Перейти к содержимому

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.02.2022 в Сообщения

  1. 1 балл
    Ну... надеюсь, что я все-таки не поспешил. В общем-то... я думаю, стоит начать выкладывать свой первый довольно серьезный проект, который я писал немного-немало, а год с лишним уж точно. Сил и времени потрачено действительно много, сколько раз я перепиливал этот фик, сколько раз переделывал сюжет... но я-таки смог доделать его. Конечно, это лишь первая часть, но ничего, скоро возьмусь и за вторую. Гораздо важнее узнать мнение по поводу того, что уже есть, так как я пока не совсем определился, насколько мой скилл хорош, чтобы заниматься подобным(и стоит ли вбухивать еще кучу сил на вторую часть). Выкладывать буду по одной главе, не скажу, в какие сроки, ибо буду перед выкладкой кое-что рихтовать. Сразу скажу, это не первый фик, до этого я писал и еще, но они были... плохими. Но это так, скучное предисловие, которое я, тем не менее, хотел высказать. Перейдем, собственно, к самому описанию фанфика. Не стану лукавить, идея кроссовера Соника с Фейтом выглядит очень дико, однако меня она очень зацепила в одно время. Я решил сделать эдакий аналог Войны за Святой Грааль, но с персонажами сониковской вселенной. Оффы тут выступают в качестве Слуг, а фаны в качестве Мастеров. Это не копирование оригинальной новеллы ФСН, сюжет авторский, да и сеттинг насуверса претерпел колоссальные изменения. Ну, собственно, и все. Хочу сказать отдельное спасибо Реду за Чарльза и Дина, а также Эмбер... за Эмбер. Ну и всем моим товарищам, которые читали мои опусы по мере выхода, а именно, Тазу, НеДогу, Риме, Эксепшону, Сулеру и Алфавиту. Очень вам благодарен, ребята, без вас бы навряд ли нашел силы закончить. Собсна, вот вам проложик(да, я знаю, что уже выкладывал, но этот слегка пофикшен). Прошу прощения за тхт, ибо нет возможности выложить в другом формате. Кхм, приятного чтения. Пролог.txt
  2. 1 балл
    Приветствую. Начну с краткого представления себя. Совсем старые годы местного фандома я, увы, не застал, но застал, так сказать, последние годы активности раздела фанфиков – и сам писал, и читал обсуждения, иногда и критиковал других… Я, конечно, не грандмастер, и даже скорее всего далеко не лучший сониковский фанфикёр, но скромно позволю себе считать, что и не самый худший. Так или иначе, у меня было время подумать над всем этим писательством и критикой, в том числе и вне сониковского контекста. Пожалуй, я делаю это обращение несколько запоздало – ведь вся активность раздела фанфиков прошла, закономерно с тем, как прошла популярность и эпичность Соника (я и сам уже почти не пишу фанфиков, кроме разве что коротеньких – я переключился на своё собственное). И тем не менее – может, оно ещё пригодится. Ведь некоторые всё ещё пишут, а кроме того, с выходом Мании, которая явно лучше всего, что выходило за последние года (а впоследствии – может, и Форсеса) пошёл скачок активности, который, возможно, отразится и на разделе фанфиков. Ну а даже если всего этого и не будет, да послужит это сообщение эпитафией. Итак, что же это за Манифест фанфикёров? До этого разные юзеры писали много рекомендаций начинающим писателям, пародий на плохое творчество (я и сам написал одну пародию). Попрошу не подумать, будто я хочу сказать, что всё это было зря, и надо писать на тяп-ляп, как попало. Нет. В целом направление этих рекомендаций было верным. Но, во-первых, многие принимают рекомендации как догматы, воспринимают их как хозяев, а не помощников, боятся оступиться, и в разделе фанфиков царит напряжённая атмосфера, и все пишут словно ради того, чтобы получить покровительственный кивок критиков – «Да, всё по всем правилам» (и сами критики воспринимают эти правила как нечто непреложное). Во-вторых, некоторые правила всё же излишние, «исторически сложившиеся», и наверное даже не в мировом соникфанстве, а лишь на данном сайта. В-третьих (нечто среднее между первым и вторым) – некоторые правила хоть и имеют некую здравую основу, но будучи возведёнными в догмат, сбивают приоритеты, да и теряют актуальность со временем. Я же хочу дать некоторые «либерализующие» правила. В каком-то смысле их даже скорее стоит назвать не правилами, а освобождением от правил. Но повторюсь – я не призываю графоманить без всяких норм, я лишь хочу привнести некий баланс между хаосом и догматизмом. А местами даже дам советы, «как сделать лучше» (ничего ими не гарантируя, так как и самому мне ещё учиться и учиться; а вот сказать, «что лишнее», я уже могу). Первое и основное правило. Правила существуют, чтобы служить нам, а не чтобы властвовать над нами. Они направляют нашу деятельность в нужное русло, но не являются чем-то, что всенепременно нужно выполнить. Иногда слепое выполнение правил противоречит эстетике, здравому смыслу, художественности, и даже с самого начала обрубают пути хорошим задумкам. В первую очередь следите за тем, чтобы читать было интересно. Как говорил Вольтер, «Все жанры хороши, кроме скучного». Может, и не все могут трезво оценить, что написали, но могут попробовать, и показать другим. В общем-то, это правило – краткая суть всех дальнейших, кроме последнего (последнее адресовано не только авторам, но и комментаторам). Пресловутый «канон». В «Сонике» его в общем-то и нет. Игры ссылаются друг на друга по мере надобности, иногда появляются непосредственные сиквелы, но в целом каждая игра – вещь сама по себе. Однако, у фанатов сложилась некая традиция – что канон, что вторичный канон, где был ребут, а что неканон. Как говорится, «Тут играем, тут не играем, а здесь селёдку заворачивали». Официально же, насколько знаю, никакой конкретики не заявляли, иногда только чтобы отмахнуться в интервью говорили вещи типа «Эггман Нега в Рашах и Ривалсах – один и тот же». Была давным-давно некая «Сониковская библия», но сугубо для американского под-канона, и в играх её так практически и не использовали, только некоторые идеи для комиксов Флитвея взяли. Так что я в общем-то не вижу проблемы в том, чтобы авторы фанфиков ссылались на события разных игр по мере надобности и по вкусу, как, собственно, и авторы официальных игр. И если вы, скажем, решите, что во время событий Sonic CD Эми была в зелёно-оранжевом платье и с длинными колючками, а во время Sonic Adventure – в красном и с короткими, это вовсе не значит, что вы проигнорировали, что там был ребут, и создали третью вселенную, просто вы предпочли считать, что во время каждой игры персонажи выглядели так, как в самой игре, проигнорировав флэшбэк в SA (может, авторам просто незачем было делать ещё и оранжево-зелёную модельку Эми ради пары кадров? Не знаю, но во всяком случае о том, что подразумевался ребут, тоже не говорилось). Можно считать и что внешность персонажей менялась, и что не менялась, просто были разные изобразительные условности (и таким образом, проигнорировать Sonic Generation – благо, игнорировать игры тоже можно по вкусу). Дополнительно отмечу, что каноногрызы также выбирали правильный канон по вкусу: так, я встречал заявления, что кольца – игровая условность, а то, что персонажи выдерживают удары ракет – так оно и есть. Понятно, что однозначно это тоже нигде официально не утверждалось. Можно считать и наоборот, и что и так, и так, и что не так и не так. Вы можете считать, что колец на самом деле нет, или что они есть, и именно такие как в играх, или что есть, но какие-то другие, а способ их представления – условность (а на самом деле они, скажем, как в Sonic X, или в SatAM, или какие-то ещё, на ваше усмотрение). И так, собственно, со всем остальным. Возможное возражение – «А что если кто-то напишет так, что от игр вообще ничего не останется?» Это да, но в таком случае вопрос – а зачем вообще писать фанфик именно по Сонику, если не использовать ничего из Соника? (Если только вы не пишете какой-нибудь авангард, что здесь мало кто оценит.) Конечно, используйте материалы оттуда, но какие именно и как именно – решать вам. И да – в том, чтобы использовать элементы «вторичных канонов», вроде принцессы Салли и названия «Мобиус», тоже нет ничего такого. В конце концов, персонажи всегда могут быть за кадром, а с названием планеты сами сеговцы не могут определиться. Хотите – пусть это будет Земля, хотите – Мобиус, хотите – пусть считается, что Соник пришёл из другого мира, как в Иксе (и этот мир можно называть или не называть Мобиусом), а хотите – как по нынешней официальной позиции – будет абстрактный «Мир Соника». Характеры. Это можно считать подпунктом к вышесказанному о каноне, но о них стоит сказать отдельно. Встречал утверждения о тонких гранях характеров персонажей Соника, и о том, что правильно отыграть официального перса может только гранитобетонный канонознавец. Люди, положа руку на сердце, признайте: их ведь писал не Достоевский. У них есть некоторые базовые черты характера, от которых пляшут все авторы, просто у некоторых авторов это получается лучше и интереснее, чем у других. Вернее говорить не «Ах, вот во времена Адвенчур у персонажей были характеры так характеры, но дальнейшие авторы совсем забили на истинный облик Соника и ко», а «Вот у сценаристов Адвенчур здорово получилось докрутить эти базовые черты, круто мазнули по этим чистым листам разноцветной бумаги, а у нынешних – не очень». Тем более, что и если сравнить две Адвенчуры, оттенки характеров персонажей будут несколько разные, т.е., даже эти две «вершины» не взаимодействуют между собой, не создают цельный образ. Игры по-разному надстраивают базы: Соник – жизнерадостный подросток, любящий спасать мир, Тэйлз – добрый, милый и технически-грамотный, Наклз – дорожит Главным Изумрудом (ну, это в последнее время и авторы игнорируют), вспыльчивый и наивный, Эггман – хочет захватить мир, интеллигентный и вспыльчивый, но имеет внутреннего ребёнка, Шедоу – должен нравиться эмо-готичной молодёжи… Может, я и не всё точно описал, но тут опять же – вопрос видения персонажей, и оно у каждого своё. Используйте Соника и ко как чистые листы, только не белой бумаги, а разных цветов – синего, жёлтого, красного… А отдельными деталями поведения в конкретных играх можно вдохновляться. Как подпункт к характерам – не стесняйтесь и разных шиппингов. Кто-то может говорить «В каноне они не любят друг друга», но почему бы нет? Кому-то может быть интересно свести одну базу характера с другой. Да и позволю себе сделать смелое предположение, что в некоторых случаях (Соник и Блэйз, Шедоу и Руж) авторы специально сделали так, чтобы фанаты подумали для себя всё что надо, но при этом официально ничего не объявляя. Так сказать, использовали этот троп. Фанатские персонажи. Тут вообще некоторая фобия. Говорят, официальный персонаж всегда лучше и интереснее фанатского, фанатские никому не интересны и т.д. Почему же так? Как обсудили выше, на самом деле характеры официальных персонажей на самом деле довольно простые. С этими базами, конечно, можно написать что-то интересное, но рискуют получиться надоевшие ходячие картонки. (Может быть, в нулевые всё с официальными персонажами и выглядело свежим, так как сами игры ещё пылали жизнью, и было ожидание «новых приключений наших героев».) Если же фанатского персонажа постараться описать как живого человека, он вполне может выйти многограннее и интереснее официальных. Конечно, это тоже не всякому удастся, но я всё же должен был отметить, что с обоими вариантами есть свои сложности, и сами по себе фанатские персонажи как минимум не хуже. Лично я бы, если выбирать, предпочёл бы прочесть что-нибудь с интересными фанатскими, ибо официальные мне представляются жёваными-пережёваными, но это уже лично я. Официальных же можно использовать, например, для того, чтобы всё было привычно для читателя, и не приходилось «въезжать». В общем, пишите о тех персонажах, о которых хотите, и других не осуждайте за выбор (за исполнение осуждать можно). Есть против фанатских персонажей и такое возражение – мол, а зачем писать про мир Соника, если вы всё равно пихаете туда своих котов? И я отвечу: просто авторам так комфортнее. Это привычный, с детства любимый знакомый мир, в котором хочется быть и заглядывать в непоказанные уголки. Кроме того, есть всё же определённая сониковская атмосфера, в которой конкретные имена и названия – лишь переменные. Скажем, у нас антропоморфные звери сражаются с роботами и древними монстрами, собирают могучие артефакты… Разве это не по-сониковски, даже если не упоминается ни один официал, ни Изумруды Хаоса, ни Стейшн-Скверы, и даже если прямо заявляется, что это другой мир, параллельный сониковскому? Другое дело, что официальные и фанатские персонажи могут сочетаться не очень гармонично. Допустим, у Соника есть друг – пёс Алекс, который давно был с ним и всегда помогал сражаться с Эггманом… Это всё же как-то странно. Но во-первых, тут тоже дело вкуса, и на крайняк можно сделать такое допущение, «пусть будет АУ». А во-вторых, есть и способы сочетать фанатских и официальных персонажей вполне гармонично. В качестве хорошего примера приведу фанфик моего приятеля – «Теория Хаоса»: там фанатские персонажи – вроде простые граждане, некоторые из которых оказываются магами, а официалы – легендарные герои, которых они призывают. Могут быть и другие варианты, попроще. Например, официалы – известные супергерои, фанатские – герои поскромнее, которые мутузят всяких бандитов и панков, или тоже «суперы», но достаточно параллельные, или как-то ещё. Ещё частая претензия – к банальности расы, в первую очередь – к ежам, лисам и котам. Но что вы предлагаете? Сочинять только про всяких аксолотлей и илистых прыгунов? (Если сочинять про расы «вторичной банальности» вроде медведей и зайцев, то рано или поздно они тоже станут банальными, и по этой логике придётся переходить к аксолотлям и илистым прыгунам.) Во-первых, кому-то могут просто нравиться ежи, коты и лисы, а во-вторых, они могут быть неплохой «расой по умолчанию», если попросту не хочется акцентировать особого внимания на расе. Впрочем, если кто-то желает писать про аксолотлей и илистых прыгунов – это тоже его право, но это не значит, что он может указывать другим. Возможно, конечно, что претензия к банальной расе принципиальнее для рисования: ведь смотря картинки, мы хотим увидеть что-то клёво-интересное, а видим скучные перекраски. Для фанфиков же это не так важно. Однако, если уметь, и ежей с лисами и котами можно изобразить интересно и оригинально. Мэри-Сью. А тут проблема в том, что люди не могут толком объяснить, что это такое. Говорят, что это некто непобедимый, влюбляющий всех в себя, и называют какие-нибудь особенности внешности вроде пёстрой откровенной одежды, и ещё что-то в таком духе. Но это всё симптомы, а не болезнь. Персонажи с этими признаками могут быть и интересными (и ещё, вне сониковской среды, а иногда и в ней возникают споры «А Мэри-Сью ли такой-то известный персонаж», с обмусоливанием «критериев»). Что же конкретно всем не нравится в Мэри-Сью, мало кто внятно объяснит. А я объясню. Мэри-Сью – это в первую очередь персонаж, посредством которого автор изливает свои комплексы на бумагу. А непобедимость, красота и прочее – лишь средства компенсировать эти комплексы, и закомплексованный автор вполне может обойтись и без них, и всё равно написать Мэри-Сью. И плохо это не на каком-то метафизическом уровне, из-за нарушения Сакральных Правил, а по вполне конкретным причинам: для читателей плохо тем, что никому не интересно читать про чужие комплексы, а для самого автора – что люди подумают «Наверное, он лузер», а вовсе не «Как круто она всех победила. Так что не надо ползать с линейкой, думая «А после скольки Джоулей фаербол становится мэрисьюшным» или «Сейчас по теории вероятности Алекс должен получить в морду, иначе мэрисью получится». Не путайте симптомы с болезнью. Если вы осознаёте, что вы обычный человек, не лучше и не хуже других, или относитесь к себе с самоиронией или самокритикой, или просто осознаёте, что если у вас и есть комплексы, то ваше творчество они не затрагивают, то это почти гарантирует, что вы не напишите Мэри Сью. Ну если у вас есть потребность компенсировать комплексы на бумаге, ничто не мешает вам писать в стол, или показывать только близким, или выкладывать на сайтах, где сидят люди с теми же комплексами, для которых Мэри Сью будет фансервисом (я лично это не одобрю, но формально запретить вам не могу). Ну или может, случится такое крайне редкое событие, что даже выливание комплексов получится интересным… Ещё стоит отметить, что Мэри Сью бывают не только как альтер-эго автора. Ещё бывают «куклы для любования»: автор отделяет персонажа от себя, тем не менее персонаж ему нравится, и он во всём ему потакает. В такого Мэри-Сью можно превратить и официального персонажа. И да – не стоит идти от противного, описывая персонажа полным неудачником, как бы надеясь, что люди оценят, что у вас-то не Мэри-Сью. Пишите просто персонажа как персонажа. Штампы. Тут всё просто: зло – не штамп сам по себе, зло – когда читатель начинает скучать и считать произведение унылым. Тут надо лишь примерить на себя роль читателя – увидев штамп, подумали бы вы, как всё банально и предсказуемо, захотели бы отложить рассказ? А так штампы могут присутствовать и ненавязчиво. Не буду говорить стандартную фразу «Без штампов всё равно нельзя обойтись», ибо я считаю, что можно (если только не считать штампами совсем уж базовые вещи вроде завязки-кульминации-развязки), но весьма трудно, это скорее удел действительно выдающихся авторов. Но вот обойтись без унылых и навязчивых штампов – уже полегче. Есть, правда, такой аспект, что штампы появляются не только потому что все у всех копируют, но и потому что напрашивающаяся идея сама рождается у всех в головах. Например, пресловутое начало с доставучим будильником придумывается как-то само по себе. Тут уж решать читателям по своим ощущениям – освобождает ли незнание закона от ответственности. Наука. Собственно, в Сониках всё настолько завязано на допущениях, что придираться стоит только к особо заметным вещам. Если только автор фанфика не пытался специально написать «твёрдо» (в какой-то мере это возможно даже в Сониках) – тогда делать замечания имеют смысл. В принципе, умеренное нарушение законов физики не является показателем плохого произведения и злом самим по себе. Если вспомнить разные популярные и любимые всеми фантастические произведения – они часто построены на условностях. Хотя бы те же Звёздные Войны – взрывы в космосе, световые мечи, лёгкие перелёты, но любят их не за физику. Пунктуация. Не буду нести сюда философию про орфографию – буквы лучше всё-таки ставить согласно общепринятой норме, если только вы не авангардист, панк или активист орфографии по-беларуски[1]. Но вот с пунктуацией (правилам расстановки знаков препинания), я считаю, следует обращаться вольнее. Эти правила не были высечены Дланью Господней на Золотых Скрижалях. Они появились согласно нуждам выделять интонацию на письме, а уже потом проанализированы филологами, и их формализацию мы читаем в учебниках. Поэтому я считаю: чтобы проверить, правильно ли вы расставили запятые и тире, следует не залезать в книги, а перечитать написанное вами. Если всё понятно, нет ситуаций типа «казнить нельзя помиловать», и интонация чувствуется именно такая, какую вы хотели, считайте – уже всё правильно. Если же всё делать строго по сухим указаниям учебников, иногда интонации как раз-таки могут получиться не те, могут быть сбиты акценты, плавная речь покажется отрывистой, или наоборот, и т.д. Например, я иногда люблю ставить запятую перед «и», даже если там однородные члены (что вы можете видеть хотя бы в предыдущем предложении), потому что мне кажется, что так я и говорю. И наоборот – иногда не ставлю запятую перед «и», даже если там разные части сложного предложения, если думаю, что фраза должна быть «быстрой» или «плавной». По учебникам следует соблюдать разве что «квадратно-гнездовые» правила – вроде перечислений и противопоставлений, а тонкости, которые в учебниках преподают последними главами, лучше решать на слух. Для того ведь пунктуацию и придумали – чтобы придать речи живое звучание. Грамматические тонкости. Вот тут вопрос уже сложнее, чем с орфографией и пунктуацией. Я ему ввиду всяческие моменты вроде «одеть/надеть». Не как указание, а как вступление, повторю – правила не были высечены на Золотой Скрижали, упавшей с неба, они сформировались в естественной среде, и по природе они динамичны – поэтому современный язык отличается от древнего, и поэтому различаются диалекты и целые языки. Однако, единая норма – тоже не зло, и даже наоборот. Она нужна по практическим соображениям, для современной жизни в большой стране, чтобы не возникало никакой путаницы. И тем не менее, не стоит излишне костенеть и бояться нарушать правила только потому что это правила. Может, позже норма и сменится. Хотя иногда неплохо их и соблюдать. С речью персонажей ещё более-менее ясно: если у вас строгий и консервативный профессор-гуманитарий, то он ни за что не скажет «одеть» вместо «надеть», если же подросток-раздолбай, то вполне может и сказать. А вот со словами автора уже дело другое… Но тут опять же – смотря как вы позиционируете себя, как автора. Если вы думаете «Я отношусь к своей работе серьёзно, пишу фанфик так, как пишут настоящие книги, опираюсь на классику», то формальные правила надо соблюдать. Если же вы думаете «Чувак, я просто подросток, который пишет фанфики по Сонику, в живой компании других таких же подростков, да и то, что пишут, по сути отражает жизнь, поэтому почему бы не писать так, как мы говорим», то вы можете и написать «одеть» вместо «надеть». Стиль. Это про то, что не стоит близко повторять слова, излишне писать слово «свой», перегружать диалогами без пояснений эмоций на лицах и такое прочее. Насколько помню, об этом было хорошо расписано в мануале Лакуны, его стоит почитать. Сказать нужно вот что: эти рекомендации служат для благозвучия, а не должны стоять в приоритете перед благозвучием. Я иногда видел, как ради следования этим правилам оставляли здравый смысл и писали нечто невразумительное. Авторы, если ну совсем не можете подобрать синоним, кроме особо вычурных, то повторитесь разок. Или поменяйте слова местами. Вообще, настоящий художник слова, конечно, может и на корню переписать страницу, если зашёл в тупик по благозвучию. Вы тоже можете так делать, если имеете к этому расположение. Но в принципе, много ли у нас тут художников слова? А перфекционизм иногда может и привести лишь к тормозам и наигранности, а не к достойному результату. А вообще – хорошо бы писать благозвучно не по формальным правилам, а просто встроив себе в подсознание «автоматический фильтр» благозвучия (который, конечно, не отменит надобности перечитывать и иногда переписывать). Для этого надо читать хороших авторов и писать самому, упражняться. В общем, делайте то, на что, вам кажется, у вас есть силы, и руководствуйтесь в первую очередь благозвучием, а всяческие конкретные советы воспринимайте, как рекомендации по улучшению типичных косяков в типичных случаях, а не как законы. И последний совет, обращённый не только к авторам, а ко всем – читателям, комментаторам, критикам. Не воспринимайте раздел фанфиков, как что-то такое, куда автор выкладывает свою работу на оценку, как в школе, и если получает от критиков снисходительный покровительственный кивок, то считает свою миссию выполненной. В первую очередь у нас тут живой фандом с живыми молодыми людьми, которые развлекаются, в том числе и через фанфики. Фанфики пишутся для того, чтобы их читали, радовались (и сам автор радовался). Я не говорю, что критиковать не надо. Надо, критикуйте, а автор пусть мотает на ус, но фильтрует, осознавая, что критик – тоже человек, необязательно умнее его, а если и умнее, всё равно может ошибаться (а может и верно говорить). Но не думайте, что судьба фанфика ограничена только этим. Обсудите сюжет. Скажем, если фанфик выкладывается по главам, напишите что-нибудь вроде «Интересно, а Эми простит Соника?» И тому, кто так напишет, скажите «Думаю, да, если…» Ну и так далее. Необязательно всё только хвалить, можно и сказать, что вам НЕ нравится, но чисто по вашим личным впечатлениям, а не по каким-то нарушениям. Помните, что и вы, и автор – живые люди, а автор также подразумевает живыми персонажей. И да – откомментировать фанфик, в теме которого давно не писали – это не «некромантия». Просто вы только что его прочитали и только что получили впечатления. Даже если автор давно ушёл, всё равно можно получать впечатления от фанфика и обсуждать их. Да, конечно, маловероятно встретить на просторах ЦИСа какой-то мировой шедевр, но мы же на это и не рассчитываем? Оценивайте фанфики сообразно тому, что здесь молодые люди пишут для молодых людей о приключениях синего ежа и его друзей. Это не значит, что фанфики можно писать вкривь и вкось, это лишь сужает диапазон оценивания. Кто-то, впрочем, может и «прорвать потолок» и написать что-то реально потрясающее, но это редко. И да, отдельно отмечу об отношении к детям. Да, ребёнок скорее всего напишет то, что всем покажется глупо. Но скажите – а чего вы ожидали? Детское творчество есть детское творчество. И вы ведь не имеете претензий к тому, что в детских журналах печатают рисунки немногим выше уровня «Палка-палка-огуречик»? А чем сайт детских игр (которые, конечно, интересны и взрослым, как и любые хорошие детские произведения) принципиально отличается от детских журналов? Тем, что здесь ходят и взрослые? Но, замечу – и дети тоже, да и детские журналы при желании может читать и взрослый. И обычно сразу видно, на каком возрастном уровне исполнение фанфика, так что вы можете легко обойти детский фанфик. Можно вежливо указать ребёнку «Тебе надо ещё подучиться», может, добавив «поучиться тому-то и тому-то». Но если вы будете говорить что-то вроде «Эй, сопляк, ещё скорлупу от яйца с себя не счистил, а туда же – лезет», то это точно вас не украсит и не сделает умнее. И да – своего собственного детского творчества спустя годы тоже не надо стыдиться. Вы были ребёнком. В чём-то стали писать лучше, и ладно. В идеале я бы посоветовал относиться снисходительно не только к детям, но и к лузерам, но это уж на усмотрение каждого… Вот так. Может, кто-то и не согласен, но я считаю, что раз есть позиция «строгости», должна быть и оппозиция. Я с радостью выслушаю возражения и замечания, если они по существу, и добавляют что-то новое, неучтённое мной во всех оговорках. Но я чувствую, что некоторые, завидев параграф о пунктуации, сразу скажут «Но как же "казнить нельзя помиловать"», не заметив, что я и сам использовал эту фразу, и говорил, что ситуаций «казнить нельзя помиловать» надо избегать. Так что если вы хотите что-то возразить, убедитесь, что прочли внимательно, ибо я не хочу одно и то же повторять дважды. И да – комментарии в духе «Нет, надо именно так» или «Какие дураки нынче пошли» также ничего нового в ситуацию не внесут. Если отвечать – то по существу. [1] – Как известно, в Беларуси приняли реформу орфографии, согласно которой, как произносится, так и пишется. И если кто так подумал – нет, это не из потакания неучам. Дело лишь в том, что произношение со временем меняется, а норма написания остаётся, пока не проведут реформу, отсюда и разница в произношении и написании. Впрочем, я был бы против проведения такой реформы в России. И дело тут не в Непреложности Правил, а чисто в морально-практических соображениях: сменить все документы и казённые вывески в большой стране – дорогого стоит, и в России это вылилось бы в очередной распил бюджета. Плюс, есть такой аргумент против «как произносится, так и пишется»: это разрушит связи между словами. Вот, допустим, «компьютер» при таком варианте будет писаться как «кампьютэр», но ведь в английском корне и имеющейся в нём латинской приставке стоит «о» – как же так?
  3. 1 балл
    Я бы рада прикрепить вордовским документом, но всё как обычно - вылезает ошибка. (fuu) Потому кидаю как есть, не бухтим. Приятного чтения! :russian: Название: "Я отрицаю богов" Автор: Az_zello-kun21 Жанры: hurt/comfort, ангст, драма, гет, AU Персонажи: Сильвер/Тикал Рейтинг: PG-13 Размер: мини Описание: Блейз мертва. Мефилес отправляет едва живого Сильвера в прошлое. Тот выживает благодаря усилиям Тикал, но страдает от депрессии. Знакомство с Хаосом определяет его итог. Примечания: На марафон "Sonic deadline day". Заказ пейринга от Sakura Tayo. Очередное утро. Сильвер медленно поднимал веки и безжизненным взглядом упирался в каменистый потолок. Не двигаясь, едва заметно дыша и не моргая, он мог лежать часами, пока за пределами его склепа своим ходом шла жизнь. Он ни о чем не думал, как и не думал подняться с лежанки и выйти на свежий воздух, к солнцу и голубому небу, которых ему всегда так не хватало в родном, очерненном дымом и пеплом мире. Но не теперь: сознание ежа было пусто как черная бездонная пропасть. И Сильверу было ровным счетом все равно, где гнить: под солнцем ли чужого мира, либо же в тёмной камере с отсыревшими стенами. О том, что Сильвер еще жив, говорила лишь свеча, отбрасывая неровные тени на его изможденное лицо. Когда его навещали, Сильвер не реагировал на присутствие кого-то еще в помещении, он равнодушно поддавался чужим рукам, кормившим его, помогавшим справлять нужду, заботящимся о его ранах и иногда даже, когда он стал способен ходить, выводившим его под солнце. Шли недели. Ёж смотрел невидящим взглядом в одну точку и повторял только одно слово: «Блейз». В другое очередное утро, одно из… множества, Сильвер вдруг увидел пред собой хорошенькую юную ехидну с белыми лентами в иглах и яркими голубыми глазами, излучающими тепло. Она протягивала к его иссохшим губам ложку с чем-то жидким и вкусно пахнущим. Ехидна восторженно улыбнулась, понимая, что ёж узнал её, и, бросив чеплашку, с криками радости покинула комнату. Снаружи началась громкая суета, но к Сильверу так никто и не заглянул. Он разглядывал на себе шрамы от заживших ран и в смятении ожидал, когда ехидна вернется — у Сильвера было много вопросов. В следующие за этим утром дни Сильвер вовсе не хотел просыпаться. Ночью душили кошмары, а поутру вместе с усталостью от беспокойных снов приходило осознание того, что произошло. Сильвер накрывал ладонями лицо и срывался на крик, после зажимал меж клыков кулак и одичало хрипел, давясь рыданиями. То, что рассказала ему Тикал — так представилась ехидна — радости не принесло. Вскоре он потерял аппетит и стал отказываться от еды. Заскучав сидеть на месте, ёж принялся в одиночку угрюмо бродить меж пирамид и безучастно разглядывать древний город, в котором оказался. На каждый недоуменный или агрессивный взгляд местных ехидн он отвечал взглядом загнанного в клетку зверя. Обычно его находила Тикал и, обеспокоенно подхватывая за локоть, говорила что-то ободряющее, после чего вела обратно в склеп (который был все-таки не склеп, но еще месяц назад в нём задыхался от лихорадки живой скелет. Вокруг этого скелета хлопотала Тикал, хотя её отец, Пачакамак, уже не раз настаивал на другой «помощи» умирающему). Сильвер сдавался, когда Тикал настаивала на приеме пищи, и послушно ел, скорее, чтобы не расстраивать девушку, чем потому, что действительно был голоден. Когда ехидна уходила, он зачастую опорожнял желудок, а когда болезненные спазмы прекращались, хватался за голову и бил кулаком в стену. Тяжкие мысли с каждым днем одолевали сильнее, но к ним теперь примешивалось что-то… Сильвер не хотел жить в прошлом Мобиуса, зная, что у этого мира будущего не будет, и Мефилес с Иблисом уничтожат его, как уничтожили Блейз. И зная, что вернуться назад и всё исправить он уже никогда не сможет. Мефилес дает билет в один конец. Однажды, во время одной из своих бесцельных прогулок, Сильвер забрел в храм и, проникнувшись его тишиной и прохладой, углубился в лабиринт священной пирамиды, дойдя до просторного зала, где увидел огромную фреску, выложенную драгоценными камнями. Картина изображала ящера с разверзнутой пастью. Сильвер прикоснулся к шершавым камням и тут же вздрогнул от раздавшегося сбоку знакомого голоса. — Это Хаос, странник. Сильвер в полутьме не заметил её, стоявшую неподалеку на коленях перед фреской. Тикал открыла глаза и, поднявшись, подошла к нему. — Хаос? — Наш бог. — Его уха коснулось теплое дыхание девушки. — Совершенный Хаос, покровитель всех чао, энергии Хаоса и жизни на Мобиусе. Ты веришь в богов? — Я верю в то, что боги — кошмарные чудовища, уничтожающие миры. Они совершенные убийцы и эгоистичные твари, стремящиеся к господству, Тикал. Я не признаю их. Тикал всплеснула руками и удивленно посмотрела на Сильвера. Тот лишь хмыкнул и, отведя взгляд, вновь сосредоточился на искусно выложенной фреске. — Что ты такое говоришь, странник?! — Ваш бог уничтожит и вас тоже, — прошептал с болью в груди ёж, протягивая руку вверх, но не задевая и кончиками пальцев острые клыки монстра. — Этому не бывать! — Разве у этого змея добрый взгляд? — Пойдем, странник. Я тебя кое с кем познакомлю. Тикал, не слушая готовых было сорваться с языка Сильвера возражений, решительно взяла его за руку и повела на выход из храма. Шаркая ногами, он неторопливо и покорно плелся за ней. Путь привел их к святилищу Великого Изумруда — высокому алтарю под открытым небом. У его подножья в прозрачном фонтане плескались маленькие голубые существа с розовыми крылышками. При виде Тикал, они дружно выпорхнули из воды и приветливо заголосили, некоторые запели. Ехидна опустилась на одно колено и принялась гладить облепивших её радостных существ, а Сильвер не сводил потрясенного взгляда с её счастливой улыбки и сжимал кулаки. В глазах его стояли слезы, и когда Тикал резко подняла голову, обращая на него внимание и приглашая к ней присоединиться, он провел ладонью по лицу, будто смахивая пот. Существа на ощупь были мягкие и податливые. Казалось, стоит чуть сдавить их в ладони, и жизнь покинет хрупкие тельца. — Это чао. Они далекие предки Совершенного Хаоса, — сообщила ехидна, замечая заинтересованность Сильвера. Но тот и сам обо всём догадался — от существ исходила божественная энергия, она теплыми волнами окутывала все вокруг и успокаивала. — Как они могут быть предками одного из тех, кто вершит апокалипсис? — Сильвер сглотнул подступивший к горлу ком. — Не понимаю. Что же станет отправной точкой вечного греха? Тикал, Мобиус в будущем — бесконечные потоки лавы и не стихающий огонь. Почему же здесь так… спокойно? А здесь, у алтаря, и правда царила умиротворяющая атмосфера, далекая от той, пропитанной кровью и алчностью, которую Сильвер ощущал в городе. — Я хотела тебя познакомить с самим Хаосом, — донеслось сверху. Увлекшийся игрой с чао Сильвер вздрогнул и обернулся. Тикал стояла подле Великого Изумруда, согнувшись и ладонями опираясь на колени, и тихо говорила: — Хаос, покажись. Это Сильвер, он странник из будущего. Он не причинит тебе вреда, хоть и говорит, что все боги злые. Это ведь не так, правда? В голосе Тикал улавливались нотки неумело скрываемого отчаяния, и на мгновение Сильвер пожалел, что сказал грубую правду, хлестанул её в лицо верующей девушке, да еще и жрице. Которая стоит теперь перед своим богом, принявшим безобидную форму — безобидней только чао — и ждет откровения, истины. Скромно выглядывающий из-за Изумруда Хаос издал поток булькающих звуков и нерешительно ступил вперед. Сильвер замер в ожидании. Хаос протянул к нему руку — Сильвер, тяжело ступая, поднялся по ступеням вверх и коснулся её в рукопожатии. Глубокие зеленые глаза призывали заглянуть как можно дальше в суть всего мира и богов в нём, и еще дальше, за грань, где преломляется тепло божественной силы, растворяется доверие и наступает лишь ледяной холод, яростный и неукротимый, будить который опасно. Сильвер вздрогнул и одернул руку. Сердце его бешено колотилось, горло пересохло. Он прикрыл глаза, прерывая зрительный контакт со взглядом бога и пытаясь подавить наступившее головокружение. Хаос направился к играющим в воде чао. — Что ты увидел? — поинтересовалась Тикал, обращая любопытный взгляд на ежа. — Не стоит тревожить богов, играть с их доверием и любовью, — выдохнул он и стиснул зубы. — Он добрый. Я… поверить не могу, что боги могут быть такими. Но он всё равно вас уничтожит. Прости, Тикал, я не могу тебе врать. Он вас уничтожит, но я не могу сказать причины. Просто береги его, хорошо? Сильвер зашелся в кашле, скрывая за ним слезы. Тикал обняла его, сперва нерешительно, а затем крепко. — Ты добрая, — устало выдохнул Сильвер, кладя руки ей на спину и следя за присоединившимся к чао Хаосом. — Твоя доброта спасет мир, наверное. — Спасибо, странник. Ты удивительный. Говоришь недобрые слова про богов, но признаешь их любовь. — Неправда. — Сильвер отстранился от Тикал, но придерживал её за плечи и смотрел в голубые глаза, к которым, как бы не хотелось ему признавать это, он до боли привык. — Я отрицаю богов. Он коснулся губ Тикал своими. Ехидна встрепенулась, но лишь покраснела и не стала возражать. — Мир был бы гораздо приятнее без них, знаешь, — добавил он, прерывая легкий поцелуй. Сильвер отпустил Тикал и направился обратно в город, с каждым шагом хмурясь всё больше. Ехидна протянула к нему руку, но не нашла нужных слов и так и осталась стоять на месте. — Несомненно, это интересное место, и я мог бы попытаться изменить прошлое и с этой временной точки. Если бы не попал сюда слишком поздно, — бормотал себе под нос Сильвер, проходя мимо голодных до войны ехидн, пронзающих его кровожадными взглядами. — Спасибо, Тикал. Спасибо за всё. Надеюсь, ты этого не увидишь. И будьте прокляты боги. Ёж выбросил вперед руку и откинул её назад, размывая в воздухе линию голубого мерцания. Копье одного из воинов, плавно выскользнув из кулака хозяина, с лету вонзилось в горло Сильверу. Прозревший пал на колени. Спустя полгода Совершенный Хаос восстал.
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×