Kaoma777 1 066 Опубликовано: 25 августа, 2020 Теперь с полной уверенностью можно утверждать, что Латвия окончательно порвала с советским прошлым – на днях там обанкротили последнее из остававшихся с советских времен предприятий – Рижский Вагоностроительный Завод (РВЗ или RVR – именно эта аббревиатура красуется на его продукции). Банкротить завод начали еще в 2017 году. Можно сказать, что в течение трех лет Латвия целенаправленно резала курицу, несущую золотые яйца. После получения независимости Латвия с подачи наставников из Европы начала целенаправленно уничтожать богатое советское наследие. Рижская Автомобильная Фабрика (РАФ) и предприятие электроники ВЭФ пали едва ли не первыми в этом сражении – корпуса этих предприятий стали либо рынками, либо превратились в руины. Рижский Вагоностроительный Завод был основан в 1895 году и начиная с того времени был основным заводом в Российской империи, который производил вагоны. В советские года его мощности были существенно расширены. Завод стал производить кроме вагонов дизель-поезда и трамвайные вагоны. РВЗ же и в сложные 90-е года продолжал успешно функционировать. Предприятие производило столь необходимые электрички и вагоны городских трамваев, которые бегали по дорогам и улицам всех пятнадцати бывших советских республик. Вы представляете себе какой этой необъятный рынок? Если выпуск новых электропоездов упал почти до нуля – экономическая ситуация в странах бывшего СССР не позволяла их закупать, то ремонт этих поездов остался на том же уровне. И рижское предприятие успешно на этом зарабатывало. Нуждающиеся в капитальном ремонте электропоезда везли в Латвию со всего бывшего Союза. Тут бы рижанам расширить производство и начать разрабатывать новые, более современные вагоны, но… Вместо того чтобы развивать одно из немногих успешных предприятий, действующих на территории республики, на РВЗ ликвидировали конструкторское бюро. Ни о каком производстве не было уже и речи – остался только ремонт. ут скорее всего сыграли свою роль русофобские настроения и антироссийская политика правительства Латвии – все-таки основным покупателем продукции РВЗ была Россия. Более 50 % продукции шло туда и основная часть вагонов на ремонт также приходила из России. На одних только российских заказах завод мог бы работать с прибылью еще много, много лет, но в Латвии этого не захотели делать, а Европе рижские вагоны оказались совершенно не нужны. Проходили годы, рижские электрички вырабатывали свой ресурс и их отправляли в металлолом. За новыми электропоездами заказчики Рижского вагоностроительного Завода обращались уже к другим предприятиям. РВЗ начал потихоньку хиреть. Один за другим закрывались цеха предприятия и там появлялись торговые центры, развлекательные комплексы и прочие заведения сомнительного плана. К 2016 году РВЗ уже имел убытки в размере 2,96 млн. евро, хотя 2015 год завод завершил с прибылью почти в 200 тысяч евро. Один из последних поездов: В 2017 году предприятие начали банкротить. Остатки оборудования, которое могло служить еще многие годы, продавали на металлолом. В августе 2020 года в славной истории Рижского Вагоностроительного Завода была поставлена точка – он прекратил свое существование. Подробнее про сам завод можно почитать, например, тут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dr. Шалтай 323 Опубликовано: 26 августа, 2020 Познавательно, пригодится в холиварах на тему, почему мне неохота считать их в этом списке: https://en.wikipedia.org/wiki/Developed_country#Comparative_table_(2020) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kaoma777 1 066 Опубликовано: 27 августа, 2020 В Московской области пополнились ряды представительниц "неженских" профессий. Софья Дорофеева в 21 год окончила колледж по специальности машинист локомотива, сообщает интернет-издание "Подмосковье сегодня". Софья хотела посвятить свою жизнь живописи и даже получила диплом художественной школы, но после 11 класса твердо решила, что хочет водить локомотивы. "Я стала единственной девчонкой на весь колледж. Но меня это не смущало. Я была увлечена учебой. Еще до поступления меня приглашали в депо Лобня на экскурсию. Это было первое депо, в котором я побывала, поэтому я решила, что на практику поеду именно в него. А когда я впервые пришла в колледж, то мне отказали в поступлении. Так и сказали: "Мы девочек не берем! " Спасибо директору, что выслушал меня и дал мне шанс учиться и получить профессию мечты", – рассказала Софья. В сентябре она пройдет практику в московской дирекции скоростного сообщения. А с нового года в депо Лобня надеется стать помощницей машиниста. Ну а накопив определенный опыт, Софья сможет самостоятельно управлять локомотивом. С января следующего года вступят в действия поправки в российское законодательство, благодаря которым женщинам можно будет водить высокоскоростные и скоростные электропоезда. На сегодняшний день уже сорок пять женщин обучаются в российских учебных центрах ОАО "РЖД". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение