Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Я и мой друг под местным никнеймом Bogdan решили поведать об одной интересной, но малоизвестной игре из тех далёких времён, когда Сега ещё поддерживала Сатурн и пестрила интересными идеями и богатой фантазией.

Познакомил меня с этой игрой именно Bogdan, это игра даже послужила одной из причин для него купить японский Сатурн. Вдохновившись этой чудесной игрой, он даже написал небольшой обзор, после прочтения которого мне тоже захотелось опробовать её на эмуляторе, после чего создать тему и поделиться и своими впечатлениями тоже. К сожалению, по собственным причинам я не смогла пока сильно в ней продвинуться, поэтому опишу собственные впечатления от игры несколько позже. Посему. позвольте поделиться с вами информацией, а так же тем самым обзором на игру. В эту игру стоит сыграть. :)

840006-astal_coverart_large1.pngAstal_(J)_2_Front1.jpg

Название: Astal (в Америке и Европе) / Shining Crystal Legend Astal (в Японии).

Разработчик: Sega.

Издатель: Sega.

Платформа: Sega Saturn.

Дата выхода: 28 апреля 1995 года в Японии и 27 сентября во всём остальном мире.

Opening игры 

https://www.youtube.com/watch?v=uXfLy6qaPZQ

____________________
Сюжет:

История начинается с созданием богиней Quartilia мира, известного как Квартилла, из драгоценных камней. Она населяет мир двумя людьми, также созданными из алмазов, - Ледой, способной создавать жизнь, и Асталом, который ее защищает. Довольная своей работой, Quartilia засыпает. Вскоре демонический бог Джурадо уже из тёмного кристалла создает свое собственное творение, Гайста ( который внешне похож наVegeta в супер форме из Dragon Ball), и посылает его похитить Леду и заключить её в темницу на дне океана. В процессе защиты Астал разрушает океан в порыве ярости, что приводит к пробуждению богини Quartilia, которая побеждает Джурадо, после заточив его в алмаз, и отправляет далеко-далеко в небытие (но Гайсту удаётся скрыться)! А Астала в качестве наказания за разрушение океана приковает к луне и вновь засыпает. После этого мы видим, как Астал, прикованный к луне, слышит, как Леда зовет его по имени через медальон, который она ему подарила, прежде чем Quartilia их разлучила. Он разрушает свои оковы и возвращается на планету, где обнаруживает монстров из тёмных кристаллов, охраняющих фиолетовую птицу в клетке. Без заинтересованности в спасении птицы Астал побеждает врагов и освобождает ее, тем самым, не желая того, получает союзника для дальнейшего странствия, в конце, которого он должен вновь спасти Леду ( хотя в конце выяснится, что фиолетовая птица и была всё это время заколдованной Ледой) и победить Джурадо и освободившего его Гайста раз и навсегда. Сюжет мне понравился. Да, это типичная история о противостоянии добра и зла, но подана эта история очень грамотно и интересно. Да, и сами персонажи этой истории вызывают симпатию. Сюжет подаётся через картинки в режиме слайдшоу после завершения уровня, иногда даже попадаются немного анимированные. Сценарий написали Motomu Hayashi и Toshiyasu Kamiko.

 

Геймплей:

Геймплейно игра представляет собой 2D платформер старой школы. Главный герой умеет бегать, прыгать, бить врагов, поднимать и швырять тяжёлые предметы, бить по земле, что оглушает врагов и позволяет убить их прыжком на голову, а так же всасывать воздух и сдувать с его помощью врагов. Вообще в плане геймплея игра мало чем отличается от собратьев по жанру. К тому же сами уровни 99% случаев просто прямая тропинка с препятствиями, что особо искушённым игрокам, которые любят замороченные лабиринтоподобные уровни может, не понравится. Но зато уровни эти очень красивые, но об этом чуть позже. Единственная геймплейная особенность, которая выделяет игру, это пернатый помощник героя. Вы можете отдавать ему команды, атаковать врагов или попросить поискать яства для пополнения здоровья. Так же, пернатый всегда готов предупредить о надвигающейся опасности, помочь в некоторых местах пройти дальше, а так же помочь в битве с боссам. Но не всё так просто, команды эти расходуют специальную шкалу. И если шкала недостаточно заполнена, птица выполнять команды не будет. Чтобы пополнить шкалу нужно убивать врагов, которые особенно светятся. Но и тут не без ложки дёгтя. В некоторых моментах, в основном на боссах, птица очень настырно предлагает свою помощь, выражается это в автоматическом переключении на команду "помощь". И может получиться так, что вместо того, чтобы дать ей команду поискать желанный красный кабачок для пополнения здоровья, вы, не желая того, дадите ей команду помогать в битве, на что тратиться очень много энергии выше описанной шкалы. Но если у вас есть друг и второй контролер, он может взять управление птицей на себя. Боссы в игре интересные, но в большинстве своём довольно лёгкие. Как только вы поймете, как их атаковать и если у вас нет проблем с реакцией, то большинство боссов вы одолеете с первого-второго раза. Для меня лично, самым сложным боссам был предпоследний (Гайст), ибо очень подлая и быстрая зараза. Уровни тоже по большей части несложные, и покорятся если не с первого, то с третьего раза точно. Из-за этого игра заканчивается раньше, чем хотелось бы.

 

Графика:

Одна из главных достоинств игры. Ни для кого не секрет, что Saturn мог выдавать просто великолепную спрайтовую 2D графику и эта игра замечательно это демонстрирует. Уровни яркие, красочные, запоминающиеся, с кучей эффектов ( например альтернативные палитры, зависящие от освещения бэкграундов) . Анимация плавная, а спрайты, которые нарисованы в ручную не менее красивы, чем сами уровни. Дизайнерами были Tsuyoshi Sugai и Masahito Shimizu, а художником Mika Okada.

 

Саундтрек:

Ещё одна сильная сторона игры. Музыка подобрана просто замечательно. У каждого уровня или события своя идеально подобранная тема, которая отлично передаёт его настроение. Можете сами послушать и удостовериться лично.

https://www.youtube.com/watch?v=tBOuuI-htzE

https://www.youtube.com/watch?v=8gPfUb9k67w

https://www.youtube.com/watch?v=gOzgbl6a52s

https://www.youtube.com/watch?v=MpJrLyANSG0

Так же у игры есть две просто замечательные вокальные темы ( правда если вы играете не в японскую версию трек "Let Me Try Again" вы сможете послушать с вокалом только в музыкальном плеере игры) .

https://www.youtube.com/watch?v=VfrBSlyHZZs ( Opening)

https://www.youtube.com/watch?v=FViljT1cwGI ( Ending)

 

Очень жаль, что официального саундтрека не выпускали, однако трек "Let Me Try Again" есть в сборнике "SEGA Saturn History ~Saturn Was Young~ First Volume". Саундтрек сочинили Tatsuyuki Maede и Tatsuya Kousaki. Озвучка в игре тоже весьма добротная, особенно японская, так как в ней голоса имхо подобраны лучше и звучат более колоритно.

 

Различия в версиях:

У разных версий есть незначительные различия. В американских и европейских версиях в отличие от японской, жизней не пять, а три. Так же в американских и европейских версия небесконечные продолжения. Про вырезанный вокал у трека "Let Me Try Again" я уже сказал.

Итог:

Замечательная игра, которую не заслужено, обделили вниманием в своё время. Пусть в геймплейном плане она не предлагает ничего нового, но в совокупности с неплохим сюжетом, великолепной имхо визуальной составляющей и замечательным саундтреком игра оставляет после своего прохождения приятное послевкусие и запоминается очень надолго. Да, всё выше сказанное вытекает из ваших эстетических и музыкальных предпочтений, но в моём случае всё совпало почти идеально, поэтому для меня эта игра является одной из самых красивых и интересных 2D платформеров в моей геймерской жизни, и уж точно одной из лучших игр на Saturn, в которую должен поиграть каждый, кто любит хорошие 2D платформеры.

Сюжет: 4 из 5 баллов.

Геймплей: 3 из 5 баллов.
Саундтрек: 5 из 5 баллов.
Графика: 5 из 5 баллов.
Итог: 4,5 из 5 баллов.
Плюсы: Неплохой сюжет, красивая графика, отличный саундтрек, приемлемая сложность, интересные взаимодействия с пернатым помощником, возможность играть вдвоём.
Минусы: Скоротечность, самопроизвольное переключение команд, простенькие в плане левел-дизайна уровни.
Резюме: Замечательная игра, которую должен попробовать каждый любитель жанра.

Изменено пользователем Whitelightstorm
  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и заодно мой взгляд на игрушку:


 
Коль уж Saturn снова работает, пора обновить блог новой платформой! Калибром пока ограничусь скромным и напишу не то обзор, не то краткие впечатления на платформенную игрушку Astal, разработанную и выпущенную самой SEGA в поддержку тогда ещё свеженького Сатурна, но на сегодняшний день канувшую почему-то в лету. Попробуем разобраться, заслужила ли эта игра забвение.
 
По целому ряду причин не заслужила. Во-первых, Вы только посмотрите на то, с какой щепетильностью прорисованы здешние пейзажи! По статичным скриншотам так, конечно, не скажешь, но в движении этот дивный далёкий мир, в котором происходят события игры, выглядит просто потрясающе. Локации варьируются по обстановке от спокойно созидательных до неуютных и даже порой чарующих творящимися на фоне спец.эффектами.
 
Но насколько красиво нарисован мир игры, настолько же схематично нарисованы персонажи в кат-сценках. Право слово, своей удивительной аляповатостью они производят впечатление не детища самого платформодержателя, а очень бюджетного проекта начинающей студии из трёх программистов, работающих на кофе и шоколадках, — неподготовленного геймера начальный видеоролик и отпугнуть может ненароком. Дизайн самих персонажей также несколько... специфичен и походит на что-нибудь в духе Powerpuff Girls. Если Вы сможете закрыть глаза на это, то хорошо, а если же такая рисовка убивает всякое желание играть, то... пропускать заставки никто не мешает, у нас же тут платформер, в конце концов!
 
1.png 2.png 3.png
 
Во-вторых, музыка от Тацуюки Маэды (перевод интервью с ним для интересующихся) — настоящая радость для ушей. Поначалу она производит впечатление довольно типичного оркестрового саундтрека, словно предназначавшегося для какого-то ролевого приключения на средневековую тематику, однако стоит лишь пройти первый подуровень и услышать из колонок композицию Into the Darkness, как все сомнения тут же как рукой снимет — саундтрек Astal бьёт в самое сердце и наповал. Звучание то и дело дополняется приятными электронными инструментами, но настоящим козырем игры являются непродолжительные, но необычайно меткие соло на электрогитаре, каким-то непостижимым мне образом делающие и без того хорошие композиции такими запоминающимися. Это постоянное лавирование между симфоническим, синтетическим и электронным звучанием и делает саундтрек Astal столь интересным для внеигрового прослушивания.
 
The Journey Begins — композиция первой половины первого уровня не предвещала ничего знаменательного, как...
Into the Darkness — ...вдруг следом за ней врывается поток мегадушевности!
Volcanic Valley — очень мощная композиция с надрывными гитарными пассажами.
Sea of Clouds — самый сложный уровень в игре, на мой взгляд, и композиция отлично поддерживает эмоциональное напряжение.
Glacial Rift — второй поток мегадушевности!
Fight of the Future — решающая битва с Джерадо.

 
Один лишь минус музыки Astal — она мало того, что отдельно на диске не вышла, так ещё и в ресурсах самой игры хранится в пожатом виде. В некоторых композициях дефекты сжатия заметны даже моему сниженному слуху, из-за чего насладиться творением Тацуюки Маэды удаётся не так хорошо, как если бы разработчики выложили его в формате Redbook Audio. В любом случае, это потрясающий саундтрек, все придирки к которому сводятся к недостаткам технического, а не художественного плана.
 
В третьих, как ни странно, у игры довольно приятный сценарий. В силу жанра он несколько миниатюрен, но на удивление самодостаточен и, что самое главное, он не оставляет после себя ощущение недосказанности. Где-то на безграничных просторах Вселенной богиня Антовас (или Энтовас, если не как-то совсем иначе) смастерила из кристалла целый огромный мир. Для придания своему творению завершённости она также из кристаллов создала двух людей: Леду, получившую дар создавать жизнь, и Астала, наделённого огромной силой и предназначенного для того, чтобы защищать Леду. Выполнив свою задачу в качестве первосоздателя, она оставляет своих детей на самопопечительстве и забывается вечным сном. И всё было хорошо, пока не объявился демон Джерадо, возжелавший прибрать к рукам чужое творение. По образу первых людей он создаёт из кристалла собственного человека по имени Гайст, руками которого похищает Леду и отправляет её на дно океана. Астал, разумеется, её спасает, но, переборщив чуть с силушкой своей богатырской, раскалывает планету, чем пробуждает богиню Антовас, под немилость которой попадают и хорошие, и плохие: Джерадо лишается всех своих сил и превращается в кристалл, а Астал за своё фамильярное отношение к планете оказывается прикован к Луне. Гайст же каким-то чудом избежал кары небесной, и через некоторое время, планируя возрождение Джерадо, снова похитил Леду. Видя, что на планете вновь творится форменное безобразие, Астал разрывает свои кандалы и устремляется на помощь той, кого он был создан защищать. С этого и начинается игра.
 
Немного, но в этом вся суть. На вопросы "почему так мало персонажей?", "почему так мало событий?" и так далее игра даёт очень ёмкий ответ: "да потому, что окружающий мир только недавно на свет родился, он свежий ещё!" Действительно, в мире Astal даже и следа технического прогресса нет; чистая и непорочная природа со своим уникальным "кристаллическим" шармом. Три лучника в середине первого уровня — самые технически продвинутые персонажи, что Вы встретите за всю игру.
 
4.png 5.png 6.png
 
К сожалению, достоинства на этом благополучно заканчиваются. Такое чувство, что разработчики так сильно старались придать своему детищу максимум визуально-музыкальной уникальности, что забыли в итоге сделать, собственно, саму игру. Astal даже трудно назвать платформером! Всё, что местные уровни смогут Вам предложить — это линейные и очень короткие полосы препятствий, напоминающие больше какие-нибудь очень пожилые битемапы в духе NES'овского Hokuto no Ken. Астал под Вашим управлением может хватать врагов и перебрасывать через себя, бить по земле кулаком и создавать землетрясение, от которого контузит всех в округе, а также бить в прыжке. Кроме этого он может буквально сдуть всех некрупных врагов перед собой, но для этого Вам нужно остановиться, зажать "вверх" и только потом атаковать, что не во всех случаях удобно. Несмотря на избыток ситуаций, эксплуатирующих ту или иную способность протагониста (задувать огонь, бить по огромному существу, на котором герой пересекает водоём, и так далее), небольшие габариты уровней не позволят воображению разгуляться.
 
Пару раз за всё время игра всё-таки вспоминает, какого она предполагалась быть жанра, и эти моменты являются, пожалуй, самыми сложными и наиболее болезненно бьющими по нервам. А всё потому, что Астал очень туго управляется в прыжке. Из-за сильной инертности управления прочувствовать местную физику прыжков очень сложно, что вызовет массу проблем на уровне Sea of Clouds, где падение с платформы сразу отбирает жизнь. Не умерев пару десятков раз, трудно предугадать, сможет ли протагонист перепрыгнуть опасный участок без разбега, или же придётся как-то выкрутиться и набрать скорость. Порой игра вынуждает ещё по врагам прыгать, и точность с такой физикой от Вас потребуется ювелирная.
 
Толику разнообразия в игровой процесс привносит спасённая Асталом в самом начале его путешествия птичка, которая составит ему компанию до самого победного конца. Толику разнообразия и толику дизбаланса, т.к. её помощь порой сильно облегчает игру. Её можно использовать для поиска целебных плодов, для атаки по всем врагам и — в определённых моментах — для взаимодействия с обстановкой. Также она может побыть в роли дополнительной огневой мощи во время битв с боссами. Единственное ограничение — каждое выполняемое ею действие требует энергии, накапливающейся в специальной шкале. Как накапливать эту энергию? Буквально вышибать её в чистом виде из некоторых врагов. Также изредка можно пополнить всю шкалу разом, если в определённом месте на уровне ударить по земле кулаком. Но в целом недостатка в энергии персонажи испытывать не будут.
 
Боссы же, несмотря на обилие вложенных в них технических изысков, за исключением трёх последних абсолютно элементарны и не представляют какой-либо угрозы, особенно в том случае, если Вы предварительно накопили полную шкалу энергии для пернатого спутника. Что забавно, первым проблемным боссом является тот, где Вы в первый и единственный раз играете за птицу, а не за Астала, и главным Вашим врагом становится привыкание к абсолютно новой механике. Последний же дуэт глав.гадов просто испытывает игрока на ловкость сильнее остальных и больше ничем особым не выделяется... Кроме, пожалуй, финального босса. Решающая битва с Джерадо очень меня порадовала с эстетической точки зрения: мрачная обстановка, на фоне играет очень тяжёлая и злобная композиция, а сам Джерадо злодействует с такой мерзкой ухмылкой, что так и хочется кинуть в него булыжник покрупнее.
 
7.png 8.png 9.png
 
Ожидаемо, что при локализации в Северной Америке игра значительно прибавила в сложности. Но здесь, пожалуй, я даже скажу спасибо за это, поскольку оригинальный японский релиз этой самой сложности лишён был напрочь. Теперь же вместо бесконечных продолжений и возможности аж четыре раза подряд принять на себя вражеский огонь без потери жизни Вас ждёт только одно продолжение и три очка здоровья на одну жизнь. Не считая очень раздражающих платформерных сегментов с тугой физикой, такое усложнение везде пришлось к месту.

Вот такой получилась игра. Отвечая на поставленный ранее вопрос о том, заслуженно ли все про неё забыли, то, честно говоря, фифти-фифти. Игра как игра получилась слабоватой, если не сказать больше, да и арт-дизайн местами несколько спорный, однако те, кого пучеглазые коротышки не в силах смутить, получат от игры уйму удовольствия. Astal — это отличное интерактивное путешествие в дивный другой мир, целиком выструганный из кристаллов, этим игра и ценна.
 
Реализация — 6 (Красивый, но малость примитивный псевдо-платформер.)
 
Музыка — 10 (Великолепный и запредельно атмосферный саундтрек от Тацуюки Маэды. Жаль, что CD-качество не завезли...)
 
Сюжет — 9 (Неплохая сказка на тему "учитесь состраданию", но тесные границы жанра всё-таки дают о себе знать. В любом случае, в рамках имеющихся возможностей сценарий получился цельным: он не пропадает на фоне игры, но и не выпирает из геймплея, вынуждая смотреть получасовые заставки.)
 
Личное мнение — 9 (Не считая пары мест, вынуждающих вести прицельный платформенный огонь, игра принесла уйму удовольствия, порой даже откладывал контроллер только для того, чтобы музыку послушать.)

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×