731
Комментарии: 407

Зарегистрирован: 2 августа 2005 г. 01:29
Jun, кажется, мелькает в титрах, но могу ошибаться. Вообще, Сеге многому учиться наде ещё и у Nintendo. В плане музыки, в частности: в Super Mario Galaxy, уже чёрт знает какой игре о Марио по счёту, до сих пор звучат классические мелодии из Super Mario Bros. Оценка — это среднее арифметическое всех пунктов, по которым я оценил игру. Писать такие статьи по всем играм о Сонике у меня ни времени, ни сил не хватит).
Sega | 4 февраля 2009 г. 21:20 #57744
Комментарии: 133

Зарегистрирован: 5 апреля 2006 г. 19:42
ох... Обида. Так старались над движком, так старались надо графикой, а в итоге.... опять фигня получилась. Не знаю что уж Сега такое задумала, но у меня такое ощущение, что серия игр о Сонике есть отмирающая ветвь развития((( как бы грустно это не звучало. Или же это элементарная жадность, которая не позволяет долго сидеть над одной игрой?... не ясно. Хотелось бы посмотреть на продукт хотя бы 3х годовой их деятельности. Может быть из этого что-то и получилось бы.

В целом, статью в журнал какой-нибудь, и пусть за это денюжку заплатят))
Ди | 4 февраля 2009 г. 21:40 #57745
Комментарии: 273

Зарегистрирован: 12 ноября 2008 г. 20:09
Вауу!!! Как класно! Как хочеться поиграть *____*
Rust Hog | 5 февраля 2009 г. 11:01 #57749
Комментарии: 430

Зарегистрирован: 10 мая 2008 г. 19:10
Спасибо за статью,этакий общий,немного печальный итог по игре.Написано без фанатизма и предвзятости,что делает её ещё более ценной.Согласен со всем вышесказанным,потому что добавить нечего,но верю что у этой серии ещё будет большое будущее и Сега откроек третье дыхание и порадует фанов Синего.
P.S. А ведь у Верхога появилось много фанов,как бы это странно не звучало.
dShadow | 5 февраля 2009 г. 16:53 #57751
Комментарии: 201

Зарегистрирован: 27 апреля 2006 г. 10:19
Elektrik Sonik, очень жалко что не хватит ибо получил очень хорошо=)
Shulk | 6 февраля 2009 г. 20:23 #57762
Комментарии: 407

Зарегистрирован: 2 августа 2005 г. 01:29
Один уважаемый мною человек, имеющий отношение к игровой журналистике, сказал, что обзор весьма бедно написан, с чем я согласен. Так что в журналы такую писанину лучше не отдавать (к тому же такой обзор даже "Игромания" не возьмёт). Лучше воспринимайте это как обзор от фаната классической серии, поигравшего в новую игру франчайза.
Alex | 7 февраля 2009 г. 14:16 #57784
Комментарии: 87

Зарегистрирован: 22 апреля 2005 г. 18:48
Я играю на wii и за Вэрхога мне не нравится. Единственный плюс - помахать кулаками. Но руки быстро устают. А вот за Соника классно сделали! Гемплей очень удобный. Дергаешь руку и он ускоряется
Shulk | 7 февраля 2009 г. 14:46 #57785
Комментарии: 407

Зарегистрирован: 2 августа 2005 г. 01:29
Обращаю внимание, что PS2/Wii версия кардинально отличается от Next-Gen'a: от дизайна уровней до геймплея. Непосредственное обсуждение игры давайте лучше на форум.
LekarShadow | 10 февраля 2009 г. 21:04 #57828
Комментарии: 20

Зарегистрирован: 2 мая 2006 г. 23:53
ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ СТАТЬЯ. Уже какую игру про соника поливают грязью почем зря. Играл(играю) на Х-боксе360, и могу сказать, что игра получилась именно ТЕМ ЧЕМ И ДОЛЖНА БЫТЬ. Люди, как вы не можете понять. Соник-это прежде всего ДЕТСКАЯ ИГРА хотя среди фанатов полно разных возрастов. "взрослеть" (что пытались сделать в игре 2006 года и в моем любимом СА2 с глубокими душевными муками и переживаниями героев) ей и не надо. Наконец то кончилось засилье персонажей, что не может не радовать. Сама структура игры очень напоминает спайро3 (единственного в которого играл) но это я ни в коем случае не записываю в минусы. Наконец то появился смысл играть в игру не один раз-с первого раза собрать все кассеты, записи и книги нереально. Зато дольше не запихнешь игру на задний план. В минусы же могу добавить заморочки с магазинами, слишком частые ситуации "нажми кнопку а то поздно будет" и боевую музыку Верхога. Надо сказать эти джазы меня порядком замучали. Система боев сделана отлично, особенно забавно использование подручных, хотя с количеством ударов ребята явно перестарались. Игра сделана очень близко по духу к СоникХ, однако в отличие от сериала она мне понравилась. Камера (больная тема обсуждений соник-игр) не совершенна но совершила огромный скачок по сравнению с 2006 годом. Играть удобно (хотя обзор местности перед боем за Верхога все таки можно было и не делать) и, что самое главное, приятно. Не могу не заметить что по сравнению с 2006 годом "помощь населению" в адвенчур-уровнях стала намного интереснее, хотя я бы лично ее вобще убрал. Да, у меня тоже много претензий к игре, однако в целом я не вижу основании чтобы не считать эту игру одной из Эпохальных во вселенной Соника. В целом, имея какой-никакой но стаж Соник-геимера (слава богу, с 95 года играю) я могу сказать что эксперимент не без косяков но удался.
Эрик Моррис | 10 февраля 2009 г. 21:49 #57830
Комментарии: 35

Зарегистрирован: 6 апреля 2008 г. 18:35
детская? она просто казуальная (почти;)
а статья ничего;
NightAngelTDC | 16 февраля 2009 г. 19:45 #57912
Комментарии: 160

Зарегистрирован: 20 апреля 2008 г. 13:18
Какой клас^^!
Shulk | 17 февраля 2009 г. 15:41 #57922
Комментарии: 407

Зарегистрирован: 2 августа 2005 г. 01:29
"Уже какую игру про соника поливают грязью почем зря."

Интеграция Соника в 3D окончилась, если не полным, то вполне себе заметным провалом (несовместимость Соника и 3D была видна ещё в первой попытке - 3D-бласте: потеря скорости, изменённый геймплей, основа происходящего вокруг совершенно потеряна). STH 2006 года был откровенно не доделан и перенаселён многочисленными персонажами. В ShTH появилось оружие, как будто это обычный шутер, SA2 на 1/3 - нуднейшая RPG, на 1/3 какой-то экшен-боевик, и лишь на оставшуюся треть является настоящей соникоигрой. В Unleashed игра превратилась в гонку и сплошной beat-em-up с элементами платформера, а в Black Knight Сонику так и вообще меч в руки сунули. И только в Rush-серии максимально близко подошли как к классическому геймплею, не без нововведений, так и к той же увлекательности. Даже Юджи Нака в одном из последних интервью сказал, что многое переделал бы в нынешних играх и что с нынешним Сонегом он не хочет иметь ничего общего. Зря, да.

"Играл(играю) на Х-боксе360, и могу сказать, что игра получилась именно ТЕМ ЧЕМ И ДОЛЖНА БЫТЬ. Люди, как вы не можете понять. Соник-это прежде всего ДЕТСКАЯ ИГРА хотя среди фанатов полно разных возрастов. "взрослеть" (что пытались сделать в игре 2006 года и в моем любимом СА2 с глубокими душевными муками и переживаниями героев) ей и не надо."

Игра о Сонике, на мой взгляд, должна быть не подобием гонки с элементами ежей, а хорошим скоростным платформером, коим была на консоли Genesis и в серии Advance. Уж чем Соник не должен быть, так это детской игрой (наверное, потому что платформер - это жанр, приспособленный под любое поколение). Соника не повзрослеть пытались, его просто загнали в эту атмосферу "детства".

"Наконец то кончилось засилье персонажей, что не может не радовать. Сама структура игры очень напоминает спайро3 (единственного в которого играл) но это я ни в коем случае не записываю в минусы."

Структура напоминает God of War и Devil May Cry. Многие элементы откровенно скопированы. Копипаста - это, безусловно, плюс.

"Игра сделана очень близко по духу к СоникХ"

Это где там СоникX? А ничего, что за основу SonicX взяты SA и SA2 (второй сезон)?

"Эксперимент не без косяков но удался."

Так это всё-таки был эксперимент, а не попытка возрождения франчайза, а я-то думал. И, кстати, раз уж сама компания Sega решила "возрождать" Соника, то в ежином королевстве явно было что-то неладно.
katashi_shar | 22 февраля 2009 г. 20:49 #57978
Комментарии: 2

Зарегистрирован: 4 января 2009 г. 01:20
я согласен с LekarShadow. эксперимент и попытка это одно и тоже. я сам не играл на XBOX360/PS3 версиях, но посмотрел ролики с геймплеем. так вот, графа просто суперская, музон и звуки отлично подобраны, геймплей тоже, сюжет классный, ощущение скорости 100%. единственное, я не знаю про камеру, а так - это лучшее, что я видел от SonicTeam.
Переход на страницу  [1] 2 3

Вы должны быть залогинены, чтобы оставить комментарий на этом сайте - пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь здесь , чтобы зарегистрироваться

Баннеры

Крупнейший российский портал, посвященный Sonic the Hedgehog
Время генерации (new):
Mon, 09 Dec 2024 00:37:30 +0300
© 2004–2024 SonicCIS
Sonic the Hedgehog and related characters are © SEGA and Sonic Team
admin©sonic-world·ru
[designed by V3]
Время генерации: 0.0698 сек., 0.0198 из этого заняли запросы. Запросов БД: 32. Использовано памяти: 1,004,592Б