Robotonik 926 Опубликовано: 26 мая, 2014 Нет, она именно Ридия. Почему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 26 мая, 2014 Почему? Потому что ее так зовут во всех версиях FF4, в том числе и в переводе на английский язык. Что на ДСке, что на PS1, что на PSP, что на Андроиде - везде Ридия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kaoma777 1 074 Опубликовано: 27 мая, 2014 В чайном домике болтают про РПГ. Круто! Жду не дождусь, когда появятся темы "Обсуждаем кулинарию", "Разговоры по железу", "Флудик приветствий" итд итп. Простите за занудство, но я правда не понимаю, зачем по каждой теме разговора создавать отдельную тему, да ещё и закреплять. Скоро все игровые темки уползут на вторую страницу, а там и на третью. Эту тему вроде можно было создать и в разделе игр, разве нет? Я своё мнение сказала, спасибо за внимание. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 27 мая, 2014 (изменено) В чайном домике болтают про РПГ. Круто! Жду не дождусь, когда появятся темы "Обсуждаем кулинарию", "Разговоры по железу", "Флудик приветствий" итд итп. Простите за занудство, но я правда не понимаю, зачем по каждой теме разговора создавать отдельную тему, да ещё и закреплять. Скоро все игровые темки уползут на вторую страницу, а там и на третью. Эту тему вроде можно было создать и в разделе игр, разве нет? Я своё мнение сказала, спасибо за внимание. Вот что ты вечно возмущаешься, Каома? Что ты возмущаешься? В разделе игр данную тему создавать было нельзя из-за того, что там бы ее быстренько прикрыли и что она не была бы там популярна, а тут уже есть Сониковская флудилка, которую, по твоей логике, тоже можно было бы создать в сониковском разделе... но поскольку это флудилка, а темы подобного содержания обычно находятся в разделе "Просто общение", как ты знаешь, нет резона создавать подобное в основных разделах. А темы о кулинарии и приветствиях уже есть, зачем их создавать? И запомни на будущее: вечно занудствовать - не комильфо. Изменено 27 мая, 2014 пользователем Каэде Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kaoma777 1 074 Опубликовано: 27 мая, 2014 1. Вот что ты вечно возмущаешься, Каома? Что ты возмущаешься? 2. В разделе игр данную тему создавать было нельзя из-за того, что там бы ее быстренько прикрыли и что она не была бы там популярна 3. а тут уже есть Сониковская флудилка, которую, по твоей логике, тоже можно было бы создать в сониковском разделе... но поскольку это флудилка 4. И запомни на будущее: вечно занудствовать - не комильфо. 1. Ну как бе мильон раз уже говорила, что моё мнение отличается от общего, - раз. Я не ВЕЧНО возмущаюсь, а только иногда - два. Тебе на меня и моё мнение не пофиг штоль? - три.2. Здесь, как я вижу, отписываются так, как будто это обычная форумская тема, а не флудилка. И не только тапочные жители. Are you sure? 3. Вот именно, что это больше флудилка. 4. Кому-то прям до меня есть дело. Но раз тебе не всё равно - ладно, извини, я больше не бууууду... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 27 мая, 2014 1. Ну как бе мильон раз уже говорила, что моё мнение отличается от общего, - раз. Я не ВЕЧНО возмущаюсь, а только иногда - два. Тебе на меня и моё мнение не пофиг штоль? - три. 2. Здесь, как я вижу, отписываются так, как будто это обычная форумская тема, а не флудилка. И не только тапочные жители. Are you sure? 3. Вот именно, что это больше флудилка. 4. Кому-то прям до меня есть дело. Но раз тебе не всё равно - ладно, извини, я больше не бууууду... 1. я модератор, а модератор учитывает мнение публики... 2. В Тапках пишут не только тапочники, к слову. И что плохого в том, что в тему заходит народ? Это даже хорошо. 3. На других сайтах (Глайгер, Лингвофорум, Гейммаг, например) флудильни есть почти для всех возможных вопросов, и народ там активно пишет. Почему бы и нам так не сделать, подумал Эчон? 4. Ну, я просто не понял, к чему возмущения. Флудильня и флудильня... Ладно, оффтоп сворачиваем, если захочется продолжить эту тему - вэлкам ту май личка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ravosu 340 Опубликовано: 27 мая, 2014 Это единственная тема на всём форуме, где хоть как-то можно поговорить о японских ролевых играх, и мне всё-равно, флудилка она или нет. Единственное, что немного раздражает - раздел Тапок у меня не отображается на странице последних сообщений, поэтому постоянно приходится вылезать на главную и смотреть обновления в теме вручную. Но это мелочи. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ралзей 1 673 Опубликовано: 27 мая, 2014 А есть РПГ, в которой имеется раса зайцев? Дюк Нюкем наоборот убивал свиномордых монстров. Ну не знаю, не видел, просто слышал, что он убивает монстров с циничными шуточками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 27 мая, 2014 А есть РПГ, в которой имеется раса зайцев? FF4, где на Луне живут Namingway. Правда, их кроликоподобный или зайцеобразный вид отчетлив только в версии для PSP, на SNES они напоминают каких-то котов в беретах. Народтер, прошу в Чайный Домик для дальнейшего обсуждения. Цуисин. А Синие Маги, Танцоры и Драгуны из FF5, равно как и Ученые из FF3, тоже из настольных игр пошли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Robotonik 926 Опубликовано: 27 мая, 2014 (изменено) Цуисин. А Синие Маги, Танцоры и Драгуны из FF5, равно как и Ученые из FF3, тоже из настольных игр пошли? Танцоры точно были в "D&D". Синие маги - возможно и оригинал, но они появились только в пятой. Учёные - думаю, что нет. Про драгунов тоже не уверен. Точно классы "Подземелий": воин, паладин, рыцарь тьмы, вор, ниндзя, монах, танцор, бард, клирик, колдун, мастер зверей. Про остальных - не помню с ходу. Изменено 27 мая, 2014 пользователем Robotonik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 27 мая, 2014 Танцоры точно были в "D&D". Синие маги - возможно и оригинал, но они появились только в пятой. Учёные - думаю, что нет. Про драгунов тоже не уверен. Точно классы "Подземелий": воин, паладин, рыцарь тьмы, вор, ниндзя, монах, танцор, бард, клирик, колдун, мастер зверей. Про остальных - не помню с ходу. Воин как класс существовал лишь в FF3 и, если мне память не изменяет, в первой Финалке. В третьей же появился Рыцарь; в пятой части оба этих класса объединили в Рыцаре. Паладин и Темный рыцарь были только в FF4, в остальных играх вроде не замечены. Колдун (Sage) тоже в FF4 имелся; от Красного мага он отличается тем, что способен выучить ВСЕ черные и белые заклинания. А Мастер зверей и Призыватель - это одно и то же или нет? Просто в пятой Финалке есть еще класс Тренера монстров. Пятая Финалка вообще богата на интересные классы: так, в ней, помимо Синего мага и Драгуна, есть также Охотник (Лучник), Геомансер (использует силу стихии, в которой находится отряд), Аптекарь (Химик), Подражатель, Самурай, Маг Времени, Берсеркер, Мистический Рыцарь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Robotonik 926 Опубликовано: 27 мая, 2014 (изменено) Воин как класс существовал лишь в FF3 и, если мне память не изменяет, в первой Финалке. В третьей же появился Рыцарь; в пятой части оба этих класса объединили в Рыцаре. Паладин и Темный рыцарь были только в FF4, в остальных играх вроде не замечены. Просто в пятой Финалке есть еще класс Тренера монстров. Я и говорил про ранние ЖРПГ. По мере развития, они обрастали собственными элементами. Но наверняка Рыцарь - тоже подземельевый, мне просто влом сейчас искать инфу по ним. Да и суть-то там почти одна и та же, в "Финалках". В третьей был тёмный, разве нет? Вот он и есть - мастер зверей. Изменено 27 мая, 2014 пользователем Robotonik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kaoma777 1 074 Опубликовано: 27 мая, 2014 FF4, где на Луне живут Namingway. Лунные Зайцы?! И снова привет от Сейлор Мун :D (Да, там в Лунном Королевстве жили лунные зайцы, которые готовили пудинг. Вот только не помню, в каком сезоне о них говорили.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 27 мая, 2014 В третьей был тёмный, разве нет? В FF3 я начал не так давно играть, так что пока ответить не могу. Лунные Зайцы?! И снова привет от Сейлор Мун :D (Да, там в Лунном Королевстве жили лунные зайцы, которые готовили пудинг. Вот только не помню, в каком сезоне о них говорили.) А истоки уходят в японские и китайские мифы о лунном кролике=) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Robotonik 926 Опубликовано: 7 июня, 2014 Как бы фанаты отреагировали на кровавый слэшер (в игровом смысле) "Final Fantasy" практически без сюжета - просто "замочи всех гоблинов и Багамута, раздраконь все кристаллы"? (: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
❌ Строк не найдено 181 Опубликовано: 8 июня, 2014 Японские RPG - тема куда более узкая, чем тема сониковских игр. Обсуждение, как я вижу, ничем от других тем форума не отличается, в других разделах есть и более широкие темы, на которые можно флудилку закатить. Поэтому, нелогично было создавать эту тему в тапках, тем более сравнивать с соседней темой. Не место ей здесь. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Robotonik 926 Опубликовано: 8 июня, 2014 Японские RPG - тема куда более узкая, чем тема сониковских игр. Обсуждение, как я вижу, ничем от других тем форума не отличается, в других разделах есть и более широкие темы, на которые можно флудилку закатить. Поэтому, нелогично было создавать эту тему в тапках, тем более сравнивать с соседней темой. Не место ей здесь. Не нравится - не ешь. (: 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ravosu 340 Опубликовано: 8 июня, 2014 Как бы фанаты отреагировали на кровавый слэшер (в игровом смысле) "Final Fantasy" практически без сюжета - просто "замочи всех гоблинов и Багамута, раздраконь все кристаллы"? (: Не канонiчно. Кристаллы надо задраконивать, а не наоборот, иначе игру не примут. Я всё никак Lufia II не пройду, так бы хоть впечатлениями поделился. Игра долгая как финалка. Тогда уж по первой части, пройденной ещё в апреле. Серия Lufia… Честно говоря, мне даже случайно никогда не доводилось сталкиваться с этим творением компании Neverland (не путать с Neversoft). Только целенаправленное высматривание ролевых SNES'овских проектов дало результат. Ну, ладно. Изначальный мой замысел был куда грандиознее и включал в себя массовую мега-статью на все игры разом, но, оглядываясь на раннее творение про Кузю, я почувствовал, что второй такой марафон моё сердце уже не выдержит. Или пальцы. Или и то, и другое. Поэтому начнём пока с самой первой части, а потом уже как получится. Известная в Японии под названием Estpolis Denki, первая часть оказалась на задворках истории. За рубежом про неё кое-как слышали ещё (обычно на фоне более успешной Lufia II), у нас же мало кто имеет даже представление о её существовании. Будем исправлять! Включаем игру и… Начинается она с того, что всё плохо. Когда-то все в этом мире были счастливы, но вдруг внезапно из ниоткуда появился парящий остров с могучей крепостью на нём. Владельцы крепости: Аид, Амон, Эрим и Даос, более известные как Синистралы, на пальцах объяснили земным жителям, что их спокойные дни сочтены, и настало время тотальной тирании и разрухи. Хорошо, я, будучи игроком, намёк понял, готов приступить к решительным действиям. Но что за? Пролог продолжается! За годы тирании нашлись в мире четыре героя, готовые бросить вызов деспотичным полубогам. Первым среди них был Максим — владелец легендарного Двойного Клинка. И вот они уже с боем прорываются в финальную крепость на небесном острове, на чём рассказчик благополучно замолкает, передав, наконец, право голоса игроку. Четыре героя не лыком шиты и уже с самого начала экипированы и прокачаны по полной. И всё, что Вам остаётся — лишь добраться до зачинщиков всего этого безобразия и разорвать их в клочья, попутно освоившись с управлением, на чём пролог благополучно и закончится. Прошло почти сто лет с тех пор. Человечество снова размякло от беззаботной жизни, храбрость и героизм остались в прошлом. Ну что ж, сами виноваты, ведь враг начал очухиваться от дрёмы. Недобитые Синистралы стали один за другим воскресать, и теперь потомку Максима из небольшой деревни Алекия и его подруге детства Люфии предстоит отправиться в долгое и опасное путешествие, найти друзей, которые не убоятся гнева безумных полубогов и будут готовы сразиться с ними, понять, как Синистралы вообще смогли вернуться к жизни, и, наконец, поставить точку в этой долгой истории. И, в целом, сюжет игры только что был почти полностью мной пересказан. Увы, но его мало, катастрофически мало. И, когда, казалось бы, меньше уже некуда, под конец сценарий ещё умудряется и проседать малость, когда героев начинают гонять заданиями: «Собери десять того, потом двадцать этого». В такие моменты игра превращается в рутину. Вообще, главная фишка первой части серии Lufia — ничего никем никогда не объясняется. Кто такой этот Максим, и почему даже его потомки настолько круты, что вызывают уважение друзей и заставляют трепетать врагов? Что это за меч под названием «Двойное Лезвие» такой, почему он легендарен, и почему герой никак не сможет совладать с Синистралами без него? Откуда эти самые Синистралы вообще появились и, самое главное, зачем!? Включаем воображение. Возникает закономерный вопрос: «есть ли здесь вообще что-нибудь хорошее?». Есть — диалоги. В игре, пожалуй, одни из самых живых и эмоциональных диалогов времён ролевой шестнадцатибитной эпохи. Кто-то из персонажей в команде может встрять в разговор между глав.героем и неписем, либо герои друг с другом решат повздорить. При всех минусах литературного наполнения игры, Lufia & the Fortress of Doom удалось избежать эпидемии молчаливых героев второго плана, которые вступают в команду и пропадают из сюжета. За это определённо зачёт. Визуально игра смотрится не то чтобы плохо, но… Плохо. Так-то, города и замки сделаны ничего так и выглядят весьма сочно (только однотипно на протяжении всей игры), но с анимацией и со спрайтами персонажей беда. Их очень, очень мало, из-за чего во время игры возникает ощущение некоего RPG Maker'а. Даже боевой арены как таковой нет; просто появляется монстр на фоне подземелья или карты мира. Для 1993 года плохенько… Но не придираться же спустя 20 лет, в конце концов? :) Лучше о чём-то более существенном продолжить. Касательно того, как оно вообще играется-то. Ролевая система здесь не особо-то и ролевая. Прокачка идёт абсолютно линейно, повлиять как-либо Вы на развитие героев не сможете, только остановить если, выключив игру. С получением уровней случайным образом повышаются характеристики персонажей, а маги временами приобретают новые строго определённые заклинания в арсенал. Ну, и, конечно, можно покупать в магазинах и/или искать в сундуках новое оружие и броню, а в домах неиграбельных персонажей и даже в кустах иногда можно найти какие-нибудь вкусняшки. Например, зелья, немного увеличивающее характеристики персонажей на постоянной основе. Изредка хорошие вещи можно вышибить из монстров в случайных сражениях, в частности лучшая броня в игре добывается только таким путём. Эх, случайные сражения… Вы мне никогда особо не нравились, но здесь я вас просто возненавидел всей душой. Почему счётчик случайных сражений здесь такой безумный?! Покемоны? EarthBound Zero? Не-е-е… Будьте готовы натыкаться на врагов каждые два хода. Или не натыкаться. На манер вышеупомянутого EarthBound Zero счётчик иногда косит в другую крайность, в результате половина подземелья пробегается в полном одиночестве и с нулём экспы. Спасает от бесчисленных орд недругов такой предмет, как Sweet Water, который снижает интенсивность случайных сражений на некоторую неизвестную, но ощутимую величину. А с помощью дымовой шашки (Smoke Bomb) можно гарантированно удрать из любого нежеланного сражения. Т.ч. жить, в принципе, можно. Да и вообще об инвентаре стоит отдельно поговорить. Во-первых, разработчики расстарались и напридумывали уйму предметов, которые можно с собой унести. Различные зелья, кольца, стрелы, бомбы, включая вышеупомянутую дымовую шашку, даже плюшевые игрушки… И никто не удосужится рассказать, что делает это зелье или это кольцо. Всё познаётся только методом проб и ошибок… Кроме магии. Для заклинаний разработчики расщедрились на внутриигровые описания. Во-вторых, держать в инвентаре можно больше 99 одинаковых предметов! «Мне тысячу Sweet Water, пожалуйста». В-третьих, инвентарь ограничен. Впрочем, не так сильно, чтобы рвать в гневе на себе волосы. Но и сами сражения какие-то… реально странные. Автовыбор атакуемого противника отсутствует как явление. Как это? Ну-с, вот такой пример. Вы сражаетесь с гоблином и какой-нибудь ящерицей. Далее Вы отдаёте всем четырём героям команду атаковать гоблина. Гоблин помирает уже на второй атаке. Как думаете, кого атакуют два оставшихся героя? Ящерицу? Нет, они атакуют воздушное пространство, где когда-то стоял гоблин. Эта неприятность вынуждает даже в рядовых сражениях не торопиться с выбором действий. Но беда не приходит одна. Если на Вас напала группа одинаковых врагов (два гоблина, например), то Вы не можете выбрать, какого врага из группы атаковать — персонаж будет решать сам, кого ему бить. Вот это уже паршиво. Немного выручает магия массового поражения и атакующие предметы типа стрел и бомб, которые наносят урон всем противникам, но это капля в море. Кто вообще до такой «гениальной» идеи мог додуматься!? Такое чувство, что одна половина игры как бы говорит: «не торопись, лучше продумывай каждый свой ход», а вторая: «ой, да не парься ты, всё-равно всё от рандома зависеть будет». И, знаете, вторая половина в чём-то даже права… Продолжая тему «гениальных» идей, стоит отметить, что, какие кнопки не тыкайте, карту мира Вы не найдёте. Разработчики решили, что лучше её отпечатать и вложить в коробку с игрой. Поэтому, если начнёте играть, сразу лезьте в гугл и вбивайте: «Lufia & the Fortress of Doom Map», иначе, как получите в распоряжение собственный корабль, очень быстро потеряетесь. Нет, ну Вы только посмотрите! Мир не необъятен, конечно, но всё-равно далеко не маленький. С музыкой дела обстоят более-менее ничего так. Над саундтреком работал Ясунори Сионо, для которого игра, как я понял, стала первым самостоятельным крупным проектом. В целом звучание первой Люфии можно описать всего двумя словами: «типичный SNES». Никаких технических изысков, никаких Тимов Фоллиных. Но, хоть и попадаются конкретно ниочёмные композиции (одна тема подземелий, самоповторяющаяся каждые шесть секунд, чего стоит), общий музыкальный фон весьма приятен, хоть композитор временами и использует один и тот же мотив в разных треках. Особенно удались обе темы боссов и некоторые композиции, которые я обязательно перечислю ниже. А вот то, что саундтрек так и не вышел на физических носителях — это очень и очень нехорошо. Такой чести удостоилась только вторая игра серии. Ну, что ж, опять прибегнем к услугам рипов, не впервой уже. 1. Last Battle 2. The Earth 3. The Ruins of Dread 4. Battle #2 5. Silent Shrine 6. Battle #3 7. Journey's End И, напоследок, ремикс для полноты ощущений: И что в итоге? Итог таков: Lufia & the Fortress of Doom — это определённо не из тех игр, что сильнее времени. Даже, скрепя сердце, скажу, что канула в небытие она во многом заслуженно. Стоит ли в неё вообще пытаться играть? Наверное, да. При всей своей вторичности, это всё ещё неплохая сказка с приятными диалогами, неплохой музыкой… и очень душевной концовкой. Возлагаю большие надежды на продолжение! Реализация — 5 (Адски много случайных сражений, сами бои странно реализованы). Музыка — 7 (Многовато проходных композиций. А так вполне слушабельно). Сюжет — 7 (Сюжета кот наплакал. Но есть неплохие живые диалоги. Хотелось шестёрку поставить, но плюс балл за концовку ^^). Личное мнение — 7 (Всё портят унылая боёвка и «собирательные» квесты. А так очень норм). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 8 июня, 2014 (изменено) Японские RPG - тема куда более узкая, чем тема сониковских игр. Обсуждение, как я вижу, ничем от других тем форума не отличается, в других разделах есть и более широкие темы, на которые можно флудилку закатить. Поэтому, нелогично было создавать эту тему в тапках, тем более сравнивать с соседней темой. Не место ей здесь. Я уже пояснял, что в игровом разделе ее бы заклевали, там ей уж точно не место. А здесь каждый волен писать все, что он хочет написать о японских РПГ, даже негативные мнения (на то они и мнения). Чем это плохо? А обсуждение будет идти, если предложить интересный предмет для него =) вот, например, обзоры пройденных ролевых игр. Ravosu подал идею, а я подхвачу, пожалуй =) и сделаю обзор Wild Arms 4. Серия Wild Arms в нашей стране практически не известна, в отличие от Японии, где игры этой вселенной популярны до сих пор (и проявляется это, в частности, в том, что игроки в Animal Crossing New Leaf даже создают костюмы для персонажей, похожие на одежды героев серии WA... особенно мило выглядит костюм Юльки: Но в России мало кто играл в какую-нибудь игру из вселенной Wild Arms, где по миру Филгайи, напоминающему самый что ни на есть всамделишный Дикий Запад, скачут ковбои и индейцы, умеющие метко стрелять из револьверов, дробовиков, ружей и наганов, которые, к слову, и называются Arms, точнее, ARMs (аббревиатура от игры к игре расшифровывается по-разному, что дает основания полагать, что каждая из частей отражает тот или иной период истории Филгайи), и обладают магической и мистической силой. Контролировать, укрощать ARMs могут не все люди; те, кто может это делать, либо обладают врожденной способностью управлять силой ARM (как Джуд из WA4 или Дин из WA5), либо приобрели эту способность в ходе ужасных по сути экспериментов (Юлька, она же Юли, из WA4). Однако как раз таки в четвертой части все не так. Она попыталась уйти от стереотипов, навязанных предыдущими тремя частями, и оказалась менее всего на них похожей. Сверху - экран боя в WA3. Снизу - в WA4. Если WA3 очень напоминает Skies of Arcadia, и в первую очередь классическими пошаговыми боями, суетой на поле брани после выбора команды, открытым миром, доступным для исследования, и фэнтезийным сеттингом, то WA4 - нечто новое, ни на что не похожее. Мир больше подходит для научно-фантастического произведения - тут тебе и последствия техногенной катастрофы, и ядерная война, камня на камне не оставившая от прежнего мира, и эксперименты над живыми существами, и вооруженная по последнему слову армия, и мотоциклы, и даже подземные лаборатории. Мир ограничен картой, на которой отмечены точки - пункты назначения, что очень напоминает FF10, ведущую игрока именно от точки до точки, но WA4 пошла еще дальше, товарищи! Открытых пространств тут нет ВООБЩЕ, а некоторые локации и вовсе представляют собой бег из пункта А в пункт Б, причем в двух измерениях. Для 2005 года это смотрится анахронистически. Зато графика в WA4 затыкает за пояс третью часть по всем параметрам, особенно в видеороликах и анимационных вставках, а какие тут спецэффекты! Чего стоит призыв Материала Юлькой. "Спасибо, Юленька!" Сюжет в WA4 и хорош, и плох одновременно. Он, конечно, достаточно закрученный и временами даже интригующий, но примерно с середины игры все становится ясно, и дальше играешь уже по принципу "раз уж начал, надо и заканчивать!". Тут присутствуют и благородный злодей, и персонаж, вынужденный подчиняться команде подлецов, именуемых себя Имперскими Рыцарями ("Юлечка, я твой брат!"), и бесконечные похищения бедной Юли теми же самыми Рыцарями, и перерождения в монстров, и... И сильные стороны сюжета, оказывается, тоже имеются. Wild Arms 4 - это история о взрослении Джуда, который учится понимать, что есть добро, а что - зло, что такое вообще быть взрослым, брать на себя ответственность, что значит утрата и что такое счастье. Не в каждой японской РПГ герой дается в развитии, надо вам сказать. Если в начале повествования Джуд - наивный тринадцатилетний мальчуган, то к концу игры он уже многое для себя уяснил, и может сделать правильный вывод. Пуфкеин! Вот так русские "переводчики" испортили игру... к слову, дальше локации, где встречаются пресловутые "ДИНОЗАВРИИ", игра в русской версии не идет - зависает после ее прохождения. Боевая система в WA4 построена на шестиугольниках, именуемых гексами. Каждый раз, когда начинается битва, поле разделяется на семь гексов, среди которых случайным образом выбираются стихийные. Зеленый гекс - гекс стихии ветра, красный относится к стихии огня, синий - воды, желтый - земли. Ничего сложного. От стихии гекса зависят некоторые магические атаки у мага Арно, а также то, какой Материал вызовет Юли. Команды, отдаваемые в бою, также связаны с гексами: так, лечебную ягоду можно кинуть только в соседний (прилежащий) гекс или в тот гекс, где стоит персонаж или группа персонажей; усиливающие приемы также действуют либо на соседний шестиугольник, либо на гекс с персонажем. Если вся команда собралась в одном гексе, а враг ударяет туда, то они все получают повреждения, так что нужно подумать, стоит ли собирать всех на одном поле или нет. С другой стороны, если отряд пару-тройку ходов простоит в одном гексе, то они НЕОЖИДАННО разучат командную технику. Словом, новая боевая система представляет обширное пространство для экспериментов с тактикой игры, что очень даже радует. Вердикт: Wild Arms 4 - типичный представитель японской ролевой игры с нестандартной боевой системой, развитием персонажа и, увы, ограниченным миром и неоднозначным сюжетом. Но ознакомиться с ней все же стоит - многие идеи четвертой части перекочевали в пятую, а она считается одной из лучших в серии. Сюжет: 5,5 (штамп на штампе, но в то же время не лишен сильных сторон) Игровое действие: 8 (не хватает открытого мира, но в целом хорошее) Графика: 8 (аккуратно, хотя временами серо) Звук: 9 (некоторые мелодии могли бы звучать лучше) Общая оценка: 7,5/10. Как бы фанаты отреагировали на кровавый слэшер (в игровом смысле) "Final Fantasy" практически без сюжета - просто "замочи всех гоблинов и Багамута, раздраконь все кристаллы"? (: В пятой части FF какая-то дьявольская сила все кристаллы как раз и раздраконила. И мир начал медленно умирать. Это кому-нибудь нужно? Сомневаюсь. Изменено 8 июня, 2014 пользователем Каэде Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GeneralD 106 Опубликовано: 8 июня, 2014 (изменено) Единственное, что скажу по теме - JRPG мне доставляют. Играю потихоньку в Namco x Capcom, The World Ends With You. Прошёл Super Robot Taisen: Original Generation (обе части), SRT: OG Saga - Endless Frontier (заканчиваю Exceed). На подходе к прохождению ФФ7 и Devil Survivor. От всех пройденных/играемых игр только приятные впечатления. И у них крутые саундтреки, чёрт подери. Изменено 8 июня, 2014 пользователем General Dreadnought Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ravosu 340 Опубликовано: 9 июня, 2014 Сюжет: 5,5 (штамп на штампе, но в то же время не лишен сильных сторон)Почему-то с возрастом приходит понимание, что в jRPG главное - не сюжет (хоть и не без пары исключений), а мир, в котором чем меньше противоречий, тем лучше. Кстати, совсем недавно узнал об одной jRPG для Дримкаста под названием Elemental Gimmick Gear. Что странно, ведь рубеж между тысячелетиями - время мегапопулярности жанра, да ещё и как бы консоль известная. Пока не пробовал лично, но игра выглядит и звучит очень неплохо. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 9 июня, 2014 Почему-то с возрастом приходит понимание, что в jRPG главное - не сюжет (хоть и не без пары исключений), а мир, в котором чем меньше противоречий, тем лучше. В некоторых играх (например, FF4) в сюжете много ненужных поворотов и сцен. Ну разве же это красиво, когда через каждые двадцать-тридцать минут гибнет или жертвует собой персонаж? Я понимаю, когда такое случается однажды или дважды, ну трижды, но чтобы всю игру случались несчастья и катастрофы? Сюжет важен, но когда автор не просто постарался, а перестарался, хватил лишку, такое порой раздражает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Robotonik 926 Опубликовано: 9 июня, 2014 Что меня бесило в FF4, так это сцена, где погибла возлюбленная Эдварда/Гилберта - её просто оставили лежать посреди комнаты ("Прощай, любимая" и ушёл, а она так и лежит на полу). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 9 июня, 2014 Что меня бесило в FF4, так это сцена, где погибла возлюбленная Эдварда/Гилберта - её просто оставили лежать посреди комнаты ("Прощай, любимая" и ушёл, а она так и лежит на полу). И это при том, что Ридия после битвы Эджа с Рубиканте применила на нем заклинание Cura, а Телла попытался исцелить близняшек Палома и Пором, когда они собой пожертвовали (примечательно, что в той самой сцене это окаменение якобы нельзя было исцелить, а спустя каких-то пару эпизодов оба маленьких мага предстали в полном здравии!)... Магией-то пользоваться маги умеют! Просто режиссеру захотелось добавить драматизма... и в итоге вышла Финалка с самым большим количеством смертей за всю игру. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Robotonik 926 Опубликовано: 9 июня, 2014 Вообще, я не особо люблю серию FF, как уже говорил, но четвёртая часть мне очень ностальгична, ибо поиграл в неё очень давно. (: Умиляют знакомые городки, породнившаяся музыка (особенно в Мисидии), некоторые враги, (: Помню, когда-то очень любил полетать там на летучем корабле и покататься на чокобе. (: Сюжет мне там, как и в большинстве "Финалок" (кроме пятой), не интересен, но и в нём есть нравящиеся мне моменты: 1. Превращение Сесиля в паладина с последующей битвой с отражением-рыцарем тьмы (шикарное геймплейное обыгрывание некоего раскаяния персонажа, да и самих этих классов персонажей). 2. Вивильская башня сама по себе (как образ). 3. Сюжет про баронского короля. *** Что ж, пожалуй, четвёртая и пятая - мои фавориты, выделяемые из нелюбимой серии. Ещё люблю первую часть и (особенно) ремейки на неё, но тамошная карта мира какая-то утомляющая - путешествия надоедливые. Многое понравилось мне в третьей части (особенно сюжетное обыгрывание заклинаний "мини" и "жабы"), но не нравится тамошний сюжет, из-за чего, не включаю данную часть в свои фавориты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ралзей 1 673 Опубликовано: 9 июня, 2014 (изменено) Хочу игру по "ВК" с геймплеем "ФФ". У Гэндальфа в качестве специальной атаки после большого количества причинëнного урона (не помню, как это называется в "ФФ") - призыв орлов. (= (Разумеется, не действует в подземельях.) Изменено 9 июня, 2014 пользователем Алфавит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 9 июня, 2014 Хочу игру по "ВК" с геймплеем "ФФ". У Гэндальфа в качестве специальной атаки после большого количества причинëнного урона (не помню, как это называется в "ФФ") - призыв орлов. (= (Разумеется, не действует в подземельях.) Уже есть, выходила на PS2 и Xbox, называется The Lord of the Rings: The Third Age Многое понравилось мне в третьей части (особенно сюжетное обыгрывание заклинаний "мини" и "жабы"), но не нравится тамошний сюжет, из-за чего, не включаю данную часть в свои фавориты. В третьей части, как я считаю, нет ничего лишнего и ненужного. Заклинания "Жаба" и "Мини" редко срабатывают (действуют не на всех монстров), но вот их использование для продвижения по сюжету - находка команды разработчиков, которая сама по себе достойна пьедестала почета. И в целом все в третьей "Финалке" как-то продумано, выверено до мелочей, нет пустых метаний туда-сюда, и по сюжету игрока за ручку особо не водят. Могут только намекнуть, что и как нужно сделать, а дальше уж сам ищи, сам решай вопросы. В FF4 это все ушло куда-то вдаль, там развитие пошло в плане игрового действия... и прибавилось как раз много лишнего, например пресловутое заклинание "Свинья", аналогичное "Жабе" и почти никогда не удающееся... оно нужно только для того, чтобы расколдовать обращенного в свинью персонажа (в той же Мисидии, например, если рискнешь зайти в гостиницу и там с танцовщицей побеседовать, или если персонаж нюхнул зловонных испарений из ртов Мальборо в пещере Сильфид). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Robotonik 926 Опубликовано: 11 июня, 2014 Является ли класс "вор" в первой "Финалке" хоббитом? (: Похож на эдакого Бильбо Бэггинса. (= Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Echigo 887 Опубликовано: 11 июня, 2014 Является ли класс "вор" в первой "Финалке" хоббитом? (: Похож на эдакого Бильбо Бэггинса. (= Скорее всего, нет. Он больше напоминает эльфа. В переиздании FF1 костюм Вора даже чем-то напоминает одежды Линка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Robotonik 926 Опубликовано: 12 июня, 2014 Линк - не эльф. (: Хотя, там как раз на кладбище у эльфов была могила Линка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение