Перейти к содержимому
Celeroctos

FAQ: Как правильно описать глюк

Рекомендуемые сообщения

Данный FAQ поможет в первую очередь тем, кто хочет задать свой вопрос в топик «Техподдержка». Иногда проблема с компьютером может превратиться в «увлекательную дискуссию» на нескольких страницах, которая, в конце концов, ни к чему положительному не приведёт, а только ещё больше запутает ситуацию. Итак. Чтобы сформулировать вопрос, на который хочется как можно скорее получить ответ, желательно:

 

1. Внятное название того, что вы хотите спросить. Чтобы посты с проблемами могли каким-то образом выделяться из всей дискуссии, желательно сделать заголовок в центре вашего сообщения, выделенный жирным шрифтом (напоминаю: для того, чтобы это сделать, заголовок стоит заключить между тегами [ b ] и [ /b ] ). Бесполезно пытаться привлечь внимание к проблеме воплями, по типу «Помогите!» и «Срочно!». Для вас главное – дать представление о ней. Помните – грамотно составленное описание проблемы – уже половина успеха. И не забывайте, что краткость – сестра таланта даже при таких случаях. Особенно хорошо, когда в нескольких словах заголовка изложена суть вопроса. Например: «Зависание при игре в ***», «Не читаются такие-то файлы».

 

 

2. Вопрос, который сформулирован с соблюдением хотя бы элементарных правил русского языка. Иначе говоря, с минимально возможным количеством грамматических и лексических ошибок.. Пример неправильно заданного вопроса: «Пачему уминя манетор самсобой выключается кагда я запускаю игруху что я ниправильно делаю памагите». Тяжело решить подобную проблему: очень уж смешно и неинформативно. И помните об уважении к собеседнику, который будет это читать и пытаться вникнуть. Пример правильно заданного вопроса: «Подскажите, пожалуйста, из-за чего может выключаться монитор при запуске 3D- приложения ***.»

Как видите, во втором случае вопрос не только легко читается, но и несёт важную информацию в довесок (монитор выключается при запуске 3D-приложений), что даёт его автору шанс на более быстрое получение ответа, чем тому, кто написал неграмотно.

 

 

3. Детальное описание. Вернёмся к примеру с выключающимся монитором. Напишите о том, какое приложение вы запускали, после каких действий появился глюк (или, может быть, это только что установленная система?). В общем, подробности никогда лишними не бывают, особенно в делах «железных»: как показывает практика, причина сбоя может быть не в самом устройстве.

 

4. Конфигурация компьютера. По важности этот пункт - один из первых. Для того, чтобы точно определить дислокацию вероятного противника, надо точно знать топографию местности. Поэтому, как бы корректно ни был составлен вопрос, он будет недостаточен при отсутствии конфигурации ПК. Марка, модель любого устройства, упомянутого в вопросе, также должна быть указана. Если вам трудно описать самостоятельно содержимое системного блока, воспользуйтесь программами типа SiSoftware Sandra и Everest.

 

И настоятельно прошу запомнить: существует два топика, куда стоит писать о проблемах с компьютером и вопросах, которые возникают в процессе пользования машиной: "Софтподдержка" и "Техподдержка". За создание тем по проблемам или "одиночным" вопросам будет следовать штраф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×