Перейти к содержимому
Nori

Анализ уровней в 3d-играх.


Рекомендуемые сообщения

Попробую привести развитие уровней в трех играх, которые наиболее показывают развитие игр серии в плане геймплея и строения уровней =) :

sadx9_2.jpg

1.Sonic Adventure(Dx).

Там уровни состояли из разных актов, которые зачастую имели очень мало общего друг с другом. На разных актах - совершенно разные элементы. Это связано с тем, что Сега еще не научилась делать уровни в 3D (1998 год, не забываем). А так же на это повлияло то, что один и тот же уровень проходили разные персонажи в разных режимах. Саундтрек ненавязчив и легок, его можно слушать практически вечно. Не слишком давит на уровень.

+Разнообразие. Новый акт - новый элемент. На каждом своём характерные элементы. Зачастую было так, что если один элемент уровня появился, то он уже не будет повторяться.

+Многообразие элементов и головоломок.

Этот пункт с верхним можно было объединить в один. На каждый уровень стараются впихнуть много разных элементов, делая игру еще интереснее. Здесь поставят выключатель, там - панель. Где-то нужно подобрать ключ, где-то - выстрелить из ракеты в пушку. Убегаем от касатки или гигантского камня, прыгаем в гигантское торнадо, пол уровня бегаем, еще часть уровня решаем что-либо, убегаем, пока остальные куски не разрушились, направляем света на зеркала , бегаем по гравитационным пластинам, собираем разные выключатели, плавая на каменном змее, вращаем рычаги, спускаемся по лифту, прыгаем от ветра... Кажется, эта игра довольно сильно продвинулась в этом плане, что не раз заимствовали в STH06 и SA2.

-Не смотря на разнообразие всевозможных приспособлений, уровни немного скучноваты. Особенно, когда проходишь во второй раз. Эта игра теряет свой вкус с каждым новым прохождением.

-Размер уровней. Уровни слишком маленькие, игру можно вполне пройти за месяц, при условии, что будете тратить на неё несколько часов в день. Сами акты очень небольшие, не смотря на то, что насыщены характерными деталями.

-Очень легкие уровни.

Пройдя какой нибудь из них уже четвертый раз подряд, вы обнаружите, что он стал для вас невероятно легким. Игра уже не вызывает тех восторженных эмоций, как при первом прохождении. Вы вполне сможете пройти его с первого раза.

-(Для кого-то и +)

Разные акты уровней имеют мало чего общего друг с другом, и теряют дух единого уровня.

В каждом акте свой строй, свои пропорции по кол-ву "сплошных мест для бега", напряженных головоломок и врагов, но они мало гармонируют друг с другом, зачастую имея совершенно разные элементы. Это связанно с тем, что разные акты проходили разные персонажи.

936full-sonic-adventure-2:-battle-screenshot.jpg

Sonic Adventure 2(Battle)

Ахх, как я люблю эту игру! Уровни стали идеально сочетаться от начала до конца, стали гораздо сложнее... Насыщенность и контрастность элементов стала меньше, но зато как интересно проходить их заново, когда проходил её все своё детство. Как хочется слышать этот саундтрек бесконечно, хоть и утерял свою ненавязчивость, но ЗАТО КАКОЙ! Эту игру должны признать мировым шедевром, поставить ей памятник, и... k>:( Что-то не о том я, да. Без этой игры не было бы и рельсов, кстати.

+Единая атмосфера уровня. Сколько бы элементов на нем не было, ты чувствуешь в нём единый дух уровня. Да, элементы постоянно повторяются. Эта музыка тебя еще больше подбадривает, создавая в каждом уровне единый и уютный мирок.

+Сложность уровней. Уровни стали гораздо сложнее. Вы сможете пройти их на разных режимах, и вам это ничуть не надоест. Каждый раз играть в новый уровень и переигрывать историю заново - вы хоть раз, да почувствуете напряг и тяжелые ощущения от игры.

+Длина уровней.

Уровни выросли. Так же, возможно, у меня такие ощущения от единой атмосферы и сложности, но... Это делает реиграбильность. Однако, очевидно, если проходить одно и то же всю ночь, может надоесть.

И, что бы всё не казалось таким сладким, небольшой минус. Его можно даже не считать, но... Это будет маленьким минусом из кучи маленьких и незаметных недостатков.

-Недосыщенность элементами. Они на каждом уровне повторяются. Да и уровни совсем не такие реиграбельные, как может показаться. Рано или поздно надоест, как и НЕВЕРОЯТНО, ИДЕАЛЬНО ПОДХОДЯЩАЯ ШИКАРНАЯ музыка. Некоторые миссии делать просто невозможно долго и нудно из-за их сложности, так что она весьма неоднозначна.

sonic-heroes-5.jpg

Третьей игрой я возьму Sonic Heroes. Почему? - скажите вы. Я скажу вам, что эта игра вышла практически сразу после SA2, и там уже совершенно другой геймплей. Она породила собой бобслей, "вертолётик", и многие другие приятные вещи...

+Большие и обширные уровни. Эти уровни делятся на множество разных элементов (Вставленных куда надо). На них просто некогда скучать. Они выросли настолько, что тебе интересно проходить их дальше и дальше. Даже бывают такие моменты, когда ты не можешь определить, сколько еще до конца уровня. Это очень интересно.

+Насыщенность оригинальными элементами.

Кое-что заимствованно из Sa и SA2, много чего придумано нового. ЗА это огромный плюс, когда игра сама насоздавала много оригинального, что практически не может надоесть.

+Сложность уровней.

Не смотря на то, что она регулируема выбором команды, игра всё еще интересна. Есть места, которые даже на уровне сложности Роуз озадачливают опытных игроков. Вывод от всего этого - высокая реиграбельность.

Это всё дает игре то, с помощью чего её можно проходить снова и снова, не теряя интерес.

Но у неё есть минусы. Хоть и касательно геймплея их мало, качество музыки хорошее, но не такое шикарное, как в адвенчерах. К сюжету тоже, но уже большие претензии, но я сейчас о другом.

-Всеми командами проходят один и тот же уровень с небольшими отличиями. Хотя тут опять же разделения на акты (Хаотик и Роуз проходят отдельные). Сонику и Дарку приходиться проходить одно и тоже, с разными кол-вами врагов, колец и других незначительных отличий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного странная тема.

Стоило бы тогда рассказать и о уровнях Колорс. Четвёртый тип геймплея и тип уровней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позволю себе заметить, что раздел для темы выбран неудачно.

А потому топик перемещен куда следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, что я могу сказать...

Самые реиграбельные для меня оказались все-таки Sonic Adventure (DX) и Sonic Heroes. В основном я включаю именно их, и нередко даже на рефлексорном уровне: то есть тупо лежа перед монитором и ничего не делая, даже не задумываясь...

Почему именно они из моей огромной ежиной коллекции игр для ПК? Ответ прост: и там и там есть скорость, сила, разнообразие. А также ряд уникальных друг к другу качеств: в ДХ это изучение шорткатов и изучение их до уровня автоматизма, в Героях это идеальное построение уровней. Также именно в этих двух играх воистину божественная музыка на уровнях и у финального босса (P. Chaos и M. Overlord) - нотки. в них есть настоящие Джуновские нотки, некоторые гитарные аккорды (чего не было, увы, во всех других песнях Крашей. Дальше. Варьирующийся уровень сложностей, отсутствие всякого "бреда и мусора" на уровнях. Дальше отмечу интерес и тягу к перепрохождению ряда уровней 9в особенности Lost World (DX/Sonic), Hang Castle (SH/Dark). Помимо всего этого я часто переигрываю финальные истории этих двух игр - они действительно захватывающие.

Ну и третьей игрой, несомненно является СА2:Б. Что мне в нем нравится? Уровни за Наклса и Руж, открытие чего-либо нового и уникального в Саду Чао. На уровнях хитростей меньше, но более скоростное их прохождение иногда тянет включить ее. Музыка, конечно, более однообразна и пластмассова, но не плохая. И главный отличительный ее плюс все же анимация героев - к каждому персонажу подобрано столько всевозможных элементов, что любой С06 нервно курит в сторонке. Второй шик игры - мультиплеер - огромная куча персонажей, каждый со своими уникальными способностями и навыками: кто-то быстрей, а кто-то сильней; у кого-то лучше развит прыжок, а у кого-то часто попадаются спецатаки и т.д.

Тем не менее это и моя тройка легендарных сониковских 3Д игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В эти игры могут поиграть все, у кого просто есть хотя бы комп.

А потому, можно сказать, что, в принципе, описать 3D-геймплей может каждый, и именно по этим трём играм.

Потому скажу, что в них уровни просто великолепны, впрочем, как и сами игры.

SA:DX - первое, во что я из Соника поиграл. Поначалу, конечно, показалось немного сложным, однако игра крайне интересная. Хотя, наряду с SA2, уровни по поиску изумрудов всегда были для меня сущим кошмаром, ибо я иногда тратил по 20 минут на их прохождение. И SA2, несомненно, достойно продолжает этот ряд.

SH, когда я ещё не знал SA2, был для меня шедевром. Я обожал эту игру и готов был заново и заново переигрывать тот же Seaside Hill или Egg Fleet. В принципе, это не исчезло и сейчас.

И больше всего меня радовали уровни классического прохождения, где просто нужно добраться до финиша через эти гигантские уровни.

Рельсы, сноуборды, погони, уровни на воздушных и космических кораблях придают игре драйв, и, повторюсь, эта тройка, пусть и, конечно, не сравнима с более современными играми типа СНГ или Анлишеда, не менее потрясающа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я за всю жизнь сыграла в единсвенную игру Sonic Heroes

эта игра супер за то что много персонажей и за то что там есть этот большой фиолетовый кот 

и существуют ещё плюсы:

1.У каждой команды есть Командный взрыв  

У команды соника - Sonic Overdrive , у комады дарк -Chaos Inferno,у комады роуз - Flower Festival и у хаотиксов - Chaotix Recital.

2.Сражения команд имеются

3.можно сразится с металлом соником.

 

и один минус.

я не могу пройти пройти одного робота Egg Emperor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×