Я таки решился и посмотрел прохождение игры на ютубе. Пишу свои впечатления. Заранее прошу прощения, что немножко несвязно.
Завязка показалась интересной: Эггман захватил мир, Соника посадил в тюрьму, собирается движение сопротивления. Но дальше получилось что-то похожее на Анлишед: когда в игре цепляет только начало и конец, только в случае Форсеса цепляет лишь только начало. Не понятно, каким образом движение сопротивления вызвало Сильвера на подмогу из будущего, почему Тейлз не присоединился к сопротивлению, а был где-то отдельно от других. Показалось неправдоподобным, что Соник, просидев полгода в камере, сразу побежал без всяких проблем: у него что, мышцы хоть чу-чуть не атрофировались (хотя может на этот счёт я и перегибаю с реалистичностью)? А потом сразу ещё и битва с боссом. Наклз понравился: в кои-то веки он ведёт себя по-серьёзному. Роль Тейлза в очередной раз принижена. Соник постоянно этого аватара называет напарником, лисёнок рядом стоит и не участвует в битвах. Можно подумать, он ничего не умеет. Или это не он участвовал в битвах с Эггманом в Сонике-2, 3, Приключениях? Я вообще не вижу ни одной адекватной причины в аватаре и старом Сонике, даже если надо любыми способами растянуть игру. Вместо них играбельными можно было сделать Тейлза и Наклза. И Тейлз уже нашёл себе нового друга - это чёрноглазый Соник. И нелепо выглядят слова нового Соника по отношению к старому: "я думаю, мы ещё с ним увидимся". А ничего, что он - это ты сам?!
Уровни проходятся очень быстро, я даже не успевал их запомнить. Тематики уровней в основном урбанистические: то хим. завод, то яйцо смерти, то ещё какой-то белый металлолом. И всё это уже было. Из природных остался только Грин Хилл, который в Дженерейшенсе, как по мне, смотрелся красивее. Да и вообще, графика показалась хуже, чем в Сониках на X360/PS3. Несмотря на то, что Соник-2006 и Анлишед - плохие игры, у них есть одно неоспоримое преимущество перед Форсес - они красивые. Насколько я помню, в Анлишеде даже приставка подвисала на уровне в джунглях из-за его насыщенности деталями. Хочется разных уровней по тематике. чтобы они друг с другом контрастировали. Вот уровень с пылающим городом и летающими снарядами показался интересным, ярким и запоминающимся. И всё. Зрелищных битв нет, последний босс опять копирует Колорсовского, Лост Ворлдского. Много диалогов, в которые я поначалу старался вникать, но потом плюнул на это дело, поскольку никакого смысла в них нет. Хотя мне нравится то, что с Соником переговариваются другие персонажи во время игры. Да и слишком много бега по прямой, реально.
В итоге, если до того, как я это всё увидел, мне хотелось поиграть в игру, то теперь - не хочется. Хотя я люблю модерновский бусто-геймплей также, как и обычный, классический, если он хороший, но уж сильно непривлекательные и короткие уровни, не разбежишься особо. Музыка понравилась. Все эти быстрые мелодии и песенки в миноре - такое я люблю. И заглавная песня - для меня одна из лучших в Сониках вообще. Но для того, чтобы наслаждаться музыкой, не обязательно играть в игру.