SEGA: в студиях Sonic и Like a Dragon «не хватает сотрудников», рассматривается возможность найма/слияния (и другие лакомые кусочки для инвесторов)
Освещать финансовые показатели SEGA всегда немного странно, отчасти потому, что это странная компания, которая делает странный выбор. Тем не менее, это также компания, испытывающая нехватку персонала и стремящаяся к расширению бизнеса тем или иным способом. В последнем отчете для инвесторов SEGA в основном отвечала на вопросы, связанные с отменой Football Manager 25, но один вопрос затронул перспективу M&A (слияния и поглощения, или покупки/слияния с другими компаниями/студиями):
В: У SEGA есть несколько студий, но на чем она сосредоточит свои усилия в будущем? Рассматривает ли она также возможность слияний и поглощений?
О: Мы не устанавливали никакого порядка приоритетов. Например, ATLUS — важная для нас студия, занимающаяся распространением японских IP за рубежом, и мы считаем необходимым ее укрепить. Студии, занимающиеся IP Sonic и Like a Dragon, также испытывают нехватку персонала, и мы стремимся укрепить их за счет дополнительного найма и слияний и поглощений.
Необходимость пополнения этих команд, вероятно, не должна вызывать удивления. За исключением некоторых пробелов, и Sonic, и Like a Dragon выходят фактически в годовом цикле, и хотя обе компании обходятся небольшим количеством рециклинга активов, стоимость разработки игр в форматах HD и 4K продолжает расти вместе с возможностями современного оборудования. (Даже один из авторов IDW сообщил, что выпуск комиксов о Сонике издательством SEGA упирается в узкое место.
Трудно сказать, насколько серьезно стоит относиться к комментариям о слияниях и поглощениях, особенно когда приобретения — это красное мясо для инвесторов. Приобретение другой студии теоретически могло бы стать одним из способов значительно усилить разработку Sonic и Like a Dragon, но это сопряжено со сложностями, связанными с необходимостью... ну, знаете, найти другую совместимую студию, которая захочет, чтобы ее купили, а затем купить ее. За деньги и/или в кредит во время повышения процентной ставки в Японии.
Конечно, это еще одна морщинка в недавних структурных перетрясках SEGA. В 2023 году SEGA приобрела финского разработчика мобильных игр Rovio за 768 миллионов долларов, а в 2024 году SEGA Europe провела масштабную реструктуризацию, в результате которой было уволено 240 человек и продана Relic Entertainment. Даже в этом году отмена Football Manager 25 заставила SEGA снизить оценку общих продаж.
Говоря о компании Rovio, мы задали вопрос о предстоящих бесплатных играх SEGA и получили небольшую информацию о том, что происходит с Sonic Rumble:
В: Пожалуйста, расскажите нам о текущем статусе двух F2P-игр, запуск которых был запланирован на этот финансовый год, в том числе о ходе разработки и о том, есть ли риск отмены.
О: Разработка обеих игр почти завершена, и мы уже начали их тестирование и продвижение. Что касается Sonic Rumble, то в настоящее время мы обсуждаем с Rovio области для улучшения, которые были обнаружены в процессе тестирования в некоторых регионах, и планируем запустить сервис на глобальном уровне, как только увидим пути для улучшения. Хотя мы ожидаем, что каждая игра будет генерировать определенный уровень ежемесячных продаж, мы не ожидаем большого вклада в прибыль в нашем первоначальном плане, потому что маркетинговые и другие расходы на них будут понесены одновременно с запуском сервиса.
Эти «области для улучшения», вероятно, и стали причиной недавней задержки глобального запуска игры, которая произошла одновременно с анонсом новых режимов и функций. Rumble — это первый большой оригинальный проект SEGA с участием Rovio после вышеупомянутого приобретения; однако в настоящее время он работает в ограниченном региональном предзапуске.
Источник:
SonicStadium
Категории новостей
|