навигационная цепочка

Обзор бета версии Shadow The Hedgehog

Москва, PlayStation Experience. 17 сентября 2005 г.
Добавлено: 20 Сентябрь 2005 г.
Добавил: Varyen список авторов печатать элемент каталога создать pdf-файл  элемент каталога
категория Статьи > Обзоры игр
комментарии: 67
 9.1 - 47 голосов -

В этой статье я попытался описать ту игру, которую увидел на выставке. Я не стал детально описывать уровни - поиграйте в игру сами и вы увидите их

I see no, hear no evil
Black writing on the wall
Unleash a million faces
And one by one they fall

Black hearted evil
Brave hearted hero
I am all
I am all

Playstation Experience

17-18 сентября 2005 года. Соникофэны, просидевшие эти дни дома, многое потеряли, т.к. в Гауди Арене рядом с метро Савёловская проходила выставка компьютерных игр, PlayStation Experience. В списке игр был… Shadow The Hedgehog.

Игру отнесли к секции «Игры для детей». При презентации на большом экране ведущий несколько раз повторил «но эта игра скорее всё-таки ориентирована на более старшее поколение». И в принципе, был прав. Вообще, детская секция не пользовалась успехом у посетителей - ко многим автоматом не подходил почти никто. И хотя стенд с Шедоу был «самым загруженным» из них, нам не составило труда провести у него настолько много времени, что мы даже смогли пройти её целиком!

Соник и Шедоу

Сам стенд выглядел следующим образом: пластмассовое стекло, за которым распологался телевизор (конечно от Sony). Внутри, под двумя замками, Sony Playstation 2. Удалось разглядеть диск, на котором записана игра - обычная DVD-R болванка, по виду Verbatium Printable.

Джойстики были намертво приделаны к эластичной палке, способной совершать небольшие движения в плоскости XoY. Один слева и один справа. На самом стенде "была" приклеена на двусторонней липкой ленте бумажка с описанием самой игры.

Прежде всего, хочу предупредить вас, что это обзор бета версии игры. Всё еще может поменяться.

Press start...

SHTH Logo.JPG ShTH Level Select.JPG Westopolis intro.JPG

В самом начале предлагается выбрать режим игры: 1 player mode или 2 player mode.

Скажу сразу про режим игры для двоих - на момент выставки он был очень глючный, над ним еще работать и работать. HUD не отображался, победить было просто нельзя. Можно было выбрать из 3х моделек: живой Шедоу и два варианта металлизированных Шедоу. У каждой можно было выбрать цвет (у живого Шедоу - цвет полосок ). Судя по всему, представляет он из себя битву, т.е. цель - убить другого Шедоу.

1 player mode подразделяется на историю, выбор отдельных уровней и мистический Expert Mode, который просто не запускался (1й скриншот). Особенность игры - развлетвлённая сюжетная линия, что вы можете увидеть на 2м скриншоте. Про неё будет рассказано чуть позже. При выборе отдельного уровня, как и в СА2, он начинается с описания происходящих ранее событий (3й скриншот).

The only way I can get to sequence to my past...

События игры происходят через некоторое время после Sonic Heroes (я бы сказал, после Sonic Adventure 2, т.к. с SH связи почти нет кроме того, что Шедоу уже знает всех положительных персонажей). Шедоу стоит в парке в состоянии полной амнезии. Он не помнит совершенно ничего, не помнит даже Марию.

Внезапно, на город обрушиваются инопланетяне. Перед Шедоу возникает предводитель захватчиков, Doom, и просит принести ему 7 Изумрудов Хаоса в обмен на информацию о прошлом Шедоу. Последнего совершенно не интересует, что случится с человечеством в случае захвата пришельцами Земли. Решив, что без 7 изумрудов Хаоса (без поллитры), он в любом случае не сможет узнать своё прошлое, чёрный ёж решается прогуляться по городу (точнее по тому, что от него осталось).

Управление

Управление практически не изменилось. Spin Dash, Light Dash остались со времён Sonic Adventure. Хочется отметить, что Spin Dash значительно ослаблен - выполняется он мгновенно, как в СА1, но не даёт огромного прироста скорости. Так что, если он не изменится в финальной версии игры, можете забыть про все невероятные триксы и шорткаты, которые можно было выполнять при помощи спиндэша. Лайт Дэш выполняется (как мне показалось) на удивление удобно и плавно - вообще Шедоу приятно движется, хотя и не там быстро, как хотелось бы.

При каждом контакте с вражеским объектом (враг, бандитская пуля, падающая от ваших же собственных действий колонна) у вас снимается 10 колец, а не все, как раньше. Впрочем, шансов раниться гораздо больше - противники стали гораздо умнее и теперь вы можете пасть жертвой собственных неаккуратных действий (вышеописанный момент с колонной - не стоит палить во все стороны). При падении в пропасть или контакте с лавой/кислотой вы умираете сразу.

Специальные возможности Шедоу - Chaos Blast и Chaos Control. Для первой выделен красный индикатор, для второй - синий. На каждом уровне мы встречаемся с двумя типами врагов, условно разделённых на "плохих" и "хороших". При уничтожении "плохих" противников заполняется полоска Chaos Control, при убийстве "хороших" - Chaos Blast. Как только одна из полосок заполнится полностью, она сразу же начинает медленно падать - время использовать или не использовать скилл.

Chaos Control - Шедоу с огромной скоростью летит вперёд уровня, игнорируя врагов и препядствия. Хорошо для преодоления сложных и запутанных мест. Полной зарядки хватает примерно на 4 секунды полёта.

Chaos Blast - Шедоу создаёт взрыв невероятной силы, наносящий повреждения всему в зоне его видимости. Полной зарядки хватает на 2-3 Chaos Blastа.

Главное нововведение - использование оружия. В арсенале несколько десятков уникального оружия, но всё можно подразделить на несколько категорий: ручное (дорожные столбы, факелы, ветки, мечи пришельцев), пистолеты, автоматы, тяжёлые скорострельные пулемёты, гранатомёты и ракетницы. Каждая раса имеет свой аналог оружия для каждой категории. Ручные, как правило, зависят от уровня. При прыжке Шедоу может зависнуть в воздухе (матрица имеет даже ежей) и стрелять хоть до тех пор, пока патроны не закончатся. Одновременно Шедоу может носить только одну "пушку". Новые можно подбирать у трупов противников или доставать в ящиках. Невооружённый Шедоу может порадовать нас мастерством Кунг-Фу. Надо сказать, владеет он им отвратно - классический Homing Attack (HA) решает гораздо больше. То же самое можно сказать и про возможность кинуть во вражину большим ящиком - как правило, совершенно бесмысленное действие.

Скажу сразу - оружие не решает всё в этой игре. Вы будете одинаково часто использовать как HA, так оружие. Но есть моменты, где без оружия сложно. Например, враги, к которым просто нельзя подойти.

По ходу уровня вы будете встречать чекпоинты (которые необходимо активировать). Вы можете перемещаться между активированными чекпоинтами уровня в любой момент.

Руины Westopolisа

Первый уровень - Westopolis. Именно его мы видели в трейлерах и именно он демонстрировался на Е3. На улицах разрушающегося на ваших глазах города происходят бои солдат GUNа с инопланетными захватчиками.

Практически в самом начале уровня мы встречаем Соника (в бета версии был забавный глюк - он появлялся из-под асфальта), который присоединяется к Шедоу. Чуть позже вы находите первый изумруд (интересно, кто его оставил посреди развалин города?). Соник напоминает нашему "больному": "При помощи этого изумруда ты можешь использовать свои невероятные способности". Вскоре мы встречаем нового персонажа, Doom's Eye, который обещает "присматривать за нами".

Особенности геймплея

Главное нововведение - оружие было уже описано выше, в разделе "Управление".

То, что долгое время оставалось непонятным - "история с открытым концом". Как вы можете видеть на скриншоте выбора уровня, в течении игры уровни развлетвляются. Для завершения каждого уровня вы можете выполнить три различные миссии: за хорошую сторону, за плохую сторону или за нейтральную сторону. Нейтральная миссия всегда одна - дойти до конца уровня. Остальные различаются.

К примеру, в Вестополисе, хорошую миссию даёт вам Соник - "убить n инопланетян". Плохую миссию даёт Doom's Eye - "убить n людей". Аналоговыми стрелками вы можете переключаться между миссиями, в зависимости от текущей миссии вас будут сопровождать разные напарники (честно говоря, я не увидел от них реальной помощи, хотя они пытались). Во время игры, я встретил Соника, Doom's Eye, Чарми, Наклса, Омегу, Эми и Доктора Эггмана (точнее, летающего робота с его изображением на экране). Миссии тоже совершенно разные. Например, Эми просит помочь вас найти Крим и Чиз. Doom's Eye в уровне Glyphic Cannon просит вас активировать 5 силовых кристаллов.

В зависимости от пройденной миссии вы попадаете на определённый следующий уровень (следуете по определённой ветке). По видимому, доступно 10 различных вариантов концовок всей игры.

Интересная особенность: играя вместе с "хорошим" напарником, при убийстве "хорошего" противника, ваш напарник ругается, мол "ты что делаешь??" - аналогично с "плохим" напарником. Еще одна особенность - людей нельзя убить (а что вы хотели от "детской игры"). Они просто падают на землю, роняют оружие и судорожно двигаются в поисках помощи.

The Boss.JPG

Первый босс встретился нам только в конце 5го уровня. Хотя, по трейлерам, можно было увидеть босса Вестополиса. Возможно его добавят позже, или же впоследствии, по сюжетной линии, вы снова попадёте в Вестополис.

Графика и окружение

Графика, к сожалению, осталась на уровне Sonic Heroes. Из заметных улучшений - добавили шейдерный Motion Blur. Сказать тут особо нечего.

Саундтрек к игре пишет всё тот же Crush 40. Саундтрек к заставке получился очень хорошим.

Сложно составить впечатление о звуке - это же была большая шумная выставка. Но до сих пор удивляют звуки при убийстве инопланетян ("блямы", "плюмы" и т.п.).

Игра получилась достаточно атмосферной. Например, в Вестополисе действительно ощущается война и разрушения. Дизайн некоторых уровней, к сожалению, несколько примитивен. Последний уровень за нейтральную сюжетную линию (Lava Reef) выглядит просто ужасно.

Итог

Игра понравилась мне гораздо больше чем Sonic Heroes. В игре много действия, стратегических приёмов. Развилка сюжетов, на мой взгляд, удалась.

Рассмотрим спорные моменты. Всё нижесказанное - моё личное мнение и может не совпадать с вашим.

- Нужно ли было вводить оружие? И вообще - почему Шедоу?

Игра получилось такой, какой она должна была быть. Поиграв в неё на выставке, вы бы согласились со мной - без оружия эта игра бы не удалась. В ней уже нет того воодушевляющего мира, который был в СА1 и СА2. Но, мы получили на выходе отличный экшн! Игру, которая является чем-то средним между классическими сониковскими играми и остальными современными actionами. Это именно та игра, которую следует в первую очередь показать рядовому геймеру, воспитанному на "контре" и "макспейне", если тот захочется ознакомиться с "Соником" - таким образом, переход совершится постепенно. Вы хотели крутого Шедоу - вы его получили. Круче некуда

Да, мне нравится Шедоу. Но, рискну предположить, он не до конца вписывается в вселенную Мобиуса.

- В игре должна быть ОДНА концовка, Sonic Team пудрит нам мозги!

Сониковская вселенная никогда не была чётко определена. Каждая игра рушила старые правила и устанавливала новые. Сюжеты очень редко пересекались. Так что, ничего сокрушительного не произошло.

Многие приводят в пример СА2. Что ж, сравните окончания сюжетов за светлую и тёмную сторону. Они противоречат друг другу, не так ли?

Сравните сюжетную линию SatAM, SU, AoSTH, Sonic X. Сравните Sonic & Knuckles, SA1, Sonic R, Sonic the Fighters.

Я уж не говорю о комиксах.

Мне удалось наблюдать только одну сюжетную линию - в ней доктор Эггман даёт понять Шедоу, что он лишь андроид, созданный им, а настоящий Шедоу мёртв. Я не доверяю профессору, и выберу для себя другую концовку . То же самое вправе сделать и вы.

- Нужно ли было возрождать Шедоу?

Такой колоритный персонаж не мог просто умереть. ИМХО, Sonic Team не следовало так, с бухты-барахты возрождать его в Sonic Battle (и аналогично в Sonic Heroes). Возрождением Шедоу должна была послужить именно эта игра. И она должна объяснить нам загадку Шедоу.

И последнее. Шедоу никогда не затмит собой Соника, хотите вы того или нет.

Комментарии

Переход на страницу  [1] 2 3 4
AkuTAC | 20 Сентябрь 2005 г. - 07:05 #2167
Комментарии: 229

Зарегистрирован: 15 Июнь 2005 г. - 20:16
А в трейлере показали что Соник падает,он что,умирает?
Varyen | 20 Сентябрь 2005 г. - 07:09 #2169

Комментарии: 648


Конечно нет! Но я понятия не имею, что там произошло.
Lord Garvals | 20 Сентябрь 2005 г. - 08:37 #2170
Комментарии: 7

Зарегистрирован: 22 Май 2005 г. - 20:19
Великолепно!
Я заинтригован!
Эмм... жаль, конечно что я не смогу сыграть в сию игру как минимум ближайшие 3-4года(пока разработчики не решатся перенести её на PC).
Буду надеяться на новую особенность нового Виндоуса-читать диски от Бокса... -_-
Revan | 20 Сентябрь 2005 г. - 09:08 #2172
Комментарии: 15

Зарегистрирован: 10 Июнь 2005 г. - 17:36
Респект тебе, v3! очень качественно и понятно. Я, кстати, того же мнения об игре сам играл и мне самому она понравилась.
Sam | 20 Сентябрь 2005 г. - 16:25 #2182
Гость


Люди а реально играть в эту игру на компе? Или тоько на PS2
Анонимный | 20 Сентябрь 2005 г. - 18:02 #2183
Гость


На Xbox и GameCube ещё выйдет
Sonya L.S. | 20 Сентябрь 2005 г. - 18:09 #2185
Комментарии: 9

Зарегистрирован: 30 Январь 2005 г. - 11:01
Крутой кролик V3 , в Sonic Adventure-2 концовки обоих команд одинаковы . Всё равно , закинет Соник поддельный эмералд в пушку , или Эгмэн поставит седьмой изумруд в консоль . В любом случае АРК запустит прогу самоуничтожения , и начнётся дружеская игра команд . Что же до этой новой игры - это коммерция . Всё ради показухи , потому что всё то же можно увидеть в крутых боевиках и т.п.
Niji | 20 Сентябрь 2005 г. - 20:27 #2190
Комментарии: 56

Зарегистрирован: 10 Апрель 2005 г. - 11:44
Хороший обзор, Но мне игра почему-то не понравилась. Наверное из-за графики. Но я надеюсь, что её ещё улучшат.
P.S. Sonic Must Die!!!
A-mel | 20 Сентябрь 2005 г. - 22:22 #2197
Комментарии: 90

Зарегистрирован: 12 Декабрь 2004 г. - 11:52
Колос, выбирай выражения:Р...
Gen | 20 Сентябрь 2005 г. - 22:43 #2198

Комментарии: 48


Вэрь,кул обзор,респект!!!
Жду с нетерпением гамы,а Соньку я либо надыбаю,либо в ломбарде куплю
Orb | 20 Сентябрь 2005 г. - 22:56 #2199
Комментарии: 64

Зарегистрирован: 24 Январь 2005 г. - 00:58
"P.S. Sonic Must Die!!!"

ты чего говоришь???


статья хорошая
GHOST | 21 Сентябрь 2005 г. - 02:33 #2203
Комментарии: 30

Зарегистрирован: 11 Июнь 2005 г. - 01:35
Мда... Похоже что игра создана под впечатлением от
Half-Life2... Динамический сюжет - фигня, кто захочет проходить ЭТО по второму разу?... модели оружия(судя по трейлеру)- тоже фигня...

а потом он скажет: "Shadow Must Die!!!"... etc
Trin | 21 Сентябрь 2005 г. - 08:50 #2206
Комментарии: 29

Зарегистрирован: 3 Июль 2005 г. - 19:23
Обзор змечательный! Сам поиграл, но плохо было то, что игра частенько притормаживала. Может это исправят к релизу.
СоникX | 21 Сентябрь 2005 г. - 16:35 #2217
Комментарии: 27

Зарегистрирован: 4 Сентябрь 2005 г. - 17:04
мда круче некуда я вот тоже теперь буду плакать в подушкку и ждать когда же STH появится на PC
Lotos | 21 Сентябрь 2005 г. - 18:22 #2218
Комментарии: 5

Зарегистрирован: 29 Январь 2005 г. - 18:06
Игра не особо хорошая....
Был я там... знаю, это бэта, но дофига недороботок, типа выносящих вас внутрь стен и пола телепорты на арке.... мисии "за добро и за зло" до жути однообразны.... да моделька шедоу гнилая- хироусовская.
Плюсы- атмосферность.... первый левел супер, персонажи, музыка.... да и этот Chaos blast....
Боссы потруднели, что тоже есть гуд.....
ЗЫ: а нормальная версия, как всегда, наверное будет на кубе.... обзор потом писать или не надо?
ЗЗЫ: это мое мнение
Eri-Jay | 22 Сентябрь 2005 г. - 14:15 #2224
Комментарии: 67

Зарегистрирован: 22 Август 2005 г. - 15:44
Круто!Хотелось бы поиграть. ^-^
Super | 23 Сентябрь 2005 г. - 16:36 #2234
Гость


Хоть бы она вышла на комп!!! Просто после трейлера, так и захотелось поиграть!!! Везёт тем, кто в бету поиграл... И, когда появиться бета в нете, если можете, поместите сюда (^_^) Почему-то в трейлере показано КУЧА персов. Шед главный, но из бегущих за Соником я заметил Эспио и др... Ех, Был бы такой проект индивидуально для каждого перса!!!
Анонимный | 24 Сентябрь 2005 г. - 15:04 #2244
Гость


люди!!!!
Я давний фанат SHADOW,и уже 3 месяц пытаюсь зарегестрироваться на этом Форуме;Правильно всё заполняю,проверяю правильность написания своего адреса, - но по не понятным обстоятельствам мне сначала пишут:что письмо придёт мне в почтовый ящик;я его жду целыми днями,но оно не приходит.
я пытался несколько раз зарегестрироваться (а точнее 75 раз!)До написании этого послания я 3 раза пытался зарегестрироваться - но опять мне письмо не приходит на почтовый ящик.Админ! если ты сейчас прочитал это письмо,помоги мне как-нибудь,т.к. - это самый лучший форум)я на разных форумах побывал,но этот самый лучший;
с уважением ко всем,от shadow_the_hedgehog.
My E-mail:www.s14@inbox.ru
Sanji ropuS | 27 Сентябрь 2005 г. - 15:27 #2283
Комментарии: 4

Зарегистрирован: 24 Сентябрь 2005 г. - 18:12
а где можно купить эту игру на РS2 в москве.
faeton | 7 Октябрь 2005 г. - 20:15 #2416
Комментарии: 2

Зарегистрирован: 10 Сентябрь 2005 г. - 20:05
Посмотрел ролик... Такое помешательство случалось со мной только однажды, когода от знакомых притащили мультик "Мулан", я смотрел его по разу вдень по ка не забрали и готов был смотреть и смотреть! Этот ролик посмотрел раз 20 сразу, готов посмотреть ещё рас 200,
если игра будет токой же как ролик обязательно поставлю в список игр которые надо купить, между WH:40k Winter Assault и Oblivion'ом.
Переход на страницу  [1] 2 3 4

Вы должны быть залогинены, чтобы оставить комментарий на этом сайте - пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь здесь , чтобы зарегистрироваться

Привет,

Логин:

Пароль:


Запомнить меня

[ ]
[ ]
[ ]

Баннеры

vk Крупнейший российский портал, посвященный Sonic the Hedgehog
© 2004–2016 SonicCIS
Sonic the Hedgehog and related characters are © SEGA and Sonic Team
admin©sonic-world·ru
[designed by V3]
Время генерации: 0.1043 сек., 0.0066 из этого заняли запросы. Запросов БД: 32.