По-моему, российская игроиндустрия топчется на месте. Почему в России делают мало хороших игр и ситуация с их разработкой не меняется?
Сразу скажу, что тетрис не в счёт. Из российского у него только разработчик, да и то, игра была придумана ещё в СССР.
Если посмотреть в целом, то хороших игр очень мало.
Больше всего из российских игр мне нравится Санитары подземелий - РПГ по малоизвестому роману Дмитрия Пучкова (настолько, что даже в интернете не найти), более известного как Гоблин.
Благодаря своей интересной и неповторимой вселенной она становится игрой, в которую интересно играть.
Из минусов я бы отметил топорность движка и, как ни странно, участие Гоблина в создании игры. Да, это очень стрёмно, когда все персонажи говорят как Гоблин. Я вообще не любитель этого персонажа (да и сейчас, думаю, таких мало осталось).
Увы, но вторая часть этой игры получилась довольно унылой. Вроде бы расширили игровой мир, добавили новые предметы, странный сильноразветвленный сюжет и ещё более странный режим игры без прокачки, где начинаешь сразу суперменом. Ну да, вроде как изначально Гоблин так и задумывал, но это уже не РПГ, в это не интересно играть, когда ты сразу без особых проблем можешь получить очень мощные экземпляры оружия и без проблем набрать много денег, большая часть предметов оказывается мусором с самого начала игры. Идея может быть и не плохая, но реализация подкачала. Правда игру сгубило совсем не это, а многочисленные баги, глюки и невыпуск патчей (ЕМНИП, вышло только один или два патча). Поэтому вторую часть я так и не прошёл.
Легенда о Рыцаре (King's Bounty) и аддоны
Конечно, старый ход, купить права на допотопную игру и выпустить вроде как ремейк этой игры на современном технологическом уровне.
Впрочем результат получился вполне пристойным, это действительно та игра, за которую не стыдно.
Дальнобойщики 2.
Это классика. В начале 00-х выпустили очень хорошую по тем временам игру (да, была и первая часть, но вторая вывела игру на новый уровень с открытым миром, экономикой, тюнингом, и прочими ништяками). Если не ошибаюсь, то эта игра и породила начало жанру превозки грузов. После неё вышло много игр на эту тему разных разработчиков различной степени паршивости.
Сама компания потом стала делать рекламные видеоролики, а дата выхода продолжения откладывалась каждый год. В итоге, третья часть вышла довольно средней игрой. Впрочем, я в неё не играл.
Ещё отмечу такие игры:
Стратегии Блицкриг, Блицкриг 2.
Серия авиасимуляторов Ил-2.
Игра Космические Рейнджеры.
Есть ещё несколько интересных игр о которых я мало знаю и в них не играл, поэтому пока о них говорить не буду. Возможно ещё что-нибудь вспомню.
Кто ещё какие знает интересные игры? Кто во что играл? Есть ли будущее у российских игр? Какие интересные проекты сейчас в разработке? Почему делать игры в России невыгодно? Я имею ввиду прежде всего большие игры, а не телефонные времяубивалки.