Перейти к содержимому
Kknewkles

Как писать

Рекомендуемые сообщения

К слову о повторении слов - вообще по-умному это называется тавтология. И этим не просто не стоит злоупотреблять, это вообще стилистическая ошибка, за которую в школе оценки по сочинению уменьшают. Насколько я помню - слово в тексте должно встречаться не чаще чем раз в 3-5 строк (предложений).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как сказать. Некоторые приемы строятся именно на тавталогии. К примеру, в юморном фанфике может встретиться нечто вроде такого:

"-Так мы едем отдыхать?

-Мы едем отдыхать.

-Точно отдыхать?

-Ага, отдыхать.

-Отдыхать?

-Ага, от...

-Да хватит вам уже, поехали!

"

Правда, тут забавен сам момент, а не фразы. Но суть не в этом. Любой недостаток при должном умении можно превратить в огромный плюс (вспоминаем Silent Hill, недостаток графики которого с лихвой восполняется атмосферой, нагнаной темнотой, которая служила, чтобы скрыть этот самый недостаток в графике), просто нужно уметь это делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литературный приём и стилистическая ошибка это две большие разницы. То что было приведено в пример это троп, который так и называется - "повторение", который состоит в намеренном повторении слов или словарных конструкций. Когда же в тексте пишется "Я достал из кармана сигарету, затем я поднёс её к губам, но в последний момент я всё таки решил, что пора бросать и выкинул её" - это тавтология - повторение "я" и "её".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вякну свои пару слов, что ли...

 

Во-первых, действительно, люди-звери-юзвери, читайте много книг, хороших и разных! Каких - это уже на ваше усмотрение, только в масс-литературу не погружайтесь. Стругацких, например, я люблю нежно. У Рыбакова "Очаг на башне", помнится, шибанул сильно. "Поселок". Андрэ Нортон. День Триффидов. Булгаков, "МиМ", "Записки врача", "Собачье сердце". И всякие ныне забытые авторы произведений вроде "Мистерии по четырем девочкам". И всякие сказки, и всякие детские книжки вроде "Изумрудного Города" и Булычева.

Но я вам тут не программу на лето задаю, правильно?)

 

Читайте больше. И помногу. Совсем идеально - когда читаешь класса со второго-третьего регулярно. Могут быть, конечно, проблемы вроде "Ну вот я знаю, что эта запятая должна стоять здесь и все тут!", и объяснить не можешь, а потом тебе втолковывают про обособленные члены предложений...

 

Это был первый пункт.

Второй пункт - люди-звери-юзвери, используйте словари, я вас умоляю! Или найдите кого-нибудь, кто будет править вам пунктуацию и орфографию, хотя бы, ибо ошибки - и это графические только ошибки - зачастую торчат даже во вполне удобоваримом тексте как сорняки посередь клумбы с фиалками. Я уже даже молчу про логично связанные предложения.

Третий пункт, и еще один крик души - энциклопедиями тоже пользуйтесь, ну пожалуйста! Это я могу слабо разбираться в терминологии и многих ошибок не заметить, а если придет кто-то, кто разбирается? А если вы с таким подходом будете изложения-сочинения в школе писать?

Но это не значит, что текст должен пестрить всякой заумью. Допустим, я знаю, что ударная часть молота - это которой гвозди забивают или колья в землю - называется "боёк". Я постараюсь оставить это определение только там, где оно необходимо. Всякие профессионализмы и аналогичные ими жаргоны - только если это оправдывает стилистика. В устной речи - идеально. В описании-повествовании - сложнее. На мой взгляд, профессионализм превосходно обыграли - чего нам далеко ходить? - в Соник Хрониклс. Когда в Метрополисе, пати с эггманом находит нужный по сюжету девайс, на его название находящиеся в пати реагируют по разному. В тексте можно провернуть то же самое.

 

И не надо просто так говорить "усложняйте предложения". Если понамешать в одно предложение мыслимые и немыслимые осложнения, это такой коктейль получится - мозг рехнется его воспринимать. Вот логически строить предложения и логически ставить вопрос от зависимого к подчиненному - это да, это я обеими руками за.

 

Опять же, оставляйте описания там, где это надо! Зачем мне "вотпрямщас" знать, какого цвета у этой девахи глаза, или какого цвета в этой комнате обои? Другое дело, если это важно по сюжету. Там, деваха - двойник кого-либо, а вот цвет глаз различается, и как-то раз забыла она надеть линзы...

Или цвет обоев успокаивает героя, и он чувствует себя умиротворенно. Или, наоборот, они ему не нравятся и у него стремительно портится настроение и кулаки чешутся в результате.

 

Насчет диалогов героев. Чего вы так против диалогов? Нет, либо текст, либо диалог - тут не выберешь. Надо совмещать.

Почему это, собственно, нельзя написать, как отец отчитывает сына - монологом отца? "Отец начал ругать и поносить сына, а сын давал ему отпор" - по-моему, это так сухо что аж плачь. Я не вижу отношений и развития героев ну ни грамма. Я не говорю - дайте мне семейную перебранку на три листа. Я говорю - покажите мне отношения персонажей. Потому что если писать в тексте "отец ругал сына за.. и вот еще" и "а сын отвечал ему что... и вообще..." - не проще ли сразу забабахать диалог, где отец будет пороть сынка словами, а тот - бунтарски огрызаться? Это же, блин, потом почва для личных тиков и нервных расстройств героя! Нет, не "hear to my pitiful story", но комплексов отсюда можно вытащить ого-го. Отцовских, в том числе - я вас могу уверить, пословица не врет, когда говорит, что родители пытаются удержать детей от своих ошибок.

Могу я вот все эти мотивы и комплексы увидеть в сухом "отец ругал сына, а тот огрызался"? Чем постоянно пихать авторские отступления с биографическими экскурсами, ей-богу, легче дать несколько диалогов...

Изменено пользователем Tiger Stripes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет описаний-можно и сразу,''вотпрямщас'' сказать какого цвета у этой девахи глаза и какой длины нос,чтоб читатель сразу понял,как она выглядит,а не собирал в уме фоторобот,и потом вносил в него поправки по ходу прочтения.Гоголь так делал. С обоями та же фигня-а вдруг мой персонаж суровый работяга,которому решительно пофигу,какие там обои. В общем,писать можно как хочешь ТЫ,а не так, как хочет Тайгер Страйпс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Писать нужно так, чтобы тебе самому было интересно читать. А если тебе неинтересно даже исправлять, как толк в написании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так Гоголь делал словесный портрет героя, который действительно было интересно читать и который рассказывал об этом самом герое огого!.. А когда я читаю описание типа "у нее были небесного цвета глаза, изумительной длины ноги, идеальная фигура и одета она была в..." - что мне оно такого уникального говорит о героине? Я видела фики, и наши и англоязычные, где подробно смаковался этот самый портрет, вплоть до деталей одежды. Но никаких эмоций, кроме "Это ловушка и там сидит Мэрисью", это не вызывало, уж извините.

 

зы: Deatchclaw - отдельный зачет за втык и умение поставить имху на место

 

Собссно, да, Тайгер Страйпс много чего хочет. В частности, она хочет приходить в раздел фанфиков и читать эти самые фанфики, интересные и вкусные. Ей очень хочется смотреть на хорошие фики в разделе, и гордиться тем, что она с СоникЦИС. Ну вот не хватает ей ФанфикшенНета и тамошней вкусноты, ну что тут поделаешь.

Изменено пользователем Tiger Stripes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Собссно, да, Тайгер Страйпс много чего хочет. В частности, она хочет приходить в раздел фанфиков и читать эти самые фанфики, интересные и вкусные. Ей очень хочется смотреть на хорошие фики в разделе, и гордиться тем, что она с СоникЦИС. Ну вот не хватает ей ФанфикшенНета и тамошней вкусноты, ну что тут поделаешь.

 

Оффтоп// Все-таки любопытство взяло вверх - неужели действительно западные фаны пишут настолько качественее российских?// оффтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы, никто еще не придумал стопроцентную формулу написания хорошего фика,слишком многое надо учитывать.Да и всем все равно не угодишь, кто-нидь да найдет,к чему приколупаться.Отсюда вывод-не подстраивайся под других,делай так,чтоб нравилось самому.По-моему, имено автор - лучший критик.

For Tiger Stripes.Насчет втыка - это я еще на вашу рецензию не ответил. Но вообще-то я не хотел ударить по вашей ИМХЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, плохие фики попадаются и среди англоязычных в массе. Но там и общее число сониковских фиков больше. При примерно одинаковом соотношении масс-фика и хороших вещей у нас и у них, больше хороших фиков все-таки там.

 

 

Что касается моей имхи как читательской и авторской. Я люблю читать хорошие вещи. Я люблю, что бы то, что я читаю, было хорошей вещью. Если я вижу что-то, что, хотя и по моему мнению, можно исправить, я сообщаю об этом автору - он же потом напишет еще лучше, прочитает его еще большее количество людей, разве это плохо?

А уж принять советы или послать меня тундрой - это неотъемлемое право автора)

Моя авторская имха заключается в том, что пишу я все-таки на публику. Лично для себя я пишу дневник, который держу под замком - и уже там я могу пускаться во все тяжкие вплоть до матов, чернухи и мыслепотоков без знаков препинания и логических связок. Я пишу для себя, я это прочитать смогу, этого больше никто не увидит. А вот фики я пишу для таких же фанатов и поклонников, как я, чтобы заделиться идеей. И уже эти фики я буду шерстить вдоль и поперек, чтобы они читалось легко и приятно. Но это не значит, что я буду выеживаться, чтобы всем понравиться - на вкус и цвет фломастеры разные. Но с этим уже - как с разными видами еды, кто-то любит овсянку, кого-то от круп вообще воротит. И смысл мне наворачивать свою овсянку так, чтобы ее ели все-все-все? Я лучше сварю ее так, чтобы она понравилась тем, кто ее любит. Вообще в идеале - если овсянка понравится равнодушным, которые до этого ее не особо любили, но до такого уровня мне как до Луны пешком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Третий пункт, и еще один крик души - энциклопедиями тоже пользуйтесь, ну пожалуйста! Это я могу слабо разбираться в терминологии и многих ошибок не заметить, а если придет кто-то, кто разбирается?"

Было дело: у какого-то бравого фанфикотворца Тейлс побежал со сломанной ногой.

Я не медик, но смешно же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно,википедия рулит,я там частый гость. For Tiger Stripes - И кстати насчет энциклопедических сведений: 1- В ''Глоке-18'' восемнадцать патронов,он способен стрелять по три патрона одним нажатием на спуск,а также вести автоматический огонь.2 - Кобуры бывают подмышечными,С.Кинг гарантирует это!3 - При звонке в 911 автоответчик говорит ''Нажмите 2 для вызова полиции''.Надо было в личку,то тут как раз тема зашла в нужную сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К слову, о энциклопедиях.

 

Я ими вообще не пользуюсь. Вернее, стараюсь не пользоваться. Я либо стараюсь не вникать в детали, либо вообще не использую в тексте того, о чём, кроме названия, не знаю. Однако, должна заметить, что это такой же важный и нужный способ добычи информации, как литература и словари. Начинающим авторам этим не особо надо пользоваться. А вот уже зрелым - без них не обойтись. По крайней мере, мне так кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что всем, кто берется за писательское дело надо ознакомиться со статьей Ольги Громыко "Самоучитель по написанию фантастики, или звездолет своими руками". Статья юморная, но доля правды в этой шутке велика.

Samouchitel_dlya_fantasta.txt

Заодно загружу сюда и "Оду плагиату", тоже неплохая статья на эту же тему.

Oda_Plagiatu.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что же...

Тем, кто захотел стать писателем, даже непрофессиональным, обязательно рекомендую к прочтению данный рассказ Чехова:

Правила для начинающих авторов. Конечно не стоит воспринимать данный текст всерьёз, но и пропускать его не советую.

Rules4Auth.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ну. По моему, самое главное, что должен делать автор - практиковаться и расширять словарный запас. Все эти советы ничего не дадут сами по себе, нельзя прочитать и сразу понять, как писать. Это как обучение ходьбе - ребенок сначала плюхается, но уже понимает, насколько нужно наклонить вперед или назад, чтобы шагнуть. Без практики нет и умения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Младенец учится ходить не осмысливая свое занятие, автор же не ограничивается методом научного тыка, он еще и думает. Так что научиться писать можно и по советам и по примеру и по учебникам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К слову, один словарный запас мало что решает - слов в нашем языке по оценкам лингвистов кажется что-то около 120к и неумение выбирать нужное сулит долгие и долгие эксперименты. Я конечно ни в коем случае не отрицаю значение опыта, без него не куда, но ускорить его получение можно наличием знаний. В первую очередь знаний о лексике, словообразовании, литературных приёмах и прочей чуши, которой учат на русском языке в школе. Сам сейчас сильно жалею, что не слишком внимательно усваивал материал :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надеюсь, что как автор темы могу себе позволить(без последствий) написать нечто вроде статуса работы по своему произведению.

Статус прост, как бревно - за те три года, которые я безжалостно пишу в эту тему, на вес Ворда мои труды не прибавили почти ничего, по крайней мере стоящего. А ведь когда-то кого-то оно интересовало... )

 

И "взгляд в прошлое", не очень-то радует, стыдно, за то, как я писал... О_О

 

 

Надейтесь, может что-то скоро будет. ВУЗ намекает на то, что дурацкие, мелкие привычки вроде убийства времени стократным F5 со скуки некоторых любимых сайтов лучше заменить на что-то более творческое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня небольшая проблема с написанием фанфа сейчас я подробно её изложу.

Насколько мы все знаем Сониковская вселенная придумана не нами и только самые освоившиеся в ней могут описывать любое место действия, которое не придумано а существует как раз во вселенной Соника. Моя проблема заключается в том, что я знаю очень мало мест на Мобиусе и мне стало бы легче и готов поспорить остальным тоже, если бы тот кто знает почти всю Сониковскую вселенную смог создать макет карты хотя бы той страны, в которой Соник находится. И не обязательно, чтобы это был один человек давайте вместе обсуждать сначало те места, которые мы уже с вами знаем. А потом обратимся к професионалам по вселеной Соника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Невозможно, Мистер Прауер. Вселенных Соника существует несколько. Редкие миры, вроде OVA, можно не учитывать, но даже основные, а именно Игровой, Арчевский или Иксовский, сильно различаются. Иксовский родной мир Соника практически не показан в соответствующем аниме, поэтому никаких мест на нем не знает никто. Локации в игровом мире даны в разброс. Несколько карт существует (например, в СА2 или Хрониках), но противоречат друг другу, можно лишь примерно прикинуть местоположение. Единственный мир, карту которого нетрудно раздобыть, - Арчи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Konstructor Rexton а почему бы иксовский мир не взять за арчевский ведь всё равно в иксовском мире Мобиус не описан.

Хотя знаеш мне надо ещё и по играм писать так что по любому надо как-то в этом разобраться.

Изменено пользователем Miles Prower

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Писать нужно так, чтобы тебе самому было интересно читать. А если тебе неинтересно даже исправлять, как толк в написании?
Да ну. По моему, самое главное, что должен делать автор - практиковаться и расширять словарный запас. Все эти советы ничего не дадут сами по себе, нельзя прочитать и сразу понять, как писать. Это как обучение ходьбе - ребенок сначала плюхается, но уже понимает, насколько нужно наклонить вперед или назад, чтобы шагнуть. Без практики нет и умения.

Согласен во всем

 

Konstructor Rexton а почему бы иксовский мир не взять за арчевский ведь всё равно в иксовском мире Мобиус не описан.

Хотя знаеш мне надо ещё и по играм писать так что по любому надо как-то в этом разобраться.

Мне лично иксовский за это и нравится, что хреново описан, т.к. практически ничего не ограничивает фантазию

 

А вообще, вот какие вопросы более важны: есть ли смысл писать, и есть ли нетронутые идеи?

Первый вопрос связан с тем, что сейчас все крайне заняты.

Второй итак ясен

Впринципе, я так думаю, автор в теме сначала выкладывает "Пролог". Если написано хорошо (хотя бы большинство так считает), то можно продолжать, если не очень, то надо корректировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы помните, кто я у кого-то ещё вызывают интерес и/или теплые чувства мои давние каракули - посмотрите в мой профиль.

Я там разместил маленькую историю, с чего всё это безумие начиналось. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть ли тут "бета-тестеры"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учитывая, что отнюдь не любой является альтруистом и имеет свободное время...наверно, лучше через тему писать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учитывая, что отнюдь не любой является альтруистом и имеет свободное время...наверно, лучше через тему писать

Во-первых, вряд ли кто-нибудь напишет.

Во-вторых, уметь надо привлекать людей. Через тему пишут только те, у кого совершенно не хватает смелости. Тема "Предварительный смотр." тому пример. Нет ничего лучше, чем обращаться напрямую. И общаться тоже.

Изменено пользователем Vlad Freeman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Через тему пишут только те, у кого совершенно не хватает смелости. Тема "Предварительный смотр." тому пример.

Да неужели, Влади)) Просто когда общаешься через личку кое-кто, не будет тыкать в него пальцем, *тыкает во Влада указкой* очень долго и упорно молчит.

Изменено пользователем McDos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во-вторых, уметь надо привлекать людей. Через тему пишут только те, у кого совершенно не хватает смелости

А еще те, у кого совершенно все время мозги заняты рефератами/домашними/лабораторными/колоквиумами. Нет, конечно, если меня исключат из вуза, у меня появится больше свободного времени чтобы говорить с разными людьми, объяснять им что у меня фанфег претендующий на интересность. Вот только маленькая проблема - зачем интернет тому, кто его не будет использовать для работы/учебы? Из чего следует вывод, что если мои мозги не будут заняты рефератами/домашними/лабораторными/колоквиумами, пойду куда-нить работать, где не нужно знание линейной алгебры или атомной физики, и в том числе, не нужны справочные ресурсы интернета. И фанф останется только моим проектом, и скорее всего, не выйдет за пределы мыслей. Впрочем, может быть, это и к лучшему. Не знаю, какая нужна сила воли, чтобы выдержать мощный шторм критики (хотя, опыт есть, мой мод для одной игры весьма неоднозначно приняли) или прочитать чей-то отнюдь не маленький фанф

Изменено пользователем GeneralGamer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×