Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Ох как надоели люди, которые говорят что здесь однотипный геймплей. Во всех играх по сути однотипный геймплей. И каждый для своего жанра. Здесь тем более игра берёт не этим, а хорошим сюжетом и некоторыми своими "фишками". Да и тот факт,что она окупилась всего за 48 часов, говорит о том, что игра зашибись.

Изменено пользователем LongDemon
  • Лайк 1
  • Дизлайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однотипный геймплей в тетрисе и сапере, а в любой мало мальски продвинутой игре геймплей не может быть однотипным по определению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит, эта игра суть своей тетрис и сапер, ибо ее геймплей я по-другому назвать не могу.

И сюжет меня не зацепил, чтобы я закрыл галаза на геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох как надоели люди, которые говорят что здесь однотипный геймплей. Во всех играх по сути однотипный геймплей. И каждый для своего жанра. Здесь тем более игра берёт не этим, а хорошим сюжетом и некоторыми своими "фишками". Да и тот факт,что она окупилась всего за 48 часов, говорит о том, что игра зашибись.

Да, полностью согласен. По сути своей в том же Максе Пейне от тех же людей был до безобразия однотипный геймплей. Но там опять же весь интерес забирает сюжет и атмосфера.

Да, в игре всего 4 вида противников, которые попадаются снова и снова на протяжении всей игры. Да, мы вечно бежим от точки А до точки Б, светим фонариком, подбираем странички и бежим дальше. Да, вроде все однообразно и однотипно. Но ведь не надоедает. Играешь первые десять минут - чувствуешь себя всё-таки жутковато: то звуки какие-то, то Вейк читает свою же рукопись обсолютно мрачным голосом, где говорится, что главный герой услышал звук бензопилы. Но потом ты превыкаешь к этому всему и просто продолжаешь уже играть совершенно спокойно и не напряжно. Но лично мне было интересно, что будет в следующей главе, что Вейк узнает о той неделе, которая у него выпала из жизни. На самом деле, я считаю, что получился бы просто шикарный сериал. А уж всякие приятные отсылки к Кингу и прочим ужастикам...просто греют душу)

Да, игра не совершила прорыв, не стала МЕГА-хитом. Но она может подарить очень приятные часы, богатую атмосферу, которую просто словами не передать (конечно, это надо сидеть и погружаться в неё. Иными словами, если вы играете, а сзади вас работает телевизор - ничего не выйдет), интересный сюжет, который остаётся не совсем понятным даже в конце (опять же в духе Кинга).

Да и то что она окупилась за 48 часов, правда говорит о многом. Уж с выхода игра можно было сделать выводы о том, что это за игра: поиграть у друзей, посмотреть видео на "тыТрубе" в конце концов... Раз окупилась, значит многих интересовала до сих пор.

  • Лайк 1
  • Дизлайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я соглашусь с Рекстоном. Меня игра не зацепила. Мне понравилась первая половина игры своими катсценами и сюжетом да и геймплей тогда казался интересным, но потом всё стало каким то унылым и очень однообразнейшим до такой степени, что я держался за веки чтобы не уснуть. И сюжет с катсценами тут уже не выручал от скуки. Геймплей даёт сбой в аккурат во вторую середину игры, когда беготня от одного чекпоинта к другому и перекаты и прицелы с плеча с фонарём в руках уже начинают, мягко говоря, надоедать. Играл сразу на харде чтобы было веселее. Не понял юмора, решил пройти второй раз уже на "кошмаре". Тоже не помогло. Что я делаю не так?

Изменено пользователем UIH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел новенький Alan Wake's American Nightmare. Если честно, геймплейно она получше будет из-за разнообразия оружия, но количество локаций удручает... Больше радует то, что сюжет логически завершили =)

 

Выпиливание мистера Скретча при помощи проектора - эпично. Да и то что снято в живую - ВИН

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хотел бы спросить у Рекстона и UIH'а в какой по их мнению игре, вышедшей за последние 2 года , сюжет и геймплей были бы более оригинальны и менее однообразны, чем в Алане Вейке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел новенький Alan Wake's American Nightmare. Если честно, геймплейно она получше будет из-за разнообразия оружия, но количество локаций удручает... Больше радует то, что сюжет логически завершили =)

 

Выпиливание мистера Скретча при помощи проектора - эпично. Да и то что снято в живую - ВИН

 

Эх, надеюсь на ПК тоже выйдет рано или поздно. Очень хочется продолжения.

Я хотел бы спросить у Рекстона и UIH'а в какой по их мнению игре, вышедшей за последние 2 года , сюжет и геймплей были бы более оригинальны и менее однообразны, чем в Алане Вейке?

Вопрос конечно правильный, но как ни крути, а если сюжет и атмосфера не зацепили - игра сразу покажется ужасной. Тут всё-таки фишка в этих двух параметрах.

 

P.S. Вот только только закончил проходить два доп. эпизода - круто, что сказать. Хорошее продолжение, дополнительные элементы геймплея(высвечивать нужные надписи фонариком, постоянная смена декораций, в которых появляется действительно что-то новое), но уж очень коротко =( буду ждать American Nightmare

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
буду ждать American Nightmare

Если честно, оно того не стоит... Лучше посмотреть видео прохождение =)

У меня на прохождение ушло что-то около 4 часов, и это при том, что я смотрел все выступления мистера Скретча и радио шоу

Изменено пользователем Razor_ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если честно, оно того не стоит... Лучше посмотреть видео прохождение =)

Если она сделана с душой как оригинал - лучше самому пройти. Ощущения совсем другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя да, новые тейкены там есть, весело их валить =) И снятое вживую видео доставляет

 

Музыка в American Nightmare тоже доставила:

http://www.mediafire.com/?wfrmcbnkozg6vdp

Изменено пользователем Razor_ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сюжет и геймплей были бы более оригинальны и менее однообразны, чем в Алане Вейке?

 

Portal 2? Skyrim? Batman Arkham Aslym/City? Deus Ex HR? Веселее и оригинальнее чем беготня от одного вэйпоинта к другому. Хотя тут дело вкуса. Но тем не менее. Ах да. Атмосфера в Вейке и локации унылы сами по себе. Дело не только в геймплее.

Изменено пользователем UIH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Portal 2? Skyrim? Batman Arkham Aslym/City? Deus Ex HR? Веселее и оригинальнее чем беготня от одного вэйпоинта к другому. Хотя тут дело вкуса. Но тем не менее. Ах да. Атмосфера в Вейке и локации унылы сами по себе. Дело не только в геймплее.

А ничего что игре как бы два года? Да и про атмосферу - лишь твое мнение, то что она уныла - даже ни одного примера, ни одного доказательства. поэтому бред. Локации постоянно меняются, что-то новое появляется. то бродим по лесам, то попадаем на рок-концерт, то бродим по призрачному городу и ближайшим шахтам. По этому опять же у тебя фейл во мнении вышел.

 

Портал 2 - ничего серьезного, просто развлекаловка, не более. Но он как бы и не старается претендовать на что-то большее. оригинально, весело, но ничего серьезного игра предложить не может. Просто игру-виселуха от Valve, которые лучше бы Халфу новою делали бы. Скайрим - очередная пародия на жанр РПГ. Может и весело, но освсем не оригинально. Серия не меняется по большей части. Бетмен по стилю игры кстати не далеко ушел от Алана, если уж на то пошло. Мочим бандюков, мочим боссов, иногда стелс. всё собственно. Тоже не оригинально ни разу. А про Деус Икс ничего сказать не могу - не люблю кибер-панк, поэтому не играл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

текст

 

Хотя я, конечно, уважаю вашу попытку защитить неоправданные наезды UIH`а на игру, все таки Портал 2 оставьте в покое. Игра ровным счетом делает наоборот - серьезная с серьезным сюжетом. Если бы речь о первой части пошла, то да, еще можно согласиться, но не о второй. Она не менее серьезна, чем та же халфа. В остальном, yep.

Изменено пользователем NailzTF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ничего что игре как бы два года?

 

Я хотел бы спросить у Рекстона и UIH'а в какой по их мнению игре, вышедшей за последние 2 года , сюжет и геймплей были бы более оригинальны и менее однообразны, чем в Алане Вейке?

 

Wait. Wait. Wait. Какая разница сколько игре лет?

 

Да и про атмосферу - лишь твое мнение, то что она уныла - даже ни одного примера, ни одного доказательства. поэтому бред. Локации постоянно меняются, что-то новое появляется. то бродим по лесам, то попадаем на рок-концерт, то бродим по призрачному городу и ближайшим шахтам. По этому опять же у тебя фейл во мнении вышел.

 

лишь твое мнение, то что она уныла - даже ни одного примера, ни одного доказательства. поэтому бред.

 

Это понятно и без доказательств. Какие доказательства вам нужны?

 

Надо бы сказать что только 3 уровня в игре доставляют - рок-концерт, погоня от полицейских и нигде. А так - большую часть времени проводим в скучном лесу. Ну а шахты в игре даже скучнее. Хотя это опять моё мнение.

 

"текст про игры"

 

Мне почему то кажется что если бы я привёл в пример любые другие игры, я бы всё равно получил отрицание в сторону оных. Но речь не об этом. Все 5 игр, имхо, идущих в пример несколько интереснее Вейка (и далее просто AW). И надо бы сказать что тот же Portal 2 и Batman может предложить гораздо более серьёзные вещи чем то, что мы видим в сабже. Особенно в геймплее. Скайрим я привёл потому что дело моего вкуса - ибо мне эта игра показалась просто хорошей и интересной игрой. И я знаю что ничего оригинального там в геймплее нет. Но тем не менее - она гораздо интереснее AW.

 

И да. Хотелось бы услышать что вам больше нравится? Игра/игры из моих примеров или сабж?

Изменено пользователем UIH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати кто объяснит сюжет в Alan Wake AN? Сыграл демку и понял что это якобы одна из серий Ночных Ключей? Или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя я, конечно, уважаю вашу попытку защитить неоправданные наезды UIH`а на игру, все таки Портал 2 оставьте в покое. Игра ровным счетом делает наоборот - серьезная с серьезным сюжетом. Если бы речь о первой части пошла, то да, еще можно согласиться, но не о второй. Она не менее серьезна, чем та же халфа. В остальном, yep.

Я против Портала, тем более второго, ничего не имею. Игра мне понравилась, но серьёзный сюжет я там не вижу. Под конец уже да, всё становится серьёзней, но 4/5 игры мы слушаем юморные советы, голос дружелюбного, весёлого робота, который в последствии становится врагом. Игра с кучей приколов, необычным геймплеем, где мы используем и физику и логику для достижения цели. Сюжет хороший, но не могу я назвать его серьёзным. Чего стоит концовка с поющими турелями, лаборатория замаскированная под сарайчик и т.п. В Халфе же мы спасаем мир, боремся против терании.

Wait. Wait. Wait. Какая разница сколько игре лет?

Как ни крути, а прогресс идёт и идёт(кэп) и то что делали два года назад уже морально в плане графики и физики хотя бы.

Это понятно и без доказательств. Какие доказательства вам нужны?

ммм...если это было бы понятно и без доказательств игра никому не нравилась бы. Однако она мне нравится мне и всем тем людям, кто купил её в стиме и на ХВОХ 360. Вот и хотелось бы услышать, желательно с примерами, что же в ней такого скучного. Да и про атмосферу не понятно, про неё тоже желательно уточнить.

Мне почему то кажется что если бы я привёл в пример любые другие игры, я бы всё равно получил отрицание в сторону оных. Но речь не об этом. Все 5 игр, имхо, идущих в пример несколько интереснее Вейка (и далее просто AW). И надо бы сказать что тот же Portal 2 и Batman может предложить гораздо более серьёзные вещи чем то, что мы видим в сабже. Особенно в геймплее. Скайрим я привёл потому что дело моего вкуса - ибо мне эта игра показалась просто хорошей и интересной игрой. И я знаю что ничего оригинального там в геймплее нет. Но тем не менее - она гораздо интереснее AW.

Вот тут не угадали =) вышло так, что действительно были названы игры, которые меня не зацепили и я объяснил, пусть и коротко, чем. Всю серию "Свитков" включая Скайрим я не люблю. Вот они для меня скучны. Да, большой открытый мир, да куча рас, магия, мечи, драконы. Но как-то это всё не выглядит живым. Бэмен, как я уже сказал почти тот же AW просто с большей долей экшена, где тоже есть интересные персонажи и проработанный геймплей. Я прошёл, мне понравилось, но не более. Про Портал уже описал выше. Деус Икс...ну не лежит у меня душа к кибер-панку. Вообще ко всему.

И да. Хотелось бы услышать что вам больше нравится? Игра/игры из моих примеров или сабж?

Мне нравится больше AW. Я не говорю, что он лучше этих игр, которые вы перечислили. Они все качественные, популярные. Большинству они нравятся. Но если выбирать, я бы выбрал бы AW. Тут уже личные предпочтения. Повторюсь ещё раз - я не считаю, что эти игры хуже AW по сути своей. Все из этих игр сделаны на высоком уровне, но лично меня AW зацепил сильнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перечисленные тобой игры, UIH, несомненные фовориты этого года, но из них я прошел только одну - это Portal 2, благодаря её чудесному геймплею, персонажам, диалогам и малому хронометражу. На остальные терпения не хватило, потому что хорошие файтинги, ролевые и стелсы я видел и раньше, так что пары миссий на знакомство с игровой механикой и технологией обычно хватает, чтобы не жалея снести игру нафиг и заняться чем-нибудь общественно-полезным. В последнее время меня больше привлекают линейные игры с цельнометаллическим сюжетом, где важен уровень исполнения и которые бы не отнимали уймы времени. Тогда игра становится похожа на интерактивное кино или книгу. Игр, которые бы достойно справились с такой ролью мало. Один из примеров - Фаренгейт, близкий по тематике, кстати. И да, еще тот самый COD - "летний блокбастер с попкорном" от мира игр. И AW полностью вписывается в этот жанр: если не задрачивать уровень сложности "кошмар" (помню как финны сделали его еще в Максе таким, что я от скрежета чуть не стер зубы), то игра проходится за достаточно короткий промежуток времени, с ненавязчивым, но зрелищным мордобоем и засвечиванием врагов фонариком (кстате, а где еще была фишка, где набивание врагов свинцом не является ультимативным аргументом?), что не дает геймплею и сюжету просидать в ходе повествования, а тебе позволяет насладиться отличным кинцом без боли в пятой точке, которую у меня вызывала ковка доспехов в скайриме, изучение навыков в ватмане и прочие свистоперделки серьезные вещи. Люблю концентрированный геймплей, без нагруженности деталями, с сильным сюжетом. MASS EFFECT 2 в этом плане очень хорош. Леса же в Вейке кажутся однообразными только на первый взгляд, потому как видно, что авторы жопу рвали, чтобы их разнообразить, добавляя фермы, дамбы, автозаправки, психушки, кемпинги, свалки, шахты и прочее, что является квинтессенцией мрачных и тягучих городских легенд и историй того самого Стивена Кинга, а кому-то все это могло напомнить такие сериалы как Секретные материалы и Твин Пикс. Считаю, что все это несомненный гуд. Музыка в игре, кстати, очень шикарна. Отсюда вывод: Алан Вейк хорош подачей истории, простым геймплеем, музыкой и атмосферой романа-триллера, что в сумме делает из него хорошую игру, достойную большего, чем поливание говном по причине "не зацепило".

 

P.S. Сорри за сумбур.))

Изменено пользователем rinzler
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Про портал...

Тогда, боюсь, мой друг, вы не поняли сюжета этих двух игр. От всей души рекомендую пройти еще разок, много упустили. Не в обиду сказано.

/Offtop

 

В любом случае, рекомендую обоим уважаемым джентельменам окончить спор на тему "какие карандаши вкуснее - черные или с маслом?". Реально бессмысленно.

 

кстате, а где еще была фишка, где набивание врагов свинцом не является ультимативным аргументом

Alone in the Dark, Silent Hill (В особенности Shattered Memories на Wii), порталы те же, а так же сотни тысячи квестов разного калибра.

Изменено пользователем NailzTF
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alone in the Dark, Silent Hill (В особенности Shattered Memories на Wii), порталы те же, а так же сотни тысячи квестов разного калибра.

Вот именно этого ответа я и ждал! Alone in the Dark - отличная, откровенно недооцененная игра, которая гораздо лучше прижилась бы в виде полнометражного фильма. Silent Hill 1-3, это вообще классика жанра хоррор. Но сколько уже этим играм лет и когда выходило хоть что-нибудь, что могло бы приблизиться к ним по уровню? Алан, как мне кажется, следующий патрон в обойму подобных игр.

Про сотни тысяч квестов разного калибра, ты все-таки, погорячился, потому как квесты - все-таки жанр несколько иной, чем то, о чем идет речь, иначе я сразу бы назвал такие игры как Witch и White Chamber.

Ну портал, это таки да, прорыв-головоломка, сказать нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне нравится больше AW. Я не говорю, что он лучше этих игр, которые вы перечислили. Они все качественные, популярные. Большинству они нравятся. Но если выбирать, я бы выбрал бы AW. Тут уже личные предпочтения. Повторюсь ещё раз - я не считаю, что эти игры хуже AW по сути своей. Все из этих игр сделаны на высоком уровне, но лично меня AW зацепил сильнее

 

Ну тогда я не вижу никакого смысла дальше спорить, так как наши интересы очень сильно отличаются. Отсюда и взгляд на игры.

Изменено пользователем UIH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итэк я начал проходить АВ //я сейчас на эпизоде "Выкуп"//,что могу сказать игра очень даже!И сюжет и графика!Так же порадовали отсылки к книгам,играм и фильмам.

 

10 из 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итэк я начал проходить АВ //я сейчас на эпизоде "Выкуп"//,что могу сказать игра очень даже!И сюжет и графика!Так же порадовали отсылки к книгам,играм и фильмам.

Собственно почти полностью поддерживаю, но всё-таки отметил бы однообразность игры.

Впрочем это не мешает мне ждать порта American Nightmare :3 Ведь после того, как порт окупил себя за 48 часов - не могут же Remedy продинамить ПК с дополнением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.Отметил бы однообразность игры.

2.Впрочем это не мешает мне ждать порта American Nightmare :3

 

1.Это да.Все эти набегающие враги поначалу конечно радуют,но потом...

2.American Nightmare - уже не то... надо было на первой части закончить,хотя может поиграю понравится х)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.Это да.Все эти набегающие враги поначалу конечно радуют,но потом...

2.American Nightmare - уже не то... надо было на первой части закончить,хотя может поиграю понравится х)

Ну, если верить Википедии, то AN - это сюжетное ответвление, а не продолжение.

 

 

И вообще считаю, что Алан - персонаж книги Томаса Зэйна.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2.American Nightmare - уже не то... надо было на первой части закончить,хотя может поиграю понравится х)

Ну да, это и есть спинофф, просто история из Ночных Ключей, автором которой является Алан.

А для продолжения истории ждём вторую часть, как Remedy сказали, они не собираются ставить крест на игре и продолжению быть.

 

И вообще считаю, что Алан - персонаж книги Томаса Зэйна.

 

 

По сути так и есть. Но Зейн же не мог написать жизнь Алана от начала и до конца - поэтому Алана скорей можно сравнить с актёром книги, который появился в нужный момент, сделал то, что ему прописано сюжетом и исчез. Такой временный персонаж всей истории, играющий не маловажную роль.

 

Изменено пользователем Gerrus
  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока раздумываю, каких Соников рассмотреть дальше, решила набросать небольшое мнение о какой-нибудь другой игре. Давно хотела начеркать пару слов про Алана Вейка, и вот что получилось.

 

       Среди пройденных игр 2015 года оказалась та, которая ждала своего часа более двух лет в моей коллекции. Это – Alan Wake, психоделический триллер.

        Сюжет и атмосфера – два взаимодополняющих показателя, и в моём случае они всегда предопределяют выбор игры. «Алан» может похвастаться и тем и другим.

 

        О сюжете много говорить не буду, чтобы избежать надоедливого пережёвывания для игравших и возможных спойлеров для неигравших. Алан Вейк – писатель в творческом кризисе. Чтобы разрешить эту проблему, он вместе с женой отправляется в тихое местечко под названием Брайт-Фоллс. Они снимают отдельный дом на острове, где и начинает твориться нечто, не поддающееся разумному объяснению…

        Что касается атмосферы, то это самая сильная сторона этой игры. Она пугающая, она напряжённая. Она зыбкая, как туман, окутывающий героя. Ощущение постоянной опасности не покидает ни на минуту, особенно в первых главах, когда герой вынужден метаться в темноте посреди леса в полном одиночестве. Один из самых жутких моментов – это прогулка через закоулки одинокой лесопильни в первой главе, где в лабиринте брёвен и машин всё время ожидаешь нападения из-за спины.

         Контрастное освещение – наверное, один из моих любимейших приёмов в создании напряжения (привет, фильм-нуар!). Глубокая темнота ночи и резкий свет фонаря, густой сумрак леса и разрезающий тьму луч ручного фонарика… Только добравшись до ослепительно белого кружка света и услышав успокаивающее жужжание генератора, начинаешь в полной мере осознавать свою беззащитность перед этим жутким обезумевшим миром. Классический приём, и исполнение его на высоте.

         Но ситуация меняется где-то в середине игры, когда атмосфера напряжения неожиданно приправляется оттенком азарта. Это происходит, когда к Алану присоединяется его агент и друг по совместительству Барри, а также женщина-шериф Сара. В этот момент внезапно смелеешь и начинаешь лезть в самое пекло, не опасаясь за свою… спину.  Кажется, что не так уж и страшны одержимые, как их малюют, стоит получить поддержку со стороны. Но, как по мне, так это и неплохо. Я люблю, когда в играх есть компаньоны, да чем больше, тем лучше (привет, Морровинд и мои 20 компаньонов!). Да, наличие напарников заметно снижает градус напряжения, но на восприятие сюжета это не особенно влияет.

         Заслуживают внимания и сами участники событий. Играя впервые, я с трудом схватывала все детали событий и новых персонажей. Пока я была поглощена эмоциональным содержанием игры, причинно-следственные связи ускользали от меня. Но со второго прохождения большая часть вопросов прояснилась: кто есть Зейн, кто есть Хартман, кто есть кто вообще и как все они между собой связаны.

         Все персонажи хороши и колоритны, абсолютно каждый отрабатывает свою роль в истории, но у меня всё-таки есть любимцы. Это и сам Алан, утомлённый и раздражённый своими творческими неудачами; и Барри – трусоватый, шумный, но очень забавный тип, главный генератор паники и шуток; Сара – собранная и разумная женщина-шериф; Пресветлая леди – старушка со странностями, но также и с отличной подготовкой  на случай нападения «зомби». Ещё мне почему-то нравиться Томас Зейн. Его основная роль – быть «наставником» главного героя, давать небольшие подсказки по ходу сюжета. Но при этом есть в этом персонаже, облечённом в скафандр, какая-то притягивающая таинственность и печаль. Он слаб и обречен, но делает всё возможное, чтобы помочь Алану выбраться, и мне нравиться эта отчаянная самоотверженность.

         Не могу я обойти стороной и некоторых других персонажей. Они не любимцы, но с ролью свое справляются отлично. Например, Хартман – настоящий хитрый лис, не только умный и тактичный, но и обладающим прекрасным умением убеждать. Или Тёмная сущность в образе Барбары Джаггер. Тётка с траурной сеточкой на лице и страшным шёпотом. Даже не верится, что в прошлом она была молоденькой девушкой. Больно уж жуткий нынче у нее видок.

          И конечно, братики Один и Тор. Эти древние стариканы потрясны хотя бы потому, что за всю жизнь они так и остались верны своему стилю и образу жизни. Люблю таких принципиальных. К тому же, с ними связан чуть не лучший эпизод за всю игру, пусть сами деды в нём и не участвуют.

 

          В двух словах про озвучку: довольно хороша. Без откровений, но на достойном уровне. Интересно, что голос Вейка большую часть времени  звучит несколько отстранённо, будто он устал от происходящего. Впрочем, это не удивительно: в момент начала чертовщины Вейк испытывает творческий кризис и совершенно недоволен жизнью. Всё и так плохо, а тут ещё и зомби, и жена исчезла, и какая-то неведомая фигня творится вокруг. Однако когда дело пахнет жареным, и Вейк обеспокоен не только собственной безопасностью, его голос становиться более чем эмоционален. Только послушайте эпизод с похитителем, или когда Барри едва не разбился на вертолёте.

         И как не отметить озвучку одержимой массовки! Искажённые голоса одержимых  – удачная находка, особенно в сочетании с вполне обыденными фразами, отчего их рёв становится ещё более устрашающим.

        Музыка порадовала, особенно вокальные темы после каждой главы. Надо бы переслушать на досуге.

 

        Что касается геймплея, то поначалу он кажется несколько упрощённым. Немногочисленное оружие, отсутствие инвентаря и карты, практически прямое следование из точки А в точку Б. Вариативность действия невелика. Однако, приспособившись целиться фонариком во врагов, бойко бегать от столба к столбу и попутно отстреливаться от зомби, играть становится интересно, несмотря на простоту задач. В конце концов, не всякой же игре быть РПГ.

         Самым сложным участком для меня оказался Лаверс Пик. Почему-то именно в этом месте стабильно не хватает патронов. Целая толпа хрипящих зомби позади, от которых нет возможности отбиться, очень нервирует. Особенно в первое прохождение. Приходится беспомощно тыкать в них севшим фонариком и, задыхаясь, бежать-ковылять к фонарному столбу. Но ещё больше нервирует, когда, переведя дух, снова выбираешься в темноту, и из-за спины у тебя вырастают всё те же неупокоенные зомби. Тем не менее, во второе прохождение я-таки научила заманивать их точно под свет, где они и сгорали без всякой стрельбы.

         Игровые локации можно разделить на две большие части. С одной стороны это лес и связанные с ним постройки, с другой – сам Брайт-Фоллс и его окрестности. Однако есть места, которые так и хочется выделить отдельно. Например, лабиринт из живой изгороди рядом с психиатрической клиникой или, скажем, электростанция, настоящий храм света. Но самая запоминающаяся и взрывная  локация – это, конечно, сцена, воздвигнутая братцами-рокерами посреди амбаров. Какой свет, какая музыка, а какой дракон!.. Ради этого эпизода с бойней зомби под феерический концерт стоит проходить всю игру. 

        И да, чем «Алан» может похвастаться ещё, так это превосходными задними планами.

        Я не люблю говорить про графику и обычно экономлю на ней, но в случае с «Аланом» и на средних, и низких настройках игра выглядит замечательно. Панорамы просто захватывают дух. Природа выглядит завораживающе: скалистые горы, леса с тяжёлыми клубами тумана, бурная река, поваленные деревья, покрытые мхом. Да и цивильная часть выглядит ничуть не хуже: тревожные огоньки бензоколонки где-то на холме, домик посередине реки, уютный трейлерный городок. Каждый из элементов проработан и вносит неповторимые штрихи в общую картину игры.

 

 

          И напоследок стоит упомянуть о дополнениях к оригиналу. Всего их три, хотя одно из них можно считать отдельной игрой. Первые два дополнения – «Сигнал» и «Писатель» – сохранили атмосферу первоисточника, разбавив её пугающими абсурдными элементами. Все эти слова, висящие в воздухе, одинокие вымершие локации, прогулки под церковью среди печей и подозрительный Барри, мелькающий то здесь, то там. Немного повысилась сложность, что пошло игре на пользу.

         «Американский кошмар» – ещё одно дополнение, только в этот раз история представляет собой нечто вроде серии «Night Springs». От атмосферы оригинала в этом аддоне мало что сохранилось. Тревожность сменилось скорее авантюрностью, волнением. Это уже не чувство угрозы и жуткой переменчивости происходящего. Сама суть окружения понятна, все эти одержимые уже не являют собой ужас неизвестности. Герой просто выживает в данных ему условиях. Но, пожалуй, это не так уж и плохо. «Американский кошмар» навевает ассоциации с фильмом «Провал во времени» (Retroactive, 1997). И там и здесь главный герой вновь и вновь переживает одни и те же события, попадает в одни и те же локации, и каждый раз что-то меняется в худшую сторону. Но вместе с тем герой всё лучше понимает сложившуюся ситуацию и в итоге начинает искать способ разорвать временную петлю…

 

          Хех, написав всё это, я подумала, что, вероятно, стоит перепройти «Алана» в третий раз. С первых двух попыток я не смогла собрать все странички, а так же всякие другие мелочи. Хорошо бы было прочитать его роман целиком и погрузиться в эту атмосферу ещё раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алан Вейк, действительно потрясающая игра. Она оставляет впечатление, будто бы ты оказался внутри сериала или фильма. Страхи героя становятся страхами игрока. И ты уже молишься богу что-бы наступил этот дурацкий рассвет. И нет для тебя большей радости чем обнаружить светящиеся надписи, которые видно только от фонаря, указывающие путь дальше или ведущие к тайнику с боеприпасами и батарейками. Сюжет достаточно путаный и никогда не понятно, происходит всё на самом деле или же это лишь фантазия в голове ГГ.

Например это касается Щелкунчика. Как выключатель который подарил Алан Элис мог оказаться в ярко освящённой комнате? Да ещё и хранится там много лет. Хотя мне кажется тут как с ведьмой из "Крупной рыбы", это условность которая ещё больше озадачивает геймера и заставляет задастся вопросами реальность это или выдумка безумного писателя?

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Небольшое дополнение вдогонку к предыдущему посту.

Который раз спрашиваю себя – зачем вообще играть в новые игры, когда можно переиграть в старые (и не очень)?

Наконец, я снизошла до Стим-версии, благо диск был куплен давно. И вместе с этим решила собрать всё добро разбросанное по игре. А потом решила собрать всё добро, которое выпускалось по мотивам Алана Вейка. И тут понеслось…

Впрочем, обо всем по порядку. Первое решение принесло плоды, хотя и нелегко и не сразу. Я, наконец, смогла собрать и прочесть все рукописи. И это действительно значительно прояснило мне многие события и характеры персонажей. Я снова оценила, насколько мастерски и искусно переплетены все детали событий этой игре, даже больше - в этой вселенной. Иначе это не назовешь, особенно когда игра делает незначительное замечание о человеке, который появлялся вообще, например, в сериале. И прочие мелочи из этой оперы. Но более всего мне нравится, что рукописи и необходимость их собирать – не просто геймплейный элемент, а часть реальности. Всё это – единый организм, а не просто какие-то дополнительные материалы. Редкий и ценный подход.

Я часто повторяю, что обожаю сюжетные игры, но на самом деле я люблю не столько сюжет, сколько насыщенную атмосферу, лор и ролевой отыгрыш. Удовлетворить историей меня бывает иной раз очень сложно. Одна неверная фраза – и всё может полететь к чертям. Фразы достаточно – в буквальном смысле!

Однако же Алана я обожаю. Сама не знаю, что меня так привлекает: сюжет ли, атмосфера или же персонажи. Скорее всего, всё вместе, а также полное отсутствие неприятных для меня деталей.

И персонажей я люблю особенно сильно: их характеры, особенности поведения, реакции друг на друга и события  заставляют меня переживать и улыбаться и даже иногда умиляться. Ни один из них не вызывает у меня отторжения, неприязни или равнодушия, и это дорогого стоит.

Сказать прямо, в первое прохождение в 2015-м я несколько более поверхностно ощутила героев. То есть, конечно, я поняла их архетипы,  индивидуальные черты и взаимоотношения, но я не копала слишком глубоко, не анализировала их. И в особенности второстепенных персонажей. Это не умаляет моих первоначальных симпатий, вовсе нет. Просто мне некогда было разбирать героев, потому что я была занята тем, что высматривала, не выскочит ли на меня кто-то из-за угла и стремилась поскорее пройти от точки сохранения к точки сохранения и в итоге многое пропустила.

В этот раз я уже хорошо представляла, что мне предстоит увидеть и смогла расслабиться и начать углубленно думать и о происходящем, и о героях, и о символизме.

Но возвращаясь к недавнему прохождению.

Барри по-прежнему мой любимец. С одной стороны весь такой городской и крутой, но с другой − добродушный шумный увалень. Увалень со списком адвокатов в кармане, что, в принципе, не делает его хуже. И их дружба с Аланом такая крепкая и трогательная, что на сердце тепло становится. Что ни говори, я обожаю бромансы.

Не знаю, имеет ли это реальное место в истории, но мне всегда нравилось, под каким углом преподносят Барри в дополнениях. Изначально он просто как отдушина, его присутствие успокаивает и придает уверенности, даже если он – иллюзия и ничуть не скрывает этого. А потом он оборачивается противником. И здесь интересен весь путь, который Алан проходит с Барри через Темную Обитель в поисках себя. Как мне кажется, иллюзорный образ Барри подразумевает собой и представления Алана о дружбе с ним в реальном мире, и подсознательные страхи, которые Барри так охотно озвучивает в завершающем бою (а мы помним, что все слова  Барри – это, на деле, мысли самого Алана). И вместе с этим, местный Барри – это символ того, как обманчива Тёмная Сущность и что необходимо переступить через свои подсознательные представления и страхи, чтобы пройти вперед. Мм, есть в этом что-то грустное и сильное одновременно.

Стоит отметить, что в этот раз я ещё сильнее прониклась к Зейну. Теперь его уже знакомый образ вызвал у меня ассоциации со светлым, но ослабшим божеством, духом, который наставляет и пытается спасти нового героя. Его поведение, его тон, даже его своеобразный и очень запоминающийся облик создает образ снисходительного и терпеливого покровителя, рядом с которым ничего не страшно.

И как же мне жалко этого Алана! Вроде, и характер у него не сахар, и в неприятности попадать любит, и попсиховать-похлопать дверьми не прочь.  Но с другой стороны, в нем столько раскаяния, столько попыток совладать с собой и это отчаянное, невероятно искреннее и неумолимое желание спасти жену, вернуть всё на свои места, всё исправить. И вот это всё заставляет сопереживать ему, любить его, вызывает желание защитить и пожалеть.

…А я очень хорошо знаю, когда у меня возникает желание защищать  – когда персонаж мне полюбился крепко и навсегда.

И, конечно, нельзя не отметить такую загадочную фигуру всей игры, как Найтингейл. В прошлый раз я уже отмечала, что я не смогла понять, что он вообще делает в истории. И что же вы думаете? А так оно и задумано! Просто пройдя игру и тем более без всех рукописей этого персонажа до конца узнать невозможно. Практически вся его предыстория и мотивация раскрывается через дополнительные материалы и только так. И материал этот обширен, потому что затрагивает не только самого Найтингейла, но и всех остальных персонажей тоже.

Так что, конечно, всё богатство и многообразие событий, деталей и эмоционального наполнения открывается только при сборе всего и вся по игре. Начиная от страничек внутри игры и заканчивая книгами, выходившими в качестве дополнения. Даже такая мелочь, как музыкальные клипы добавляют своего шарма в общую картину, работая на эмоциональную сферу. Без всего этого набора картина никогда не будет полной, в этом я убедилась на собственном опыте. То, что я узнала из игры в 2015 и что узнала в 2018 – это небо и земля.

А началось всё с того, что проведя небольшое расследование, я обнаружила, что сопутствующих материалов по Вейку – вагон и тележка. Часть из них я немедленно добыла через Стим. Но так же быстро и в очередной раз поняла, что электронное – это не для меня, особенно, когда есть шанс добыть материальное. Так я отправилась на охоту. И ни на миг не пожалела, ибо дополнения для этой игры – не просто всякие косметические безделушки, вроде фигурок, которые мне обычно неинтересны, а самые настоящие кладези лора и информации о создании этого лора. И внутре-игровые страницы рукописи, и книга о расследовании Стюарта, и гайдбук, и так называемый артбук, и мини-сериал, и даже книжка по мотивам и видиоклипы – всё это туго связано в единую живую систему. Выкини что-то – и картинка тут же становится неполной, иногда самую малость, а иногда совершенно непонятной. Я уже говорила в про Найтингейла – вот он, например, как раз большАя часть этой мозаики. Поэтому собрать всю доступную инфу по «Алану Вейку», если вы любите эту игру – это дело приятное и полезное. И очень удовлетворяющее.

К слову, раз уж сегодня много говорю о дополнительных материалах. Мини-сериал-приквел, в отличии от игры, заставил меня нервно поёжиться. Было неуютно, но интересно. Радует, что в игре всё-таки не так, иначе мне было бы не по себе. Но вместе с этим я поняла, что с огромным удовольствием посмотрела бы настоящий сериал о приключениях Алана. Прямо от начала событий игры. Было бы здорово. И жутко.

Ну и напоследок. Немножко о переводе. В это прохождение я вдруг осознала, какой всё-таки хороший перевод у этой игры! Очень живой, изобретательный и точный. Да еще и в виде субтитров. Может быть, я и нашла пару незначительных ошибок, одну, например, помню в рукописи, но это мелочи. В целом же перевод очень крепкий и нет ни одного момента, где бы герои несли чушь в ответ на вопрос или комментируя друг друга. А такое иной раз встречается в играх. Но «Алан Вейк» переведен превосходно и играть с русскми субтитрами очень приятно.

 

 

Таким образом, в этом году Алан прошел мою проверку временем (в общей сложности четыре прохождения), смог пересечь точку не возврата и попасть в ряды моего списка фаворитов. Ура!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот и появились первые вести об игре Alan Wake 2...

Мне как большому поклоннику этой вселенной и этого персонажа в частности очень хотелось продолжение... Вот только трейлер-то не порадовал.

Ну почему нельзя сделать нормальную внешность? Господи, ну почему в каждой ААА-игре (кажется, уже и не только) надо пихать эти мерзкие черное бородищи? Что ни мужик - то бородища. Как есть говорю - я еще года четыре, а то и пять лет назад как-тов разговоре сказала - "хочу продолжение, но боюсь, как бы внешность не изменили - последнее время мода на эти чернющие бороды". Как в воду глядела.

Может, кто-то скажет - вот ведь проблему нашла - внешность. А вот и нашла. Бывает так, что некоторые вещи на дух не переносишь - и вот сейчас как раз такой случай. Алан такой моложавый симпотяга-белоручка. И на тебе - обросший, лохматый. Даже в том продолжении 12 года он был очаровательно аккуратен, даже аккуратнее, чем в оригинале. Сейчас же... ничего иного, кроме как веяния моды, и, похоже, опрятно выбритые лица не в моде. Неприятно, очень неприятно. А ведь с главным героем всю игру бегать, наблюдать за ним. Сейчас что-то как-то уже и не охота.

 

Ммм, Максом Пейном 3 повеяло...

Печально, но факт.

Я, конечно, понаблюдаю за дальнейшими новостями, но что-то очень сильно сомневаюсь, что такие вот детали резко поменяются  в лучшую для меня сторону.

Впрочем, голос знакомый было приятно услышать. Только в экран смотреть не хочется.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×