Перейти к содержимому
⭐️ Форум Sonic World
HTF and Sonic FAN

Дуэль буриме: Zenon vs Lancelot

Рекомендуемые сообщения

Дуэль буриме

Заданные пары рифм: несладко-загадка, затмевал-перевал, борт-курорт, бокал-оскал

 

 

Участник 1

 

Усатый учёный вступает на борт:

Скоро отправится он на курорт.
Но по пути ему будет несладко,
И спросите вы: "В чём тут загадка?".
 
Так просто когда собой затмевал
Златой Яйценосец большой перевал,
Док на панель опрокинул бокал.
До морских похождений - лютый оскал.
 
Участник 2
 

Мечтала Эми съездить на курорт.

И Соника с собой бы взять, но как? Загадка.

Ведь не идти же ей одной на борт?

В круизе без любимого совсем несладко.

Вдали увидев горный перевал,

Бокал бы сока пили вместе за бокалом.

Но Сонику всё дух свободы затмевал,

Её встречал ёж не с улыбкой, а с оскалом.

 

Внеконкурсные работы

 

Участник 1

 

И как на летающей крепости борт

Забраться смог ёжик - загадка.

Ох, Соник! Ведь это тебе не курорт!

Готовься! Придётся несладко.

Мой гений собой ёж не раз затмевал,

Являясь с наглейшим оскалом.

Не дам я пройти тебе сей перевал.

Победу отмечу бокалом!

 

Участник 2

 

Тут поле битвы, вовсе не курорт
В страшном бою ёж выброшен за борт
Что стало с Соником - большая загадка
Ясно одно: ему пришлось несладко
 
В руке с мороженым блестящий бокал
И в нём отражается звериный оскал
Путь Верхог пройдёт через все первалы
Лишь бы свет луны ничто не затмевало
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый стих вышел довольно простеньким, но зато читается легко и написан складно. Однако само содержание подкачало. Во-первых: что такое "Златой Яйценосец"? Если это название очередной летающей крепости, можно было придумать название и получше. И без перевода. Во-вторых: откуда в последней строчке взялись морские похождения? И что за оскал до них? Эггман решил записаться в пираты?

 

Второй стих по структуре гораздо сложнее. Но от этого только проиграл, ибо читается тяжело и монотонно. Трудно поймать ритм, когда соседние строки настолько отличаются по длине. Сюжет же здесь интереснее, чем в первой работе, довольно красиво описаны мысли вечно страдающей по Сонику Эми. Правда, было бы куда интереснее, если бы Эми всё же удалось затащить Соника на курорт, а неусидчивый ёж, вместо того, чтобы проводить время с ней, пулей бы улетел исследовать окрестности.

 

Ещё отдельно хочу отметить одно из заданных слов, а именно - "перевал". В обоих стихах оно присутствует только потому, что так надо. Никто из участников не смог вписать его в стих как следует.

 

Так же отмечу первую внеконкурсную. Так и представилась сцена из несуществующего мюзикла по Сонику, в которой Эггман в комнате управления своей крепостью поёт эту песню, а после жмёт на красную кнопку и Соника начинают атаковать все роботы на корабле.

 

Голосую за вторую работу. Всё-таки она, пусть и читается тяжело, но выигрывает содержанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, что оба участника прислали как конкурсную - работу про курорт, а как внеконкурсную - про "вовсе не курорт".

Мне как-то обе внеконкурсные понравились больше конкурсных (и думаю, не из-за психологической иллюзии, как это часто бывает) за относительно необычные взгляды. Голосую за первый внеконкурсный, ибо интересно описано с точки зрения Эггмана, интересно, что с его слов "оскал" приписан Сонику. Во втором внеконкурсном - плюсик за связь оскала и затмевания с Верхогом, и за необычное обыгрывание бокала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конкурсные какие-то скучные вышли.

Но первый хотя бы составлен ровно. Но на основании только этого я ему голос не дам.

Тем не менее, замечу, что рифмы выпали весьма сложные, участники старались, за что им спасибо.

 

А вот обе внеконкурсные меня как раз порадовали.

первый внеконкурсный написан от лица доктора, и мне это нравится. Тут, я думаю, описывается событие, имевшее место в СА1, когда Соник с лисенком добрались до корабля Эггмана. За это плюс - за то, что столь сложные рифмы участник смог подогнать к тому, что реально имело место в игровой вселенной когда-то.

 

Второй внеконкурсный

Тоже понравился. По той же причине, что и первый внеконкурсный. Автор сумел пристроить рифмы к реальным событиям. И весьма неплохо у него вышло. Хотя и не идеально, надо сказать, что-то с ритмом не то в первом четверостишье.

 

В данной дуэле я не голосую ни за кого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обе работы прекрасны.:3

В первом буриме Эггман хорошо собрался на курорт, молодец.) Отлично проведет время.)

 

Второе буриме также хорошо написано, только не совсем понятна последняя строчка- кого же еж встречает с оскалом- Эми или дух свободы? Просто если речь о Эми, то смысл мне кажется не совсем точным...

 

Очень понравилась первая внеконкурсная, написанная от лица Эггмана. И "оскал" здесь как-то больше вписывается, чем у конкурсных буриме.

Во второй внеконкурсной взят образ верехога и здесь оскал по-особому точен. И сразу вспоминается сюжет игры, когда измученного ежа Эггман еще и сбросил...=(

 

Голосую - за конкурсную работу №1

               - за внеконкурсную №1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Участник 1 - Lancelot - 1

Участник 2 - Zenon - 1

 

Внеконкурсные

 

Участник 1 - Zenon - 2

Участник 2 - Astherox - 0

 

По основной дуэли у нас получилась ничья, однако Zenon смогла бы выиграть, выставив свою внеконкурсную работу в качестве конкурсной :) Вследствие этого она получает ачивку You are doing it wrong! Кстати, лично мне больше всего понравилась именно вторая конкурсная работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых: что такое "Златой Яйценосец"? 

И без перевода.

Во-вторых: откуда в последней строчке взялись морские похождения? И что за оскал до них? Эггман решил записаться в пираты?

 

Драгоценный для Эггмана Egg Carrier.

Не, под стих тут другого варианта нет.

Яйценосец рухнул в перевал, где река, и по реке его вынесло в море, и начал он путешествовать по морю. Оскал от нелепой катастрофы.

Изменено пользователем Lancelot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Драгоценный для Эггмана Egg Carrier.

Не, под стих тут другого варианта нет.

Яйценосец рухнул в перевал, где река, и по реке его вынесло в море, и начал он путешествовать по морю.

И как, по твоему, я до этого додуматься должен? :) Очень уж не очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И как, по твоему, я до этого додуматься должен? :) Очень уж не очевидно.

 

Как-нибудь. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ооо, пришло время мне бомбить :D

Что касается сюжета, забавно, что все сочли банальностью именно мечты Эми о курорте. Я вообще написала первым именно стих, который в итоге отправила на внеконкурс. Но мне показалось, что очередной стих про Эггман vs. Соник будет куда большей банальностью, чем лиричное повествование о мечтах ежихи. Но с этим я ещё могу смириться - каждому своё, всё равно приятно, что оценили оба моих стиха, за что все голосующим спасибо)

 

Теперь касаемо претензий к "читабельности". У меня очень дико с этого бомбит. Ребята, стихи надо читать не как прозу! Это не набор рифм с прослойкой набора предложений между ними! У стихов есть ритм, который завязан на грамотном построении стихотворных размеров. Это метр, это повторение одного и того же мотива на протяжении всего стиха. Я об этом в теме F.A.Q. Синей Арены даже статью целую написала в желании проапргейдить ваши стихоощущения.

Опять же, даже голословное "плохо читается" принимать противно. Где схемы тех мест, в которых у меня размер нарушен? Где схемы того, где у противника размер ровнее?

Вот вам схемы наших стихов:

 

-/- -/- -/- -/

/-- /-- /-- /

/-- /-- /-- /-

-/- -/ /-- /-

 

 

-/- -/ -/ -- /

-/- -/- -/- -/

/-- /-- /-- /

--/ --/ -/- -/

 

Строка 1. Началось всё у Ланса хорошо, аж с четырёхстопного амфибрахия с мужской рифмой.

Строка 2. Но во второй строке амфибрахий внезапно превратился в дактиль с мужской рифмой.

Строка 3. За ним последовал дактиль с женской.

Строка 4. А дальше полный крантец. Одна стопа амфибрахия, одна - ямба, ещё одна - дактиля, а в конце женская рифма.

 

Строка 5. Первая стопа началась амфибрахием а потом пошли три стопы ябма с пиррихием и мужской рифмой в конце.

Строка 6. Всё вернулось к четырёхстопному амфибрахию с мужской рифмой.

Строка 7. Снова откуда-то взялся дактиль, но рифма теперь мужская. А ведь по аналогии прошлого четверостишия должна была быть женская.

Строка 8. Автор окончательно решил перебрать все возможные трёхсложные размеры и влепил ещё и две стопы анапеста с последующей одной стопой амфибрахия. И опять же мужская рифма вместо женской.

 

-/ -/ -/ -/ -/ А

-/ -- -/ -/ -/ -/ - Б

-/ -/ -/ -/ -/ А

-/ -/ -/ -- -/ -/ - Б

 

-/ -/ -/ -- -/ А

-/ -/ -/ -/ -/ -/ - Б

-/ -- -/ -/ -- -/ А

-/ -/ -/ -/ -/ -/ - Б

 

Тут же что говорить... Всё написано ямбом.

Все строки А - пятистопным с мужской рифмой (кроме 7ой, в которой всего на одну стопу больше, но это, блин, на читабельность вообще не влияет по сравнению с той солянкой, которую устроил мой оппонент).

Все строки Б - шестистопным с женской рифмой.

 

Схема второго внеконкурсного.

Если для ровности читать "в страшнОм боЮ ёж вЫброшен за бОрт",

"яснО однО: емУ пришлОсь неслАдко" то вырисовывается следующее

-/ -/ -/ -/ -/ 

-/ -/ -/ -- -/ (в страшнОм)

-/ -/ -- -/ -- ()/ - где скобки остро не хватает слога, чтобы стопа ямба была завершенная. То есть, написать бы "большущая" вместо "большая" и читаться начинает ровно. А то вместо ямба в конце получилась одна стопа хорея.

-/ -/ -/ -/ -/ - тут почти всё нормально кроме того, что приходится читать "яснО", а так - пять стоп ямба с женской рифмой, всё ок.

 

-/ -/ -- -/ -() -/ снова не хватает слога там, где скобки. Написать бы "блистающий" или "сверкающий" вместо "блестящий" и станет ровно.

-/ -- /- -- /- -/ Эм-м-м... Тут пошло всё совсем вкривь, что я даже не знаю, как это можно правильно поделить на стопы. Исправить можно разве что на: "Звериный отразился в нём оскал"

/- /- /-- / -/- тут тоже ерунда, начавшаяся с хорея, ещё и опечатка, судя по всему.

/- /- /- /- -- /- И опять непойми откуда взялся хорей, хоть и нормальный, шестистопный.

Про то, что четверостишия, конечно же, совершенно не совпадают, я уже промолчу.

 

 

Ну и схема моего внеконкурсного.

-/- -/- -/- -/ А

-/- -/- -/- Б

-/- -/- -/- -/ А

-/- -/- -/- Б

 

-/- -/- -/- -/ А

-/- -/- -/- Б

-/- -/- -/- -/ А

-/- -/- -/- Б

 

Как бы весь ритм налицо. Всё написано трёхстопным амфибрахием. Все строки А с мужской рифмой, а Б с женской.


 

 

Эми или дух свободы? Просто если речь о Эми, то смысл мне кажется не совсем точным...
 

С каких пор слово "дух" стало женского рода? Там же чётко написано, что Соник встречает с оскалом ЕЁ.

 

И, да... Need I say more?

beVZYuj.png

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О_о Вот тут действительно шокировало, что мало голосов за конкурсные. Не могу согласиться с остальными никак.
 

С каких пор слово "дух" стало женского рода? Там же чётко написано, что Соник встречает с оскалом ЕЁ.

Оно-то мужского, но, казалось, что речь шла не о Эми в последней строчке. Но тут еще могла быть моя невнимательность, хотя я перечитывала по нескольку раз.)

Изменено пользователем Whitelightstorm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×