Перейти к содержимому
Voivod

Voivod

Рекомендуемые сообщения

Вижу, не очень-то тут сильно знают великую канадскую трэшевую формацию Voivod... Будем исправлять :nyam:

 

(инфа взята с rockhell.spb.ru, автор - Реактор, источник - журнал Hatross #4 за 2004 г.)

 

VOIVOD: В измерении Hatross

 

На них лежит отметина Судьбы. Но что важнее, превратности ее или умение управлять ее странностями и капризами, - судить не нам. В начале 80-х в Квебеке (Канада) объявилась четверка молодых музыкантов, чьи убеждения и взгляды на жизнь определялись, с одной стороны, искусством тяжелого злобного металла Venom и Motorhead, с другой, - неотвратимой угрозой ядерной войны, которая холодным облаком витала в воздухе. Всеотрицание и анархия, хаос и технология, кожа и шипы. Металл еще не стоял на коленях перед иконой MTV, но уже был способен на многое. На что - никто не знал.

Мишель Ланжевин - самая творческая личность в группе, не очень-то заметная на первый взгляд из-за горы барабанов. Это он изобрел персонаж, определивший имя команды, сюжетную линию ее альбомов на долгие годы, он создал лого и графические образы вселенского ужаса и фантастических приключений. Voivod ("воевода") вступил в жизнь - мрачный воитель ядерной эпохи, неустрашимый и бессмертный. У него, как и у Ланжевина, была цель - жить и творить свою историю. Способ бытия был только один - создание группы - тяжелой, словно адская смола, и хитроумной, как глаз Дьявола.

К такому серьезному сюжету требовалась соответствующая музыка. И ее обеспечил Дени Д'Амор, юный увалень, получивший за свои габариты прозвище "Хрюшка" (Piggy). Гитара была для него не просто инструментом, но способом существования в этом мире: вместе с ним она рычала от боли (Venom), тяжко дышала сквозь забитый кляпом рот (Black Sabbath) и пыталась найти хитроумный способ избавиться от стянувших тело пут (King Crimson). То, что написал "Пигги", легло в основу будущего дебюта Voivod - грязная гаражная музыка, дышавшая гневом и силой, обладавшая скоростью крылатой ракеты и умом киборга. Индустриальные шумы, рваные риффы, невыносимый темп, джазовые выкрутасы. Техника игры молодого канадца происходила из больничной палаты (№ 6), то, что он умудрялся вытворять с аккордами и соло, не вмещала ни одна гитарная школа, потому что прогрессивный металл еще спал зародышем в материнской утробе. По сути, только Дени умел играть, у ребят был только один усилитель Marshall, и они пропускали через него не только гитару, но и бас. Фирменный звук Voivod вырос из этой неизбежности. Но это было круто.

Дени сумел объединить вокруг себя и Мишеля (получившего имя Away), и еще двух крэйзанутых парней, дышавших тяжелым металлом: отвязного басиста Жана-Ива Тероля (Blacky) и вокалиста Дени Беланже (Snake). Это был его успех, но тогда Пигги еще не знал, что успех был общий: музыка получила одну из самых необычных формаций, а мы - слушатели - музыку этой формации. Оставалось объявить о себе миру.

Thrash metal, составлявший скелет композиций Voivod, тогда входил в силу, но еще не вышел из подполья. Записи канадских головорезов и вести об их энергичных и жутковатых шоу докатились до Лос-Анджелеса, где базировался самый крутой по тем временам независимый металлический лэйбл Metal Blade, занимавшийся выкапыванием из глубин Преисподней гаражных составов, способных раскрутить денежный аппарат и поставить с ног на голову всю музыкальную индустрию. Здесь уже выходили сборники ("Metal Massacre"), на которых плечом к плечу сотрясали барабанные перепонки и мозги Slayer, Metallica, Celtic Frost и Flotsam & Jetsam. А потому шеф конторы Брайен Слагель почти не колебался, воткнув в обойму новый патрон - Voivod. Успех компиляций дал гарантию того, что довольно скромные деньги, выделенные на запись первого альбома группы (несколько дней и 8-канальная студия!) не пропадут даром. "Мы все были неизвестными, но все мы немного завидовали Voivod - у них была своя концепция, а не только желание играть, - вспоминает те дни Джейсон Ньюстед. - Впервые услыхав их музыку, я не сразу врубился в нее. Они опережали всех нас". Слагель поставил на верную лошадку…

"War And Pain" поразил аудиторию, учитывая даже тот факт, что сюрпризов в 1984-м было немало. Слишком пугающей была музыка и слишком непростой, чтобы не обратить на нее внимание! Это был настоящий металлический авангард, чтобы создать такие песни, нужны были как минимум знания о структуре арт-роковых иджазовых композиций. Наибольшую популярность приобрела вещь "VoiVod", которая значительно уходила вперед в развитии по сравнению с остальными.

Понимая, что железо надо ковать, пока оно не остыло, распираемые идеями и юношеским задором, четверо канадцев тут же приступили к записи следующего диска, благо им перепало гораздо больше времени и денег на эту затею. "Roooaaarrr", выпущенный в 86-м, оказался гораздо сильнее первенца по всем показателям - навороченный thrash с жесточайшим звуком, проткнутым грязными шумами неизвестного происхождения, перегруженным басом, вызывающей мигрень барабанной долбежкой и выворачивающей кишки наизнанку гитарой (кто его учил ТАК играть?!!). Ощущение такое, будто на извращенные джазовые аккорды положен прогроковый контекст. Поверх всего этого адского пиршества был налеплен гнусный голос Снэйка, выплевывающей самые отвратительные истины в лицо ошарашенной аудитории. Самые хаотичные и неосознанные в первом релизе моменты обрели четкую форму, которой Voivod останется верен отныне и навечно.

Второй альбом повествовал о дальнейших похождениях Воеводы в стоявшем на краю могилы мире, а Ланжевин оформил его апокалиптическими картинками.

Понимая, как важно закрепить успех в прямом контакте с металлхэдами, группу бросают в серию турне, в том числе с такими экспериментаторами жанра как Celtic Frost. Успешные концерты в Штатах и Европе привели к заключению контракта с Combat/Noise Records: Voivod отправляются в Германию для работы над новым альбомом. Им помогает Харрис Джонс, поднимавший на ноги Kreator. Но ребят уже не нужно чему-то учить: эти несколько сумасшедших лет дали им многое - опыт живой игры, время для развития идей, замыслы и фантазии, требовавшие выплеска, а главное - знание того, как их выплеснуть.

"Killing Technology" вышел из-под пера "воевод" в 87-м, и был огромным шагом вперед и в сторону от предыдущих альбомов. Это было полной неожиданностью для всех, думаю, что и сами музыканты пришли в удивление от того, что сотворили. Более изощренная лирика (переживший множество войн полукиборг Воевода устремился на завоевание других миров) предполагала соответствующее оформление. Не отступая устоявшейся в двух предшественниках брутальности "Killing Technology" фокусирует внимание на изощренных смертоносных риффах, перемежающихся с рваными скоростными соло и гитарно-шумовыми эффектами, ухающим басом и технологичными, но великолепными по разнообразию темпа ударными. Вряд ли такого альбома можно было ожидать от любой другой трэшевой команды да еще в 87-м году. Влияния более прогрессивных музыкальных жанров - налицо, крепкие трэшевые корни настолько извилисты, что в их сплетениях нетрудно потеряться. Чувствовалось - Voivod повзрослели, а влияние на них теперь оказывают не столько ранние металлеры (а равно и собратья Slayer и Metallica), сколько великие психоделики вроде Pink Floyd и Van Der Graaf и индустриальная музыка.

Тем не менее, трэш-публика и критики прекрасно восприняли диск, пусть не поняв нем и половины. К тому же, большой шоу-бизнес наконец-то понял, что ручейки денег, сливающиеся в карманы независимых контор, можно превратить в полноводные звенящие реки. Слишком много пластинок, записанных в полуподвальном состоянии, гуляло по свету. И финансовые воротилы могли кое-чем привлечь вышедших на свет молодых экстремистов: в их руках была цифровая технология, отлаженная система ангажемента, промоутинга и организации туров. А главное - были деньги. Поэтому нельзя судить Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax за "продажность": заключая миллионные контракты, они получили возможность вычистить звук и поднять на немыслимые вершины результат, превратить смутные идеи в максимально эффективный и качественный продукт. Да и забыть о ежедневной заботе о куске хлеба насущного, целиком отдаться музыке, стать профессиональными работниками "культурной" сферы - означало добиться максимальной отдачи собственного таланта. Если в свете вышеуказанного вы сумеете доказать, что четвертый диск Voivod "Dimension Hatross" - коммерческая продукция, я с радостью пожму вам руку…

"Dimension" (1988) явился самым лучшим по звуку диском не только Voivod, но, пожалуй, и вообще thrash metal того периода. И он вновь был другим: в песнях группы появились мелодии, свойственные арт-року, да что там мелодии, сама техника исполнения (особенно гитара) ставили этот релиз бешеной трэшевой банды в один ряд с лучшими альбомами прогрессивного рока (металла). Гармонии, используемые здесь не столько кибернетические (как в прошлых релизах), сколько "спэйсроковые", странная для трэшняка гитарная архитектура в сочетании с чисто металлической ритм-секцией - всё производило впечатление фантасмагории и немыслимости, чувство нереальности слышимого переплеталось с почти физической осязаемостью музыкальных образов. Уверен, этот диск Voivod достоин самого почетного места в аналах прогрессивного металла, того, чтобы слушать его еще лет через 20, удивлять новые поколения рок-аудитории ("Experiment", "Macrosolutions To Megaproblems", "Tribal Convictions").

Даже несмотря на растущую популярность в андеграунде и подскочившие на приличные высоты тиражи вышедших дисков, Voivod оставались диким и необузданным мустангом, приручить которого взялась MCA - контракт на выпуск трех альбомов и всесторонняя финансовая поддержка были агрантированы. В таких условиях и появился "Nothingface" (1989) - достойный брат "Dimension Hatross", еще более крутой по звуку и соратник по развитию глобальных идей "Пигги" и его друзей. Неудивительно, что диск стал самым продаваемым релизом группы по сей день: кроме умопомрачительного материала он полностью опирался на "цифру", а формула подачи музыки, зародившаяся на "Killing Technology" и проверенная "Dimension Hatross", получила здесь дальнейшее (хотя куда еще дальше!) развитие. Густо используется электроника, где еще встретишь такое в thrash? Это настоящий space-metal. Так могли бы играть трэш Yes (или арт Black Sabbath). Ко всему прочему, вокальные партии стали очень мелодичными, а "Хрюшка" и "Блэки" выкладывают такие ритмические головоломки, что нынешним прог-любителям ломаных структур есть чему поучиться (а ведь прошло более десятка лет!).

Успех "Nothingface" подтвердили ударные гастроли с …Rush - канадской легендой. Разница в музыке двух составов, казавшаяся столь очевидной, почти исчезла, когда они появились на сцене: обе невероятно сложные и заумные, обе умевшие преподать действительно энергичное шоу. "Там были только фанаты Rush, нас они не знали, но слушали очень внимательно". Следующий тур был хэдлайнерским, а на разогреве трудились восходящие звезды "нового" рока Soundgarden и уже именитые Faith No More. MTV усердно раскручивало альбом (особенно аранжировку "флойдовской" "Astronomy Domine"). Не особо обращая внимания на коммерческую заваруху, Voivod устремлялись вперед. Тут мы и подходим к некому переломному этапу в интенсивной как сам thrash, но в общем-то до сих пор довольно безоблачной жизни команды (имея в виду личные отношения, музыкальные компромиссы и контрактные передряги).

Вот здесь-то и позволю себе не согласиться с мнениями большинства критиков, будто новый альбом Voivod "Angel Rat" (1991) стал коммерческой уступкой большому бизнесу, хотя он действительно сильно отличается от предыдущего (и дальнейшего) творчества команды. На мой взгляд, уступка эта обусловлена, с одной стороны, попыткой играть "другую" музыку (и, видимо, в этом смысле гастроли с рок-бандой Rush тоже не стоит упускать из виду), менее жесткую (временами на "Angel Rat" слышится чуть ли не глэм), но не менее навороченную. Попробуйте с этим поспорить! Тем не менее, визуально для уха диск и вправду вышел "мягким", очень мелодичным и более простым по ритму (его "ковал" Терри Браун, работавший с теми же Rush), а голос "Змея" иногда становится таким лиричным, что его просто не узнаешь. Поэтому из всего сказанного я делаю простой вывод:с "Angel Rat" Voivod попытались перейти от прогрессиного трэш-металла к прогрессивному року (и даже главный герой всех предыдущих повествований был на время забыт). Да, в целом эта попытка была неудачной, но назвать неудачной музыку "Angel Rat" у вас язык не повернется. Может он просто опередил свое время? Не зря же нынешние оценки альбома (более чем десятилетие спустя) - самые положительные, а вещи "Panorama", "The Prow", "Best Regards", "Golem" и "Clouds In My House" - классика Voivod. Гитара стала более рациональной, вокал контролируемым, а общее звучание - сдержанным.

Как бы то ни было, и в самой группе не все адекватно восприняли новую музыку. Блэки ушел из Voivod, положив начало кадровым изменениям 90-х - 2000-х. Тем не менее, уже следующий диск (для которого, как и для гастролей, потребовался сессионный басила) вернул канадцев на брутальные рельсы интенсивного и невероятно завернутого thrash metal. "The Outer Limits" (1993) был даже чуток агрессивнее "Dimension" и "Nothingface", он предвещал новую эру в биографии группы (о которой чуть позже), хотя по-прежнему сочетал хэви-металл с более древними отраслями рока (артом и психоделией). Одно оставалось на прежнем уровне, не изменяясь по существу с момента первого релиза, - Voivod были звездой андеграунда, в том была их судьба и их крест. Прогрессивная музыка и thrash metal - извилистые коридоры подземелья, где царили Voivod - в середине 90-х были изгоями для мэйнстрим-аудитории, а потому о большом финансовом успехе (а равно и успехе в чартсах) говорить не приходилось. Масла в огонь подлили грандж и альтернативная музыка, заполонившие эфир в это время, словно песочная пыль забившие все крутящиеся части рок-машины, не давая ей нормально двигаться вперед…

После выхода "The Outer Limits" из команды вышел и Дени Беланже, оставив решать судьбу команды Ланжевину и Д'Амору. Но первый порождал идей, а второй облачал их в музыкальную форму, и потому "Воевода" не умер (помните, он ведь бессмертен), он перешел в очередное измерение. Где-то в конце тех самых извилистых коридоров замаячил свет, и Voivod продолжили свой путь в его направлении. "После ухода Дени, мы и вправду подумывали распустить Voivod, - говорит Мишель Ланжевин. - У меня было чем заняться - компьтерной анимацией. Но потом я попал на концерт Sepultura и Ramones, и они говорили, что мы оказали на них огромное влияние! То же самое мне лично сказали ребята из Pantera и Soundgarden. Может быть, им просто хотелось поддержать нас, но мы все равно решили остаться".

Ну а если говорить о самом "The Outer Limits", то он получился стократ тяжелее и экстремальнее "Angel Rat" при уже обычной сложности музыки. Д'Амор и петь-то даже стал почти с прежней агрессией. Механический ритм, хаотичные на первый взгляд соло, гнетущая атмосфера, лязг металла и космический холод наполняли лучшие треки "The Lost Machine", "Jack Luminous", "Moonbeam Rider", "Wrong Way Street", "Fix My Heart", "The Nile Song" Роджера Уотерса… Простите за вольность, но назвать это я могу не иначе как космическим джаз-трэшем.

К 95-му Voivod нашли сразу два положительных выхода из стремной ситуации: поющего басиста Эрика Форреста (экс-Liquid Indian) и фирму Slipdisc Records, взявшуюся за выпуск нового материала. А он был достоин внимания. "Negatron" продолжил извечную экспериментаторскую линию этой группы, став одновременно гораздо жестче и яростнее (да куда бы уж, казалось!). С одной стороны, Форрест пытался сохранить данные ему в наследство вокальные традиции "Снэйка", но обладая по природе более брутальным войсом, он ввел в звучание Voivod почти deathовое настроение. А если добавить сюда извечную тягу команды к звуковым жутям, утяжеление и использование элементов "нового" металла, то мы получим совсем не тот Voivod, что слышали во времена "Dimension Hatross" и "Killing Technology". Никто, впрочем, не говорит, что это было плохо, просто времена были другие. Да и сам по себе "Negatron" выдался на славу.

Девятый альбом "не подкачал". Трио Voivod закатало очень плотную и временами даже лаконичную версию своей музыки, чуток напоминающее ранние творения группы, но гораздо более жесткую, за что был удостоен в Штатах первого места в номинации "Aggressive Rock". Конечно, старых фанатов команды чуток шокировала нарочитая прямолинейность (если только этот термин вообще применим к Voivod) и особенно демонический голос Эрика, но такие несомненно классные вещи, как "Insect" и "Nanoman" убеждали в жизнеспособности и этого варианта Voivod. Тематика песен повествовала о теории, по которой правительства Земли в обмен на передовые технологии разрешает инопланетянам проводить эксперименты над людьми ("Project X", "Cosmic Conspiracy"), а саму планету в скором времени подчинит раса "суперчеловеков" ("Nanoman").

Привлеченные новым обликом Voivod металлфэны жаждали крови, и они ее получили. Интенсивные гастроли показали миру, что группа жива. Эрик неплохо исполнял старые номера, а уж новые сметали крыши и башни с силой урагана "Эндрю". Потому-то самый брутальный и агрессивный диск в истории Voivod "Phobos" (1997) попал в свое время и в свою очередь (сродни очереди из крупнокалиберного пулемета), привлекая внимание не столько сторонников сложной стороны группы, сколько любителей того жуткого настроения тяжести и безысходности, нагонять которое "войводы" были мастерами (phobos - вселяющий страх). Космическая драма продолжалась.

"Phobos", с одной стороны, привлекал любителей экстремального металла, с другой, им порой было трудновато разобраться в дебрях трехмерной музыки Voivod. В качестве одного из бонусов европейского релиза, к тому же, выступала вещь King Crimson "21st Century Schizoid Man", которую и до и после Voivod "обрабатывали" и другие металлеры (скажем, трэшеры Forbidden). И хотя лично мне музыка с альбомов "Negatron" и "Phobos" кажется тяготеющей к поздним творениям Pantera и даже таких формаций как Meathook Seed (естественно только по настроению), группа удержалась на плаву.

Но хитрая Судьба не прекратила слежку за парнями, она ждала своего часа, и однажды он настал. Во время германских гастролей она проткнула колесо автобуса, в котором ехали музыканты (сколько раз такое случалось раньше с другими!). Эрик Форрест получил множественные переломы ног, а самое страшное - травму позвоночника. Казалось, дни его на сцене сочтены, но не таков был этот парняга. Пройдя через мучительные операции и терапию реабилитации в рекордно короткие сроки, он невероятно быстро вернулся в строй. Последовавший тур с Neurosis показал обеспокоенным фэнам прежнего взрывного басиста Форреста… уходившего со сцены, опираясь на костыли.

В 1998-м команда выпускает "Kronik" - сборник электронных ремиксов, нереализованных треков и "живых" версий ранних песен. В то время это было довольно модно и приносило приличные деньги (вспомните подобные альбомы Fear Factory или White Zombie), "войводы", к тому же, всегда тяготели к "индустриализации". Однако большой "смысловой" нагрузки "Kronik" не несет.

Не стану утаивать: положение Эрика в группе всегда оставалось двояким, как со стороны самих основателей Voivod, не перестававших тосковать о днях, проведенных плечом к плечу со "Змеем", так и со стороны ярых поклонников группы, чуток сторонившихся нового вокалиста. Потому-то когда команды объявила об уходе Форреста, это не только вызвало недоумение по поводу дальнейших планов команды, лишавшейся сразу двух ипостасей (бас и голос), но и тайные вздохи облегчения. Не скрою, я тоже был среди последних. Тем не менее, не собиравшиеся на покой Voivod явно что-то затевали, хотя затея эта растянулась во времени на томительные годы.

В 2000 г., как дань "эпохе Форреста", появился зальник "Voivod Lives". И хотя с точки зрения исторической он представляет интерес, но качество его, а так же подбор вещей оставляли желать (много) лучшего. К тому же времени относятся вынужденные бездельем в самой команде работы по созданию саундтреков (например, к фильму "Heavy Metal II") и озвучиванию компьютерных игр ("Onslaught"). Ну и, наконец, диск-посвящение кумирам многих трэшевых составов Venom, где Voivod трудились совместно с Sepultura и Primus, достоин упоминания.

Переход в следующее измерение ознаменовался слухами, а затем и довольно робкими новостными статейками в музыкальной прессе: речь шла о возвращении в группу первого ее вокалиста Дени Д'Амора и ангажировании на роль бас-гитариста старого друга канадских трэшеров - экс-металлимена Джейсона Ньюстеда. С момента же, когда Voivod официально подтвердили оба слуха и заявили о подготовке к выпуску нового альбома, мы стали ждать этот альбом с нетерпением вулкана, переполненного кипящей лавой под самое жерло.

Добровольный изгой, "Змей" провел все эти годы в безуспешных и отрезвляющих иллюзии попытках пробиться самостоятельно (наиболее известны и наиболее плачевный из его проектов - Union Made). "Еще в 95-м, джемуя в Монреале, мы были уверены, что "Снэйк" вернется в Voivod" (Ньюстед). Историю с бегством самого Ньюстеда пересказывать нет смысла, она обошла страницы всех музыкальных изданий, не исключая нашего (Hatross № 1). Интерснее и важнее другое: Джейсон и "воеводы" дружили много лет (еще с тех пор, как парень работал во Flotsam & Jetsam), одной из сторон этой дружбы были джемы, из которых время от времени рождались и воплощенные в музыку треки (например "M-Body" с диска "Phobos"). Их совместный проект даже имел имя - Tarrat: "Я всегда знал, что когда-нибудь мы будем записываться вместе" (Ньюстед). Так что приспосабливаться друг к дружке мужикам не пришлось, всё и так было ясно. На "военном совете" группы было принято и решение о возобновлении истории героя всех концептуальных альбомов. Вышедший в 2003-м году диск не нес на себе названия, но в этом заключалась и определенная крутизна: кому не известно имя Voivod?

Эволюция Voivod закономерна и парадоксальна, это некий виток по спирали через звезды и темень черных дыр вновь на свет. Музыкально новый диск представляет возвращение к корням при опоре на современную технологию и звуковое оформление. Он записан на студии Джейсона (которому, кстати, по традиции присвоено имя "Джейсоник") Chophouse Records, и если не обладает той головокружительной замороченностью, что свойственна "Dimension Hatross", то по настроению находится в том же измерении, что и "Nothingface". Просто здорово вновь слышать голос "Снэйка" и солидную сложную музыку с универсальной ритм-секцией и удивительной гитарой. Думается, музыканты намеренно не торопятся слишком ошарашить слушателя, дают ему время привыкнуть к себе (хотя чего тут?). Ведь время теперь работает на Voivod: "политическая" атмосфера в популярной музыке сменилась, и стрелка барометра точно указывает направлениие - "прогрессивный рок".

Включая "Voivod", прежде всего узнаешь ритмику, затем вступает "Змей" - всё становится на свои места, и начинаешь ждать всех остальных "прелестей", которые следуют одна за другой. И если теперь группу нельзя с точностью назвать трэш-актом, то подойдет любая терминология, от hard rock, до progressive, дело вкуса… По любому и то и другое, но однозначно - лучшее на свете (йес!). Сложные, но отлично поющиеся мелодии ("Gasmask Revival", "Facing Up"), напоминание о прежних постпанковых днях в автоматичности ритм-секции (любая вещь), но с ее же уходами в психоделический отрыв ("Rebel Robot" - слушайте бас!). Как и в старые добрые времена, здесь очень просто найти сложнейшую инструментально композицию ("The Multiverse", "Les Cigares Volants") - настоящего многослойного монстра. Игра на риффах фантастична и просто завораживает ("Blame Us", "Divine Sun"), тогда как невероятная игра "Пигги" вводит в замешательство: здесь можно найти почти блюзовые соло и леденящие кровь хаотичные трэшевые запилы ("Reactor"). Всё это звучит тяжело, очень тяжело, но еще чувственно и интеллектуально. Аранжировки, которые сотворил Джейсон, не только современны, они пропитаны истинным духом группы. В целом это не только один из лучших альбомов в карьере Voivod, где слабых просто не было. Это один из лучших рок-релизов 2003-го года, без сомнения.

Многоопытный трудяга Ньюстед, словно соскучившись по работе, взял на себя массу обязанностей (в том числе финансирование всех действий группы, контакты с прессой и поддержание интернет-информации в надлежащем виде), а его идеи и профессионализм чувствуются в каждом звуке "Voivod", хотя он не слишком "высовывается". Кроме того "Великий и Ужасный" Оззи пригласил Ньюстеда побасить в его группе (по иронии судьбы вместо ушедшего в Metallica Роба Тружилло). Что тут еще скажешь?

"Все эти годы до подписания нынешнего контракта ребята работали вне музыкальной сферы, чтобы как-то жить, - говорит Джейсон. - Теперь я позаботился о том, чтобы их единственной работой была музыка. Я не буду получать доходы, пока они не будут их получать. За годы с Metallica я скопил приличные деньги и теперь вложил их в дело".

В настоящее время Voivod заняты обычным делом - гастролируют, знакомя тех, кто еще не в курсе, с новым альбомом. Апрельский тур на пару с Sepultura в Сан-Франциско прошел настолько классно, что Осборн предложил ребятам поколбасить вместе (а Джейсону вообще пришлось работать за двоих и на двоих). Июньский Ozzfest снова увидел обе команды на одних подмостках. А Metallica в то же время гастролировала с Limp Bizkit и Linkin Park…

То, что случилось, вселяет огромные надежды. Звезды и Судьба свели вместе удивительных людей. Мишель Ланжевин - не только отличный барабанщик, но и интересный художник, достаточно взглянуть на оформление последнего альбома. Дени Д'Амор может разобрать и собрать сложнейший усилок с завязанными глазами, первую гитару парень сделал сам в 14 лет, все электронные эффекты - дело его рук. Стихи и исполнительское мастерство Дени Беланже неординарны. Ну а Джейсон Ньюстед - это Джейсон Ньюстед, основатель Flotsam & Jetsam, экс-металлимен, один из четверки Voivod, продюсер, музыкант, друг…

Вот так-то. В следующем году Voivod стукнет 20 лет, и, надеюсь, группа отметит это событие новым диском (материал в работе!). Впрочем, разве это возраст? Voivod родились в трэшевую эру, но всегда были больше, чем трэш-группа. Они непоколебимо стоят в одном ряду с такими корифеями техно-трэш, как Destruction, Mekong Delta и Coroner. Еще до наплыва industrial, они переболели "киберпанком", их интеллектуальная мощь вряд ли слабее их самой мощной музыкальной композиции. Вместо того, чтобы подгонять свой музон под 4-минутный коммерческий радиоформат, эти парни тяготели к обширным музыкальным формам, и если нужно было играть, играли на полную. Футуризм и несиюминутность этой музыки восхищают и не дают покоя живому уму. Если кто-то считает металл примитивным занятием достойным человекообразной обезьяны, пусть всего один раз послушает "The Outer Limits" или "Nothingface"!

Что такое Voivod?

На протяжении своей долгой карьеры эти диссиденты забиралась в такие неведомы дебри музыкальной культуры, какие не могли присниться и в самом жестоком кошмаре большинству трэшеров, начинавших в одно с ними время. Они не продавались миллионными тиражами, но зато пропускали классический thrash metal через призму зрения настоящих художников - всегда чуток сумасшедших, но безмерно талантливых. Слушая старые диски Voivod, каждый раз находишь что-то не расслышанное в прошлый раз, не перестаешь изумляться.

Что такое Voivod?

Аномалия, интеллект, творчество. Эти гениальных составляющих определяли биографию группы с зародышевого состояния. В отличие от вечно меняющейся музыки Voivod, это, к счастью, остается неизменным. И я счастлив, что когда-то мне довелось услышать их музыку. Voivod lives.

 

------

 

Линки по теме: voivodfan.com, voivod.metallibrary.ru, google.com :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хе-хе! Ну ты пошутил, амиго!

Неужели ты думаешь, что теперь об этой группе тут знают больше? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Vic Rattlehead

Да уж, куда им до токиохотельчегов =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, мало кто обращает внимание на такие темы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно. Не сколько на темы, а на группы. Вот в этом и проблема. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Потому как если человек не тащился от трэш-метала, от чтения этой темы желания слушать Voivod не прибавится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Черт его знает... Я и сам вообщем-то до Voivod'а трэшем не увлекался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично! Теперь постоянно встречается в ПлейЛисте.)) Впринципе, давненько слышал несколько случайных песен и вот совсем недавно ознакомился с творчеством группы поближе.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дай пять, амиго! =)

Ну и как, собственно, первые ощущения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слушал пару лет назад, не проникся совершенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что именно пару лет назад попалось тебе в руки? Просто у них такой значительный стилевой разброс (вплоть до довольно мягкого прог-рока), что первые впечатления напрямую зависят именно от выбранного альбома. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы я знал - сказал бы. Но альбом явно был не из самых новых, судя по обложке...

 

Ещё видел некий клип на одном из своих ДВДшников с клипами, песней опять-таки не проникся. Не моё это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если бы я знал - сказал бы. Но альбом явно был не из самых новых, судя по обложке...

 

Ещё видел некий клип на одном из своих ДВДшников с клипами, песней опять-таки не проникся. Не моё это.

 

Все-таки было бы гораздо легче обсуждать творчество этой группы на конкретных примерах, а не на мифических безымянных альбомах. :shout:

Хм. Очень жаль.

 

2 Ailin the dragoncat

Ну, вот и замечательно. =) Очень рекомендую послушать музыку этой группы, если ты готова к ее восприятию. Или, может быть, ты уже слышала что-нибудь? =)

Изменено пользователем Vic Rattlehead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Vic Rattlehead:

Да не, не в том проблема. Просто у всех свои музыкальные предпочтения. И завидев тему, в которой обсуждается группа явно нелюбимого стиля, большинство людей просто пройдет мимо. Вот, допустим, создавал я тему, посвященную "Белой Гвардии" - и как-то не стала она популярной. Потому как музыка "Белой Гвардии", о которой я честно написал, уж очень специфична для большинства слушателей. Так же и тут: если человек любит трэш-метал, то он, скорее всего, о Voivod уже знает, и далеко не из этого источника. Если же человек из трэша еще ничего не слышал, то какой ему резон верить юзеру Voivod и бежать покупать/скачивать сабж?

Да, ближе к обсуждаемой теме, слушал я обсуждаемую группу, правда, всего одну, одноименную песню. Мне не очень понравилось, не мое это...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 Vic Rattlehead:

Да не, не в том проблема. Просто у всех свои музыкальные предпочтения. И завидев тему, в которой обсуждается группа явно нелюбимого стиля, большинство людей просто пройдет мимо. Вот, допустим, создавал я тему, посвященную "Белой Гвардии" - и как-то не стала она популярной. Потому как музыка "Белой Гвардии", о которой я честно написал, уж очень специфична для большинства слушателей. Так же и тут: если человек любит трэш-метал, то он, скорее всего, о Voivod уже знает, и далеко не из этого источника. Если же человек из трэша еще ничего не слышал, то какой ему резон верить юзеру Voivod и бежать покупать/скачивать сабж?

Да, ближе к обсуждаемой теме, слушал я обсуждаемую группу, правда, всего одну, одноименную песню. Мне не очень понравилось, не мое это...

1. Действительно, пройдет мимо, а зря. Трэш-метал многим известен по одной-двум группам, и одной из них обязательно является Metallica. Мне лично творчество данного коллектива казалось и кажется... средненьким, в некотором смысле посредственным. Поэтому я долгое время и не торопился знакомиться с данным стилем поближе. Но вот, окольными путями я набрел на коллектив Voivod, и понял, что трэш не ограничен рамками, установленными Джимми Хэтфилдом и Ко. Сейчас же большую часть моей фонотеки составляют различные трэш-коллективы. Я думаю, из моей личной истории можно сделать определенные выводы, ведь так?

2. Специфичность музыки напрямую зависит от ее качества. Можешь воспринять это как комплимент "Белой Гвардии". =)

3. Если человек любит трэш-метал, то он, скорее всего, знаком с Voivod? Неправда. Voivod в полном смысле слова андеграундная группа, и даже ее поклонники (я, например) не могут собрать полную коллекцию студийных альбомов, я уж не говорю о концертниках, бутлегах и т.п. =)

4. Ну а вдруг кто-то особо импульсивный рискнет и поверит юзеру Voivod? Все-таки это музыка для импульсивных людей, и, я думаю, они не разочаруются. :shout:

5. Опять же, повторюсь. Творчество группы легче обсуждать на конкретных примерах. Очень приятно пообщаться с тобой, но общение было бы гораздо более плодотворным если бы ты вспомнил название песни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все-таки было бы гораздо легче обсуждать творчество этой группы на конкретных примерах, а не на мифических безымянных альбомах. =)

Хм. Очень жаль.

Ну я на память помню риффы песни с ДВДшника, могу как-нить на мыло послать гитарпрошку, если тебе так интересно. =)

 

Мне из трэша просто больше нравятся более новые веяния а-ля Threat Signal или Mercenary (хоть ты тресни, но некоторые песни не могу я относить к мелодик-дэту). А из старого валяется мп3яха старых альбомов Sodom, раньше любил их послушать.

 

З.Ы. Как можно назвать андеграундной группу, которая мелькает в интервью в тех же Painkiller и Legion как любимая группа определённых исполнителей?

Изменено пользователем Vile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я на память помню риффы песни с ДВДшника, могу как-нить на мыло послать гитарпрошку, если тебе так интересно. =)

 

Мне из трэша просто больше нравятся более новые веяния а-ля Threat Signal или Mercenary (хоть ты тресни, но некоторые песни не могу я относить к мелодик-дэту). А из старого валяется мп3яха старых альбомов Sodom, раньше любил их послушать.

 

З.Ы. Как можно назвать андеграундной группу, которая мелькает в интервью в тех же Painkiller и Legion как любимая группа определённых исполнителей?

А название на ДВД'шнике разве не указано? Можно по строчкам песни, если помнишь.

 

А почему бы и не назвать? Группа андеграундна если ее творчество неизвестно и непонятно широким (даже не широким... хоть кому-то кроме толпы фанатиков вроде меня и автора темы =) ) массам. А несколько "определенных исполнителей" это, имхо, не масса. Для этого существует термин "влиятельная группа" (influental), который нисколько не противоречит понятию "андеграунд".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДВДшник я отдал, но вариант с табулатуркой (или мидишником) ещё в силе. Могу и вокальную партию добавить (мидишную).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эммм.... Если это не потребует лишних усилий с твоей стороны, то конечно можно. =)

Мой адрес - tarassv@yandex.ru

Наличествует Guitar Pro 4.

Изменено пользователем Vic Rattlehead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Vic Rattlehead:

1) Ну, вывод-то такой, что нам суждено искать жемчужины музыки самостоятельно. То, что является жемчужиной для другого человека, может быть совсем не столь хорошо для тебя. Набрести на что-то свое - большая удача.

2) Спасибо =)

3) Да, вот тут я действительно ошибся. Группа не очень широко известна.

4) Ну допустим. Но это все равно будут единицы людей из сотен безразлично закрывших вкладку с этой темой =) И даже рискнув, они могут и не полюбить творчество этой группы.

5) Это была песня "Voivod" с альбома War & Pain.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Marauder

 

По поводу жемчужин в музыке. Как я понял, ты привык рассматривать музыку с субъективной стороны. Это, конечно, очень хорошо, так как добавляет индивидуальности тебе и твоим вкусам.

Однако. Я думаю, ты согласишься, что к музыке возможен и объективный подход по ряду вполне конкретных факторов, как то драйв (в широком понимании слова), сложность, характер, некая авторская идея, и т.д. и т.п.

Я лично думаю, что как цельно субъективный так и цельно объективный подходы пагубно влияют на формирование музыкального вкуса, и считаю что необходимо их сочетать, и не ставить один выше другого.

 

Примеры:

а) Есть такая прог-метал группа Royal Hunt. Если рассматривать ее объективно, то она просто прекрасна: умные тексты, профессионализм музыкантов и т.п. Но, я почему-то просто не могу ее слушать (это субъективный подход). Поэтому я не буду насиловать свой мозг, слушая ее целыми сутками, и заставлять себя ее полюбить.

б) Есть такая жвачка, которую зовут слипкнот. Если рассматривать ее субъективно, то мне, как всякому существу, произошедшему от обезьяны, хочется нелепо дрыгаться под эту их "тяжесть" и "крутость", мне глубоко в душе (чего скрывать, все мы такие... взгляните на мой возраст) импонируют все эти нелепые призывы к "ненависти", "агрессии" против непонятно чего, чувство "несправедливой обиды" с подтекстом "Я вам всем еще покажу!!!". Объективный подход говорит мне, что это все дешевка, фальшивка, что не нужно опускаться до жалости к себе и тем более прикрывать ее "крутостью", что их музыка и тексты не несут никакой более или менее развитой смысловой нагрузки, не служат пищей для размышления. Ну да ладно, хватит об убогих.

 

С этой же позиции можно рассмотреть, почему тебе не понравилась песня Voivod. И я думаю, ты согласишься, что по многим объективным факторам она достаточно сильна, хотя лично тебе она и не нравится.

А у меня, в свою очередь, есть глубокая субъективная неприязнь к современной русской музыке, что автоматически делает "Белую Гвардию" (надеюсь, ты не против, что я использую только этот пример... просто я имею достаточно поверхностное представление о том, что тебе нравится) нелюбимой мной. Но и я не стал бы отрицать что творчество этой группы имеет свои положительные черты, если бы был хотя бы немного с ним знаком.

 

Далее.

"Ну допустим. Но это все равно будут единицы людей из сотен безразлично закрывших вкладку с этой темой И даже рискнув, они могут и не полюбить творчество этой группы"

Я тебя понял. =) Но лучше в чем-то уникальные единицы, чем безликие массы. Большинство никогда не является носителем положительных качеств.

 

Ну вот. Я думаю, бессмысленно тебя переубеждать по поводу твоего отношения к Voivod. =) Но, если будет шанс, советую ознакомиться с их же альбомами Angel Rat и Outer Limits, поскольку они имеют радикально другую стилистику... Кто знает? Вдруг понравится? :shout:

Изменено пользователем Vic Rattlehead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В своё время сей ансамбль стал для меня настоящим открытием, прочно войдя в перечень групп, потрясших меня и изменивших мою жизнь. Voivod - это яркое олицетворение того, что музыка должна меняться и совершенствоваться. И дело вовсе не в гитарном онанизме или использовании клавишных - ни того, ни того у них нет. Просто парни вкладывают в музыку свою душу, затрагивая в сознании какие-то нити... ведь недаром фраза "Voivod'овское гитарное звучание" стала нарицательной =) К тому же сей ВИА относится к числу тех, что не имеют подражателей. Prototype, Meshuggah и иже с ними смогли скопировать гитарные приёмы Пигги, голосовую подачу Снэйка (так, вокал Prototype явно подражает Voivod'овскому "Angel Rat"), но не атмосферу. Именно это стремление делать нечто бОльшее, чем просто музыку - одна из причин моей фанатичной любви к этой группе =)

Далее, тексты. В то время, как прочие трэшевые группы в те времена разрабатывали привычную линию "сатанизм-секс-насилие", Voivod сфокусировались на теме, и сейчас затрагиваемой в хэви-метал очень редко - научной фантастике. Вспомните слова Ньюстеда: "У них была своя концепция, а не просто желание играть". Конечно, ню-металлистам, взращённым на дешёвых призывах к бунту против неизвестно чего, слушать Voivod бесполезно - это, в какой-то степени элитарная группа, слишком авангардная и экспериментальная для нынешнего поколения...

 

Вот что я думаю о канадском прогрессив-техно-трэш-ансамбле Voivod.

 

2 Ailin & Pain The Hedgehog

Уряяя, в нашем полку прибыло! To The Death! :? Жажду ознакомиться с вашим мнением о любимых песняъ/альбомах :shout:

 

2 Vic Rattlehead

Напарнег, ты как всегда жжёшь ;)

 

2 Marauder

Даже негативную критику в адрес любимой группы приятно слышать и можно воспринять, если она дана в конструктивной форме, а не так, как это предпочитает преподносить тов. Linuar, хех ^^* Вообще сей ВИА, можно сказать, изменяется постоянно, и двух одинаковых песен у них нет, и быть не может. Насечёт известности - я б не стал делать из канадцев каких-нибудь "непризнанных гениев", поскольку они не менее известны, чем те же Slayer. В конце-концов, они первопроходцы техно-трэша :p

Изменено пользователем Voivod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так давно услышал одноимённую композицию.Сказать по правде, что то их отличает от того же Annihilator и Razor..

Нету такого треша, который бы мне не понравился))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Vic Rattlehead

Но думаю, ты согласишься, что субъектив всегда вытекает из объектива? И, так как вкусы у всех разные (одним нравится высокий темп и брутальный вокал, другим нравятся жужжащие, грязные гитары и небрежный ритм), то один и тот же набор объективных факторов может вызывать у разных людей совершенно разные эмоции. И более того, даже для одного и того же человека всегда существует вероятность, что вот эту блэк-металлическую песню он полюбит всей душой, а другую, весьма похожую, послушает от силы два раза. И я, как и многие другие меломаны, никогда не соглашусь, что хорошая музыка всегда должна быть хорошо исполнена и записана. Я люблю Low-Fi, и могу часами слушать песню, в которой используется всего один аккорд для создания нойза.

 

Поэтому я отрицаю объектив. Он хорош только там, где мы хотим беспристрастно разобрать музыку по кусочкам, оценить и выдать суровый вердикт. Но смысл-то это делать, раз уж мы слушаем музыку ради эмоций? Наше восприятие всегда будет субъективно, искажено эмоциями, и, как я считаю, это великое достоинство. Мы легко можем слушать как The Beatles, так и Nirvana. Перед нами море музыки, полное жемчужин - только протяни руку! =)

 

Если песня не нравится, то нет нужды ее слушать. Если же песня нравится, то какой смысл лгать самому себе и не слушать? Пускай творчество Slipknot и наполнено пафосом и специфической лирикой, но если тебе нравятся их песни, то зачем обкрадывать себя и не слушать?

 

Спасибо за альбомы, при случае послушаю.

Изменено пользователем Marauder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Marauder

 

Нет. Не соглашусь. Субъектив это как раз и есть те "разные вкусы", о которых ты только что написал. Это нечто необъяснимое и связанное только с нашим индивидуальным ощущением мира.

 

Нельзя падать в крайности как с объективизмом, так и с субъективизмом. Нужно умело их сочетать и в процессе их взаимодействия устанавливать истину. Это я называю диалектикой в действии.

Что будет если отрицать объективизм (в данной трактовке этого слова, конечно)? Получается, что мы даем свободу всему плохому в нас? Если путем воздействия объективного, наоборот, подавить их, мы будем, как это не банально звучит, морально совершенствоваться, стремиться к лучшему. В рассматриваемом случае - улучшать свой музыкальный вкус.

 

Артур Шопенгауэр считал музыку высшим искусством, поскольку она подразумевает незаинтересованное созерцание идей. Я, конечно, понимаю, что Шопенгауэр мог говорить все что угодно, но можно над этим задуматься. Если мы сплошь подбираем музыку под себя, мы автоматически исключаем нашу "незаинтересованность", превращая музыку из искусства в пошлый инструмент для отдыха.

Еще раз говорю, по-моему, необходимо сочетать оба подхода, как говорится, сочетая "приятное с полезным".

 

"Вы анархист-индивидуалист?" © Швондер

А вообще, у каждого есть подсознательное желание нарушать какие-либо общественные нормы. Так зачем обкрадывать себя и, например, не стукнуть нерадивого соседа монтировкой в подъезде? Многим бы это так понравилось! Конечно, это только пример. Просто подумайте о своих тайных желаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но что такое этот самый музыкальный вкус? Музыкальная эрудированность - это понятно, The Doors от Napalm Death отличать необходимо. Но вкус-то? Мы ведь уже пришли к тому, что вкусы у всех разные. Кому-то нравится блюз, кого-то греет джаз начала двадцатого века, а тебе и Voivod'у нравится метал. Но ты же понимаешь, что с точки зрения любителя джаза что The Stoogies, что Cannibal Corpse могут быть одинаково безвкусны? Хотя это, с твоей точки зрения, может быть вовсе и не так. Мы опять уперлись в стену субъектива.

 

"Sex Pistols - отстой и безвкусица! они не умели ни петь, ни играть. их лирика проста как две копейки, да и вообще они все были бездельники и наркоманы! Слушайте лучше King Crimson - они играли воистину прогрессивную музыку" - увы, такие суждения не отличаются от обыкновенного жлобства. Или ты все же имел в виду что-то другое?

 

"А что, товарищи, есть слушанье музыки с танцами или без них? Это есть удовлетворение духпотребностей." © Выбегалло.

Я предпочитаю не рассматривать музыку как нечто сакральное, поскольку это не ведет к конструктиву. Духпотребности - это, может быть, и пошло, но зато суровая правда жизни. Но считаю, однако, что музыка, которую мы принимаем, способна и менять нас. Мы получаем эмоции и двигаемся куда-то дальше... Но какой смысл слушать то, что не вызывает в тебе эмоций? Запихивать в себя что-то насильно?

 

"Все, что не анархия, то фашизм. Но ты ведь хочешь быть фюрером?" © Летов.

Зачем же так ужасно. O_O Соседа, да монтировкой, да по голове. Это будет уже воровство у других. Воровство у себя - это скорее аскеза и умерщвление плоти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Marauder

Ну, я вижу ты меня кое в чем не понял или понял превратно. ;D

 

1) Я ни в какую стену субъектива не упирался. Я раз и навсегда для себя установил, что наши субъективные потребности в музыке (называемые тобой "музыкальным вкусом", хотя я дополняю это определение разборчивостью по объективным факторам... возможно, в этом и лежит коренная разница) абсолютно невозможно постичь, тем более когда речь идет о чужих пристрастиях.

 

2) Да, такое называется жлобством, если только любитель King Crimson не признает, что музыка Sex Pistols несет положительную энергию (тонкий вопрос), чувство свободы, да в конце концов, что их творчество порой довольно остроумно. Объективные факторы все-таки необходимо рассматривать равноценно, и честно признавать отсутствие или наличие какого-либо из них.

 

3) Понял. Не могу повлиять на такую точку зрения, да и незачем. O_O Хотя мне лично приятнее относиться к музыке как к искусству.

Да, согласен с тем что музыка может нас менять. Причем, прошу заметить, направление этих изменений (т.е. положительное или отрицательное) зависит не от самих идей, содержащихся в музыке, а от самого слушателя и от того как он их интерпретирует. "The lyrics are open for interpretation, after all" - сказал Том Арайа, когда его упрекнули в кажущемся несоответствии исполняемых им текстов его собственному мировоззрению. Абсолютно бесполезной в этом смысле является музыка, бедная по объективным факторам, как не несущая никаких идей, готовых для интерпретации слушателем. Именно поэтому я нисколько не обкрадываю себя, не слушая слипкнот, так как на первое место ставлю творческую ценность музыки, а не ее ценность как удовлетворителя каких бы то ни было потребностей.

Что я могу сказать относительно ценности эмоций... Эмоции, на мой взгляд, являются одним из важных объективных факторов (но не абсолютным... ведь и лишенная эмоций музыка может служить замечательной пищей для размышлений). Но не все. Такие эмоции как ненависть никогда ни к чему хорошему не приведут, и в это я свято верю.

"Но какой смысл слушать то, что не вызывает в тебе эмоций? Запихивать в себя что-то насильно?" - по этому поводу я уже писал. В этом и состоит роль двойственного подхода к формированию музыкального вкуса - отсеивать пошлое с одной стороны и неинтересное тебе лично с другой, оставляя самое ценное для тебя. Хотя я был немного неточен в позапрошлом абзаце, это в некотором смысле является "воровством у себя", только не у себя как конечного индивида, а у "предшествующего себя" в плане развития, стремящегося только к удовлетворению "духпотребностей". Как раз в результате этого "воровства у себя" (что на самом деле корректнее называть аскезой) и происходит развитие, приводящее к формированию того самого конечного индивида. И это универсальный закон, относящийся не только к этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Tyoma the Hedgehog

Скажем так, обсуждаем причины его непопулярности и сопутствующие вопросы.

 

2 Vile

Спасибо, midi-файл получил.

Эта песня - We Carry On с одноименного альбома "Voivod" 2003-го года. Этот альбом как и его последователь "Katorz", вышедший в 2006-м, отличаются относительно низкой техникой, взамен получив, однако, здоровую хитовость, как говорит Войвод-Сергей. Вот это, к слову, я называю разнообразием творчества. Возможно, причиной таких различий с ранними альбомами является влияние басиста Дж. Ньюстеда (удравшего из Металицы), который в настоящее время является основной движущей силой группы (в том числе в материальном плане). Однако, не стоит говорить, что они продались, если вы, конечно, не Берк Шелли...

Вердикт: по этой песне, как и по любой песне с последних двух альбомов группы, нельзя судить о творчестве группы в целом. Не факт, что старое их творчество придется тебе по вкусу, но... Если будет шанс, послушай их.

Изменено пользователем Vic Rattlehead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×