Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

ссылка на скачку в описании

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно, что никто не публикует в топике новостей с Соник Ретро. Ибо... в общем, например, ретровцы восстанавливают эффект волн в Emerald Coast.

https://www.dropbox.com/s/e85lxwryaka0vxx/2017-04-12%2020-45-56.mp4?dl=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за этим следил, но как-то подзабыл проверить новости. А что, уже полностью восстановили или пока ещё работа не закончена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за этим следил, но как-то подзабыл проверить новости. А что, уже полностью восстановили или пока ещё работа не закончена?

Ну, судя по всему еще что-то дорабатывается, иначе бы можно было уже загрузить. Вообще, есть подозрение, что чуваки хотят восстановить ряд эффектов из дримкаст-версии, ибо в твиттере PkR снова выложил что-то навроде анонса. 

Картинка кликабельна.

9xJ8no6-CiY.jpg

Ну и раз уж такое дело. Наконец-то пилится апскейл меню.

C80qMxKUMAAfwY-.jpgC9ESpuTVwAAVhp6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Балуюсь со звуком

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спустя много лет таки обновился Nogloss mod https://github.com/MainMemory/SADXNoGloss/releases/tag/v4

Теперь у Тикал перестал то появляться, то пропадать блеск на голове во время её реплик. Я ГОДАМИ ЖДАЛ ЭТОТ ФИКС!

Изменено пользователем Hey-Pi-Ron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да есть, но ссылки у меня нету


Там вершинных шейдеров хоть и нету, но вершинки есть , анимка там тоже скелетная XD

 

Кто говорил что в SADX анимация не вершинная и не скелетная а какая-то "векторная"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы скучаете по угловатым моделькам из оригинального СА, то этот мод для вас:

Так же вышел 6 апдейт мода по переносу всего и вся из Дримкаст версии в DX (Причем, для простоты установки, прикручен инсталлятор) По сути, почти все перенесли кроме некоторых визуальных эффектов (скорее всего, так и не будут восстановленны из-за ограничений движка DX), системы чао сада и куча звуковых эффектов:

  • Звуковой банк Чао в DX сильно отличается от СА'шного, поэтому звук, связанный с ними, не тронут 
  • Есть много багов в коде игры, которые обрезают музыку слишком рано, или не запускают вообще
  • Даже не смотря на то, что в моде используются оригинальные звуковые эффекты из СА (они, кстати, гораздо качественнее DX версии, впрочем, как и все остальное) игра все-равно умудряется воспроизводить их не совсем верно, поэтому, их исправляют на слух вручную. Наиболее известные были восстановленны, но часть ещё осталось.

Вполне возможно, что эти вещи не будут никогда исправлены, так как автор мода считает их невозможными  для своих умений. Остаётся надееться что кто-нибудь ему в этом поможет) 

Так что да, это скорее всего последнее большое обновление. 

http://www.moddb.com/mods/sadx-dreamcast-conversion/news/update-6-and-other-news

И если кто-то вдруг будет ставить, не забудьте скачать обновленный Lantern Engine Mod (Воссоздание движка освещения из оригинального СА)

https://forums.sonicretro.org/index.php?showtopic=36292&st=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

I like it :D

71250_20170816112247_1.thumb.png.997a6f73112805507198b9acdd557c85.png71250_20170816112658_1.thumb.png.08aaff97fa65b5310d74a85745978989.png71250_20170816112907_1.thumb.png.432240d1d98db096d9f0ed1bb1c00e7a.png71250_20170816112138_1.thumb.png.b65f8310e88523f6d57336400d5a1562.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

del

Изменено пользователем crystallize

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если честно, цветовая гамма Дримовского СА мне нравится гораздо больше той что была на ГК/ПК. Она какая-то... Более контрастная? Да и освещение там лучше. ГК версия после нее выглядит как что-то на что хотели наложить Селл-Шейдинг, но забыли. Да и багов в ней гораздо больше. (К примеру тот где в ГК версии Эмералд Коуста есть дорога перед одной из петель, на которой можно провалится сквозь текстуры или вообще вылететь на верхнюю часть петли. В версии для Дримки такого не было) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.04.2017 в 11:07, TimTH сказал:

Ну, судя по всему еще что-то дорабатывается, иначе бы можно было уже загрузить. Вообще, есть подозрение, что чуваки хотят восстановить ряд эффектов из дримкаст-версии, ибо в твиттере PkR снова выложил что-то навроде анонса. 

Картинка кликабельна.

На первом скрине игра вылетела. Вероятно, из-за неправильного хака финального босса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, _111_ сказал:

они не просто угловатые, а конкретно уродские местами (тот же Хвостик. Ограничения железа тут особо не причем, ибо в СА2 уже намного лучше модели персонажей сделаны).

Стилистически модели в SA1 мне нравятся больше. Просто потому, что они лучше сочетаются с аниме-сеттингом оригинальной игры, а сами персонажи гораздо ближе к классическим дизайнам, чем в последующих играх. А в SA2 модели мне не нравятся, и я считаю их гораздо более уродскими, особенно когда они разговаривают. В SA1 это хотя бы выглядит смешно, а в SA2 ничего, кроме отвращения, не вызывает. SADX модели больше похожи на модели из SA2, поэтому лично я очень ждал этого мода.

22 часа назад, _111_ сказал:

хоть и проделана огромная работа, но эти постоянные обсирания DX-порта уже начинают надоедать. Геймкуб-версия достаточно хороша, единственный минус - несущественные потери "освещения" некоторых моделей (хотя на вид просто слегка другие блики). Все остальное - модели, текстуры adventure field'ов, 60fps, ВОЗМОЖНОСТЬ СКИПАТЬ КАТСЦЕНЫ и т.д. - однозначно лучше оригинала. А 90% изменений в этих модах - это из серии "пока не скажешь, никто и не заметит".

"Несущественные потери освещения некоторых моделей"? В игре практически полностью вырезали систему палитрового освещения, которая придавала атмосферу большей части уровней. Final Egg, Hot Shelter, вечерние и ночные версии Station Square и Mystic Ruins выглядят намного лучше в оригинале благодаря освещению. В "улучшенном порте", как почему-то называют SADX, добавлены новые баги, которых не было в оригинале (например, в Final Egg 2 можно забраться назад по трубе в начале уровня и упасть в пустоту, также в  SADX огромное количество отсутствующих звуков), значительно ухудшено качество текстур (использовался скрипт, который тупо конвертирует текстуры без учёта особенностей их формата - если сравнить текстуры, которые не перерисовывали для SADX, можно найти артефакты компресии - как на Gamecube, так и в PC версии), огромная часть эффектов была вырезана по неизвестным причинам (скорее всего, ради 60 FPS или из-за недостатка видеопамяти на рендеринга этих эффектов на Gamecube). Ещё например, отключили эффект волны в первом акте Emerald Coast, который я восстановил в PC версии. Из-за бага рендерера эффекты у финального босса зависают на последних кадрах анимации, и смотрится это не очень. Список можно продолжать бесконечно.

Я это пишу для тех, кто считает, будто "обсирания DX-порта" (которые, кстати, никто не заставляет читать) не являются обоснованными. Работая больше года с SADX, включая прототип-версию Preview, я могу с абсолютной уверенностью утверждать, что большая часть визуальных изменений в SADX была сделана с целью скрыть проблемы рендеринга, которые разработчики не захотели исправить, а также чтобы уровни выглядели не совсем уж уродско с вырезанным освещением. Если кто-то серьёзно считает, что различия незначительные, или, упаси боже, что DX выглядит лучше - ну, я не знаю, радоваться за них или сочувствовать.

Не знаю, на сколько это тянет на экспертное мнение из интернетов, но я автор Dreamcast Conversion и соавтор мода на освещение, если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оу, так ты всё же русский. Где тебя еще можно поймать кроме Циса, Ретро и Твиттера? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу моделей персонажей - вкусовщина. Однако, DX модели героев на фоне DC моделей людей, Эггмана - не смотрятся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@_111_

А ты погугли лучше те же Red Mountain или Final Egg

@PkR

Почему порт дримкастовского освещения такой требовательный к железу? :D

Изменено пользователем TimTH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, _111_ сказал:

или я что-то не понимаю, или где здесь гигантская разница в "освещении" в пользу оригинала? В DX'е хотя бы тени подрисовали в некоторых местах +вода не такая уродская.

Я выше указал, в каких уровнях заметная разница. В Speed Highway 1, например, есть синеватая палитра, которая окрашивает всё окружение. Палитра Emerald Coast - стандартный чёрно-белый градиент, как и первый акт Windy Valley, поэтому обрезанный движок освещения справляется лучше и разница заметна меньше. Подрисованные тени (которые в виде прозрачных моделей), кстати, тоже указывают на глубину проработки этого порта - они есть только в Emerald Coast и Station Square. Но вообще в SADX для имитации освещения/теней используются вертексные цвета, которые в некоторых отдельных уровнях выполнены относительно неплохо (Casinopolis, сад Чао в Mystic Ruins), в остальных местах хуже (Station Square, Mystic Ruins, Twinkle Park).

Отдельный момент с овещением - световые эффекты на персонажах. В SADX, за исключением пары уровней, они выполнены очень слабо и почти не различаются в разных уровнях (в Gamecube версии немного получше, но в целом тоже плохо), в то время как в Dreamcast версии для персонажей в каждом уровне есть отдельная палитра с бликами разных цветов и интенсивности. См. внешний вид Соника в первом акте Twinkle Park или Ice Cap. В SADX иногда встречается что-то похожее (Final Egg 1), но разнообразие эффектов и их техническая реализация (число возможных параметров) гораздо слабее.

Что касается воды, то в SADX вода использует такой режим альфа блендинга, из-за которого яркие места смотрятся кислотно, поэтому какая из них более уродская, сказать сложно. В SA1 текстура воды низкого разрешения, но зато нет кислотного блендинга и есть эффект волны, когда касатка разрушает мост. В совокупности я бы выбрал воду из SA1, но есть и промежуточный вариант - мод SADXStyleWater, где есть и текстура, напоминающая воду из SADX, и эффект волны.

28 минут назад, TimTH сказал:

Оу, так ты всё же русский. Где тебя еще можно поймать кроме Циса, Ретро и Твиттера? :D


Канал #x-hax на BadnikNET. А чем вышеназванные не устраивают? Движок освещения требователен к процессору из-за его реализации с использованием D3D9 шейдеров, есть надежда, что удастся оптимизировать в будущем.

Изменено пользователем PkR
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, PkR сказал:

А чем вышеназванные не устраивают?

Движок освещения требователен к процессору из-за его реализации с использованием D3D9 шейдеров, есть надежда, что удастся оптимизировать в будущем.

1) Просто из интереса. А то вроде дважды пытался на англе обращаться в твиттере. Опыт не очень приятный х)

2)Так вот как-то странно думать, что игра 1998/2003 года может лагать в 2017 пусть и на далеко не игровом, но приемлемом для комфортной игры в такие проекты железе из-за шейдеров фактически уже устаревшего D3D9. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, _111_ сказал:

как уже говорилось, оценивалось все вместе, а не отдельные моменты. С тобой можно было бы согласиться, если бы DX везде выглядел плохо

Ну ок, "почти везде" лучше? Разговор шёл о визуальной составляющей и багах, насколько я понимаю. 60 фпс и возможность пропускать катсцены - это всё-таки не вопрос графического дизайна или новых игровых багов. Моды не убирают возможность пропускать катсцены и не залочивают фпс на 30 (ну если уж совсем плохо с процессором, то мод на освещение может подтормаживать, да). Я не говорю, что Dreamcast версия лучше по всем показателям.Я говорю о том, что в большинстве аспектов, особенно в визуальном, она сделана более качественно, в то время как SADX - ленивый порт, сделанный из рук вон плохо. При этом стоит помнить, что оригинал тоже не идеальный, и багов и недоделок там тоже очень много. Просто DX ещё хуже.

Я тоже оцениваю всё вместе. Движок освещения обрезан, хотя в паре уровней это не очень заметно - в целом-то всё равно хуже.

В порте изменили модели основных персонажей, но не обновили модели второстепенных персонажей, что смотрится ещё более странно, чем оригинал. Вода в Emerald Coast 15 кадров анимации против 10 в SA1, но тут проблема больше в разрешении самой текстуры. Разработчики могли обновить текстуры воды, но без уродского блендинга и без удаления эффектов, также можно было обновить воду во всех уровнях, а не только в Emerald Coast и Adventure Fields, но они этого не сделали. Я очень сильно подозреваю, что воду вообще поменяли только по одной причине - в оригинальном виде на движке SADX она глючила с прозрачными объектами.
Качество большинства текстур в SADX объективно хуже, просто потому что большая часть из них - пересжатые копии оригинальных текстур, в PC версии ещё и без мипмапов. Текстуры, которые нарисовали специально для SADX (коих не так уж много - перерисовали в основном Adventure Fields и Red Mountain) - да, вкусовщина. Но это уже вопрос дизайна, а не качества текстур, которое, повторюсь, в большинстве случаев объективно хуже.

1 час назад, _111_ сказал:

Да и как-то несерьезно это - обвинять разработчиков (особенно с тогдашними условиями, с жесткими дедлайнами и пр.) 15 лет спустя. Но раз вам эта игра так дорога - флаг в руки.

Никто не мешал разработчикам не удалять систему освещения - она есть и работает в прототипе Preview. Большинство проблем рендеринга с участием прозрачных моделей исправляется простой сортировкой моделей. Это поменять местами несколько строчек в коде, вот прям так, ничего больше. Это было бы гораздо проще и, наверное, быстрее, чем переделывать геометрию уровней и перерисовывать текстуры. Это также не сказалось бы на производительности. Почему разработчики пошли вторым путём - не знаю, но хочу напомнить, что SADX до сих пор подаётся как "улучшенный" порт Dreamcast оригинала, что, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. Я ещё молчу про Steam версию (в которой помимо недостатков оригинального PC порта добавились новые - например, ещё сильнее испортилось качество звука и повысились системные требования) и всякие там "Dreamcast Collection", в которых слово Dreamcast - откровенное враньё. Игру продолжают доить и 15 лет спустя, проблемы и баги не исправляют в новых релизах, критика вполне обоснована.

В общем, наверное, каждый останется при своём мнении. Моё мнение сформировалось спустя год ковыряния в дизассемблированном коде SADX и ресурсах обеих игр. Если есть интерес, то можно некоторые технические подробности почерпнуть с Соник Ретро и TCRF, ещё в будущем я планирую запустить что-то вроде вики, где будут описаны все даунгрейды SADX. Но пока не знаю когда.

Я сейчас не ставлю цель кого-то убедить (но надеюсь, что вики-проект поставит многое на свои места), но меня немного удивляет защита откровенной криворукости разработчиков и реплики про "обсирание". Почему-то проще прицепиться к моддерам, которые, не имея исходного кода игры, за несколько месяцев исправили много недостатков порта и воссоздали практически с нуля систему освещения оригинала, в то время как разработчики, перевыпуская игру на PC и новых платформах (последний раз, кажется, в 2011 году), вполне сознательно закрывают глаза на вырезанные эффекты и новые проблемы.

Изменено пользователем PkR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Про простоту рендеринга прозрачных моделей - вранье. Попробуй сам это сделать на fixed function железе без OIT (order independent transparency. Да-да, на дримкасте это было, но далеко не бесплатно, как это думается некоторым. У меня есть небольшой опыт кодинга на этот самый дримкаст, так что хотя бы поверхностное представление имеется). Кроме сортировки еще требуется проверка видимости (перекрывается ли непрозрачным треугольником, если да, то полностью ли и т.д.), которая далеко не бесплатная на расчеты и уж точно не "поменять местами несколько строчек в коде".

Речь шла в контексте движка SADX. Большинство проблем с рендерингом оригинальных уровней и моделей объектов в моём моде было исправлено именно сортировкой мешсетов и самих моделей без каких-либо существенных изменений в код игры. Да, на дримкасте была OIT, но даже в рамках ограничений движка PC-версии рендеринг большинства оригинальных ресурсов возможен и легко исправляется. В большом числе случаев просто накосячили с флагами - как будто разработчики сами не понимали, как работает их движок.

А так да, с точки зрения профита (а не конечного покупателя) гораздо дешевле быть ленивым и вкладывать минимальные усилия. С этим я вполне согласен. Только я играю в игру, а не в бизнес-план, и мне лучше, чтобы эффекты были, чем если бы их не было, и чтобы качество текстур было лучше, ну и всё такое.

Ещё я хочу напомнить, что моды - некоммерческие проекты, они не "рекламируются", и уж тем более никто не заставляет скачивать их. Про "не нравится - не ешь" - это именно ваш случай. Про говноедов - ну да, я действительно так считаю, иначе я бы не начал разработку этого мода. Если приведённые мной ранее примеры неубедительны - надеюсь, рано или поздно вики поможет людям понять, почему SADX хуже.

Изменено пользователем PkR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего вы видосики кидаете, вы видели вот это?
https://tcrf.net/Sonic_Adventure_DX:_Director's_Cut_(GameCube)/Changes_from_the_Dreamcast_Version
Кстати, какая кодовая метка диска у первого японского релиза?

Изменено пользователем crystallize

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм... 🤔 🤔 🤔 

oyJOxyih91M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обе картинки врут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, crystallize сказал:

Обе картинки врут.

Ну, вторая вполне могла быть сделана с модпаком на дримкаст-текстуры. А что на счёт первой? Я не помню, как выглядит ванильная садх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, TimTH сказал:

Ну, вторая вполне могла быть сделана с модпаком на дримкаст-текстуры. А что на счёт первой? Я не помню, как выглядит ванильная садх

Вдалеке должна быть не мазня а каша из точек. И вообще на ПК можно включить всякие фильтрации, чего я почему-то и ждал от картинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, crystallize сказал:

Вдалеке должна быть не мазня а каша из точек. И вообще на ПК можно включить всякие фильтрации, чего я почему-то и ждал от картинки.

Значит, кто-то поставил твой Mipmapping мод, хах :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вдалеке должна быть не мазня а каша из точек. И вообще на ПК можно включить всякие фильтрации, чего я почему-то и ждал от картинки.

Оба скриншота сделаны с PC-версии SADX, левый - с неизменёнными текстурами PC-версии, правый - с моим модом. В SADX Mod Loader уже несколько лет существует автоматическая генерация мипмапов, которая, естественно, была включена. Цель была сравнить качество самих текстур. Про отсутствие мипмапов в PC-версии давно известно, лишний раз это подчёркивать конкретно на этих скриншотах не было смысла, у всех в модлоадере мипмапы всё равно включены.

Если кто-то считает, что картинки врут - пусть сделает своё сравнение и покажет. Если оно более правдиво, я выложу его на странице мода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запустил блог о проблемах разных портов SADX, с подробными сравнениями с оригиналом на дримкасте, есть скриншоты и видео. Отдельные посты про освещение, модели персонажей, качество текстур, звука, есть технические пояснения, каждый уровень подробно расписан в отдельном посте. Боссы и сады Чао в разработке. Оригинальная версия игры сравнивается как с Gamecube, так и с PC версией, есть также некоторые заметки о Steam и PS3/X360 портах. Приятного чтения!

 

Изменено пользователем PkR
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, PkR сказал:

Запустил блог о проблемах разных портов SADX, с подробными сравнениями с оригиналом на дримкасте, есть скриншоты и видео. Отдельные посты про освещение, модели персонажей, качество текстур, звука, есть технические пояснения, каждый уровень подробно расписан в отдельном посте. Боссы и сады Чао в разработке. Оригинальная версия игры сравнивается как с Gamecube, так и с PC версией, есть также некоторые заметки о Steam и PS3/X360 портах. Приятного чтения!

 

Вот бы это добро на русский, цены бы не было =) Сэнкс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×