Перейти к содержимому
MCior

🌟 1992' Sonic the Hedgehog 2 (16 bit)

Рекомендуемые сообщения

Честно, я был просто в шоке от того, что этой темы до сих пор не было! O_O  Итак, Sonic the Hedgehog 2 стала моей четвёртой игрой про Соника, впервые я поиграл в неё на Sega Mega Drive. Как и другие платформеры про Соника, меня игра сразу же очень увлекла, мне было интересно проходить уровни, бороться с Эггманом и так далее. Рассмотрим Sonic the Hedgehog 2 подробнее.
 
Игровой процесс во второй части серии весьма схож с первой: здесь всё также предстоит бегать по уровням, собирать колечки, уничтожать роботов, бороться с Эггманом. Но, по сравнению с первым Sonic the Hedgehog, игра стала ощутимо разнообразнее и интереснее, в ней не только были добавлены различные нововведения, но и учтены недочёты предшественника. Во-первых, мне понравилось, что уровни разделены не на три, а на два акта, и при этом самих уровней стало больше. Это позволило STH2 стать более сбалансированным, в сравнении с предыдущей игрой. У Соника появился приём Spin Dash, благодаря которому можно быстрее разгоняться и уничтожать роботов. Мне очень понравилась эта способность ещё ранее, в S3&K (в который я поиграл раньше), поскольку она делает геймплей динамичнее и очень помогает в прохождении. Из-за всего этого, продолжение стало легче первой части, но тем же и лучше, так как можно расслабиться и побегать или исследовать уровни в своё удовольствие. :rolleyes:  Мне всегда нравилось играть в серию про Соника не только из-за скорости, в чём вторая часть безусловно удалась, но и за разнообразие геймплея, уникальной механики и уровней, и в этом STH2 тоже хороша. Я часто слышал жалобы на специальные этапы. Я не могу их назвать лучшими или худшими в серии, но лично мне они показались не столь трудными и система попадания в них с помощью столба сохранения мне пришлась по душе. Кроме того, в отличие от предыдущей части, здесь теперь при сборе всех Изумрудов Хаоса Соник может стать Супер Соником, если соберёшь 50 колец и подпрыгнешь. Мне это очень понравилось, так как Соник в своей Супер-форме становится неуязвимым (кроме случаев, когда его придавливает или он падает в пропасть), более быстрым и прыгает выше, из-за чего становится играть легче, и некоторое время веселее. Добавим ко всему этому продуманных боссов (помню, как мне поначалу было тяжело победить финального босса), присутствие нового и сразу же игрового персонажа — Тейлза (но меня огорчило, что его способности во время игры ничем не отличаются от тех, что есть у Соника, и полетать нельзя), а также увлекательный многопользовательский режим, который пусть и ниже в качестве, чем одиночное прохождение, но является приятным дополнением. :) Кроме того, стоит отметить и сюжет: доктор Эггман прибывает на Западный Остров с целью заполучить Изумруды Хаоса для своей станции Death Egg. Соник решает помешать его планам, и вскоре знакомится с лисёнком Тейлзом, с которым они становятся лучшими друзьями, и вместе сражаются с Эггманом. Концовка, когда Тейлз летит за Соником, который только что сражался с Эггманом, до сих пор трогательна, и осталась в сердцах фанатов игры.
 
С технической стороны игра себя тоже показала достойно. В первую очередь, стоит отметить графику и уровни. Графическая часть стала немного красочнее, чем в предшественнике, спрайты радуют более гладкой анимацией, а фоны уровней — детализацией. Но вот в многопользовательском режиме, о котором написал выше, графика зернистая и её качество оставляет желать лучшего, но это незначительная проблема. Дизайн уровней в игре радует глаз: мне очень понравились оригинальные решения разработчиков сделать зоны разными в плане механике прохождения. ^_^  Уровень Chemical Plant для меня является одним из самых запомнившихся в серии, в нём много скоростных участков; Aquatic Ruin довольно красив, имеет колонны с вылетающими стрелами, и вода в нём не сильно мешает, в отличие от многих других уровней схожей тематики; в Mystic Cave весьма неплохо выдержана атмосфера, построение зоны требует осторожности, так как часто можно упасть в пропасть, случайно наткнуться на врага или на шипы; Metropolis — довольно удачно выдержанный технологический уровень (весьма понравилось мне крутить гайки, взбираясь выше); в Sky Chase и вовсе нужно находиться на самолёте, которым управляет Тейлз, и уничтожать летящих на пути врагов, собирать кольца. Ну и, конечно же, я не могу не отметить Hill Top, одну из моих любимых зон в игре: высокогорные пейзажи, лава, смена открытых участков с закрытыми — это здорово! Музыка Sonic the Hedgehog 2, увы, но для меня является самым слабым местом игры. Я часто слышал, как её называют одной из лучших в играх про Соника, но я с этим утверждением совершенно не согласен. Единственные две понравившиеся мне мелодии — те, которые играют на уровнях Chemical Plant (весьма динамичная) и Aquatic Ruin (спокойная и красивая). Я просто не могу терпеть «вой» в Mystic Cave, уныние в Casino Night и Sky Chase, «писк» в Hill Top и так далее. Я не говорю, что музыка худшая из серии, но явно на низкой для меня позиции. :/
 
Итак, Sonic the Hedgehog 2 оставил у меня множество положительных впечатлений, я сразу посчитал его достойной игрой, которая в итоге стала для меня одной из лучших частей всей серии. Мне нравилось играть в неё в детстве, нравится играть и сейчас. Моя оценка — 9,5/10.
 
А какие впечатления от игры у вас? :-)
  • Лайк 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра заслуживает неимоверного количества уважения хотя бы за то, как она создавалась - одновременно двумя командами, разговаривающими на абсолютно разных языках и совершенно не понимающие друг-друга. При всём при этом, во время разработки менялись и концепции геймплейной составляющей, и сеттинга локаций - но при всём при этом игра на выходе мало того что вышла хорошей, но ещё и превосходящей предшественницу во всём чем только можно. Особенно хочется отметить музыку - я просто обожаю тему битвы с боссом из данной игры, а также музыку из Hill Top и Mystic Cave. 

 

Сильнее всего в истории разработки поражает факт того, что всеми любимый Chemical Plant изначально должен был быть предпоследним уровнем (и атмосфера тёмного завода это отлично подтверждает), но в самый последний момент его перетащили на слот второго и он чувствует себя там невероятно органично. И подобное можно сказать обо всей игре в целом - она чувствуется невероятно правильным, очень качественным и прописанным от начала и до конца платформером, где работает если не всё (перемещать Genocide City на место третьего акта Metropolis явно было ошибкой, а Hill Top почти целиком состоит из кусков графики, сделанных для Emerald Hill, что очень заметно), то очень многое.

 

Годная и заслуженно культовая игра, что тут ещё сказать.

  • Лайк 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра мне показалась весьма переоцененной. Класика в целом такова, но эта часть страдает от этого больше всего.

Не поймите меня неправильно, это достойная игра, которая исправила большинство недостатков оригинала (больше уровней, более сбалансированная сложность), но некоторые сохранила и даже кое-где прибавила.

В первую очередь, опять нет катсцен. Меня просто поражает, что в каком-то там Марио, Мегамене или Рокет Найте есть катсцены, а тут нет.

Извините меня, тут сюжет весьма присутствует, пусть особенной глубиной и не обладает, но и не нужно. Ну, могли бы хотя бы вступительную катсцену сделать, а то Тейлз аки чёртик из табакерки появляется, а Death Egg так и вообще можно разглядеть лишь через малюсенькую иконку в меню выбора уровней.

Геймплей стал более динамичным, но из-за этого появилась проблема с камерой... (А некоторые думали, что они начались с трёхмерных частей. Нифига! У Соник Тим всегда были проблемы с камерой.) Соник может разогнаться так быстро, что камера теряет его из виду и он в итоге благополучно может быстро и гордо умереть, врезавшись в бадника или улетя в пропасть. И с этим сложно совладать. Конечно, чем больше в эту игру играешь, тем оно проще, но честно говоря, возвращаться ИМЕННО к этой части мне хотелось меньше всего.

Странный порядок уровней. Помнится, в первом Сонике Лабиринт Зон должен был стать вторым уровнем, что в итоге решили переделать из-за его сложности.

Во втором Сонике, один из самых сложных уровней в игре запихали в начало. (Кемикал Плэнт.) Музыка классная, а сам уровень атмосферен, это бесспорно, но его сложность (порой дёшевая) сильно контрастирует с Эмеральд Хиллом. Я долгие годы не мог пройти игру дальше второго акта Кемикал Плэнта, блин! Вполне возможно я был криворуким, но факт остаётся фактом. Физика и управление слегка отличаются от предыдущей игры, поэтому подобный резкий скачок просто мешает наслаждаться процессом. Игрок толком не раскусил игру как следует (Эмеральд Хилл пролетает быстро), а ему в лицо пихают челленджом.

Хотя, всё в сравнении с Метрополисом легко.

Но теперь мы перейдём к вишенке на торте - спешл стэйджи. Они необязательны к прохождению, как и в первой игре, но мой внутренний недопёрфекционист не даёт их пропускать.

Они практически не играбельны. Я даже не шучу. Сама идея неплоха, но их портит один фактор - псевдо 3D графика. Она режет глаз и отвлекает от уровня. (Про Тейлза который скорее мешает, чем помогает, я скромно промолчу, ибо благо его можно отключать) И если первые три палитры более-менее нормальны, то чем дальше, тем вырвиглазнее. Это было пофикшено в римейках для смартфонов, где появилась настоящая 3D графика, но оригинал в этом плане не справился.

Может показаться, что я просто ненавижу игру, но это не так. Это всё ещё качественный продукт, в который переигрывать можно даже.

7.5/10

Изменено пользователем Клу
  • Лайк 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В то время как S3&K представляет собой эталон качества, за S1 тянется некий шлейф той самой поры экспериментов, когда игры не должны были соответствовать некоему эталону и не могли похвастаться наличием шаблона. S2 же я всегда рассматривал как переходную игру, сочетающую в себе невинность первой игры и приключенческие элементы следующей.

 

Среди достоинств я хочу выделить длину игры, а также ее сложность, потому что ближе к концу зоны, не говоря уже о боссах, становятся очень уж коварными. Изумруды заполучить тоже не так-то просто. Игра попросту требует внимания и бросает игроку вызов, что похвально, учитывая тенденцию к упрощению.

 

Тем не менее, лично мне S2 на фоне других основных игр на Genesis импонирует меньше всего. Виной тому стиль игры, который, к счастью, не нашел воплощение ни в CD, ни в S3&K. Говоря о стиле, я, во-первых, должен обратить внимание на вероломный, слишком уж наполненный ловушками дизайн уровней: куча переворачивающихся полов в Chemical Plant, которые очень сложно разглядеть; бадники в Metropolis Zone, которые всякий раз оставляют игрока без колец, потому что стоят в таких местах, где избежать столкновение невозможно; бессвязный лабиринт в Oil Ocean... Как я уже сказал, я уважаю сложность, но только если она позволяет игроку хоть пару секунд поразмыслить, что делать.

 

Благодаря переизданию на современные устройства, мы имеем возможность насладиться еще одной зоной — Hidden Palace. На мой взгляд, это очень удачное дополнение к игре, потому что зоны с таким интересным и необычным дизайном (тамошняя битва с Эггманом мне очень нравится за идею) я бы хотел видеть почаще.

 

Это, наверное, не каждый поймет, но мне всегда действовал на нервы тот факт, что статистика сверху выделена курсивом.

 

 

Я просто не могу терпеть «вой» в Mystic Cave

 

Честно, думал, что один такой на белом свете. Писать негативный отзыв о сониковской музыке — страшный грех, но музыка в Mystic Cave для меня является противной какофонией. Некоторые другие треки очень даже по душе (Chemical Plant, Casino Night 2-player), но я все равно предпочту стиль S3&K. :)

  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тем не менее, лично мне S2 на фоне других основных игр на Genesis импонирует меньше всего. Виной тому стиль игры, который, к счастью, не нашел воплощение ни в CD, ни в S3&K. Говоря о стиле, я, во-первых, должен обратить внимание на вероломный, слишком уж наполненный ловушками дизайн уровней: куча переворачивающихся полов в Chemical Plant, которые очень сложно разглядеть; бадники в Metropolis Zone, которые всякий раз оставляют игрока без колец, потому что стоят в таких местах, где избежать столкновение невозможно; бессвязный лабиринт в Oil Ocean... Как я уже сказал, я уважаю сложность, но только если она позволяет игроку хоть пару секунд поразмыслить, что делать.

So much +1! :D

 

К слову, забыл упомянуть в посте, но я не понимаю, почему множество фанатов считают вторую часть лучшей среди классики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К слову, забыл упомянуть в посте, но я не понимаю, почему множество фанатов считают вторую часть лучшей среди классики?

Лично у меня она среди классики на третьем месте (первые два — S3&K и CD).

 

В первую очередь, опять нет катсцен. Меня просто поражает, что в каком-то там Марио, Мегамене или Рокет Найте есть катсцены, а тут нет.

Знаете, я вот не стал бы вообще сравнивать в этом плане Соника с другими платформерами. Нравится в какой-то игре сюжет или нет — очень субъективно. Мне вот, например, не важно, в какой форме он подаётся в Сонике, главное — что он интересный. Это хейтеры Соника (но я здесь вас не имею ввиду) в основном могут придираться к таким вещам, и говорить что-то типа "а вот в нашей игре есть кат-сцены, а у Соника нет!", в чём не более, чем хвастаются, пытаясь оправдать игры, которыми увлекаются. Так что, для меня отсутствие кат-сцен в Сонике 2 даже не является недостатком, ведь сама вселенная мне нравится больше других. :) 

 

 

 

Физика и управление слегка отличаются от предыдущей игры, поэтому подобный резкий скачок просто мешает наслаждаться процессом.

Странно. Мне физика и управление показались такими же самыми.

Изменено пользователем Kouzvay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда я перепроходил все классических Соников заново, то к этой части я вернулся в последную очередь, так как у неё есть некоторые минусы.
Но давайте по порядку:
 
1. Уровни
 
Уровни здесь весьма хороши. Это стоит признать. Мне когда-то пришлось остановится на 2 акте в Хим. Заводе (как товарищ по ЦИСу наверху) из-за того, что непонятно было куда идти.
Потом я понял куда мне идти, но тогда я чуть ли не возненавидил этот уровень.
Мне также не нравилось, что в Хим. Заводе слишком много платформинга и тайминга. То есть, приходилось много ждать.
Однако сейчас "Химический завод" мне кажется очень хорошим уровнем.
Мне не нравился "Метрополис", там непонятно куда ходить. 
Но ладно, это всё мелочи.
Как я уже повторяюсь, "уровни здесь хороши".
 
2. Боссы
 
Они у меня вызывают двойные ощущения. Каждый из них с изюминкой. 
Первые два босса очень легкие, а боссы из Hill Top и из Oil Ocean, ну, ОЧЕНЬ похожи.
Пожалуй по боссам, всё.
 
3. Музыка.
 
Без особых нареканий, она хороша.
 
У каждого свой вкус, поэтому я скажу сразу, что следующее о чём я буду говорить - очень субъективно и ИМХО (также, как и весь мой "отзыв" ><).
 
Музыка в Mystic Cave мне не нравится. Мне кажется, как выразился товарищ по ЦИСу выше:

 

Я просто не могу терпеть «вой» в Mystic Cave.

 

Музыку в Aquatic Ruin я бы сделал немного другой. Она слишком "лайтовая" для этого уровня.
 
4. Специальные стадии.
 
О. Самое (для меня) плохое подъехало.
 
Итак, стадии плохи. Даже очень. 
Во всём виновата "псевдо-3D", которая мешала в Сонике везде (Помните про "Sonic 3D: Flickes' Island"?).
Я бы мог никогда не проходить эти спец. этапы, если бы не....

 

...мой внутренний недопёрфекционист...

 

Про то, как мешает Таиль в этих спец. этапах, я промолчу, так как его можно (слава хотдогу) отключить.
 
Хорошо, что Sonic Team в третьем "Цопике" сделали подобные спец. этапы намного удобнее.
 
Итог:
 
Соник 2 является некой переходной игрой от "Сёмги".
Игра улучшает множество недочётов оригинала, но не доходит до CD и\или S3&K.
Я бы не удивился, если бы у кого-то эта игра - лучшая среди классики.
В ней много плюсов, также как и минусов.
 
Для меня игра является очень хорошим средняком.
 
Моя оценка: 
 
7/10
 
Меньше я точно не смогу поставить.
 
На этом всё. Спасибо за прочтение моего "отзыва", товарищи по ЦИСу. 
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Раньше я очень ценил 2-ю часть. Мне нравилась графика, которую я считал переходным звеном от первой части к третьей, уровни и общая стилистика. Но с течением времени я вдруг стал осознавать, что что-то не так. И потом я понял, что. Годы шли, а я всё ещё не мог пройти эту игру. При этом я ужасно играю в классику, но всё же смог пройти С1, С3, СиК и 3D Blast на нормальные концовки. А эту нет. Она сложная!

 

Подножку ставит, как ни странно, не только сложность, но и продолжительность игры: когда выбираешься из Метрополиса, уже не остаётся никаких сил, чтобы проходить оставшиеся уровни. Даже несмотря на "передышку" в виде Sky Chase Zone (который я кстати, всегда считал чересчур замедленным для уровня со словом "погоня" в названии). Однако я восхищён тем, что разработчики смогли вместить такое количество разнообразных этапов в игру.

 

Как уже отметили выше, спешл стейджи - одни из самых худших в серии. Первые три этапа ещё с горем пополам проходятся, дальше начинается какой-то марафон боли, который без хорошей памяти и реакции выучить нереально. А со включённым в качестве напарника Тейлзом лучше и вообще не пытаться.

Видимо, таким образом хотели подтолкнуть к игре вдвоём, и для этого и появился как раз второй персонаж. Но эта сторона геймплея не продумана достаточно хорошо, второй игрок может лажать на спец-этапах ничуть не меньше, а на основных только мешается, всё отстаёт и теряется за экраном. Говорю на правах вечного второго игрока в Соник 2

 

К боссам вот у меня никаких особенных придирок нет вообще, они довольно интересные, хотя временами их сложность не вполне сбалансирована. В том же Chemical Plant босс всё-таки тяжеловат, а вот в Oil Ocean лёгкий донельзя.

 

Что до музыки - она оставляет простенькое впечатление, но в целом довольно приятна и не слишком навязчива.  Хотя попадаются и неудачные мелодии.

 

 

 

Я просто не могу терпеть «вой» в Mystic Cave.

 

Так это подразумевалось, как вой?... Вроде как, мистические звуки в Мистической пещере? Я только сейчас понял. :)

У меня просто такой тип звучания прочно ассоциируется с убогими пиратскими играми на денди, из-за чего общее впечатление об уровне несколько падает. 

 

 

Могу сказать, что Sonic the Hedgehog 2 мне до сих пор нравится, в ней есть интересные нововведения, и смотрится она поприятнее, чем StH1. Но всё-таки, спустя годы, я уже не могу назвать её "лучшей" частью. В ней есть как достоинства, так и недостатки, которые сообща оставляют смешанное впечатление об игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

В Честь этого события Соник 2 на мобильные устройства стал бесплатен, ну или переход в FtP подведён к этому событию. Ну и с днём дебюта, маленький лисёнок:

 

 

Изменено пользователем LichKing
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люблю эту игру, но не могу не отметить некоторую её сложность (хотя её 8-битная сестра куда труднее). В основном это проявляется на боссах, например босс "Wing Fortress Zone", неслабо мне попортил нервы. Тейлз почти не отличатся геймплейно от Соника, но чёрт, сама возможность играть не за ежа мне очень греет душу. А вот спец-этапы это ад. Снимаю шляпу перед теми, кто собрал их за один присест на Mega Drive.

Не особо понимаю ненависть здешний публики по отношению к Mystic Cave Zone, мне понравился что сам уровень, что музыка. Впрочем я в целом люблю такую мистическую атмосферу с намёком на потустаронщину. Вот какой уровень лично у меня вызывает раздражение так это Metropolis Zone. >.< Единственное, что мне там по душе так это музыкальная тема, всё остальное начиная от сложности заканчивая проклятыми звёздами, ничего кроме гнева не вызывает.

Наверно первая часть мне понравилась больше продолжения, но что поделать таково личное восприятие.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, сапсанка сказал:

А вот спец-этапы это ад. Снимаю шляпу перед теми, кто собрал их за один присест на Mega Drive.

 

Если играть за Тейлза или за Соника без лисы, то в Special Stage требуется собрать намного меньше колец. Тогда их пройти крайне легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.11.2017 в 19:36, Razor сказал:

Тогда их пройти крайне легко.

Угу, особенно если у тебя реакция как у Барри Аллена. Даже если их меньше, скорость то не уменьшается, да и количество ловушек не уменьшается.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.11.2017 в 17:24, сапсанка сказал:

А вот спец-этапы это ад. Снимаю шляпу перед теми, кто собрал их за один присест на Mega Drive.

В далёком 98-ом я столкнулся с той же самой проблемой.
Поэтому начиная со спецэтапа в оранжевой трубе с зелёными полосками (отсюда начинаются сложные спецэтапы, до этого так, разминка), я приноровился играть с двух геймпадов одновременно.
И, о чудо, Тэилс, до этого виновный во всех моих неудачах, вдруг стал незаменим, особенно в местах, где кольца располагались с двух сторон или по двум спиралям.
Короче сложность спецэтапов - фигня.
Реальный хаордкор - родители давали играть только два часа в день, а сохранений нет, и каждый раз приходилось начинать с самого начала.
Вот после полного прохождения игры в те времена испытываешь настоящее чувство удовлетворения.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

соник 2 моя любимая игра по сонику

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×