Перейти к содержимому
Джанкер

Game Maker - советы и примеры

Рекомендуемые сообщения

простите что возвращаюсь к старому вопросу,вот собираюсь попробовать сделать что то похожее на уровень в 3д как в соник баттл,как это сделать через game macker? или надо для этого какую нибудь дополнительную программу скачивать?

По ссылке с официальными примерами, которая есть в первом посте, лежит замечательный пример 3Д игры. В нем все понятно расписано. Впрочем, стоило наверное прикрепить вот эти мануалы: http://www.weerenmedia.com/files/editable_tutorials_pack.zip

Написаны одним из юзеров GMC (НА АНГЛИЙСКОМ!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Английском не страшно,спасибо посмотрю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как мне развернуть гравитацию (gravity_direction НЕ предлагать, ибо все равно не от него зависит) в вот этом примере? Я пробовал развернуть сенсоры, но Соник или не отрывается от земли, или застревает в потолке, или улетает куда-то вправо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как мне развернуть гравитацию (gravity_direction НЕ предлагать, ибо все равно не от него зависит) в вот этом примере? Я пробовал развернуть сенсоры, но Соник или не отрывается от земли, или застревает в потолке, или улетает куда-то вправо

А вроде никак. Там используется переменная vsp, отвечающая за вертикальную скорость. Она может быть направлена либо вверх либо вниз, другого не дано. Можно покопаться с добавлением еще двух переменных, и прибавлять их к hsp и vsp соответственно (высчитывая их через синус и косинус), но черт его знает как будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот тоже пытаюсь поближе познакомиться с созданием игр.

Начал вдруг учиться на движке Scirra Construct, и движок вроде неплохой, но довольно запутанный =О

Но вопрос не в этом: на чем лучше делать игры про Соника, на чем удобнее? ГМ вроде немного заезжанный уже, хотя хз. Подскажите, потом удалю пост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вот тоже пытаюсь поближе познакомиться с созданием игр.

Начал вдруг учиться на движке Scirra Construct, и движок вроде неплохой, но довольно запутанный =О

Но вопрос не в этом: на чем лучше делать игры про Соника, на чем удобнее? ГМ вроде немного заезжанный уже, хотя хз. Подскажите, потом удалю пост.

На чем тебе удобнее, на том и делать. Хоть ГМ, хоть ММФ2, хоть RPG Maker, хоть С++ хоть Дельфи хоть сам великий и ужасный АСМ.

Изменено пользователем Джанкер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста как написать код в моем случае, для подсчета очков в конце раунда, а по сути мне нужно сделать так:

Если колец от 10 до 35 то ранг = Е. Меня интерисует как прописать от 10 до 35?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но ведь должны учитываться не толька кольца, но еще и время.

Получается придется прописывать 2 значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нэ, не обязательно! я хотел сделать подсчет только под кольца, и даже не подсчет колец а выработку ранга на основе колец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть какой-то навык программирования+логика+чтение официального мануала в самом ГМ = Профит. Это кратко. Еще короче будет только RTFM!

Алсо, цитата с первого поста:

Код за вас писать никто не будет, и скорее всего скажут просто общий принцип.

Сосбственно, общий принцип: использовать конструкцию IF. Вкупе с логическим оператором AND.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хоть какой-то навык программирования+логика+чтение официального мануала в самом ГМ = Профит. Это кратко. Еще короче будет только RTFM!

Алсо, цитата с первого поста:

 

Сосбственно, общий принцип: использовать конструкцию IF. Вкупе с логическим оператором AND.

Спасибо! Все прекрасно работает!

UPD: стоп, что то какой-то глюк, у меня в конце ранда появляються не один ранг а несколько! я примерно понял из-за чего но я незнаю как это убрать!

Вот код:

if global.Rings>100 or global.Rings=100 {instance_create(view_xview+45,view_yview+150,objPontS)}
if global.Rings>90 or global.Rings=99   {instance_create(view_xview+45,view_yview+150,objPontA)}
if global.Rings>70 or global.Rings=89  {instance_create(view_xview+45,view_yview+150,objPontB)}
if global.Rings>45 or global.Rings=69  {instance_create(view_xview+45,view_yview+150,objPontC)}
if global.Rings>26 or global.Rings=44  {instance_create(view_xview+45,view_yview+150,objPontD)}
if global.Rings>0 or global.Rings=25  {instance_create(view_xview+45,view_yview+150,objPontE)}

У меня получаеться что если например, колец собранно на В, то появяться ранги С, D и Е! Как нибудь можно подругому сделать?

Изменено пользователем Я Соник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Логику, логику используем! Если выполняется условие для трех действий сразу, что у нас происходит? Правильно, выполняются все три действия. Именно поэтому используется два условия и оператор AND

Изменено пользователем Джанкер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну блин, а как тогда? я незнаю....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять цитата из первого поста:

Это я к тому, что задавайте вопросы по общей механике, ваше нытье о том, что ничего не получается никто слушать не будет.

 

Читать мануал внимательнее никто не запрещает. Так же советую почитать вот эту статью:

http://www.ctc.msiu.ru/materials/Book/node14.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И тут когда прошло так много времени, являюсь Я!

 

Джанкер я знаю тебя уже давно и порядочно, и скажу что ты либо помогай, либо промолчи(с учётом что первое ты делать точно не будешь).

Ну сам я сильно тоже не помогу, что бы оставить развитие знаний новичку.

 

Тут важе ещё один момент - учитесь анализировать. Представте при каких условиях происходит,то что вам нужно и эти условия пропишите в коде. К примеру тебе, Я соник, нужен ранг E от 10 до 45, значит всё что меньше 10 или больше 45 не должно активировать код с рангом Е. Преположим мы сделаем так, как ты это сделал в своём коде(рассмотрим твою ошибку) на нашем примере:

if ring >=10 or ring = 45

У нас получаеться: Если колец больше или равно 10 или их 45. Первая часть верно работает, но где же ограничение в другую сторону? Если колец будет 46, то код будет срабатывать(но это нам не нужно для ранга Е) поскольку мы не указали, что количество колец меньше 45 мы учитывать не будем. Преобразуем:

if ring >=10 or ring <= 45

Вроде всё верно,но на деле не так. Всё равно всё будет проскакивать. Дело в том, что or срабатывает если левая часть верна или правая. Он не учитывает сразу две стороны, а рассматривает их как отдельные. Преположим у нас 9. 9 меньше и неравно 10? Неравно. Значит Е ранга при 9 не будет. 9 меньше или равно 45? Меньше, а значит сработает, вот тут и проблема. При 9 ранг Е не должен быть. Значит тут нам нужен and. Он сработает только тогда когда обе части будут верны.

Остальные ранги сам думаю распишешь.

 

Я всё понятно объяснил?

Изменено пользователем Jackrost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Джанкер я знаю тебя уже давно и порядочно, и скажу что ты либо помогай, либо промолчи(с учётом что первое ты делать точно не будешь).

Ну сам я сильно тоже не помогу, что бы оставить развитие знаний новичку.

 

Мне интересно, почему я должен помогать с тем, что есть в официальном мануале? Почему я должен объяснять то, что человек, севший за ГМ, должен бы уже знать или хотя бы искать в мануале? Почему я, в конце концов, научился всему при помощи гугла и мануалов, ссылки на которые даны в ПЕРВОМ, БЛИН, СООБЩЕНИИ, а те, кто приходит в эту тему, хотят все готовое и на блюдечке? А потом получаем неиграбельную "каку на совочке". Я что, должен учить людей банально читать и думать? Так этому вроде лет с трех учат. Все, что было нужно для понимания того, как оно должно работать и какие операторы нужно использовать, я дал в своем предыдущем сообщении. Если у человека нет желания читать его, то что же, естественный отбор сделал свое дело - еще одним ленивым "Гейм Мейкером" меньше.

Изменено пользователем Джанкер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда уж лучше промолчи. От твоих сообщений пользы мало, если ты даже легонько не подталкиваешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я подтолкнул. Как минимум два раза, сказав с чего нужно начинать. А во второй раз даже дал что почитать. Или тебе тоже не хватило бы времени сообразить, что от тебя требуется? В первом посте я уже говорил, что не буду писать кодов, только сообщать основную суть. Еея и сообщил. Если ты считаешь, что я не сказал что и как нужно делать - милости прошу объяснить уже мне, где же именно я этого не сделал.

И вообще, с каких это пор я должен молчать? Тут был указ о том, чтобы я не писал в этой теме? Так что прошу воздержаться от подобных высказываний в мой адрес.

Изменено пользователем Джанкер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И тут когда прошло так много времени, являюсь Я!

 

Джанкер я знаю тебя уже давно и порядочно, и скажу что ты либо помогай, либо промолчи(с учётом что первое ты делать точно не будешь).

Ну сам я сильно тоже не помогу, что бы оставить развитие знаний новичку.

 

Тут важе ещё один момент - учитесь анализировать. Представте при каких условиях происходит,то что вам нужно и эти условия пропишите в коде. К примеру тебе, Я соник, нужен ранг E от 10 до 45, значит всё что меньше 10 или больше 45 не должно активировать код с рангом Е. Преположим мы сделаем так, как ты это сделал в своём коде(рассмотрим твою ошибку) на нашем примере:

if ring >=10 or ring = 45

У нас получаеться: Если колец больше или равно 10 или их 45. Первая часть верно работает, но где же ограничение в другую сторону? Если колец будет 46, то код будет срабатывать(но это нам не нужно для ранга Е) поскольку мы не указали, что количество колец меньше 45 мы учитывать не будем. Преобразуем:

if ring >=10 or ring <= 45

Вроде всё верно,но на деле не так. Всё равно всё будет проскакивать. Дело в том, что or срабатывает если левая часть верна или правая. Он не учитывает сразу две стороны, а рассматривает их как отдельные. Преположим у нас 9. 9 меньше и неравно 10? Неравно. Значит Е ранга при 9 не будет. 9 меньше или равно 45? Меньше, а значит сработает, вот тут и проблема. При 9 ранг Е не должен быть. Значит тут нам нужен and. Он сработает только тогда когда обе части будут верны.

Остальные ранги сам думаю распишешь.

 

Я всё понятно объяснил?

Спасибо огромное! Все прекрасно заработало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Джанкер я писал не просто так. В этой тебе задают вопросы что бы получтиь ответы. Пистьа полный код не кому не нужно, но объяснть суть стоит всё же(А для каждого случая етсь свои ньюансы). Гайд и ответ "думайте сами" не всчёт. Кроме того задавая вопрос ты в ответ выкидываешь каждый раз большую пелену текста суть в которой что "думайте сами", а оно тут надо? Это прктически флуд уже получаеться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гайд и ответ "думайте сами" не всчёт.

Еще раз повторюсь - если нет желания думать самому, а есть желание использовать лишь чужой код - ничего хорошего не выйдет. Я лучше уж пиграю в какую-нибудь инди игру в Стиме, чем в то, что в итоге получится у такого "гейммекера". Условные операторы объясняют, пардон, в 6-7 классе на уроках информатики, при условии что эта самая информатика вообще есть. А если ее нет, и у человека есть желание научиться программировать, он сам прочитает это в учебнике. Вопрос "а что означает IF?" или "А как написать условие?" говорит о не самых лучших чертах. Либо о том что человек кда младше 6 класса, либо о том что ни черта он в программировании не знает, и учиться самостоятельно не желает. И в том и в другом случае ничего хорошего не выйдет, лишь очередная тема "Я сделал супер мега крутую игру, удивляйтесь и поклоняйтесь мне".

 

Намек на то, где нужно искать я дал, я даже дал главу из учебника, прочитав которую можно было понять, где и в чем ошибка. Если человек ипосле этого не желает думать, то здесь я, увы, бессилен. Вправлять мозги дистанционно я пока не научился.

Кроме того задавая вопрос ты в ответ выкидываешь каждый раз большую пелену текста суть в которой что "думайте сами", а оно тут надо?

 

Ты хоть сам понял, что здесь написал? Все что я понял из данного предложения, это то что я сам задал себе вопрос, да еще и сам ответил на него гайдом и предложением думать самому. Я как бы и так думаю сам, зачем мне еще себе это советовать?

 

Алсо, совершенно так же устроены ВСЕ гайды. В них описана суть, возможно немного кода в пример (причем, обычно предполагается, что человек прочитал хотя бы мануал), а дальше программист должен думать сам. Или ты считаешь, что тот же Дамизеан постоянно спрашивает у кого-то куски кода? Или ты считаешь, что я мега-особенный, потому что смог научиться по этим гайдам? Так я тебя огорчу - я научился по ним, потому что хотел научиться. Нет желания - нет результата, все просто.

 

Дальнейшего разговора не будет, я свою позицию высказал. Поэтому просто повторю - с предложением мне заткнуться, уважаемый, можете идти лесом, Вы мне не нянька и уж тем более не начальник. Здесь вышестоящая инстанция - модераторы и администрация, но уж никак не Вы, Великий и Ужасный.

Изменено пользователем Джанкер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не стоит конечно нам тут перебранку устраивтаь, а то побаиваюсь.

Ты хоть сам понял, что здесь написал? Все что я понял из данного предложения, это то что я сам задал себе вопрос, да еще и сам ответил на него гайдом и предложением думать самому. Я как бы и так думаю сам, зачем мне еще себе это советовать?

Я писал, что задают вопрос на который ты мог бы коротко ответить "читай хелп" или "мануал", но каждый раз отвечая большим постов, который загружает тему лишними словами, а по сути означает "читай мануал", не очень хорошо.

 

Насчёт обучения я не сказал бы что всё так легко. Я изначально не был склонен к программированию. Начинать даже имея мануалы было непросто ибо я не мог понять саму суть. В мануалах никогда чётко и простыми словами не указываеться как работает основа. Я потратил год на исходниках пока не попробовал кодить, что и получилось. Из информатики помню только логические операторы, да и то они не повлияли ибо это было не до этого(либо уже знал). Думаю у остальных также было.

 

Про длину текста. Инструкции ты изложил, что нужно сказал. Ответил бы 3-4мя словами. Откуда столько текста накапливаеться? При том, что по сути отражает просто отказ. Просто считаю лишним, говорить о том что уже рассказал.

 

P.S.Я сто раз говорил. Я себя не превозношу.

Изменено пользователем Jackrost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю свои пять копеек к спору. Я вообще тесно программированием занимаюсь, правда не разработкой игр, а больше веб-программированием, но все же механика и там и там одна и та же, так что позволю себе посчитать себя сведущим в теме.

 

Не хотелось бы, конечно, заново разжигать спор, который, возможно, сейчас как раз должен был бы затухнуть, но, просто, простите, не могу удержаться, что бы не отметить правоту обоих господ.

Поясню. С точки зрения профессионала - прав будет тов. Джанкер. С точки зрения учителя - тов. Jackrost. С точки зрения ученика будет прав конечно второй, с точки зрения уже научившегося - первый.

 

К чему я это все? К тому, что, вкратце, правы и не правы оба. А за сим спор, наверное, беспочвенный.

 

Мое мнение на этот счет выражу так. Если есть желание помогать людям - надо быть готовым к тому, что найдутся такие, которым надо будет буквально все разжевать и в ротик положить. Да. Полностью. Да. Прямо по пунктам. Да. Может быть кусок и за них сделать. С другой стороны, если нет желания\времени\сил\печенек, то, действительно, достаточно будет дать необходимую литературу и да научатся действительно желающие этого. Обвинять кого-то в том, что он не бросается от всей души помогать каждому новичку, не целесообразно. Так же как и слать на лево каждого, кто хоть мельком заикнется про то, что он чего-то не знает. Мы все чего-то в этой жизни не знаем. : )

 

tl;dr

Chillout, men!

Изменено пользователем NailzTF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добавлю свои пять копеек к спору. Я вообще тесно программированием занимаюсь, правда не разработкой игр, а больше веб-программированием, но все же механика и там и там одна и та же, так что позволю себе посчитать себя сведущим в теме.

 

Не хотелось бы, конечно, заново разжигать спор, который, возможно, сейчас как раз должен был бы затухнуть, но, просто, простите, не могу удержаться, что бы не отметить правоту обоих господ.

Поясню. С точки зрения профессионала - прав будет тов. Джанкер. С точки зрения учителя - тов. Jackrost. С точки зрения ученика будет прав конечно второй, с точки зрения уже научившегося - первый.

 

К чему я это все? К тому, что, вкратце, правы и не правы оба. А за сим спор, наверное, беспочвенный.

 

Мое мнение на этот счет выражу так. Если есть желание помогать людям - надо быть готовым к тому, что найдутся такие, которым надо будет буквально все разжевать и в ротик положить. Да. Полностью. Да. Прямо по пунктам. Да. Может быть кусок и за них сделать. С другой стороны, если нет желания\времени\сил\печенек, то, действительно, достаточно будет дать необходимую литературу и да научатся действительно желающие этого. Обвинять кого-то в том, что он не бросается от всей души помогать каждому новичку, не целесообразно. Так же как и слать на лево каждого, кто хоть мельком заикнется про то, что он чего-то не знает. Мы все чего-то в этой жизни не знаем. : )

 

tl;dr

Chillout, men!

 

Пожалуй, оставлю за собой последнюю реплику t:D

Здесь у нас не противоборство учителя и профессионала, а скорее двух учителей. Просто у одного методика "разжевать и положить", а у другого "бросить в воду и подождать, пока выплывет". Да, я люблю, когда учатся прямо на ходу, да, я практик, а не теоретик, да, я в конце концов, отлаживаю код прямо на ходу, проверяя после каждой правки. Какая методика годится больше - вопрос спорный, но на практике, как правило, запоминается больше именно теми, кого "бросили". Ибо научились они сами. Я сам такой - мне однажды пригрозил препод бааааааальшим пинком под зад, если курсач на ПХП и Оракле не будет сдан к следующему занятию. В итоге все свелось к тому, что я освоил основы и ПХП и Оракла за пол дня, да еще и курсовик на 4 сдал. В итоге до сих пор помню долбанутый способ хранить файлы в БД посредством Блобов.

Изменено пользователем Джанкер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините , не могли бы помочь с кодом. Я хочу сделать гимминик из игры Sonic Advance 3. Вот его рисунок pully.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать, пардон, что? На гифке я, собственно, вижу как минимум три разных варианта:

1) подбрасывание Тейлзом Соника

2) привязку к кольцу

3) движение кольца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помогите убрать это : http://kaktorazpoimalzhuka.us...42/21630016.png

Давным давно, в далекой-далекой галлактике... короче, ищи где-то в объектах в событии draw скрипт, рисующий эти строки. Точнее ничего сказать не могу - телепаты в отпуске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как сделать чтобы камера следовала за персонажем (чтобы персонаж всегда посередине экрана был)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×