Перейти к содержимому

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.02.2021 во всех областях

  1. 2 балла
    Не могу с уверенностью заявить, что в настоящем десятилетии больше нет такого понятия, как "некропостия" (честно, слегка опешил, увидев это слово вновь спустя годы)... А нужен пост или нет — в чём же смысл жизни, если не поощряется даже лишь воспоминание о том, как далеко мы ушли от начала начал, чтобы впоследствии вернуться к ним же, — да и продолжать возвращаться вновь и вновь? Почему говорю именно об этой игре? Sonic Advance 3 стал моей первой игрой на GBA (тот самый фиолетовый с белыми кнопками), и я до сих пор помню, как и так и сяк ворочался на тахте, чтобы полуденное солнце помогло увидеть, что же происходит на экране. А происходил там вступительный ролик, музыка из которого, очевидно, приспособила под себя определённый участок моего мозга в те самые секунды и до сих пор их не освободила. Само явление переносной консоли, причём настолько качественной, приковывало к себе внимание и никак не отпускало, особенно после приятных посиделок за Genesis на ковре. То был, если не ошибаюсь, год вроде бы 2002, и GBA совсем недавно попал на полки. Однако тогда я не задавал лишних вопросов, да и не имел вовсе и возможности отслеживать выход новой консоли в свет, будь то журналы какие или сам интернет. Никакой ребёнок не спросит, откуда оно такое взялось — это явление, то бишь эта консолька, почему она именно такая и что с ней делать. Он просто упрашивает, чтобы ему купили игру, хоть какую, — хотя я же, смею предположить, знал, что мне нужен в первую очередь был Соник и только Соник, — наверняка влюбляется в неё по уши и уж потом, спустя несколько лет, понимает, что он не один такой, хотя среди окружения — как раз один. И в этот момент он чуточку взрослеет, угадывая намёк о бескрайности этого мира. Справедливости ради, в детстве, лет до 12, вполне себе несложно "заразить" уже упомянутое окружение Соником, ведь так и было: я могу считать себя счастливчиком, ибо у меня был провод для игры вдвоём, — и играли же! Мини-игры из третьего Advance отлично подходят для чего-то такого, незатейливого. Гораздо сложнее же продолжить верить в право на существование своих чувств, когда эти же люди взрослеют, али "взрослеют", переходят к "более серьёзным" играм, среди которых чаще более совершенные графически, или же полностью забывают об играх, насмехаясь над уделом того, кто души не чает в Сонике и уж точно никогда не перестанет. Ничего-ничего, продолжаем! За Sonic Advance 3 мигом последовали и 2, и 1, и любимые игры эпохальной здешней темы "Левые переводы", однако хорошо, наверное, что первой попалась мне именно заключительная часть трилогии. Благодаря этому я, спустя годы, я стал более чувствителен к мотивам этой игры, — и нет, под выделенным выражением я не имею в виду, что я теперь дряхлый старик, который только и делает, что вспоминает, какой зеленой раньше была трава, и что раньше она вообще была; напротив, течение времени позволило всем нам увидеть, как изменился Соник, как изменились люди вокруг нас, но что самое главное — на самом деле ничто и никто не уходит! Никогда! Всё даже ближе. И всё то, что пришло за эти годы, позволило более тонко понять намёки этой игры, которых, может, и не было вовсе, но в этом весь смысл искусства. Впрочем, композитор не может творить машинально — он погружается в игру, старается зацепиться на каждую мелочь, чтобы дополнить историю прекрасной музыкой, вызывающей эмоции. Лично мне сложно сказать, что значила каждая отдельно взятая игра для компании в то время. Сейчас, когда переносные и стационарные консоли, можно сказать, встретились, вряд ли кто-то не относится к каждой последующей игре как к событию. Однако, оглядываясь на впечатляющее количество ежиных игр как на GameGear, так и на GBA, невольно проскальзывает вероломная мысль, что мало у кого в приоритете были игры для переносных консолей, из-за можно допустить, что они не настолько качественны, как оные для стационарных консолей. И всё же... Очень и очень качественны. Всё-таки последующие годы для Соника стали турбулентными: после них к прежнему ежу мы больше не возвращались. И даже новинки вроде Mania не способны воссоздать прежнего ежа, как бы странно это ни казалось, но я думаю, каждый поймёт, что я имею в виду. Поэтому вышло красиво, что Sonic Advance 3 оказался игрой, наполненной некоторой печалью. В качестве примера напрашивается, конечно же, Sunset Hill. Не думаю, что технические ограничения стали причиной почти что писклявому, жалобному тону. Начинающиеся на 0:27 инструменты на фоне почти что сухо разводят руками, а вот пара ударов по клавишам на 0:53 и 0:59 уже совершают некий мах рукой, правда ведь? Из менее очевидных примеров я приведу Options. Ранее я уже вскользь описал опыт взаимодействия с игрой в детском возрасте, и... Данная композиция отлично его воссоздаёт. Мне представляется сидящий наедине с самим собой ребёнок, который находится в процессе какого-то открытия: он нашёл секрет в игре? Смог разблокировать персонажа? Путь его открытия тернист, он не знает, что делает и куда движется, и музыка подчёркивает это серьёзным, почти что загадочным тоном. И всё же после этого мы на 0:24 мы начинаем слышать дополнительный инструмент, широко улыбающийся, почти снисходительно намекающий, что открытие ребёнка ничтожно мало и не имеет смысла вне игры, однако для ребёнка же это самое важное, что может произойти, и внешнего мира попросту не существует в такие моменты. Именно так, кстати, и было со мной, когда в конце Cyber Track ко мне внезапно спустилась на зонтике Крим: я не мог понять, как разблокировать остальных трёх персонажей, и лишь однажды прошёл уровень за Соника. Добавляет мистицизма ситуации и первое появление Крим в моей жизни. Эффектно-то как, с зонтиком! Открытием также стал экстра-уровень Nonaggression, который открылся только после нахождения всех чао. До сих пор в глубине души горжусь, что нашёл их всех целиком и полностью самостоятельно (как и эмблемы в предыдущей части, что не может не удивлять и поныне), однако причиной такому усердию, конечно, стала ограниченность доступных игр и занятий. [Сейчас этого нет, и избыток всего нужного и ненужного периодически вызывает некое изнеможение, да и сложно стало найти то, что может понравиться, в таком-то количестве игр.] Вызвал восторг Эггман, присоединившийся к прекрасному золотистому главному герою. После прохождения так же обожаемого мной Sonic Battle я не мог не обратить внимание на схожесть музыкальной темы с одной из тем в той игре. И ведь тоже грустная, однако здесь всё более ясно. На 1:02 особенно. Несмотря на то что слайдшоу во время заключительной темы подсказывает, что всё с Гемерлом хорошо, я не могу не помахать платочком прекрасной игре и чему-то большему. Захотелось вновь залезть на дерево, спиленное сегодня, и пройти игру ещё раз. Тема играет, когда в игре пройдено абсолютно всё, что могло быть пройдено, и жаль, что сегодня мы не можем больше столкнуться с такими сложными задачами, как поиск чао без каких-либо подсказок в самой игре (кроме схематичной карты) и обилия спойлеров. Да и проходить игры "глазами" гораздо менее занятно, чем самостоятельно, пальцами по кнопкам, на дереве или тахте, вдали от людей. А почему я говорю об этой игре именно сейчас? Ну, не думаю, что удивлю кого-то, что мир начал сильно и ощутимо меняться именно сейчас. Прежде он как-то полз, да и события мирового масштаба мы ощущали несильно. Этому, конечно, есть объяснения разного вида, но к самой игре это относится следующим образом: она стала, наверное, одной из первых заглянувших в будущее игр о Сонике, предрешивших его будущее. Наклз стал бегать наравне с остальными героями, но в конце игры мы всё равно видим Мастер Изумруд. Эми начала бегать наравне с остальными героями, потеряв своё былое обаяние. Появилась Крим. Сама игра, как и все предыдущие игры, достаточно близка к природе, но мне всегда казалось, что она больше напичкана чем-то технологическим, современным. Взять, к примеру, ту же подводную базу, фабрику игрушек, или тот же Cyber Track. Даже Angel Island назвали Chaos Angel. Мне кажется, это не просто так. Одна из любимых игр, хотя не играл давным-давно. Здесь определенно играет роль ностальгия!
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×