мы говорим о лучших в своем жанре в рамках платформы, но в отличии от плачевного состояния гонок на ГБА пошаговые варгеймы(!) появляются на нем пусть и редко но ой как метко. И дилогия Адванс варс - это "флагман" сего достойнейшего направления.
История создания у него впрочем была непростой - игру делали те же ребята что подарили нам файр эмблем(и это заметно по геймплею) и была по сути наследником некой снес варс, серии широко известной в узких кругах и если честно не блиставшей особыми достижениями. Перед командой ИС(intelligent systems) стояла весьма трудная задача - реанимировать древнюю и не шибко популярную линейку на карманную платформу которые до ГБА отнюдь не славились хорошими пошаговыми войнушками.
ИС пошла ва-банк, вместо уныло выглядящей но "серьезной" стратегии она решила сбацать яркую, клюквенную и зрелищную игру и резко меняя целевую аудиторию, делая ставку на младшую группу хора. Риск был очевиден - варгеймы всегда были вотчиной суровых дядек или особо хардкорных любителей жанра стратегий в целом.
Оправдан ли он был? Скорее да чем нет. Продажи Адванс варс были более чем впечатляющими в америке и очень неплохими в европе, но на родине в Японии, которая представляла собой львиную долю рынка игра потерпела ожидаемый крах, и сиквел сразу делался для гайдзинов-онли.
Но довольно о бэкграунде, давайте уже перейдем к самой игре. Первое что бросается в глаза при запуске - это общий "анимешный" стиль, причем скорее в хорошем смысле этого слова - ярко, красочно но без перегибов, напоминая скорее студию Гибли. Второе на что сразу обращаешь внимание - очень приятный и задорненький саундтрек, который умудряется совмещать бодрость и гитарные рифы с какой-то странной расслабленностью и неспешностью. Чиптюновое золото, можете сами послушать на ютубе.
И третья вещь которая явно порадует незнакомых с ИС играми игроков - анимационные вставки во время боя.
Ну и в четвертых - прекрасный и интересный туториал, который знакомит с сеттингом и геймплеем на "отлично".
Суммируя вышесказанное - ИС смогли убрать главные преграды между варгейм жанром и массовой аудиторией - сложность в освоении и желание сожрать пачку транквилизаторов чтобы игра перестала казаться настолько уж тянуче
Сам геймплей впрочем "казуальным" назвать язык не поворачивается - да, количество типов юнитов не зашкаливает, но покрывает практически весь спектр современного арсенала, от стратегических бомбардировщиков до хаммеров и уазиков. И жертвуя наличием 100500 "подтипов тяжелого танка шоб как в панзергенерале" Адванс варс приобретает некоторый привкус шахматной спортивности, где игрок не сидит полдня изучая "сколько топлива жрали конные бригады у поляков", но раздумывая над тем как жеж грамотней воспользоватся преимуществами расположения своих войск и преимуществами своих генералов.
А поле боя выглядит просто, да не очень просто.
Помимо лесов, речек,полей, дорог и морской глади тут так же есть и пять типов "городской застройки", захватывать которые можно только пехтурой.
Первый - обычный город, оккупииуется пехтурой, она же в нем и способна хорошо оборонятся, поврежденные взводы кого-либо за вычетом авиации можно засунуть в контролируемый тобой городок дабы восполнить потери. Ну и каждый ход из него денюжка капает, так что пренебрегать ими плохая идея, если предстоит затяжной конфликт.
Второй - это индустриалка. Тоже дает денюжку и восполняет юнитов(кроме пехтуры), но главный цимес не в этом. А в том что в них "производятся" все типы наземных боевых подразделений. Контроль заводов - ключ к победе даже в блицкриге, если вы не делаете ставку на совсем уж оголтелое ВНЕЗАПНО СПЕЦНАЗ с вертолетов.
Аналогами индустриалок являются так же и аэропорты с портовыми городами. Все так же - денюжка, рипейр, производство, но в отличии от заводов производят там сами понимаете кого.
Ну и последний тип застроенноно террейна - это Штаб. Бесполезен у тебя и крайне полезен если есть у врага. Почему? Потому что захват оного заканчивает партию подобно "мату" в шахматах.
О юнитах подобная перечисленка займет снишком много времени, так что я ее немного пропущу.
И перейду к трем неразделимым между собой частям которые делают АВ одной из самых интересных игр на ГБА.
А именно - сюжету, сеттингу и генералам. Сюжетно игра рассказывает историю схожую с "ред алертом" в первой части и уходит в самобытное и одновременно банальное "террористы" во второй.
Страны названы не так как у нас, и география тоже несколько разнится. Например местные америкосы на абрамсах - Оранжевая звезда находятся на одном континенте с Совьет юнионом Синей луны
Но дичь начинается с другими двумя фракциями - Зеленой землей и Желтым солнцем. Почему? Потому что ЗЗ это наци. Всмысле, немцы в характерных шлемах с фауспатронами, элитным люфтваффе и крутыми танкхантерами хетцерами. Ну и эстетика с орлами и рунами. Добавлять их как хороших парней было довольно смелой и странной идеей. Плюс у них почему то анархический строй, и генералы скорее сродни варлордам, неотчетны ни перед кем. А ЖС это империя восходящего солнца, и вот они не столь славные парни (но во второй части они тож хорошие) и что меня немного раздражает - империя вооружена так будто она все еще не учавствовала даже во второй мировой, но при этом клепанное короткоствольное пыхтящее чудо вполне себе выносит абрамсы америкосов и Т-84 русских. Обоснуй - у япов там офигеть какие легендарные вояки в армии, и это компенсирует слабость оснащения(но чтоб настолько?)
И вот эти четыре страны задумали сыграть квартет "ВВ3"
И у каждой из них свой набор персонажей типажей, местами карикатурные, а местами и не очень.
Но что важнее всего - характеры персонажей напрямую влияют на их манеру ведения боя что играет в обе стороны - геймплей приобретает "живость" и вариативность, а сюжет получает раскрытых персонажей к которым игрок быстро привязывается как к интересным оппонентам