Перейти к содержимому
⭐️ Форум Sonic World
Razor

Catch up в гоночных играх

Рекомендуемые сообщения

Цитирую с Лурка

Кетчуп (англ. catch up — «подтянуться») — б-гомерзкая система помощи компьютерным ботам. Если бот-соперник сильно отстаёт, то железка начинает невозбранно и порой очень заметно подкручивать боту скорость и читерски сокращать отставание. Таким образом честно заработанный гигантский отрыв в пару минут может быть легко нивелирован в течение круга без каких-либо ошибок со стороны игрока (вариант со стороны преследующей полиции — развороты без пробуксовки в течение 2-3 секунд, проезд шипов без каких-либо последствий, набор до 50 км/ч за секунду. Иногда кетчуп начинает помогать игроку, чем частенько сбивает ньюфагов с толку. Стоит отметить, что кетчуп есть почти в любой гоночной игре, а тем более гоночной аркаде, однако больше нигде им не поливают так густо.

 

Как вы к этому относитесь? Сейчас начал перепроходить NFS Underground 2 впервые за много лет. Очень эта хрень бесит, так как играя на харде и не совершая ошибок бот из-за этой системы дико читерит. Когда ты его в начале гонки разворачиваешь или сталкиваешь в столб, то он через пару поворотов тебе нагоняет, обгоняет и уходит в отрыв, что его уже не догнать как бы круто ты не играл.

Изменено пользователем Razor
  • Лайк 4
  • Дизлайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки соглашусь. Самого часто бесит подобная хрень. Да черт, даже в ежах этот "кетчуп" есть (Sonic Rivals, здрасте). С одной стороны, игра так восполняет недостатки ИИ, который может отстать на очень много, но с другой стороны, как Рейз и говорит, это слишком читерно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А самое гадкое это то, что в NFSU2 этот кетчуп работает даже во время гонок на опрежение. Нужно сбросить (не просто столкнуть, а сделать так, чтобы его развернуло на 180 градусов) соперника с дороги и оторваться от него секунд за 7, иначе он сократит эти 300 метров за пару секунд.

 

Ну и полиция в Most Wanted, гоняющая на скорости 300 в любых условиях тоже раздражает. А в остальных случаях кетчуп не сильно мешает, и иногда с ним даже интереснее.

Изменено пользователем Astherox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню, как раз во времена NFSU и NFSU2 я узнал про этот термин. Но увы, в большинстве случаев это вынужденная мера и подобная фора компьютерным игрокам есть не только в гоночных играх, из-за чего геймплей против  компьютера и против других игроков получается совершенно иным, и не всегда игра против других игроков бывает интереснее, даже наоборот, часто становится скучной. В файтингах часто бывает так, что действия компьютера зависят от того, какие кнопки нажимает игрок и какие приемы использует. В стратегиях, например в той же серии C&C искусственный интеллект на первый взгляд может показаться сильным, но на практике, в тех же Generals он сам добавляет себе деньги через определенный промежуток времени (это хорошо видно в реплаях), а если открыть редактор карт, то можно увидеть, что ИИ на самом деле атакует по заранее прописанным сценариям. Да и в Дюне-2 компьютер может с легкостью клипать юнитов и постройки при нулевом балансе (я уж молчу про возможность забетонировать юниты и другую логику построек). В цивилизации уровень сложности влияет только на фору (на лёгких игрок имеет преимущество, на сложных - ИИ), компьютерные игроки от повышения уровня сложности умнее не становятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я даже не знал о существовании чего-то подобного до недавнего времени. :D Что-то такое в Road Rash Jailbreak было вроде, если я правильно понял смысл явления, но там это напрягало лишь отчасти - не буду же я отказываться от возможности набить особо торопливую рожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласитесь, без него бы вы находились всегда впереди даже особо не напрягаясь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласитесь, без него бы вы находились всегда впереди даже особо не напрягаясь.

Далеко не везде. Во многих гонках ИИ и сам по себе водит сносно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще как-то плевать, с кетчупом ИИ наделывал 4 минуты отставания. Сделали бы игру, где ИИ будет суперски водить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из своей практики вспомню у себя первую трёхмерную гонку (и первую игру на ПК) London Racer: World Challenge. Так вот, сама по себе гонка простая, но в ней не забываются 2 очевидных примера кетчупа: первый - у красного то ли Гольфа, то ли Фокуса в заряженном варианте на трассе в Нью-Йорке: как ни старайся, этот гад тут как тут, единственный, найденный мной способ борьбы с ним - сломать его машину в хлам. Второй очевидный пример - на последней гонке игры (мировой тур на Феррари Тестаросса, который начинается в Майами). Так вот, учитывая, как жёстко пользуется комп на этой трассе, здешнее моё решение: просто спалить свою машину. Да, на первой гонке из 10 выбьешь 0, но потом будет ГОРАЗДО легче.

 

П.с. Не помню такой фишки в ГранТуризмо. Потом повспоминаю при случае, где видел ещё. В НФС было и очень много раз.

Изменено пользователем Dr. Шалтай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати говоря, во Flat Out 2 кетчуп если и есть, то почти не вмешивается в игру. По крайней мере ситуация, когда удается обогнать соперника больше чем на круг, была обычным делом.

 

В Juiced кетчупа нет вообще.

Изменено пользователем Astherox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая чертовщина бесила меня в NFS Underground в гонке "Новая машина Курта". Чёрт возьми её НЕВОЗМОЖНО было её пройти даже на ЛЁГКОЙ сложности. Удалил и чувствовал полное неудовлетворение. Эх, ностальгия...

 

На NFS Underground 2 с "кетчупом" никаких проблем не возникало...

Изменено пользователем E.G.G.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая чертовщина бесила меня в NFS Underground в гонке "Новая машина Курта". Чёрт возьми её невозможно было её пройти даже на ЛЁГКОЙ сложности. Удалил и чувствовал полное неудовлетворение. Эх, ностальгия...

Это которая дрег-рейсинг где-то в середине игры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это которая дрег-рейсинг где-то в середине игры?

 

Та кольцевая гонка с ШЕСТЬЮ кругами.

 

Ну здесь нужно быть ОЧЕНЬ ВЕЗУЧИМ чтобы выиграть. Однажды мне это удалось...

 

P.S: прочитай комментарии в Youtube про эту гонку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати говоря, во Flat Out 2 кетчуп если и есть, то почти не вмешивается в игру. По крайней мере ситуация, когда удается обогнать соперника больше чем на круг, была обычным делом.

А вот уже в FlatOut: UC одну из гонок в режиме Flatout так и не удалось пройти, даже при идеальном скилле вождения. Тогда уж совсем переборщили с кетчупом :/

 

Кстати, насчет Соников. В Sonic Riders на уровне Babylon Guardian, даже тогда когда у врагов 1 уровень доски и они предназначены для определенного персонажа ("Blue Star", "Red Rock") все равно на старте гонят 230 км/ч, и их просто нереально обогнать своими досками. Только Fastest, The Crazy позволяют сразу вырваться и ударить босса.

 

Про "Супер Соника" не говорю, он и так уделает всех и сразу в этом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про "Супер Соника" не говорю, он и так уделает всех и сразу в этом месте.

Sonic R из той же оперы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sonic R из той же оперы

 

"Sonic R" вообще отдельный выпуск посвятили.

 

 

Хотя там темы именно кетчупа не высмеиваются, но Эггман, стреляющий бомбами - немного читерно, не правда ли?

Изменено пользователем Гиперный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Та кольцевая гонка с ШЕСТЬЮ кругами.

 

Ну здесь нужно быть ОЧЕНЬ ВЕЗУЧИМ чтобы выиграть. Однажды мне это удалось...

 

P.S: прочитай комментарии в Youtube про эту гонку...

Не знаю, мне все гонки там одинаковые, вне зависимости от колчиества кругов. Кроме того самого дрег-рейсинга: к моменту этой гонки ни у одной машины тупо не хватает скорости, чтобы обойти соперника. Единственная гонка, которую пришлось проходить на средней сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пробовал пройти Sonic R на хард-моде. Играл в сатурн-версию.

Это дикий ад, ибо соперники идеально вписываются во все повороты и не испытывают тех проблем с ужасной управляемостью, какие испытывает игрок. Проблема настолько дикая, что даже с замедлением скорости догнать оппонента не всегда толком выходит. Поправьте, если ошибаюсь.

 

Можно ли это считать кетчупом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оно плохо, если это чисто гонки.
Но если это боевые гонки, то оно как раз-таки нужно - а то так быстро перебьёшь всех и катаешься без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из всех гоночных игр, в которые я играл, пресловутый "кетчуп" ярче всего проявлялся в Initial D для PS2, в Тэшке (Sonic and All-Stars Racing Transformed... хотя и в первом Рейсинге имеется) и в Outrun 2006. В Initial D, стоит тебе хоть однажды заехать на обочину - все, лидерство в гонке пропало, разрыв между тобой и соперником (соперницами) сокращается на несколько метров в секунду, пока оппонент тебя не обгоняет. И вернуть лидирующую позицию ой как трудно становится... особенно если учесть, что сия игра построена на известном на весь мир японском дрифте, и как раз этот самый дрифт - единственное средство не только вырваться вперед, но и скорость не терять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не имею против catch up'а. Нет, конечно, он иногда доставлял проблем, особенно в первом NFS Underground с его гонками по 6 кругов, но в конце концов удавалось приехать первым на максимальной сложности. Думаю, что catch up нужен для того, чтобы сгладить недостатки ИИ, дабы игроку не было скучно. Если в NFS Underground (почти) каждая гонка до самого финиша не давала расслабиться, то в NFS Undercover каждая гонка проходится с отрывом от второго места секунд в десять, сопротивления от противников не ощущается вообще. NFS Underground на моей памяти — игра с самым лютым catch up'ом из всех, в которые мне доводилось играть. Но даже в ней, если противнику удавалось вырваться вперёд, то с небольшим отрывом, и его можно было догнать. Вторая часть даже на харде проблем практически не доставляла, как и все последующие. В том же NFS Hot Pursuit 2010-го года гонки с ботами практически не отличаются от гонок с реальными игроками. С играми других серий проблем также не было. Catch up там если и был, то не настолько очевидный, и в большинстве случаев все гонки проходились с первого раза. А если и не с первого, то исключительно из-за собственных ошибок.
В сониковских гонках моё отношение к catch up'у такое же. Ни в одной из них это не доставляло проблем, но к управлению приходилось привыкать. Зато в Sonic & All-Stars Racing Transformed (да и в первом рейсинге тоже) с управлением всё в порядке, и, как правило, если удаётся вырваться на первое место с небольшим отрывом, то удержать его до финиша не составляет больших трудностей. Catch up, конечно, встречается. Например, боты порой обгоняют на прямой, при том, что скорость у них, по идее, должна быть ниже (допустим, МиМи со скоростью 2 и бустом 4 обгоняет Метал Соника с 5 и 5 соответственно). Но оно не столь критично, ибо в этих играх куда больше проблем доставляет меткость противников, которые на максимальной сложности могут во время дрифта попадать в игрока, находящегося позади на извилистой трассе. В то же время, даже боты S-класса не умеют уклоняться от дронов, да и против хорошего игрока ни на что, кроме предметов, они рассчитывать не могут. Забавляют также ситуации в онлайне. Если игрок выйдет (вылетит) из игры во время загрузки трассы, его заменит бот, который на старте рванёт так, что сразу на первое место выскочит. Или lag push'и, порой приводящие к забавным ситуациям. Например, к таким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и полиция в Most Wanted, гоняющая на скорости 300 в любых условиях тоже раздражает. А в остальных случаях кетчуп не сильно мешает, и иногда с ним даже интереснее.

Эта полиция с "кетчупом" особо мешает в миссиях на разгон. Почти 260 И!!! Всё, врезался в один дорожный ограничитель, все копы обступили, You're arested. Самую первую с 30 попытки прошёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Эта полиция с "кетчупом" особо мешает в миссиях на разгон. Почти 260 И!!! Всё, врезался в один дорожный ограничитель, все копы обступили, You're arested. Самую первую с 30 попытки прошёл.

Странно... Учиться играть надо, я гоняю на 370 и вписываюсь в повороты. И копов успеваю троллить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта полиция с "кетчупом" особо мешает в миссиях на разгон. Почти 260 И!!! Всё, врезался в один дорожный ограничитель, все копы обступили, You're arested. Самую первую с 30 попытки прошёл.

Не помню, чтобы в таких миссиях копы в принципе мешали.

 

Странно... Учиться играть надо, я гоняю на 370 и вписываюсь в повороты. И копов успеваю троллить

А тут пожалуй соглашусь. Копы хоть и гоняют с бешеной скоростью, но ловят в основном на твоих собственных ошибках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем по гоночной игре, но по гоночному сегменту. Вопрос: в 1-м "Червяке Джиме" такая же система? Не то более, чем на 2 корпуса Psy-crow обойти нереально. И достаточно ошибиться раз - как изначальный владелец скафандра тут как тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×