Перейти к содержимому
McDos

Предварительный смотр.

Рекомендуемые сообщения

Спасибо HTF'у за советы, принял к сведению.

Вот как раз и следующая глава, где тире наконец используется:

attachicon.gifГлава 5..doc

 

Хочу похвалить за появившееся разнообразие в лексике: присутствуют живые, интересные выражения, среди которых нет откровенно странных, так что молодец. С этим можно экспериментировать, и пока автор двигается в нужном направлении, как мне кажется.

 

Что касается пунктуации... Я не знаю, появилась ли у автора одержимость тире после моего совета, но очень похоже на то, потому что его слишком много. А слишком много его по двум причинам: во-первых, оно очень часто используется там, где должно быть двоеточие; во-вторых, подливает масла в огонь авторская пунктуация, о чем речь пойдет чуть ниже. Да и вообще, это опять-таки не тире: когда я советовал ставить две черточки подряд, я подразумевал, что они сольются в один знак, как это происходит в Ворде автоматически. Само тире-то должно присутствовать.  :/ Вот оно: 

 

Почему знаки препинания так важны? Помимо банального факта о помощи понимания написанного, у них также полным-полно не совсем очевидных нюансов. Давайте уж доберемся до истины в отношении этого несчастного тире... Ниже я освещу несколько хитроумных примеров его использования, которые очень даже желательно знать при написании серьезных текстов. Кстати, если вы метко и безошибочно можете расставить все знаки препинания в какой-нибудь школьной/университетской работе, с большой вероятностью ваша оценка поползет вверх, даже если написана чушь. 

 

Случай №1. Секретничаем очевидно

 

На Рождество Джимми подарили длиннющую железную дорогу, о которой он и мечтал, Стефани — большую и красивую куклу с целым набором аксессуаров, ну а маленькому Тому — восхитительную карту звёздного неба.

 

Тире можно использовать в качестве маскировки слова, которое ясно из контекста. Применять этот метод очень удобно, чтобы не повторять одно и то же слово из раза в раз, раздражая читателя, и не отвлекать его от основной мысли, ведь часто захламление лишними словами просто сбивает с толку.

 

 

Случай №2. Минутка откровений

 

Пашка был довольно непоседливым мальчиком, да ещё самым настоящим разгильдяем! Принося домой очередную двойку, — а приносил он такую оценку домой весьма часто — он как ни в чём не бывало плюхался на диван, хапая не дочитанный с прошлого вечера комикс.

 

Данный приём по существу синонимичен самым обыкновенным скобкам, но чем же он всё-таки от них отличается? Да тем, что в данном случае тире будто изображает быстрый порыв мысли автора, вклинивающийся в повествование. Если скобки мы часто можем посчитать за дополнительную, не столь важную информацию, то тире как раз таки говорит об обратном, привлекая к себе внимание. Именно поэтому с помощью данного способа можно писать ехидные (  k>:( )  вещи, но литературно и интеллигентно.

 

Случай №3. Инородное тело

 

Клавдия напряжённо сидела за столом, как вдруг — БИНГО! — она осознала, что выиграла!

 

Наиболее экзотический вариант использования тире, который я смог придумать. Обычно такой метод применяется для оформления междометий, но я нарочно привел такой пример, чтобы сущность этого знака препинания была налицо: только благодаря ему вы уже чувствуете резкость события, не так ли? :)

 

И снова говоря о тексте Arkham'а, я лишь подытожу, что текст буквально захламлен знаками препинания. Я не буду отрицать, что фундаментальное понимание в употреблении тире есть, но не стоит это демонстрировать через строчку. Такие вещи, как двоеточие и тире, следует использовать более размеренно, чтобы это не бросалось в глаза — в противном случае это лишь упрёк автору, который неумело выражает свои мысли. С помощью трех примеров я, надеюсь, успешно продемонстрировал, как хорошо передает авторскую мысль умелое обращение со знаком.

 

Для полноты информации советую почитать любой электронный ресурс (ну или школьный учебник русского языка) на следующие темы:

  • Использование тире в общем и целом
  • Оформление диалога и чем он отличается от прямой речи (см. претензии ниже)
  • Различия в использовании тире и двоеточия в бессоюзном предложении

Нет, я не хочу показаться ханжой: я тоже часто читаю эти статьи. Всё не упомнишь.

 

Заключительный штрих моего по какой-то причине довольно немаленького поста — это оформление текста. Зачем нужно было заключать речь персонажей в диалог, затем ставить кавычки и ещё аж курсивом украшать? В настоящее время в литературе можно увидеть, что курсив в самом деле может заменить кавычки, да и я этим методом часто пользуюсь, но это используется только для конкретных понятий, но не для диалога... Что помешало автору разбавить эти бесконечные стены взаимодействия Соника и Икса прямой речью? Она ведь помогает на момент забыть о резких событиях и лишний раз вовлечь читателя в происходящее с помощью описания.

 

Понаписал, в общем. Так-то претензий немного, но мне, видимо, захотелось пресечь подобного рода ошибки раз и навсегда. :)

 

edit: Я знал, что забуду кое-что.

 

 

 

 А теперь давай успокоемся успокоимся
Изменено пользователем HTF and Sonic FAN
  • Лайк 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот и экшон подъехал. Пишу пока на планшете, так что в тире соединяю два дефиса. Хотя его сейчас будет поменьше, да.

Глава 6.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давненько не выкладывал я новых глав...

Вот, собственно, и седьмая подоспела, в которой должны проясниться кое-какие важные моменты истории:

Глава 7..doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок, я ищу фанфик. Читал его когда-то ещё на портале. Написал был толи Лакуной, толи Белль Вульф, толи ещё кем-то. Возможно что я смешал воспоминания от разных фанфиков. В общем там была статуя Соника освещенная солнцем, был какой-то спецотряд, и была идея с чао, которые хором поют песню и вызывают телепортацию.

Изменено пользователем crystallize

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эту историю я записал со слов её очевидца, ничего не добавив от себя.


                                                      Случай странной важности



Пропущу моменты своей жизни, которые были до этой истории. Скажу только самое необходимое - меня зовут Омар, родился в Алтае, сейчас живу в Караганде и мне 18 лет. Всё. Остальное вас ни под каким видом не касается.

А началась эта история странно. Выйдя однажды из дома (я жил со своим дядей в пятиэтажке, причём дядя на несколько недель куда-то всё время уезжал), я решил сходить на небольшой базарчик, в километрах в пяти, если считать от бутика, что около дома стоит. Взял где-то около 2000 тг., собрался и пошёл. Я даже не очень-то собирался что-то покупать на базаре, просто я хотел прогулятся.

Иду я по улице, людей мало - иногда только какой-нибудь случайный прохожий встретится, и исчезнет в каком-нибудь здании. Скучно. Засунув руки в карманы своей оранжевой курточки, неспешно, прогулочным шагом, иду по направлению к базару. Миновав бензоколонку и ряд одноэтажек, я решил отдохнуть на автобусной остановке. Сел на деревянную лавку, вытащил кусок жвачки и сел, жуя.

Вот тут-то и началось всё это дело. Жуя жвачку, заметил, что подъезжает автобус, Я не хотел в него сесть, и продолжил сидеть. Вышли две женчины с сумками, старичок с сигаретой в зубах, и вдруг кто-то, оранжевый, как молния вылетает из дверей. Я встал от неожиданности - раньше я не видел, как улепётывают автобусные "зайцы". Из дверей, пару секунд спустя, вылезает мужчина с щетиной, грозит неизвестному "зайцу" кулаком, и, увидев меня, говорит сердито:
- Догони-ка этого негодяя - он без билета проехал, а мне за ним некогда бежать.
Я рад сейчас что-нибудь сделать. Выплюнув в мусорку жвачку, помчался за зайцем, который исчез в сторону, откуда я пришёл. Пробежав минуту, никого не заметил, и, решив отложить это дело напоследок, иду обратно к остановке. И тут сталкиваюсь с тем самым "зайцем" носом к носу. И это был такой "заяц", что почти заяц. Я серьёзно говорю.

На первый взгляд это был подросток лет 12 в маскарадном костюме лиса. Красные кроссовки с белыми носками, белая грудь с "манишкой", руки в перчатках, большая голова с очень большими глазами голубого цвета. Не, реально, глаза занимали всю переднюю часть лица. Уши, внутренность белая, и некий хохолок из трёх толстых "волосков". Это первое, что мне бросилось в глаза, Но когда мы встали и обтряхнулись (асфальт был довольно грязный), я заметил одну интересную и странную вещь - два хвоста. Не, я не вру - ДВА хвоста, которые, что странно, не висели вниз, как должно быть в порядке вещей у костюма, а стояли стоймя, и обладатель их махал ими, как будто они были частью его тела! Я офигел просто - неужели я встретил мутанта, или, может статься, инопланетянина?! Эта мысль так гудела у меня в голове, что я долго не смог не вымолвить ни одного слова. Я молча, с широко раскрытыми глазами, глядел на гуманоидного лиса, а тот, как будто ничего не произошло, спрашивает меня девчачьим таким голоском:
- Ух, как мы упали, а! Надеюсь, ты не ушибся, а то я тебя сильно толкнул?
Я думал, что я сплю. Повертел головой, помигал, посмотрел на то же место - нет, лис стоит, как и стоял, и продолжает болтать:
- Ты уж не удивляйся, что я проехал безбилетником, просто я только что прибыл сюда, и поэтому зашёл в первый же попавшийся автобус. Как тебя зовут? - Спросил вдруг мой странный собеседник.
- Ну, Омар. А тебя как?
- Тейлз. Полностью - Майлз Тейлз Прауер.
- А ты... Ну, как это... Кто ты короче?
- Как кто? Лис. Лис-мобианец, - добавил Тейлз, заметив моё замешательство.
Мобианец... Мобиа... Что это такое? Лаблратория? Страна? Планета? Я незамедлительно об этом спросил.
- Мобиус - это планета, с которой я только что прибыл сюда. А где мы сейчас находимся? - В свою очередь, спросил он.
- Планета земля, город Караганда, - ответил я скороговоркой.
- Земля... Не слышал раньше. Ну да не важно, - бросил Тейлз. Похоже, он довольно беззаботный, и вроде безобидный.
- А куда мы сейчас пойдём? - вывел меня Тейлз из раздумья.
- Ко мне домой. Пошли, - подоткнув свою куртку, бросил я уже на ходу. Тейлз быстро зашагал рядом со мной.

Хорошо, что людей мало на улице, а то бы возле нас была бы уже толпа. Ну поймиье - идёт простой парень, а рядом с ним какой-то чудной лис-гуманоид в кроссовках и с двумя хвостами. Да нас бы просто задавили в давке!

Придя домой и поднявшись на свой родной третий этаж, я открыл дверь и бросил куртку на вешалку в прихожей. Наша квартира была довольно большая, две спальни, столовая, ванная и прихожая. Я пошёл на кухню и налил себе пепси - мне нужно было что-нибудь попить. Тейлзу тоже налил стаканчик. Выпили. Закусили печеньем, которое осталось в вазочке, и пошли в мою комнату.

Скинув свои кроссовки, я бросился на свою кровать и лёг, положив ногу на ногу. Тейлз же, постояв в нерешительности, подошёл к моему книжному шкафу, и взял книгу: какую - я не помню, так как, бросив фразу о том, что он может делать всё, что угодно, я заснул.

Сон был какой-то странный - как будто я иду на кухню, открываю холодильник и вдруг на моё плечо ложится рука Тейлза. Я проснулся, так как он и в самом деле будил меня.
- Вставай, надо.
Мне не хотелось вставать, и я бы нагрубил в ответ, но что-то меня остановило от этого. Не знаю, почему, но у меня просто язык не повернулся сказать грубость Тейлзу: обычно, когда меня будят, или куда-нибудь зовут, я бросаю что-либо типа "отстань". А вот моему инопланетному гостю я почему-то не мог такое сказать. Не то Тейлз был очень обаятельным, не то у него была большая харизма, не знаю. Но я, вопреки обыкновению, сел на кровати, и, протирая глаза, спросил, зачем мне надо вставать.
- У тебя дома еды нету вообще. А сейчас время ужина.
Я, проклиная про себя всё на свете (кроме, почему-то, самого Тейлза), одел кроссовки и, захватил тысячонку, поковылял в бутик. Когда дяди нет, я не готовлю, обхожусь закусками и пепси. Купил буханку хлеба, кусок сыру и литровую Пепси. Пошёл домой. Открываю дверь, и Тейлз тут как тут. Берёт пакеты из моих рук, и мчится на кухню. Что-то слишком быстро бегает этот лис, супермен он в этом деле что-ли? Я скинул пальто на вешалку, поплёлся в ванную, вымыл руки, и таким же медленным ходом сразу на кухню. Большое блюбо стоит на столе, 11 бутербродов с сыром на нём лежат, а Тейлз, стоя возле стола, доделывает последний бутерброд. Быстро покончив с ним, он кивает мне на моё место. Я сел, Тейлз на место дяди.

Пили пепси из стаканов, я брал по одному бутерброду, Тейлз - по два. Я ел мало, зато Тейлз ел так, что за ушами трещало. Съест один, пепси глотнёт, таким макаром 10 бутербродов съел. Я не хотел есть, в основном пил. Опорожнив бутылку пепси, я продолжал молча сидеть, и мой взгляд был направлен в стену. Я ни о чём не думал, просто сидел, и молчал.

Быстро расправившись с бутербродами, Тейлз утёр губы, и, сложив тарелки в мойку, сел, локоть на стол, руку под щёку, сидит и смотрит на меня. На лице у него написано полное блаженство - похоже, он сильно проголодался, пока летел к Земле. Если он вообще прилетел в ракете. Может быть, он и по другому появился тут, но проголодавлся порядочно. Ух, я отвлёкся.

Сидим мы: я - руки на колени, спина прямая, тупо гляжу в стену. Тейлз - положив руки на стол, руку под щёку, сидит и смотрит на меня. Довольная уулыбка, немного с хитринкой. Глядит так на меня, иногда мигает, в глазах - довольство и любопытство. Глядит он так долго...

________________

На этом месте рассказ пока закончен, продолжу позже, когда будет настроение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присылайте файлами, черт вас дери, не хочется скроллить простыни, чтобы добраться до конца страницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собрал свой AU-фанфик из статей ВК, которые я писал в период с осени 2021 по весну 2022 года. Вышло чтива на 44 страницы пока что. По началу пошлость и мат на мате, но это лишь введение такое кринжовое (с кучей отсылок) Дальше получше.
AU DanceCopter.doc

 

Изменено пользователем Дед Электрон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предварительно, пока разрослось немного. Сложно продумывать хореографию боёв, да и выход Фронтирз немного привнёс свои плоды в продвижение истории (хотя и отчасти делая АУ вторичной)

AU DanceCopter.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё немножко и это будет фанфурик по персоне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×